- Моя первая Souls-like игра. Обзор Salt and Sanctuary
- История
- Заключение
- Salt and Sanctuary
- Salt and Sanctuary Windows, Mac, Linux game
- Salt and Sanctuary
- Ska Studios | Released 2016
- Clear Vision Helmets
- Add file >>
- Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary
- Близкие по духу
- Дым и зеркала
- Хлеб да соль вам
Моя первая Souls-like игра. Обзор Salt and Sanctuary
В 2016 году, от Ska Studios, вышла 2D игра, которая сильно вдохновлялась сериями Souls и Castelvania, Salt and Sanctuary. Игры от Ska Studious отличаются крайне своеобразным стилем, и динамичностью, однако слабы в плане баланса.
История
Действие начинается на корабле. Вы сопровождаете принцессу, которую должны выдать замуж, чтобы остановить многолетнюю войну. Конечно же дела идут не по плану, корабль атакуют разбойники, а в довесок еще и ктулхуподобная тварь, после битвы с которой мы оказываемся за бортом. Приходим в себя мы на острове, совершенно одни. Теперь у нас лишь одна цель: найти принцессу!
Почему не начать сразу с серии Souls?
Можно назвать несколько причин. Для начала, Souls знамениты своей сложностью, а многие предпочитают смотреть, как другие умирают, а не умирать самим. Еще они весьма продолжительны, и Dark Souls вышло уже три части, что может негативно повлиять на тех, кто, если начинает с первой части, уже не остановится, пока не пройдет их все.
Лично я не люблю игры, в которых все совсем уж плохо и депрессивно, а Bloodborne на ПК так и не вышел. Именно поэтому я выбрал темную лошадку: Salt and Sanctuary. Кроме того, там можно играть за человека-ящера, что дает этой игре преимущество с самого старта.
Общее с Dark Souls
Salt and Sanctuary скопировала многие элементы из Dark Souls, такие как:
- Зачаровывание оружия
- Усиление оружия при помощи солей и материалов
- Мимики
- Открытие обходных путей
- Контейнеры с солями (душами)
- Выносливость, без которой ты не можешь нормально атаковать, двигаться и защищаться
- Историю можно узнать из описания предметов, умений, и разговора с NPC
- Враги, которые возрождаются после посещения «костра»
- Записи от других игроков, которые либо помогают, либо обрекают на гибель
Различия
Не считая того, что это 2D игра, и своеобразного стиля, у Salt and Sanctuary есть следующие особенности.
Отсутствие стен из тумана
В этой игре ничто не отделяет вас от боссов. Во время исследования карты на них очень легко наткнуться. И если все зелья лечения использованы, то он сделает из солерожденного котлету.
Превосходная мобильность
В Salt and Sanctuary есть элементы метроидвании. На некоторых участках игры будут попадаться персонажи, которые могут поставить нам клеймо на руку. Благодаря этому можно переворачивать локацию с ног на голову, прыгать по стенам, совершать рывки в воздухе, и материализовывать платформы при помощи факела. Эти способности позволят вернуться на предыдущие локации, чтобы добраться до прежде недоступных закоулков.
Личные святилища
В Salt and Sanctuary можно обустроить собственный Храм Огня в любой локации. В святилище можно пожертвовать каменную статуэтку, что призовет туда соответствующего ремесленника, вроде кузница, торговца или алхимика. Кроме своей непосредственной пользы, они дают пассивный бонус на всю локацию. Но ремесленника надо выбирать с умом, потому что нельзя призвать более четырех разных типов на одну локацию. Также, если вы присягнули на верность определенной фракции, это повлияет на внешний вид святилища, эффекты от зелий, а также товары, которые можно купить у торговцев.
Нечестные враги
В Dark Souls, враги атакуют в определенном ритме. Со временем их движения можно выучить, и действовать в соответствии с ними. В Salt and Sanctuary, враги подчиняются лишь одному правилу: ваше полное уничтожение. Они могут не переставать атаковать, пока у вас не закончится выносливость для защиты. Или забрасывать своими способностями. А еще там есть перемещающиеся скелеты, которые могут сколько угодно прыгать в пространстве, пока не окажутся у вас за спиной, готовые атаковать.
Очень плохой баланс
В игре обширная коллекция самого разнообразного оружия, однако полезного из них единицы. Я попытался прокачать владение кнутами, однако со временем они стали весьма бесполезными. Использование тяжелой брони дает гораздо больше минусов, чем плюсов (бонус к броне слишком незначительный, чтобы променять его на мобильность в платформере). А хорошо прокачанный щит делает героя практически невосприимчивым к физическому урону.
Древо навыков
Замена стандартного улучшения характеристик. В числе прочего позволяет открывать способности других классов, улучшает уровень владения определенным оружием, и увеличивает количество зелий.
Заключение
Ska Studios проделали впечатляющую работу. В Salt and Sanctuary нас ждет массивный мир, с проработанной историей, и интересными персонажами. Этот Souls-like собрал в себе массу элементов и жанров, большинство из которых работает. В достаточной степени, чтобы получать удовольствие от игры.
Источник
Salt and Sanctuary
В Salt and Sanctuary игроку предстоит исследовать таинственный остров, на который он попал в результате кораблекрушения. Сеттинг представляет собой дарк фэнтези, а за ориентир взяты механики Dark Souls и Castlevania. Игровой процесс представлен в виде 2D-сайдскроллера.
Игрок исследует обширные локации и сражается со сложными врагами. Каждое движение требует очков выносливости, будь-то бег, перекат, удар или блок. Найденное оружие, броня, кольца и различные артефакты влияют скорость передвижения героя. Основные характеристики представлены силой и ловкостью. Доступны дальнобойные атаки.
Прокачка представлена древом навыком, но завязана на специализациях. Возможность посмотреть карту отсутствует, поэтому следует как следует запоминать расположение локаций. Вместо душ игрок собирает соль, которую можно потратить на прокачку героя или оружия. Если умереть, но накопленная соль теряется. Существует возможность ее вернуть, если добежать до места смерти. В противном случае вся она исчезает навсегда. Реализован кооператив на двоих, где второй игрок управляет наемником.
В мире Salt and Sanctuary идет война. Но есть остров, который не участвует в кровопролитной вражде. «Святилище» — это места, где путники могут чувствовать себя защищенными. Протагонист сопровождал принцессу, которая должна была выйти замуж, чтобы положить конец войне. Но в результате нападения крикена, их корабль пошел ко дну. Попав на мистический остров, предстоит встретиться не только с порождениями тьмы, но и могущественным правителем этих земель — Безымянным Богом.
Источник
Salt and Sanctuary Windows, Mac, Linux game
Salt and Sanctuary
Ska Studios | Released 2016
A doomed sailor is shipwrecked on an uncharted island. In fog-shrouded valleys, where grinning, mossy corpses cling to rusted arms, shambling figures begin to stir. Beneath crumbling, salt-worn structures, labyrinthine passageways lead to unspeakable evil, long forgotten by man.
Salt and Sanctuary seamlessly combines fast, brutal, and complex 2D combat with richly developed RPG mechanics. Discover, craft, and upgrade over 600 weapons, armor pieces, spells, and items as you explore a cursed realm of forgotten cities, blood-soaked dungeons, desecrated monuments, and the fallen lords they once celebrated.
From Ska Studios, the award-winning indie studio behind a long list of stylistic, visceral, and brutally executed action titles that includes The Dishwasher: Vampire Smile, The Dishwasher: Dead Samurai, and Charlie Murder, comes Salt and Sanctuary, the studio’s most ambitious title to date.
To promote Salt and Sanctuary and grow its popularity (top games), use the embed code provided on your homepage, blog, forums and elsewhere you desire. Or try our widget.
No articles were found matching the criteria specified. We suggest you try the article list with no filter applied, to browse all available. Post article and help us achieve our mission of showcasing the best content from all developers. Join now to share your own content, we welcome creators and consumers alike and look forward to your comments.
Clear Vision Helmets
All Dark helmets that add a black bar atop of the players face now show the face of the player itself. The black bar didnt play well with certain character.
Add file >>
No files were found matching the criteria specified. We suggest you try the file list with no filter applied, to browse all available. Add file and help us achieve our mission of showcasing the best content from all developers. Join now to share your own content, we welcome creators and consumers alike and look forward to your comments.
Источник
Муки и горе у соленого моря. Обзор Salt and Sanctuary
Близкие по духу
Вы играли в Dark Souls? Семейная пара разработчиков из Ska Studios играла, и усваивать это приходится на каждом шагу. Нехитрые параллели между играми начинаются с обучающего уровня с серьезным боссом в финале и не заканчиваются никогда. Подсказки-послания на полу, святилища — контрольные точки, парирования и кувырки, ловушки и до боли знакомые локации и противники. У нас тут своя Dark Souls с кооперативом, солью и без третьего измерения. Почему с солью вместо душ? Да потому что это тот эмотикон в Twitch, что заполоняет чат в минуты отчаяния, прострации и прочих крайних реакций стримера на досадную ошибку.
Дым и зеркала
Сначала все отсылки вызывают улыбку, словно хорошая пародия, потом начинают раздражать, как бородатый анекдот. В лучшие времена такие вещи уходят за кулисы, оставляя простор чему-то свежему, оригинальному, но после срывают маску и с него, — да, здесь тоже зашифрован Dark Souls. О боги!
Самое смешное, что Salt and Sanctuary легко обошлась бы без подобного цитирования. К тому же с точки зрения геймплея она ближе к Castlevania: Symphony of the Night, чем к той игре, коей пытается казаться. И пока Ska Studios вставляют свои отсылки без лишней агрессии и навязчивости, с ними смиряешься. Для игроков — лишний повод вспомнить любимую серию, а для разработчиков — легкая реклама. Главное, чтобы сама игра не порочила то наследие, из которого проросла.
Оставив все попытки играть по старой «душевной» памяти, наконец перестаешь умирать, адаптируешься к управлению, да и просто принимаешь истинный образ игры. Удивительно, как команде из двух человек удалось сделать настолько гибкую и работоспособную механику и при этом не дать маху с насыщением мира нужными вещами. Оружия, доспехов и заклинаний хватит не на одну армию, и, чтобы изучить все возможности по настройке параметров персонажа, нужно провести в игре не один и не два десятка часов. Вся хитрость — в дереве развития. В отличие от «настоящих» Souls, в Salt and Sanctuary нельзя менять специализацию на ходу.
Для каждого типа оружия и брони следует усиливать одну последовательную ветку развития. Углубившиь в изучение фехтования на мечах, вы попросту не сможете взять в руки не то что лук или магический посох, но даже топор. Сменить тяжелую броню на легкие кожаные доспехи тоже не позволят без соответствующего навыка. Облик персонажа жестко привязан к выбранной линии развития, и это, черт побери, сковывает.
Если не распылять опыт по древу навыков, а целенаправленно изучать одну выбранную ветвь развития, рядовые противники очень скоро перестают быть камнем преткновения. Нужно лишь свыкнуться с тем, что вооруженному ножом вору придется приложить куда больше усилий, чем, скажем, рыцарю в тяжелых доспехах и с двуручным молотом. Пропасть в потенциале между классами видна невооруженным глазом. Но и того хватает, чтобы играть с чувством комфорта.
Когда в голове складывается четкое представление о принципах внутриигровой механики, когда руки начинают без задержек направлять персонажа, а герой обзаводится мощным арсеналом, напряжение от игры, словно сизифов камень, переваливает через вершину и стремительно срывается вниз, сметая на своем пути любые препятствия. Чем дальше, чем легче становится Salt and Sanctuary, и даже дополнительные испытания (необратимая смерть, отсутствие «аптечек», щитов, доспехов и т. д.) перестают казаться непреодолимыми.
И на этом спуске у Salt and Sanctuary остаются два козыря: эксперименты с развитием персонажа, цель которых — создать оптимального сокрушителя миров, и мощнейший стимул для исследования уже пройденных мест, с коллекционированием, добычей ресурсов и поиском тайных троп.
Хлеб да соль вам
На PlayStation 4 игра вышла в очень удачный момент: фанаты Dark Souls жили ожиданием третьей части, и убить это время на нечто сходное по духу и атмосфере было весьма приятно. А вот версия для ПК слегка запоздала. Ажиотаж вокруг Dark Souls 3 все еще в разгаре, и кому же сейчас может приглянуться его двумерный подражатель?
Salt and Sanctuary, благодаря отлаженной механике, отлично подходит для скоростных прохождений. Обилие секретов, скрытых путей и атмосферный мир с легкостью затянут путешественников. Любителям преодолевать трудности игра не раз подсыплет соль на рану. Но лучше всего она смотрится и ощущается при совместном прохождении.
Кооперативное прохождение сглаживает те недостатки, что бросались бы в глаза при одиночном. Там, где босс оказался чрезмерно сложен для вашего типа персонажа, на передний план выходит напарник с более подходящим оружием. Мощная экипировка, бесполезная для вас, но подходящая другу, усиливает ваш отряд, а не отправляется в заплечный мешок. Жаль только, что нет онлайнового кооператива, — играть придется сидя на одном диване. Игра от двух человек для двух человек — философия такая.
Salt and Sanctuary красиво и атмосферно переносит знакомые по Souls декорации и механики в двумерное пространство, интерпретирует и подстраивает их под собственное повествование. Игра откровенно нацелена на конкретную аудиторию, из-за чего индивидуальность отсекается ради попыток сойти за старую знакомую.
И ведь ее приходится рассматривать в контексте, навязанном самими авторами: сравнивать с серией, которой она обречена проигрывать по всем статьям. Но если отбросить авторское желание быть «как From», Salt and Sanctuary — достойная наследница старых «метроидваний», с великолепно вписанным кооперативным режимом.
Источник