Сделай свой windows 10 лучше

10 настроек, которые нужно изменить после установки Windows 10 в 2020 году

У большинства из нас на компьютерах установлена Windows 10. По сравнению с Windows 7 и 8.1 в ней довольно интересно изменилась потребность тонкой настройки системы.
То есть, начинающему пользователю ПК практически ничего не надо настраивать в Windows 10. Все работает из коробки.
А вот опытному пользователю, чтобы привести систему под свой полный контроль и добиться максимальной производительности, нужно наоборот, гораздо больше действий, чем с той же Windows 7.

реклама

В этом блоге я хотел затронуть тот уровень настроек Windows 10, которые практически всегда делают опытные пользователи и смогут сделать начинающие. Эти настройки заметно увеличат отклик системы, но при этом они не затрагивают ничего критического. Настройками из этого гайда невозможно «испортить» Windows и при желании за пару минут можно все вернуть назад.

Первое, что я делаю на свежеустановленной Windows 10 — отключаю ненавистный многим файл hiberfil.sys. Он находится в корне системного диска и занимает много места.
Шутка ли, в системе с 32 Гб памяти он отъедает 13 ГБ(!) места на SSD. А место на наших SSD не резиновое и стоит дорого.

реклама

Отключить его очень просто, нужно запустить командную строку от Администратора и ввести команду

Можно ввести ее и в окно powershell.

реклама

Второе, что ускорит вашу Windows 10, это отключение анимации свертывания и развертывания окно и меню. Даже самый слабый и тормозящий компьютер воспринимается более шустрым при изменении этих настроек.

Третье, что стоит сделать, при наличии у вас достаточного количества оперативной памяти — уменьшить размер файла подкачки и зафиксировать его размер, для устранения фрагментации файлов. Я обычно оставляю 800-900 Мб.

реклама

Четвертое важное изменение — это отключение защиты системы. Защита системы мало кого спасла при крахе Windows, но отъедает место на SSD и тратит процессорное время. Отключаем без колебаний.

Пятым пунктом моих обязательных настроек является уменьшение потока телеметрии. Почему именно уменьшение, а не полное отключение? Потому что я не считаю телеметрию таким злом, с которым нужно бороться радикально. Если есть возможность снизить ее средствами системы — прекрасно.

Но использовать программы типа DWS или O&O ShutUp10 я крайне не рекомендую.
Они очень популярны в среде пользователей считающих себя опытными, но на самом деле ими не являющимися.

Шанс безвозвратно покорежить Windows 10 этими программами очень велик. Зачастую они вызывают глюки и сбои, а телеметрию полностью не отключают.

Поэтому мы пойдем другим путем. В групповых политиках, попасть в которые можно запустив оснастку gpedit.msc мы должны найти параметр телеметрии. Разработчики Windows 10 постоянно меняют его название, поэтому искать нужно для именно вашей версии Windows 10.
И найдя этот параметр, нужно изменить его на доступный для вашей системы минимум.

Понимаю, что переводить параметр во «включено» выглядит очень странно, но надо именно включить.

Пока мы находимся в групповых политиках, стоит сделать шестой пункт гайда и отключить встроенный браузер EDGE, если вы им не пользуетесь.

Параметр находится вот по этому пути.

Читайте также:  Что делать если windows live пишет что нет подключения

И, чтобы отключить EDGE, нам опять надо включать параметр. Вот такая вот логика в групповых политиках.

Седьмым номером нашей программы будет отключение пары служб. Я не сторонник отключения многих служб, но отключить те, которые «дергают» HDD и SSD — стоит. Для того, чтобы система не тупила в ответственный момент. Это будут Windows Search и Superfetch.

Восьмое — отключаем фоновые приложения в параметрах.

Девятое — отключаем «Меню игры». Для этого есть намного более качественные программы.

И наконец, десятое и самое важное, приостанавливаем обновления. Обновления для Windows 10 выходят все более и более сырыми и в интернете постоянно появляются сообщения, что свежее обновление сломало то или иное в ПК. Полностью отключать их не стоит, а вот отложить на неделю — две, будет очень полезно.

Ну вот, мой гайд для начинающих подошел к концу. Пишите, что вы меняете в настройках Windows 10 и каков эффект.

Как сделать Windows 10 удобнее

Windows 10, о которой пойдет речь в этой статье – в целом довольно шустрая ОС. Но, как и любой сложный продукт, система от Microsoft не лишена изъянов в плане удобства работы. И именно повышение комфорта при взаимодействии с Windows позволит вам уменьшить время выполнения тех или иных задач.

Как повысить удобство работы в Windows 10

Новое «железо» может ускорить процессы, которые не зависят от пользователя: рендеринг видео, время запуска программ и т.п. Но то, как вы будете выполнять задачу, сколько кликов и движений мышкой сделаете, а также какие инструменты при этом будете использовать, определяет эффективность вашего взаимодействия с компьютером.

Оптимизировать работу с системой можно при помощи настроек самой Windows 10 и благодаря сторонним решениям. Далее мы расскажем, как, используя специализированный софт в комплексе со встроенными функциями, сделать взаимодействие с ОС от Microsoft более удобным.

Ускорьте авторизацию в системе

Если каждый раз, авторизуясь в Windows 10, вы до сих пор вводите пароль от «учетки» Microsoft, то определенно лишь теряете драгоценное время. В системе предусмотрен довольно безопасный и, что главное, быстрый способ авторизации – четырехзначный ПИН-код.

  1. Чтобы установить комбинацию цифр для входа в рабочее пространство Windows, перейдите в «Параметры Windows»«Учетные записи»«Параметры входа».
  2. Найдите раздел «ПИН-код» и кликните по кнопке «Добавить».
  3. Укажите пароль от «учетки» Microsoft в открывшемся окне и щелкните «Вход».
  4. Придумайте ПИН-код и дважды введите его в соответствующие поля.

    Затем нажмите «ОК».

Но если при запуске компьютера вы не желаете абсолютно ничего вводить, запрос авторизации в системе можно вовсе деактивировать.

  1. Воспользуйтесь шорткатом «Win + R» для вызова панели «Выполнить».

    Укажите команду control userpasswords2 в поле «Открыть» щелкните «ОК».
  2. Затем в открывшемся окне просто снимите отметку с пункта «Требовать ввод имени пользователя и пароля».

    Чтобы сохранить изменения, щелкните «Применить».

В результате этих действий при перезагрузке компьютера проходить авторизацию в системе не придется и вас сразу встретит рабочий стол Windows.

Отметим, что отключать запрос имени пользователя и пароля можно лишь в том случае, если никто другой не имеет доступа к компьютеру или вы не беспокоитесь за сохранность данных, размещенных на нем.

Используйте Punto Switcher

Каждый пользователь ПК часто сталкивается с ситуацией, когда при быстром вводе текста оказывается, что слово или даже целое предложение представляет собой набор английских символов, тогда как планировалось написать его на русском языке. Или же наоборот. Подобная путаница с раскладками является весьма неприятной проблемой, если не сказать раздражающей.

Читайте также:  Windows объединение локальных дисков

Устранять, казалось бы, столь очевидное неудобство в Microsoft не стали. Зато сделали это разработчики широко известной утилиты Punto Switcher от компании Яндекс. Основное назначение программы – повышение удобства и продуктивности при работе с текстом.

Punto Switcher поймет, что вы пытаетесь написать, и автоматически переключит раскладку клавиатуры на корректный вариант. Это позволит значительно ускорить ввод русского или английского текста, почти полностью доверив смену языка программе.

Кроме того, используя встроенные комбинации клавиш, вы сможете моментально исправить раскладку выделенного текста, сменить его регистр или выполнить транслитерацию. Программа также автоматически устраняет часто встречающиеся опечатки и умеет запоминать до 30 фрагментов текста в буфере обмена.

Добавьте в Пуск ярлыки быстрого доступа

Начиная с версии Windows 10 1607 Anniversary Update, в главном меню системы появилось не совсем очевидное изменение – колонка с дополнительными ярлыками слева. Изначально здесь размещены иконки для быстрого доступа к настройкам системы и меню завершения работы.

Но далеко не всем известно, что сюда можно добавить библиотечные папки, такие как «Загрузки», «Документы», «Музыка», «Изображения» и «Видео». Доступен также ярлык для корневого пользовательского каталога с обозначением «Персональная папка».

  1. Чтобы добавить соответствующие элементы, перейдите в «Параметры»«Персонализация»«Пуск».

    Кликните по надписи «Выберите, какие папки будут отображаться в меню «Пуск»» в нижней части окна.
  2. Остается просто отметить желаемые каталоги и выйти из настроек Windows. К примеру, активировав переключатели всех доступных пунктов, вы получите результат, как на скриншоте ниже.

Таким образом, подобная возможность Windows 10 позволяет вам переходить к наиболее часто используемым папкам компьютера всего за пару кликов. Конечно, соответствующие ярлыки можно без проблем создать и на панели задач, и на рабочем столе. Однако вышеописанный способ точно порадует тех, кто привык рационально использовать рабочее пространство системы.

Установите сторонний просмотрщик изображений

Несмотря на то что встроенное приложение «Фотографии» является вполне удобным решением для просмотра и редактирования изображений, функциональная его часть довольно скудна. И если для планшетного устройства предустановленная галерея Windows 10 действительно подходит как нельзя лучше, то на ПК ее возможностей, мягко говоря, не хватает.

Чтобы комфортно работать с картинками на компьютере, используйте полнофункциональные просмотрщики изображений от сторонних разработчиков. Одним из таких инструментов является программа Faststone Image Viewer.

Это решение не только позволяет просматривать фото, но и является полноценным менеджером графики. Программа сочетает в себе возможности галереи, редактора и конвертера изображений, работая с практически всеми доступными форматами картинок.

Отключите быстрый доступ в Проводнике

Как и многие системные приложения, Проводник Windows 10 также получил ряд нововведений. Одним из них является «Панель быстрого доступа» с часто используемыми папками и последними файлами. Само по себе решение – довольно удобное, но то, что соответствующая вкладка открывается сразу при запуске Проводника, многим пользователям просто не нужно.

К счастью, если в файловом менеджере «десятки» вы желаете первым делом видеть основные пользовательские папки и разделы дисков, ситуацию можно исправить буквально в пару кликов.

  1. Откройте Проводник и во вкладке «Вид» перейдите в «Параметры».
  2. В появившемся окне раскройте выпадающий список «Открыть проводник для» и выберите пункт «Этот компьютер».

    Затем щелкните «ОК».

Теперь при запуске Проводника будет открываться привычное вам окно «Этот компьютер», а «Быстрый доступ» останется доступным из списка папок в левой части приложения.

Определите приложения по умолчанию

Чтобы с удобством работать в Windows 10, стоит установить программы по умолчанию для конкретных типов файлов. Так вам не придется каждый раз сообщать системе, какой программой следует открыть документ. Это определенно сократит количество действий, требуемых для выполнения той или иной задачи, и тем самым сохранит драгоценное время.

Читайте также:  Установка windows через sccm 2012

В «десятке» реализован действительно удобный способ установки стандартных программ.

  1. Для начала перейдите в «Параметры»«Приложения»«Приложения по умолчанию».

    В этом разделе системных настроек вы можете определить конкретные приложения для наиболее часто используемых сценариев, таких как прослушивание музыки, просмотр видео и фотографий, интернет-серфинг, а также работа с почтой и картами.
  2. Просто щелкните по одному из доступных значений по умолчанию и выберите во всплывающем списке приложений собственный вариант.

Более того, в Windows 10 вы можете задать, какие файлы автоматически будут открываться той или иной программой.

  1. Для этого все в том же разделе нажмите на надпись «Задать значения по умолчанию по приложению».
  2. Найдите требуемую программу в открывшемся списке и щелкните по кнопке «Управление».
  3. Напротив нужного расширения файла нажмите на название используемого приложения и определите новое значение из списка решений справа.

Пользуйтесь OneDrive

Если вы желаете иметь доступ к определенным файлам на различных устройствах и при этом на ПК используете Windows 10, лучшим выбором будет «облако» OneDrive. Несмотря на то, что все облачные сервисы предлагают свои программы для системы от Microsoft, наиболее удобным решением является продукт редмондской компании.

В отличие от других сетевых хранилищ, OneDrive в одном из последних обновлений «десятки» стал еще глубже интегрирован в системную среду. Теперь вы не только можете работать с отдельными файлами в удаленном хранилище так, будто те находятся в памяти компьютера, но и иметь полноценный доступ к файловой системе ПК с любого гаджета.

  1. Чтобы задействовать соответствующую возможность в OneDrive для Виндовс 10, сначала найдите иконку приложения в панели задач.

    Щелкните по ней правой кнопкой мышки и выберите пункт «Параметры».
  2. В новом окне откройте раздел «Параметры» и отметьте опцию «Разрешить использование OneDrive для извлечения всех моих файлов».

    Затем кликните «Ок» и перезагрузите компьютер.

В результате вы получите возможность просматривать папки и файлы со своего ПК на любом устройстве. Воспользоваться такой функцией можно, к примеру, из браузерной версии OneDrive в одноименном разделе сайта — «Компьютеры».

Забудьте про антивирусы — Защитник Windows все решит

Ну, или почти все. Встроенное решение от Microsoft наконец достигло такого уровня, что позволяет большинству пользователей отказаться от сторонних антивирусов в свою пользу. Очень долгое время почти каждый отключал Защитник Windows, считая его абсолютно бесполезным инструментом в борьбе с угрозами. По большей части, все так и было.

Однако в Windows 10 интегрированный антивирусный продукт обрел новую жизнь и теперь представляет собой довольно мощное решение для защиты компьютера от вредоносного ПО. «Защитник» уже не только распознает подавляющее большинство угроз, но и постоянно дополняет вирусную базу, исследуя подозрительные файлы на компьютерах пользователей.

Если вы воздерживаетесь от загрузки каких-либо данных с потенциально опасных источников, можете смело удалять сторонний антивирус со своего ПК и доверить защиту личных данных встроенному приложению от Microsoft.

Включить Защитник Windows можно в соответствующей категории системных настроек раздела «Обновление и безопасность».

Таким образом вы не только сэкономите на приобретении платных антивирусных решений, но и снизите нагрузку на вычислительные ресурсы компьютера.

Следовать ли всем рекомендациям, описанным в статье, решать только вам, ведь удобство — понятие довольно субъективное. Однако надеемся, что хотя бы часть из предложенных способов повышения комфорта работы в Windows 10 окажутся для вас полезными.

Оцените статью