Serial library c windows

Содержание
  1. Arduino библиотека Serial
  2. if(Serial)
  3. available()
  4. Синтаксис
  5. Параметры
  6. Возвращаемые значения
  7. availableForWrite()
  8. Синтаксис
  9. Параметры
  10. Возвращаемые значения
  11. begin()
  12. Синтаксис
  13. Параметры
  14. Возвращаемые значения
  15. Синтаксис
  16. Параметры
  17. Возвращаемые значения
  18. Синтаксис
  19. Параметры
  20. Возвращаемые значения
  21. findUntil()
  22. Синтаксис
  23. Параметры
  24. Возвращаемые значения
  25. flush()
  26. Синтаксис
  27. Параметры
  28. Возвращаемые значения
  29. parseFloat()
  30. Синтаксис
  31. Параметры
  32. Возвращаемые значения
  33. parseInt()
  34. Синтаксис
  35. Параметры
  36. Возвращаемые значения
  37. Синтаксис
  38. Параметры
  39. Возвращаемые значения
  40. print()
  41. Синтаксис
  42. Параметры
  43. Возвращаемые значения
  44. println()
  45. Синтаксис
  46. Параметры
  47. Возвращаемые значения
  48. Синтаксис
  49. Параметры
  50. Возвращаемые значения
  51. readBytes()
  52. Синтаксис
  53. Параметры
  54. Возвращаемые значения
  55. readBytesUntil()
  56. Синтаксис
  57. Параметры
  58. Возвращаемые значения
  59. readString()
  60. Синтаксис
  61. Параметры
  62. Возвращаемые значения
  63. readStringUntil()
  64. Синтаксис
  65. Параметры
  66. Возвращаемые значения
  67. setTimeout()
  68. Синтаксис
  69. Параметры
  70. Возвращаемые значения
  71. write()
  72. Синтаксис
  73. Параметры
  74. Возвращаемые значения
  75. serialEvent
  76. Синтаксис
  77. Параметры
  78. Работа с COM портом на C++ в Windows
  79. Монитор порта в Arduino
  80. Объект Serial
  81. Плоттер
  82. Подписи графиков
  83. Использование пинов
  84. Отправка и парсинг
  85. Управляющие символы
  86. Видео

Arduino библиотека Serial

Библиотека Serial — это стандартная библиотека, которая подключается в скетчи автоматически. Она используется для передачи данных через последовательный порт Arduino. В большинстве плат ардуино доступен 1 интерфейс Serial. Последовательный порт работает с двумя цифровыми пинами Ардуино 0-ой (RX) и 1-ый (TX). В Arduino Mega таких интерфейсов 3. Для доступа к интерфейсу связи необходимо использовать ключевой слово Serial (Serial1 и Serial2 для Arduino Mega).

Теперь рассмотрим доступные функции библиотеки Serial:

if(Serial)

Условие с проверкой готовности порта к работе. Используется такая конструкция довольно редко, потому что обычно интерфейс доступен.

available()

Проверяет число байтов доступных для считывания. Данная функция показывает какое количество данных уже пришло и хранится в буфере обмена. Размер буфера последовательного порта 64 байта.

Синтаксис

Параметры

Возвращаемые значения

Число байт доступных для чтения

availableForWrite()

Проверяет число байтов доступных для записи в буфер обмена, без блокировки функции записи.

Синтаксис

Параметры

Возвращаемые значения

Число байт доступных для записи

begin()

Данная функция устанавливает соединение на определенной скорости.

Синтаксис

Параметры

speed — Обязательный параметр. Скорость бит в секунду (бод). Доступные значения: 300, 600, 1200, 2400, 4800, 9600, 14400, 19200, 28800, 38400, 57600 или 115200

config — Необязательный параметр. Задает биты данных, биты четности и стоп-биты. Доступные значения: SERIAL_5N1, SERIAL_6N1, SERIAL_7N1, SERIAL_8N1 (это значение задано по умолчанию), SERIAL_5N2, SERIAL_6N2, SERIAL_7N2, SERIAL_8N2, SERIAL_5E1, SERIAL_6E1, SERIAL_7E1, SERIAL_8E1, SERIAL_5E2, SERIAL_6E2, SERIAL_7E2, SERIAL_8E2, SERIAL_5O1, SERIAL_6O1, SERIAL_7O1, SERIAL_8O1, SERIAL_5O2, SERIAL_6O2, SERIAL_7O2, SERIAL_8O2

Возвращаемые значения

Отключает соединение через последовательный порт и освобождает пины RX и TX.

Синтаксис

Параметры

Возвращаемые значения

Считывает данные из буфера обмена до тех пор пока не найдет заданную строку.

Синтаксис

Параметры

needle — Обязательный параметр. Строка которую нужно найти

Возвращаемые значения

true — Если строка найдена.

false — Если строка не найдена.

findUntil()

Считывает данные из буфера обмена до тех пор пока не найдет заданную строку или терминальную строку.

Синтаксис

Параметры

needle — Обязательный параметр. Строка которую нужно найти

terminal — Обязательный параметр. Терминальная строка которую нужно найти

Возвращаемые значения

true — Если строка найдена.

false — Если строка не найдена.

flush()

Очищает буфер обмена последовательного порта

Синтаксис

Параметры

Возвращаемые значения

parseFloat()

Возвращает первое найденное в буфере обмена число с плавающей точкой. Все остальные символы игнорируются.

Синтаксис

Параметры

Возвращаемые значения

Число с плавающей точкой (float)

parseInt()

Возвращает первое найденное в буфере обмена целое число. Все остальные символы игнорируются.

Синтаксис

Параметры

skipChar — необязательный параметр. Символ который будет пропускаться при поиске

Возвращаемые значения

Целое число (long) или 0, если не найдено цифр.

Возвращает первый байт данных из буфера.

Синтаксис

Параметры

Возвращаемые значения

Первый байт входящих последовательных данных (int). Если данных нет то вернет «-1»

print()

Функция отправляет данные в последовательный порт в виде ASCII-текста.

Синтаксис

Параметры

val — обязательный параметр. Данные, которые необходимо отправить.

format — Необязательный параметр. Форматирует отправляемые данные. Может принимать следующие значения: BIN — Двоичный формат. OCT — Восьмеричный формат. DEC — Десятичный формат HEX — Шестнадцатиричный формат. 0 — Округление числа до целых. 2 — Округление число до сотых.

Возвращаемые значения

Количество записанных байтов (long)

println()

Отправляет данные в виде ASCII-текста в последовательный порт с символом конца строки (\r) и символом новой строки (\n)

Синтаксис

Параметры

val — обязательный параметр. Данные, которые необходимо отправить.

Читайте также:  Открыть файл sam windows

format — Необязательный параметр. Форматирует отправляемые данные. Может принимать следующие значения: BIN — Двоичный формат. OCT — Восьмеричный формат. DEC — Десятичный формат HEX — Шестнадцатиричный формат. 0 — Округление числа до целых. 2 — Округление число до сотых.

Возвращаемые значения

Количество записанных байтов (long)

Считывает данные из последовательного порта.

Синтаксис

Параметры

Возвращаемые значения

Первый доступный байт (int).

readBytes()

Считывает символы из последовательного порта в буфер. Завершает свою работу, если сосчитает данные заданной длины или если выйдет время. Время указывается при помощи функции serial.setTimeout().

Возвращаемое значение — количество символов, помещенных в буфер. Если функция вернет значение «0», это значит, что нужных данных найдено не было.

Синтаксис

Параметры

buffer — буфер, в который будут сохраняться входящие байты (char[] или byte[])

length — количество считанных байтов (int)

Возвращаемые значения

readBytesUntil()

Считывает символы из буфера последовательного порта в массив. Завершает свою работу, если обнаружит терминальный символ, если сосчитает данные заданной длины или если выйдет время. Время указывается с помощью функции Serial.setTimeout().

Синтаксис

Параметры

character — символ, который нужно найти (char)

buffer — буфер, в который будут сохранены входящие байты (char[] или byte[])

length — количество байтов, которые нужно сосчитать (int)

Возвращаемые значения

readString()

Считывает данные из буфера последовательного порта в строку. Завершает свою работу, если выйдет время. Время указывается в функции Serial.setTimeout().

Синтаксис

Параметры

Возвращаемые значения

Строка с данными, считанными из буфера последовательного порта.

readStringUntil()

Считывает символы из буфера последовательного порта в строку. Завершает свою работу, если наткнется на терминальный символ или если выйдет время. Время указывается в функции Serial.setTimeout().

Синтаксис

Параметры

terminalChar— искомый символ (char)

Возвращаемые значения

Строка, считанная из буфера последовательного порта (до символа, завершающего работу функции).

setTimeout()

Устанавливает время (в миллисекундах), в течение которого функции Serial.readBytesUntil(), Serial.readBytes(), Serial.parseInt() и Serial.parseFloat() должны будут ждать данных, входящих через последовательный порт.

Синтаксис

Параметры

time — время ожидания в миллисекундах (long).

Возвращаемые значения

write()

Передает через последовательный порт данные в двоичном виде. Данные передаются как байт или как серия байтов. Если вам нужно отправить символы, представляющие цифры какого-либо числа, используйте функцию print().

Синтаксис

Параметры

val — значение, строка или буфер для отправки.

len — размер буфера

Возвращаемые значения

Байт или количество отправленных байтов

serialEvent

Автоматически вызывается, когда есть доступные данные. Для захвата этих данных нужно воспользоваться функцией Serial.read().

Синтаксис

Параметры

statements — любые корректные функции, позволяющие делать что-то с поступившими данными.

Работа с COM портом на C++ в Windows

Последовательные порты полюбились разработчикам за их простоту в обслуживании и использовании.

И конечно же писать в консоль терминальной программы это всё хорошо, но хочеться своё приложение, которое по нажатии клавиши на экране выполняет нужные вам действия 😉

В этой статье опишу как работать с com портом на языке Си++.

Решение простое, но почемуто рабочий пример найден был не сразу. За сим сохраняю его тут.

Конечно вы можете использовать кроссплатформенные решения вроде QSerial — библиотеки в составе Qt, я наверное так и сделаю, но в будующем. Сейчас же речь о «чистом» виндовском C++. Писать будем в Visual Studio. У меня 2010, хотя роли это никакой не играет.

Создаём новый консольный Win32 проект.

Инклудим header файлы:

Объявляем обработчик com порта:

Я делаю это глобально, чтобы не заморачиваться с указателями при передаче его в функции.

Дальше начинаем формировать функцию main:

Терпеть не могу виндовский стиль программирования. Обозвали всё посвоему и сидят радуются.

Теперь магия объявления строки с именем порта. Дело в том, что char оно преобразовывать само не умеет.

Работа с последоавательными портами в Windows проходит как с файлом. Открываем первый ком порт для записи/чтения:

Теперь нужно настроить параметры соединения:

На msdn советуют сначала получить параметры, а затем менять их. Мы ещё только учимся, поэтому делаем как просят.

Теперь объявим строку, которую будем передавать и переменные необходимые для этого:

Посылаем строку. Напомню, что пример простейший, поэтому никаких особо проверок я не делаю:

Также я решил вывести для контроля размер строки и количество отосланных байт:

Читайте также:  Windows 10 кнопка шелл

В конце программы делаем бесконечный цикл чтения данных:

Теперь функция чтения:

Вот собственно и весь пример.

Я создал виртуальный com порт. И слал из COM1 в COM2:

Монитор порта в Arduino

Как мы с вами знаем из урока “О платформе“, на платах Ардуино стоит USB-TTL конвертер, позволяющий микроконтроллеру в текстовом режиме “консоли” общаться с компьютером по последовательному интерфейсу, Serial. На компьютере создаётся виртуальный COM порт, к которому можно подключиться при помощи программ-терминалов порта, и принимать-отправлять текстовые данные. Через этот же порт загружается прошивка, т.к. поддержка Serial является встроенной в микроконтроллер на “железном” уровне, и USB-TTL преобразователь подключен именно к этим выводам микроконтроллера. На плате Arduino Nano это кстати пины D0 и D1.

К этим же пинам можно подключаться при помощи отдельных плат “программаторов”, например на чипах CP2102 или том же CH340 с целью загрузки прошивки или просто общения с платой.

В самой Arduino IDE тоже есть встроенная “консоль” – монитор порта, кнопка с иконкой лупы в правом верхнем углу программы. Нажав на эту кнопку мы откроем сам монитор порта, в котором будут настройки:

Если с отправкой, автопрокруткой, отметками времени и кнопкой “очистить вывод” всё понятно, то конец строки и скорость мы рассмотрим подробнее:

  • Конец строки: тут есть несколько вариантов на выбор, чуть позже вы поймёте, на что они влияют. Лучше поставить нет конца строки, так как это позволит избежать непонятных ошибок на первых этапах знакомства с Ардуино.
    • Нет конца строки – никаких дополнительных символов в конце введённых символов после нажатия на кнопку отправка/Enter
    • NL – символ переноса строки в конце отправленных данных
    • CR – символ возврата каретки в конце отправленных данных
    • NL+CR – и то и то
  • Скорость – тут на выбор нам даётся целый список скоростей, т.к. общение по Serial может осуществляться на разных скоростях, измеряемых в бод (baud), и если скорости приёма и отправки не совпадают – данные будут получены некорректно. По умолчанию скорость стоит 9600, её и оставим.
  • Очистить вывод – тут всё понятно, очищает вывод

Объект Serial

Начнём знакомство с одной из самых полезных штук Arduino-разработчика – Serial . Serial это объект класса Stream, позволяющий как просто принимать/отправлять данные через последовательный порт, так и наследует из класса Stream кучу интересных возможностей и фишек, давайте сразу их все рассмотрим, а потом перейдём к конкретным примерам.

Запустить связь по Serial на скорости speed (baud rate, бит в секунду). Скорость можно поставить любую, но есть несколько “стандартных”. Список скоростей для монитора порта Arduino IDE:

  • 300
  • 1200
  • 2400
  • 4800
  • 9600 чаще всего используется, можно назвать стандартной для большинства устройств с связью через TTL
  • 19200
  • 38400
  • 57600
  • 115200 тоже часто встречается
  • 230400
  • 250000
  • 500000
  • 1000000
  • 2000000

Отправляет в порт значение val – число или строку. В отличие от write выводит именно символы, т.е. отправив 88 вы получите 88: Serial.print(88); выведет 88. Также метод print/println имеет несколько настроек для разных данных, что делает его очень удобным инструментом отладки:

format позволяет настраивать вывод данных: BIN, OCT, DEC, HEX выведут число в соответствующей системе исчисления, а цифра после вывода float позволяет настраивать выводимое количество знаков после точки

Полный аналог print(), но автоматически переводит строку после вывода. Позволяет также вызываться без аргументов (с пустыми скобками) просто для перевода строки

Читает данные из буфера и ищет набор символов target (тип char), опционально можно указать длину length. Возвращает true, если находит указанные символы. Ожидает передачу по таймауту

Плоттер

Помимо монитора последовательного порта, в Arduino IDE есть плоттер – построитель графиков в реальном времени по данным из последовательного порта. Достаточно отправить значение при помощи команды Serial.println(значение) и открыть плоттер по последовательному соединению, например построим график значения с аналогового пина A0:

Плоттер поддерживает несколько линий графиков одновременно, для их отображения нужно соблюдать следующий протокол отправки данных: значение1 пробел_или_запятая значение2 пробел_или_запятая значение3 пробел_или_запятая значениеN перенос_строки, то есть значения выводятся в одну строку, одно за другим по порядку, разделяются пробелом или запятой, и в конце обязательно перенос строки. Давайте выведем несколько случайных величин:

Читайте также:  Вирусы под mac os статистика

Вывод значений происходит каждые 10 миллисекунд, а каждые 300 миллисекунд значения обновляются. Получаем вот такой график:

Подписи графиков

В Arduino IDE с версии 1.8.10 добавили возможность подписать графики, для этого перед выводом нужно отправить названия в виде название 1, название 2, название n с переносом строки, и дальше просто выводить данные:

Использование пинов

Как я писал выше, аппаратный Serial имеет выводы на ноги микроконтроллера, для Nano/Uno/Mini это выводы D0 и D1. Можно ли работать с этими пинами, как с обычными цифровыми пинами? При отключенном Serial – можно, при включенном – нет. После вызова Serial.begin() ноги перестают функционировать как цифровые пины в ручном режиме, но после вызова Serial.end() можно снова ими пользоваться!

Отправка и парсинг

Рассмотрим самый классический пример для всех языков программирования: Hello World!

Отправка данных в порт не должна вызывать трудностей и вопросов, потому что всё понятно/очевидно, да и чуть выше в описании метода print мы рассмотрели все варианты вывода. Отправка в порт позволяет узнать значение переменной в нужном месте программы, этот процесс называется отладка. Когда код работает не так, как нужно, начинаем смотреть, где какие переменные какие значения принимают. Или выводим текст из разных мест программы, чтобы наблюдать за правильностью (порядком) её работы. Давайте вспомним урок циклы и массивы и выведем в порт массив:

Вывод: 0 50 68 85 15 214 63 254 – элементы массива, разделённые пробелами!

Проблемы возникают при попытке принять данные в порт. Дело в том, что метод read() читает один символ, даже если вы отправите длинное число – программа получит его по одной цифре, и составлять число из цифр придётся вручную. Проблема усугубляется тем, что read() читает именно символ, то есть код символа в таблице ASCII.

Посмотрим вот такой пример, в котором в порт отправляются принятые в него данные (так называемое эхо):

Так как же принять именно цифру? Есть хитрость – вычитать из полученного кода символа код цифры 0, либо сам 0 в виде символа: ‘0’

Также для принятия одиночных чисел у нас есть готовый метод – parseInt() / parseFloat() – для целочисленных и рациональных чисел соответственно. Процесс приёма и расшифровки данных называется парсинг (parsing). Давайте примем в порт число 1234, используя готовый метод парсинга.

Итак, мы используем конструкцию if (Serial.available()) <> чтобы опрашивать порт только в том случае, если в него что-то пришло. Отправив в порт число 1234 мы получим ответ ОК, отправив любое другое – error. Также вы заметите, что после отправки проходит секунда, прежде чем плата ответит. Эта секунда спрятана внутри метода parseInt, программа ждёт секунду после принятия данных, чтобы все данные успели прийти. Секунда это очень много, достаточно было ждать, скажем, 50 миллисекунд. Это можно сделать при помощи метода setTimeout() .

Теперь после отправки цифры программа будет ждать всего 50 мс, и сразу же вам ответит.

Остальные алгоритмы отправки и парсинга, в том числе обмена разнотипными данными между Ардуинами и другими платами смотри в уроке общение по Serial.

Управляющие символы

Существуют так называемые управляющие символы, позволяющие форматировать вывод. Их около десятка, но вот самые полезные из них

  • \n – новая строка
  • \r – возврат каретки
  • \v – вертикальная табуляция
  • \t – горизонтальная табуляция

Также если для вывода вы захотите использовать одинарные или двойные кавычки, или обратный слэш \ – нужно выводить их при помощи соответствующего спецсимвола, иначе ваш вывод “поломается”, я думаю, не нужно объяснять, почему:

  • \» – двойные кавычки
  • \’ – апостроф
  • \\ – обратный слэш
  • \0 – нулевой символ
  • \? – знак вопроса

Как использовать? Просто писать в вывод. Например комбинация \r\n переведёт строку и вернёт курсор в левое положение:

Именно так кстати и работает функция println() , она просто добавляет вывод \r\n после print() =)

Символы табуляции позволят удобно отправлять данные для последующей вставки в excel или другие таблицы. Например выведем несколько степеней двойки в виде таблицы, используя символ табуляции \t :

Результат скопируем и вставим в excel

Видео

Оцените статью