Сервер рабочей группы windows

Как создать и удалить пользователя, группу и объект в домене

Для создания и удаления пользователя, группы и подразделения воспользуемся средством централизованного управления сервером — Диспетчер серверов. Далее выбираем «Пользователи и компьютеры Active Directory».

Создание пользователя в домене.

1. Нажимаем «Пуск«, далее выбираем «Диспетчер серверов«.

2. В новом окне нажимаем «Средства«, в открывшемся списке выбираем «Пользователи и компьютеры Active Directory«.

3. Далее нажимаем правой клавишей на «User«, далее «Создать» — «Пользователь«.

4. Заполняем необходимые поля для создания пользователя (Имя, Фамилия, Имя входа пользователя). «Полное имя» заполнится автоматически. Затем нажимаем «Далее«.

5. В следующем окне дважды набираем пароль для пользователя. Затем устанавливаем чекбокс на «Требовать смены пароля при следующем входе в систему«. Тогда при входе в систему пользователю будет предложено заменить текущий пароль. Нажимаем «Далее«.

6. В новом окне смотрим сводную информацию по вновь созданному пользователю и нажимаем «Готово«. Будет создан новый пользователь.

Создание группы в домене

1. Для создания группы в домене, нажимаем правой клавишей мыши на «Users«, далее «Создать» — «Группа«.

2. Задаем «Имя группы«, «Область действия группы» и «Тип группы«, далее нажимаем «ОК«. Будет создана группа.

3. Для добавления пользователей в группу, открываем пользователя, выбираем вкладку «Член групп«, нажимаем кнопку «Добавить«.

4. В новом окне вводим имя группы, в которую будет добавлен пользователь. Проверяем нажав кнопку «Проверить имена«, далее «ОК«.

5. Также возможно добавить пользователя в группу, открыв нужную группу. Далее выбираем вкладку «Члены группы«. Нажимаем «Добавить«.

6. В новом окне вводим имена пользователей, которые будут добавлены в группу. Проверяем нажав клавишу «Проверить имена«, далее «ОК«.

Добавление подразделения в домене

1. Для добавления подразделения в домене нажимаем правой клавишей мыши на домен, в появившемся меню «Создать» — «Подразделение«.

2. Задаём имя подразделения, далее «ОК«.

3. Если необходимо, в созданном подразделении создаём вложенные подразделения. Далее в созданные подразделения можно перенести или создать различные объекты (пользователи, компьютеры, группы).

Удаление пользователя

1. Обычно сначала пользователя отключают и по истечении определенного промежутка времени удаляют. Для этого выбираем пользователя, правой клавишей мыши — «Отключить учетную запись«.

Читайте также:  Как загрузить обновления для windows 10

2. Для удаления выбирают необходимого пользователя, далее правой клавишей мыши — «Удалить«.

3. Появится предупреждение о том, что «Вы действительно хотите удалить Пользователь с именем. «. Нажимаем «Да» и выбранный пользователь будет удален из домена.

Удаление группы

1. Для удаления группы в домене выбираем нужную группу, нажимаем правой клавишей — «Удалить«.

2. Появится предупреждение о том, что «Вы действительно хотите удалить Группу безопасности. «. Нажимаем «Да«. Выбранная группа будет удалена из домена.

Удаление подразделения

1. Перед тем, как удалять подразделение, необходимо снять защиту, которая не дает удалить объект от случайного удаления. Если попробовать просто удалить подразделение, то появится предупреждение — «Недостаточные привилегии для удаления Departmnet1, или объект защищен от случайного удаления«.

2. Для снятия защиты в меню «Вид» выбираем «Дополнительные компоненты«.

3. Далее выбираем подразделение (объект), которое хотим удалить. Правой клавишей мыши — «Свойства«.

4. Выбираем вкладку «Объект«. Убираем чекбокс «Защитить объект от случайного удаления«, далее «ОК«.

5. Далее нажимаем правой клавишей мыши на выбранное подразделение — «Удалить«.

6. Появится предупреждение о том, что «Вы действительно хотите удалить Подразделение с именем. «. Нажимаем «Да«. Если в выбранном объекте не будет других вложенных объектов, то подразделение будет удалено.

7. Если объект содержит другие объекты, то появится предупреждение «Объект Department1 содержит другие объекты. Вы действительно хотите удалить объект Department1 и все содержащиеся в нем объекты?«. Нажимаем «Да» и выбранный объект будет удален с вложенными объектами.

8. Далее в окне «Active Directory — пользователи и компьютеры» в меню «Вид» возвращаем галочку напротив «Дополнительные компоненты«.

Посмотреть видео о том, как создать или удалить пользователя, группу, объект в домене можно здесь:

Создать группу серверов на Windows Server 2016

Считаю данную настройку (Группа Серверов) удобством, которое система Windows Server 2016 может предложить мне системному администратору в настройке и управлению подконтрольными сервера. Что я имею в виду и как это делаешь. Я могу подключить, к примеру, по RDP к одному серверу на базе Windows Server 2016 и уже с него управлять другими системами с такой же самой осью и мне не нужно будет заходить на каждый из них через службы удаленного рабочего стола. Т.е. устанавливать, настраивать роли, компоненты, сервисы, удалять и т.д.

Все действия на сервере выполняются с правами администратора домена, т.к. создаваемая группа будет состоять из систем входящих в мой домен polygon.local

Win + R -> Control.exe – «Администрирование» – «Диспетчер серверов» — «Панель мониторинга» — «Создать группу серверов», именую группу серверов:

  • Имя группы серверов: srv-server
Читайте также:  После установки linux grub не видит windows

Либо через «Пул серверов«, «Active Directory«, «DNS» произвожу их поиск, я через Active Directory, т.к. все мои сервера введены в домен:

  • Расположение: выбираю текущий домен polygon.local
  • Операционная система: Все
  • Имя (общее): указываю srv-server и нажимаю «Найти«, поиск отобразил три сервера, отмечаю каждый их них и нажимаю стрелочку «Вправо» дабы запись сервера перешла в правую колонку «Выбрано«

Затем нажимаю кнопку “OK” мастера «Создание группы серверов«. После чего уже в оснастке «Диспетчер серверов» будет новая настройка, именуемая по указанном имени группы серверов включающая в себя указанные сервера. Теперь при установке роли или компоненты нужно будет выбирать:

«Управление» – «Добавить роли и компоненты»/»Удалить роли и компоненты» — следует выбирать не конкретный сервер, а конкретный сервер из пула серверов, что гораздо удобнее.

По сути это делает использованием системы Windows Server 2016 Standard более продуктивнее, чем каждый сервер в отдельности. Главное это изучать что-то новое и пользоваться им в повседневности, а не застыть на рабочем месте в прошлом и не развиваться.

Задача выполнена. На этом у меня все, с уважением автор блога Олло Александр aka ekzorchik.

Для чего нужна рабочая группа Windows или WORKGROUP

Рабочая группа Windows (на английском языке Workgroup) является функцией операционных систем Microsoft. На практике это набор компьютеров, подключенных к сети, и его функция заключается в том, чтобы заложить основы, необходимые для обмена файлами и принтерами между ПК.

Компьютер, являющийся членом рабочей группы, может разрешить другому компьютеру, являющемуся членом той же группы, доступ к своим общим ресурсам. Компьютеры, которые являются членами разных рабочих групп, но принадлежащих к одной локальной сети, могут напрямую получать доступ к общим ресурсам в группе, к которой они принадлежат.

Рабочая группа присутствует на всех компьютерах с Windows 10, Windows 8.1/8, Windows 7 и Windows Vista.

Разница между рабочей группой и доменом

По умолчанию каждый компьютер с операционной системой Microsoft, присутствующей в сети, должен обязательно принадлежать либо к рабочей группе, либо к домену.

Разница между рабочей группой и доменом заключается в способе управления компьютерами и сетевыми ресурсами. Обычно компьютеры корпоративной или большой сети являются частью домена, в то время как компьютеры домашней сети являются частью рабочей группы, а часто и домашней группы (→ что такое домашняя группа).

Как понять, принадлежит ли компьютер рабочей группе или домену?

Давайте сначала посмотрим, как понять, принадлежит ли ПК рабочей группе или домену.

  1. Нажмите на клавиатуре компьютера клавиши Win (клавиша с логотипом Windows) и R . Откроется окно «Выполнить».
  2. В поле Открыть: введите control и нажмите кнопку ОК .
  3. Откроется панель управления Windows.
  4. В поле поиска панели управления (вверху справа) введите система.
  5. В списке полученных результатов нажмите «Система».
  6. В окне «Система» найдите раздел «Имя компьютера, имя домена и параметры рабочей группы».

  • Если компьютер принадлежит к рабочей группе, будет отображаться рабочая группа: WORKGROUP (или другое имя).
  • Если компьютер принадлежит к домену появится домен.
Читайте также:  Открыть порт брандмауэр windows server 2012

Функции рабочей группы Windows

Теперь посмотрим, каковы характеристики рабочей группы Windows:

  • в рабочей группе все компьютеры являются пирами. Это означает, что ни один компьютер не может контролировать других. С другой стороны, в Домене только один или несколько компьютеров являются серверами, которые используются для управления безопасностью и авторизацией всех компьютеров, принадлежащих домену.
  • Рабочая группа, как правило, состоит максимум из 20 ПК.
  • Все ПК рабочей группы должны находиться в одной локальной сети.
  • Рабочая группа не защищена паролем доступа.

Для доступа к общим элементам на компьютере рабочей группы Windows у вас должна быть учетная запись на том же компьютере.

Предположим, что пользователь Boris с White PC (принадлежащего Рабочей группе: WORKGROUP) хочет получить доступ к файлу с именем Person на Black PC (также принадлежащему Рабочей группе: WORKGROUP). Чтобы получить доступ к личному файлу, как на белом ПК, так и на черном ПК, должна присутствовать учетная запись пользователя Boris.

Рабочая группа WORKGROUP

Рабочая группа всегда идентифицируется по имени.

По умолчанию на этапе установки операционной системы Windows автоматически создает рабочую группу с именем WORKGROUP.

Как создать рабочую группу Windows

Давайте посмотрим, как создать рабочую группу Windows или как изменить членство ПК с члена домена на члена рабочей группы.

Важно: если компьютер является членом домена, перед добавлением в рабочую группу он будет удален из домена и соответствующая учетная запись будет деактивирована.

  1. Нажмите на клавиатуре компьютера клавиши Win (клавиша с логотипом Windows) и R . Откроется окно «Выполнить».
  2. В поле Открыть: введите sysdm.cpl и нажмите OK . Это откроет Свойства системы.
  3. На вкладке Имя компьютера нажмите на Изменить.
  4. В разделе «Является членом» с выбором рабочей группы введите имя для рабочей группы, которую мы хотим создать.

  • Нажмите ОК и ещё раз ОК , чтобы закрыть окно «Свойства системы».
  • Перезапустите систему Windows, чтобы изменения вступили в силу.
  • Добавить компьютер в рабочую группу Windows

    Процедура добавления компьютера в существующую рабочую группу идентична описанной созданию новой рабочей группы.

    1. На вкладке Имя компьютера в окне «Свойства системы» нажмите Изменить.
    2. В поле «Рабочая группа»: введите имя рабочей группы, к которой вы хотите добавить ПК.
    3. Наконец, перезапистите Windows, чтобы изменения вступили в силу.

    Изменить имя рабочей группы Windows

    В заключение давайте посмотрим, как изменить название рабочей группы Windows.

    1. Открываем окно Свойства системы.
    2. На вкладке Имя компьютера нажимаем Изменить.
    3. В поле Рабочая группа: мы вводим имя, которое мы хотим использовать.

    Важно: имя Рабочей группы может быть длиной до 15 символов и не должно содержать символов * () = + _ [] <> \ | /; : ‘», <>?

  • Нажимаем ОК , чтобы закрыть окно «Свойства системы».
  • Перезапускаем Windows, чтобы изменения вступили в силу.
  • Оцените статью