- Сетевой принтер статус отключен windows 10
- Что означает статус принтер отключен
- На каких принтерах я наблюдал данный глюк
- Как включить принтер со статусом «отключен (Offline)»
- Решение ошибки с текстом «Принтер отключен»
- Способ 1: Запуск средства исправления неполадок
- Способ 2: Проверка службы «Диспетчера печати»
- Способ 3: Проверка состояния устройства
- Способ 4: Проверка портов
- Способ 5: Включение общего доступа
- Способ 6: Проверка компьютера на наличие вирусов
Сетевой принтер статус отключен windows 10
Добрый день! Уважаемые читатели и гости популярнейшего IT блога pyatilistnik.org. Наверняка во многих организациях используется сервер централизованной печати, и это правильно, так как все удобно для управления из одного места, и если возникают какие проблемы, то они так же локализованы. Сегодня ко мне обратились представители технической поддержки, с таким вот вопросом. У них в одном из филиалов перестала идти печать и в консоли управления статус принтера был «отключен (Offline)«. В очереди печати скопилось много заданий. Таких принтеров оказалось около половины из всех представленных на сервере. Давайте я покажу, как я вышел из этой ситуации, без перезагрузки сервера печати.
Что означает статус принтер отключен
Смотрите какой парадокс, в консоли «Управление печатью» принтер отключен, хотя он включен по факту, так как у него отвечает, его веб-интерфейс и он доступен по команде Ping. Забавная ситуация, по сети вроде бы все доступно, а вот печатать пользователи не могут. Если вы видите статус «Отключен» или в английской версии «Offline», то не спешите расстраиваться все поправимо, ниже я приведу подробный алгоритм своих действий, который поможет вам вернуть ваш принтер в рабочее состояние. Вот так вот это выглядит в живую.
На каких принтерах я наблюдал данный глюк
- Xerox
- HP
- Ricoh
- Epson
- Kyocera
Как включить принтер со статусом «отключен (Offline)»
Алгоритм диагностики сводится вот к таким пунктам:
- Во первых, если вы обнаружили недоступность принтера в консоли управления печатью, то первым делом проверьте сетевую доступность, например, через веб-интерфейс или ping. Если у вас устройство отвечает, то переходим ко второму пункту
- Как говорится, семь бед один ресет, попробуйте перезагрузить ваш принтер, вытащите из него шнурок питания секунд на 20 и воткните обратно. Устройство за минуту загрузиться (Я подробно уже все расписывал в статье, когда не печатал принтер, не поленитесь прочитать). После чего проверяем его статус на сервере. Если не помогло, то пробуем следующий метод.
- Есть давно известная проблема на печатающих устройствах и связана она с протоколом SNMP. Операционная система Windows 7 и выше, автоматически пытается опрашивать сетевой принтер по протоколу SNMP, делается это для того, чтобы определить есть ли на устройстве печати проблемы или нет. Все современные принтеры имеют в себе такой функционал, и если ваш сервер печати по какой-то причине не смог получить ответ от вашего принтера, то он его в консоли управления одарит статусом отключен (Offlie), хотя он будет доступен.
Для того, чтобы проверить является ли это причиной неисправности, вам нужно выполнить вот такие шаги. Откройте оснастку управление печатью и перейдите в свойства нужного принтера.
Далее выберите нужный порт и нажмите кнопку «Настроить порт». В открывшемся окне «Настройка стандартного монитора порта TCP/IP» снимите галку «Состояние SNMP разрешено» и сохраните настройки.
В англоязычной версии, выберите «Confirure Port — SNMP Status Enabled»
После всех этих действий ваш статус принтера отключен, сменится на «Готов или Ready». Обратите внимание, что до настроек у меня было 40 заданий в очереди печати.
Как видите статус стал «Готов».
Через пол минуты, задания стали отправляться на печать, как видно их уже 37. Поздравляю мы вывели наш принтер из режима Offline.
- Если отключение SNMP вам не помогло и ваш принтер опять отключен хотя он доступен, попробуйте перезапустить службу печати (Spooler), но учтите, что это повлияет на все устройства печати, в момент перезапуска они будут не доступны.
- Если это то же не помогло, то попробуйте у вашего устройства отключить двусторонний обмен данными, в ряде случаев это может дать эффект.
- Еще одним из вариантов, будет пересоздать порт печати, как описано по ссылке слева, это иногда помогает, когда ваш принтер в офлайне, но по сети доступен.
- Так же можно воспользоваться средством диагностики принтеров от MIcrosoft (Print Spooler Cleanup Diagnostic Tool)
- Если есть конфликт, между несколькими драйвера двух принтеров и более, то вам поможет изоляция драйвера печати.
- Обязательно проверьте ваши брандмауэры и сетевые устройства ,не блокируют ли они SNMP трафик
- На некоторых моделях принтеров помогает вручную задать имя в SNMP «public»
- Убедитесь, что у вас на принтерах не выставлен режим автономной работы или приостановки, хотя вы бы это видели в статусах, но на всякий случай
- Попробуйте произвести диагностику утилитой Print-Spooler-Repair-Tool
- Правка реестра Windows, вам нужно добавить дополнительный ключ, на вашем сервере печати. Для этого откройте редактор реестра Windows и перейдите в ветку:
И создайте тут новый ключ DWORD и именем SNMPLegacy и значением 1.
- Если у вас все еще на принтере статус «Отключен», то у вас, что-то с кармой, попробуйте воспользоваться фирменными утилитами от производителя, например, у HP это HP Print and Scan Doctor у других свои, главное не сдаваться.
Решение ошибки с текстом «Принтер отключен»
Перед началом чтения следующих инструкций убедитесь, что аппаратно принтер включен и индикатор, отвечающий за питание, горит. Это связано с тем, что дальнейшие действия заключаются в решении программных проблем, а не аппаратных. Если оборудование вовсе не включается, проверьте кабель питания и розетку.
Способ 1: Запуск средства исправления неполадок
Самый простой вариант, не требующий от пользователя практически никаких действий, — запуск автоматического средства устранения неполадок, связанных с работой принтера. Это штатный инструмент операционной системы, позволяющий быстро проверить главные причины, по которым устройство распознается как выключенное.
- При помощи меню «Пуск» откройте приложение «Параметры».
Через панель слева перейдите к «Устранение неполадок».
В списке есть несколько инструментов, отвечающих за диагностику разных устройств и функций ОС. Вам нужно выбрать «Принтер».
После нажатия сразу же начинается поиск возможных проблем, что займет буквально несколько секунд.
Если самые распространенные неполадки найдены не были, потребуется вручную указать неправильно работающий принтер, отыскав его в предложенном списке установленного оборудования.
Сканирование продолжится, а по окончании вы получите уведомление, удалось ли найти и исправить какие-либо проблемы.
Это средство часто не приносит желаемого результата, поскольку у него не всегда удается выявить неполадки, связанные с состоянием принтера. Однако его все же следует запустить, чтобы сэкономить свое время — вдруг проблема кроется на поверхности.
Способ 2: Проверка службы «Диспетчера печати»
Рассмотренное только что средство должно самостоятельно проверить службу «Диспетчера печати», которая и отвечает за работу принтера в ОС. Однако происходит это не всегда, поскольку может быть связано с пользовательскими настройками или системными сбоями. Тогда статус службу потребуется узнать самостоятельно, выполнив такие шаги:
- Откройте «Пуск», с помощью поиска найдите приложение «Службы» и перейдите к нему.
Из списка имен выберите «Диспетчер печати» и дважды кликните по этой службе.
В появившемся окне свойств удостоверьтесь, что тип запуска установлен в значение «Автоматически», а текущее состояние — «Выполняется». Если это не так, измените параметры, вручную активируйте службу и сохраните изменения.
Больше никаких действий осуществлять не нужно, пробуйте запустить печать на этот раз. Если «Диспетчер печати» и так активен, используйте следующие методы.
Способ 3: Проверка состояния устройства
Рассмотрим основную причину, по которой чаще всего появляется ошибка с текстом «Принтер отключен». Иногда происходят системные или аппаратные сбои, из-за чего устройство на секунду отключается или завершает свою работу. Такую ситуацию может воссоздать и пользователь, если экстренно отключит питание принтера или квартиру обесточат. В результате при следующем запуске принтер перейдет в режим автономной работы, а печать приостановится. Проверять и исправлять эту ситуацию следует самостоятельно.
- Через то же приложение «Параметры» откройте меню «Устройства».
В списке типов устройств отыщите «Принтер и сканеры».
Нажмите по строчке с принтером, который сейчас не работает.
Появятся кнопки действия, где щелкните «Открыть очередь».
В новом окне разверните выпадающее меню «Принтер».
Убедитесь в том, что возле пунктов «Приостановить печать» и «Работать автономно» нет галочек. Если они установлены, нажмите по этим пунктам, чтобы снять их.
Как только вы переведете принтер в нормальный режим и запустите его работу, находящиеся в очереди документы должны отправиться на печать. Если они там отсутствуют или этого не произошло, попытайтесь запустить печать любого файла повторно.
Способ 4: Проверка портов
Метод актуален только для некоторых моделей принтеров, использующих особые порты при двустороннем обмене данными с компьютером. Дело в том, что в настройках ОС необходимая для взаимодействия устройств функция может быть отключена, если речь идет о таких нестандартных портах, что и вызывает ошибку с текстом «Принтер отключен». Для ее устранения потребуется только активировать эту самую функцию.
- Через инструмент поиска в «Пуск» перейдите к приложению «Панель управления».
Откройте меню «Администрирование».
Дважды кликните по последнему пункту «Управление печатью».
Сразу же появится список подключенных принтеров, среди которых и найдите интересующий, а затем точно так же нажмите по нему дважды для открытия нового окна «Свойства».
Переместитесь на вкладку «Порты».
Каждый принтер использует только один порт, поэтому найдите тот, который отмечен галочкой, выделите его одинарным кликом левой кнопкой мыши и нажмите «Настроить порт».
Отметьте галочкой пункт «Состояние SNMP разрешено» и подтвердите изменения.
Способ 5: Включение общего доступа
Эта рекомендация подходит только тем, кто испытывает проблемы при взаимодействии с сетевым принтером. Ошибка печати бывает связана с неправильно настроенным общим доступом или его отсутствием. Обладателям такого оборудования и пользователям, распечатывающим документы по локальной сети, советуем ознакомиться со специальными руководствами на нашем сайте, перейдя по следующим ссылкам.
Способ 6: Проверка компьютера на наличие вирусов
Осталось только разобраться с последней причиной, которая может вызывать проблемы с печатью. Возникновение рассматриваемой ошибки возможно, если на компьютере есть вирусы определенной категории, мешающие подключению устройств по USB. Хоть это и происходит крайне редко, просканировать Windows на наличие вредоносного ПО следует, особенно когда ни одна из предыдущих рекомендаций не помогла. Для получения дополнительной информации обратитесь к отдельному материалу от нашего автора.