- Что делать, если Windows 10 не видит сеть
- Если Виндовс 10 не распознает сети после обновления
- Если Виндовс 10 не распознает сети после ее инсталляции либо переустановки
- С использованием встроенных инструментов «Десятки»
- В сетевых подключениях нет подключения по локальной сети: есть решение
- Проверка сетевых подключений
- Проблема с драйверами
- Подключение напрямую к провайдеру
- На ноутбуке
- Проверка подключения
- Сброс сетевых настроек и DNS
- Последние действия
Что делать, если Windows 10 не видит сеть
Значительное число владельцев компьютеров сразу после перехода на новую операционную систему с индексом 10 от корпорации Майкрософт методом обновления Виндовс 7 или 8 столкнулись с серьезными сбоями в части подключения к сети. А в современном мире, если ПК перестает видеть сеть, то даже дорогостоящий гаджет становится практически бесполезной вещью.
А также нередко Windows 10 после чистой инсталляции не видит сеть либо после установки пакетов обновлений. При этом системе перестает быть видной не только Вай-фай сеть, но и проводная. Ниже представлено подробное руководство с описанием причин и рекомендациями с пошаговыми инструкциями предпринимаемых действий для эффективного решения этой серьезной проблемы.
Если Виндовс 10 не распознает сети после обновления
В случае когда пользователь столкнулся со сложностями после перехода на «Десятку» путем обновления либо после установки апгрейдов, то в первую очередь требуется проанализировать состояние протоколов, обеспечивающих выход в сеть через свойства подключения.
С этой целью необходимо произвести следующие последовательные действия:
- Удерживая кнопку «Win» щелкнуть по «R»;
- Далее напечатать «ncpa.cpl»;
- Кликнуть «Ok»;
- Вызвать контекстное меню от используемого соединения, кликнуть «Свойства»;
- В следующем отобразившемся меню обязательно должен быть отмечен галочкой протокол IP версии 4. В случае когда отметки нет, то надо активировать протокол и кликнуть «Ok»;
- При обнаружении отключенного протокола, сразу после его активации следует перезапустить ПК;
Важное отступление (в случае проводного соединения): Часто используются одновременно два и более подключений, например, L2TP и PPTP либо по локальной сети + PPPoE. В таком случае необходимо сделать активными протоколы обоих соединений.
Когда выполнение вышеуказанных действий не привело к успешному результату, то нередко причиной этому является файрвол либо сторонняя антивирусная утилита в компьютере. Пользователи редко перед процедурой обновления удаляют эти приложения из своего ПК, что впоследствии вызывает проблемы. Временная деактивация этих программ обычно не помогает.
Рекомендуется осуществить полную деинсталляцию этих защитных утилит и перезапустить ПК.
Для счастливых пользователей у кого после загрузки компьютера Виндовс 10 начал нормально видеть сеть можно вновь установить антивирусник.
Владельцам компьютеров на Windows 10, у которых сложности появились с беспроводной связью, рекомендуется выполнить следующие последовательные шаги:
- Открыв контекстное меню кликнув по «Пуск» вызвать «Диспетчер устройств»;
- Войти в «Сетевые адаптеры»;
- Открыть контекстное меню используемого Вай-фай устройства и кликнуть по строчке «Свойства»;
- В отобразившемся окошке войти в закладку «Управление электропитанием»;
- Убрать галочку с «Разрешить отключение», щелкнуть «Ok».
Значительному большинству пользователей компьютеров, утративших способность выхода в интернет в результате обновлений, именно эти действия помогают наладить соединение, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы на новую ОС.
Если Виндовс 10 не распознает сети после ее инсталляции либо переустановки
В этом случае, скорее всего это происходит, из-за возникновения проблем с программным обеспечением сетевой карты либо Вай-фай устройства.
Необходимо отметить, что часто «Диспетчер устройств» отображает нормальное функционирование Вайфай-адаптера (сетевой карты). И даже если пользователь начинает обновлять их драйвера, то «Десятка» выдает предупреждение об ненужности апгрейда ПО.
Оповещению верить нельзя и сразу после чистой инсталляции Windows 10 или ее переустановки надо обязательно с официальных источников установить драйвера.
Необходимо выполнить следующие шаги:
- Вновь запустить «Диспетчер устройств»;
- Войти в «Сетевые адаптеры»;
- Открыть контекстное меню используемого адаптера или карты, кликнуть «Свойства»;
- Далее войти в закладку «Драйвер»;
- Кликнуть кнопку «Удалить»;
- И только удалив имеющееся ПО можно приступить к инсталляции драйверов;
- Корректно инсталлированные драйвера обеспечат нормальное соединение с сетью.
С использованием встроенных инструментов «Десятки»
Часто помогают в решении сложностей и встроенные инструменты Виндовс 10.
Необходимо осуществить следующие действия:
- Открыть контекстное меню иконки соединения в трее, кликнуть «Диагностика неполадок»;
- Далее просто руководствоваться мастером устранения неисправностей;
В сетевых подключениях нет подключения по локальной сети: есть решение
Всем привет, и с вами снова Бородач! На повестке дня очередная тема, а, точнее сказать, проблема – когда адаптер подключения по локальной сети отключен, не работает, постоянно пропадает или вовсе отсутствуем на компьютере (с Windows 7, 8, 10 или XP). Интернета при этом вообще нет, а в правом нижнем углу экрана вы можете видеть красный крестик.
В некоторых случаях вы можете увидеть не красный крестик, а желтый треугольник с восклицательным знаком. При наведении лицезреем надпись: «Без доступа к интернету», или на некоторых системах бывает: «Ограничено».
Если у вас компьютер или ноутбук подключены к роутеру, то подойдите к нему и перезагрузите: выключите, подождите пару минут и снова включите. Если на маршрутизаторе нет кнопки «Включения/Выключения», то просто выдерните его из розетки, а после – вставьте обратно.
Аналогично, я бы в этом время перезагрузил и сам комп. Проверьте, чтобы сетевой кабель, идущий от компьютера, был плотно вставлен в порт. Аналогично проверьте его на самом устройстве. На всякий случай можете вытащить и снова вставить его обратно.
Нажмите правой кнопочкой по подключению, далее выберите «Диагностика неполадок». Теперь система постарается сама найти проблему и решить её. В некоторых случаях вам будет предложен вариант решения из списка. В семерке данные способ частенько помогает решить подобные сетевые проблемы.
Если первые действия не помогли, а подключения по локальной сети – нет, то идём дальше. Если у вас будут возникать какие-то вопросы при прочтении статьи, или вы нашли свой способ – пишите в комментарии.
Проверка сетевых подключений
- Нажимаем на две клавиши на клавиатуре «Win» и «R».
- Прописываем команду «ncpa.cpl».
Тут может быть несколько вариантов. Если в сетевых подключениях нет подключения по локальной сети и адаптер куда-то пропал, то скорее всего проблема с драйверами – решение смотрите в главах ниже.
Если он подсвечен серым с надписью: «Выключен», то значит он просто деактивирован – нажимаем правой кнопкой и далее выбираем «Включить». Бывает ещё такая ситуация – когда вы видите надпись: «Подключено». Нажимаем правой кнопкой, далее выбираем «Состояние». В строке «IPv4-подключение» может стоять значение «Не подключено». Тогда можно попробовать выключить и включить адаптер.
Некоторые сторонние программы, в том числе и антивирусное ПО, любят добавлять в адаптер фильтры. Зайдите в «Свойства» адаптера и посмотрите, чтобы внутри не было ничего лишнего. Если помимо компонентов, которые указаны чуть ниже, есть ещё что-то непонятное с надписью «Filter», то отключите его, убрав галочку. В самом конце нажмите «ОК», и перезагрузите компьютер, если подключение к интернету не появится вновь. Ещё можно попробовать убрать галочку сверху «Протокола Интернета версии 6 (TCP/IPv4)».
Ещё можно попробовать проверить IP настройки. Для этого один раз нажмите на 4 протокол. Далее выберите «Свойства» и установите галочки как на картинке ниже.
Проблема с драйверами
Если нет подключения по локальной сети, а адаптера нет, или он постоянно горит серым, то можно попробовать посмотреть в сторону «Диспетчера устройств»:
- Жмём «Win+R» и прописываем «devmgmt.msc».
- Открываем раздел «Сетевые адаптеры» – здесь у вас должна быть ваша сетевая карта. Если вы увидели на ней стрелочку, которая указывает вниз, то нажимаем правой кнопкой и далее выберите «Задействовать».
- Также можно попробовать «Удалить» устройство. После этого перезагрузите компьютер, и драйвер установится автоматически.
- Если соединение отсутствует и не работает, то можно попробовать установить «дрова» вручную. Для этого нам понадобится интернет. Например, подключиться по Wi-Fi. Заходим в «Свойства адаптера». Переходим во вкладку «Сведения», и устанавливаем «Свойство» как «ИД оборудования». Скопируйте верхнюю строчку.
- Сервисов, который помогают найти драйвера по ID очень много. В любом поисковике вводим надпись: «ИД драйвера». Открываем первую ссылку, и в строку поиска вводим ту скопированную строчку.
- После чего вам нужно просто скачать драйвера для вашей операционной системы. После установки драйверов проблема должна решиться полностью.
Если по установке драйверов есть вопросы, или что-то не получается – смотрите подробную инструкцию по этой ссылке.
Подключение напрямую к провайдеру
Если вы используете подключение к провайдерскому кабелю без роутера, то можно проверить подключение на самом компе.
- Откройте окошко подключения, нажмите правой кнопкой по созданному ранее коннекту и выберите «Свойства».
- В «Параметрах» выключите время простоя до разъединения.
- Теперь зайдите в «Сеть» и отключите шестую версию протокола.
- В самом конце не забудьте подтвердить изменения кнопкой «ОК».
На ноутбуке
На ноутах иногда возникает проблема отключения из-за экономии электропитания. При этом связь может пропадать как по Wi-Fi, так и по кабелю. Для решения данного нюанса, нужно зайти в «Диспетчер устройств» (Win + R = devmgmt.msc). Зайдите в свойства адаптера.
Теперь заходим во вкладку «Управление электропитанием» и отключаем верхнюю галочку. Если у вас есть проблема также и у WiFi, то проделайте аналогичные действия и для беспроводного модуля.
Проверка подключения
- Откройте командную строку – для этого опять жмем на «Win» и «R» и далее прописываем команду «CMD».
- Нам нужно пропинговать наш роутер – прописываем команду «ping» и через пробел IP вашего роутера. Чаще всего у маршрутизатора используется такие IP как 192.168.1.1 или 192.168.0.1. Если пинг есть, то идём дальше. Если вы видите, что ни один из пакетов не дошёл, то значит есть проблема с подключением. Можно попробовать ещё раз проверить кабель или переподключить его в другой порт на маршрутизаторе. Также проблема может быть в сетевой карте – она сгорела или сломалась.
- Теперь пропингуем какой-нибудь сайт:
- Если отклик есть, то значит проблема в DNS. Зайдите в «Свойства» адаптера, как мы делали это раньше, и установите ДНС как на картинке ниже.
Если отклика вообще никакого нет, то, возможно, проблема как раз у провайдера, и стоит ему позвонить по номеру горячей линии или в техническую поддержку. Очень часто подобные проблемы бывают из-за поломки на линии или аварии.
Сброс сетевых настроек и DNS
Можно попробовать сбросить некоторые внутренние настройки сетевого адаптера. Запустите консоль от имени администратора.
Прописываем по очереди команды, которые помогут сбросить некоторые настройки в Виндовс:
route -f
netsh winsock reset
ipconfig /renew
После этого перезагрузите роутер и компьютер.
Последние действия
Если ничего из перечисленного не помогло, то в первую очередь проверьте, что в вашей системе нет вирусов. Для этого можно воспользоваться бесплатными антивирусными программами или утилитами. Скачайте и установите программу «CCleaner»:
- «Стандартная очистка».
- «Реестр» – исправляем все ошибки.
- Переходим в «Инструменты» – «Удаление программ» – удалите все подозрительные и ненужные программы. Особенно это касается тех «прог», которые работают с сетевыми устройствами: VPN, виртуальные сетевые карты или сети, виртуальные Wi-Fi сети и т.д. Возможно вы что-то установили раньше – установите сортировку по дате установки.
- В разделе «Запуск» (Автозагрузка) нужно убрать все подозрительное и лишнее. В данном разделе находятся программы, которые запускаются вместе с системой.
В самом конце перезагружаем машину. Ещё можно попробовать сделать «Восстановление системы». Выберите самую раннюю точку и ждите, пока процедура закончится перезагрузкой. Если будут проблемы при восстановлении – просто проделайте процедуру ещё раз.