- Установка шрифтов Times New Roman в Ubuntu 12.04
- Как добавить шрифты в Libreoffice
- Как добавить шрифты в LibreOffice
- 1. Где взять шрифты
- 2. Установка шрифтов
- 3. Обновление кэша
- 4. Перезапуск LibreOffice
- Выводы
- FreeType 2.7 — превосходное качество шрифтов Linux
- Infinality, патенты и ШГ
- Новый рендеринг для TrueType
- Как достичь гармонии шрифтов с FreeType 2.7
Установка шрифтов Times New Roman в Ubuntu 12.04
При подготовке очередной заметки уже в системе Ubuntu 12.04 на ноутбуке HP dv6-3080er, ранее в Ubuntu 10.10 и с установленной программой LibreOffice 3.5 проблем с форматирование документов, а именно с выставление шрифта для текста — Times New Roman проблем не возникало. А тут, как видно из представленного скриншота ниже — шрифт не установлен.
Для его установки следует открыть
Applications – System Tools – Administration – Ubuntu Software Center
и окне поиска поискать строку «MS Fonts»
Если у Вас правильно настроены репозитарии для Ubuntu 12.04, а по умолчанию они настроены правильно, то ниже Вы увидите найденные пакеты которые отвечают за установку шрифтов. Для текущей проблемы интересует пакет: ttf-mscorefonts-installer.
из справки по этому пакету (нажимаем More Info) узнаём, за что отвечает данный пакет:
The Microsoft core fonts package consists of the following fonts:
* Arial (Bold, Italic, Bold Italic)
* Comic Sans MS (Bold)
* Courier New (Bold, Italic, Bold Italic)
* Georgia (Bold, Italic, Bold Italic)
* Times New Roman (Bold, Italic, Bold Italic)
* Trebuchet (Bold, Italic, Bold Italic)
* Verdana (Bold, Italic, Bold Italic)
,как видим, то что нужно. Устанавливаем его, нажав кнопку — Install и введя пароль суперпользователя для установки необходимого пакета.
Соглашаемся с лицензионным соглашением
После окончании успешной установки, перезапускаем LibreOffice Writer и уже применяем форматирование к документу, выставляя шрифт к документу: Times New Roman.
Всю туже самую установку пакета можно и произвести из консоли командной строки , вызвав искомую можно по сочетанию клавиш (Ctrl + Alt + T)
$ apt-cache search mscorefonts
ttf-mscorefonts-installer — Installer for Microsoft TrueType core fonts
$ sudo apt-get install ttf-mscorefonts-installer
Источник
Как добавить шрифты в Libreoffice
При повседневной работе с офисными программами очень часто возникает необходимость создать документ жёстко заданного формата, в том числе с использованием строго определённых шрифтов. Как правило, в официальном документообороте используются стандартные шрифты от компании Microsoft. В дистрибутивах Linux эти шрифты изначально отсутствуют, но они легко могут быть добавлены в систему вручную.
Установка дополнительных шрифтов помогает повысить совместимость документов LibreOffice и Microsoft Office. Аналогичным образом можно добавить в LibreOffice любые другие желаемые шрифты, например, декоративные дизайнерские или используемые в восточных языках.
Как добавить шрифты в LibreOffice
При открытии документа с не установленными на компьютере шрифтами LibreOffice производит их произвольную замену на имеющиеся в системе. Некоторые документы при этом отображаются не совсем адекватно.
Название отсутствующего шрифта в таком случае будет отмечено курсивом на кнопке Гарнитура на панели инструментов. Для решения проблемы надо найти этот шрифт и установить его на компьютер.
1. Где взять шрифты
Стандартные шрифты от компании Microsoft легко найти на тех компьютерах, где установлены операционная система Windows и офисный пакет Microsoft Office. Некоторые из них вполне легально разрешены для бесплатного использования за пределами Windows, в том числе очень популярные Arial, Courier New, Times New Roman, Georgia, Verdana, Trebuchet, Comic Sans MS, Andale Mono, Impact и Webdings. Эта подборка шрифтов также входит в пакет ttf-mscorefonts.
Ещё есть отдельный пакет ttf-vista-fonts, в который входят более новые шрифты Corbel, Constantia, Consolas, Candara, Cambria и Calibri. Они имеют более жёсткие ограничения на использование. Отдельно доступен также шрифт Tahoma.
В операционной системе Windows любой версии все установленные шрифты располагаются в папке C:\Windows\Fonts. Чтобы её увидеть внутри самой системы Windows, надо включить в настройках отображение скрытых и системных папок. Можно ещё включить режим показа расширений у зарегистрированных типов файлов — так будет проще находить нужное. Если на компьютере установлены Windows и Linux параллельно, зайти в эту папку можно из Linux.
В папке со шрифтами Windows часто содержится много лишнего, поэтому не следует механически копировать всё её содержимое целиком. Нужные шрифты легко найти по названию, это файлы с соответствующим именем и расширением ttf. Многие из них представлены в нескольких вариантах:
- обычное начертание(trebuc.ttf, verdana.ttf),
- полужирное(bold)— с буквами bd или b в конце имени файла (trebucbd.ttf, verdanab.ttf),
- курсив(italic)— с буквами it или i (trebucit.ttf, verdanai.ttf),
- полужирный курсив(bold italic)— с буквами biили z (trebucbi.ttf, verdanaz.ttf).
В таких случаях рекомендуется брать весь комплект файлов, вместе составляющий полную гарнитуру выбранного шрифта. Найденные файлы шрифтов можно скопировать на флешку, поместить в облачное хранилище или переслать по электронной почте самому себе, чтобы потом использовать их на другом компьютере.
В старых версиях Windows более современные шрифты отсутствуют, но их легко найти в интернете. В сети есть и многочисленные декоративные шрифты, разрешённые для бесплатного использования. Во всех случаях, когда принципиально важна лицензионная чистота используемых шрифтов, следует внимательно ознакомиться с условиями лицензии по каждому из них.
2. Установка шрифтов
Чтобы добавить новые шрифты в LibreOffice, сначала надо установить их на компьютер. Установка шрифтов в системе Linux возможна несколькими разными способами.
Проще всего установить шрифты для текущего пользователя. Для этого надо в файловом менеджере включить режим отображения скрытых файлов и создать в домашней папке вложенную папку с именем .fonts.
В терминале создание этой папки производится командой
Затем файлы шрифтов надо просто скопировать в эту созданную папку. Чтобы установить шрифты сразу для всех пользователей системы, их надо скопировать не в домашнюю папку, а в папку /usr/share/fonts, доступ в которую закрыт для обычного пользователя и требует знания пароля администратора.
3. Обновление кэша
Когда все новые шрифты скопированы в папку /usr/share/fonts, надо обновить кэш. Для этого в терминале выполняется команда
При установке шрифтов в домашнюю папку для текущего пользователя обновление кэша не требуется.
4. Перезапуск LibreOffice
Теперь надо закрыть программу LibreOffice и запустить её заново.
Все установленные шрифты теперь отображаются адекватно, их можно использовать при создании новых документов. Названия правильно установленных шрифтов показываются обычным стандартным начертанием, а не наклонным, как было до их установки.
Выводы
Добавить новые шрифты в LibreOffice очень легко, это можно сделать простым копированием файлов в соответствующую папку. Так можно добиться полного соответствия создаваемых документов строгим официальным стандартам без использования дорогостоящего программного обеспечения от фирмы Microsoft.
Источник
FreeType 2.7 — превосходное качество шрифтов Linux
В первой декаде сентября без фанфар и шумихи вышел FreeType версии 2.7, и это событие, без сомнения, можно назвать праздником на улице пользователей Linux, FreeBSD, NetBSD, ReactOS и других товарищей. Попробуем разобраться, от чего у нас такое безудержное веселье.
FreeType — библиотека с открытым кодом на Си, которую используют для растеризации шрифтов и операций над ними. В новой версии по-умолчанию используется алгоритм обработки инструкций TrueType v40.
Это позволило добиться качественного субпиксельного сглаживания шрифтов, как в майкрософтовском DirectWrite/ClearType , но на самом деле никакого субпиксельного сглаживания не используется. Кроме того, алгоритм v40 рендерит быстрее Infinality , который использовался в предыдущем алгоритме v38, при этом конечный результат не хуже.
Infinality, патенты и ШГ
Исторически, было две проблемы со шрифтами в Linux. Во-первых, это минное поле патентов Microsoft и Apple, из-за чего разработчики мучительно шли обходными путями. Частично, эту проблему решал набор патчей Infinality , но ценой была низкая скорость и чересчур усложненный код. К тому же, по словам мейнтейнера, FreeType разработчик Infinality потерял интерес к своему проекту.
Давайте приглядимся к этим патентам чуть подробнее. С 10-го мая 2010-года истекли три патента Apple на байткодное сглаживание TrueType шрифтов. Теперь нет необходимости отключать его использование по-умолчанию.
Patent US5155805:
Method and apparatus for moving control points in displaying digital typeface on raster output devices
Patent US5159668:
Method and apparatus for manipulating outlines in improving digital typeface on raster output devices
Patent US5325479:
Method and apparatus for moving control points in displaying digital typeface on raster output devices
Но еще 9 патентов на ClearType Майкрософт остаются в силе.
Patent US6239783:
Weighted mapping of image data samples to pixel sub-components on a display device
Patent US6243070:
Method and apparatus for detecting and reducing color artifacts in images
Patent US6282327:
Maintaining advance widths of existing characters that have been resolution enhanced
Patent US6307566:
Methods and apparatus for performing image rendering and rasterization operations
Patent US6393145:
Methods apparatus and data structures for enhancing the resolution of images to be rendered on patterned display devices
Patent US6421054:
Methods and apparatus for performing grid fitting and hinting operations
Patent US6624828:
Method and apparatus for improving the quality of displayed images through the use of user reference information
Эти патенты можно разделить на три условные категории:
- показ рисунков, когда информация отображается на уровне отдельных LCD субпикселей, вместо цельных пикселей
- показ тех же рисунков после применения разнообразных фильтров, например для подавления артефактов цветного окаймления
- обработка размеров и расстояний в красочном мире субпикселей
И это еще не все, есть и другие патенты. Прелесть ситуации еще в том, что Microsoft и Apple подписали соглашение о кросс-лицензировании в то время, как разработчики FreeType и их коллеги по цеху открытого ПО должны героически преодолевать ШГ препятствия.
Ценность этих патентов весьма сомнительна. Сразу же после того, как Майкрософт запатентовала ClearType, появились сомнения относительно их правомочности и новизны, причем писали об этом в газете Нью-Йорк Таймс, не на безызвестном случайном форуме. Один из активных разоблачителей Стив Гибсон на свой интернет страничке пишет, что ClearType — хорошо забытые технологии, которые Стив Возняк запатентовал 20 лет назад для Apple II. Никакого существенного прорыва технической мысли нет и в помине, а значит и интеллектуальной собственности нет.
Thus, Microsoft’s ‘ClearType’ application of sub-pixel text rendering does not represent the dramatic breakthrough that they claim and it can not be the valid subject for intellectual property acquisition.
К сожалению, американское патентное право устроено таким образом, что все это остается разговором в пользу бедных. Хорош он или плох, но патент есть, и значит, остальным надо платить денежки за его использование.
Позволю себе немного пафоса. Пока что Майкрософт не спешит дарить патенты на ClearType сообществу открытого ПО, как это сделала компания Adobe с OpenType/CFF движком. Об этом неплохо помнить, когда мы очередной раз видим слоган Microsoft сердечко Linux. По примеру американского президента Рейгана хочется воскликнуть: «Господин Наделла, если Майкрософт любит Linux, разрушьте эти патентные стены!».
Новый рендеринг для TrueType
Наследие программных алгоритмов рендеринга шрифтов для ЭЛТ мониторов 90-х гг. прошлого столетия — это вторая проблема Linux со шрифтами. Семейство TrueType шрифтов появилось на свет в эпоху зернистых мониторов с электронно-лучевыми трубками. В снимках экрана Windows 95 из текста так и лезут пиксели. Каждый отдельный глиф намертво вколачивался в сетку из пикселей. Майкрософт вложила в это дело уйму человеко-часов, обсчитывая и оптимизируя глифы для всевозможных размеров, чтобы т. н. основные вэб шрифты ( Arial, Times New Roman, Courier New и т. д.) на экране выглядели достойно.
Сизифов труд однако возымел последствия. Настала новая эпоха ЖК-мониторов и тут оказалась, что старые TrueType инструкции надо перепрограммировать для того, чтобы использовать эти новые возможности или хотя бы для того, чтобы шрифты отображались корректно. Нет необходимости пристегивать каждый глиф к сетке полных пикселей, вместо этого их можно пристегнуть к одному из трех субпикселей, даже к части их и добиться гораздо более качественного изображения, благодаря такому субпиксельному сглаживанию. Здраво рассудив, что переписать весь старый багаж TrueType инструкций нереально, в MS придумали асимметрическую сверх-дискретизацию и режим совместимости, в котором использовали много лихих приемчиков и костылей из инструкций старых шрифтов. Таким образом, и старые шрифты могли в некоторой степени воспользоваться увеличенным кратно горизонтальным разрешением.
Разработчики FreeType решили не городить этот огород и проигнорировали режим совместимости. Это конечно же имело последствия. Новые шрифты, натасканные на костыльный режим совместимости и асинхронную сверх-дискретизацию, смотрелись кривовато.
Впрочем, нашелся герой, который пошел трудным путем и реализовал в Infinality все вышеназванное спагетти старых и новых инструкций. Какое-то время FreeType включал в себя интерпретатор v38 — набор патчей Infinality , но затем код был удален в пользу интерпретатора v35. Разработчик Infinality поистине взялся за невыполнимую миссию — сделать так, чтобы шрифты выглядели лучше чем в Windows, и чтобы их можно было тонко настроить.
Here is the core secret to making fonts render like through DirectWrite/ClearType on Windows: There actually is no subpixel hinting going on here. Shock. The code simply ignores all horizontal hinting instructions.
В итоге, удалив Infinality , мейнтейнер FreeType сделал выбор в пользу простоты и чистоты кода. Так появился алгоритм обработки инструкций TrueType v40. Его принцип прост как копейка — полное игнорирование всех инструкций горизонтального сглаживания. Никакого субпиксельного сглаживания. Гораздо меньше труда, а результат практический одинаковый. Заодно решается проблема с шагом глифа и меж-символьными расстояниями в старых не обученных шрифтах.
Как достичь гармонии шрифтов с FreeType 2.7
Хорошая новость в том, что для этого ничего делать не нужно, обновления сами появятся в репозитарии вашего Linux или BSD дистрибутива. Просто обновитесь до новой версии и перезагрузите X.Org Server. Настройте FontConfig по вкусу. А плохая новость в том, что хочется прям сейчас, а ждать несколько дней или недель иногда тяжко. Ну а особо нетерпеливые пользователи могут сами собрать новую версию из исходников или установить с помощью штатного установщика пакетов. В моем Gentoo FreeType 2.7 пока не стабилизировался.
Для консервативного Debian, наверное придется ждать следующего релиза, а у пользователей Ubuntu и так все хорошо со шрифтами, им торопиться некуда.
Источник