Sid Meier’s Colonization for Windows
Жанр: | Strategy |
Разработчик: | MicroProse Software |
Издатель: | MicroProse Software |
Год выхода: | 1995 |
Платформа: | Windows 3.x/DOS |
Эта версия игры — переиздание Colonization под Windows.
Одно из самых известных (наряду с Civilization, Alpha Centauri) произведений Сида Мейера. Имея много общего с другими проектами мэтра, Colonization все же совершенно уникальна.
Игроку поручена роль вице-короля Нового Света (который ему ещё, правда, придётся открыть). Король вашей страны послал вас на колонизацию новых земель, лежащих к западу от Европы (кстати, если не задать Play in America – Новый Свет будет разительно отличаться от того, что мы привыкли видеть в атласах). Вам придётся столкнуться со множеством трудностей: дикие земли, странные местные жители, нравы которых не похожи на европейские, конкуренция европейских государств (всего их четыре, все стартуют одновременно), препятствия на пути к установлению прибыльной торговли с Европой (которая является основой процветания ваших колоний) и, наконец, создание армии (из простых беженцев) и флота (изначально не имея никакого производства в Новом Свете) для противодействия различным врагам ваших колоний.
Игра начинается в 1492 г. с открытия Америки. Заканчивается в начале XIX века или при достижении главной цели: объявления независимости колоний от материнской страны. Вы начинаете игру, имея лишь маленький кораблик, снаряжённый в Европе, на котором находится сотня колонистов, вооружённых мушкетами и инструментами для обустройства вашей первой колонии. Вам придётся искать подходящие места для новых поселений, поддерживать иммиграцию, до того как колонии станут достаточно большими для ещё более широкой колонизации Америки. Постепенно индейцы будут всё более беспокойны (столкновение разных ментальностей: европейцы относятся к окружающему миру как потребители, а индейцы считают, что человек не должен что-либо менять в природе), а европейские государства будут пытаться улучшить свое геостратегическое положение (часто в ущерб вам). В итоге необходимо создать колониальное сообщество, имеющее всё необходимое для того, чтобы выдержать пожар войны за независимость.
Colonization – очень увлекательная, интересная, сложная в освоении и серьёзная игра. Если в Civilization большинство вещей происходило натурально (мне пришлось разбираться только в таких вещах, как содержание, коррупция, расточительство и т.п.), то в Colonization всё менее тривиально. Например, я долго не понимал, как можно заставить колонии расти. А существует несколько путей: вербовка колонистов (причём иногда придётся давать «второй шанс» так называемому underworld’у) или обучение нужных специалистов в Европе; развитие религиозной свободы в Новом Свете (из Европы придёт больше мигрантов); запасать очень большие излишки еды в густонаселённых колониях; захватывать колонистов других стран; обращать индейцев в христианство. Если в Civilization был абстрактный ресурс commerce, то здесь вам придётся торговать различными товарами: от руды до сигар или рома (которые надо произвести из выращенного табака и тростника соответственно). И так во всём. Придётся набраться терпения для освоения игровых механизмов. Нелишним будет почитать мануал или великолепную Колонизапедию (доступную из самой игры).
Один мой друг как-то назвал Colonization “войной квадратов”. Но это одна из игр, обсуждая которые даже не хочется говорить про графику. Простите меня за слишком эмоциональное описание – мне трудно быть объективным. Ведь каждый раз, когда я вспоминаю про Colonization, мне хочется сыграть ещё одну игру. Всё, не могу больше писать – пошёл обустраивать колониальное государство…
Sid Meier’s Colonization скачать бесплатно торрент на ПК
Sid Meier’s Colonization — компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии, разработанная совместно Брайаном Рейнолдсом и Сидом Мейером, и изданная в 1994 году компанией MicroProse. Позже, в 1995 году игра была портирована на Amiga, Windows 3.1 и Mac OS, а в августе 2015 года переиздана в iTunes для платформы iOS.
В Colonization игрок управляет целой нацией, а действие происходит в Новом Свете, и можно на выбор играть либо на реальной карте Америки, либо случайно сгенерированной. Под контролем игрока находится колония, которая должна производить ресурсы и отправлять их Короне в Старый Свет. Со временем колонии становятся всё более самодостаточными, настроения в них меняются в сторону поддержки независимости, и для победы игроку необходимо провозгласить независимость и одержать победу над королевскими экспедиционными силами:11.
Игра начинается в 1492 году с прибытием в Новый Свет. Игрок управляет колониальными силами одной из четырех наций: Англии, Франции, Нидерландов или Испании; остальные три управляются компьютером. Выбор нации важен, поскольку у каждой нации есть уникальные способности, которые способствуют определенным стратегиям:8. Существует выбор между исторической картой (Америка) или случайно созданной картой (Новый Свет); случайно созданная карта сдвигает фокус игры в сторону исследования. Перед игроком ставится задача провозгласить независимость до конца игры в 1850 году.
Путешествие начинается с того, что два юнита отправляются в Новый Свет. Когда корабль плывет в неизвестность, на карте начинает постепенно отображаться новая территория. Впоследствии открывается Новый Свет, происходит встреча с индейцами, строится колония, и колонисты начинают обрабатывать землю, чтобы она была более производительной. Корабль отправляется обратно в Европу, чтобы привезти больше колонистов, продать любые ненужные предметы, и в итоге начинается исследование нового мира.
Индейцы и взаимоотношения с ними
В финальном релизе присутствуют девять индейских племён: полукочевые тупи, сиу, апачи, аграрные араваки, ирокезы, чероки, цивилизованные ацтеки и инки (в черновой версии присутствуют ещё 18 народностей). Взаимоотношение с аборигенами — важная часть игры. Возможны различные варианты: от тотальной войны на уничтожение до торговых взаимоотношений, которые становятся важным источником доходов, когда налоги становятся слишком высокими.
Играть за индейцев нельзя, однако в их поселениях можно основывать миссии, после чего обращённые индейцы присоединяются к близлежащим колониям (раз в несколько ходов).
Индейскую деревню или город можно сжечь путём проведения определённого числа атак, при этом игрок получает обоз с награбленными сокровищами. Добыча особенно обильна при разграблении инкских и ацтекских городов. Если сжечь столицу племени, то оно «умиротворяется», прекращает атаки на поселения игрока, признавая его власть. Однако через некоторое время они могут вновь возобновить боевые действия.
При продаже индейцам лошадей или разгроме ими отрядов драгунов туземцы начнут формировать кавалерийские отряды. При покупке или захвате на складах колоний мушкетов индейцы вооружаются, создавая отряды, равные по силе колониальным солдатам (взаимно гасятся бонус знания местности, который у индейцев максимален, и отрицательный бонус непривычности европейских технологий). Если же в руки индейских племён попадает и то, и другое, то возможно появление на карте вооружённых индейских всадников, равных по силе драгунам, причём европейским (двойной бонус знания местности частично гасится отрицательным бонусом непривычности европейских технологий).
Научный прогресс в игре отсутствует, но есть возможность выбирать в Континентальный Конгресс так называемых «отцов-основателей» (аналог Чудес Света из Civilization). В качестве «отцов-основателей» перечислены исторические личности[К. 1]. Каждый раз, когда к Континентальному Конгрессу присоединяется новый участник (аналог завершения научного исследования в Civilization), игрок получает бонус, действующий до конца игры. Так, например, после присоединения Петера Минёйта индейцы больше не требуют платы за использование их земли, Френсис Дрейк увеличивает атаки каперов на 50 %, Эрнан Кортес обеспечивает бесплатную транспортировку сокровищ в Европу. «Отцы-основатели» отнесены к 5 направлениям развития (экономика, исследование земель, военное дело, политика, религия), и при выборе очередного кандидата в Конгресс игроку предоставляется по одному представителю от каждого направления, из которых игрок должен выбрать одного.
Экономический компонент игры
Наряду с картой Нового Света, в игре присутствует европейский порт, который является источником иммигрантов (в Colonization естественный прирост населения происходит гораздо медленнее, чем в Civilization, так как шкала времени не прогрессивна, а постоянна). Кроме того, в нём можно закупать почти все необходимые товары (оружие, лошадей, корабли), прежде чем появится возможность производить их в колониях, а также продавать товары, произведённые в Новом Свете. По сравнению с Civilization в игре детально проработанная экономическая модель (существует несколько десятков видов товаров, таких, как пища, лес, меха, серебро и т. д.). Среди товаров есть также «кресты» — условная единица религиозной свободы в колониях, которая «производится» священниками и привлекает в Новый Свет новых иммигрантов (как известно, религиозная свобода и в реальной истории привлекала колонистов в Америку) и также «колокола свободы» — условная единица политической свободы, производимая государственными деятелями; «колокола свободы» повышают революционные настроения граждан (это, в свою очередь, даёт постепенно нарастающие бонусы к производству и со временем позволяет рискнуть объявить войну за независимость) и позволяют нанимать «отцов-основателей». Каждый городской житель в игре имеет свою профессию, что позволяет ему выполнять определённую работу эффективнее, чем другие. Профессии колониста можно обучить (у индейцев или в специально построенном здании — школе), кроме того, можно нанимать уже подготовленных профессионалов в Европе.
В игре действуют основные законы экономики: например, при большом предложении товара игроком он неминуемо дешевеет в метрополии, особенно быстро падают цены на серебро.
Однако в экономике есть и нарушения баланса, самое серьёзное из них состоит в том, что отряды не требуют ничего для своего содержания, поэтому наращивание армии в игре только улучшает состояние экономики[источник не указан 358 дней].
Исход боя зависит от силы атакующего и обороняющегося и типа местности на позиции обороняющегося (так, например, более выгодна оборона на холмах и в горах; укрепления колоний также усиливают оборону); атакующему даётся премия +50 % к силе.
Дипломатия в игре похожа на дипломатию Civilization, но, помимо отношений с тремя другими европейскими державами, в игре присутствуют взаимоотношения с индейцами. Поначалу они положительно воспринимают европейских колонистов, но после осквернения индейских захоронений или незаконного захвата земли могут объявить войну. Разумеется, они также открывают военные действия против игрока, если он до этого атаковал их отряды или поселения. Более того, размещение войск рядом с их поселениями также усиливает напряжённость и может в определённый момент спровоцировать их нападение.
Кроме того, в игре присутствует король европейской державы (у голландцев — наместник), который собирает налог с игрока, играющего роль губернатора колоний.
Война за независимость
Когда 50 % населения поддерживают идею отделения от метрополии, появляется возможность объявления независимости. Цвета игроков изменяются — повстанцы получают красно-синий флаг (напоминающий флаг США), роялисты имеют флаги белого цвета. Связь с Европой пропадает, а в Новый Свет каждый тур прибывают королевские войска. Эти войска сильнее обычных, а боевой корабль роялистов — мановар — самый сильный в игре. Если нация игрока находится в плохих отношениях с каким-нибудь индейским племенем, то роялисты «вооружают» их, и теперь приходится воевать на два фронта. Помимо этого, в городах с невысоким уровнем революционных настроений возможны роялистские восстания.
Однако и игрок получает несколько бонусов — профессиональные войска улучшаются до «континентальной армии», хорошее знакомство с местностью даёт юнитам игрока бонус засады, одно из европейских государств со временем пришлёт помощь.
Условием поражения является потеря всех портов, условие победы — уничтожение королевского корпуса или вывод из строя всех судов, перевозящих войска из Европы.
После окончания игры подсчитывается итог. В плюс идут количество жителей (корабли, фургоны и пушки в это число не входят), золотой запас, срок провозглашения независимости. При сохранённой самостоятельности суммарный балл удваивается. Очки отнимаются за сожжённые индейские деревни. Затем баллы переводятся в проценты, и итог уже выражается в объекте, которому жители присваивают имя игрока — от заразной болезни (самый низкий балл) до континента.
Видео обзор Sid Meier’s Colonization
Sid Meier’s Colonization
Sid Meier’s Colonization — стратегическая игра, которая ставит вас в роль вице-короля Нового Света. Ваш король и страна послали вас, чтобы установить колонии в недавно открытых Америках, которые лежат на западе. Вы сталкиваетесь со многими из тех же проблем, с которыми сталкивались колониальные организаторы соревнований во времени со стороны других держав Старого Света, странных местных культур, проблемы создания прибыльных торговых программ и проблемы организации армии из неуклюжей группы колонистов.
Игра начинается с европейского открытия Северной и Южной Америки (1500) и продолжается примерно до времени американской революции (1800). В начале игры вам предоставляется торговый/исследовательский корабль и небольшая группа колонистов. Вы не знаете, что стоит перед вашим кораблем, поэтому вы должны исследовать его, пока не найдете подходящее место, чтобы сложить свою первую колонию. По мере того как ваши колонии становятся все больше и больше, вы неизбежно сталкиваетесь с местным населением и сталкиваетесь с конкурирующими имперскими силами Старого Света.
Каждая из ваших колоний населена несколькими колонистами, которых вы можете назначать для различных задач. Некоторые рубят дрова, добывают руду и собирают растения за пределами колонии, другие остаются внутри, чтобы превратить это сырье в более ценный груз — такой как ром (из сахара), шубы (из меха) или молотки (из бруса) , Молотки, которые не являются грузом, который вы можете продать, но отражают скорость, с которой вы строите новые здания в своей колонии. Некоторые колонисты являются специалистами и, следовательно, более эффективны на определенной работе.
Груз, который вы собираете и производите, важен. Вы можете взять его с собой в Европу, чтобы продать и заработать деньги, чтобы купить другие необходимые вещи, нанять колонистов (хотя новые, желающие колонисты появляются в Европе сами) или купить корабли и артиллерию. Вы также можете обменять его с индейцами или колониями других народов.
Вы будете строить различные здания в своих колониях. У них много разных функций: некоторые из них могут повысить скорость, с которой вы производите ценный груз, другие позволяют вам легче защищаться от атак или строить корабли и артиллерию. Некоторые здания требуют, чтобы вы потратили много ценных инструментов, хотя вы можете делать новые инструменты из руды.
Когда вы исследуете землю, вы встретите индийские деревни и некоторые «достопримечательности», которые можно исследовать. Колониста, который входит в индийскую деревню, можно встретить с открытыми руками, и туземцы покажут карту близлежащих земель или научат его профессии. Исследование достопримечательностей имеет различные последствия: иногда вы ничего не найдете, иногда вас убьют за проникновение на древний могильник, но иногда вы найдете клад! (Принесение этого сокровища в Европу может быть затруднено — если у вас нет достаточно большого корабля, король согласится перевезти его для вас . если вы дадите ему 50% золота).
Чтобы защитить себя от врагов, вам понадобятся несколько воинских частей. Просто дайте колонисту мушкет, и он превратится в солдата, даст ему лошадь, а он разведчик или драгун. Однако такой воин, как правило, неопытен, хотя он может получить военный опыт в бою. Артиллерия также хороша в обороне, но не пытайтесь оставлять свои колонии вместе с ней — в открытом поле она бесполезна.
По мере продвижения в игре вы будете чувствовать, что работа на короля становится все более и более раздражающей, тем более что он продолжает повышать ваши налоги, уменьшая тем самым ваш доход от проданных товаров. Ваши колонии производят «Колокола свободы», которые повышают настроения повстанцев в колониях. Если большинство колонистов поддерживает ваше стремление к свободе, вы можете объявить независимость. Но когда вы сделаете это, вам придется иметь дело с экспедиционными силами Короля, прибывающими, чтобы преподать вам урок. Если вам удастся победить все его армии и победить в американской войне за независимость, вы выиграли!