Sip �������� ��� linux

ТОП 5: SIP — Клиентов

Содержание

Автор — Андрю Мин (Andrew Min)

Gizmo5

Gizmo5 — одно из старейших SIP-приложений. Разработанный компанией Майкла Робертсона (Michael Robertson) SIPphone и ранее известный как Gizmo Project, Gizmo5 превратился из SIP-клиента в ведущий SIP-провайдер и конкурента противопригарного сервиса Skype. Он поддерживает передачу файлов, голосовую почту и конференции. За скромную плату вы также можете получить телефонный номер и кредит на исходящие звонки (аналогично Skype).

Поскольку Gizmo проприетарен, его нет в репозиториях Ubuntu, но вы можете установить его при помощи пакета libstdc++6, ссылку на его скачивание можно найти на странице: http://url.fullcirclemagazine.org/f6db14.

Ekiga

Ekiga, созданный Дамьеном Сандрасом (Damien Sandras), — это SIP/NetMeeting-клиент, установленный в Ubuntu по умолчанию. Изначально известный как GnomeMeeting, он включает в себя ряд возможностей для работы в локальной сети, таких как поддержка LDAP , Bonjour/ZeroConf. Он также поддерживает стандартные текстовые, голосовые и видео SIP-клиенты, сообщения о статусе, адресные книги и многое другое.

Ekiga установлен в Ubuntu по умолчанию. Чтобы установить его на другие операционные системы, используйте пакет «ekiga».

SIP Communicator

SIP Communicator получил (сомнительную) награду как единственное Java-приложение в этом обзоре. Несмотря на это, он отлично работает в среде Gnome и имеет не только стандартные возможности SIP-клиентов, но также поддерживает Jabber, AIM , Yahoo, MSN и, в тестовом режиме, Facebook. Он также имеет невероятные возможности настройки, в том числе кодирования, расширенные оповещения и огромное число плагинов.

Чтобы установить SIP Communicator, скачайте deb-пакет, находящийся на странице http://url.fullcirclemagazine.org/70453d.

QuteCom

Для установки QuteCom используйте сторонний репозиторий Launchpad перейдя по ссылке http://url.fullcirclemagazine.org/1885a6.

Twinkle

Если вы один из тех пользователей Kubuntu, кто ищет альтернативу QuteCom, попробуйте Twinkle (я пользуюсь именно им). Его автор Мишель де Боэр (Michel de Boer) включил в программу множество возможностей, включая интеграцию с KAddressBook, расширенную обработку звонков, настраиваемые уведомления, шифрование, передачу файлов и даже интерфейс командной строки. Также частично поддерживается оповещение о присутствии и простая адресная книга. К тому же Twinkle отличный VoIP-клиент, основанный на Qt.

Для установки Twinkle используйте пакет `twinkle` из репозитория `universe`.

Источник

Лучшие SIP-клиенты для Linux: ТОП-10

При помощи офисной voip или своей производственной АТС можно уменьшить расходы, затрачиваемые на связь, улучшить голосовое общение с клиентами.

Остановимся подробнее на 10 популярных программах на базе linux.

Ekiga

Эта программа была разработана Дамьеном Сандрасом. Представляет собой программу SIP/NetMeeting-клиента, по умолчанию установленную в Ubuntu. Ранее программа была известна под названием GnomeMeeting.

  • поддерживает sip-телефонию;
  • есть адресные книги;
  • с ней можно работать в локальной сети;
  • поддерживает отправку голосовых, стандартных текстовых сообщений.
Читайте также:  Samba windows запрашивает пароль

Для установки на прочие операционные системы стоит открыть пакет «ekiga» для инсталляции.

Asterisk

Для телефонии для бизнеса этот SIP-сервер является одним из наиболее популярных. Он был разработан в 1999 году. С его помощью хотели заменить дорогостоящие мини-АТС.

Этот сервер поддерживает линукс. Перечислим его плюсы:

  • с его помощью можно проводить видеосеансы;
  • поддерживает функционирование с обычной телефонией;
  • чтобы не допустить прослушивание сервер способен шифровать звонки;
  • интегрируется в CRM-системы.

При помощи дополнительных программ его функционал можно расширить. SIP-сервер способен взаимодействовать с различными протоколами, ему под силу решить сложные задачи.

Сложность является его ключевым минусом.

Он отличается наличием удобных web-интерфейсов, однако они не упрощают пользование SIP-сервером.

SIP-сервер 3CX Phone System

Этот сервер востребован при телефонизации фирм с любой численностью сотрудников. К примеру, он пользуется успехом у корпораций, имеющих десятки подразделений.

Также виртуальные номера может использовать небольшая фирма.

С помощью этого SIP-сервера можно осуществлять следующие функции:

  • использовать как call-центр;
  • конференцсвязь;
  • он интегрирован в CRM.

Из минусов можно отметить, что у сервера закрытый исходный код и добавить свои разработки не получится.

SIPXecs

Этот сервер функционирует на Linux. Данная софтовая атс позволяет решать множество задач.

Перечислим ее плюсы:

  • использование веб-интерфейса для управления телефонией;
  • можно удерживать звонки;
  • ожидание звонков;
  • быстрый дозвон;
  • обработка и перевод звонков;
  • возможность использования многоканальной связи;
  • звонки заграницу.

Из минусов можно отметить, что работает исключительно с SIP.

Linphone

У этого кроссплатформенного программного клиента есть свои плюсы.

  • русскоязычный графический интерфейс;
  • подходит для операционных систем Linux, MAC OS, OC Android, Microsoft Vista, -XP, -Windows.

Если использовать на базе Linux, то можно пользоваться аргументами командной строки для управления Linphone, интерактивным клиентом Linphonec.

У этой программы не только русскоязычный интерфейс, он многоязычный.

В качестве основы для графического интерфейса взят GTK.

Из минусов можно отметить, что немного трудно разобраться с управлением звонками.

Удобный корпоративный софтфон.

Укажем его плюсы:

  • поддерживает видеосвязь;
  • предоставляет функции для пользователей в сфере бизнеса;
  • есть возможность централизованно контролировать звонки;
  • обеспечение безопасности;
  • поддерживает MAC, Windows, Android, Blackberry, Linux, iPhone;
  • можно пользоваться бесплатно.

Корпоративный Bria предоставляет широкий спектр услуг для бизнеса.

Zoiper

Перечислим преимущества этого софтфона:

  • можно пользоваться бесплатно;
  • если оплатить платную версию, то она без ограничения функциональных возможностей;
  • поддерживает Linux, iPhone, Windows, WP8, MAC, Windows.

При помощи этой бесплатной программы можно звонить в любую страну.

Расскажем об особенностях этой программы:

  • есть ограниченная по функционалу бесплатная версия;
  • можно воспользоваться более полной платной версией;
  • можно передавать файлы;
  • поддерживает шифрование;
  • есть чат;
  • поддерживает Linux, MAC, Windows.

Это довольно простая программа, в ней доступен индикация статуса.

Jitsi

Укажем преимущества этой программы:

  • информативный минималистичный интерфейс;
  • простые окна конфигурации;
  • разнообразные настройки;
  • поддерживает видеовызовы, голосовые вызовы;
  • поддерживает Google Hangouts, ICQ;
  • можно передавать файлы;
  • записывать разговоры;
  • использовать общий рабочий стол.
Читайте также:  Установка cobalt strike kali linux

Также плюсом этой программы является возможность использования удобного сервиса для организации видео-, голосовых конференций. К сожалению, для мобильных устройств нет версий.

Эта программа работает с Linux, Windows, Mac OS, поддерживает русский язык.

Yate Client

Это приложение поддерживает русский язык. Перечислим другие его плюсы:

  • аскетичный вид;
  • нет излишеств;
  • достаточно просто разобраться в том, как оно работает;
  • удобные окна;
  • можно подключиться к «Facebook»;
  • оперативно работает служба поддержки.

У этого интерфейса простая настройка программы. Если добавлять дополнительные аккаунты, которые требуют web-авторизации, то могут возникнуть трудности.

Как видим, на базе Linux можно выбрать подходящее приложение. Есть варианты с русскоязычным интерфейсом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Виртуальная АТС. Часть 1: Простая установка Asterisk на Ubuntu 20.04

Из-за перехода на удаленку в небольших компаниях часто возникают проблемы с телефонной связью. Обычно такие фирмы сидят в арендованных офисах, а услуги телефонии им оказывает бизнес-центр. О подключении сотрудников из дому придется позаботиться самостоятельно: самый недорогой способ это сделать — развернуть бесплатный сервер VoIP с открытым исходным кодом Asterisk на виртуальной машине. В статье для примера мы использовали Ubuntu 20.04, но этот рецепт подойдет и для других версий популярного дистрибутива — 18.04 и 18.10, а также (в теории, мы не проверяли) для актуальных версий Debian.

Asterisk + Ubuntu + VDS = IP-PBX

Существуют и другие серверы VoIP, при этом некоторые коммерческие продукты ограниченное время можно использовать бесплатно. Считается, что они гораздо проще в настройке, но требуют для работы Windows или установки с собственного дистрибутива Linux. Это сразу отсекает большинство недорогих VDS, а собственное железо с каналом передачи данных или аренда выделенного аппаратного сервера обходятся дороже. Бесплатный Asterisk разворачивается на любой виртуальной машине, к тому же внедрить его не так сложно. Для этого не потребуется даже сборка из исходных текстов. С помощью Asterisk нетрудно наладить телефонную связь между IP-телефонами (аппаратными и программными), а если подключиться к внешнему провайдеру VoIP, то за небольшую сумму денег вы получите полноценную IP АТС (IP-PBX). Если потребность в ней исчезнет, отказаться можно в любой момент — аренда выгоднее вложений в железо и софт.

Установка Asterisk

Для тестов мы взяли недорогую виртуальную машину, но боевая конфигурация зависит от потребностей заказчика. Здесь проявляется главное преимущество VDS: ресурсов можно заказать по минимуму, а потом добавить, если возникнет такая потребность. Обычно для полноценной работы АТС нужно не меньше 2 ГБ оперативной памяти, но если их будет много, отказаться от лишних ресурсов нетрудно.

Инсталляция сервера VoIP на Ubuntu 20.04 — самая простая часть квеста. Необходимый пакеты есть в официальном репозитории дистрибутива и добавляются в систему парой команд. В Ubuntu мы используем механизм повышения привилегий sudo, а в Debian он скорее всего не понадобится, поскольку там практикуются интерактивные сеансы с правами root:

Читайте также:  Hp laserjet m1120n mfp драйвер сканер windows 10

Запуск и остановка службы Asterisk производятся через systemd, а посмотреть ее статус после инсталляции можно с помощью команды systemctl :

Если все прошло удачно, результат будет примерно таким:

Для старта/остановки/перезапуска (например, после изменения конфигурационных файлов) службы в ручном режиме используются следующие команды:

Пока все стандартно, но самая увлекательная часть нашего приключения впереди. Сервер VoIP нужно настроить.

Настройка Asterisk

Файлы конфигурации находятся в каталоге /etc/asterisk, причем их там огромное количество.

Продукт настраивается очень гибко и обладает массой возможностей, но для решения простых задач большинство из них нам не понадобится. В этой статье мы ограничимся правкой двух конфигурационных файлов: /etc/asterisk/sip.conf и /etc/asterisk/extensions.conf. Предварительно стоит сделать их резервные копии:

Переходим к редактированию новых конфигурационных файла (самые любопытные могут изучить резервные копии дистрибутивных, там много интересного):

В файл нужно добавить минимум двух пользователей (внутренних абонентов) с номерами 1001 и 1002, а также задать для них пароли (параметр secret). На вашем сервере внутренние номера и пароли будут другими:

[general]
context=default
allowoverlap=no
udpbindaddr=0.0.0.0
tcpenable=no
tcpbindaddr=0.0.0.0
transport=udp
srvlookup=yes

[1001]
type=friend
host=dynamic
secret=1234

[1002]
type=friend
host=dynamic
secret=5678

Аналогично делаем новый extensions.conf:

Его содержание будет следующим:

[general]
static=yes
writeprotect=no
priorityjumping=no
autofallthrough=yes
clearglobalvars=no

[default]
exten => 1001,1,Dial(SIP/1001,10)
exten => 1002,1,Dial(SIP/1002,10)

Меняем владельца и права доступа к файлам, поскольку там лежат, в частности, пароли пользователей нашей АТС

Теперь нам остается только перезапустить службу и проверить ее работоспособность:

На этом настройка IP АТС с возможностью телефонной связи между внутренними абонентами завершена. Перейдем к проверке ее работоспособности.

Подключение абонентов

Чаще всего для подключения к виртуальной АТС используют программные телефоны для настольных и мобильных операционных систем. Их существует великое множество, для тестов мы взяли бесплатный Linphone для iOS и Android. При первом запуске нужно будет выбрать опцию «ИСПОЛЬЗОВАТЬ SIP ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ», а затем указать в настройках IP нашего сервера, логин и пароль. Учетную запись сервиса Linphone создавать не надо, у нас есть собственный.

После подключения к нашей АТС клиенты готовы общаться между собой. На рабочей станции с Linux и графическим окружением можно использовать тот же самый Linphone, доступный в официальном репозитории дистрибутива:

Настраивается он примерно так же. Теперь у нас есть виртуальная АТС, обеспечивающая связь между внутренними абонентами. Не бог весть какое достижение, но и трудозатраты на ее внедрение тоже невелики. В следующей статье мы научимся подключаться к SIP-провайдеру, звонить через него в мобильные и кабельные телефонные сети, принимать входящие внешние звонки, а также делать переадресацию и другие интересные штуки.

Источник

Оцените статью