- ТОП 5: SIP — Клиентов
- Содержание
- Gizmo5
- Ekiga
- SIP Communicator
- QuteCom
- Twinkle
- Лучшие SIP-клиенты для Linux: ТОП-10
- Ekiga
- Asterisk
- SIP-сервер 3CX Phone System
- SIPXecs
- Linphone
- Zoiper
- Blink
- Jitsi
- Yate Client
- Виртуальная АТС. Часть 1: Простая установка Asterisk на Ubuntu 20.04
- Asterisk + Ubuntu + VDS = IP-PBX
- Установка Asterisk
- Настройка Asterisk
- Подключение абонентов
ТОП 5: SIP — Клиентов
Содержание
Автор — Андрю Мин (Andrew Min)
Gizmo5
Gizmo5 — одно из старейших SIP-приложений. Разработанный компанией Майкла Робертсона (Michael Robertson) SIPphone и ранее известный как Gizmo Project, Gizmo5 превратился из SIP-клиента в ведущий SIP-провайдер и конкурента противопригарного сервиса Skype. Он поддерживает передачу файлов, голосовую почту и конференции. За скромную плату вы также можете получить телефонный номер и кредит на исходящие звонки (аналогично Skype).
Поскольку Gizmo проприетарен, его нет в репозиториях Ubuntu, но вы можете установить его при помощи пакета libstdc++6, ссылку на его скачивание можно найти на странице: http://url.fullcirclemagazine.org/f6db14.
Ekiga
Ekiga, созданный Дамьеном Сандрасом (Damien Sandras), — это SIP/NetMeeting-клиент, установленный в Ubuntu по умолчанию. Изначально известный как GnomeMeeting, он включает в себя ряд возможностей для работы в локальной сети, таких как поддержка LDAP , Bonjour/ZeroConf. Он также поддерживает стандартные текстовые, голосовые и видео SIP-клиенты, сообщения о статусе, адресные книги и многое другое.
Ekiga установлен в Ubuntu по умолчанию. Чтобы установить его на другие операционные системы, используйте пакет «ekiga».
SIP Communicator
SIP Communicator получил (сомнительную) награду как единственное Java-приложение в этом обзоре. Несмотря на это, он отлично работает в среде Gnome и имеет не только стандартные возможности SIP-клиентов, но также поддерживает Jabber, AIM , Yahoo, MSN и, в тестовом режиме, Facebook. Он также имеет невероятные возможности настройки, в том числе кодирования, расширенные оповещения и огромное число плагинов.
Чтобы установить SIP Communicator, скачайте deb-пакет, находящийся на странице http://url.fullcirclemagazine.org/70453d.
QuteCom
Для установки QuteCom используйте сторонний репозиторий Launchpad перейдя по ссылке http://url.fullcirclemagazine.org/1885a6.
Twinkle
Если вы один из тех пользователей Kubuntu, кто ищет альтернативу QuteCom, попробуйте Twinkle (я пользуюсь именно им). Его автор Мишель де Боэр (Michel de Boer) включил в программу множество возможностей, включая интеграцию с KAddressBook, расширенную обработку звонков, настраиваемые уведомления, шифрование, передачу файлов и даже интерфейс командной строки. Также частично поддерживается оповещение о присутствии и простая адресная книга. К тому же Twinkle отличный VoIP-клиент, основанный на Qt.
Для установки Twinkle используйте пакет `twinkle` из репозитория `universe`.
Источник
Лучшие SIP-клиенты для Linux: ТОП-10
При помощи офисной voip или своей производственной АТС можно уменьшить расходы, затрачиваемые на связь, улучшить голосовое общение с клиентами.
Остановимся подробнее на 10 популярных программах на базе linux.
Ekiga
Эта программа была разработана Дамьеном Сандрасом. Представляет собой программу SIP/NetMeeting-клиента, по умолчанию установленную в Ubuntu. Ранее программа была известна под названием GnomeMeeting.
- поддерживает sip-телефонию;
- есть адресные книги;
- с ней можно работать в локальной сети;
- поддерживает отправку голосовых, стандартных текстовых сообщений.
Для установки на прочие операционные системы стоит открыть пакет «ekiga» для инсталляции.
Asterisk
Для телефонии для бизнеса этот SIP-сервер является одним из наиболее популярных. Он был разработан в 1999 году. С его помощью хотели заменить дорогостоящие мини-АТС.
Этот сервер поддерживает линукс. Перечислим его плюсы:
- с его помощью можно проводить видеосеансы;
- поддерживает функционирование с обычной телефонией;
- чтобы не допустить прослушивание сервер способен шифровать звонки;
- интегрируется в CRM-системы.
При помощи дополнительных программ его функционал можно расширить. SIP-сервер способен взаимодействовать с различными протоколами, ему под силу решить сложные задачи.
Сложность является его ключевым минусом.
Он отличается наличием удобных web-интерфейсов, однако они не упрощают пользование SIP-сервером.
SIP-сервер 3CX Phone System
Этот сервер востребован при телефонизации фирм с любой численностью сотрудников. К примеру, он пользуется успехом у корпораций, имеющих десятки подразделений.
Также виртуальные номера может использовать небольшая фирма.
С помощью этого SIP-сервера можно осуществлять следующие функции:
- использовать как call-центр;
- конференцсвязь;
- он интегрирован в CRM.
Из минусов можно отметить, что у сервера закрытый исходный код и добавить свои разработки не получится.
SIPXecs
Этот сервер функционирует на Linux. Данная софтовая атс позволяет решать множество задач.
Перечислим ее плюсы:
- использование веб-интерфейса для управления телефонией;
- можно удерживать звонки;
- ожидание звонков;
- быстрый дозвон;
- обработка и перевод звонков;
- возможность использования многоканальной связи;
- звонки заграницу.
Из минусов можно отметить, что работает исключительно с SIP.
Linphone
У этого кроссплатформенного программного клиента есть свои плюсы.
- русскоязычный графический интерфейс;
- подходит для операционных систем Linux, MAC OS, OC Android, Microsoft Vista, -XP, -Windows.
Если использовать на базе Linux, то можно пользоваться аргументами командной строки для управления Linphone, интерактивным клиентом Linphonec.
У этой программы не только русскоязычный интерфейс, он многоязычный.
В качестве основы для графического интерфейса взят GTK.
Из минусов можно отметить, что немного трудно разобраться с управлением звонками.
Удобный корпоративный софтфон.
Укажем его плюсы:
- поддерживает видеосвязь;
- предоставляет функции для пользователей в сфере бизнеса;
- есть возможность централизованно контролировать звонки;
- обеспечение безопасности;
- поддерживает MAC, Windows, Android, Blackberry, Linux, iPhone;
- можно пользоваться бесплатно.
Корпоративный Bria предоставляет широкий спектр услуг для бизнеса.
Zoiper
Перечислим преимущества этого софтфона:
- можно пользоваться бесплатно;
- если оплатить платную версию, то она без ограничения функциональных возможностей;
- поддерживает Linux, iPhone, Windows, WP8, MAC, Windows.
При помощи этой бесплатной программы можно звонить в любую страну.
Blink
Расскажем об особенностях этой программы:
- есть ограниченная по функционалу бесплатная версия;
- можно воспользоваться более полной платной версией;
- можно передавать файлы;
- поддерживает шифрование;
- есть чат;
- поддерживает Linux, MAC, Windows.
Это довольно простая программа, в ней доступен индикация статуса.
Jitsi
Укажем преимущества этой программы:
- информативный минималистичный интерфейс;
- простые окна конфигурации;
- разнообразные настройки;
- поддерживает видеовызовы, голосовые вызовы;
- поддерживает Google Hangouts, ICQ;
- можно передавать файлы;
- записывать разговоры;
- использовать общий рабочий стол.
Также плюсом этой программы является возможность использования удобного сервиса для организации видео-, голосовых конференций. К сожалению, для мобильных устройств нет версий.
Эта программа работает с Linux, Windows, Mac OS, поддерживает русский язык.
Yate Client
Это приложение поддерживает русский язык. Перечислим другие его плюсы:
- аскетичный вид;
- нет излишеств;
- достаточно просто разобраться в том, как оно работает;
- удобные окна;
- можно подключиться к «Facebook»;
- оперативно работает служба поддержки.
У этого интерфейса простая настройка программы. Если добавлять дополнительные аккаунты, которые требуют web-авторизации, то могут возникнуть трудности.
Как видим, на базе Linux можно выбрать подходящее приложение. Есть варианты с русскоязычным интерфейсом.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Виртуальная АТС. Часть 1: Простая установка Asterisk на Ubuntu 20.04
Из-за перехода на удаленку в небольших компаниях часто возникают проблемы с телефонной связью. Обычно такие фирмы сидят в арендованных офисах, а услуги телефонии им оказывает бизнес-центр. О подключении сотрудников из дому придется позаботиться самостоятельно: самый недорогой способ это сделать — развернуть бесплатный сервер VoIP с открытым исходным кодом Asterisk на виртуальной машине. В статье для примера мы использовали Ubuntu 20.04, но этот рецепт подойдет и для других версий популярного дистрибутива — 18.04 и 18.10, а также (в теории, мы не проверяли) для актуальных версий Debian.
Asterisk + Ubuntu + VDS = IP-PBX
Существуют и другие серверы VoIP, при этом некоторые коммерческие продукты ограниченное время можно использовать бесплатно. Считается, что они гораздо проще в настройке, но требуют для работы Windows или установки с собственного дистрибутива Linux. Это сразу отсекает большинство недорогих VDS, а собственное железо с каналом передачи данных или аренда выделенного аппаратного сервера обходятся дороже. Бесплатный Asterisk разворачивается на любой виртуальной машине, к тому же внедрить его не так сложно. Для этого не потребуется даже сборка из исходных текстов. С помощью Asterisk нетрудно наладить телефонную связь между IP-телефонами (аппаратными и программными), а если подключиться к внешнему провайдеру VoIP, то за небольшую сумму денег вы получите полноценную IP АТС (IP-PBX). Если потребность в ней исчезнет, отказаться можно в любой момент — аренда выгоднее вложений в железо и софт.
Установка Asterisk
Для тестов мы взяли недорогую виртуальную машину, но боевая конфигурация зависит от потребностей заказчика. Здесь проявляется главное преимущество VDS: ресурсов можно заказать по минимуму, а потом добавить, если возникнет такая потребность. Обычно для полноценной работы АТС нужно не меньше 2 ГБ оперативной памяти, но если их будет много, отказаться от лишних ресурсов нетрудно.
Инсталляция сервера VoIP на Ubuntu 20.04 — самая простая часть квеста. Необходимый пакеты есть в официальном репозитории дистрибутива и добавляются в систему парой команд. В Ubuntu мы используем механизм повышения привилегий sudo, а в Debian он скорее всего не понадобится, поскольку там практикуются интерактивные сеансы с правами root:
Запуск и остановка службы Asterisk производятся через systemd, а посмотреть ее статус после инсталляции можно с помощью команды systemctl :
Если все прошло удачно, результат будет примерно таким:
Для старта/остановки/перезапуска (например, после изменения конфигурационных файлов) службы в ручном режиме используются следующие команды:
Пока все стандартно, но самая увлекательная часть нашего приключения впереди. Сервер VoIP нужно настроить.
Настройка Asterisk
Файлы конфигурации находятся в каталоге /etc/asterisk, причем их там огромное количество.
Продукт настраивается очень гибко и обладает массой возможностей, но для решения простых задач большинство из них нам не понадобится. В этой статье мы ограничимся правкой двух конфигурационных файлов: /etc/asterisk/sip.conf и /etc/asterisk/extensions.conf. Предварительно стоит сделать их резервные копии:
Переходим к редактированию новых конфигурационных файла (самые любопытные могут изучить резервные копии дистрибутивных, там много интересного):
В файл нужно добавить минимум двух пользователей (внутренних абонентов) с номерами 1001 и 1002, а также задать для них пароли (параметр secret). На вашем сервере внутренние номера и пароли будут другими:
[general]
context=default
allowoverlap=no
udpbindaddr=0.0.0.0
tcpenable=no
tcpbindaddr=0.0.0.0
transport=udp
srvlookup=yes
[1001]
type=friend
host=dynamic
secret=1234
[1002]
type=friend
host=dynamic
secret=5678
Аналогично делаем новый extensions.conf:
Его содержание будет следующим:
[general]
static=yes
writeprotect=no
priorityjumping=no
autofallthrough=yes
clearglobalvars=no
[default]
exten => 1001,1,Dial(SIP/1001,10)
exten => 1002,1,Dial(SIP/1002,10)
Меняем владельца и права доступа к файлам, поскольку там лежат, в частности, пароли пользователей нашей АТС
Теперь нам остается только перезапустить службу и проверить ее работоспособность:
На этом настройка IP АТС с возможностью телефонной связи между внутренними абонентами завершена. Перейдем к проверке ее работоспособности.
Подключение абонентов
Чаще всего для подключения к виртуальной АТС используют программные телефоны для настольных и мобильных операционных систем. Их существует великое множество, для тестов мы взяли бесплатный Linphone для iOS и Android. При первом запуске нужно будет выбрать опцию «ИСПОЛЬЗОВАТЬ SIP ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ», а затем указать в настройках IP нашего сервера, логин и пароль. Учетную запись сервиса Linphone создавать не надо, у нас есть собственный.
После подключения к нашей АТС клиенты готовы общаться между собой. На рабочей станции с Linux и графическим окружением можно использовать тот же самый Linphone, доступный в официальном репозитории дистрибутива:
Настраивается он примерно так же. Теперь у нас есть виртуальная АТС, обеспечивающая связь между внутренними абонентами. Не бог весть какое достижение, но и трудозатраты на ее внедрение тоже невелики. В следующей статье мы научимся подключаться к SIP-провайдеру, звонить через него в мобильные и кабельные телефонные сети, принимать входящие внешние звонки, а также делать переадресацию и другие интересные штуки.
Источник