Скрытые службы windows 10

Службы Windows 10, которые можно отключить

Большинство неопытных пользователей Windows 10 сталкиваются с проблемами длительного запуска, нестабильной работы и регулярного провисания системы. Установка чистильщиков, новых версий антивирусов или специального софта для мониторинга исполняемых программ редко даёт желаемые результаты, а иногда и ухудшает ситуацию. Однако, прежде чем забивать свой ПК ненужными программами, рекомендуем обратить внимание на службы, работающие в фоновом режиме и нагружающие процессор не меньше потребительных приложений. В этой статье мы разберем основные службы Windows 10, которые можно отключить без ущерба операционной системе.

Последствия функционирования всех стандартных служб Windows

  1. Создание увесистых файлов с анонимными отчётами для отправки в Microsoft, которые остаются в системе навсегда;
  2. Нагрузка центрального процессора во время запуска системы на 10-50% (в зависимости от давности установки Windows) и регулярная загрузка на 5-20% во время работы системы;
  3. Уменьшение доступной оперативной памяти на 5-30%, в соответствии с общем объёмом;
  4. Поддерживание постоянной связи с Интернетом с постоянной загрузкой и выгрузкой файлов;
  5. Открытость доступа для несанкционированного доступа к ПК.

Однако не спешите выключать все службы, которые Вам встретятся. Лучше ознакомьтесь с перечнем «лишних» служб, представленным ниже.

Возможно вам будет интересно еще кое-что по этой теме, например:

Ненужные службы Windows 10, которые можно отключить

  1. Сервер. Отключайте, если не хотите, чтобы Ваш ПК служил площадкой для подключения чужеродного софта с удалённых устройств. Не рекомендуется отключать пользователям, которые пользуются своим ПК на расстоянии со смартфона или планшета.
  2. Удаленный реестр. Его отключение блокирует изменение исполняемой информации на Вашем ПК, путём разрешения выполнения подобных операций только локальным (работающим непосредственно на ПК) пользователям. Рекомендуется отключать всем.
  3. Сборщик событий. В рабочем состоянии записывает гигабайты информации о работе Вашей системы и отправляет их на сервер Microsoft, не удаляя после отправки.
  4. Служба помощника по совместимости. Запускается вместе с приложениями, установленными не с официального магазина, и открывает окна с ненужной информацией после их закрытия.
  5. Журнал событий. Аналогично 3 службе, только собирает информацию в доступном для прочтения виде.
  6. Служба Защитника. Якобы защищает систему от вредоносного ПО, обеспечивая при этом в несколько раз более длительный запуск всей системы и остаётся в оперативке до выключения.
  7. Маршрутизация. Обеспечивает логистику в среде больших организаций, обычным пользователям бесполезна.
  8. dmwappushsvc. Отвечает за получение рекламных сообщений от сторонних разработчиков и отправку информации о прочтении.
  9. Служба регистрации ошибок. Собирает полную информацию о всех преждевременно (по мнению Windows) закрытых приложениях, создавая десятки увесистых файлов о процедуре диагностики и восстановления программ.
  10. Вторичный вход. Позволяет удалённым пользователям запускать и использовать уже установленные на Вашем ПК приложения.
  11. Сетевой вход. Проверяет подлинность установленного софта на наличие пиратского контента, посредством открытия доступа к Вашему ПК для контроллера домена.
  12. Служба географического положения. Рекомендуется отключить после установки первого подключения с сервером для настройки часового пояса и местоположения, чтобы не нагружать систему процессами, которые будут повторятся после каждого запуска.
  13. Смарт-карта. Отвечает за подключение и работоспособность устройств, связанных с использованием смарт-карт.
  14. Факс. Обеспечивает получение и отправку факсов.
  15. Если у Вас установлено актуальное антивирусное ПО, можете отключить брандмауэр. Совместное функционирование приводит к сбоям в работе системы и повышает нагрузку во время работы с Интернетом.
  16. Диспетчер печати. Актуальная служба при подключении к ПК принтеров и связанной периферии, в других случаях лишь нагружает систему сканированием всех подключаемых устройств.
  17. Телеметрия. Эту службу еще называют шпионской и поэтому многие пользователи, которые не хотят, чтобы Windows собирал информацию о них, отключают эту службу. Также это поможет дополнительно снизить нагрузку на ваш компьютер. ( Спасибо пользователю Николаю за полезный комментарий! )
Читайте также:  Если при установке windows не удается выбрать диск

Ненужные службы Windows 10 из нашего списка могут отличаться от доступного Вам, в зависимости от версии операционной системы и установленного софта. Приблизительно они должны выглядеть так:

Приблизительно службы должны выглядеть вот так

Теперь давайте разберём правильную последовательность действий для отключения ненужных служб.

Как отключить службы Windows 10

Использую нашу пошаговую инструкцию, вы сможете раз и навсегда отключить все ненужные службы Windows 10. Приступим?

    Заходите в Панель управления, используя быстрый доступ через меню «Пуск» или открытие проводника (Мой компьютер), затем выбираете «Свойства», «Панель управления».

Доступ через меню «Пуск»

Вход в службы Windows 10

Расширенный список служб Windows 10

Службы Windows-10. Свойства

Службы Windows-10. Свойства — остановка службы

Службы Windows-10. Свойства — остановка службы вручную

На этом вся полезная информация про службы Windows 10, которые можно отключить, заканчивается. Держите свой ПК в порядке и наслаждайтесь идеальной производительностью.

Как скрыть службу Windows от пользователей

В этой статье мы рассмотрим простую методику, позволяющую скрыть определенную службу Windows из списка служб в консоли Services.msc. С помощью данной методики определенный сервис можно скрыть от всех пользователей компьютера (в том числе администраторов), тем самым мы можем запретить кому-бы то ни было останавливать/удалять/запускать данную службу Windows. Обычно это имеет смысл для служб антивирусных программ, систем контроля доступа к периферийным устройствам, систем слежения за действиями пользователя и другим подобным классам программ.

Из под учетной записи администратора откроем консоль управления службами Administrative Tools -> Services (или sevices.msc) и убедимся, что служба которую мы хотим скрыть отображается в списке всех служб. В нашем примере это будет служба SecretService. Наша задача, скрыть данную службу от пользователей на всех компьютерах домена Active Directory.

Читайте также:  Windows server 2012 для чего нужен server для чего нужен

    Запустите с правами администратора домена оснастку управления групповыми политиками), выбрав Administrative Tools -> Group Policy Management. Сделать это можно на контроллере домена (в этом случае на этот контроллер домена придется временно установить службу, которую вы планируете скрыть ) либо непосредственно на компьютере с интересующей службой (потребуется установить соответствующую версию Remote Server Administrative Tools ).

  • Создайте новую групповую политику (или отредактируйте одну их существующих) и назначьте ее на OU, в котором находятся компьютеры, на которых необходимо скрыть нужную сервис Windows.
  • Перейдите в следующий раздел политики: Computer Configuration > Policies > Windows Settings > Security Settings > System Services.
  • В правой панели найдите имя нужной службы (в нашем случае это SecretService) и откройте его настройки.
  • Укажем, что эта служба теперь настраивается политикой (Definethispolicysettings) и тип запуска службы (Automatic).
  • Затем нажмите кнопку EditSecurity и среди списка учетных записей с правами управления этой службой оставим только System (удалив разрешения для Administrators и Interactive)
  • Подтвердите сохранение изменений.
  • Закройте консоль управления редактора Group Policy Management Editor.
  • На компьютере с экземпляром службы выполним обновление групповых политик (напомним, отредактированная политика должна действовать на данный ПК, а в случае с проблемами с применением групповых политик их можно продиагностировать с помощью gpresult или RSOP.mmc):

  • Обновите (F5) консоль со списком служб и убедитесь, что служба SecretServices из списка исчезла, хотя на самом деле ее исполняемый файл запущен и выполняется.
  • Итак, в этой статье мы показали, как в окружении Active Directory скрыть от пользователей и администраторов компьютера определенную службу Windows.

    Отключение служб шпионажа и слежения в Windows 10

    Рассмотрим как отключить функции сбора информации и слежения за действиями пользователя в Windows 10. Это позволит сэкономить вычислительные ресурсы компьютера, а так же предотвратить отсылку персональных данных на сервера компании Microsoft.

    Для начала отключим лишние службы. Запускаем диспетчер задач и открываем вкладку «Службы». Внизу нажимаем на «Открыть службы».

    Находим службы и в настройках устанавливаем «Тип запуска» — «Вручную». Затем останавливаем выполнение.

    «dmwappushservice» — служба маршрутизации push-сообщений WAP.

    Служба географического положения — отслеживает местоположение системы и управляет геозонами.

    Служба диагностического отслеживания — позволяет собирать сведения о функциональных проблемах, связанных с компонентами Windows.

    После обновлений служба меняет название на «Функциональные возможности для подключенных пользователей и телеметрия» (DiagTrack). Так же её можно поискать по названию «Connected User Experiences and Telemetry».

    Служебные программы слежения

    Отключаем служебные программы в Windows 10, отвечающие за сбор различной информации и её отсылки на сервера Microsoft. Для этого в контекстном меню «Мой компьютер» выбираем пункт «Управление». В открывшемся окне раскрываем ветку:

    1. Служебные программы;
    2. Планировщик заданий;
    3. Библиотека планировщика заданий;
    4. Microsoft;
    5. Windows.
    Читайте также:  Windows заблокирована введите пароль

    Из списка выбираем перечисленные разделы, а в правой части окна — относящиеся к нему файлы.

    Эти файлы необходимо «Завершить» и «Остановить».

    • Microsoft Compatibility Appraiser — сбор телеметрических данных программы при участии в программе улучшения качества ПО.
    • ProgramDataUpdater — сбор телеметрических данных программы при участии в программе улучшения качества ПО.
    • StartupAppTask — сканирует записи запуска и выводит уведомления для пользователя при наличии большого количества записей запуска.
    • Proxy — эта задача собирает и загружает данные SQM при участии в программе улучшения качества программного обеспечения.

    Customer Experience Improvement Program

    • Consolidator — если пользователь изъявил желание участвовать в программе по улучшению качества программного обеспечения Windows, эта задача будет собирать и отправлять сведения о работе программного обеспечения в Майкрософт.
    • KernelCeipTask — при выполнении задачи программы улучшения качества ПО, выполняющейся в режиме ядра (Kernel CEIP), осуществляется сбор дополнительных данных о системе, которые затем передаются в корпорацию Майкрософт. Если пользователь не дал своего согласия на участие в данной программе, то эта задача не выполняет никаких действий.
    • UsbCeip — при выполнении задачи программы улучшения качества ПО шины USB (USB CEIP) осуществляется сбор статистических данных об использовании универсальной последовательной шины USB и сведений о компьютере, которые направляются инженерной группе Майкрософт по вопросам подключения устройств в Windows.
    • Microsoft-Windows-DiskDiagnosticDataCollector — для пользователей, участвующих в программе контроля качества программного обеспечения, служба диагностики дисков Windows предоставляет общие сведения о дисках и системе в корпорацию Майкрософт.
    • GatherNetworkInfo — сборщик сведений сети

    Настройка конфиденциальности

    Открываем меню «Пуск» и выбираем «Параметры». В открывшемся окне нас интересует пункт «Конфиденциальность». В настройке можно отключать практически всё.

    Просмотрите вкладки начиная от «Общие» и заканчивая «Радио». Отключайте то, чем не пользуетесь.

    Запрет доступа к сети

    Встроенный брандмауэр Windows позволяет запретить программам-шпионам отсылку данных в сеть.

    Чтобы добраться до настроек брандмауэра, найдите в панели задач рядом с пуском, иконку поиска. Нажмите на неё и введите « Панель управления ». Это позволит быстро получить доступ к настройкам Windows 10. В окне настроек также есть поиск. Через него находим пункт — «Брандмауэр».

    В левой части окна выбираем «Разрешение взаимодействия с приложением или компонентов в брандмауэре windows». В правой части — снимаем галочки у следующих функций:

    • Беспроводной дисплей — функция позволяет выводить изображение на беспроводной дисплей.
    • Удаленный помощник — возможность позволяет запрашивать удаленную помощь у других пользователей в сети.

    В качестве дополнения предлагаю прочитать статью «Отключаем службу CDPUserSvc».

    Оцените статью