- Запуск сетевой службы UPnP в Windows XP
- Решение проблемы с видимостью сетевого окружения в Windows 7
- Решаем проблемы с видимостью сетевого окружения в Windows 7
- Способ 1: Настройка домашней или рабочей группы
- Способ 2: Настройка брандмауэра Windows
- Способ 3: Отключение драйвера в/в тополога канального уровня
- Способ 4: Отключение службы «Тополог канального уровня»
- Способ 5: Активация функции «NetBIOS»
- Способ 6: Настройка идентификации сетей
- Способ 7: Остановка службы «Браузер компьютера»
Запуск сетевой службы UPnP в Windows XP
Для работы архитектуры UPnP в ОС Windows XP нужно, чтобы в окне «Сетевые подключения» показывался Иинтернет-шлюз. Чтобы убедиться, что это устройство показывается в окне «Сетевые подключения», нажмите кнопку Пуск, выберите Выполнить, введите команду ncpa.cpl и затем нажмите OK. Найдите устройство с функциями интернет-шлюза.
Кроме этого, маршрутизатор должен показываться в папке «Сетевое окружение». Чтобы убедиться в том, что он там показывается, щелкните пункт Сетевое окружение в области «Сетевые подключения» и найдите маршрутизатор.
Примечание. В качестве имени показывается модель маршрутизатора. Для получения информации о том, как включить UPnP на машрутизаторе, см. документацию к машрутизатору.
Если эти устройства не показываются, убедитесь, что в ОС Windows XP установлены правильные компоненты и устройства. Чтобы убедиться в том, что в установлены правильные устройства и службы, позволяющие включить протокол UPnP, выполните указанные ниже действия.
1. Нажмите кнопку Пуск, щелкните Выполнить, введите команду appwiz.cpl. После этого нажмите кнопку OK.
2. Нажмите Установка компонентов Windows.
3. В окне Компоненты выберите Сетевые службы и затем нажмите кнопку Сведения.
4. Установите флажки в полях Шлюз Интернета и Пользовательский интерфейс UPnP в окне Субкомпоненты сетевых служб, если они там отсутствуют.
5. Для завершения установки выполните показываемые на экране инструкции. Если изменения не вносились, закройте окна «Установка и удаление программ» и панель управления.
6. Запустите службы в оснастке MMC. Для этого нажмите кнопку Пуск, выберите команду Выполнить, введите services.msc и нажмите кнопку OK.
7. В списке служб найдите службу обнаружения SSDP.
8. Если служба не запущена, дважды щелкните службу обнаружения SSDP, чтобы открыть диалоговое окно свойств службы обнаружения SSDP.
9. В поле Тип запуска выберите Автоматически. После этого выберите команду Запустить в области Состояние службы. Затем закройте диалоговое окно Свойства службы обнаружения SSDP.
После выполнения этих действий служба обнаружения SSDP будет выполняться и запускаться автоматически при загрузке компьютера.
Примечание После включения UPnP и запуска службы обнаружения SSDP маршрутизатор может определиться и показываться в папках «Сетевое окружение» и «Мое сетевое окружение» в течение 10 минут.
Примечание. Это ЭКСПРЕСС-ПУБЛИКАЦИЯ, подготовленная непосредственно службой технической поддержки Майкрософт
Если Вы обнаружили на сайте ошибку, выделите фрагмент текста мышкой и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter.
Решение проблемы с видимостью сетевого окружения в Windows 7
Сетевое окружение — стандартный элемент операционной системы Windows, в котором отображаются все локальные устройства при условии существования такой сети. Благодаря этому графическому элементу пользователи «семерки» могут быстро перемещаться между общими папками, периферией и компьютерами, входящими в домашнюю или корпоративную группу. Однако иногда юзеры сталкиваются с проблемой видимости сетевого окружения, что может быть вызвано разными причинами. Далее мы поговорим о доступных методах исправления этой ситуации.
Решаем проблемы с видимостью сетевого окружения в Windows 7
Точной и единственной причины, почему у юзера возникают проблемы с видимостью сетевого окружения, не существует. Факторы возникновения этой неполадки бывают совершенно разными, однако проявляются они при этом идентично. В связи с этим мы советуем воспользоваться каждым из предложенных способов по порядку — одно или несколько из них точно окажутся эффективными в сложившейся ситуации, от вас требуется только лишь следовать инструкциям, поэтапно выполняя каждое действие.
Способ 1: Настройка домашней или рабочей группы
Первоочередно мы советуем убедиться в том, что домашняя или локальная группа была настроена правильно, так как чаще всего проблемы с сетевым окружением связаны с неверной или неполной конфигурацией. На нашем сайте уже имеется отдельное руководство по этой теме и, чтобы подтвердить или отмести эту причину, ознакомьтесь со статьями по ссылкам ниже. Если этот вариант не принес никаких результатов, переходите к следующим.
Способ 2: Настройка брандмауэра Windows
Стандартный межсетевой экран операционной системы не всегда функционирует предсказуемо, иногда он просто блокирует соединения по непонятным причинам. Отразиться это может и на сетевом окружении, из-за чего необходимо произвести настройку брандмауэра. Если тот находится во включенном режиме, отключите его, а в случае его активной работы на время деактивируйте. Это позволит узнать, действительно ли межсетевой экран как-то связан с рассматриваемой сегодня неполадкой. Всем тем, кто не знает, как управлять работой брандмауэра, пригодится отдельный наш материал.
Способ 3: Отключение драйвера в/в тополога канального уровня
Драйвер ввода/вывода тополога канального уровня отвечает за обнаружение других компьютеров и устройств, использующихся в пределах локальной сети. Дополнительно он определяет и пропускную способность линий. По умолчанию этот компонент находится во включенном состоянии, однако частые сбои в его работе провоцируют возникновение различных ошибок, в том числе и с сетевым окружением, в связи с чем предлагаем отключить его.
- Откройте меню «Пуск» и перейдите в «Панель управления».
Найдите раздел «Центр управления сетями и общим доступом» и откройте его.
Воспользуйтесь левой панелью, чтобы зайти в раздел «Изменение параметров адаптера».
Кликните по кнопке «Свойства».
Снимите галочку с пункта «Драйвер в/в тополога канального уровня».
После этого можно сразу же закрыть это окно.
Осталось только перезапустить сеть, чтобы все настройки вступили в силу, но дополнительно вместе с этим мы советуем выполнить и Способ 2, чтобы исключить все возможные проблемы, связанные с данным драйвером.
Способ 4: Отключение службы «Тополог канального уровня»
Этот вариант напрямую связан с отключенным только что драйвером, поскольку его функцию частично выполняет и отдельная служба. Она тоже иногда вызывает подобные ошибки, что в результате провоцирует надобность ее отключения. Делается это точно так же, как и со всеми остальными службами.
- Откройте «Пуск» и снова перейдите в «Панель управления».
На этот раз нужен раздел «Администрирование». Чтобы быстрее попасть туда, переключите просмотр на «Значки» в правом верхнем углу.
Выберите категорию «Службы», сделав клик левой кнопкой мыши по ней.
Просмотрите весь список и отыщите там «Тополог канального уровня». Дважды щелкните по строке, чтобы открыть свойства службы.
Установите тип запуска в состояние «Вручную».
После этого остановите службу, нажав по соответствующей кнопке.
Дождитесь завершения остановки, а затем закройте окно и перезагрузите сеть.
Способ 5: Активация функции «NetBIOS»
В некоторых случаях при работе через локальную сеть требуется активация протокола под названием «NetBIOS». Он отвечает за передачу информации и налаживание совместимости между устройствами всех типов. Иногда этот параметр не активируется самостоятельно, поэтому пользователю приходится делать это вручную.
- Для осуществления поставленной задачи снова перейдите к списку сетей так как это было показано в третьем способе. Здесь дважды кликните ЛКМ по необходимому подключению, чтобы приступить к его редактированию.
Переместитесь в раздел свойства, щелкнув по специально отведенной кнопке.
Отметьте пункт «Протокол Интернета версии 4», а затем нажмите по появившейся кнопке «Свойства».
Здесь откройте дополнительные параметры.
Во вкладке «WINS» отметьте маркером пункт «Включить NetBIOS через TCP/IP», а затем можете закрывать данное окно.
После этого в обязательном порядке стоит перезагрузить сеть и абсолютно все компьютеры, входящие в домашнюю или рабочую группу. Если же этот вариант окажется неэффективным, отключите активированную технологию, чтобы избежать возможных проблем с совместимостью в будущем.
Способ 6: Настройка идентификации сетей
Существует один параметр, входящий в локальную политику безопасности, который отвечает за идентификацию сетей. Его основное предназначение заключается в определении типа подключения и в автоматической установке параметров межсетевого экрана. Мы рекомендуем изменить тип расположения через специальное меню, чтобы наладить корректность взаимодействия между всеми компьютерами. Для начала уточним, что сделать эту операцию необходимо абсолютно на всех устройствах, входящих в локальную сеть, которые функционируют под управлением Windows 7.
- Перейдите в «Панель управления», где выберите раздел «Администрирование».
В открывшемся окне выберите классическое приложение под названием «Локальная политика безопасности».
После запуска оснастки на левой панели дважды щелкните по директории с названием «Политики диспетчера списка сетей».
Выберите параметр «Идентификация сетей».
Установите маркер возле пункта «Общее».
Примените изменения, а затем можете смело закрывать это окно.
Изменение этого параметра не окажет негативного влияния на работу операционной системы, поэтому его можно не менять даже в том случае, если произведенные действия не принесут должного эффекта.
Способ 7: Остановка службы «Браузер компьютера»
Последний метод, о котором мы хотим поговорить сегодня, заключается в остановке службы «Браузер компьютера». По умолчанию этот параметр выполняет функцию обслуживания ПК в сети и демонстрирует информацию о них определенным программам, требующим соответствующую информацию. Отключение этой службы иногда помогает избавиться от проблемы с видимостью сетевого окружения, но случается это редко, поэтому данный вариант и стоит на последнем месте.
- Перейдите к меню «Администрирование» через «Панель управления» и там выберите «Службы».
Откройте свойства упомянутого параметра, дважды кликнув по нему.
Остановите выполнение службы, щелкнув по специально отведенной кнопке.
Этот метод принесет должный эффект только в той ситуации, когда вы уже выполнили предыдущие рекомендации, а как отдельное исправление он оказывается бесполезным практически всегда.
Мы ознакомили вас с семью различными способами исправления неполадки с видимостью сетевого окружения в Windows 7. Как видите, каждый из них требует от пользователя выполнения определенного алгоритма действий. Однако если вы будете придерживаться приведенных инструкций, вся процедура пройдет успешно и без каких-либо дополнительных трудностей.