Подойдет ли MacBook Pro для 3D моделирования (и анимации)?
Я занимаюсь графическим дизайном и на данный момент я думаю о покупке нового ноутбука, на котором я планирую начать заниматься 3D моделированием и анимацией, попробовать себя в этих сферах.
Сейчас у меня ноутбук на Windows, все устраивает, но заметил очень много плюсов MacOS, из-за которых я хотел бы перейти на эту систему.
На сколько хорошо подходят MacBook Pro (в хорошей комплектации, около 230.000 рублей) для 3D моделирования? С анимацией и монтированием видео там все хорошо, на сколько я понимаю. На сколько хорошо они вывозят это дело? + читал, что на MacOS нет 3dsMax, но для меня этот вопрос сейчас не принципиальный.
Только пожалуйста, ответьте, что касается именно 3D моделирования (и анимации) на MacBook, а не о том, что лучше Windows или MacOS
P.S. Я знаю, что настольные решения, что с macOS, что с Windows лучше, чем ноутбуке, но мне важна портативность
- Вопрос задан более года назад
- 9143 просмотра
Ответственное и категоричное НЕТ.
Просто для понимания основ и тд можешь конечно прошку взять 19го-20го исключительно в топе.
НО, mac больше не выпускается (И в ближайшем будущем не будет) с видеокартами от Nvidia, а для 3D просто необходима технология CUDA (вычисление граф.процессором), которая есть только у Nvidia.
Но я тебя заверяю, 230к рублей можно потратить куда грамотней. чем на мак.
Да красивый, да привыкаешь, да удобно, да портативно. Но нет, не для графики. И уж точно не для 3D.
У меня Macbook Pro 19го. i7, radeon 555, 16гб, 512 ssd есть — банально макет сайта с большим количеством смарт-объектов и слов тупо лагает при листании макета, хотя домашний пк (для сериалов), который по всем параметрам должен быть хуже — справляется на ура. (это я еще молчу про то, что макет не в 2х retina. Такой же макет в ретине может вообще не открыться).
Скачал как-то мокап неоновых линий для фш — так он его не открыл. Нагрелся как печка и так и не открыл. А вот та «шняга» для сериалов — легко.
18-20 год уже объективно показали что Mac — просто красиво и местами мощно, почти, только там где можно (Давинчи, премьер)
Есть профи которые работают на маке, спора нет, но все как один сидят на топ.конфиге, с виндой через буткамп + юзают eGPU. А этот eGPU стоит как сам мак.
Резюмируюем:
Для обучения — можно, но потом захочешь больше, поймешь что лагает примитивное стекло.
Для проф.работы — нет.
Для заработка — точно нет.
Для реальной работы и тд собирают еб#йшие машины, которые греют весь твой дом)))
Ответственное и категоричное НЕТ.
Просто для понимания основ и тд можешь конечно прошку взять 19го-20го исключительно в топе.
НО, mac больше не выпускается (И в ближайшем будущем не будет) с видеокартами от Nvidia, а для 3D просто необходима технология CUDA (вычисление граф.процессором), которая есть только у Nvidia.
Но я тебя заверяю, 230к рублей можно потратить куда грамотней. чем на мак.
Да красивый, да привыкаешь, да удобно, да портативно. Но нет, не для графики. И уж точно не для 3D.
У меня Macbook Pro 19го. i7, radeon 555, 16гб, 512 ssd есть — банально макет сайта с большим количеством смарт-объектов и слов тупо лагает при листании макета, хотя домашний пк (для сериалов), который по всем параметрам должен быть хуже — справляется на ура. (это я еще молчу про то, что макет не в 2х retina. Такой же макет в ретине может вообще не открыться).
Скачал как-то мокап неоновых линий для фш — так он его не открыл. Нагрелся как печка и так и не открыл. А вот та «шняга» для сериалов — легко.
18-20 год уже объективно показали что Mac — просто красиво и местами мощно, почти, только там где можно (Давинчи, премьер)
Есть профи которые работают на маке, спора нет, но все как один сидят на топ.конфиге, с виндой через буткамп + юзают eGPU. А этот eGPU стоит как сам мак.
Резюмируюем:
Для обучения — можно, но потом захочешь больше, поймешь что лагает примитивное стекло.
Для проф.работы — нет.
Для заработка — точно нет.
Для реальной работы и тд собирают еб#йшие машины, которые греют весь твой дом)))
Источник
DaVinci Resolve 4+
Blackmagic Design Inc
Screenshots
Description
DaVinci Resolve 17
Hollywood’s most powerful tools for professional editing, color correction, audio post and visual effects!
DaVinci Resolve 17 is the world’s only solution that combines professional 8K editing, color correction, visual effects and audio post production all in one software tool! You can instantly move between editing, color, effects, and audio with a single click. Whether you’re an individual artist, or part of a large team, it’s easy to see why DaVinci Resolve is the standard for high end post production and finishing on more Hollywood feature films, television shows and commercials than any other software.
This free version of DaVinci Resolve 17 includes all of the same high quality 32-bit float YRGB image processing, editing features, visual effects and professional audio tools as DaVinci Resolve 17 Studio. The free version lets you work at up to 60 frames per second and can output SD, HD and Ultra HD resolution files and can also use a maximum of 2 GPUs within MacPro.
Professional Editing
Perfect for both offline editorial and online finishing. You get every editing and trimming tool imaginable, stacked and tabbed timelines, multi cam, closed caption and subtitling tools, on screen annotations, faster project loading, 2D and 3D title templates, and dozens of other new features!
Cut Page Editing
Designed for projects with tight deadlines that need to be turned around quickly, the cut page is designed for editing speed. The sync bin and source overwrite tools are the fastest way to edit multi cam programs. You can work faster than ever with dual timelines, source tape and smart editing tools. The scalable interface is great for portable editing!
Advanced Color Correction
Hollywood’s favorite color corrector keeps getting better! You get advanced HDR primary color grading tools with unlimited secondary corrections, power windows and tracking along with a new color warper for refined grading, additional LUT support, shared grades, better noise reduction, faster stabilization, super scaling, dozens of Resolve FX plugins and more.
Fusion Visual Effects
Fusion gives you a true 3D workspace with over 250 tools for creating feature film quality visual effects and stunning motion graphics! Now you can create sophisticated composites, use vector paint, animate titles, add 3D particles, key, rotoscope and more, all inside of DaVinci Resolve 17!
Fairlight Audio Post
Fairlight is a full blown digital audio workstation with high performance multi track sample level editing and mixing! You get ADR tools, support for sound libraries, audio and video scrollers for quickly syncing sound, a scrolling timeline, normalization and Fairlight FX plugins including a hum remover, de-esser, reverb and more!
Upgrade from this free to the paid version of DaVinci Resolve 17 Studio and you also get automatic facial recognition for face refinement tools, temporal and spatial noise reduction, photorealistic optical quality motion effects, lens flare, lens blur, aperture diffraction, Revival restoration tools, film damage or film grain Resolve FX. DaVinci Resolve 17 Studio also includes lens distortion correction, high quality de-interlacing, HDR (High Dynamic Range) grading with Dolby Vision support, stereoscopic 3D tools, remote rendering and more.
DaVinci Resolve 17 App Store Limitations
The Mac App store version of DaVinci Resolve 17 works with Metal and OpenCL only, does not support some external control panels, and may not be compatible with all 3rd party OpenFX or VST plugins. If you need these features, please download DaVinci Resolve 17 from the Blackmagic Design support website.
System Requirements
Current model iMacPro, iMac, MacBook. MacBook Pro or MacPro with integrated GPU or a discrete GPU with at least 2GB of graphics memory with 4GB minimum recommended. A fast SSD or hard disk for video, 8GB of system memory, 16GB when using Fusion, Mac OS X 10.15.x or higher, at least a 1440 x 900 resolution display.
Источник
Octane X с аппаратным ускорением для Mac выйдет в начале 2020 года
Джулс Урбах (Jules Urbach), генеральный директор компании Otoy, поделился, как проходит разработка Octane X — эта версия Octane Render будет поддерживать аппаратное ускорение на последних поколениях Mac и iPad Pro. По его словам, бета-версия выйдет «в начале 2020 года».
Otoy анонсировали Octane X на конференции Apple WWDC 2019. Сейчас OctaneRender работает на macOS, но использует CUDA API от NVIDIA. Однако NVIDIA отказались поддерживать вычисления на графическом процессоре в этой операционной системе, так как Apple перестали комплектовать свои продукты их видеокартами. Тогда разработчики компании Otoy сообщили, что «полностью перепишут OctaneRender для Metal API«, чтобы пользователи рендера снова могли использовать аппаратное ускорение.
По словам Джулса, портирование OctaneRender практически закончено: результаты отрисовки тестовых сцен на Metal ничем не уступают последней сборке OctaneRender 2020.1. Разработчики уже реализовали следующие возможности:
- поддержку OSL-шейдеров,
- подавление шума с помощью ИИ,
- подповерхностное рассеивание Random Walk SSS,
- распределенный рендеринг,
- поддержку нескольких графических процессоров на новом Mac Pro.
Судя по выложенным скриншотам, Octane X работает не только с картами AMD на топовых моделях, но и с интегрированными графическими процессорами Intel на MacBook Pro. Планируется, что рендер также будет работать на iOS: пользователи смогут использовать iPad Pro как для обработки кадров, так и вывода изображения, просчитанного на другом устройстве.
Хотя портирование «прошло без проблем», оно заняло больше времени, чем ожидалось: сначала компания объявила, что успеет выпустить бету в 2019 году, но перенесла релиз на начало текущего года. Octane X будет работать на macOS 10.15+. Цены пока неизвестны, но покупатели новых Mac Pro, вышедших в декабре, получат лицензию Octane X Enterprise бесплатно.
Igor Volkov Судя по отсутствию комментариев, все же Мак-юзеров действительно мало))
Вопрос не по теме: кто то пробовал рендерить стандартным физическим рендером в C4D R20 и ПроРендером? Как вам впечатления? Как по сравнению с Короной и Вреем? Может есть интересные примеры работ?
Мятный Лакей
Не представляю кто на маках этим занимается, в основном люди на маках это дизайн, 2д, веб, программирование.
Мятный Лакей
Не представляю кто на маках этим занимается, в основном люди на маках это дизайн, 2д, веб, программирование.
Andrej Logvin увы, ваши фантазии не соответствуют реальности. Студии в России как и во всём мире исходят из потребностей художников не упуская из вида экономическую и практическую состовляющую.
Дмитрий Якушевич Экран на нем значительно больше чем на большинстве 27 дюймовых моделях, так как соотношение сторон 4:3
Neurostudio Фамильнов
Какое же там 4:3? Там 16:9, разрешение 5120×2880. Но вот визуально действительно есть ощущение, что экран больше, возможно из-за чёрных рамок, которые под одним стеклом с матрицей.
Neurostudio Фамильнов
Какое же там 4:3? Там 16:9, разрешение 5120×2880. Но вот визуально действительно есть ощущение, что экран больше, возможно из-за чёрных рамок, которые под одним стеклом с матрицей.
Дмитрий Якушевич На маках вплоть до MacOs highSierra отлично работают карты gtx в качестве ускорителя для рендеров и монтажа видео. Карты можно подцепить через внешнее шасси. Касательно соотношения цены качества выходит не многим дороже с учётом качества и размера экрана на imac 27. Экран на нем значительно больше чем на большинстве 27 дюймовых моделях, так как соотношение сторон 4:3, разрешение 5к, цветопередача отличная. Сравнивал рендеры в cycles/blender на imac с i5/3,9gh+gtx1080ti vs ryzen 2920+gtx2080ti, это странно, imac был незначительно быстрее. Рендеры были cpu+gpu. Крайне жаль, что прикрыли дорогу для nvidia, рендеры через open cl+radeon c постоянными вылетами(
Дмитрий Якушевич
Да, Вы правы. Именно из-за рамок сложилось такое впечатление.
Ошибся, соотношение сторон 16:9. Тем не менее альтернативные варианты моделей дисплеев на рынки стоят совсем не дешево.
Igor Volkov
Мне кажется за бугром еще как занимаются, ведь есть Синька под мак и рендеры сторонние. Просто у нас так как в основном корпоративный юзер сидит на виндовсе, соответственно маки у нас не популярны и дороговаты изза курса. Отсюда и Синька не так популярна как Макс.
Дмитрий Якушевич Сравнивал рендеры в cycles/blender на imac с i5/3,9gh+gtx1080ti vs ryzen 2920+gtx2080ti, это странно, imac был незначительно быстрее.
Мятный Лакей Не представляю кто на маках этим занимается, в основном люди на маках это дизайн, 2д, веб, программирование.
Хан Судя по опросу на последнем CG Event Cинема популярнее любого другого софта и это тенденция.
https://cerebrohq.com/wp-content/uploads/2019/12/20191201_194303-1980×963.jpg
Я уже 9 лет сижу на Маке. За это время поменял 2 машины, так как 4-5 года вообще не ощущаешь нехватки ресурсов. Когда сидел на вынде, то машину менял каждый год, так для макса все время не хватало.
чувствую сейчас начнётся пропаганда вегетарианства. )
На самом деле развитие компьютерной техники замедлилось и сейчас все меняют машины через 5-7 лет, а будут ещё реже. Привязывать это к достоинствам Маков — очень по. стандартной логике верующих. В остальном у вас всё так-же неоправданно предвзято.
Да, iMac 5k — это очевиднейший пример отсутствия переплаты, в сравнении с PC такого же уровня.
Да, iMac 5k — это очевиднейший пример отсутствия переплаты, в сравнении с PC такого же уровня.
Andrej Logvin Я примерно накидал схожую конфу. Монитор только 4К. 2600 евро у Мака против 1500 евро у PC.
Хорошо, 2к против 2,6к )
Вообще моноблок и влютуз мышки по 150 долларов это уже как-бы не рабочие моменты.
Andrej Logvin Хорошо, 2к против 2,6к )
Вообще моноблок и влютуз мышки по 150 долларов это уже как-бы не рабочие морменты.
Оно как бы да, но из уравнения не выкинешь, там очень хорошая «фурнитура»
Согласен это увеличивает стоимость, но я предлагал сравнить производительность, как важнейший критерий при работе. Удобство оно примерно одинаковое и преймущества моноблока в компактности очень сомнительны при явной потере в масштабируемости системы. Мы также не учитываем ограничения операционной системы Мака.
То-есть аймак вообще сложно сравнивать с рабочим инструментом в производительном секторе. Для работы он черезмерно дорог, хоть его цена оправдана многими изысками которые совершенно третьестепенны для работы.
Andrej Logvin То-есть аймак вообще сложно сравнивать с рабочим инструментом в производительном секторе. Для работы он черезмерно дорог, хоть его цена оправдана многими изысками которые совершенно третьестепенны для работы.
Andrej Logvin Монитор только 4К.
В том-то и дело, что 5К — это не 4К.
Ну давайте примерно в рублях прикинем во сколько обойдется замена iMac 5K в минимальной конфигурации. (на русском сайте Apple цена 152990 рублей)
Похожий монитор 5К есть у LG — примерно 90000.
Процессор: i5, 6 ядер, 8 поколения. Купим девятое поколение, оно не хуже и не дороже. Intel Core i5-9400 — это 14000.
Материнку возьмем среднюю за 5000
Кулер берем обычный, не совсем хлам, но и не топ. 2000
Память 8гб DDR4 — 2000
Видеокарта — 10000
Вместо гибридной Fusion Drive возьмем обычный HDD 1TБ — 3000
Блок питания — 3000
Корпус. Что-то обычное — 4000
Клавиатура и мышь сопоставимого уровня — около 10000
Windows 10 — 6000
Все вместе это 149000 рублей, т.е. сопоставимо со стоимостью iMac, только я брал средненькие и недорогие комплектующие, где-то даже занижал и для системного блока совершенно не учитывал вопросы компактности и эстетики: это не такой красивый внешний вид, и куча проводов. Любая попытка компенсировать эти недостатки — и цена взлетит и будет дороже чем у Apple.
Поэтому, я бы выбрал iMac.
Neurostudio Фамильнов И да, мышь с клавиатурой можно взять и подешевле в 2 раза, не обязательно топ. Но вот забыл про хороший wi-fi адаптер (в материнке за 5000 wi-fi обычно нет), и скорее всего потребуются колонки (встроенный звук в мониторе скорее всего будет в разы хуже, чем у iMac)
Andrej Logvin Вот это «Да!» Мало того что он лучше, быстрей и стильнЕй, он ещё и дешевле. Следующий комп Мак Про возьму, поставлю винду и буду батон крошить на всех с высоты своей крутости!
Не стоит рефлексировать, я тоже на него не зарабатываю, но это наша проблема.
— Он лучше?
— Смотря в чем, «лучше» у каждого свое. Кому-то внешний вид, стабильная ОС, плавность и нетормознутость работы + качественный дисплей значительно важнее производительности в целом.
— Он быстрее и сильнее?
— Нет, я бы его вообще не выбирал для мощных 3д задач. Грейдинг, монтаж, веб-дизайн, моушен, программирование, 2д графика и т.д.
— Он ещё и дешевле.
— Нет, не дешевле и никогда не будет, мак это почти всегда имиджевое решение и только потом профессиональное, это решение для тех, кто не считает копейки, если оно не подходит под задачи, человек не изливается желчью в комментах, а просто берет себе за аналогичные или близкие деньги ТОПовый комп на винде или линухе и вообще не париться за бабки, чье-то мнение и т.д.
Andrej Logvin Да мне уже хочется всем в лицо улыбаться, радостно скрывая свое превосходство над нищебро. так, главное держать себя в руках.
Мятный Лакей — Нет, не дешевле и никогда не будет
В целом да, но бывают вот подобные исключения, как в случае с iMac 5K, по-крайней мере в минимальной конфигурации. Да, не всем нужно, но ценник, как выяснили, даже чуть ниже, чем у подобного ПК. А пару лет назад 5К мониторы были еще дороже, и iMac 5К был дешевле раза в полтора, чем самосбор.
Тоже касается «ведра» Mac Pro на старте продаж, отдельные комплектующие стоили дороже.
С новыми iPad тоже все очевидно: для художника функционал на уровне Wacom Cintiq, но намного дешевле. Есть конечно свои минусы и нюансы, но точно не сказать, что дорого для проф. применения.
Источник