Создание графической оболочки для windows

Создание графического интерфейса в Visual Studio 2017 (C++)

В интернете можно обнаружить множество роликов, насколько легко было создавать графические приложения в Visual Studio 2010 через «Windows Forms Application». В VS2015 и VS2017 с инструментами для новичков стало сложнее. Создать приложение можно несколькими способами, наиболее простым является через «CLR Empty Project». Статья предназначена для новичков, но предполагает, что читатель уже не испытывает проблем с созданием консольных приложений вида «Hello World». Бесплатную VS Community 2017 можнос скачать с visualstudio.com.

1. В первую очередь перечислим, какие компоненты должны быть установлены для создания графического приложения на языке С++. Их три, все относятся к разделу «Desktop development with C++»:
— VC++ 2017 v141 toolset (x86,x64)
— Windows 10 SDK (10.0.15063.0) for Desktop C++ x86 and x64
— C++/CLI support

Первые два нужны для создания любого приложения на С++, третий именно для создания графической оболочки программы. Во время исследования данной темы мною подключалось два десятка других — пользы новичкам от них нету.

2. После установки среды разработки переходим
File > New > Project. ( ^+N )
В появившемся окне отыскиваем Installed > Visual C++ > CLR > CLR Empty Project

Поля внизу заполняем традиционным для таких программ способом. В названии проекта лучше не допускать пробелов, иначе вам потом придётся мудрить в коде.

3. Необходимо добавить в приложение главную форму. Есть два равносильных пути достижения этой цели.
Первый: в «Solution Explorer» правой кнопкой мыши на названии проекта, во всплывшем контексном меню Add > New Item.
Второй способ: в главном меню выбираем Project > Add New Item.
Или просто нажимаем ^+A

Во появившемся окне Visual C++ > UI > Windows Form

Главная форма программы создана. На некоторых компьютерах в данный момент возможно выскакивание ошибки 0x8000000A, в этом случае нужно просто закрыть вкладку.

Эта ошибка хорошо известна ещё по Visual Studio 2015. Можете почитать её обсуждение, к примеру, на сайте Microsoft по ссылке1, ссылке2, ссылке3. И более лучшего решения, чем закрывать вкладку, ещё нет. По всей видимости, команда разработчиков Visual Studio не считает эту ошибку достаточно серьёзным делом, чтобы ломать о неё копья.

4. Но мало просто создать форму, нужно вплести её в создаваемую программу. Для этого в «Solution Explorer» правой кнопкой мыши на названии проекта, во всплывшем контексном меню выбрать Properties .

В открывшемся окне произвести два действия.
• Linker > System > SubSystem , из раскрывающегося списка выбрать » Windows (/SUBSYSTEM:WINDOWS) «

• Linker > Advanced > Entry Point . В пустое поле вписать » main » (без кавычек).

5. В «Solution Explorer» двойным щелчком открыть в редакторе файл MyForm.cpp. Скопировать в него текст

Читайте также:  Как посмотреть все сетевые интерфейсы линукс

#include «MyForm.h»
using namespace System;
using namespace System::Windows::Forms;
[STAThread]
void main(array ^ args) <
Application::EnableVisualStyles();
Application::SetCompatibleTextRenderingDefault(false);
Project1 ::MyForm form;
Application::Run(%form);
>

Заменив Project1 на название вашего проекта. (Теперь понятно, почему ранее мною не рекомендовалось использовать в названии проекта пробелы?)

Отлично, всё готово! Теперь проект компилируем и запускаем. Но если у вас ранее выскакивала 0x8000000A, то быстрее всего вам придётся перезапустить Visual Studio и вновь загрузить в нём проект. Далее ошибка ни в чём не проявится.

6. Для того, чтобы добавить на нашу только что созданную форму новые элементы, понадобится панель Toolbox. Полезно запомнить горячую клавишу ^!X

Работа с размещением элементов на форме сложностей вызвать не должна. Работает здесь всё удобнее, чем wxWidgets в CodeBlocks или wxDev-C++. Никаких глюков мною замечено не было.

Для изменения свойств только что созданного элемента интерфейса щёлкните на нём правой кнопкой и в контекстном меню выберите, соответственно, Properties.

Испытаем кнопку в работе. Сделаем так, чтобы по её названию появлялось окно с умным текстом. Двойной щелчок по элементу на форме вызовет редактор кода с уже прописанным в нём шаблоном. Добавим внутрь фигурных скобок команду

MessageBox::Show(«Hello World»,
«My heading», MessageBoxButtons::OKCancel,
MessageBoxIcon::Asterisk);

Запускаем и проверяем!

Если вдруг не запустится, то первым делом проверяем, что выставлено в раскрывающемся списке Solution Configurations . Он находится на панели инструментов (под главным меню). Там должно быть Release (а не Debug) .

Дополнительная информация

Альтернативные способы создания графических приложений в Visual Studio 2017.

1. UWP (Universal Windows Platfrom application) — универсальные приложения, способные запускаться на Windows 10, Windows 10 Mobile и аналогичных самых современных платформах от Microsoft. Платформа разработана как расширение Windows Runtime. Всё бы хорошо, но данные приложения не могут запускаться на более старых версиях Windows, даже на восьмёрке.

2. Windows Desktop Application — примерно то же самое, что в более VS2015 называлось «Win32 Project», а в VS2010 «Windows Forms Application». Технология, которую сейчас можно уже называть устаревшей. В VS2010 это был простой и удобный способ создания графических программ. Но затем ребята из Microsoft решили перетаскивать начинающих разработчиков на более современные технологии. При использовании данного инструмента в VS2015 и в VS2017 приложение создаётся, его можно запустить и посмотреть. Но у этого приложения нет готовой главной формы, куда можно было перетаскивать кнопки и прочие компоненты. Мне не удалось обнаружить в сети ни одного источника, где бы рассказывалось о лёгком способе её создать. Только через длинный код, для получения представления о процессе можете посмотреть видео на msdn.microsoft.com и прочитать соответствующее описание.

Читайте также:  Службы для nfs windows 10 что это

Пара слов для общего развития о нескольких технологиях, на которые вы будете постоянно натыкаться при чтении документации по разработке GUI в Visual Studio.

ATL (Active Template Library) — набор шаблонных классов языка C++, предназначенных для упрощения написания COM-компонентов.
MFC (Microsoft Foundation Classes) — библиотека объектов, помогающая профессиональным разработчикам создавать десктопные приложения. Что-то вроде более усложнённого и навороченного варианта ATL. ATL и MFC являются хорошими вещами, и с их задействованием также можно создавать графические приложения. Но это инструменты, требующие наличия углублённых знаний тематики.

IncrediBuild — технология ускорения компиляции и сборки приложений с помощью подключения дополнительных компьютеров. К методам создания графических интерфейсов это напрямую не относится.

Примечания:
В интернете можно наткнуться на заголовок «Full C and C++ IDE with Visual Studio». Оттуда закачиваются те же самые стандартные дистрибутивы Visual Studio, проверено по контрольным суммам.

«Visual C++ 2017 Build Tools» — это комплект различных Windows SDK и .NET Framework. MFC, ATL и CLI support и ещё пара подобных штук. Все эти инструменты присутствуют и в стандартном загрузчике VS2017.

P.S.
Теперь можно немного поэкспериментировать с элементами интерфейса. Ниже показан код простейшего графического калькулятора:

private: System::Void button6_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) <
Application::Exit();
>

private: System::Void radioButton1_CheckedChanged(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) <
label1->Text = «+»;
>
private: System::Void radioButton2_CheckedChanged(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) <
label1->Text = «-«;
>
private: System::Void radioButton3_CheckedChanged(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) <
label1->Text = «*»;
>
private: System::Void radioButton4_CheckedChanged(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) <
label1->Text = «/»;
>

private: System::Void button5_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) <
char sw = System::Convert::ToChar(label1->Text);
double a = System::Convert::ToDouble(textBox1->Text);
double b = System::Convert::ToDouble(textBox2->Text);
double r;
switch (sw) <
case ‘+’:
r = a + b;
break;
case ‘-‘:
r = a — b;
break;
case ‘*’:
r = a * b;
break;
case ‘/’:
r = a / b;
break;
>
label2->Text = «Result: » + System::Convert::ToString(r);
>

А теперь можно попытаться сотворить что-то более похожее на стандартное window-приложение. Пока простейшее.

double iFirstNum;
double iSecondNum;
double iResult;
String^ iOperator;

private: System::Void btnC_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) <
/*button C («Global Clear» — clears the entire calculation*/
tbDisplay->Text = «0»;
lblShowOp->Text = «»;
>

private: System::Void btnCE_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) <
/*button CE («Clear Entry» is supposed to be used to clear only the thing you are currently
typing into the calculator, before you have performed any operation on it.*/
tbDisplay->Text = «0»;
>

private: System::Void buttonS_Number_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) <
//Number Buttons Event
Button ^ Numbers = safe_cast (sender);
if (tbDisplay->Text == «0»)
tbDisplay->Text = Numbers->Text;
else
tbDisplay->Text += Numbers->Text;
>

private: System::Void buttonS_Arithmetic_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) <
//Operator Buttons Event
Button ^ op = safe_cast (sender);
iFirstNum = Double::Parse(tbDisplay->Text);
tbDisplay->Text = «0»;
iOperator = op->Text;
lblShowOp->Text = System::Convert::ToString(iFirstNum) + » » + iOperator;
>

private: System::Void btnEquals_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) <
//Equals
iSecondNum = Double::Parse(tbDisplay->Text);

if (iOperator == «+»)
iResult = iFirstNum + iSecondNum;
else if (iOperator == «-«)
iResult = iFirstNum — iSecondNum;
else if (iOperator == «*»)
iResult = iFirstNum * iSecondNum;
else if (iOperator == «/»)
iResult = iFirstNum / iSecondNum;
else <
MessageBox::Show(«Unknown operation.\nSomething wrong.»,
«error», MessageBoxButtons::OK,
MessageBoxIcon::Error);
return;
>

Читайте также:  Удаленный клиент для windows

lblShowOp->Text += » » + tbDisplay->Text + » = » + System::Convert::ToString(iResult);
tbDisplay->Text = System::Convert::ToString(iResult);
>

private: System::Void btnBackSpace_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) <
//BackSpace
if (tbDisplay->Text->Length > 1)
tbDisplay->Text = tbDisplay->Text->Remove(tbDisplay->Text->Length — 1, 1);
else
tbDisplay->Text = «0»;
>

private: System::Void btnDot_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) <
//Decimal Point
if (!tbDisplay->Text->Contains(«.»))
tbDisplay->Text += «.»;
>

private: System::Void btnPM_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) <
//Plus-Minus
if (tbDisplay->Text->Contains(«-«))
tbDisplay->Text = tbDisplay->Text->Remove(0, 1);
else
tbDisplay->Text = «-» + tbDisplay->Text;
>

Код создан на основе видеоролика
«Visual C++ Calculator Tutorial with Decimal Point and Backspace» (37:59, DJ Oamen, 2016 Jan 2, Visual C++ 2010) ,
но имеет ряд отличий.

Как продолжение, существует видеоролик
«Visual C++ Scientific Calculator Tutorial» (53:31, Paul Oamen, 2016 Oct 2, Visual Studio 2015). Судя по голосу, автор тот же. К показанному выше калькулятору прибавляется конвертер температуры и ряд более научных функций. Предупрежу, что итоговое «творение» имеет массу изъянов и глюков, поэтому видео можно просматривать исключительно для изучение приёмов программирования. Но не используйте его в качестве образца того, как нужно создавать калькуляторы.

Как быстро сделать графический интерфейс для консольной программы под windows на С++ ?

В общем я студент прошу сориентировать по такому вопросу. У меня есть консольная программа которая представляет собой базу данных для хранения PLU (так называют термочеки для товаров в магазинах).
Каким образом можно быстро сделать графический интерфейс для моей программы?

Мне нужно чтобы там были кнопки, возможности редактирования чеков из базы данных.

Я создавал эту программу в кодеблоксе, там не нашёл никаких возможностей как это быстро сделать.
Может быть это возможно каким-то образом через вижуал студио? Собственно я запускал код в вижуалстудио и он работает но
как там прилепить интерфейс не понимаю.

На чистом winapi получается жуткая головомойка, мне и за 3 месяца не справиться.

Хотелось бы чтобы мне подсказали как к проге на с++ в visual studio приделывают графический интерфейс, где и какими инструментами это там делается?

Ну и желательно порекомендовать чтиво или тьюториал по этой области.

IDE для Windows, на которых можно сделать графический интерфейс программы
Ребят, не подскажите, какие есть IDE для Windows, на которых можно сделать графический интерфейс.

Как сделать графический интерфейс для программы?
Доброго времени суток. Подскажите, как создать графический интерфейс. К примеру написал программу.

Графический интерфейс к консольной утилите
есть консольная программа,как сделать к ней графическую оболочку? подскажите пожалуйста в общих.

Как сделать графический интерфейс для данного кода
import requests, time from bs4 import BeautifulSoup import csv headers = <'User-agent'.

Оцените статью