- Лабораторная работа 2 Создание Windows-приложения для обработки массива
- Лабораторная работа 3 Создание меню в Windows-приложение
- Создание классических приложений для компьютеров с Windows Build desktop apps for Windows PCs
- Платформы для классических приложений Platforms for desktop apps
- Стратегия развития Future roadmap
- Обновление существующих классических приложений для Windows 10 Update existing desktop apps for Windows 10
- Создание классических приложений Create new desktop apps
Лабораторная работа 2 Создание Windows-приложения для обработки массива
Цель работы: научиться создавать элементы интерфейсов для приложения и писать простой обработчик событий на C++ для приложения Windows Forms, работающего под управления .NET Framework.
Методические указания к лабораторной работе
В лабораторной работе необходимо научиться использовать элементами управления, такими как Надписи (label), Текстовые поля (textbox) и Кнопки (Button) для разработки форм предназначенных вводить и обрабатывать массивы значений. Лабораторная работа состоит из двух заданий.
Задание 1. Создать форму для ввода и обработки массива.
В лабораторной работе необходимо создать форму, предназначенную для ввода и обработки одномерного массива. В качестве примера обработки вычислим сумму положительных элементов массива. Для этого:
Создать новый проект Windows Forms и назвать его, например, Form_lab2.
Разместить на форме элементы управления
Перетащите на форму два элемента Надпись (label), одно Текстовое поле (textBox) и одну кнопку (Button). Расставьте элементы примерно так:
Настроим свойства объектов. Сначала измените свойство Text для формы. Затем в свойство Text для label1 введите слово «Массив», а для label2 – «Результаты». На кнопке напишите слова «Обработка».
Текстовое поле (textBox1) предназначено для задания 10 значений элементов массива. Для этого установите в свойстве поля Multiline значение True и растяните поле по вертикале. Затем выберите свойство Lines и в открывшемся окне наберите 10 чисел, например, так и нажмите кнопку ОК:
Кнопка Button1 должна инициировать процесс обработки сформированного массива.
Создать обработчик событий для кнопки
Приведите обработчик события нажатия кнопки к следующему виду:
private: System::Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) <
double A[10];double s;int i; //описание переменных
for(i=0;i 0) //проверка условия
s+= A[i];//вычисление суммы положительных чисел
/*Вывод результата в Надпись*/
Выполните компиляцию проекта и запустите его на выполнение. Вы должны получить примерно следующий результат:
На этапе выполнения программы вы можете изменять данные в Текстовом поле и проверить результат обработки для других значений массива, повторно нажав кнопку.
Задание 2. Обработка массива по индивидуальному заданию.
Напишите программу на языке С++ для обработки одномерного массива по варианту, выбранному из методических указания к лабораторной работе №6.
Лабораторная работа 3 Создание меню в Windows-приложение
Цель работы: научиться создавать элементы интерфейсов для приложения и писать простой обработчик событий на C++ для приложения Windows Forms, работающего под управления .NET Framework.
Методические указания к лабораторной работе
В лабораторной работе необходимо научиться использовать элементами управления, такими как Надписи (label), Текстовые поля (textbox), Кнопки (Button) и Меню (MenuStrip) для разработки программного интерфейса. Лабораторная работа состоит из двух заданий.
Задание 1. Создать на форме меню для ввода и обработки матрицы.
В лабораторной работе необходимо создать форму с меню, предназначенного формировать датчиком случайных чисел матрицу размером 5х5, обрабатывать эту матрицу и выводить результаты вычислений. Кроме этого предусмотрим вывод информации о разработчике на экран. В качестве примера обработки определим максимальное значение из элементов матрицы. Для этого:
Создать новый проект Windows Forms с именем form_lab3.cpp.
Разместить на форме элементы управления и настроить их свойства
Сначала настроим свойства формы: введем заголовок формы в свойство Text, увеличим ширину формы и зададим цвет формы, изменив свойство BackColor, например,на цвет LightGrey из списка Web.
Поместить на форму компонент MenuStrip (Меню). При этом на форме появится светлый прямоугольник с текстом: «Вводить здесь». Щелкнув мышью по прямоугольнику, вы перейдете в режим ввода названия пункта меню. Например, назовем первый пункт: «Выбор цвета формы». Ниже откроется прямоугольник для ввода пунктов подменю, а правее: названия следующего пункта меню. Таким образом, создайте первый пункт меню следующего вида:
Т.к. выбор каждого пункта меню должен приводить к выполнению некоторых действий, создайте обработчики событий для каждого подпункта этого пункта меню, изменяя свойство формы BackColor, например, так:
Откомпилируйте проект и проверьте работу первого пункта меню.
Добавим следующий пункт меню, назвав его «Работа с матрицей», а для него создадим два подпункта: «Формирование» и «Обработка». Меню примет вид:
Закончим формирование меню, добавив третий пункт «О программе», в котором создадим подпункты: «Сведения о разработчике» и «Задание по обработке».И последний пункт будет называться «Выход».
Перетащим на форму Надпись (label) для вывода результатов обработки и разместим её на середине формы. Форма примет вид:
Создать обработчики событий для остальных пунктов меню
Перейдем к написанию обработчиков событий для пункта меню «Работа с матрицей». Напишем две функции: для формирования матрицы датчиком случайных чисел и для поиска максимального значения и поместим их в библиотечный файл с исходными кодами. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши в Обозревателе решений на папке Файлы исходного кода, далее вызовем меню правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберем: Добавить -> Создать Элемент. В открывшемся окне вписываем название файла – Matrica.cpp и нажимаем Добавить.
В файл поместим следующий код:
#include «stdlib.h» //библиотека содержит функцию rand()
void form(int matr[5][5])
Следующим шагом нужно добавить заголовочный файл Matrica.h в проект. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши в Обозревателе решений на папке Заголовочные файлы, далее меню Добавить -> Создать Элемент, вписываем название файла – Matrica.h и нажимаем Добавить. В данном файле будет содержаться прототипы (заголовки) разработанных функций и описание общих переменных. Добавляем туда следующий исходный код:
static int A[5][5]; //Описание матрицы
void form(int matr[5][5]);
int summa(int matr[5][5]);
Далее подключаем этот файл к проекту с помошью директивы #include – Открываем главный файл проекта:form_lab3.cpp и добавляем туда после строчки #include «stdafx.h» следующий код:
Теперь наш заголовочный файл подключен к проекту и все готово к созданию обработчиков событий.
Приведите обработчики событий выбора пунктов меню «форматирование» и «обработка» к следующему виду:
//формирование матрицы датчиком случайных чисел
private: System::Void формированиеToolStripMenuItem_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e)
form(A); //вызов функции Form()
// Вывод матрицы в окно MessageBox
for (i=0;i Text=»Значение максимума=» +System::Convert::ToString(max);
Используя окно сообщений MessageBox, создадим обработчики событий для вывода информации о разработчике и задания по обработке матрицы.
Процедуру обработки события «выход» приведем к следующему виду:
private: System::Void выходToolStripMenuItem_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e)
Откомпилируйте проект и проверьте работу всех пунктов меню.
Задание 2. Обработка массива по индивидуальному заданию.
Напишите программу на языке С++ для обработки матрицы по варианту, выбранному из методических указания к лабораторной работе №11.
Создание классических приложений для компьютеров с Windows Build desktop apps for Windows PCs
Эта статья содержит сведения, необходимые, чтобы приступить к созданию классических приложений для Windows или обновления существующих классических приложений для использования новейших возможностей Windows 10 This article provides the info you need to get started building desktop apps for Windows or updating existing desktop apps to adopt the latest experiences in Windows 10.
Платформы для классических приложений Platforms for desktop apps
Существуют четыре основные платформы для создания классических приложений для компьютеров с Windows. There are four main platforms for building desktop apps for Windows PCs. Каждая платформа предоставляет модель приложения, определяющую жизненный цикл приложения, полную инфраструктуру пользовательского интерфейса и набор элементов управления пользовательского интерфейса, которые позволяют создавать классические приложения, такие как Word, Excel и Photoshop, и получать доступ к исчерпывающему набору управляемых или собственных API-интерфейсов для использования функций Windows. Each platform provides an app model that defines the lifecycle of the app, a complete UI framework and set of UI controls that let you create desktop apps like Word, Excel, and Photoshop, and access to a comprehensive set of managed or native APIs for using Windows features.
Подробное сравнение этих платформ и дополнительные материалы по каждой платформе доступны в разделе Выбор платформы для приложения. For an in-depth comparison of these platforms along with additional resources for each platform, see Choose your app platform.
Платформа Platform | Описание Description | Документация и ресурсы Docs and resources | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Универсальная платформа Windows (UWP) Universal Windows Platform (UWP) |
Статья Article | Описание Description |
---|---|
Модернизация классических приложений Modernize desktop apps | Описываются последние возможности разработки для Windows 10 и UWP, которые можно использовать в любом классическом приложении, включая приложения WPF, Windows Forms и приложения Win32 на C++. Describes the latest Windows 10 and UWP development features you can use in any desktop app, including WPF, Windows Forms, and C++ Win32 apps. |
Руководство. Модернизация приложения WPF Tutorial: Modernize a WPF app | Следуйте пошаговым инструкциям, чтобы модернизировать существующий пример бизнес-приложения WPF, добавив элементы управления рукописным вводом и календарем UWP в приложение и упаковав его в пакет MSIX. Follow step-by-step instructions to modernize an existing WPF line-of-business sample app by adding UWP Ink and calendar controls to the app and packaging it in an MSIX package. |
Создание классических приложений Create new desktop apps
Ниже приведены некоторые ресурсы, которые помогут вам приступить к созданию классического приложения для Windows. If you are creating a new desktop app for Windows, here are some resources to help get you started.