Создание приложений для windows лабораторная

Лабораторная работа 2 Создание Windows-приложения для обработки массива

Цель работы: научиться создавать элементы интерфейсов для приложения и писать простой обработчик событий на C++ для приложения Windows Forms, работающего под управления .NET Framework.

Методические указания к лабораторной работе

В лабораторной работе необходимо научиться использовать элементами управления, такими как Надписи (label), Текстовые поля (textbox) и Кнопки (Button) для разработки форм предназначенных вводить и обрабатывать массивы значений. Лабораторная работа состоит из двух заданий.

Задание 1. Создать форму для ввода и обработки массива.

В лабораторной работе необходимо создать форму, предназначенную для ввода и обработки одномерного массива. В качестве примера обработки вычислим сумму положительных элементов массива. Для этого:

Создать новый проект Windows Forms и назвать его, например, Form_lab2.

Разместить на форме элементы управления

Перетащите на форму два элемента Надпись (label), одно Текстовое поле (textBox) и одну кнопку (Button). Расставьте элементы примерно так:

Настроим свойства объектов. Сначала измените свойство Text для формы. Затем в свойство Text для label1 введите слово «Массив», а для label2 – «Результаты». На кнопке напишите слова «Обработка».

Текстовое поле (textBox1) предназначено для задания 10 значений элементов массива. Для этого установите в свойстве поля Multiline значение True и растяните поле по вертикале. Затем выберите свойство Lines и в открывшемся окне наберите 10 чисел, например, так и нажмите кнопку ОК:

Кнопка Button1 должна инициировать процесс обработки сформированного массива.

Создать обработчик событий для кнопки

Приведите обработчик события нажатия кнопки к следующему виду:

private: System::Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) <

double A[10];double s;int i; //описание переменных

for(i=0;i 0) //проверка условия

s+= A[i];//вычисление суммы положительных чисел

/*Вывод результата в Надпись*/

Выполните компиляцию проекта и запустите его на выполнение. Вы должны получить примерно следующий результат:

На этапе выполнения программы вы можете изменять данные в Текстовом поле и проверить результат обработки для других значений массива, повторно нажав кнопку.

Задание 2. Обработка массива по индивидуальному заданию.

Напишите программу на языке С++ для обработки одномерного массива по варианту, выбранному из методических указания к лабораторной работе №6.

Лабораторная работа 3 Создание меню в Windows-приложение

Цель работы: научиться создавать элементы интерфейсов для приложения и писать простой обработчик событий на C++ для приложения Windows Forms, работающего под управления .NET Framework.

Методические указания к лабораторной работе

В лабораторной работе необходимо научиться использовать элементами управления, такими как Надписи (label), Текстовые поля (textbox), Кнопки (Button) и Меню (MenuStrip) для разработки программного интерфейса. Лабораторная работа состоит из двух заданий.

Задание 1. Создать на форме меню для ввода и обработки матрицы.

В лабораторной работе необходимо создать форму с меню, предназначенного формировать датчиком случайных чисел матрицу размером 5х5, обрабатывать эту матрицу и выводить результаты вычислений. Кроме этого предусмотрим вывод информации о разработчике на экран. В качестве примера обработки определим максимальное значение из элементов матрицы. Для этого:

Создать новый проект Windows Forms с именем form_lab3.cpp.

Разместить на форме элементы управления и настроить их свойства

Сначала настроим свойства формы: введем заголовок формы в свойство Text, увеличим ширину формы и зададим цвет формы, изменив свойство BackColor, например,на цвет LightGrey из списка Web.

Поместить на форму компонент MenuStrip (Меню). При этом на форме появится светлый прямоугольник с текстом: «Вводить здесь». Щелкнув мышью по прямоугольнику, вы перейдете в режим ввода названия пункта меню. Например, назовем первый пункт: «Выбор цвета формы». Ниже откроется прямоугольник для ввода пунктов подменю, а правее: названия следующего пункта меню. Таким образом, создайте первый пункт меню следующего вида:

Читайте также:  080004005 код ошибки windows 10

Т.к. выбор каждого пункта меню должен приводить к выполнению некоторых действий, создайте обработчики событий для каждого подпункта этого пункта меню, изменяя свойство формы BackColor, например, так:

Откомпилируйте проект и проверьте работу первого пункта меню.

Добавим следующий пункт меню, назвав его «Работа с матрицей», а для него создадим два подпункта: «Формирование» и «Обработка». Меню примет вид:

Закончим формирование меню, добавив третий пункт «О программе», в котором создадим подпункты: «Сведения о разработчике» и «Задание по обработке».И последний пункт будет называться «Выход».

Перетащим на форму Надпись (label) для вывода результатов обработки и разместим её на середине формы. Форма примет вид:

Создать обработчики событий для остальных пунктов меню

Перейдем к написанию обработчиков событий для пункта меню «Работа с матрицей». Напишем две функции: для формирования матрицы датчиком случайных чисел и для поиска максимального значения и поместим их в библиотечный файл с исходными кодами. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши в Обозревателе решений на папке Файлы исходного кода, далее вызовем меню правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберем: Добавить -> Создать Элемент. В открывшемся окне вписываем название файла – Matrica.cpp и нажимаем Добавить.

В файл поместим следующий код:

#include «stdlib.h» //библиотека содержит функцию rand()

void form(int matr[5][5])

Следующим шагом нужно добавить заголовочный файл Matrica.h в проект. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши в Обозревателе решений на папке Заголовочные файлы, далее меню Добавить -> Создать Элемент, вписываем название файла – Matrica.h и нажимаем Добавить. В данном файле будет содержаться прототипы (заголовки) разработанных функций и описание общих переменных. Добавляем туда следующий исходный код:

static int A[5][5]; //Описание матрицы

void form(int matr[5][5]);

int summa(int matr[5][5]);

Далее подключаем этот файл к проекту с помошью директивы #include – Открываем главный файл проекта:form_lab3.cpp и добавляем туда после строчки #include «stdafx.h» следующий код:

Теперь наш заголовочный файл подключен к проекту и все готово к созданию обработчиков событий.

Приведите обработчики событий выбора пунктов меню «форматирование» и «обработка» к следующему виду:

//формирование матрицы датчиком случайных чисел

private: System::Void формированиеToolStripMenuItem_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e)

form(A); //вызов функции Form()

// Вывод матрицы в окно MessageBox

for (i=0;i Text=»Значение максимума=» +System::Convert::ToString(max);

Используя окно сообщений MessageBox, создадим обработчики событий для вывода информации о разработчике и задания по обработке матрицы.

Процедуру обработки события «выход» приведем к следующему виду:

private: System::Void выходToolStripMenuItem_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e)

Откомпилируйте проект и проверьте работу всех пунктов меню.

Задание 2. Обработка массива по индивидуальному заданию.

Напишите программу на языке С++ для обработки матрицы по варианту, выбранному из методических указания к лабораторной работе №11.

Создание классических приложений для компьютеров с Windows Build desktop apps for Windows PCs

Эта статья содержит сведения, необходимые, чтобы приступить к созданию классических приложений для Windows или обновления существующих классических приложений для использования новейших возможностей Windows 10 This article provides the info you need to get started building desktop apps for Windows or updating existing desktop apps to adopt the latest experiences in Windows 10.

Платформы для классических приложений Platforms for desktop apps

Существуют четыре основные платформы для создания классических приложений для компьютеров с Windows. There are four main platforms for building desktop apps for Windows PCs. Каждая платформа предоставляет модель приложения, определяющую жизненный цикл приложения, полную инфраструктуру пользовательского интерфейса и набор элементов управления пользовательского интерфейса, которые позволяют создавать классические приложения, такие как Word, Excel и Photoshop, и получать доступ к исчерпывающему набору управляемых или собственных API-интерфейсов для использования функций Windows. Each platform provides an app model that defines the lifecycle of the app, a complete UI framework and set of UI controls that let you create desktop apps like Word, Excel, and Photoshop, and access to a comprehensive set of managed or native APIs for using Windows features.

Читайте также:  Windows phone store для android

Подробное сравнение этих платформ и дополнительные материалы по каждой платформе доступны в разделе Выбор платформы для приложения. For an in-depth comparison of these platforms along with additional resources for each platform, see Choose your app platform.

Передовая платформа для приложений и игр для, предназначенных для Windows 10. The leading-edge platform for Windows 10 apps and games. Вы можете создавать приложения UWP, которые используют только элементы управления и интерфейсы API универсальной платформы Windows (UWP), или использовать эти элементы управления и API в классических приложениях, созданных с помощью одной из других платформ. You can build UWP apps that exclusively use UWP controls and APIs, or you can use UWP controls and APIs in desktop apps that are built using one of the other platforms.

Предпочтительная платформа для собственных приложений для Windows, которым требуется прямой доступ к Windows и оборудованию. The platform of choice for native Windows apps that require direct access to Windows and hardware.

Общепризнанная платформа на основе .NET для преимущественно графических приложений для Windows, использующих модель пользовательского интерфейса XAML. The established .NET-based platform for graphically-rich managed Windows apps with a XAML UI model. Эти приложения могут быть нацелены на .NET Core 3 или полную платформу .NET Framework. These apps can target .NET Core 3 or the full .NET Framework.

Платформа на основе .NET, предназначенная для управляемых бизнес-приложений, использующих упрощенную модель пользовательского интерфейса. A .NET-based platform that is designed for managed line-of-business apps with a lightweight UI model. Эти приложения могут быть нацелены на .NET Core 3 или полную платформу .NET Framework. These apps can target .NET Core 3 or the full .NET Framework.

Стратегия развития Future roadmap

В будущем мы планируем улучшать платформы разработки приложений для Windows с помощью библиотеки пользовательского интерфейса Windows (WinUI) и Project Reunion. Looking forward, we are evolving the Windows app development platforms with the Windows UI Library (WinUI) and Project Reunion.

WinUI — это собственная среда взаимодействия с пользователем для приложений Windows 10. WinUI is a native user experience (UX) framework for Windows 10 apps. Библиотека WinUI разрабатывалась как набор средств. Она предоставляла новые и обновленные версии элементов управления WinRT для приложений UWP, предназначенных для более ранних версий Windows 10. WinUI started as a toolkit that provides new and updated versions of WinRT controls for UWP apps that target down-level versions of Windows 10. Область действия WinUI расширилась, и WinUI 3 представляет собой современную нативную платформу пользовательского интерфейса для приложений Windows 10 в UWP, .NET и Win32. As of WinUI 3, WinUI is growing in scope to become the premier native user interface (UI) framework for Windows 10 apps across UWP, .NET, and Win32 app platforms.

Project Reunion — это кодовое название для широкого спектра новых компонентов и инструментов для разработчиков. Это новый этап развития платформы для разработки приложений Windows. Project Reunion is the code name for a broad set of new developer components and tools that represents the next evolution in the Windows app development platform. Project Reunion включает единый набор API и инструментов, которые могут согласованно использоваться любыми приложениями в различных целевых версиях ОС Windows 10. Project Reunion provides a unified set of APIs and tools that can be used in a consistent way by any app on a broad set of target Windows 10 OS versions. Project Reunion дополняет имеющиеся платформы и среды приложений Windows, такие как UWP, нативная среда Win32 и .NET, общим набором API и инструментов, которые упрощают работу разработчиков. Project Reunion complements existing Windows app platforms and frameworks such as UWP and native Win32, and .NET with a common set of APIs and tools that developers can rely on across these platforms.

Дополнительные сведения см. в статье Project Reunion. For more information, see Project Reunion.

Обновление существующих классических приложений для Windows 10 Update existing desktop apps for Windows 10

Если у вас есть классические приложения WPF, Windows Forms или собственные классические приложения Win32, в Windows 10 и универсальной платформе Windows (UWP) предлагается много возможностей для реализации современных функций в имеющихся приложениях. If you have an existing WPF, Windows Forms, or native Win32 desktop app, Windows 10 and the Universal Windows Platform (UWP) offer many features you can use to deliver a modern experience in your app. Большинство этих функций доступны в виде модульных компонентов, которые можно внедрить в приложение в своем собственном темпе, не переписывая код приложения для другой платформы. Most of these features are available as modular components that you can adopt in your app at your own pace without having to rewrite your app for a different platform.

Ниже приведено лишь несколько функций, позволяющих улучшить существующие классические приложения. Here are just a few of the features available to enhance your existing desktop apps:

  • Используйте MSIX для упаковки и развертывания классических приложений. Use MSIX to package and deploy your desktop apps. MSIX — это современный формат пакета приложения для Windows, позволяющий упаковывать любые приложения для Windows. MSIX is a modern Windows app package format that provides a universal packaging experience for all Windows apps. Этот безопасный и надежный формат упаковки сочетает в себе преимущества технологий установки с использованием MSI-файлов, APPX-файлов, App-V и ClickOnce. MSIX brings together the best aspects of MSI, .appx, App-V and ClickOnce installation technologies and is built to be safe, secure, and reliable.
  • Интегрируйте возможности Windows 10 в свое классическое приложение с помощью расширений пакетов. Integrate your desktop app with Windows 10 experiences by using package extensions. Например, закрепите свое приложение в меню «Пуск», предоставьте к нему общий доступ или отправляйте всплывающие уведомления из приложения. For example, point Start tiles to your app, make your app a share target, or send toast notifications from your app.
  • Используйте острова XAML для размещения элементов управления XAML UWP в своем классическом приложении. Use XAML Islands to host UWP XAML controls in your desktop app. Многие последние функции пользовательского интерфейса Windows 10 доступны только для элементов управления XAML UWP. Many of the latest Windows 10 UI features are only available to UWP XAML controls.

Дополнительные сведения доступны в приведенных ниже статьях. For more information, see these articles.

Платформа Platform Описание Description Документация и ресурсы Docs and resources
Универсальная платформа Windows (UWP) Universal Windows Platform (UWP)
Статья Article Описание Description
Модернизация классических приложений Modernize desktop apps Описываются последние возможности разработки для Windows 10 и UWP, которые можно использовать в любом классическом приложении, включая приложения WPF, Windows Forms и приложения Win32 на C++. Describes the latest Windows 10 and UWP development features you can use in any desktop app, including WPF, Windows Forms, and C++ Win32 apps.
Руководство. Модернизация приложения WPF Tutorial: Modernize a WPF app Следуйте пошаговым инструкциям, чтобы модернизировать существующий пример бизнес-приложения WPF, добавив элементы управления рукописным вводом и календарем UWP в приложение и упаковав его в пакет MSIX. Follow step-by-step instructions to modernize an existing WPF line-of-business sample app by adding UWP Ink and calendar controls to the app and packaging it in an MSIX package.

Создание классических приложений Create new desktop apps

Ниже приведены некоторые ресурсы, которые помогут вам приступить к созданию классического приложения для Windows. If you are creating a new desktop app for Windows, here are some resources to help get you started.

Читайте также:  Сброс системы windows через командную строку
Оцените статью