Создание сетевых приложений для windows

Программы для создания локальной сети

Локальная сеть между двумя или более компьютерами открывает много новых возможностей для пользователей. Но реализовать ее можно только при наличии подключения между устройствами через специальный кабель или по Wi-Fi. К счастью, существует множество специальных приложений, позволяющих создать виртуальную локальную сеть через интернет, даже если ПК расположены в разных странах, чтобы можно было общаться, передавать файлы, осуществлять звонки и подключаться в кооперативные игры.

Hamachi

Самым популярным и эффективным средством для создания локальной сети является Hamachi. Используя интернет-соединение, оно позволяет создать виртуальную сеть в формате клиент-сервер, организовать собственный сервер или подключиться к существующему. Для этого нужно знать специальный идентификатор (присваивается автоматически) и пароль, заданный пользователем. Присутствует множество настроек, в которых можно определить практически все — от внешнего вида приложения до технических параметров.

Подключенные пользователи могут переписываться друг с другом, передавать файлы и вместе играть в компьютерные игры, в которых сервера не предусмотрены разработчиком. Бесплатная версия открывает все функции, но с ограничениями. Таким образом, вы сможете создать не более одной сети, к которой смогут подключиться не более пяти компьютеров. При наличии одной из лицензий эти ограничения или расширяются, или убираются вовсе.

Radmin VPN

Radmin VPN является отличным аналогом Hamachi с таким же перечнем функций, даже интерфейс крайне схож. Приложение полностью бесплатно и позволяет создавать локальную сеть в несколько кликов. Система использует безопасный VPN-туннель с качественным шифрованием данных, посредством которого можно передавать файлы и переписываться, не беспокоясь о сохранности данных. Максимальная скорость соединения может достигать 100 Мбит/с.

Программа отлично подходит для объединения нескольких компьютеров и получения удаленного доступа. Геймеры тоже смогут использовать ее в качестве средства для совместной игры. Интерфейс выполнен на русском языке, а на официальном сайте можно ознакомиться не только с возможностями, но и с подробным руководством по использованию.

CommFort

На очереди платная программа для создания локальной сети, которая по большей части предназначена для предприятий. CommFort позволяет объединять неограниченное количество компьютеров, создавать видеоконференции между ними, обмениваться файлами и сообщениями, обеспечивать удаленный доступ другому участнику сервера и многое другое. Помимо этого, реализована система объявлений и новостей, доступная всем пользователям.

Для ознакомления со всеми возможностями можно воспользоваться бесплатной 30-дневной версией, в которой доступен сервер на 5 клиентов. В платной версии ограничения убираются. Доступна годовая и вечная лицензия, а также три их варианта: Business (20 клиентов), ViceoConf Business (60 клиентов + конференции) и All-In (все функции + неограниченное количество пользователей).

Wippien

Wippien — бесплатное приложение с открытым исходным кодом, являющееся простым сервисом для организации виртуальных сетей между неограниченным количеством компьютеров. Возможностей у программы не так много, однако этого вполне хватит для многих целей. В ней можно вести переписку в сервисах ICQ, MSN, Yahoo, AIM, Google Talk, а также передавать файлы по P2P-подключению. Для этого используется технология VPN с надежным шифрованием.

При необходимости можно использовать Wippien для кооперативных игр. Для этого достаточно организовать сеть, подключиться к ней с друзьями, после чего заходить в игру. Русский интерфейс не предусмотрен.

Читайте также:  Windows system security key

NeoRouter

NeoRouter — профессиональное кроссплатформенное приложение, позволяющее создавать виртуальные VPN-сети для множества целей, обеспечивая таким образом удаленный доступ между компьютерами и позволяя передавать данные по P2P. Предусмотрен контроллер домена и корпоративный сетевой экран. Доступно две версии: домашняя и для бизнеса. Каждая из них обладает своими возможностями и приобретается отдельно.

Приложение может быть установлено на компьютер или просто запущено с флешки. Имеется пробная версия, работающая 14 дней. При покупке лицензии определяющим фактором является количество компьютеров, которые будут подключаться к сети — их может быть от 8 до 1000.

Garena Plus

Об этой программе слышал практически каждый любитель видеоигр. Garena Plus не похожа на предыдущие решения, ведь это не просто средство для создания локальных сетей, а целое сообщество геймеров с поддержкой огромного количества игр и готовых серверов. Здесь можно добавлять друзей, получать опыт профиля, собирать лобби, общаться, отправлять файлы и многое другое.

Для использования платформы необходимо зарегистрироваться, однако сделать это можно с помощью социальных сетей, например, Facebook. На сегодняшний день Garena Plus поддерживает 22 онлайн-игры, среди которых Warcraft 3: Frozen Throne, Left 4 Dead 1 и 2, CS: Source, CS 1.6, Starcraft и многие другие. Приложение распространяется на бесплатной основе и имеет русифицированный интерфейс. Примечательно, что время от времени в рамках данной платформы проводятся любительские турниры.

LanGame++

Рассмотрим еще одно приложение для создания локальной сети с целью совместной игры. LanGame++ распространяется бесплатно и поддерживает как английский, так и русский языки. На официальном сайте есть электронная почта и ICQ разработчика, по которым можно получить поддержку. Доступно два режима работы: сервер и клиент. В первом случае пользователь сам «хостит» локальную сеть, во втором подключается к уже созданной, если у него есть адрес и пароль.

Стоит отметить необычную функцию, которой нет ни в одном из перечисленных в статье решений. LanGame++ позволяет сканировать локальную сеть на наличие игровых серверов и подключиться к ним. За 10 секунд программа проверяет более 60 тысяч IP-адресов. В список поддерживаемых входят практически все популярные игры от FIFA и Minecraft до Quake и S.T.A.L.K.E.R.

Мы рассмотрели несколько наиболее популярных приложений, предназначенных для организации локальной сети между удаленными устройствами. Одни из них нацелены на компьютерные игры, другие разработаны специально организации для удаленного доступа, передачи файлов, осуществления видеоконференций и других задач, подходящих для корпоративных целей.

Примеры сетевого программирования Network Programming Samples

В этом разделе приводятся описание и ссылки для скачивания примеров сетевого программирования, в которых используются классы из System.Net, System.Net.Cache, System.Net.Configuration, System.Net.Mail, System.Net.Mime, System.Net.NetworkInformation, System.Net.Security, System.Net.Sockets и связанных с ними пространств имен. This section contains descriptions and links to downloadable network programming samples that use classes in the System.Net, System.Net.Cache, System.Net.Configuration, System.Net.Mail, System.Net.Mime, System.Net.NetworkInformation, System.Net.Security, System.Net.Sockets, and related namespaces.

Все примеры доступны на странице скачивания примеров пакета SDK для .NET Framework версии 2.0, которые были выпущены для .NET Framework 2.0 и могли устареть. All samples are available in the .NET Framework SDK version 2.0 Samples Download, which was released for the .NET Framework 2.0 and may be dated.

В этом разделе In This Section

Пример технологии индикатора хода скачивания Download Progress Indicator Technology Sample
Демонстрирует, как отобразить состояние процесса скачивания файла. Shows how to display the progress of a file download.

Читайте также:  Команда сброс пароля windows

Пример клиентской технологии FTP FTP Client Technology Sample
Демонстрирует, как загружать файлы на FTP-сервер и скачивать с него. Shows how to upload and download files to and from an FTP server.

Пример технологии HttpListener HttpListener Technology Sample
Демонстрирует, как обрабатывать HTTP-запросы в приложении. Shows how to process HTTP requests from within an application.

Образец ведущего приложения ASPX HttpListener Демонстрирует, как использовать функции класса System.Net.HttpListener для создания HTTP-сервера, который перенаправляет вызовы в размещенное приложение ASP.NET. HttpListener ASPX Host Application Sample Demonstrates how to use the features of the System.Net.HttpListener class to create an HTTP server that routes calls to a hosted ASP.NET application.

Пример технологии системы рассылки почты Mailer Technology Sample
Демонстрирует, как отправлять сообщения электронной почты из клиентского приложения. Shows how to send email messages from a client application.

Пример технологии средства NetStat NetStat Tool Technology Sample
Демонстрирует использование средства для работы со сведениями о сети NCLNetStat. Demonstrates the NCLNetStat network information tool.

Пример сетевых информационных технологий Network Information Technology Sample
Демонстрирует, как отслеживать и отображать сведения о сети. Shows how to monitor and display network information.

Пример клиентской технологии проверки связи Ping Client Technology Sample
Демонстрирует клиентское приложение, которое может проверять наличие связи с удаленным узлом. Demonstrates a client application that can ping a remote host.

Пример технологии веб-клиента WebClient Technology Sample
Демонстрирует, как выполнять общие операции, например загружать и скачивать файлы или данные. Demonstrates how to perform common operations, such as the upload or download of files or data.

Пример безопасных потоков Secure Streams Sample
Демонстрирует способ использования безопасного потока для соединения между клиентом и сервером. Shows how to use a secure stream to communicate between a client and a server.

Пример сокетов IPv6 IPv6 Sockets Sample
Демонстрирует, как использовать сокеты при включенном протоколе IPv6. Demonstrates how to use sockets when IPv6 is enabled.

Пример технологии FTP Explorer FTP Explorer Technology Sample
Демонстрирует, как вывести список содержимого FTP-сервера. Demonstrates how to list the contents of an FTP server.

Программирование сетевых приложений на языке C++

Доброго времени суток! Я хочу поделиться с вами опытом, накопленным за несколько месяцев работы над данной темой.
Сейчас сетевые игры и приложения продолжают набирать популярность, а вместе с тем возрастает число желающих написать свою собственную программу, работающую с сетью.
Началось всё с того, что мне необходимо было написать обычный чат на языке C++. Естественно, нужно было найти способ попроще, при этом не потратив много времени.

Среда C++ Builder предоставляет несколько вариантов написания сетевых приложений:

1. Использовать библиотеку winsock.h (библиотека Windows Sockets)
Данный способ хорош тем, что он универсален, и это является безусловным плюсом. Но если вы выбрали данный способ, будьте готовы к тому, что вам придётся копаться в WinAPI и создавать потоки, а это не каждому под силу. Поэтому данный способ не сильно подходит в ситуации, когда времени на написание готовой программы не так уж и много.

2. Использовать компоненты Indy
Если вы будете использовать этот способ, будьте готовы испытать его один серьёзный минус — слабая переносимость. Компоненты очень серьёзно зависят от версии библиотеки, а с каждой новой версии программной среды поставляется новая версия библиотеки Indy, в которой добавляются или перерабатываются новые свойства и методы компонент. И этот способ я тоже быстро отсёк, потому что хотелось найти нечто более универсальное.

Читайте также:  Windows server 2008 или linux

3. Использовать компоненты TcpServer и TcpClient
Лично я пытался соорудить чат на этих компонентах, но так ничего и не вышло. Надеюсь, что у вас, уважаемые хабраюзеры, был успешный опыт использования данных компонент.

4. Использовать компоненты ServerSocket и ClientSocket
Фундаментально эти компоненты основаны на Windows Sockets, только здесь вам не придётся возиться с WinAPI. Всё сводится к тому, чтобы грамотно использовать свойства и методы этих компонент. Этот способ экономит достаточно времени, и поэтому для ситуаций, когда нужен результат за короткое время, он подходит идеально.

Итак, пару слов о этих компонентах.
Находятся они на вкладке «Internet» палитры компонент в C++ Builder 6. В поздних версиях данной программной среды разработчики убрали рассматриваемые компоненты с этой палитры, но в стандартной комплектации поставляется пакет установки (в C++ Builder 2010 — файл dclsockets140.bpl: имя файла в разных версиях может отличаться только последней цифрой), который нужно будет установить через настройки проекта (меню «Project» -> «Options» -> «Packages» -> кнопка «Add…»). После установки указанного пакета компоненты появятся на палитре во вкладке «Internet».

ServerSocket и ClientSocket могут работать в двух режимах: блокирующем и асинхронном. Отличия в том, что при блокирующем режиме программа-сервер приостановит свою работу до тех пор, пока не подключится новый клиент, а каждый клиент обслуживается в отдельном потоке. Поэтому оптимальнее выбрать асинхронный режим, в котором программа-сервер будет спокойно продолжать работу, не дожидаясь очередного клиента.

Для того, чтобы создать сервер, в компоненте ServerSocket достаточно лишь указать порт, который будет использоваться. Это целое число от 0 до 65535. После этого используются лишь следующие методы: Open() для создания сервера и Close() для его разрушения.

Используя компоненту ClientSocket, можно создать клиентскую часть приложения. У компоненты ClientSocket имеются следующие свойства:
ClientSocket1->Address; // переменная строкового типа, в которой прописывается IP-адрес сервера
ClientSocket1->Host; // переменная строкового типа, в которой прописывается DNS сервера
ClientSocket1->Port; // переменная целого типа, определяющая порт сервера, к которому производится подключение
Стоит отметить, что свойство Host является более приоритетном, чем свойство Address. Таким образом, если вы укажете оба свойства, то подключение установится с DNS сервера, который указан в свойстве Host. Подключение устанавливается или разрывается с помощью тех же методов Open() и Close().

Общим для обеих компонент является булево свойство Active, по которому определяется корректность (или активность) соединения.

Как видите, всё просто. Но будьте внимательнее с последовательностью событий, совершаемых в данных компонентах, и я верю, что через несколько дней вы сможете написать простенький чат для общения с друзьями.

Результат моего исследования этой темы вылился в методическую разработку, благодаря которой я успешно сдал экзамен по программированию. В ней же подробно расписаны принципы работы рассмотренных в данной статье компонент.
Также рекомендую ознакомиться с книгой Архангельского А.Я. «Приёмы программирования в C++ Builder 6 и 2006. Механизмы Windows, сети», в которой также освящена тема разработки сетевых приложений.

Оцените статью