Среда разработки lua для windows

Среда разработки lua для windows

ZeroBrane Studio is a lightweight Lua IDE with code completion, syntax highlighting, live coding, code analyzer, and debugging support for Lua 5.1, Lua 5.2, Lua 5.3, LuaJIT, and other Lua engines.

It is feature-rich and extensible for experienced developers, yet simple and instantly usable for beginners (as tested with middle and high school students with no programming experience). Unlike Eclipse and IntelliJ, it has a small footprint and is fully customizable with Lua. Unlike TextMate and Sublime Text, it includes a remote debugger and a full IDE feature set. Unlike Decoda, it runs on Windows, macOS, and Linux and supports various Lua versions with on-device debugging.

ZeroBrane Studio also provides several unique features: live coding for immediate feedback, Markdown formatting in comments for providing instructions with minimal context switching, and integrated interactive materials for those learning Lua or getting familiar with programming.

The installation package includes some of the most popular Lua libraries (luasocket, luafilesystem, luasec, and lpeg) compiled for Lua 5.1, 5.2, and 5.3 versions on all supported platforms.

For those interested in game and mobile development, the IDE supports debugging for LÖVE, Corona, Moai, Gideros, Marmalade Quick, Cocos2d-x, and other engines. It also supports general Lua debugging for OpenResty/Nginx, Redis, Torch7, Wireshark, GSL-shell, Adobe Lightroom, Lapis, Moonscript, home automation, and more.

Feature highlights

  • Small, portable, open-source, and cross-platform (Windows, macOS, and Linux);
  • Auto-completion for functions, keywords, and custom APIs;
  • Syntax highlighting and folding for 110+ languages and file formats;
  • Project view with auto-refresh and ability to hide files and directories from the list;
  • Interactive console to test Lua code snippets with local and remote execution;
  • Integrated debugger with support for local and remote debugging, including cross-platform and on-device debugging;
  • Live coding with Lua, LÖVE, Gideros, Moai, Corona, GSL-Shell and other Lua engines;
  • Multi-language support with translations to French, Spanish, Russian, German, Chinese, Esperanto, Italian, Bulgarian, and Brazilian Portuguese languages and documentation to add your own;
  • 50+ extension packages in the package repository;
  • Fuzzy search for files, symbols, and library functions, function outline, and more.

Download v1.90 (Feb 09 2020)

“ what a breath of fresh air. ” (doctorbling)

“ IMHO, ZBS is the fastest, most-flexible, best-thought-out IDE AND Debugger I’ve used since I began coding professionally in 1980. ” (Michael Berlyn)

“ Love ZeroBrane Studio. Lightweight. Works. Powerful. ” (Ross Berteig)

Love the debugger, saving my life. ” (Troy Sandal)

“ Thanks again for your awesome IDE. I’ve moved over to it, forsaking my previous investment in Decoda! ” (Stephen Nichols)

“ my kids love ZeroBrane. ” (Phil Hagelberg)

“ ZBS is beautiful experience. I am using it usually 10 hrs every day w/o problems. ” (Srdjan Markovic)

“ . heartily recommend it. ” (stun)

“ I love ZBS. I use it for all of the work I’ve started doing in Lua. This IDE is fantastic! ” (Eddie Dover)

“ ZeroBrane Studio has got a working debugger, full IDE feature set, small footprint, and is completely customizable in lua. You have no idea how excited I was to find this little gem! ” (Jonathan Shieh)

Читайте также:  Jump from the windows

“ It’s a joy to use;. totally rock solid. ” (Jeff Smith)

“ Complaining about Zerobrane is like complaining that a beautiful spring day is a couple degrees too warm. ” (Jim Burnes)

Среда разработки lua для windows

Вся серия не будет подчиняться какой-то системе. Уроки будут последовательно вводить ряд конструкций языка, чтобы уже к третьему или четвёртому уроку вы уже могли писать свои программы. Моя цель — подтолкнуть вас к самостоятельному изучению языка, помочь ощутить его, а не разъяснить от А до Я — если хотите освоить язык полностью, читайте справочное руководство (которое, хоть и скверно, переведено на русский язык: http://www.lua.ru/doc/). Чем раньше вы перейдёте от уроков «для чайников» в Сети к изучению справочника, тем лучше.

Если что-то непонятно — обязательно задайте вопрос в комментариях, и я и другие участники постараемся вам помочь.

Lua — популярный, несложный для освоения встраиваемый интерпретируемый динамически типизированный язык программирования общего назначения. Нет, вам необязательно понимать и половины слов, сказанных в предыдущем предложении — главное знайте, что он популярный и несложный. Кстати, простотой, а также маленьким размером дистрибутива (около 150 килобайт), он и заслужил свою популярность. Скрипты на Lua поддерживаются большим количеством приложений, в том числе играми. World of Warcraft и S.T.A.L.K.E.R. используют язык Lua. Мой любимый игровой движок, LÖVE, позволит вам с помощью Lua с лёгкостью создавать разнообразные игры. Как видите, Lua открывает вам немалые горизонты!

Прежде чем мы начнём, вам следует обустроить среду для программирования: то есть, найти программу, которая принимала бы написанный вами код на Lua и исполняла его: интерпретатор. Тут есть три варианта:

1. Скачать официальный дистрибутив Lua с одного из сайтов, поставляющих их.

С официального сайта Lua можно скачать только исходные коды интерпретатора. Однако поизучав http://lua.org/download.html в разделе Binaries, вы можете обнаружить ссылки на сайты с исполняемыми файлами для Windows. Один из них: http://joedf.users.sourceforge.net/luabuilds/. Загрузите оттуда один из архивов (совпадающий с вашей платформой: Win32 или Win64) и распакуйте его куда-нибудь, желательно в каталог с коротким путём: вроде C:\lua. Отныне я буду полагать, что вы пользуетесь Windows, и ваш интерпретатор лежит именно там.

Пользователям операционных систем на базе Linux в этом смысле проще: им достаточно воспользоваться пакетным менеджером и установить Lua из репозиториев. В Debian и Ubuntu это делается командой apt-get install lua, а в Fedora, Red Hat и производных дистрибутивах — yum install lua. Однако не доверяйте мне слепо и обратитесь к справочнику вашей операционной системы, чтобы узнать, как именно это делается у вас.

2. Использовать онлайн-интерпретатор.

Находится по адресу http://www.lua.org/demo.html. На первых порах его может хватить, однако в дальнейшем, когда мы коснёмся модулей, вы будете вынуждены использовать оффлайн-версию. Пользоваться онлайн-интерпретатором очень просто: введите в окошко с текстом вашу программу и нажмите кнопку Run. Программа будет исполнена, в окошке Output покажется вывод вашей программы, а также отчёты об ошибках, если таковые были вами допущены.

3. Использовать IDE.

Например ZeroBrane Studio: http://studio.zerobrane.com/. Есть и другие — поищите в Интернете.

В ходу сейчас две несколько различающиеся версии Lua: 5.1 и 5.2. Я буду ориентироваться на самую последнюю версию — версию 5.2, но обязательно укажу на важные различия между ей и 5.1, так как последняя тоже достаточно распространена. Кстати, Lua 5.1 исполняет код в полтора раза быстрее, чем Lua 5.2, чтобы вы знали.

Как работать с Lua, какая нужна среда

Как я понимаю, что Lua хорош для разработки игр, но как в нем работать? Какая среда нужна, и, что самое главное, как ее установить? Скачал с www.lua.ru 5.x версию, а там инструкция по установке на английском. Вообще, я не понимаю, зачем давать исходные коды IDE, когда можно сразу дать саму IDE! Или это для кроссплатформенности? И какую книгу вы посоветуете по данному языку программирования. Кроме справки, разумеется

Читайте также:  Pantum 3300dn ������� linux

Среда программирования VisSim, не знаю как в ней работать
Помогите нужно срочно сдавать работу на VisSim. Не знаю как в ней работать. В частности нужно.

Какая среда удобнее?
В какой среде удобнее всего разрабатывать приложения под андроид и почему?

Какая среда лучше?
Требуется определится в языке программирования, который обеспечивает более полную поддержку.

Какая среда без объектов?
Подскажите, пожалуйста, какую бесплатную среду под Windows использовать для программирования без.

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь или здесь.

Среда разработки (какая удобнее Вам?)
Интересует чем лучше пользоваться на Elementary Os? К какой среде проще найти документацию? Чем.

Спорный решение, какая среда лучше?
Предлогаю обсудить какая среда (студия) разработки по вашему мнению лучше. Предлогаю в первую.

Какая есть легкая среда разработки Си?
Посоветуйте легкий компилятор, не VS, а по типу как DevCpp для C++. К сожалению DevCpp не.

Какая среда разработки лучше? RAD 10 или 8?
RAD Studio 10 Seattle — Embarcadero или RAD Studio XE8 Тут назрел вопрос, какую среду разработки.

Какая среда лучше для изучения java?
слышал о разных средах для изучения java,слышал о разных компиляторах. подскажите какая среда.

Как работать с Winsock, какая есть литература?
пытаюсь разобраться с winsock но прочитав 2 «плотные» статейки я не понял как и что объявлять.

IDE для Lua

Рекомендуемые сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

О нас

Проект ComputerCraft.ru основан в 2014 году. Особенностью наших игровых серверов является обязательное наличие компьютерных и технических модов и аддонов. Когда мод ComputerCraft устарел и больше не отвечал техническим требованиям, ему на замену пришел современный и высокотехнологичный мод OpenComputers. Черепашек заменили роботы из мода Opencomputers.

ComputerCraft.ru — это площадка для игры в Minecraft и общения на форуме, стабильные серверы и возможность в легкой и игровой форме обучиться программированию на языке Lua и реализовать все свои самые смелые инженерные идеи и решения и поделиться ими с другими игроками. За все время существования проекта сменилось 10 игровых серверов, которые посетили более 9000 игроков. На сайте собрано множество интересных программ и библиотек, статей, гайдов, веселых историй и горячих обсуждений, выдвинуто множество идей автоматизации и способов программирования.

У нас играют и пишут программы как новички так и опытные программисты. А самые продвинутые участники нашего коллектива даже разрабатывают собственные авторские моды и аддоны, ресурспаки, репозитории, мощнейшие библиотеки и операционные системы.

Регистрируйтесь прямо сейчас и присоединяйтесь к нашему дружному коллективу фанатов игры Minecraft , компьютерных и инженерных модов!

Lua: как перестать встраивать и начать жить

Lua: как перестать встраивать и начать жить

За Lua прочно закрепилась слава полуязыка — инструмента, который при случае можно встроить, чтобы заскриптовать приложение, написанное на компилируемом языке вроде С++. Тем не менее Lua является вполне самостоятельным языком, имеющим свой интерпретатор, возможность создания модулей, большое число библиотек, и при этом данный ЯП обладает минимальным размером среди аналогов. Проще говоря у нас есть все, чтобы создавать такие же приложения как на perl, python, и вообще любом другом распространенном языке программирования.

Я могу предложить вам следующие доводы в пользу Lua:

  • — приложения будут легко переносимы между Windows и Linux (не факт что код будет работать без изменений, но портирование правда пройдет безболезненно, если не были использованы платформоспецифичные библиотеки)
  • — малый оверхед создаваемых программ
  • — высокая скорость работы и загрузки приложений
  • — возможность оперативно «приклеить» к вашему приложению любую С-библиотеку — лучшего «клея» для библиотек вы не найдете
  • — приятный минималистичный синтаксис языка, с возможностью реализации на нем современных парадигм программирования
  • — программы на Lua очень легко развертывать
  • — малое потребление памяти
Читайте также:  Анимированный персонаж для windows

Чтобы продемонстрировать возможности Lua, я покажу как с его использованием создать небольшую программу для построения графиков по точкам с возможностью сохранения графика в виде файла изображения.

В качестве графического тулкита будем использовать iup — кроссплатформенную библиотеку, изначально созданную с расчетом использования из Lua.

Установка Lua SDK

В рамках идеи использования Lua как самостоятельного ЯП, была создана сборка Lua for Windows, которая содержит себе библиотеки, необходимые в повседневных задачах, возникающих при программировании под указанную ОС: работы с БД, GUI, парсинг XML и т.д. Пусть вас не смущает, что версия Lua в сборке 5.1, а не 5.2 — особой разницы в нашем случае между ними нет.

Скачайте и установите сборку.

Краткое описание концепции iup

Я долго думал, как же расписать процесс создания программы, не вдаваясь подробно в устройство iup. И решил коротко описать его основные принципы:

  • — iup.dialog является корневым элементом интерфейса программы — в этом контейнере размещаются все элементы
  • — позиционирование элементов в контейнере производится при помощи layout-ов: задания правил размещения элемента в контейнере. Iup сам расположит и отрисует элемент согласно правилам. Основные контейнеры — фрейм, вертикальный сайзер, горизонтальный сайзер.
  • — обработчики событий задаются в виде функций, прикрепленных к виджету
  • — после создания диалога запускается цикл обработки событий

Если вы ранее писали для GUI при помощи Tk, WxWidgets или WinAPI, то все это покажется знакомым. Если нет, то программа довольно подробно покрыта комментариями.

Код программы
Пара слов о развертывании

Скрипт можно запустить при помощи команды:

В данном случае библиотеки будут подключаться из поддиректории clibs/, которая находится в директории, куда был установлен Lua for Windows. Чтобы максимально компактно упаковать скрипт и библиотеки для переноса на другую машину, достаточно скопировать в одну папку следущие файлы(указаны с относительными путями от директории установки Lua):

Не забудьте поместить в эту папку и сам скрипт с программой. Теперь вы можете перенести эту папку на другую машину и запустить вашу программы командой, указанной выше. При этом никакие другие действия по установке библиотек и рантайма не нужны.

К сожалению файлы cd.dll, cdluad51.dll и iupcd.dll в данной версии Lua for Windows могут работать некорректно, поэтому рекомендую взять их из архива по ссылке ниже.

Итоги

Архив с рабочей версией тут, для удобства добавлена пускалка app.bat.

В результате получили, пусть и неказистую, утилиту, имеющую такой же функционал, как и если бы она была написана на «серьезном» языке программирования. При этом простую в развертывании и суммарным весом менее 2 мб. Потребление памяти — около 7 мб. Исходный код доступен для редактирования, сам Lua интерактивно понятен, что упрощает доработку подобного софта на местах.

На мой взгляд, это отличный выбор для написания учебного софта для школ и институтов, а также для внутреннего использования на предприятиях. Так как слабые машины до сих пор в изобилии присутствуют в подобных местах по всему СНГ, то использование Luа подобным образом целесообразно, особенно в свете постепнного прихода Linux на десктопы. К тому же тенденцию потери исходников самописного софта при жуткой его же забагованности можно приравнять к национальному бедствию.

Оцените статью