Сталкер для линукс убунту
В этой статье речь пойдет о процессе «Установка Stalker на Linux».
И так для запуска всех игр на ОС Linux для начала необходимо скачать программу под названием Wine – альтернативу привычного всем API у Windows.
После установки программы Wine качаем специальный для него скрипт под названием Winetriks который помогает в установке различных Windows программ в утилиту Wine, после чего производим установку DirectX.
И так далее про установку игры Stalker Тени Чернобыля.
Вставляем в дисковод диск с игрой, если у Вас лицензионная копия игры, то для неё необходимо скачать NODVD, т.к. утилита Wine не совместима со StarForce.
Далее в меню утилиты Wine переходим во вкладку «Настройки Wine» и ставим галочку напротив «Разрешить DirectX удерживать мышь в своем окне». На этом все, далее можно запускать игру.
Далее про установку Stalker Зов Припяти.
— Ставим скрипт Winetriks
— Устанавливаем знакомый DirectX
Скачиваем данный архив, с которого файлы wrap_oal.dll и OpenAL32.dll распаковываем в папку с игрой, а если быть точнее в папку bin, а файл под названием dinput.dll распаковываем в /.wine/drive_c/windows/system32, после производим запуск файла winecfg. На вкладке «Библиотеки» выбираем dinput — стороння (Windows).
— Скачиваем NODVD для игры.
— Удаляем все настройки игры в папке
Далее осуществляем запуск игры, после которого сразу же выходим из неё. С последующих запусков можно полноценно изменять настройки игры и наслаждаться игровым процессом.
Источник
S.T.A.L.K.E.R. Антология на базе Debian GNU (2013) Linux
Информациа:
Дата выхода игры: 20 марта 2007
Дата выхода игры в России: 23 марта 2007
Жанр: Action, Shooter, 3D, 1st, Person
Разработчик: GSC Game World
Издатель: THQ
Издатель в России: GSC World Publishing
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучивания: Русский
Тип издания: Лицензия
Таблетка: Есть
Системные требования:
минимальная конфигурация:
CPU 2.0 GHz, RAM 512 Mb, VRAM 128 Mb
рекомендуемая конфигурация:
CPU Core 2 Duo 2.13 GHz, RAM 1.5 Gb, VRAM 256 Mb
видеокарта
nVIDIA GeForce 5700 / ATI Radeon 9600
nVIDIA GeForce 7900 / ATI Radeon X1950
Описание:
2012 год. Шесть лет прошло с момента Второй катастрофы, затмившей события апреля 1986 года. Действие игры происходит в Чернобыльской зоне отчуждения, превратившейся из места, где ломались судьбы, в угрозу всему человечеству. Свои тайны Зона раскрывает неохотно, через силу, и редкий герой сможет добраться до самого ее сердца и узнать – какая опасность поджидает его там?
Опасность, по сравнению с которой мародеры и вражеские группировки, все монстры и аномалии Зоны покажутся лишь подготовкой к встрече с чем-то более фатальным и пугающим. А пока. Готовься, герой. Собирай артефакты и торгуй, прощупывай дорогу и проверяй тылы, хватай рентгены и сражайся – но только выживи! И тогда, быть может, если будешь настойчив и особо везуч, ты узнаешь – почему все это свалилось на тебя.
Особенности релиза:
Версия в сборке: 1.0006
Игра предустановлена
Установлен noDVD (кряк)
Скриншоты:
Информациа:
Дата выхода игры: 15 сентября 2008
Дата выхода игры в России: 22 августа 2008
Жанр: Action, Shooter, 3D, 1st, Person
Разработчик: GSC Game World
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: GSC World Publishing
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучивания: Русский
Тип издания: Лицензия
Таблетка: Есть
Системные требования:
минимальная конфигурация:
CPU 2.0 GHz, RAM 512 Mb, VRAM 128 Mb
рекомендуемая конфигурация:
CPU Core 2 Duo 2.13 GHz, RAM 1.5 Gb, VRAM 256 Mb
видеокарта
nVIDIA GeForce 5700 / ATI Radeon 9600
nVIDIA GeForce 7900 / ATI Radeon X1950
Описание:
Сюжет «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» переносит игроков за год до событий оригинальной игры S.T.A.L.K.E.R. в 2011 год.
Группа сталкеров впервые подобралась к самому сердцу Зоны — Чернобыльской АЭС, спровоцировав катаклизм, который едва не привел к катастрофе. Грандиозный Выброс аномальной энергии изменяет Зону. Проверенных и относительно безопасных дорог больше нет. Целые уровни пропадают в сполохах аномалий. Сталкеры и даже экспедиции гибнут или оказываются запертыми на пропавших территориях. Новые территории, о которых ничего не было известно со времени появления Зоны, появляются на карте Зоны. Зону продолжают сотрясать выбросы. Зона нестабильна. Аномальная активность максимальна.
Изменения известной сталкерам карты Зоны нарушает хрупкий баланс сил в Зоне. Между группировками разгорается вражда за новые территории, поля артефактов и сферы влияния. Больше нет старых врагов или друзей – теперь каждый сам за себя. Между фракциями началась Война Группировок.
Главный герой – наемник, волей судьбы оказавшийся на самом острие противостояния между фракциями сталкеров, Стрелком и даже самой Зоной. Главному герою предстоит сыграть основную роль в событиях, которые привели историю Зоны к той точке, с которой начинается оригинальная игра S.T.A.L.K.E.R.
Что ждет сталкеров в открывшихся глубинах Зоны? Какие новые опасности таятся на новых территориях? Почему выбросы сотрясают Зону? Почему изменилась Зона? Как устранить ее нестабильность? Какая фракция одержит верх в противостоянии группировок? Почему Стрелок попал в грузовик смерти? Что произошло со Стрелком до этого? Был ли другой выбор? На эти и многие другие вопросы Вы найдете ответ в официальном приквеле «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».
Особенности сборки:
Версия игры: 1.5.10
Игра предустановлена
Установлен noDVD (кряк)
Скриншоты:
Информациа:
Дата выхода игры: 2 февраля 2010
Дата выхода игры в России: 2 октября 2009
Жанр: Action, Shooter, 3D, 1st, Person
Разработчик: GSC Game World
Издатель: Viva Media
Издатель в России: GSC World Publishing
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучивания: Русский
Тип издания: Лицензия
Таблетка: Есть
Системные требования:
минимальная конфигурация:
CPU 2.2 GHz, RAM 768 Mb, VRAM 128 Mb
рекомендуемая конфигурация:
CPU Core 2 Duo 2.4 GHz, RAM 1.5 Gb, VRAM 1 Gb
видеокарта
nVIDIA GeForce 5900 / ATI Radeon 9600 XT
nVIDIA GeForce GTX 260 / ATI Radeon HD 4870
Описание:
Действие игры «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» разворачивается после окончания событий игры «S.T.A.L.K.E.R.» и уничтожения Стрелком проекта «О-Сознание».
Узнав об открытии дороги к центру Зоны, правительство решает провести крупномасштабную военную операцию по взятию ЧАЭС под свой контроль. Операция получает кодовое название «Фарватер». Согласно плану этой операции, первая группа военных должна направиться для воздушной разведки территории, чтобы впоследствии составить детальные планы расположения аномальных полей. Затем по отмеченным безопасным проходам выдвинутся основные силы военных.
Несмотря на тщательную подготовку, операция терпит фиаско. Большинство вертолетов из ударной группы разбивается.
С целью сбора информации о причинах провала операции, Служба безопасности Украины направляет своего агента в центр Зоны.
Дальше все зависит от игрока.
Особенности сборки:
Версия игры: 1.6.02
Игра предустановлена
Установлен noDVD (кряк)
Скриншоты:
Источник
howto Запуск сталкера в Linux с помощью Wine
Решил запостить, если кому интересно. Поиском не нашёл этого на LOR. Это репост моего же мануала отсюда.
В Wine не работает динамическое освещение объектов — оно стало запускаться, но независимо от мощности компьютера игра притормаживает, и кое-что выглядит неправильно — например небо. Также не работает сетевая игра.
Первая часть игры
Для того, чтобы запустить первую версию игры, необходимо установить noCD: программа Wine не умеет запускать драйвер защиты от копирования дисков StarForce. Затем игру можно запустить ЛИБО с ключом -dsound (например, отредактировав ярлык запуска игры), ЛИБО заменив файлы openal32.dll и wrap_oal.dll в каталоге с игрой на версии файлов с сайта компании Creative. Дело в том, что они там испорченные и не работают даже в Windows — вместо них работает библиотека, установленная в системные каталоги. Можно играть!
Дополнение: начиная с версии Wine 1.1.30 ключа -dsound или замены файлов больше не надо: Wine научился использовать библиотеку OpenAL из системы. Чтобы узнать подробнее о поддержке OpenAL в Wine см. приложение.
Вторая часть игры
Во второй части убрана поддержка вывода звука через DirectSound, если версия Wine меньше чем 1.1.30 необходимо заменить библиотеки OpenAL. По-прежнему нужен noCD.
Две новые проблемы. Первая: необходимо установить DirectX. Оказалось, первая версия игры работает сразу только потому, что библиотеки d3dx9_номер.dll лежат в каталоге с игрой! У программы Wine есть эквиваленты этих библиотек, которые в данный момент в разработке и не способны запустить игру. Поэтому необходимо либо установить DirectX (см. примечание), либо скопировать файлы d3dx9_31.dll, d3dx9_36.dll, d3dx9_37.dll в каталог с игрой (bin).
Вторая: начиная со второй версии игры в Wine не работает мышь: немного сдвинувшись, она снова оказывается в центре экрана. Для того, чтобы исправить проблему, есть патч, который нужно наложить на исходный код Wine (bugs.winehq.org/attachment.cgi?id=15638), или взять уже пропатченный файл dinput.dll (http://appdb.winehq.org/objectManager.php?sClass=version&iId=14790). Если уже пропатченный файл после обновления Wine работает неправильно (отзываются о том, что игра встаёт на паузу, стоит пошевелить мышь), значит файл слишком старый и нужно пропатчить текущую версию Wine тем же самым патчем. Кстати, в версии Wine 1.0 сбоя вообще не было.
Во второй части игры есть новое освещение — «улучшенное». С улучшенным графическим освещением исчезает сбой, из-за которого не работало небо с динамическим — но лучше его всё же не включать из-за того, что в логе запуска программы пишется много ошибок (как в первой части) и игра притормаживает как с мощным, так и со слабым компьютером.
Если запускать игру не ярлыком, а из консоли, то начиная со второй части её нельзя запустить прямо из каталога bin. Есть два способа. Зайти в каталог ниже:
Или выполнить из bin вот такой командой:
Ну и ещё один совет. Если не устанавливать игру с диска, а запускать уже установленную игру (например, из раздела диска с Windows), то не будет работать клавиатура. Этот сбой касается и Windows, для его решения надо зайти в настройки игры мышью, зайти во вкладку назначения клавиш управления игрой, и нажать на кнопку «По-умолчанию».
Третья часть игры
Запуск ничем не отличается от запуска второй части игры: необходим патч для мыши, файлы из DirectX от Windows, файлы openal32.dll и wrap_oal.dll (если версия Wine меньше 1.1.30), и noCD.
В остальном игра работает отлично, неисправности те же, что и в Windows.
winecfg — программа для настройки Wine. В ней можно, например, выбрать оконный режим работы программ для Windows. Создаётся небольшой виртуальный рабочий стол (размеры указываются в winecfg), в котором работают программы. Очень многим моим знакомым нравится эта возможность! Вот только в Сталкера 2 и 3 с ней не поиграешь — из-за корявого патча для мыши в оконном режиме работы игры разворачиваться можно только на 180°. Ещё полезна вкладка Аудио. До версии Wine 1.1.6 для того, чтобы в любой игре работал звук, там надо выбрать в выпадающем списке слово Эмуляция. Начиная с версии 1.1.6 этого делать не надо — но очень многие люди этого не знают и продолжают это делать по привычке!
wineserver -killall — мгновенное выключение программ в Wine. Очень полезна, если что-нибудь зависло и выключаться не хочет. Команду можно набрать, например, в окне «Открыть с помощью. », вызываемой сочетанием клавиш Alt+F2. Есть ещё крайний случай — голая консоль, вызываемая сочетанием клавиш Ctrl-Alt-F1. Возвращаться оттуда — (Ctrl-)Alt-F7. Жаль только, что выборочно программы не закрываются этой командой, и если был запущен uTorrent или QIP, то он закроется тоже.
wine eject — вы видели в Windows окно с ошибкой из-за того, что вытащен компакт-диск, с которого запущена программа? Я — да. Linux не позволяет вытащить диск в этом случае — пока программа не выключится. Что делать, если программа установки игры просит «Вставить следующий диск»? Раньше помогала только эта команда, теперь ошибка исправлена (например в установщике DooM III). Но есть такие недобросовестные пиратские программы установки, с которыми полно проблем даже в Windows. Вытаскиваешь диск — и видишь ошибку. Чтобы в Linux можно было установить и пиратскую игру, выпущенную недобросовестными пиратами, помогает только эта команда.
Мб лучше в вики?
Приложение
Как устанавливать DirectX?
Это научились делать начиная с версии Wine 0.9.4x. Тогда было длинное руководство с прприсыванием кучи библиотек в winecfg. Теперь можно сразу запустить программу установки и подождать (раньше без дополнительных манипуляций это заканчивалось ошибкой). Подождать потому, что установка будет длиться 10 минут. Чтобы не ждать, нужно:
Для Wine начиная от 0.9.4x и заканчивая 1.1.1
Положить файлы mscoree.dll и streamci.dll из Windows в каталог системных файлов Wine (
1.1.1 — последний Wine
streamci.dll больше не нужен, но mscoree.dll перестаёт работать если не установить .NET 2.0. Оказалось он в него входит и раньше не требовал .NET чудом. Так что или устанавливать, или ждать 10 минут. Установка .NET также позволит запуститься бОльшему количеству программ.
Как установить .NET?
Запускаем утилиту winecfg и устанавливаем имитируемую версию Windows как 2000. Берём файл l_intl.nls из Windows и копируем его в каталог системных файлов Wine (
/.wine/drive_c/system32). Запускаем файл установки .NET 2.0. Возвращаем значение имитируемой операционной системы Windows обратно.
После этого появляется сбой: минутное ожидание перед запуском любой программы. Оказывается, .NET ищет перед запуском файлы Visual Basic C++. Перед или после установки .NET необходимо установить Visual Basic C++ 2005, 2005 SP1, 2008 или 2010 — любую. Чем новее, тем лучше! Лично я использую 2005_SP1.
Есть и автоматизированный способ установки .NET: это скрипт winetricks. Просто набираешь ./winetricks vc2005sp1 dotnet20 — и он устанавливается. С ним также можно установить .NET 3.0, и ещё несколько десятков программ.
Но у него есть огромный минус: он не позволяет использовать файлы установки, которые уже есть у пользователя. Он их скачивает с сайта Майкрософта. Я считаю это возмутительным! Я не в состоянии постоянно скачивать 30-50 мегабайтов после очередного эксперимента с Wine, но у меня есть диск «все программы на 1 диске».
Что случилось с OpenAL?
Существует несколько реализаций библиотеки OpenAL. Урезанная находится на сайте http://kcat.strangesoft.net/openal.html и с ней много проблем. Полноценная находится на сайте http://connect.creativelabs.com/openal/default.aspx и всегда работает отлично.
С урезанной версией библиотеки наблюдаются сбои в нативных играх, например в Unreal Tournament 2004. Через несколько минут после начала игр сначала появляется треск и шипение, потом звук отключается. Сбоит Wine — начиная с версии 1.1.30 Wine можно скомпилировать с использованием системного OpenAL. Но с OpenAL от strangesoft он не работает. В некоторых играх просто нет звука. Некоторые зависают при запуске (сталкер).
Как их отличить? Взвесить файл /usr/lib/libopenal.so . Если примерно 250 килобайтов — это урезанная библиотека. Если как у меня 600-800 килобайтов — это полноценная библиотека.
Приготовить полноценную можно самому. Обычно зависимостей доустанавливать не надо и понадобится только cmake, но если вы работаете в урезанной Убунте есть команда sudo apt-get build-dep libopenal1 . Скачиваем исходник (90 килобайтов), заходим в каталог build, пишем cmake ../ . Но если вы Убунтоид/Федорщик, перед этим сделайте mv /usr/include/pulse /usr/include/pulse2 — иначе будет поддержка PulseAudio, а она глючная. Затем make — и запихать полученную библиотеку и две её символические ссылки в /usr/lib. Затем вернуться в каталог выше и из каталога include взять AL и посемтить его в /usr/include/AL .
Источник