Стандартное окно windows диалоговое окно

Как устроены окна ОС Windows 7

Здравствуйте, уважаемые читатели Soft & Apps!

Сегодня Вы узнаете, как устроены окна операционной системы Windows 7.

Всё чтобы мы ни делали на компьютере, мы делаем это в отдельных окнах. Для того, чтобы напечатать текст, нам нужен текстовый редактор, который имеет свое окно, где мы набираем и редактируем текст. Хотим посмотреть фотографию, щелкаем по ней дважды и она открывается в отдельном окне.

Примеры можно приводить до бесконечности, главное понять, что каждая программа работает в своем окне и в другие не суется. Поэтому, содержимое дисков, файлов и папок будет показано нам в окнах. Собственно отсюда и название операционной системы – Windows (с англ. окна).

Ниже показано стандартное окно проводника Windows 7.

Нажмите для увеличения!

В самом верху располагается «панель для перемещения» (голубенькая область сверху), нажав на нее левой кнопкой мыши и не отпуская ее, можно передвигать окно.

В правой части этой панели расположены три «кнопки управления окном»:

1. Свернуть – сворачивает окно в панель задач.

2. Развернуть – разворачивает окно на весь экран. Если окно уже развернуто, то эта же кнопка сворачивает его в более компактный вид.

3. Закрыть – закрывает окно.

Ниже у нас находятся:

«Кнопки перемещения» – позволяют перемещаться назад и вперед, т.е. возвращаться к предыдущим папкам.

«Адресная строка» – показывает наше месторасположение.

«Поиск» – помогает быстро найти папку или файл по названию, причем ищет именно в той папке, где Вы находитесь.

Далее у нас идет «панель инструментов», с помощью нее можно настроить внешний вид папок, создать папку и д.т.

В основной области расположено само содержимое, т.е. файлы и папки.

Левее основной области расположена панель для быстрого перехода – позволяет быстро перемещаться между основными папками и локальными дисками.

Самую нижнюю область занимает строка состояния – стоит выделить какой-либо файл (или группу файлов), и здесь будет отображаться основная информация о нем.

Диалоговое окно!

Очень часто Вам будет встречаться и другой тип окон, диалоговые окна. Они предназначены исключительно для “общения” с компьютером!

Диалоговое окно

Обычно в таких окнах Вам нужно что-либо указать или выбрать, т.е. объяснить компьютеру, что Вы от него хотите.

Если Вы считаете эту информацию полезной то, пожалуйста поделитесь ей с друзьями в социальных сетях! При возникновении вопросов, обязательно задавайте их в комментариях!

Диалоговые окна

Кроме окон программ и папок, пользователям Windows часто приходится иметь дело с различными диалоговыми окнами, которые служат для взаимодействия пользователя с операционной системой и прикладными программами. С их помощью можно изменять параметры работы системы и давать команды для выполнения определенных действий.

Диалоговые окна обычно имеют упрощенный вид и могут содержать несколько стандартных элементов управления. Рассмотрим для примера окно настройки даты и времени. Чтобы его открыть, щелкните кнопкой мыши на изображении часов на Панели задач, затем в появившемся окне перейдите по ссылке Изменение настройки даты и времени (рис. 1.13).

Рис. 1.13. Окно настройки даты и времени

В различных диалоговых окнах можно найти следующие элементы.

? Вкладка. Окна с большим количеством элементов управления разделены на несколько вкладок. Вкладку можно рассматривать как одну страницу многостраничного окна (см. рис. 1.13). Например, окно настройки даты и времени содержит три вкладки: Дата и время, Дополнительные часы, Время Интернета. Чтобы перейти на другую вкладку, нужно щелкнуть кнопкой мыши на ее имени в верхней части окна.

? Кнопка. Щелчок на кнопке позволяет выполнить действие, указанное в ее названии. В нижней части окна настройки даты и времени (см. рис. 1.13) есть три кнопки: ОК, Отмена и Применить. Эти кнопки вы будете встречать довольно часто в разных диалоговых окнах, поэтому рассмотрим их назначение подробнее:

Читайте также:  Fonts для windows mobile

• ОК – закрывает диалоговое окно и сохраняет все выполненные изменения;

• Отмена – закрывает окно без сохранения изменений;

Применить – сохраняет изменения без закрытия диалогового окна.

На некоторых кнопках может отображаться значок в виде щита, например данный элемент есть на кнопке Изменить дату и время (см. рис. 1.13). Это значит, что для выполнения данной команды у вас должны быть права администратора компьютера. После щелчка на кнопке придется подтвердить команду в окне службы контроля учетных записей (см. урок. 8.1).

? Числовое поле. Этот элемент служит для ввода числовых значений. Найти числовое поле можно в окне настройки экранной заставки. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на свободном участке Рабочего стола, выполните в контекстном меню команду Персонализация и в появившемся окне перейдите по ссылке Экранная заставка. В окне Параметры экранной заставки (рис. 1.14) есть числовое поле, в котором можно задать время появления заставки при простое компьютера. Введите числовое значение с клавиатуры или же щелкните на кнопках со стрелками.

Рис. 1.14. Окно настройки экранной заставки

? Раскрывающийся список. Этот элемент управления служит для выбора одного варианта из имеющихся. Например, в окне настройки экранной заставки (см. рис. 1.14) вы можете выбрать другую заставку из имеющегося списка. Для этого необходимо щелкнуть кнопкой мыши на стрелке в правой части списка, а затем на названии нужной заставки.

? Текстовое поле. Служит для ввода текстовой информации и обычно имеет вид прямоугольной рамки, в которую вводят текст после щелчка кнопкой мыши на ней. Чтобы увидеть текстовое поле, выберите заставку Объемный текст в окне настройки экранной заставки и нажмите кнопку Параметры. В появившемся окне (рис. 1.15) вы сможете изменить текст заставки в соответствующем текстовом поле.

Рис. 1.15. Окно Параметры заставки «Объемный текст»

? Флажок. Данный элемент имеет вид маленького квадратного окошка с названием. Флажок может находиться в двух положениях – установленном и снятом. Для изменения положения флажка нужно щелкнуть на нем кнопкой мыши. Например, в окне Параметры заставки «Объемный текст» (см. рис. 1.15) флажок Отображать световые блики установлен, а флажок Выбрать отражение – снят.

? Переключатель. Подобно списку, позволяет выбрать одно из нескольких возможных значений параметров. Переключатель представляет собой группу круглых окошек со значениями, из которых можно выбрать только одно. Для выбора нужного значения щелкните кнопкой мыши на соответствующем окошке или самом значении.

В окне Параметры заставки «Объемный текст» (см. рис. 1.15) есть две группы переключателей. Первая группа (Текст) позволяет выбрать текст или время для заставки, а вторая (Поверхность) – один из трех вариантов поверхности. Вы можете изменить любые параметры этой заставки, после чего следует нажать кнопку ОК для подтверждения ваших действий. Чтобы увидеть изменения, нажмите кнопку Просмотр.

? Регулятор. Служит для плавного изменения определенного параметра путем перетаскивания ползунка с помощью мыши. В рассмотренном окне параметров заставки (см. рис. 1.15) также есть несколько регуляторов – Разрешение, Размер и Скорость вращения.

Все современные компьютеры оборудованы звуковыми платами и колонками. В области уведомлений Панели задач обычно есть значок динамика, щелчок кнопкой мыши на котором открывает регулятор громкости. Чтобы изменить громкость, используя мышь, перетащите ползунок вверх или вниз.

Приведу несколько важных замечаний по работе с диалоговыми окнами.

? В этой книге вы будете встречаться с описанием различных диалоговых окон. Все они будут состоять из всевозможных комбинаций рассмотренных выше элементов.

? Вы можете сколько угодно практиковаться в изменении параметров экранных заставок, но с другими диалоговыми окнами следует быть осторожнее: не зная, к чему может привести изменение того или иного параметра, вы можете серьезно нарушить работу системы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также:  Журналы событий windows нужно ли чистить

Читайте также

Окна Любое действие на компьютере (работа с программой, настройка системы, подключение к Сети) пользователь выполняет в окне. Окно – это ограниченное пространство прямоугольной формы на экране, в котором отображается содержимое объекта, запрошенного пользователем.Окна

Другие диалоговые окна

Другие диалоговые окна В Windows XP присутствуют не только диалоговые окна и мастера для работы с сетью — есть и много других диалоговых окон, некоторые стоят того, чтобы их рассмотреть. Например, существует возможность открытия диалогового окна Сертификаты,

Глава 4 Контекстное меню и диалоговые окна

Глава 4 Контекстное меню и диалоговые окна В предыдущих главах говорилось о том, как управлять окнами, запускать программы, создавать, сохранять и редактировать документы. В этой главе речь пойдет о контекстных меню и диалоговых окнах. Эти элементы интерфейса

Динамические диалоговые окна

Динамические диалоговые окна Динамическими называются диалоговые окна, которые создаются на основе файлов .ui, сделанных в Qt Designer, во время выполнения приложения. Вместо преобразования файла .ui компилятором uic в программу на С++ мы можем загрузить этот файл на этапе

6.1. Встроенные диалоговые окна

6.1. Встроенные диалоговые окна Диалоговые окнаВ VBA существуют две возможности создания диалоговых окон, позволяющих вести интерактивный диалог с пользователями.Окно сообщений MsgBox выводит простейшие сообщения для пользователя, а окно ввода InputBox обеспечивает ввод

Окна Для построения окна активизируйте категорию Geometry (Геометрия) вкладки Create (Создание) командной панели и в раскрывающемся cписке подкатегорий (там, где написано Standard Primitives (Стандартные примитивы)) выберите группу объектов Windows (Окна). В свитке Object Type (Тип объекта)

Стандартные диалоговые окна

Стандартные диалоговые окна ChooseColor Функция ChooseColor создает стандартное диалоговое окно выбора цвета. BOOL ChooseColor ( LPCHOOSECOLOR lpcc // указатель на структуру с инициализирующими данными ); Параметры lpcc — указатель на структуру типа CHOOSECOLOR , которая содержит информацию,

Диалоговые окна

Диалоговые окна CreateDialog Макрос CreateDialog создает немодальное диалоговое окно из ресурса — шаблона диалогового окна. Макрос CreateDialog использует функцию CreateDialogParam . HWND CreateDialog ( HINSTANCE hInstance , // дескриптор экземпляра приложения LPCTSTR lpTemplate , // идентифицирует имя шаблона диалогового

2.4. Стандартные диалоговые окна Windows

2.4. Стандартные диалоговые окна Windows Теперь рассмотрим, как можно только при помощи функций Windows API вызывать некоторые распространенные диалоговые окна. Чтобы использовать API-функции и структуры с информацией для этих диалоговых окон, необходимо подключить следующие

Окна Команд для вставки различных окон в план здания в программе также немало. Сам процесс добавления окна в конструкцию ничем не отличается от добавления двери, поэтому и настройки окон разных типов во многом напоминают настройки дверей. Вызвать окно с настройками для

Слуховые окна и окна в крыше

Слуховые окна и окна в крыше Фактически наш дом, с конструктивной точки зрения, принял уже вполне законченный вид. Однако попробуем добавить к нему еще некоторые элементы, которые хоть и не обязательны, но нередко встречаются в различных коттеджах. Сначала построим одно

Диалоговые окна

Диалоговые окна В диалоговых окнах обычно выводится код ошибки и ее краткое описание (рис. 6.1). Далеко не всегда короткого описания хватает, чтобы понять, что же случилось, и устранить причину ошибки. А иногда описание непонятно, потому что оно на английском (в англоязычных

1.4. Окна

1.4. Окна Mac OS X, как и Windows, является операционной системой с оконным интерфейсом, т. е. взаимодействие пользователя с системой осуществляется с помощью окон, а не в режиме командной строки, как, например, в операционных системах MS DOS или FreeBSD. Поэтому окно является основным и

Урок 1.3. Контекстное меню и диалоговые окна

Урок 1.3. Контекстное меню и диалоговые окна Контекстное меню Контекстное меню вызывается щелчком правой кнопки мыши на каком-либо объекте. В нем расположен список часто используемых команд для конкретного объекта. Для примера щелкните правой кнопкой мыши на Рабочем

Диалоговые окна

Диалоговые окна Кроме окон программ и папок, пользователям Windows часто приходится иметь дело с различными диалоговыми окнами, которые служат для взаимодействия пользователя с операционной системой и прикладными программами. С их помощью можно изменять параметры работы

Читайте также:  Драйвера для тошиба сателлит для windows 10

Немодальные и стандартные диалоговые окна Windows

Изучение немодальных и стандартных диалоговых окон Windows

Немодальные диалоговые окна, позволяют работать с любой частью приложения, даже когда диалоговое окно активно. Программным интерфейсом C++ с группой вспомогательных диалоговых окон Windows (в том числе File Open, Printer Setup, Color Selection и т. д.), которые поддерживает динамически подключаемая библиотека COMDLG32.DLL, служат классы стандартных диалоговых окон.
В первом примере я хотел бы показать как можно построить простое немодальное диалоговое окно, управляемое из класса «вид*», а во втором — класс, производный от класса CPileDialog из COMDLG32, который позволит удалять файлы.

Немодальные диалоговые окна

В MFC-библиотеке 6.0 модальные и немодальные диалоговые окна совместно используют один и тот же базовый класс CDialog и диалоговый ресурс, который создаётся с помощью редактора диалоговых окон. Если Вы захотите применять немодальное диалоговое окно вместе с объектом «вид», Вам придется освоить несколько особых приемов программирования.

Создание немодальных диалоговых окон

При создании модальных диалоговых окон для начала надо воспользоваться конструктором CDtalog с параметром-идентификатором прикрепленного ресурса, чтобы сконструировать объект «диалоговое окно*», а потом вывести модальное диалоговое окно на экран, вызвав функцию-член DoModal. Как только происходит возврат из DoModal, окно прекращает свое существование. Таким образом, зная, что к тому моменту, когда С++-объект «диалоговое окно*» выходит за пределы области видимости, диалоговое окно Windows уже уничтожено, объект «модальное диалоговое окно» можно конструировать на стеке.
Процесс создания немодальных диалоговых окон сложнее. Вы начинаете с вызова конструктора CDialog по умолчанию, создавая, тем самым, объект «диалоговое окно*», а вот нужное диалоговое окно создается вызовом функции-члена CDialog::Create, а не функции DoModal. Create получает идентификатор ресурса как параметр и немедленно возвращает управление;
при этом диалоговое окно остается на экране. Так что теперь именно Вы должны заботиться о том, когда создавать само диалоговое окно, когда конструировать объект «диалоговое окно», когда его уничтожать и когда обрабатывать данные, введенные пользователем.

Класс «вид» библиотеки MFC

Допустим, Вы хотите, чтобы немодальное диалоговое окно уничтожалось, когда пользователь щелкает в этом окне кнопку «ОК». Тут сразу же возникает проблема. Как объект «вид» узнает, что пользователь щелкнул кнопку «ОК»? Диалоговое окно могло бы напрямую обратиться к какой-либо функции-члену класса «вид», но это бы связало данное диалоговое окно с конкретным классом «вид». Более удачное решение — диалоговое окно при вызове обработчика кнопки «ОК» отправляет объекту «вид*» пользовательское сообщение (user-defined message). Получив это сообщение, объект «вид» сможет уничтожить диалоговое окно (но не сам объект). Таким образом, вырисовывается сценарий создания нового диалогового окна.
Есть два варианта отправки Windows-сообщений: через функции CWndr.SendMessage или PostMessage. Первая немедленно вызывает функцию-обработчик сообщения, а вторая отправляет сообщение в очередь сообщений Windows. Поскольку PostMessage вносит лишь небольшую задержку, можно считать, что функция-обработчик кнопки «ОК» уже завершилась, когда объект «вид» получает сообщение.

Принадлежность диалогового окна

Предположим, что Вы приняли стиль диалогового окна по умолчанию, т. е. диалоговое окно не ограничено клиентской областью окна представления. Поскольку речь идет о Windows, «владелец» диалогового окна — основное окно-рамка приложения, а не объект «вид*». Но надо знать, какой именно объект «вид» сопоставлен с диалоговым окном, чтобы отправить этому объекту сообщение. Поэтому ваш класс «диалоговое окно» должен отслеживать свой объект «вид» через переменную-член, которую устанавливает конструктор, параметр pParent конструктора CDialog в данном случае не играет никакой роли.

На этом заканчивается первая часть специально подготовленных мною статей по программированию на «си».

P.S. Надеюсь, что вы нашли для себя что-то новое из этой статьи.

Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит приглашение от кого-либо из участников сообщества. До этого момента его username будет скрыт псевдонимом.

Оцените статью