Стандартные имена пользователей windows

Чем отличается администратор и обычный пользователь Windows

Прежде чем объяснить, в чём разница между обычным пользователем и администратором Windows, давайте посмотрим, как пользователи классифицируются в операционных системах Microsoft.

Windows классифицирует пользователей компьютеров по двум различным типам: стандартная учетная запись и учетная запись администратора. Стандартная учетная запись пользователя имеет ограниченные административные привилегии. Она может использовать большинство программ, но не может изменить системные настройки. Она не может устанавливать или удалять программы и компоненты оборудования, удалять файлы, необходимые для работы компьютера, и вносить изменения, которые влияют на других пользователей или защищают операционную систему.

Аккаунт Администратора имеет полный контроль над компьютером. Он может устанавливать и удалять любую программу, изменять все настройки ПК и вносить изменения в стандартные учетные записи.

Давайте попытаемся понять, в чём разница между обычным пользователем и администратором, объяснив, какие основные действия может выполнять каждый из них.

Что может сделать обычный пользователь Windows

Стандартный пользователь Windows может:

  • запустить Windows в безопасном режиме (→ что такое безопасный режим)
  • изменить пароль учетной записи пользователя
  • настроить соединение Wi-Fi
  • создать, изменить или удалить файлы папки пользователя
  • установить обновления с помощью Центра обновления Windows
  • изменение параметров персонализации, таких как темы и обои рабочего стола
  • изменение параметров питания компьютера
  • использование программ, установленных на компьютере
  • просмотр настроек брандмауэра Windows

Что может сделать администратор Windows

Пользователь с правами администратора Windows может:

  • получать доступ, редактировать или удалять любые файлы, включая файлы других пользователей и скрытые файлы
  • делиться файлами и папками
  • создавать, изменять или удалять другие учетные записи
  • устанавливать разрешения для файлов и папок
  • устанавливать права других пользователей
  • устанавливать и удалять программы
  • устанавливать или удалять драйверы и аппаратные устройства
  • изменять настройки, относящиеся к автоматическим обновлениям Центра обновления Windows
  • изменять настройки брандмауэра Windows
  • включать учетную запись супер-администратора (→ что такое Супер Администратор)

Аккаунты пользователей и безопасность

Разница между обычным пользователем и администратором, в основном, касается возможности выполнять или не выполнять действия, которые могут поставить под угрозу безопасность компьютера.

Даже если мы используем стандартную учетную запись пользователя, можно выполнять действия, требующие административных привилегий. Однако, для этого необходимо указать пароль учетной записи администратора. Если обычный пользователь хочет выполнить административную задачу, Windows запросит пароль администратора, используя управление учетными записями пользователей, прежде чем продолжить.

На этапе установки операционной системы Windows автоматически создает учетную запись пользователя. Эта учетная запись всегда является учетной записью администратора.

Читайте также:  Kali linux автоматическая смена mac

Важно: Windows всегда требует наличия учетной записи администратора на компьютере. Если на компьютере есть только одна учетная запись, то это, безусловно, пользователь с правами администратора. Если на компьютере несколько учетных записей, мы можем увидеть, являются ли они обычными пользователями или администраторами.

Как проверить права учетной записи

После объяснения, в чём разница между обычным пользователем и администратором, давайте посмотрим, как определить, какой из них мы используем.

  1. Нажмите на клавиатуре компьютера клавиши Win (это клавиша с логотипом Windows) и R одновременно. Откроется окно «Выполнить».
  2. В поле Открыть: введите control userpasswords и нажмите ОК .
  3. Откроется окно «Учетные записи пользователей» панели управления Windows.
  4. Ниже имени пользователя (вверху справа) будет указано, является ли учетная запись стандартной или администратор.

Учетные записи пользователей в Windows 7

Один из базовых аспектов работы на Windows-компьютере – использование учётных записей. Как минимум одна таковая должна быть, чтобы система в принципе могла у нас нормально функционировать. Их число больше одной на компьютере, если к нему имеют доступ несколько людей, позволяет удобно разграничить личное виртуальное пространство каждого из них. А наличие для различного типа учёток различных прав позволяет установить контроль одних пользователей над другими – более опытных над менее опытными, родителей над детьми, владельцев компьютера над теми, кому просто разрешено им пользоваться, IT — представителей работодателя над наёмным персоналом. Ниже мы рассмотрим с вами работу с учётными записями в Windows 7.

Что такое учётная запись Windows 7

Учётная запись – это у нас своего рода надстройка поверх системного ядра, которая персонализирована определенным образом под пользователя. Это профиль, личное виртуальное пространство, в котором у него может быть своё оформление рабочего стола, системного интерфейса, экранной заставки и прочие профильные настройки, у него могут храниться свои какие-либо файлы. У пользователя может быть установлен свой отдельный софт, а тот софт, что устанавливается для всех пользователей, может быть настроен для каждого из них, конкретно под его индивидуальные потребности. Учётная запись пользователя, будучи уже его личным виртуальным пространством, может быть запаролена и тем самым защищена от доступа других людей, у которых также есть доступ к компьютеру.

Первичная учётная запись создаётся при установке Windows 7, и создаётся она для главного пользователя. В дальнейшем каждый из пользователей компьютера может создать свою личную учётку. И каждый такой вот пользователь будет иметь доступ к своему личному виртуальному пространству на экране блокировки Windows 7.

Имя пользователя учётной записи будет отображается в меню «Пуск».

На диске С в системе создаётся профиль пользователя – папка с комплектом разных подпапок, где хранятся его личные данные. Часть из этих данных скрыта, это данные, которые необходимы для профильной работы Windows 7 и установленных сторонних программ. А часть открыта и доступна для использования – это тематические папки для хранения разнообразных данных пользователя типа видео, аудио, изображений, документов, контактов и прочих файлов.

Читайте также:  Gaming services как отключить windows 10

Если учётная запись запаролена, тогда к папкам профиля пользователя не смогут получить доступ другие пользователи системы через свои учётные записи.

Все учётные записи в среде Windows 7 только локальные, они единожды создаются на компьютере и могут быть использованы только на нём. Тогда как в Windows 8.1 и Windows 10 они могут быть как локальными, так и подвязанными к интернет-аккаунту Microsoft, который обеспечивает больший уровень защиты и открывает возможность для синхронизации отдельных профильных данных, что очень удобно при переходе на другой компьютер или переустановке Windows.

Типы учётных записей

Учётные записи Windows 7 могут быть трёх типов, определяющих уровень доступа к системным возможностям.

  • Администратор – это пользователь со всеми возможными правами, он может вносить любой значимости системные настройки и контролировать работу других пользователей. Первая учётная запись, та, что создаётся в процессе установки Windows 7 – с правами администратора.
  • Обычный (стандартный) пользователь – это тип учётки уже с ограниченными возможностями, такие пользователи не могут запускать любой системный функционал и сторонние программы, которые требуют прав администратора.

К системному функционалу относятся утилиты, которые вносят важные изменения, а также настройки в панели управления, которые отмечены значком доступа только с правами администратора.

В обычных учётках пользователи могут проделывать операции, которые требуют прав администратора, но только при условии ввода пароля от любой из учётных записей администратора, имеющихся на компьютере.

  • Гость – это тип учётной записи для временного доступа к компьютеру. Это по сути такая же учётка, как и у обычного пользователя, но только обезличенная, предназначается для разовой работы на компьютере разных людей.

Создание учётных записей и управление ими

Если нам нужно создать отдельную учётку для другого пользователя, отправляемся в панель управления. Здесь есть целый раздел по работе с учётными записями, где мы можем проводить те или иные манипуляции с ними. Заходим в этот раздел.

И нажимаем «Добавление и удаление учётных записей пользователей».

Далее мы можем включить учётку гостя, если нужно обеспечить отдельную среду для работы непостоянных пользователей. Если на компьютере постоянно будет работать какой-то один конкретный человек, нажимаем «Создание учётной записи».

Указываем имя пользователя и выбираем тип учётной записи – будет это обычная или с правами администратора. Нажимаем кнопку создания внизу окна.

Учётная запись создана, нажимаем на неё.

И вот здесь можем проводить с ней разного рода манипуляции – менять имя, менять тип, назначать пароль, менять аватарку, настраивать родительский контроль. Ну а за ненадобностью можем и удалить.

После создания учётки мы выходим из системы или просто меняем пользователя.

И заходим в созданную учётную запись. При первом входе в неё нужно будет немного подождать, пока система сформирует отдельный пользовательский профиль.

Удаление учётных записей

Если учётка больше не нужна, чтобы её удалить, заходим в раздел панели управления «Учётные записи пользователей», выбираем пункт «Добавление и удаление учётных записей пользователей», указываем удаляемого пользователя и выбираем операцию удаления. При этом система предложит нам два варианта удаления – с сохранением файлов удаляемого пользователя и просто удаление без сохранения.

Если в профиле пользователя есть ценные личные файлы, можно выбрать вариант с их сохранением. Тогда после удаления учётки в оставшейся таковой администратора появится папка с именем удалённого пользователя и его профильными файлами.

Управление учётными записями в оснастке локальных групп и пользователей

Панель управления – не единственная системная среда, из которой можно управлять учётками пользователей. В редакциях Windows 7 от Pro и выше есть альтернативная реализация управления учётными записями – «Локальные группы и пользователи». Она не только являет собой альтернативный инструмент, но также и предусматривает немногим большие возможности, нежели те, что в панели управления. Для запуска оснастки мы нажимаем клавиши Win+R, вписываем в окне «Выполнить»: lusrmgr.msc

В окне оснастки слева заходим в раздел «Пользователи», и вот здесь мы, собственно, можем и выполнять манипуляции с учётками. Для создания новой учётной записи на пустом месте в окне мы вызываем контекстное меню и жмём «Новый пользователь».

В появившемся окне вводим имя пользователя и, если данный пользователь будет у нас работать с незапароленной учётной записью, тогда снимаем предустановленную галку требования смены пароля при следующем заходе в систему. И жмём «Создать».

А если же пользователь хочет иметь учётную запись, защищённую паролем, эту галку оставляем. И тогда при первом его входе у него будет возможность самому создать себе пароль.

В контекстном меню уже имеющихся учётных записей можно выбрать операции как то: задание пароля (используется и для сброса пароля), удаление пользователей, их переименование, открытие свойств.

В свойствах учётной записи во вкладке «Членство в группах» у нас есть возможность назначать пользователям членство в группах с различными возможностями. И таким образом, устанавливается тип учётной записи администратора, ведь по умолчанию у нас при создании назначается тип обычного пользователя. Во вкладке «Общие» у нас есть возможность назначать срок действия пароля учётных записей, отключать их и разблокировывать.

С помощью данной оснастки также происходит разблокировка учётных записей, если для них изначально уже в локальных групповых политиках настроена блокировка при определённом лимите попыток ввода пароля в качестве защиты от подбора паролей сторонними лицами. А временное отключение учётных записей можно использовать как альтернативу их удалению для пользователей, которые могут длительное время не использовать компьютер, но с определённой периодикой всё же это делают.

Читайте также:  Как узнать издание windows 10
Оцените статью