NVidia Surround или постепенные шаги в его сторону
Вступление В век Full HD и модного 3D . Объединение пары мониторов для кого то становиться просто не обходимым, причины разные, как и обычные, связные к примеру с родом деятельности человека, так и фантастические, связать шесть мониторов в одно общее разрешение для приятного время препровождении в виртуальном мире. Компании Nvidia и AMD всячески продвигают данную технологии в массы, появляются такие термины — Surround и Eyefinity. Хочу провести не большую экскурсию, а именно, что же это такое — мультимониторная система, как она работает на разных операционных системах и как быть с режимом SLi.
Технические особенности режимов подключения мо.
Вступление В век Full HD и модного 3D . Объединение пары мониторов для кого то становиться просто не обходимым, причины разные, как и обычные, связные к примеру с родом деятельности человека, так и фантастические, связать шесть мониторов в одно общее разрешение для приятного время препровождении в виртуальном мире. Компании Nvidia и AMD всячески продвигают данную технологии в массы, появляются такие термины — Surround и Eyefinity. Хочу провести не большую экскурсию, а именно, что же это такое — мультимониторная система, как она работает на разных операционных системах и как быть с режимом SLi.
Технические особенности режимов подключения мониторов в среде Windows XP Объединить два монитора через одну видеокарту можно было и раньше, во времена правления Windows XP. Если брать конкретный пример, то при использовании карт от NVidia нужно было поставить соответствующие видео драйвера с поддержкой функции nView и иметь в наличии два монитора, при этом не оговаривается о наличии экранов со схожими техническими параметрами. Настройки довольно простые, не требующие особого внимания за происходящем. Нам будут доступны четыре варианта режима работы мониторов.
Многих, как и меня интересуют режимы : Dual View и Span, собственно для чего это и делается. Span — дисплеи объединяются в один виртуальный экран, рабочий стол расширяется на оба монитора, то есть складываются технические разрешения. В итоге для двух 19-ти дюймовых мониторов в сумме получаем 2560х1024 точек.
Остается двоякое впечатление, вроде играть становится приятнее, но вот комфортнее, к сожалению нет, дисплеи как раз делят нам силуэт или прицел оружия, это относится к играм от 1-го и 3-го лица.
А так без сомнений, такой вариант понравится любителям стратегий и различных симуляторов спортивных игр.
При этом возникает вопрос, если у нас SLi тандем, сможем мы запустить режим Span, чтобы придать мощности на столь высоком разрешении. Отвечу, по средствам драйверов NVidia в Windows XP это сделать не возможно, упряжка будет бездействовать.
Dual View — собственный многодисплейный режим. У каждого монитора собственное разрешение.
Заставить работать имеющийся SLI на двух мониторов позволяет только Dual View, так как мы играем на одном экране с собственным разрешением, то есть наличие второго монитора и желание поиграть на высоких разрешениях будет явно провальным и вторая видеокарта в итоге не нужна.
Технические особенности режимов подключения мониторов в среде Windows 7 Хотя не которую возможность мы все такие получаем, для этого требуется перейти на Microsoft Windows Vista\7 32-bit или 64-bit, иметь графический процессор NVIDIA GeForce 8-й серии или выше. Многоэкранный режим SLi
Позволяющий использовать два монитора на одной видеокарте GeForce в режиме SLI. Но есть одно но, требуются игры с поддержкой многоэкранной технологии, такие как World in Conflict, Supreme Commander Forged Alliance и Flight Simulator X, опять же дурачат младшего брата, фактические получаем пятерку игр, да и то в основном тактические RPG и стратегии. Собственно второй монитор выполняем роль огромной карты мест боя\локаций. Не сомнено отличная фишка для любителей онлайн баталий в выше перечисленные игры, но ничего более. Dual View — повторяет режим который был доступен нам в Windows XP.
Режим NVidia Surround (2D) Вот и подошел я к самому интересному, запуску трех дисплеев с одни общим разрешением. Такой случай возможен только на Microsoft Windows 7 32-bit и 64-bit и наличии двух и более видеокарт начиная с уровня GTX 2xx серий. Построение системы довольно простое, нужно иметь хотя бы два адаптера из рекомендуемого списка, также материнскую плату с поддержкой технологии SLi (но тут я замечу, это не столь важно, можно поставить модифицированые драйвера NVidia, так называемый SLi Patch)
Одной из главных проблем, считается подбор мониторов, они обязательно должны быть с одинаковым разрешением, частотой обновления и полярностью синхронизации.
Тестовый стенд, особенность сборки
* Материнская плата : MSI 790X-G45 (BIOS Version 2.5)
* Процессор : AMD Phenom II X2 555 (разблокированный до Phenom II x4 B55)
* Видеокарты : NVidia GTS450 MSI SLI 1Gb
* Оперативная память : Corsair CM2X1024-6400C4
* SSD : Corsair Force F60
* Блок питания : FSP Everest 600W 85Plus Разгон Тактовая частота процессора 3600 МГц, частота системной шины 225 МГц (225х17.5), частота контроллера памяти 2025 МГц (225х9), частота DDR2 — 900 МГц (225х4.00), напряжение питания ядра 1.42. В, напряжение питания DDR2 — 1.8 В.
Видеокарты функционируют на частотах : 920\1840\4100. В качестве трех дисплеев выступают : два монитора фирмы Acer V193 и LG 1953S.
Сборка простоя, подключаем мониторы к DVI разъемам на видеокартах и переходим к настройке программного обеспечения NVidia.
После запуска системы, требуется зайти в панель управления Nvidia, где должно открыться еще одно меню.
Далее система проверяет совместимость подключаемых мониторов, если все в порядке, будет предложено настроить дисплеи.
Настройка дает выбрать ориентацию и идентифицировать окна.
Также присутствуют так называемые коррекционные рамки, позволяющие отрегулировать каждое значение ширины дисплеев независимо.
После минутных настроек, у меня получилась вот такая картина, с разрешением 3840х1024 точек.
Теперь хотелось бы протестировать игры с поддержкой Nvidia SLi.
Тестовые приложения Замеры fps проводились программой MSI Afterburner 2.1.0, на графиках отображались только средние значения.
* Crysis — Dx10; установки — High, AAx-off;
* Gta 4 — Dx9; установки — Normal, AAx-off;
* Lost Planet — Dx10; установки — High, AA8x;
* Mafia 2 — Dx9; установки — High, AA4x;
* Metro 2033 — Dx9; установки — Normal, AA4x;
Результаты тестирования, игровые особенности
Скажу честно, было не привычно по началу видеть столь большую картинку и тем более играть, но это доставляет удовольствие.
Особенно на примере игр от 3-его лица, два боковых монитора добавляют ракурс и угол обзора,
ты как будто попадаешь в игру, эффект присуствия обеспечен.
Если говорить о fps, то очень не плохо показали себя GTS450, лично к качеству графики я не придираюсь, а построить систему 3х1 считаю не плохой возможностью.
Как видно, средний fps 30-40 к\сек. на средних\высоких настройках, плохо это или достойно решать не мне, но опять же это только режим SLi, с одиночным тут гораздо хуже.
Альтернативные варианты Перейти на сторону «красных», реализация термина AMD Eyefinity выглядит по скромнее, не требующая двух видеокарт. Стоит только купить видео акселетераторы серий — HD54хх\HD64xx и выше. Конечно, в технологии Eyefinity есть и свои подводные камни (связаные с переходниками и разъемами подключений), но все же построение системы 3х1 требует намного меньших затрат, но тут уже не об этом. Matrox Triplehead 2Go — позволяющий объединить три монитора через одни аналоговый интерфейс. Однозначно, прежде всего это огромный плюс, теперь не важно какой видеокарте мы отнесем свои симпатии, использование режимов SLi\Crossfire без проблем добавят лишних fps. Но, конечно, без минусов ни куда. Использование аналоговых интерфейсов может вызвать искажения изображения, особенно когда сигнал разделяется на три монитора. Максимальное разрешение, поддерживаемое устройством 3840х1024, когда три монитора имеют разрешение по 1280х1024.
Заключение
Постарался остановиться на более используемых типах подключения двух и более мониторов, показать визуальные эффекты в виде наглядных фотографий и объяснить проблему связанную с использованием SLi тандема. Надеюсь Вам понравилась данная экскурсия.
За кадром NVidia GTS450 MSI SLI
Доступен NVIDIA GeForce 461.81 Hotfix для Windows 10
25 февраля NVIDIA выпустила обновление 461.81 Hotfix для драйвера NVIDIA GeForce Game Ready версии 461.72 WHQL для Windows 10. Драйвер NVIDIA GeForce 461.81 Hotfix исправляет некоторые ошибки, обнаруженные в последней версии драйвера.
Исправления в NVIDIA GeForce 461.81 Hotfix
В GeForce Game Ready 461.81 Hotfix разработчики исправили следующие обнаруженные проблемы:
Для игры Fortnite проведена оптимизация шейдерного кэша для уменьшения прерывистого подвисания на некоторых конфигурациях ПК.
На некоторых конфигурациях ПК с видео картой GeForce GTX 1660 Super в верхней части монитора мог появляться случайное мерцание.
В Red Dead Redemption 2 могли отображаться пикселированные черные точки.
Некоторые настольные приложения могли подвисать при перемещении по окну на некоторых конфигурациях ПК.
Включение поддержки NVIDIA Surround с 4K HDMI 2.1 телевизорами могло привести к сбою.
Загрузка матчей в Rocket League могло занимать больше времени чем необходимо.
Исправлены возможные сбои при запуске игры Detroit: Become Human с включенной функцией Image Sharpening.
Предварительная версия драйвера
Важно отметить, что драйверы не получили WHQL статус и рекомендуются не всем пользователям. Nvidia сообщает:
Данные драйвера прошли упрощенный процесс оценки качества. Их основная цель – как можно скорее исправить ошибки. Самый безопасный вариант – дождаться следующего драйвера с сертификацией WHQL. Однако, мы знаем, что многие из вас готовы попробовать текущее решение.
Если вы найдете баг, то можете сообщить о нем через форму или в отдельной ветке форума GeForce.
Загрузка и установка
С точки зрения совместимости, новые драйвера NVIDIA GeForce 461.81 Hotfix предназначены для компьютеров и ноутбуков под управлением 64-разрядных версий ОС Windows 10. Попытки установки несовместимых драйверов могут привести к некорректной работе графической подсистемы компьютера.
Скачайте и запустите соответствующую вашей конфигурации версию пакета, закройте программы и приложения, которые могут помешать установке драйверов, а далее следуйте инструкциям на экране.
После завершения установки рекомендуется выполнить перезагрузку компьютера, чтобы изменения корректно применились. Если перезагрузка не прошла в автоматическом режиме, выполните ее вручную.
GeForce 309.08 Driver
GeForce 309.08 Driver
Версия:
309.08 WHQL
Опубликовано:
2015.2.24
Операционная система:
Windows 7 64-bit, Windows 8 64-bit, Windows Vista 64-bit
Набор инструментов CUDA:
5.0
Язык:
Русский
Размер:
217.21 MB
This driver adds security updates for the driver components nvlddmkm.sys and nv4_mini.sys.
This driver includes security updates for NVIDIA Driver services.
This driver includes a security update for the NVIDIA Display Driver service (nvvsvc.exe).
Legacy Support Notification: GeForce 6-series and GeForce 7-series GPUs will be moved to legacy support after GeForce R304 drivers (304.xx to 309.xx). GeForce R310 drivers will not support these products.
Adds support for NVIDIA TXAA
NVIDIA TXAA is new film-style anti-aliasing technique designed specifically to reduce temporal aliasing (crawling and flickering in motion) through a combination of hardware AA, custom CG film style AA resolve, and a temporal filter. The Secret World is the first game to support TXAA. Read about it on GeForce.com. TXAA is supported on GeForce GTX 600-series Kepler-based GPUs. Learn more about TXAA on GeForce.com.
Performance Boost – Increases performance for GeForce 400/500/600 Series GPUs in several PC games vs. GeForce 301.42 WHQL-certified drivers. Results will vary depending on your GPU and system configuration:
GeForce GTX 680:
Up to 18% in Batman: Arkham City Up to 15% in Dragon Age II Up to 10% in S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Up to 60% in Total War: Shogun 2 (fixes performance issue with latest game patch)
GeForce GTX 560:
Up to 14% in Batman: Arkham City Up to 5% in Battlefield 3 with SLI Up to 4% in Dragon Age II Up to 8% in The Witcher 2: Assassins of Kings with SLI Up to 7% in Lost Planet 2
NVIDIA SLI Technology– Adds or updates the following SLI profiles:
Alan Wake’s American Nightmare – addedBorderlands 2 – addedDarksiders 2 – addedEnd of Nations — addedF1 2011 – updatedF1 2012 – addedFinal Fantasy XIV – updatedNexuiz — addedOrcs Must Die! 2 – addedPlanetSide 2 — updatedSaints Row: The Third – updatedShogun 2: Total War – updatedSleeping Dogs – updated from latest betaSpec Ops: The Line — addedThe Secret World — updatedTorchlight II — addedTom Clancy’s Ghost Recon Future Soldier — addedTornado Force — addedTribes: Ascend – updated
NVIDIA 3D Vision– Adds or updates the following 3D Vision profiles:
Alan Wake’s American Nightmare – rated Not RecommendedA New Dawn – rated FairAll Zombies Must Die! Scorepocalypse – rated GoodARMA 2: Operation Arrowhead – rated FairBang Bang Racing – rated ExcellentBorderlands 2 – updated profile with new convergence settingsBrave – rated 3D Vision ReadyDevil May Cry 4- rated FairDepth Hunter – updated rating to 3D Vision ReadyDishonored – rated GoodEnd of Nations – rated GoodLondon 2012 The Official Video Game – rated FairMad Doc Jr.’s Doom Rails – rated ExcellentMass Effect 3 – updated in-game compatibility message and profile to be more compatible with community 3D modsMax Payne 3 – updated rating to Excellent and updated in-game compatibility message to inform users to use DirectX 11, disable MSAA and use SSA0.Raiderz – rated FairRoller Coaster Rampage – rated 3D Vision ReadySCANIA Truck Driving Simulator – rated FairStreet Fighter X Tekken – rated 3D Vision ReadyTest Drive: Ferrari Racing Legends – rated GoodTiger Woods PGA 12: The Masters – rated GoodTribes: Ascend – rated FairThe Secret World – rated GoodThe Walking Dead – rating GoodWorld of Warcraft: Mists of Pandaria – rated Excellent
Other Profile Updates
Added NVIDIA Control Panel antialiasing support for Diablo III Added NVIDIA Control Panel antialiasing support for L.A. Noire Added NVIDIA Control Panel antialiasing support for Rayman Origins Added NVIDIA Control Panel ambient occlusion support for Star Wars: The Old Republic Added NVIDIA Control Panel ambient occlusion support Counter-strike: Global Offensive Added NVIDIA Control Panel ambient occlusion support MechWarrior Online Disabled FXAA for several Windows programs like Media Player and Movie Maker.
NVIDIA Surround
Surround settings now persisted after new driver overinstall.
NVIDIA CUDA
Includes support for applications built using CUDA 5 Preview or earlier version of the CUDA Toolkit. More information at http://developer.nvidia.com/cuda-toolkit
Key Fixes
Fixes an intermittent vsync stuttering issue with GeForce GTX 600-series GPUs. Fixes an issue where some manufacturer’s factory overclocked cards default to and run at lower clocks. Fixes a performance issue in Total War: Shogun 2 with the latest game patch.
Additional Details
Installs PhysX System Software v9.12.0604. Installs HD Audio v1.3.18.0. Supports DisplayPort 1.2 for GeForce GTX 600 series GPUs. Supports multiple languages and APIs for GPU computing: CUDA C, CUDA C++, CUDA Fortran, OpenCL, DirectCompute, and Microsoft C++ AMP. Supports single GPU and NVIDIA SLI technology on DirectX 9, DirectX 10, DirectX 11, and OpenGL, including 3-way SLI, Quad SLI, and SLI support on SLI-certified Intel and AMD motherboards.