Свое оформление для linux

Содержание
  1. Темы оформления
  2. Содержание
  3. Новые темы для оконного менеджера [ править ]
  4. GTK-темы (GNOME/Mate/Xfce) [ править ]
  5. Установка новых тем [ править ]
  6. Trinity Desktop [ править ]
  7. IceWM [ править ]
  8. Mate [ править ]
  9. Wmaker [ править ]
  10. XFCE [ править ]
  11. Пользовательские темы [ править ]
  12. Новые курсоры мыши [ править ]
  13. Новые темы значков [ править ]
  14. KDE [ править ]
  15. Xfce Theme Manager [ править ]
  16. Ручное редактирование стилей окон Xfce [ править ]
  17. Заставки [ править ]
  18. Делаем Linux терминал красивым и удобным
  19. Добавляем функциональность
  20. Командная оболочка
  21. Настройка Zsh
  22. Настраиваем внешний вид
  23. Как устроена графика в Linux: обзор различных сред оформления рабочего стола
  24. Основные компоненты, из которых состоит графика
  25. DM (Display Manager)
  26. Display Server
  27. Практикум «запускаем Х и приложения в нём»
  28. Компоненты DE
  29. Компоненты DE: кнопка «Пуск» и «Панель задач»
  30. Компоненты DE: WM (Window Manager)
  31. Компоненты DE: остальные
  32. DE (Desktop Environment)
  33. Многообразие DE

Темы оформления

На данной странице будут рассмотрена установка дополнительных тем оформления для различных DE.

Содержание

Новые темы для оконного менеджера [ править ]

GTK-темы (GNOME/Mate/Xfce) [ править ]

Установка новых тем [ править ]

Вы можете добавить новые темы установив следующие пакеты через консоль либо найдя и выбрав их по шаблону в менеджере пакетов:

Trinity Desktop [ править ]

Вы можете добавить новые темы, установив следующий пакет через консоль либо найдя и выбрав его в менеджере пакетов:

IceWM [ править ]

Mate [ править ]

Wmaker [ править ]

XFCE [ править ]

Пользовательские темы [ править ]

В основном темы для любой можно найти на сайтах по ссылкам ниже. Скачанную тему значков (иконок) или тему курсора необходимо распаковать из архива и получившуюся папку разместить в каталоге /usr/share/icons. Скачанную тему стиля системы или тему окна необходимо распаковать из архива и получившуюся папку разместить в каталоге /usr/share/themes.

!Но лучше всего не трогать системные каталоги и не сохранять в них темы не из репозитория. И для этого нужно создать эти каталоги в домашнем каталоге пользователя (

/.icons (данная команда выполняется только от пользователя) и создаём другой каталог $ mkdir

/.themes (аналогично от пользователя). Все темы, сохраненные в домашних каталогах пользователя, будут определяться системой без перезапуска сеанса или перезагрузки. Темы сохраняем в домашнем каталоге аналогично указаниям первого параграфа, где описано действия для системных каталогов.

Новые курсоры мыши [ править ]

Вы можете добавить новые курсоры установив следующие пакеты через консоль или найдя и выбрав их по шаблону в менеджере пакетов:

Новые темы значков [ править ]

Вы можете добавить новые значки установив следующие пакеты через консоль или найдя и выбрав их по шаблону в менеджере пакетов:

  • gnome-icon-theme-*
  • gnome-icon-themes-*
  • icon-theme-*
  • icon-theme-gnome-colors-*

KDE [ править ]

Xfce Theme Manager [ править ]

В Xfce, для более удобного управления оформлением можно воспользоваться Менеджером тем. Он не идет в дистрибутивах по-умолчанию, его нужно установить отдельно из пакета xfce-theme-manager командой

После установки в Диспетчере настроек Xfce появится новый пункт в разделе ПрочееМенеджер тем для Xfce.

Отличием от стандартных средств настройки является выбор с предпросмотром:

  • тем
  • значков
  • курсоров
  • стилей окон
  • стилей панелей

Ручное редактирование стилей окон Xfce [ править ]

Стили окон Xfce — это набор растровых изображений отдельных фрагментов оформления окон (кнопок, частей заголовка и рамки). Более полную информацию можно почитать тут и тут.

    Вашу собственную тему можно положить в

/.local/share/themes/»theme_name»/xfwm4/

  • Изображения имеют формат XPM
  • Это даёт возможность использовать цвета из текущей темы по их ролям (список тут)
  • Цвет можно переопределить в файле themerc
  • Пример быстрого преобразования Темы «Keramik» из голубовато-синей в синюю (с помощью ImageMagick):

    Заставки [ править ]

    Настройки производятся через утилиту «Хранитель экрана» (команда xscreensaver-demo).

    Источник

    Делаем Linux терминал красивым и удобным

    Добавляем функциональность

    Командная оболочка

    Большинство дистрибутивов поставляется со встроенным Bash. Используя дополнения можно сделать из него все что захотите, но гораздо проще этого добиться с Zsh. Почему?

    Настройка Zsh

    Для начала, установим Zsh (если он уже установлен, например, как в Manjaro, можете пропустить этот пункт):

    Когда вам предложат установить Zsh как оболочка по-умолчанию, нажмите Y , чтоб подтвердить.

    Oh-My-Zsh — популярный и активно развивающийся фреймворк Zsh, который позволяет гибко настроить оболочку терминала. Установим его:

    Подсветка синтаксиса. Гораздо проще ориентироваться по содержимому терминала, когда разные части команд подсвечены разными цветами. Например, директории будут подчеркиваться, а команды — выделяться цветом, отличным от обычного текста. Установим плагин zsh-syntax-highlighting :

    Чтоб плагин заработал, его надо подключить.

    /.zshrc меняем строку с plugins= :

    Если такой строки нет — добавьте её.

    Готово! Получаем удобный и функциональный терминал. Теперь сделаем его визуально приятным.

    Настраиваем внешний вид

    Скачиваем и добавляем в систему шрифт JetBrains Mono Nerd (c иконками):
    Выберитеодин из списка, в папке шрифт/complete выберите шрифт без «Windows Compatible», с окончанием «Mono».

    Подключаем шрифт и тему.

    Если в файле эти строки уже есть — замените их.

    Цвета. Важная часть оформления терминала — цветовая схема. Я перебрал много разных схем, редактировал их, остановился на Monokai Dark. Не режет глаза, но при этом приятная и яркая. Список цветов:

    В разных терминалах по-разному меняется цветовая схема (обычно, это делается через настройки терминала), но порядок цветов везде одинаковый. Вы можете импортировать этот шаблон в формате Termite и экспортировать его для вашего терминала через terminal.sexy

    Запускаем конфигурацию темы: p10k configure .
    Настройте тему, выбирая варианты отображения, которые вам больше нравятся.

    Финальный штрих — меняем конфиг темы и заменяем встроенные цвета.

    Если в файле эти строки уже есть — замените их. Коды цветов можно получить командой

      Отображение только текущей директории:

    Источник

    Как устроена графика в Linux: обзор различных сред оформления рабочего стола

    Эта статья о том, как устроена графика в Linux и из каких компонентов она состоит. В ней много скриншотов с различными реализациями сред рабочих столов.

    Если вы не сильно различаете KDE и GNOME или различаете, но хотели бы узнать, какие еще есть альтернативы, то эта статья для вас. Она обзорная, и хотя в ней много названий и немного терминов, материал будет также полезен начинающим и только посматривающим в сторону Linux.

    Читайте также:  Как установить epc mercedes benz windows 10

    Тема может заинтересовать и продвинутых пользователей при настройке удаленного доступа и при реализации тонкого клиента. Часто встречаю вполне матерых линуксойдов с утверждениями «на сервере только командная строка, и графику подробнее изучать не планирую, так как это всё нужно для простых пользователей». Но даже знатоки Linux с большим удивлением и радостью открывают для себя опцию «-X» у команды ssh (а для этого полезно понимать работу и функции X-сервера).

    Источник

    Я почти 15 лет обучаю на курсах Linux в «Сетевой Академии ЛАНИТ» и уверен, что многие из тех более пяти тысяч человек, которых обучил, читают и наверняка пишут статьи на Хабр. Курсы всегда очень насыщены (средняя продолжительность курса — пять дней), нужно рассказать темы, на полноценное знакомство с которыми требуется минимум дней десять. И всегда в ходе курса в зависимости от аудитории (новички собрались или матерые администраторы), а также от «вопросов из зала» я делаю выбор, что донести подробнее, а что — более поверхностно, чтобы посвятить больше времени утилитам командной строки и их практическому применению. Таких тем, которыми приходится немного жертвовать, достаточно. Это «История Linux», «Различия в дистрибутивах Linux», «Про лицензии: GPL, BSD, . », «Про графику и среды рабочих столов» (тема этой статьи) и др. Не то, чтобы они не важны, но обычно есть множество более актуальных «здесь и сейчас» вопросов и всего каких-то пять дней… Однако для общего понимания основ ОС Linux, понимания доступного разнообразия (чтобы даже пользуясь одним конкретным дистрибутивом Linux, всё-таки иметь более широкий взгляд на весь этот огромный и необъятный мир, что зовется «Linux») изучать эти темы полезно и нужно.

    По ходу статьи по каждому компоненту я указываю ссылки для тех, кому захочется глубже погрузиться в тему, например, на статьи в Википедии (при этом указываю на более полную/полезную версию при наличии англоязычной и русскоязычной статей).

    Для основных примеров и скриншотов я использовал дистрибутив openSUSE. Можно было использовать любой другой дистрибутив, разрабатываемый сообществом, с наличием большого количества пакетов в репозитории. Сложно, но возможно, продемонстрировать многообразие оформления рабочего стола на коммерческом дистрибутиве, так как часто в них используются только одна или две наиболее известных сред рабочего стола. Так разработчики сужают себе задачу выпуска стабильной отлаженной ОС. На данную же систему я установил все DM/DE/WM (объяснение этих терминов ниже), которые нашёл в репозитории.

    Скриншоты с «синими рамками» как раз и сделаны на openSUSE.

    Скриншоты с «белыми рамками» делал на других дистрибутивах, они указаны на скриншоте.

    Скриншоты с «серыми рамками» были взяты из интернета, в качестве примеров оформлений рабочего стола из прошлых лет.

    Основные компоненты, из которых состоит графика

    Выделю три основные компонента и перечислю их в порядке, как они запускаются при старте системы:

    1. DM (Display Manager);
    2. Display Server;
    3. DE (Desktop Environment).

    Дополнительно в качестве важных подпунктов у Desktop Environment:

    • Apps Manager/Launcher/Switcher (кнопка «Пуск»);
    • WM (Window Manager);
    • различное ПО, поставляемое вместе со средой рабочего стола.

    Подробнее по каждому пункту.

    DM (Display Manager)

    Первое приложение, которое запускается при старте «графики», — это DM (Display Manager), дисплейный менеджер. Его основные задачи:

    • спросить, каких пользователей пустить в систему, запросить аутентификационные данные (пароль, отпечаток пальца);
    • выбрать, какую среду оформления рабочего стола запустить.

    На текущий момент в различных дистрибутивах широко используются:

    • SDDM (сменил KDM),
    • GDM,
    • LightDM,
    • XDM.
    • Также можно упомянуть Fly-DM (используемый в AstraLinux).

    Список существующих DM ведётся в актуальном состоянии в Wiki-статье.

    Стоит отметить, что на следующих скриншотах используется один и тот же дисплейный менеджер LightDM, но в разных дистрибутивах (названия дистрибутивов указаны в круглых скобках). Оцените, насколько по-разному может выглядеть этот DM благодаря работе дизайнеров различных дистрибутивов.

    Главное в этом многообразии, чтобы было понятно, что есть такое приложение, которое отвечает за запуск графики и допуск пользователя к этой графике, и есть разные реализации этого приложения, различающиеся внешним видом и немного функционалом (выбор сред оформления, выбор пользователей, версия для плохо видящих пользователей, наличие возможности удаленного доступа по протоколу XDMCP).

    Display Server

    Display Server — это некий фундамент графики, основная задача которого — работать с видеокартой, монитором и с различными устройствами ввода (клавиатура, мышь, тачпады). То есть приложению (например, браузер или текстовый редактор), которое отрисовывается в «графике», не нужно знать, как напрямую работать с устройствами, не нужно знать про драйверы. Это всё на себя берет X Window.

    Когда говорится про Display Server, то много лет в Linux, да и в Unix имелось в виду приложение X Window System или в простонародье X (Иксы).

    Сейчас во многих дистрибутивах на смену X внедряют Wayland.

    Также можно почитать:

    • общее описание архитектуры X’ов,
    • запуск X’ов в X’ах,
    • Х’ы под ОС Windows (нужны для удаленного запуска графических приложений, например используя PuTTY).

    Для начала запустим X’ы и несколько графических приложений в них.

    Практикум «запускаем Х и приложения в нём»

    Выполнять всё буду от свежесозданного пользователя webinaruser (проще, но не безопаснее было бы всё выполнить от root’а).

    • Так как Х’ам нужен доступ к устройствам, даю доступ: Список устройств определил посмотрев ошибки при запуске Х’ов в логе (/home/webinaruser/.local/share/xorg/Xorg.77.log)

    % sudo setfacl -m u:webinaruser:rw /dev/tty8 /dev/dri/card0 /dev/fb0 /dev/input/*

    • После этого запускаю X’ы:

    % X -retro :77 vt8 &

    Опции: * -retro — запускают с «серым» классическим фоном, а не с чёрным как по умолчанию; * :77 — задаю (можно любой в разумном диапазоне, только :0 уже скорее всего занят под уже запущенную графику) номер экрана, фактический некий уникальный идентификатор, по которому можно будет различать несколько запущенных X’ов; * vt8 — указывает терминал, здесь /dev/tty8, на котором будут отображаться X’ы).

    • Запускаем графическое приложение:
    Читайте также:  Dex2jar windows как пользоваться

    Для этого предварительно задаём переменную, по которой приложение будет понимать, в какие из запущенных у меня X’ов отсылать то, что нужно нарисовать:

    Посмотреть список запущенных X’ов можно так:

    После того, как задали переменную, можно запускать приложения в наши X’ы — например, запускаю часы:

    % xclock -update 1 &

    % xeyes -g 200×150-300+50 &

    Основные идеи и выводы из этого фрагмента:

    • X’ам требуется доступ к устройствам: терминалу, видеокарте, устройствам ввода,
    • Сами X’ы никаких элементов интерфейса не отображают — это серое (если с опцией «—retro») или чёрное полотно определённых размеров (например, 1920×1080 или 1024×768), чтобы запускать в нем графические приложения.
    • По движению «крестика» видно, что X’ы отслеживают положения мыши и передают эту информацию запущенным в нём приложениям.
    • Также X’ы отлавливают нажатия клавиш на клавиатуре и передают эту информацию приложениям.
    • Переменная DISPLAY указывает графическим приложениям, в каком экране (каждые X’ы при запуске запускаются с уникальным номером экрана), а следовательно и в какие из запущенных на моей машине, нужно будет рисовать X’ы. (Также есть возможность в этой переменной указать удалённую машину и отсылать вывод на X’ы, запущенные на другой машине в сети.) Так как X’ы запускали без опции -auth, поэтому нет необходимости разбираться с переменной XAUTHORITY или с командой xhost.
    • Графические приложения (или как их называют X-клиенты) отрисовываются в X’ах — при этом без возможности их перемещать/закрывать/изменить «-g (Ширина)x(Высота)+(СдвигОтЛевогоКрая)+(СдвигОтВехнегоКрая)». Со знаком «минус» соответственно от правого и от нижнего края.
    • Два термина, которые стоит озвучить: X-сервер (так называют X’ы) и X-клиенты (так называют любое графическое приложение, запускаемое в X’ах). Есть небольшая путаница в понимании этой терминологии, многие понимают её в точности до наоборот. В случае, когда я с «клиентской машины» (в терминологии удалённого доступа) подключаюсь к «серверу» (в терминологии удалённого доступа), чтобы отобразить на своём мониторе графическое приложение с сервера, то X-сервер запускается на той машине, где монитор (то есть на «клиентской машине», а не на «сервере»), а X-клиенты запускаются и работают на «сервере», хоть и отображаются на мониторе «клиентской машины».

    Компоненты DE

    Далее разберём компоненты, из которых обычно состоит рабочий стол.

    Компоненты DE: кнопка «Пуск» и «Панель задач»

    Начнём с так называемой кнопки «Пуск». Часто это отдельный апплет, используемый на «Панели задач». Также там обычно имеется апплет для переключения между запущенными приложениями.

    Посмотрев на разные среды рабочих столов, я обобщил бы подобные приложения под общим названием «Apps Manager (Launcher/Switcher)», то есть инструмент для управления приложениями (запуска и переключением между запущенными), а также укажу утилиты, которые являются примером приложения данного типа.

      Бывает в виде кнопки «Пуск» на классической (во всю длину одного из краёв экрана) «Панели задач»:

    ○ xfce4-panel,
    ○ mate-panel/gnome-panel,
    ○ vala-panel,
    ○ tint2.
    Также можно отдельно выделить «MacOS-образные панели задач» (не на всю длину края экрана), хотя многие панели задач могут отображаться в обоих вариантах. Тут скорее главное отличие чисто визуальное — наличие «эффекта увеличения пиктограмм при наведении».

    ○ docky,
    ○ latte-dock,
    ○ cairo-dock,
    ○ plank.
    И/Или службы, запускающей приложения при нажатии «горячих клавиш» (во многих средах рабочего стола аналогичный компонент обязательно присутствует и позволяет настроить свои собственные горячие клавиши):

    ○ sxhkd.
    Также имеются различные меню-образные «лаунчеры» (от англ. Launch (запускать)):

    ○ dmenu-run,
    ○ rofi -show drun,
    ○ albert,
    ○ grun.

    Компоненты DE: WM (Window Manager)

    WM (Оконный менеджер) — некое приложение, которое отвечает за управление окнами, добавляет возможность:

    • перемещений окон по рабочему столу (в том числе стандартное с зажатием клавиши Alt за любую часть окна, а не только за заголовок);
    • изменение размеров окон, например, перетаскивая за «рамку окна»;
    • добавляет к интерфейсу окна «заголовок (title)» и кнопки сворачивания/разворачивания/закрытия приложения;
    • понятие, какое приложение находится в «фокусе».

    Перечислю наиболее известные (в круглых скобках указываю, в каком DE используется по умолчанию):

    Также перечислю «старые WM с элементами DE». Т.е. помимо оконного менеджера в них имеются элементы типа кнопки «Пуск» и «Панели задач», более присущие полноценным DE. Хотя какие они «старые», если и IceWM, и WindowMaker уже выпустили свои обновлённые версии в 2020 году. Получается, что корректнее не «старые», а «старожилы»:

    Помимо «классических» («стековых оконных менеджеров») стоит отдельно отметить тайловые WM, которые позволяет размещать окна «черепицей» по всему экрану, а также для некоторых приложений отдельный рабочий стол для каждого запускаемого приложения на весь экран. Это немного непривычно для людей, ранее их не использовавших, но так как я сам достаточно давно использую такой интерфейс, могу сказать, что это вполне удобно и быстро привыкаешь к такому интерфейсу, после чего уже «классические» оконные менеджеры не кажутся удобными.

    Также стоит отдельно упомянуть проект Compiz и такое понятие, как «Композитный менеджер окон», использующий возможности аппаратного ускорения для отображения прозрачности, теней, различных трёхмерных эффектов. Около 10 лет назад был бум 3D-эффектов на Linux-десктопах. Сейчас многие из оконных менеджеров, встроенных в DE, частично используют композитные возможности. Недавно появился Wayfire — продукт с аналогичным Compiz функционалом под Wayland.

    Подробный список различных оконных менеджеров также можно посмотреть в статье-сравнении.

    Компоненты DE: остальные

    Также стоит отметить следующие компоненты рабочего стола (здесь использую английские устоявшиеся термины для описания разновидности приложения — это не названия самих приложений):

    • Applets(Аплеты):
    • ПО (Widget toolkit) — часто со средой поставляется некий «минимальный набор» ПО:
    Читайте также:  Черепашки ниндзя темы для windows

    DE (Desktop Environment)

    Из перечисленных выше компонентов получается так называемая «Среда оформления рабочего стола». Часто все её компоненты разрабатываются с использованием одних и тех же графических библиотек и с использованием одинаковых принципов оформления. Тем самым, как минимум, выдерживается общий стиль для внешнего вида приложений.

    Здесь можно выделить следующие существующие на данный момент среды рабочего стола:

    Сравнение по различным параметрам в виде таблицы можно посмотреть в соответствующей статье Википедии.

    Многообразие DE

    Даже есть такие интересные примеры уже из истории: в 2003-2007 годах для Linux было сделано «3D-оформление рабочего стола» с названием «Project Looking Glass» от фирмы Sun. Я сам пользовался этим рабочим столом, точнее «игрался», так как пользоваться было тяжело. Это «3D-оформление» было написано на Java во времена, когда не было ещё видеокарт с поддержкой 3D. Потому все эффекты пересчитывались процессором, и компьютер должен был быть очень мощным, иначе все работало медленно. Но зато получалось красиво. Трёхмерные плашки приложений можно было поворачивать/разворачивать. Можно было поворачиваться в цилиндре рабочего стола с обоями из панорамы в 360 градусов. Было несколько своих красивых приложений: например, прослушивание музыки в виде «смены CD-дисков» и т. д. Можно на youtube посмотреть видео про этот проект, только качество этих видео скорее всего будет плохим, так как в те годы не было возможности загрузить видео высокого качества.

    Легковесный рабочий стол. Существует проект достаточно давно, с 1996 года. В последние годы достаточно популярен, в противовес более тяжёлым KDE и GNOME, на многих дистрибутивах которым требуется лёгкий и «классический» интерфейс рабочего стола. В нем имеется много настроек и большое количество своих программ: терминал (xfce4-terminal), файловый менеджер (thunar), просмотрщик картинок (ristretto), текстовый редактор (mousepad).

    Используется в дистрибутиве «Elementary OS». Тут можно сказать, что есть «рабочие столы», которые разрабатываются и используются в рамках одного отдельного дистрибутива и не сильно используются (если не сказать «совсем не используются») в других дистрибутивах. По крайней мере они пока не набрали популярность и не убедили большую часть аудитории в преимуществах своего подхода. Pantheon ставит перед собой задачу построить интерфейс, похожий на macOS.

    Вариант с dock-панелью:

    Сильный уклон в графические эффекты и виджеты (ещё со времён, когда другие рабочие среды не имели виджеты на рабочем столе, например, календарь/часы). Использует свои библиотеки. Имеется большой набор своих «красивых» приложений: терминал (Terminology), видеоплеер (Rage), просмотр картинок (Ephoto).

    Это форк Enlightenment17, который используется в дистрибутиве BodhiLinux.

    Изначально «классический» интерфейс рабочего стола, созданный в противовес KDE, который был написан на библиотеке Qt, на тот момент распространяющийся по лицензии, не очень удобной для коммерческих дистрибутивов.

    С третьей версии GNOME стал поставляться с оболочкой GNOME Shell, имеющей «неклассический вид», что понравилось не всем пользователям (любые резкие изменения в интерфейсах пользователями сложно принимаются). Как следствие — появление форк-проектов, продолжающих развитие этого рабочего стола в «классическом» стиле: MATE и Cinnamon. Используется по умолчанию во многих коммерческих дистрибутивах. Имеет большое количество настроек и своих приложений.

    Дополнение: Рекомендую к просмотру очень хорошую ретроспективу «как менялся внешний вид и функционал оболочки GNOME»: История GNOME (Видео)

    Появилась на основе GNOME2 и продолжает развитие этой среды оформления. Имеет большое количество настроек и форков приложений, которые использовались еще в GNOME2 (употребляются новые имена) для того, чтобы не путать форки с их новой версией для GNOME3.

    Форк GNOME Shell, предоставляющий пользователям интерфейс в «классическом» стиле (как это было в GNOME2).

    Имеет большое количество настроек и те же приложения, что и для GNOME Shell.

    Форк GNOME в «классическом» стиле, который развивался в рамках дистрибутива Solus, но сейчас также поставляется в рамках самостоятельного рабочего стола на различных других дистрибутивах.

    KDE_Plasma (или, как часто называют, просто KDE)

    Среда рабочего стола, развиваемая в рамках проекта KDE.

    Имеет огромное количество настроек, доступных простому пользователю из графического интерфейса и много графических приложений, развиваемых в рамках этого рабочего стола.

    Дополнение: Рекомендую к просмотру ретроспективу «как менялся внешний вид и функционал оболочки KDE»: История KDE (Видео)

    В 2008 году KDE выпустила свою новую реализацию KDE Plasma (был сильно переписан движок рабочего стола). Также, как и с GNOME/MATE, не всем фанатам KDE это понравилось. В результате появился форк проекта, продолжающий развитие предыдущей версии, под названием TDE (Trinity Desktop Environment).

    Одна из новых сред рабочего стола, написанная с использованием Qt (на котором написан KDE). Имеет много настроек и достаточно красивый (хотя это субъективное понятие) и проработанный интерфейс. Разрабатывается в рамках дистрибутива Deepin Linux. Также есть пакеты под другие дистрибутивы

    Fly

    Пример среды рабочего стола, написанной с использованием Qt. Разрабатывается в рамках дистрибутива Astra Linux.

    Легковесная среда рабочего стола. Как и несколько предыдущих примеров, написана с использованием Qt. Фактически является продолжением проекта LXDE и результатом объединения с проектом Razor-qt.

    Как видите, рабочий стол в Linux может выглядеть очень по-разному и на вкус любого здесь найдётся подходящий интерфейс: от очень красивых и с 3D-эффектами до минималистических, от «классических» до необычных, от активно использующих ресурсы системы до легковесных, от больших экранов до планшетов/смартфонов.

    Ну и хочется надеяться, что у меня получилось дать представление о том, из каких основных компонентов состоит графика и рабочий стол в ОС Linux.

    Материал для этой статьи был обкатан в июле 2020 года на вебинаре. Его можно посмотреть здесь.

    На этом всё. Надеюсь, было полезно. Если есть какие-то вопросы и комментарии, пишите. Буду рад ответить. Ну и приходите учиться в «Сетевую Академию ЛАНИТ»!

    Источник

    Оцените статью