- Tascam us 366 linux
- ASIO-диагностика
- Отчет о тестировании в RightMark Audio Analyzer
- Tascam US-366
- Предыстория
- Внешний вид
- Подключение
- Технические характеристики
- Микрофонные/гитарные входы
- Задержка (latency)
- Стабильность
- Теперь о грустном
- Контрольная панель (Mixer Panel)
- Multi track
- Stereomix
- Есть только один, но очень большой минус:
- Плюсы
- Минусы
- Незначительные баги
Tascam us 366 linux
Новые недорогие интерфейсы TASCAM US-322 и US-366 были представлены на выставки NAMM 2013 и сейчас уже доступны в продаже. Модели выполнены на базе унифицированной платформы с аппаратным эффект-процессором. Отличия в количестве каналов — последние две цифры в названии отражают полное количество каналов. В то время как по числу аналоговых каналов младшая модель двухканальная, старшая — четырёхканальная. Чтобы подчеркнуть отличия ещё сильнее, производитель ограничил младшую модель режимом 96 кГц, в то время как у старшей доступны все режимы, включая 192 кГц. Внутренняя начинка и преобразователи при этом полностью совпадают.
Цвета моделей различаются: TASCAM US-322 серебристая, TASCAM US-366 с бронзовым отливом. Верхняя и нижняя крышка сделаны из алюминия, все ручки также алюминиевые. Рама пластиковая, за счёт чего интерфейсы получились лёгкими, это важно при мобильном использовании. Все детали надежно скреплены между собой 16 шурупами. Ничего не болтается, не люфтит. Конструкция монолитная. Регуляторы ходят хорошо, не цепляют за корпус. Регулировка наушников и мониторов сделана раздельной и независимой. Интерфейсы питаются от шины USB.
Есть индикаторы наличия сигнала и перегрузки. Подробные пикметры имеются в контрольной панели, выполненной в виде виртуального микшера. Он вызывается на экран компьютера специальной кнопкой MIXER PANEL. Входы имеют независимую подстройку и свой регулятор панорамы в микшере. Входные TRS разъемы рассчитаны на балансный и небалансный источник сигнала. Один из входов может работать как гитарный. Фантомное питание включается одновременно для обоих микрофонных XLR входов. Выходы на наушники достаточно мощные, 18+18 мВт на нагрузке 32 Ом. Высокоомные наушники Beyerdynamic DT990 PRO также не выявили проблем — хватает и запаса по громкости, и с низкими частотами всё в порядке.
Отметим, что балансные TRS выходы в младшем интерфейсе продублированы небалансными RCA выходами. В старшем вторая пара RCA выходов выполнена независимой и может работать в режиме входа. Таким образом, TASCAM US-366 становится четырехканальным.
Микрофонные входы имеют фирменную схемотехнику TASCAM HDDA (High Definition Discrete Architecture). Предусилители действительно реализованы на дискретных элементах и не используют готовые интегрированные микросборки или ОУ. В понятие HDDA производитель вкладывает расширенный частотный диапазон и низкие искажения.
АЦП AKM AK5359 динамический диапазон 102 дБ, Кг+шум -94 дБ, ЦАП AKM AK4384 динамический диапазон 106 дБ, Кг+шум -94 дБ. Тот же самый ЦАП можно увидеть в недавно протестированном бюджетном интерфейсе Roland DUO-CAPTURE EX.
Интересно, что и АЦП, и ЦАП поддерживают 24 бит 192 кГц. Таким образом, ограничение в 96 кГц в младшей модели чисто программное, на уровне драйверов. Если учесть, что в режиме 192 кГц в старшей модели половина выходов не работает, потеря этого режима не велика.
Модель TASCAM US-366 имеет снизу дополнительные переключатели: выбор активного цифрового интерфейса и режима работы RCA разъемов — вход или выход. Переключатель MODE переводит интерфейс в режим STEREO MIX, который может быть полезен при онлайн трансляциях.
Контрольная панель US-366 имеет большее число каналов. В остальном никаких отличий между двумя моделями нет. К интерфейсу US-366 можно подключить ножную педаль, например TASCAM RC-3F.
Эффекты аппаратные. К сожалению, можно накладывать только один из всех эффектов DYNAMICS EFFECTS плюс REVERB. То есть, одновременно DE-ESSER и EQ наложить нельзя. В режиме 96 кГц работает либо DYNAMICS, либо REVERB. В режиме 192 кГц эффекты не работают.
Качество ревербератора напомнило микшерные пульты с цифровым процессором 20-летней давности. Очень слабо применимый эффект устаревшего уровня качества. А вот динамическая обработка произвела намного лучшее впечатление. Единственное замечание: для LOW секции EQ больше подошел бы обрезной фильтр с большей крутизной спада.
ASIO-диагностика
Device: US-322 / US-366
Features:
Input channels: 2
Output channels: 2
Input latency: 286
Output latency: 287
Min buffer size: 49
Max buffer size: 49
Preferred buffer size: 49
Granularity: 0
ASIOOutputReady — not supported
Sample rate:
8000 Hz — not supported
11025 Hz — not supported
16000 Hz — not supported
22050 Hz — not supported
32000 Hz — not supported
44100 Hz — supported
48000 Hz — supported
88200 Hz — supported
96000 Hz — supported
176400 Hz — not supported
192000 Hz — not supported
Input channels:
channel: 0 (ch 1) — Int32LSB
channel: 1 (ch 2) — Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (ch 1) — Int32LSB
channel: 1 (ch 2) — Int32LSB
Показана диагностика ASIO возможностей US-322. У старшей модели 176400 и 192000 Гц поддерживаются, а количество каналов 6х6.
В настройках драйвера имеется возможность изменить размер ASIO буфера. По умолчанию буфер 256 семплов, что даёт приличную задержку 28 мс. В режиме сниженной задержки, 128 и 49 семплов, задержка падает до 20 и 14 мс. Оставшийся буфер, по видимому, нужен для аппаратного микшера.
Отчет о тестировании в RightMark Audio Analyzer
Результаты тестирования вход на выход подтверждают паспортные параметры АЦП, 102 дБ сигнал/шум.
Источник
Tascam US-366
Предыстория
Американская компания Tascam, базирующаяся в Монтебелло (штат Калифорния) является далеко не новичком на рынке аудио-технологий. Её история начинается с 1970 года, в то время компания делала упор на разработку плёночных магнитофонов с возможностью мультиканальной записи.
В середине 70-х годов музыкальным группам для того чтобы постоянно оттачивать своё мастерство приходилось, фактически, жить на репетиционных базах или студиях звукозаписи. Муза приходит неожиданно и может застать врасплох. Если вы на базе – хорошо, а если нет, то вечно ускользающая мелодия в итоге терялась. Максимум, что можно было сделать – это записать идею одного вокалиста или одного гитариста в плёночный одноканальный магнитофон.
К тому времени музыкантам уже порядком надоели рекордеры в одну дорожку и хотелось играть коллективом, который состоит больше чем из одного человека, записывать демо-материал у себя в гараже, а не бегать по студиям и не арендовать дорогостоящее оборудование с звукорежиссёром. И всё это для того, чтобы сделать тестовую запись. Если демо получалось неудачное, то деньги, причем не малые, тратились впустую.
В 1976-ом году поступает в продажу первая (не смотря на свои немалые размеры) портативная студия от компании Tascam – TEAC «80-8»
Это был дорогой, но по сравнению со студийными консолями, весьма доступный плёночный рекордер и вместо одной дорожки, он мог писать 8!
Для малых и средних музыкальных коллективов это был глоток свежего воздуха. Можно было писать демо, суммировать вокал, бас-гитару, синтезаторы и даже небольшую барабанную установку. Качество записи было отменное. С первого знакомства было ясно, что это хит! Самой известной записью в 80-8 стал голос робота «R2D2» из «Звёздных Войн». С тех пор понятие «портастудия» прочно закрепилось за компанией Tascam.
Сегодня у нас на обзоре как раз одна из таких, только современная, цифровая портастудия – Tascam US-366.
В данной статье мы не будем рыться в технических характеристиках микросхем, рассматривать конденсаторы под лупой и гадать на кофейной гуще о том, был бы лучше бумажно-масляный Jensen или плёночный Multicap. За этой информацией отправляйтесь на форум prosound.ixbt.com, там есть профильные ветки.
Мы будем рассматривать звуковой тракт в качестве рабочего инструмента для музыкантов или звукорежиссёров, а не для аудиофилов.
Внешний вид
Интерфейс очень привлекательный, верх и низ из алюминия, средняя часть из толстого пластика, всё скручено 4-мя шестигранными винтами. Ручки алюминиевые, удобные, крутятся туго, расположены на хорошем расстоянии друг от друга, при повороте одной, вы не заденете соседнюю и случайно не собьёте настройки другого канала. Это очень важно и тут всё сделано грамотно. Помимо ручек есть переключатели, они болтаются, но в рамках данного бюджета всё в пределах нормы, нет ощущения, что вы сейчас их переключите и они выпадут из корпуса. Спереди и сзади находятся входы и выходы, они так же расположены на хорошем расстоянии друг от друга, подключить можно абсолютно все соединения и один штекер не будет давить на другой, поэтому в момент выступления можно быть уверенным, что из-за натяжения провода у вас отключиться какой-то инструмент. Забегая вперёд скажу, что интерфейсу уже 5 лет, все органы управления работают исправно, особенно учитывая тот фактор, что владелец карточки семьянин, у него двое детей, которые очень любят всё покрутить и «поклацать».
Подключение
Интерфейс, после установки драйвера (1.04), без проблем заработал на AMD Ryzen 5 и Windows 10. Сразу скажу, я испытал не мало угнетений, работая на новых процессорах AMD, в частности на их чипсетах. С переходом от Intel – лишился UAD плагинов, т.к. плата просто не работает. У товарища была не долгая радость от покупки Zoom UAC-2, она тоже не завелась на Ryzen.
При обращении в тех. поддержку, что к одному, что к другому производителю – был один и тот же ответ: «Поддержки процессоров Ryzen нет, и не будет. Меняйте компьютеры!»
Такой расклад меня категорически не устраивал и я поменял товар этих брендов, а не компьютер. Важен подход производителя к реальному потребителю, а не красивая рекламная компания характеристик на бумаге.
Компания Tascam слишком давно на рынке чтобы позволять себе такие «шалости», поэтому большинство их интерфейсов поддерживает и PC и Apple, Intel, AMD и даже на этот интерфейс последнее обновление драйвера для «маководов» вышло в 2017 году. Напомню, что US-366 впервые появилась в продаже 6 лет назад.
Технические характеристики
PC / Apple драйверы
Тип — внешняя
Тип подключения — USB 2.0
Питание по шине USB
Возможность вывода многоканального звука есть!
Звуковые характеристики
Разрядность — ЦАП 24 бит
Максимальная частота ЦАП (стерео) — 192 кГц
Аналоговые входы
Входных микрофонных разъемов XLR (балансный 48V) – 2шт
Входных разъемов jack 6.3 мм (балансный) – 2шт
(один из них для гитары Hi-Z)
Входных разъемов RCA (тюльпан) (небалансный) – 2шт
Цифровые входы
S/PDIF (optical или coaxial)
Аналоговые выходы
Выходных разъемов jack 6.3 мм (балансный) – 2шт
Выходные разъемов RCA (небалансный) – 2шт
Цифровые выходы
S/PDIF (optical или coaxial)
Поддержка ASIO v. 2.0
Есть возможность подключения опционального дистанционного контроллера DAW — RC-3F (ножная педаль для управления редактором play/stop/rec)
Из описания технических характеристик уже видно, что это действительно цифровая студия, и имеет в себе 2 полноценных аналоговых стерео-входа и 1 цифровой для записи (отмечены красным на картинке), или же 6 моно-входов! Получается, что мы можем одновременно подключить микрофон, гитару, клавиши и свести всё воедино в контрольной панели или в редакторе на ноутбуке. Вполне пригодный девайс для выездных выступлений.
Также, если нужно много выходов (отмечены синим на рисунке) можно перевернуть карточку, переключить внизу тумблер тюльпанов на выход, на передней панели подключить синтезатор, микрофон, а сзади воткнуть пару студийных мониторов и пару бытовых колонок для «shit control»!
Тоже отличный вариант для тех, кто любит сидеть в студиях. Единственный минус – управлять громкостью мониторов возможно большой алюминиевой ручкой, а вот управлять громкостью бытовых колонок придётся в контрольной панели. Но это не так уж и сложно, т.к. она вызывается удобной круглой кнопкой прямо на звуковой карте.
Сразу отметим, что ASIO из редактора, браузер, видеоплеер и скайп можно запускать разом! Множество потоков работают стабильно! Проверено!
Первое, что хочется отметить, так это выход на наушники. Он превосходный! Звук чёткий, проработка по всем частотам отличная, нет ни провалов, ни подъёмов. Общий характер звука имеет небольшой окрас на средних частотах, что улучшает его восприятие. Мои наушники Sony MDR7506 – 63 Ом звучат классно, на 1/3 положения ручки громкость избыточная. К одному выходу можно подключить разветвитель и без проблем слушать 2 пары наушников: одни дать звукорежиссёру, а вторые вокалисту и комфортно писаться в микрофон (желательно иметь наушники с одинаковым сопротивлением).
Можно подключить высокоомные наушники Sennheiser HD 600 и не переживать за нехватку низких частот.
Выход на наушники отдельный от мониторов и управляется, соответственно, отдельно.
К слову – сравниваю я US-366 со своей картой RME Babyface, которая стоит в 4 раза дороже и при этом имеет посредственный выход на наушники, пару наушников Sony MDR уже не раскачивает, шкала усиления уходит в красную зону, а артисту и мне всё ещё не хватает уровня громкости. Можете смело игнорировать «диванных комментаторов» на форумах — выход действительно шикарный!
P.S. Я даже не знаю, как удалось вместить его в данный бюджет.
Балансный выход на колонки так же порадовал: окраса нет, провалов или завышений нет, детальность хорошая. Tascam звучит уверенно!
Средние частоты чуть-чуть подчёркнуты, а моя система (2+1) Adam A7X (мониторы) и Eve-audio TS108 (сабвуфер) воспроизводит все звуковые нюансы более чем удовлетворительно. Цифро-аналоговый преобразователь AKM AK4384 с динамическим диапазоном 106 дБ, Кг+шум -94 дБ, имеет грамотную обвязку и раскрывает весь свой потенциал.
Микрофонные/гитарные входы
Микрофонные входы собственной разработки TASCAM HDDA (High Definition Discrete Architecture). Предусилители реализованы на дискретных элементах и не используют интегрированные микросборки. (готовые «универсальные» микросхемы, схемотехника которых далека от профессионального звука)
HDDA по заявлению производителя имеют расширенный частотный диапазон и низкие искажения.
При тестировании микрофона Oktava MK-319 предусилитель показал себя с хорошей стороны: баланс частот ровный, окрас минимальный, шум входа в пределах нормы. В целом, добротный звук для пост-обработки. Единственное, что запаса по усилению маловато, ручку приходится выкручивать на 80%, но для любого среднестатистического микрофона этого вполне хватает. Гитарный вход так же приемлемого качества, главное – он не перегружается при малейшем поднятии ручки громкости (gain), в отличии от конкурентов.
Задержка (latency)
В контрольной панели имеется 5 режимов задержки:
Lowest
low
normal
high
highest latency
Чем ниже буфер, тем быстрее будет отклик при игре на любом инструменте. Будь то гитара или usb-клавиатура перед вами на столе. Сначала сигнал попадает на вход, проходит ацп/цап и затем, попадает на выход к колонкам. Всё это синхронизируется не только через интерфейс, но и через ваш ПК.
Длина этой задержки напрямую зависит от выбора частоты дискретизации, звуковой карты и от производительности вашего компьютера. На разных компьютерах с одной и той же звуковой платой это значение будет разное, но разница в среднем составит +-5мс.
Режим самой низкой задержки в US-366 при частоте 44100 Hz означает – 64 сэмпла (пункт называется lowest latency). В моём случае это было 14 мс общей задержки из редактора. В моём рабочем PC достаточно мощный процессор, но показатели latency (задержки) не самые рекордные. Могу смело заявить, что вам этого будет вполне достаточно чтобы комфортно играть на инструменте.
Только профессиональные пианисты могут на слух уловить задержку менее чем 10 миллисекунд, поэтому для нас 14 мс вполне рабочий вариант.
Для сравнения, в RME Babyface самый низкий буфер – 48 сэмплов и в редакторе это равно 7мс.
Конечно, с возрастанием обработки на каналах эта задержка будет увеличиваться, а буфер будет переполняться! Появляются характерные потрескивания при воспроизведении, поэтому при сведении проекта режим lowest-latency повышается до low-latency и так далее по нарастающей (в зависимости от загруженности вашего трека). Так делают все, не зависимо от того, Tascam у вас за 180$ или Antelope за 2000$.
Стабильность
Для проверки стабильности у меня всегда имеется тяжёлый проект, который состоит из 118 каналов и загружает любой компьютер или звуковой тракт на 80-90%
В суровом мире Drum & Bass‘а, если вы хотите иметь гибкий, но при это очень тяжёлый проект, брезгуете freeze track’ом, и вообще, вешаете по 20 плагинов на insert – милости просим. Вам сюда. Вы пришли по адресу.
Тестирование проходит по принципу: открыть проект, найти минимальную задержку при которой он не будет «похрустывать» и потом в момент воспроизведения из редактора включить на компьютере всё, что может издавать звук. В моём случае это аудио из браузера, видеоплеера VLC, аудио-плеера Foobar и ещё из Iztopoe RX, если выдержит.
На этом моменте понабегут голуби, и начнут клевать свои клавиатуры со словами:
«Что это за тест такой?»
«Когда работаешь в редакторе нужно выключать браузер!»
«Причём тут твой буфер из звук по WDM шине из Foobar?»
Посылаем их на вышеуказанный форум, где Максим Лядов периодически выдаёт «охладитель» в виде острого словечка или бана. И правильно делает.
С большой радость констатирую факт – всё работает на протяжении дня и не «падает». Причём Tascam US-366 удалось это сделать на таком же значении буфера в 256 сэмплов, как и бейбифейсу. Результат очень хороший. Можно сказать, что это первая бюджетная карта, которая попала ко мне в руки, и имеет более-менее стабильные драйвера.
Теперь о грустном
Встроенные DSP эффекты
Не буду тратить ваше и своё время, скажу честно: они плохие.
Звучание noise suppressor, de-esser, и exсiter и reverb можно охарактеризовать как наихудшее. Они не подойдут даже для музыканта, которому надо положить реверберации на вокал чтобы было не так скучно петь в заглушенной кабинке. Лучше не надо. Спасибо.
EQ – более менее, его можно повесить на канал с наушниками и подкорректировать частотный баланс. Я этим пользуюсь в RME постоянно и в Tascam US-366 меня не лишили этой функции. Другое дело что тут можно использовать только один эквалайзер, который попадает либо на insert, либо на master channel, поэтому при переключении с наушников обратно на мониторы его приходится вручную выключать.
Compressor — вполне добротный и со своим делом справляется нормально, лютых искажений не выдаёт, релиз отпускает плавно. Может очень пригодиться при трансляции звука через микрофон в подходящее приложение типа Skype или игру.
Я ума не приложу, почему можно использовать только один прибор + ревер. Сделали бы только компрессор + эквалайзер, толку было бы намного больше.
Контрольная панель (Mixer Panel)
Микшер в US-366 работает в 2-х режимах — Multitrack и Stereomix. После отключения питания или перезагрузки компьютера микшер восстанавливает прежние настройки. Ничего не сбивается — это хорошо!
Multi track
В режиме multitrack микшер работает как обычный пульт, где вы можете подключить на входы всё что вам нужно и, в «полевых» условиях, свести в ноутбук несколько инструментов с выставленным балансом громкости и панорамой. Для студийного применения можно выбрать какой выходной канал будет прослушиваться! Пишете вокал, посылаете себе в наушники сухой сигнал с микрофона напрямую и слушаете себя без задержки. Всё стандартно. Все фейдеры на пульте работают так, как вы ожидаете. Тут столько громкости, тут столько панорамы, тут эффек накинул (один), тут мастер, записался.
Отмечу, что в данном режиме ASIO звук из редактора никак нельзя подцепить сторонней программой, он идёт в обход WDM шины Windows и выводится исключительно на ваши колонки. Такова природа этого протокола.
Stereomix
По задумке производителя — Stereomix подразумевает собой интернет вещание или радио-трансляцию. Как только вы переключились в этот режим вся звуковая карта переходит в loopback (закольцовывание). Поэтому всё, что проигрывается в данную секунду на компьютере – отправляется на вход analog 1-2. Это очень удобно — в процессе креатива можно включить фильм и подцепить от него звуковую дорожку в редакторе и вырезать нужный фрагмент. Или можно весь аудио сигнал с компьютера (всё, что издаёт звук на PC) кинуть в OBS и устроить интернет трансляцию.
Есть только один, но очень большой минус:
Если вам нужно что-то постримить в аудио-редакторе, Ableton или Fruity Loops и поговорить в микрофон, то у вас это не очень получится! Точнее получится, но только сухим голосом без обработок.
В данном случае мы не говорим о «костылях», а лишь затрагиваем
заводские функции программного обеспечения Tascam US-366 и, конкретно,
ограниченную функцию «loopback», которая конвертирует кол-во всех выходов аудио интерфейса в 1
В данном режиме весь звук с ПК попадает на микрофонный канал 1-2, т.е. вы накинете эффект на всю трансляцию! Естественно, будет каша.
Также, выключаются все дополнительные виртуальные каналы, где можно было бы свести их по отдельности. Я, в последнее время занимаюсь преподаванием посредством открытых и закрытых трансляций и тут я был не приятно удивлён.
Микрофон будет писаться постоянно и напрямую, отключить его нельзя, только если постоянно открывать микшер звуковой карты и тыкать в mute, что неудобно, а назначить эту кнопку на какой-нибудь контроллер невозможно, т.к. нет midi-входов. И вообще, отсутствует упоминание какой-либо синхронизации виртуального микшера и аналогового на столе.
Для меня важна гибкая коммутация, но тут она полностью отсутствует.
RME Babyface, например, может кинуть любой канал на любой другой, включить loopback где угодно, один канал послать на колонки, другой вам в наушники, а третий отправить в трансляцию.
Если вам нужно просто стримить игры, видео или что-либо не из аудио-редактора, то вам эта звуковая карта подходит! Всё коммутируется как надо. Desktop аудио-устройства – указываете динамики US-366, mic/aux – указываете микрофон analog input 1-2.
Надеюсь, вы дочитали эту статью до конца и теперь понимаете, что в современном мире звукового оборудования мы платим прежде всего за функционал и поддержку, а не за мифическое качества звука. Звук у всех производителей на одинаково-высоком уровне, а вот функционал разный, причём одна функция может быть в карте за 100$, а в другой за 1000$ её не будет. Это своеобразная лотерея, т.к. пока не получишь девайс на руки и не поработаешь с ним – ничего не понятно. Так и тут, микшер есть, а должной реализации нет. DSP вроде есть, а толку почти нет.
Не смотря на все минусы карта стоит своих денег. Она удовлетворит стандартные потребности музыканта, звукорежиссёра или стримера. На текущий момент на Яндекс.Маркет её можно купить за 13 тысяч рублей.
Плюсы
Отличный усилитель наушников в своём классе
Стабильный драйвер
Много входов-выходов в компактном корпусе
Питание только USB
Продуманная эргономика
Достойные «преампы» (preamp)
Добротная сборка и внешний вид
Поддержка PC / Mac
Минусы
DSP эффекты плохого качества
Урезанный микшер без гибкого роутинга
Нет кнопки mono
Нет быстрого переключения между мониторами-наушниками-щит-контролем
Незначительные баги
При включённом DSP эффекте, но без указания посыла – звук сваливается в левый канал и плавает. Лечится отключением эффекта или посылом его на нужный канал без перезагрузки компьютера.
При активном переключении тумблеров на нижней части интерфейса микшер повисает. Лечится отключением/включением провода USB на самой карте без перезагрузки компьютера.
Автор статьи
Михаил Frosper Железнов
Редактор статьи
Павел Paperclip Попович
Источник