The chain fleetwood mac os

Содержание
  1. Перевод песни The chain (Fleetwood Mac)
  2. The chain
  3. Оригинал vs Каверы: Fleetwood Mac – The Chain
  4. Оригинал: Fleetwood Mac (1977)
  5. Tantric (2004)
  6. Taking Dawn (2010)
  7. Three Days Grace (2011)
  8. All Saints (2016)
  9. Harry Styles (2017)
  10. Evanescence (2019)
  11. Какая же версия получилась лучшей?
  12. История песни: Fleetwood Mac — The Chain
  13. Оригинал vs Каверы: Fleetwood Mac – The Chain
  14. Оригинал: Fleetwood Mac (1977)
  15. Tantric (2004)
  16. Taking Dawn (2010)
  17. Three Days Grace (2011)
  18. All Saints (2016)
  19. Harry Styles (2017)
  20. Evanescence (2019)
  21. Какая же версия получилась лучшей?
  22. Fleetwood Mac — Dreams, Rumours и The Chain. Скованные одной цепью
  23. Найдены дубликаты
  24. Ответ на пост «Для тех, кто не знал. История песни «Беспечный ангел»»
  25. Для тех, кто не знал. История песни «Беспечный ангел»
  26. История Bad to the Bone
  27. О вокалисте AC/DC и шофёрской кепке
  28. Blackmore’s Night (3x Official Video + Lyric Video, 2021)
  29. Когда хочется чего-то новенького
  30. DArtagnan — Feste feiern (Offizielles Video, 2021)
  31. FEUERSCHWANZ — Kampfzwerg (Official Video, 2021)
  32. Лёня, Rammstein!
  33. Интересные фолк-рок/фолк-метал группы. Часть 3
  34. Вашу маму и там и тут показывают.
  35. DArtagnan — Glucksritter (Offizielles Video, 2021)
  36. Прог-рок 70x, 80x (1972-1985)
  37. DArtagnan — Feuer & Flamme (Offizielles Video, 2021)
  38. 10 интересных фолк-метал/фолк-рок групп, часть вторая, «народная»
  39. Повёлся на превью, не пожалел
  40. Звуки 70-80-х/Сын рисует
  41. 10 интересных фолк-метал/фолк-рок групп
  42. Кавер на 160-летнюю песню
  43. 5. Nick Cave & Kylie Minogue – Where the Wild Roses Grow. Смерть ей к лицу

Перевод песни The chain (Fleetwood Mac)

The chain

Listen to the wind blow
Watch the sun rise
Run in the shadows
Damn your love
Damn your lies
And if
You don’t love me now
You will never love me again
I can still hear you saying
You would never break the chain.

Listen to the wind blow
Down comes the night
Run in the shadows
Damn your love
Damn your lies
Break the silence
Damn the dark
Damn the light
And if
You don’t love me now
You will never love me again
I can still hear you saying
You would never break the chain.

Прислушайся к дуновению ветра,
Наблюдай за восходом солнца,
Беги во тьме,
Будь проклята твоя любовь,
Будь проклята твоя ложь,
И если
Ты сейчас меня не любишь,
Ты меня уже снова не полюбишь,
Я все ещё слышу как ты говоришь
Ты никогда не разорвешь цепь.

Прислушайся к дуновению ветра,
Опускается ночь,
Беги во тьме,
Будь проклята твоя любовь,
Будь проклята твоя ложь,
Нарушь тишину,
Будь проклята тьма,
Будь проклят свет,
И если
Ты сейчас меня не любишь,
Ты меня уже снова не полюбишь,
Я все ещё слышу как ты говоришь
Ты никогда не разорвешь цепь.

Источник

Оригинал vs Каверы: Fleetwood Mac – The Chain

Я уже писал о каверах, но эта тема воистину неисчерпаема. На этот раз я решил не делать подборку удачных или неудачных каверов, а сравнить несколько версий одной и той же песни: у кого же получилось спеть лучше?

Оригинал: Fleetwood Mac (1977)

Сегодняшняя песня – The Chain от Fleetwood Mac. Вышла она в 1977-м году на альбоме Rumours и была составлена из частей других неизданных песен Линдси Бакингема, Стиви Никс и Кристин Макви. Хотя песня не вышла синглом, она стала довольно популярной – в основном, благодаря живым выступлениям. Группа часто начинала свои концерты именно с этой темы.

С тех пор её использовали во многих телепрограммах и фильмах, среди которых вторая часть Стражей Галактики и выпуски Формулы-1 в Британии с 1978-го до 1996-го и снова с 2009-го до 2015-го года. В общем, в карьере Fleetwood Mac это самый популярный альбомный трек. Конечно, на него не могли не сделать кучу каверов другие исполнители.

Tantric (2004)

Один из самых известных каверов получился у американской рок-группы Tantric: песня вошла в их второй альбом After We Go , но не вызвала восторга ни у критиков, ни у публики. Альбом тоже не может похвастаться высокими продажами. Но зато этот кавер использовали в сериале HBO Family Bonds (Семейные Узы).

Taking Dawn (2010)

Группа Taking Dawn (так же известная как Devils Run) представила свою хэви-метал версию песни на дебютном и единственном альбоме Time to Burn . Песня даже вышла синглом, на неё сняли видео, которое стало в карьере группы последним. В общем, цепь их не удержала вместе.

Three Days Grace (2011)

Канадцы Three Days Grace исполняли эту песню на своих концертах и издали студийную версию би-сайдом к синглу Lost in You в 2011-м.

All Saints (2016)

Время оторваться от рока и послушать этот акустический кавер от All Saints в студии BBC Radio 2. Песня не выходила официально, но интернет позволяет нам о ней не забыть.

Harry Styles (2017)

Гарри тоже спел The Chain в студии BBC (только Radio 1). Наверно, его версия на сегодняшний день самая популярная среди каверов. Это из-за того, что у самого Гарри много фанатов по всему миру, или всё и правда получилось настолько хорошо?

Evanescence (2019)

Совсем недавний кавер, которому ещё нет и года – от Evanescence. Изначально Эми Ли записывала песню для игры Gears 5 на Xbox, которая вышла в сентябре прошлого года, как сольный проект, но потом на песню сняли клип со всей группой.

Какая же версия получилась лучшей?

Думаю, что в этом случае оригинал не удалось никому переплюнуть. Кажется, в оригинале вся фишка в гармониях и том, как Линдси и Стиви поют друг другу You don’t love me now, You will never love me again – в итоге у них вышла живая песня с разными эмоциями и настоящей бурей после напряжённого баса.

Версии «потяжелее» мне кажутся все очень похожими, слишком агрессивными и какими-то монотонными; в версии All Saints интересные гармонии, но всё звучит довольно сыро. Пожалуй, из всех каверов лучшим оказался как раз Гарри Стайлс. А как думаете вы?

Подборка хитов, которые на самом деле каверы: Часть 1 — Часть 2 — Часть 3 — Часть 4

Хиты, от которых отказались другие звёзды: Часть 1 – Часть 2

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал .

Источник

История песни: Fleetwood Mac — The Chain

“The Chain» – это единственный трек альбома “Rumours”, соавторами которого указаны все пять участников группы Fleetwood Mac. Песня стала плодом совместного творчества музыкантов. Они буквально собрали композицию по частям из готового материала, добавили немного импровизации, сочинили текст и поработали над аранжировкой. В основу произведения легла старая песня Кристин МакВи под названием “Butter Cookie (Keep Me There)”. Ее можно найти в расширенном издании альбома “Rumours”.

Об истории создания “The Chain” рассказывал Мик Флитвуд:

По сути, “The Chain” получилась из джема. Она была создана вовсе не так, когда кто-то буквально садится и пишет песню. Это было коллективное творение группы. Рифф – это вклад Джона МакВи, основной вклад. Ведь ту партию баса до сих пор играют на британском телевидении при трансляции автомобильных гонок. Речь о гран-при. Она действительно просто получилась, когда мы играли в студии. Сначала у нас не было для нее слов. Настоящей песней она стала, когда Стиви их написала. Однажды она пришла и сказала: «Я написала слова, которые могут подойти для той вещи, что вы на днях играли в студии». Так она и сложилась. Линдси упорядочил все отрывки, который мы записывали на пленку, и создал из них песню.

Стиви Никс не рассказывала, о чем песня “The Chain”. Многие поклонники Fleetwood Mac считают, что она о сложных отношениях певицы с Линдси Бакингемом. По другой версии, речь идет о «цепи», которая не позволяла группе распасться, несмотря на частые ссоры в коллективе. Композицию записали в студии Record Plant. В процессе работы звукорежиссеры порой вручную резали и склеивали пленки, вооружившись лезвиями для бритвы.

Пластинка “Rumours” вышла 4 февраля 1977 года. В ее поддержку были выпущены четыре сингла: “Go Your Own Way”, “Dreams”, “Don’t Stop” и “You Make Loving Fun”. Песня “The Chain” в таком формате не издавалась. Тем не менее, со временем она стала «визитной карточкой» и почти гимном рок-группы Fleetwood Mac. Проникнуться удивительной атмосферой живых выступлений Fleetwood Mac можно посмотрев видео “The Chain”:

Интересные факты

  • В течение многих лет BBC использовала партию бас-гитары из “The Chain” в качестве музыкальной темы на трансляциях Grand Prix.
  • Песня звучит в саундтреках нескольких известных фильмов, включая «Стражи Галактики. Часть 2» (“Guardians of the Galaxy Vol. 2”).

Источник

Оригинал vs Каверы: Fleetwood Mac – The Chain

Я уже писал о каверах, но эта тема воистину неисчерпаема. На этот раз я решил не делать подборку удачных или неудачных каверов, а сравнить несколько версий одной и той же песни: у кого же получилось спеть лучше?

Оригинал: Fleetwood Mac (1977)

Сегодняшняя песня – The Chain от Fleetwood Mac. Вышла она в 1977-м году на альбоме Rumours и была составлена из частей других неизданных песен Линдси Бакингема, Стиви Никс и Кристин Макви. Хотя песня не вышла синглом, она стала довольно популярной – в основном, благодаря живым выступлениям. Группа часто начинала свои концерты именно с этой темы.

С тех пор её использовали во многих телепрограммах и фильмах, среди которых вторая часть Стражей Галактики и выпуски Формулы-1 в Британии с 1978-го до 1996-го и снова с 2009-го до 2015-го года. В общем, в карьере Fleetwood Mac это самый популярный альбомный трек. Конечно, на него не могли не сделать кучу каверов другие исполнители.

Tantric (2004)

Один из самых известных каверов получился у американской рок-группы Tantric: песня вошла в их второй альбом After We Go , но не вызвала восторга ни у критиков, ни у публики. Альбом тоже не может похвастаться высокими продажами. Но зато этот кавер использовали в сериале HBO Family Bonds (Семейные Узы).

Taking Dawn (2010)

Группа Taking Dawn (так же известная как Devils Run) представила свою хэви-метал версию песни на дебютном и единственном альбоме Time to Burn . Песня даже вышла синглом, на неё сняли видео, которое стало в карьере группы последним. В общем, цепь их не удержала вместе.

Three Days Grace (2011)

Канадцы Three Days Grace исполняли эту песню на своих концертах и издали студийную версию би-сайдом к синглу Lost in You в 2011-м.

All Saints (2016)

Время оторваться от рока и послушать этот акустический кавер от All Saints в студии BBC Radio 2. Песня не выходила официально, но интернет позволяет нам о ней не забыть.

Harry Styles (2017)

Гарри тоже спел The Chain в студии BBC (только Radio 1). Наверно, его версия на сегодняшний день самая популярная среди каверов. Это из-за того, что у самого Гарри много фанатов по всему миру, или всё и правда получилось настолько хорошо?

Evanescence (2019)

Совсем недавний кавер, которому ещё нет и года – от Evanescence. Изначально Эми Ли записывала песню для игры Gears 5 на Xbox, которая вышла в сентябре прошлого года, как сольный проект, но потом на песню сняли клип со всей группой.

Какая же версия получилась лучшей?

Думаю, что в этом случае оригинал не удалось никому переплюнуть. Кажется, в оригинале вся фишка в гармониях и том, как Линдси и Стиви поют друг другу You don’t love me now, You will never love me again – в итоге у них вышла живая песня с разными эмоциями и настоящей бурей после напряжённого баса.

Версии «потяжелее» мне кажутся все очень похожими, слишком агрессивными и какими-то монотонными; в версии All Saints интересные гармонии, но всё звучит довольно сыро. Пожалуй, из всех каверов лучшим оказался как раз Гарри Стайлс. А как думаете вы?

Подборка хитов, которые на самом деле каверы: Часть 1 — Часть 2 — Часть 3 — Часть 4

Хиты, от которых отказались другие звёзды: Часть 1 – Часть 2

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал .

Источник

Fleetwood Mac — Dreams, Rumours и The Chain. Скованные одной цепью

Тут интернет вдруг вспомнил про Fleetwood Mac из-за видео в тик-токе, где чувак катит на лонгборде под Dreams, попивая клюквенный сок. Альбом Rumours даже вернулся в топ-10 через 43 года после выхода. Запись действительно отличная, и Dreams — вовсе не самая интересная ее часть.

Fleetwood Mac начали работу над Rumours в тот момент, когда отношения между участниками накалились до предела. Новички группы, пара Бакингем и Никс, то сходились, то расходились и постоянно кричали друг на друга. Басист Джон Макви и клавишница Кристен развелись после восьми лет брака и разговаривали только на репетициях. Барабанщик Мик Флитвуд узнал, что жена изменяет ему с лучшим другом. За музыкантами шпионили журналисты и писали про них всякую чушь (отсюда и название альбома — “Сплетни”). Вся группа сидела на кокаине.

То, что получилось в итоге все критики в один (или почти) голос назвали лучшей записью Fleetwood Mac. Тут есть публичный разрыв Бакингема с Никс в форме You Can Go Your Own Way, фанковая You Make Loving Fun (как будто привет Стиви Уондеру); Dreams, опять же. А центральный нерв альбома — это The Chain, единственная песня, которую Макви, Бакингем и Никс поют вместе. Если особо не стараться, ее припев можно перевести примерно так:

Если ты меня не любишь,
То уже и не полюбишь.
Я все так же слышу голос:
“Эту цепь ты не разрубишь”.

Fleetwood Mac в 1977 году была группой из пяти человек, которые друг другу не нравились и друг друга раздражали. Но когда они собирались вместе, у них рождались классные песни. Необходимость каждого из них в этом процессе связала их круговой порукой (и держала еще 10 лет до ухода Бакингема) — без одного нет и остальных.

Вот посмотрите эту концертную запись The Chain. Если Джон Макви не будет упрямо цепляться за струны баса, то голос Кристен Макви, стоящей к нему спиной, дрогнет. Если Кристен сфальшивит, Флитвуд в ярости сломает тарелку или пробьет дыру в одном из барабанов. Если Флитвуд собьется, то Стиви Никс запутается в полах платья, сломает каблук и упадет на сцену. А если Никс упадет, то Бакингем перестанет орать на нее в микрофон, отбросит гитару и кинется к ней. А если нет хотя бы Бакингема с гитарой, то о каких Fleetwood Mac вообще может идти речь.

Читайте также:  Windows 10 acer нет wifi

Найдены дубликаты

песня звучит супер современно. Крутейшие ребята.

Могу ещё посоветовать песню Gold dust woman.

Ответ на пост «Для тех, кто не знал. История песни «Беспечный ангел»»

Короче, в обсуждении к оригинальному посту я коснулся темы плагиата, после чего нашел в интернетах какой-то список «заимствований» Арии. Он оказался говном. Однако, использовав свои навыки гуглежа, я все-таки залез в самые дебри споров про то, плагиатила ли группа какие-то песни. Начал находить другие списки, и, чтобы не упасть лицом в грязь дважды, стал их проверять. Многие треки были притянуты за уши, где-то прослеживалось больше вдохновение творчеством, чем прямое «хорошая мелодия, украду ее себе», а где-то треки были настолько похожи, что лично у меня не возникало никаких сомнений в том, что это не просто совпадение. В результате, я собрал несколько именно таких треков, в которых, на мой скромный взгляд, присутствует именно плагиат чужого творчества.

К слову, я ничего не имею против конкретно Арии, однако я, все-таки, за честность. Всего один спертый у Red Hot Chili Peppers мотив когда-то стал самым известным треком в карьере коллектива Crazy Town, а тут, лично мое мнение, спертых треков гораздо больше.

И да, в первую очередь хочется сказать, что согласно вики: на счету Арии три изданных кавер-версии песен иностранных исполнителей. Все каверы были исполнены переведёнными на русский язык и носят названия, взятые из текста. Это Manowar — Return of the Warlord (Пробил Час), Golden Earring — Going to the Run (Беспечный Ангел) и White Lion — Cry for Freedom (Свобода).

Поэтому этих треков мы не трогаем.

Ангельская пыль \ Iron Maiden — Wasting Love

Встань, страх преодолей \ Judas Priest — Jawbreaker

Паранойя \ Iron Maiden — Afraid To Shoot Strangers

Дьявольский зной \ Iron Maiden — From Here To Eternity

Прощай, Норфолк! \ Iron Maiden — Only The Good Die Young

Патриот \ Primal Fear — Angel in Black

В целом, я не музыкант и сказать что дофига разбираюсь в музыке, но сам факт того, что все эти треки с самого вступления звучат настолько похоже, говорит конкретно мне о том, что это нифига не совпадение.

Возможно, даже в этом посте есть какие-то косяки, хоть я и проверял по годам выход треков, но прям твердой уверенности у меня нет.

Естественно, я ни в коем разе не хочу оскорбить никого из поклонников Арии, поскольку я прекрасно понимаю, что авторство самых известных их треков довольно очевидно и не оспаривается, как и вклад ребят в развитие русского рока.

Меня именно смущает тот факт, что какой-то то там Киркоров нашел в себе смелость признать, что просто воровал чужое творчество, а брутальные мужики все еще пеняют на «вдохновлялись» и «так получилось».

Для тех, кто не знал. История песни «Беспечный ангел»

«Беспечный ангел» была включена в мини-альбом «Tribute to Harley Davidson»

История Bad to the Bone

Николай Крупатин — Откуда ноты растут

О вокалисте AC/DC и шофёрской кепке

Николай Крупатин — «откуда ноты растут»

Blackmore’s Night (3x Official Video + Lyric Video, 2021)

С альбома Nature’s Light

Tracklist Nature’s Light:

01 Once Upon December (3:10)

02 Four Winds (3:03)

03 Feather in the Wind (4:30)

04 Darker Shade of Black (6:05)

05 The Twisted Oak (4:18)

06 Nature’s Light (4:30)

07 Der Letzte Musketier (4:58)

08 Wish You Were Here (2021) (5:04)

09 Going to the Faire (4:34)

10 Second Element (6:06)

Когда хочется чего-то новенького

DArtagnan — Feste feiern (Offizielles Video, 2021)

Новый клип от бравых немецких шевалье.

FEUERSCHWANZ — Kampfzwerg (Official Video, 2021)

Песнь о боевых гномах с онлайн-концерта «Die Letzte Schlacht»

Ben Metzner, полюбившийся многим по группе DArtagnan, с энтузиазмом отжигает и здесь =)

Лёня, Rammstein!

Интересные фолк-рок/фолк-метал группы. Часть 3

Всем привет, я жив! Предыдущий пост вышел более месяца назад, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Итак, очередная десятка фолк-металлистов со всех уголков этого грёбаного мира; приготовились — полетели.
Ссылки на две прошлые части:
10 интересных фолк-метал/фолк-рок групп
10 интересных фолк-метал/фолк-рок групп, часть вторая, «народная»

1. Skyclad
Начнём с группы, с которой по-хорошему надо было начинать ещё первую часть поста, ибо именно они объявили всему миру, что можно скрещивать старый добрый хэви-метал с народными инструментами. Всё началось из старой английской трэш-метал группы Sabbat (не путать с группой, где начал свой кутеж длиною в жизнь Оззи Озборн), участники которой активно заигрывали с язычеством. Сама идея внести народные мелодии в метал принадлежит вокалисту сей достойной, но ныне подзабытой группы, Мартину Уолкиеру, который покинул Sabbat в 1990 году, как считается из-за того, что остальные участники группы не желали глубже погружаться в язычество, хотя сам Уолкиер утверждает, что всё гораздо проще — он просто хотел. добавить в группу скрипку, но олдскульные трэшеры потугов как-то не заценили. Играет основанная в 1990 году группа фолк-метал из Палаты Мер и Весов со скрипочками, местами волынкой, зажигательными ритмами, разбавляя всё это разнообразие старыми добрыми хэви и трэш риффами. В общем, отцы всея жанра (правда, Bathory начали тащить в метал тематику викингов ещё раньше, но там всё же ИМХО чисто блэк).

2. Cruachan
Если англичане из Skyclad заложили основы фолк-метала, которому абсолютно всё равно, кто будет его исполнять, то ирландцы из Cruachan создали его подстиль, базирующийся на кельтской мифологии и народной музыке — келтик-метал. Музыкально ничем особенным от западноевропейского фолк-метала он не отличается, всё те же флейты, лиры, волынки и скрипки, всё это дело присутствует и в музыке Круахана. Впервые собралась группа в 1992 году, чтобы распасться в 1997, и возродиться в 1999, на протяжении всего существования не изменяет своему стилю, который заключается в использовании ирландского фольклора и кельтской мифологии в лирике и смешении народных мотивов с хэви-металом и немного блэк-металом в музыке. А ещё там с 2018 по 2020 годы играл на басу некто Рустам Шакирзянов, чьё имя создало весьма доставляющий контраст с кучей кельтских имён-фамилий.

3. Heidevolk
Оставим в покое острова и перейдём на европейский континент, а именно в королевство Нидерланды. Местная группа Heidevolk, основанная в 2002 году, играет сферический в вакууме фолк-метал и немного викинг-метал, повествуя в лирике о стандартных для жанра вещах — истории родной страны, родной провинции Гелдерланд, что на востоке Нидерландов, германской мифологии и о природе. Музыка у группы разнообразна — где-то чётко прослеживающийся металлический ритм, причём достаточно жёсткий, где-то фолковые песнопения а-ля «средневековый предбоевой гимн, распеваемый викингами» (такое преобладает на их последнем альбоме, вышедшем в 2018 году); поют практически всегда на нидерландском, хотя есть и англоязычные вещи. Кстати, вопреки данному в ру-Википедии факту, мол название группы переводится как «языческий народ», на самом деле, переводится Heidevolk как «вересковый народ»: Heide — на нидерландском «Вереск», а «язычник» — Heiden.

4. Týr
Далее отправимся в Данию. Если быть совсем точным, группа Týr даже не датская, а скорее фарерская (если вы прогуливали географию в школе — Фареры — это принадлежащие Дании острова в Северной Европе, чуть южнее Исландии), но свою известность группа получила только после переезда в Копенгаген. Итак, это, чтобы вы думали, фолк- и викинг- метал группа, которые смешиваются с пауэр-металом (пафосные англоязычные названия песен как бы намекают) и прог-металом (нет, 26-минутное гитарное соло не завезли). Классическая фолк-метал группа из Скандинавии: викинги на домики деревяные набигают, Вальхалла, скандинавские язычество и мифология, плохие христиане и суровая музыка. Поют в основном на английском, также у них в репертуаре присутствуют и песни, исполненные на всяких скандинавских языках, но я не способен определить каких именно, ибо я и в основных-то не силён и не понимаю, чем датский отличается от норвежского (точнее, норвежских, их ЕМНИП 4: букмол, нюношк и ещё два каких-то), а тут ещё и родной для группы фарерский (да, такой существует) привлекается. К слову о скандинавских языках и их странных буквах: название коллектива читается как «Туйр», но для меня они всё равно «Тююююр»:).

5. Trollfest
В чуть более северной относительно Дании Норвегии тоже есть свои фолк-метал группы, одной из таких является Trollfest (расово верное написание — TrollfesT). Основанный в 2003 году коллектив, музыка которого, ИМХО, самая весёлая и оптимистичная во всей подборке (у них даже кавер на Бритни Спирс есть!), даром что в основе помимо народной музыки лежит мелодик-дэт метал. Если проводить аналогии, получим ещё более упоротых Korpiklaani, которые вдруг променяли няшный финский на суровые германские языки (кстати о языках: я в блоке про Т̶ю̶ю̶ю̶р̶ Týr жаловался на слабо отличимые скандинавские языки? Эти ребята ещё дальше пошли, у них большинство текстов написано на придуманном немецко-норвежском пиджине «Trollspråk», по-видимому, выдуманном участниками коллектива, ибо больше инфы об этом языке нигде в Интернете не нашёл, но и к старому доброму норвежскому они тоже частенько прибегают, так что понять на каком языке написана очередная песня решительно невозможно, да и гроул вокалиста понимания не добавляет), и начали петь про троллей, причём практически всегда бухих троллей. Самое упоротое оформление альбомов на всём диком З̶а̶п̶а̶д̶е̶ Севере присутствует.

6. Subway to Sally
Если Skyclad и Cruachan являются родоначальниками жанров фолк- и келтик- метала, то участники группы Subway to Sally создали жанр «средневекового метала», отличительными чертами которого являются закос под средневековых менестрелей и тематика песен, крутящаяся вокруг Европы при развитом феодализме, а не родо-племенном строе, любимом всякими фанатами викингов и древних кельтов. Итак, создана была данная команда в 1992 году в Восточной Германии, и изначально её члены хотели играть англоязычную музыку, основанную на ирландских и шотландских народных мелодиях, а также роке, но потом участники группы послушали Skyclad и всё заверте. Теперь Subway to Sally — вполне себе металлическая команда, мешающая индастриал-метал с народными мелодиями и пишущая тексты только на родном языке. Ну и использующая кучу народных инструментов, вроде волынок и шарманок, куда ж без них-то?

7. Corvus Corax
А вот эту немецкую группу уже и роком/металлом назвать как-то затруднительно, ибо играет она практически чистую средневековую музыку на аутентичных инструментах, которые создают сами участники коллектива, да даже на Яндекс.музыке отмечено, что это скорее «европейская музыка», чем металл или рок. Так что же они делают в подборке фолк-рок и фолк-метал коллективов? Мне нужно закрыть недостающее место. А почему бы и нет? Тем более, что всё-таки чистой менестрельщиной творчество группы не является, местами проскакивают рОковые нотки, да и сами участники ещё в 1998 году запилили сайд-проект Tanzwut, играющий вполне себе чистый фолк-метал, ныне, правда, отношения к Корвусу не имеющий. И в продолжение темы о языках: господа участники группы по-видимому поставили себе цель побить все рекорды по использованных языках, ибо, хоть в Википедии и скромно указаны лишь немецкий и латынь, если посмотреть на названия песен появляется стойкое ощущение, что используется гораздо большее их количество. А учитывая любовь фолк-исполнителей к разнообразию, верится в полнейший языковой интернационал очень легко.

8. Tenochtitlan
А вот и самая странная в сей подборке группа. Настолько странная, что людей послушавших сойдут с ума. Итак, играет данная группа ядрёненькую смесь из дум-метала, дэт-метала, дарк-эмбиента и мезоамериканской этники. Думаете, обычная латиноамериканская группа, исследующая свои корни? Как бы не так, группа очень даже российская, что не мешает ей писать целиком и полностью базирующиеся на ацтекской мифологии (Мезоамерика, кстати, это та же самая Центральная Америка, только ещё в ту эпоху, когда там жили только индейцы, самые известные из которых — ацтеки и майя) тексты. Существует группа с 2004 года, стиль особо не менялся, аутентичное музло с каноничной для дума медлительностью и с гроулом вокалиста, рычащим про Уицилопочтли и прочих персонажей ацтекских мифов. Рычит он, кстати, на русском, но иногда проскакивают и эксперименты с традиционными языками тех мест — науатлем (ацтекском), языком майя и кечуа (язык инков). Но людей, предпочитающих слушать музыку через сервисы поджидает облом: на ЯМ выложен всего один их альбом, на Спотифае два, так что Рутрекер — наше всё.

9. Orphaned Land
За сим покинем старушку Европу и отправимся в Израиль. Местная группа Orphaned Land была обычной прог- и дэт-дум- метал группой, начавшей свой путь в 1991 году, но уже через год участники коллектива решили смешать в своём творчестве западный метал и ближневосточную этнику, и получилось то, что получилось. А получился ещё один поджанр фолк-метала — ориентал-метал, то есть тот метал, что ставит в основу музыку народов Востока (в основном берётся ближневосточная и монгольская музыка, но существуют и группы из Индии, например). Поют эти хоrошие евrейские мальчики в основном на английском, но и к ивриту и арабскому тоже частенько обращаются. Наличие арабского смущать не должно, даже учитывая всё противоречия между арабами и евреями, ибо позиция самой команды заключается в поддержке скорейшего примирения двух народов, а идея мира между основными авраамическими религиями проходят через всё творчество группы. А проблему невозможности въезда в большинство арабских стран группа решает путём проведения концертов в Турции на оговоренном с фанатами из этих стран месте.

10. Myrath
А закончим мы в Африке. Группа Myrath была основана в Тунисе в 2001 году 13-летним (sic!) гитаристом Малеком бен Арбией, но через некоторое время группа переехала во Францию, ибо в Европе играть метал явно проще чем в Северной Африке (на это сетует и сам бен Арбия, как-то сказавший в интервью, что после революции в Тунисе в 2010-2011 году, когда к власти пришли достаточно радикальные партии, местная метал сцена перестала существовать, а металлисты получили клеймо сатанистов). Играет коллектив смесь пауэр-метала, прог-метала и традиционных арабских мелодий. Более-менее известны в Европе, играли на разогреве у Роберта Планта ещё на заре своей карьеры, позже участвовали в совместных турах с такими группами, как Dream Theater и всё те же Orphaned Land (которые очевидно очень сильно влияют на музыку тунисцев), да и на европейской пауэр-сцене они достаточно заметны.

Вот и всё, скорее всего эта часть будет последней, буду двигаться дальше, ибо лично я уже подустал, делитесь впечатлениями от прослушанного, помните о субъективности при составлении подборки и том, что это совсем не топ. Всё!

Вашу маму и там и тут показывают.

DArtagnan — Glucksritter (Offizielles Video, 2021)

Баварские шевалье продолжают радовать, канальи!

Прог-рок 70x, 80x (1972-1985)

UK — Carrying no cross

Читайте также:  Avision ad130 драйвер для linux

1979 Danger Money

Camel — Nimrodel / The Procession / The White Rider

Works Volume 1 1977

The Alan Parsons Project — Stereotomy

Going for the One 1977

Nektar- Remember the Future, Pt. 1

Remember the Future 1973

Genesis — Down and Out

And Then There Were Three 1978

Beggars Opera — The Witch

Manfred Mann’s Earth Band — Angels at My Gate

1979 Angel Station

Barclay James Harvest Love on the Line

Eyes of the Universe 1979

Moving Pictures 1981

DArtagnan — Feuer & Flamme (Offizielles Video, 2021)

Огня и пламени вам от баварских гасконцев (или гасконских баварцев?), 1000 чертей!

С выходящего 26 марта одноименного альбома

Треклист Feuer & Flamme:

2 Feuer & Flamme

7 Solang dein Blut

10 Auf uns’re Frauen

11 Mein Leben lang

2 An der Tafelrunde

3 Pesnya Mushketerov (Das Lied der Musketiere)

4 Griechischer Wein

5 Wenn Helden tanzen

6 Kaufmann & Maid

7 Ode an die Freude

10 интересных фолк-метал/фолк-рок групп, часть вторая, «народная»

Всем привет, не прошло и месяца с момента выхода первой части, как я поборол свою лень и сел за создание поста. Как и обещал, все группы в этой части были скинуты в комментах под первым постом, возражений на этот счёт не поступило. Сразу скажу: запихнуть пятьдесят с лишним групп в десять мест — задание не для меня, но для Аквамена, так что не надо бомбить, если не увидите скинутой лично вами супер-мега группы, такова жизнь. Приготовились, полетели! (А вот ссылка на первую часть: 10 интересных фолк-метал/фолк-рок групп)

Начнём с необъятных просторов Руси-Матушки, ибо сумрачный гений неких интересных личностей, населяющих её, подарил нам эту причудливую помесь классического славянского фолк-метала, экстремального металла (честно не смог определить, с чем же они смешивают фолк. Дэт? Мелодэт? Или вообще блэк?) и Егора Летова (названия песен вроде «вешать и стрелять» или «мой проспиртованный труп» как бы намекают) с лучшим экстремальным вокалом на всём Диком Западе (я даже слова разбирал! Нечасто такое для скримингов-гроулингов случается).. Группа на самом деле крута, мне прям зашла, вернув надежду в современную русскую музыку (в 2018 пересобрались из некоей группы Eldiarn, самые молодые тут), и заставив сидеть и ждать их новый альбом, который они обещают выпустить в этом году. Больше сказать особо нечего, не хочу я лить воду, это лучше послушать:

2. СатанаКозёл (спасибо @thundergod)

Нахрен все эти странствия заморские, дальше по родным просторам пойдём. Группа с весьма мудрым и символизирующим бренность всего потустороннего названием «Сатанакозёл» (интересно, связаны ли они с группой «Сатана печёт блины»?), играющая сферический в вакууме фолк-митол, существует уже целых восемнадцать лет, стартовав в 2003 году в Петрозаводске. Запилили три альбома, исполняя то суровые песни с вокалом, сравнимым по серьёзности с лицом Шварценеггера из «Красной жары», то задорный исконно-посконный метал, слушая который веселится широкая душа русская. Единственное, что хотелось бы ещё отметить — загадочная строчка из английской Википедии «Associated acts — Finntroll», значения которой я решительно не понимаю (у них что-то совместное? Или просто написали примерно похожую по звуку группу? Кто знает, помогите несчастному незнатоку языков басурманских). Песня в студию:

3. Kylähullut (Спасибо @DeCadanz)

В первой части поста я как-то обошёл Скандинавию, лишь добавив в бонусный коммент Korpiklaani и Finntroll. Исправляюсь, и демонстрирую ещё один ВИА из страны самых горячих парней — группы с весьма страшным для русского уха названием Kylähullut (здоровья желать не надо), читающимся как кЮляхуллут, впрочем глядя на героев первой части, турков Яшру, упорно читаемых не так лицеприятно, это даже плюс, никак не извратить это слово. Существовавшая с 2004 по 2012 год группа, являлась сайд-проектом ныне покойного Алекси Лайхо (это который Children Of Bodom, которые классики мелодэта), который решил хорошенько поугарать, заиграв бодрый панк с фолковым влиянием, название, означающее «деревенские дураки» символизирует. Кстати, вокалистом в группе являлся не Алекси, как можно было бы подумать, а некто Веса Йокинен, видимо лучше помнивший родной язык, в отличие от Лайхо, после англоязычного Бодома только и способного, что «Perkele» орать. Что-то меня понесло, держите видео, а я дальше пошёл.

4. Saltatio Mortis (спасибо @Nekromanth)

А пошёл я в Германию, с сумрачным бюргерам, средневековый метал играющим (не In Extremo едиными). Существует с 2000 года, название с лучшего из языков переводится как «Пляска Смерти», музыка местами столь же оптимистична, играют, как уже было сказано средневековый метал (он же мидивал-рок), являющийся поджанром в век не угадаете какого жанра, поют на куче языков (если верить Вики помимо родного немецкого встречаются инглиш, латынь, французский и шведский, поверим на слово, но оно в среде мидивал-металлистов не удивительно, там такое многоязычие любят). Знатно поэкспериментировали в своё время, заигрывая то с электроникой, то с роком, то стремясь к большей аутентичности, 100500 инструментов, набор которых ещё и изменялся, опять же, но это для фолк-металлистов стандартная история. Музыка!

Тоже Германия, тоже средневековый метал, похожий на Saltatio Mortis и угадайте, кого, только повеселее и с волынкой (хотя у «угадайте, кого» тоже волынка есть). Существуют с 1998, вместе с In Extremo (победители викторины могут забрать свой автомобиль у Якубовича, только не забудьте сказать «от Антирептилоида» и «семнадцать»), Saltatio Mortis и Corvus Corax являются столпами своего жанра, определившими его звучание (если не брать средневековых музыкантов, конечно). Пожалуй, это всё, что можно сказать, ИМХО, они очень похожи на предыдущих и повторять одно и тоже — значит погрязнуть в самоповторении и литье воды. Оценивайте сами, в общем, похожи али нет:

6. Eluvetie (спасибо @zorgred)

А эта группа, как-то прошедшая совершенно мимо меня, является одной из популярнейших фолк-металлических групп в мире с более чем полумиллионом месячных прослушиваний на Спотифае, то есть в первой части я бы поставил их за скобки вместе с всякими другими известными фолк-рокерами, если бы знал о них. Что ж, исправляюсь. Группа, основанная в 2002 году, родом из Швейцарии, играет фолк-метал с вкраплениями мелодэта, а песни поёт и вовсе на мёртвом галльском языке. Галлы, если вы прогуливал уроки истории, это античные племена кельтов, жившие на территории современных Франции, Швейцарии и Бельгии, которых покорял некий Цезарь, и которые стали основой для формирования французов. Видимо, кому-то из этих самых французов пришла в голову идея расшифровать язык своих предков, чтобы его позже использовали металлисты. И ви таки будете смеяться, но даже это не помешало переводам песен Элвэйти (так звучит их название) лежать в сети, воистину Интернет знает всё. Musica de superauit erit sonus nunc:

7. Talco (спасибо @mrobry)

От потомков галлов перейдём к потомкам римлян, в Италию. Существует Talco с 2001 года, играет веселый фолк-ска-панк. В отличие от всех остальных героев поста страдает политизированностью текстов, так как участники группы — идейные сторонники левых взглядов, не любящие капитализм и особенно фашизм. Тем не менее, я думаю, что нужно рассматривать исключительно музыкальную сторону коллектива, которая, ИМХО, находится на высоком уровне, тем более, я не думаю, что в России и СНГ проживает много знатоков итальянского, способных понять текст и оскорбиться, если он задевает их политические взгляды. И вообще, давайте не будем разводить политсрачи, мы тут не для этого собрались. А ещё группа частенько заезжает в Россию, так что, наверное, прям неизвестной у нас её не назвать. Musica!

8. Manntra (Спасибо @Sph1nkS за первое упоминание и @Saylok за клипы)

А следующие на очереди у нас хорваты из группы Manntra. Ребята пилят индастриал-метал с фолковыми вставками и, если проводить параллели с другими исполнителями, звучат примерно как гибрид Laibach и Роки Вуловича. Играют с 2011 года, поют на родном хорватском и не родном английском. Ребята довольно-таки известные, в том числе и у нас, если на Яндекс.Музыке открыть популярных исполнителей жанра индастриал-метал, то можно увидеть в их в топ-5, причём обошли они и таких мастистых исполнителей как Роб Зомби и Lindemann, да и в общем металл-топе они двадцать третьи по популярности, подвинув Мэйдэнов и Мановар. В отличие от большинства труЪ-индастриальщиков в эпатаж сильно не сваливаются, правда на вики есть некая история о клипе на песню «Horizont», на который возбудились хорватские борцы со нравственностью, ибо якобы были показаны в клипе такие милые вещи как инцест (а я думал, что Алабама и Хорватия никак не связазаны. ) и убийство, но ИМХО ничего там страшного нет (они просто Pussy не видели, балканские дикари-с), поэтому я даже скидывать его не буду, есть вещи и поинтересней у них (в музыкальном плане, разумеется):

Снова СНГ, но теперь уже Украина (политическим просьба не входить). Группа Карна (или KARNA, как пишут сами участники группы), играющая фолк-метал с элементами ню-метала, существует с 1997 года, в 2010 изволила самоликвидироваться из-за зелёного змия, пробравшегося в группу, но в 2013 пересобралась в лучшем виде. Поют вроде как на украинском, но, учитывая место формирования группы (Ивано-Франковск), стиль, который в самой группе гордо именуют «гуцул-металом» и заигрываниям с карпатской тематикой, логично предположить, что исполняются тексты на всяких местных горских диалектах, коих в Карпатах немало. Но все это омрачает отсутствие в песнях труЪ-карпатской трембиты, хотя может она в студийках и есть, но в указанном составе такой инструмент не числится. Карпатский чад кутежа в студию:

10. Ego Fall (спасибо @sutur)

А закончим в Азии, а если точнее, то в Китае. Тоже смесь фолка (монгольского) и какой-то маза. простите, ню-метала. Существует с 2000 года, при этом дебютник был выпущен только в 2008 году (хотя может и раньше, тоже достаточно труднодоступная группа, в «верхнем» интернете есть только три альбома за восьмой, десятый и двенадцатый год, а на Рутрекер лезть лень). Как уже было сказано, фолк монгольский (образована группа во Внутренней Монголии, которая очень даже автономный регион в Китае, а один из основателей вроде как иммигрант из труЪ-Монголии, так что другого выбора у них не было), то есть степь, кочевники, лучники степные набигают и вот это вот всё. В принципе, похожи на Tengger Cavalry и Altan Urag из первой части, так что, если те вам понравились, то и эти наверняка вкатят. ТруЪ-степная музыка:

Вот и всё, раз уж первая часть получила более-менее неплохой отклик, буду уже самостоятельно пилить новую часть, и если вы хотите вновь кинуть в меня группами, лучше повременить, затеряются-с, лучше обсудим героев этого поста. Если ваша скинутая группа не вошла, просьба не обижаться, всё вкусовщина, тем более, если кому-то было интересно, он может посмотреть комменты к тому посту.

Повёлся на превью, не пожалел

Sasha,Subway to Sally,Feuerschwanz,Tanzwut,dArtagnan,Patty Gurdy — Kaufmann & Maid

Звуки 70-80-х/Сын рисует

Алма-ата, 70-е. После школы можно сделать небольшой крюк и зайти в комиссионный магазин. В конце большого зала, после отделов со всяким барахлом стояли полки с невиданными аппаратами — пришельцами из других миров. От прилавка эти полки стояли на почтительном расстоянии — дальше самых длинных рук.
Аппараты победительно возвышались и нависали, неприлично сверкая названиями. Было в них что-то от Гигробота — устрашающее, неприступное, побеждающее всё вокруг.
И, конечно, аппараты были неприступны ценой. 3000р, 5000р — стоимость легковой машины в те времена.
Я понимал — у меня не будет этого. НИКОГДА.
Рассказал первые слои этих — уцелевших кусков памяти — сыну.
Сын — художник, отреагировал картиной.

Потом магнитофоны появились у друзей и одноклассников — чаще советские. Кассетные и катушечные.
— У Бони М свежий пласт вышел, завтра у Олега вторую копию будем переписывать, приходи!

— Лёша свежий концерт Машины Времени принесёт!
Процедура перезаписи была священной — с двух-трёх домов, иногда — через весь город, приносили мАфоны. Катушечные были тяжёлыми, кассетные старались нести в пакетах — от худого глаза.

Протирались головки, при необходимости перепаивались разъемы. Поэтому чего-чего, а паять умели все и паяльник с оловом и канифолью был у всех!

Наконец, доставались кассеты и катушки с той самой, такой же священной — второй копией. Первые копии чаще всего были у серьёзных людей, они записывали с оригинала — пластинки, с фирменной пластинки, ЗА ДЕНЬГИ!

— Уровни выставь! — командовал хозяин записи и включал свой аппарат. Владелец второго магнитофона крутил настройки, стрелки оживали, индикаторы светились — магия начиналась!

— О, пластинка шуршит! — удовлетворённо кивал кто-то из присутствующих знатоков при первых, едва заметных шорохах, подтверждая качество записи, ради которой все сегодня собрались.
На усилителе выставлялась максимальная громкость — чтобы и во дворе слышали.

Потом появлялись звуки. Гитарный фуз, хай-хэд, Его Величество Хаммонд.
Звуки возникали в воздухе, материализовывались в нашем воображении, а перед глазами исчезала обстановка обычной советской квартиры и проявлялась неведомая, космическая реальность. Того, чего мы не увидим НИКОГДА! Beatles, Led Zeppelin, Deep Purple, ABBA — невозможно было представить себя на их концерте. По телевизору были Кобзон, Лещенко, Ротару и, время от времени, Пугачёва.
На концерте битлов — НИКОГДА! Pink Floyd — НИКОГДА!
Звуки накатывали как асфальтоукладочный каток, растирали нас в труху и сдували в Космос.

— А сейчас стереоэффект будет, во — из левой колонки выйдет и в правую уйдёт! — кричал нам хозяин записи, который уже её слушал и этим ощущал превосходство над нами.
— [непечатно], [непечатно], [непечатно] — в том же порядке — слева направо — потрясённо орали мы. Теперь и мы, угощая этой записью своих друзей, будем говорить так же, с тем же превосходством. Причащая их к священному.
— А сейчас соло будет — закачаетесь!

И мы качались — обалдевшие, контуженные, расставшиеся с реальностью и не надеясь уже найти с ней контакт.

— А вот тут колокола будут, на кассетном их уже не слыхать! — и с тех пор Easy Living группы Urian Heep для меня эталон, по которому можно было безошибочно определить — качественный ли звук у аппарата. Ибо не бывает рыбы второго качества. Или колокола в Easy Living слышны — или говорить не о чем.

На втором курсе в общаге нашего самолётостроительного факультета (ССФ НЭТИ, если кто читает — привет!) случился переполох — кто-то привез из Москвы двойник (альбом из двух пластинок) рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» и в учебной комнате будет прослушивание!
В назначенное время — никаких объявлений, только сарафанным радио — набился полный зал, наверное — вся общага. Сидели, стояли, висели с потолка.

На тёмной сцене стоял стул с проигрывателем, две колонки по бокам и красный фонарь из фотолаборатории на полу.
С первыми звуками зал вымер, полторы сотни мозгов бушевали, полыхали, искрили — в них переворачивалось прежнее мироздание и возникало новое.
Невероятно ведь — проигрыватель, две колонки и — красный фотофонарь. А мы видели там — яркие декорации, живых персонажей, вселенскую битву Добра со Злом.
С этой контузией в глазах мы расходились по комнатам — молча неся свет того фонаря в душах. Я этот свет берегу до сих пор.

Читайте также:  Hetzner install windows server

Вот вам и 70-е с 80-ми — эпоха новых звуков, фантастического дизайна, безвозвратной чистоты открытий.

10 интересных фолк-метал/фолк-рок групп

Привет всем! Недавно в процессе прослушивания групп, играющих фолк-метал, возникла острая потребность некоторыми интересными группами сего прекрасного жанра с помощью поста. Сказано — сделано. Но сразу предупрежу: я не стал пихать в пост итак довольно известные Korpiklaani, In Extremo, The Hu и прочих Finntroll. Предисловие закончено, погнали!

Многие наверняка сейчас усмехнулись: ну это-то точно довольно известные ребята (2 миллиона прослушиваний на Спотифае!), а подобные коллективы я обещал не ставить. Но как-то так получилось, что несмотря на то, что они вроде как должны быть более-менее на слуху, я очень редко вижу упоминания редкой группы не только на Пикабу, во всём интернете, в отличие от тех же In Extremo (убедительная просьба фанатам Готики помахать ручками в комментариях), которые имеют всего 350 000 прослушиваний на том же Спотифае. Ладно, ближе к делу. Родом группа из Испании, исполняет фолк-метал (Внезапно!), а точнее его кельтскую разновидность с примесью пауэр-метала. Существует группа достаточно давно, с 1988 года, является одним из пионеров всея народного металла, дичайше котируют такие не характерные для металла инструменты, как скрипка, флейта, аккордеон и всевозможные испанские народные инструменты вроде чаранго (лютня такая). Звучат годно, что логично, звучали бы они как-то по-другому, в пост бы они не попали. Вот одна из их песен для примера:

Едем дальше, из Южной Европы в Северную, а именно в Эстонскую Республику, где творит группа Metsatöll. Играют они как не сложно догадаться смесь традиционного хэви-метала с эстонской народной музыкой в духе этих ваших Korpiklaani. Но при этом, в отличие от финнов, эстонцы сильнее тяготеют к более мрачным песням, что не удивительно, ведь как утверждает Вики (я это опровергнуть или подтвердить не смогу, так получилось, что я в эстонском не силён) основная тематика их текстов — эстонские войны за независимость XIII-XIV веков, а в репертуаре коллектива полно годных инструменталов, которые хоть и не могут сравниться с The Call Of Ktulu Металлики, но послушать вполне сгодятся (да и не нужно эстонской фолк-метал банде звучать как Металлика). Кстати, обложки для альбомов им рисует Юри Аррак, человек, создавший истинную жемчужину эстонской культуры — мультфильм про Большого Тылля. Песен приложу две: обычную и инструментал.

Не будем покидать Прибалтику, а рассмотрим творчество уже латышских фолк-металлистов, группы Skyforger. Существуют с 1995 года, играют, что бы вы думали, помесь латышской музыки с трэш- и блэк- металом, причём некоторые песни, ИМХО, являются чистейшим трэшеблэком с очень малым количеством этники. Но большая часть творчества сего коллектива всё же относится к народному металлу, да и тексты посвящены не сколько теме сатанизма и поджогов церквей, что одобрил бы один гордый Сын Севера, а истории латышей и вообще балтов, например балтскому язычеству, участию латышских стрелков в Первой Мировой войне и даже истории древней Пруссии, когда она была заселена ещё балтами-пруссами. В общем, как их северные соседи поют про суровую историю родного немногочисленного, притесняемого всеми клятыми соседями народа. Кстати, единственная группа, язык песен которых я так и не определил, названия песен преимущественно английские (латышские тоже есть, но встречаются реже), а вот про язык текстов информацию я найти не смог, даже латышская Вики не открыла тайну. Впрочем, в таком жанре текст не сильно важен, лучше послушаем их творчество (две песни чисто фолковая и на мой взгляд блэковая).

А мы продолжаем! Упоминания этой молдавской группы я достаточно часто видел на Пикабу, но упоминалось не её прекрасное фолк-рок творчество, а кавер на цоевскую «Видели ночь». Вы, должно быть, уже поняли, что исполняет коллектив смесь рока и молдавской/румынской (зависит от взглядов на то, кто такие эти ваши молдаване — субэтнос румын или отдельный народ, и как характеризовать их наречие — как отдельный язык романской ветви языков или как диалект румынского) народной музыки с примесью панка. Существуют с 1994 года, поют как на родном [ну вы поняли, смотрите выше], так и на русском и даже на английском. Ездили представлять Молдавию на Евровидение в 2005 и 2011 годах, где относительно неплохо выступили, особенно в 2005 году. Что касается песен, не могу не выложить кавер на Цоя, Пикабу не поймет-с.

Следующие у нас по списку очередные восточно-европейцы (оказывается в Восточной Европе вся эта стилистика очень распространена), если быть совсем точным венгры. Тут всё просто: сферический в вакууме фолк-метал с небольшой пауэровской примесью. Существуют с 2003 года, называют свои альбомы в честь «настоящих, дохристианских названий месяцев», придуманных каким-то местным аналогом Фоменко (или кто у нас за долбославскую псевдоисторию отвечает?). Дал Риада — это кстати, название одного раннесредневекового государство в Шотландии, которое было населено гэлами — выходцами из Ирландии и в ходе истории выпилило королевство пиктов, запилив Шотландию. Не символизирует это ровным счётом ничего, зато вносит изрядную путаницу, ведь многие музыкальные сервисы выдают каких-то непонятных шотландских рокеров заместо героев этого раздела поста (на Яндекс-музыке я и вовсе их не нашёл, в ВК надо долго листать песни по запросу, так что Спотифай рулит). Но примечательны они не только труднодоступностью, но и тем, что это единственная в данной подборке группа с женским вокалом.

Но довольно Европы. В других частях света тоже живут люди, а значит там есть метал и рок, в том числе этно-метал и рок. А больше всего людей живёт в Азии. Есть ли фолк-рок там? На этот вопрос ответить поможет группа Yașru, что из Турции. Кстати, насчёт названия для доблестных гусар: читается буква ș очень даже как ш, так что ничего смешного тут нет. Группа весьма и весьма молодая: образовалась в 2009 году, первый альбом записала в 2014, а всего выпущено три записи. Но что самое главное музыка сего коллектива представляет из себя не какую-то там Арабскую ночь, которая сгодилось бы только на саундтрек к «Великолепному веку», а хорошие, годные песни, пропитанные чисто степной атмосферой и это, на мой взгляд, прекрасно, ибо турки это не совсем не арабы и не персы и тащить в турецкий фолк все эти исламские мотивы крайне глупо. Кстати, они, как и Metsatöll весьма котируют инструменталы, так что и видео я скину два по той же причине, что и с эстонцами.

7. Tengger Cavalry

Решительным шагом перешагнём арабов, Иран и Южную Азию, где я не нашёл ничего интересного и отправимся прямиком в Китай. Честно говоря, я крепко офигел, когда узнал о том, что эта группа, играющая ну чистейший монгольский фолк родом из КНР, а сейчас и вовсе действует в США. Разгадка, правда, проста, группа — проект человека с никнеймом Nature Ganganbaigal, который являлся наполовину монголом, решившим прикоснуться к степным корням. Я не просто так говорю о нём в прошедшем времени — он умер в 2019 году, имея при этом одну неудавшуюся попытку суицида в 2017 году за плечами, что вносит путаницу в понимание о нынешнем состоянии группы — рувики говорит, что коллектив распался в 2018 году (начали они кстати в 2010, то есть это самая молодая группа сей подборки), англовики же утверждает, что в 2018 она собралась снова в новом составе и до сих пор жива, к тому же у них есть выпущенный альбом за 2019 год. Как бы то ни было, просто насладимся творчеством годного коллектива:

Раз уж начали рассматривать фолк-метал монгольский, нельзя не обратить внимание на другую группу, смешивающую степные мотивы с роком: Altan Urag. Родом они из Монголии, существуют с 2002 года, по какой-то причине не выпускают альбомы уже десять лет, хотя вроде как существовать продолжают. Известны не так хорошо как The Hu и Tengger Cavalry, но умудрились поучаствовать в создании саундтрека к нетфликсовскому сериалу «Марко Поло». Из печального: творчество группы достаточно сложно найти, я нашел только один их альбом что в Спотифае, что в ЯМ, что в ВК. Но кто ищет тот всегда найдёт, у меня правда не особо получилось, только Ютуб более-менее их выдаёт. Кстати, у них куча достаточно пафосно-патриотичных названий в духе «мать Монголия», «великая Монголия» и «Люди/народ Монголии»

Но довольно этих путешествий заморских, вернёмся на Русь-матушку. Русь, правда, не совсем типичная и вообще Республика Тува, но государственная принадлежность решает, надо же показать, что у нас не только Тролль Гнёт Ель тяжёлый фолк играет. Эта группа, пожалуй является самой упоминаемой и узнаваемой в Рунете, ибо, во-первых, колоритненько, а во-вторых, даже если отбросить всю эту экзотичность, звучит группа реально круто и доставляюще, не боясь экспирментировать. Запилена простым тувинским акыном Альбертом Кувезиным в 1992 году, умудрилась получить относительную популярность за пределами страны (несколько раз катались в мировой тур) и это всё, что можно сказать, гораздо лучше просто послушать.

А закончим мы в песках Сахары. Да, ви таки будете смеяться, но там тоже есть рок, да ещё какой. Tinariwen — группа, состоящая из туарегов (такие сахарские кочевники), самая старая группа этой подборки (в 1979 году основана), при этом выпустившая первый альбом только в 2001 (sic!), поменявшая в ходе своей истории прописку с Алжира на Мали, и завоевавшая реальную известность в мире (200 с лишним тысяч прослушиваний на Спотифае, больше чем у огромного количества всевозможных фолк рокеров и металлистов!). Играют настоящий сахарский блюз-рок, слушая который улыбается где-то в загробном мире Джими Хендрикс. К чему все эти церемонии, просто слушайте.

Вот и всё, пишите, что думаете в комментах, но помните:

2) подборка субъективна, если вашей любимой фолк-рок/фолк-метал группы не было, это значит, что я о ней не знал, или она мне не нравится, или я решил, что эти группы будут поинтереснее, куча причин может быть.

Кавер на 160-летнюю песню

«Black Betty» — походная песня, которую пели чёрные солдаты-конфедераты во время Гражданской войны в США. Одноимённый мушкет (или его так прозвали уже солдаты) производился в Бирмингеме, Алабама. Слова «Black Betty had a child» отсылают к тому, что вскоре вышла модернизированная версия. Только вот новая пушка стреляла так же криво, как стояк-елдак в сортирную дыру, поэтому солдаты её невзлюбили, на что отсылает строчка «damned thing gone wild».

Ram Jam запилили свою версию в 1977 году.

Кстати, забавно наблюдать на ютубе реакцию темнокожих чувачков на эту песню. Все кайфуют. Особенно если курнули перед просмотром.

5. Nick Cave & Kylie Minogue – Where the Wild Roses Grow. Смерть ей к лицу

Жила когда-то девушка с губами алыми как кровь и звали ее Элиза Дэй. Однажды она повстречала мужчину, который, глядя ей прямо в глаза, позвал ее с собой в место, где растут дикие розы. Он отвел ее на берег реки, и там оглушил тяжелым камнем. Наклонившись над ней, мужчина вложил в ее уста красную розу, прошептал “Красота должна умереть” и спустил тело в реку.

В 1995 году Кайли Миноуг, принцессе поп-музыки, только исполнилось 27 лет. Ее песни стабильно занимали первые места в топ-чартах. Чтобы сосредоточиться на карьере певицы, она ушла из ситкома “Соседи”, который сделал ее знаменитой. Она встречалась с солистом популярной инди-группы INXS. Все было прекрасно. И тут в один день она получила письмо от Ника Кейва: музыкант написал для нее песню об убийстве и хотел, чтобы Кайли спела в ней партию.

Надо сказать, что группа Кейва The Bad Seeds тогда была совсем не такой как сейчас. У них еще не было задумчивых баллад типа Jubilee Street или O Children, которую все услышали в последнем фильме про Гарри Поттера. Их музыка была куда более грубой, скрежещущей, тяжелой, концерты порой захлестывал хаос, фанаты дрались с музыкантами и между собой. Сам Ник Кейв писал мрачные тексты про Христа и маньяков. Ходили слухи, что он сидел на героине, потом вроде бы слез. Для полноты картины, вот что сам Кейв говорил про песню: “Я думал о Кайли, когда писал Where Wild Roses Grow. Шесть лет я был ей почти одержим. Я написал для нее много песен, но ни одна из них не была ее достойна, кроме этой — диалога между убийцей и его жертвой. ”

Ник Кейв позвал Кайли исполнить роль Элизы Дэй. Фактически он пригласил ее туда, где выросли бы дикие розы. Агенты и продюсеры Кайли убеждали ее, что с ним не стоит связываться и письмо надо оставить без ответа. Но своенравная девушка ответила музыканту на следующий день: она была согласна. Красавица отправлялась в логово Чудовища. Если бы это была готическая сказка или шекспировская трагедия, сердце читателя бы тревожно сжалось.

Но все обошлось. Вместо трагической развязки героев ждала теплая дружба в течение долгих лет. Кайли после этой встречи хотела заняться инди-музыкой, но Ник сказал, что Кайли должна и дальше писать поп-песни.

Наверное, только из союза таких непохожих людей могло родиться что-то настолько красивое. В Where Wild Roses Grow сплетены две главные темы мировой культуры — любовь и смерть; и редко бывает так, что сами авторы — почти живые олицетворения этих тем. Сохранилась запись ток-шоу середины 90-ых, куда Кайли и Ник Кейв пришли в качестве гостей. Посмотрите на них, вот они сидят на диване: слева Кайли в коротком блестящем платье, с эффектной прической и белоснежными зубами — почти Венера, воплощение любви и сексуальности. Справа Ник в темных очках, неподвижный, безучастный — этакий демон смерти. Неприятный ведущий с заготовленными сальными ремарками спрашивает: “А какая ваша любимая сплетня о себе?” Кайли, постоянно хихикая, крутясь и трогая Ника за коленку, рассказывает, что она, по слухам, купила домик в Лос-Анжелесе с крепостью для защиты от террористов. — “А у вас, Ник?” — “Не знаю,” — неохотно отвечает Кейв. — “Кто-то сказал, что я мрачный и жалкий мудак, и мне это понравилось”.

Источник

Оцените статью