Рок археология тяжелого рока 70x.
Подборка хард рок групп золотой эпохи рока. Если говорить точнее, то золотая эпоха рока это вторая половина 60x и первая половина 70x. Но затрону только 70е и не только первую половину. Большинство рок групп не знамениты или мало знамениты. По крайней мере для широкой публики.
Волнистый попугайчик. Недооцененная британская хард и хеви группа. Но не смотря на это та же Металлика каверила их песню Breadfan.
Budgie — Breaking All The House Rules. Одна из моих любимых хард рок песен 70x с отличный гитарным риффом.
Альбом — Bandolier 1975 г.
Одни из первопроходцев немецкой хард рок сцены. В этой группы пел небезызвестный Джон Лоутон. Перешедший во второй половине 70x в Uriah Heep.
Lucifer’s Friend- Toxic Shadows
Альбом -Lucifer’s Friend 1970.
Еще одна отличная Британская хард рок группа 70x. Выпустили всего три альбома. В первые я их услышал в какой-то рубрике на Рок фм.
Baker Gurvitz Army — People
Альбом — Elysian Encounter 1975 г.
Австралийская рок группа Buffalo. Да в Австралии были и другие группы по мимо AC\DC. Первый альбом Bufallo выпустили в 1972 году, раньше AC\DC. Так что их можно считать одними из ранних первопроходцев Австралийской хард рок сцены 70x.
Альбом — Volcanic Rock 1973
Отличная хард рок банда из США. Выпустили два альбома. Dust 1971 года и Hard Attack 1972. Но за то каких!
Dust — Learning To Die
Альбом — Hard Attack 1972 год.
Превосходная Канадская хард рок группа Mahogany rush. Хотя жанрово она держится не только в рамках хард рока. Основанная гитаристов Франко Марино.
Mahogany rush- Tales of the spanish
Альбом — Strange Universe 1975 г.
Первопроходцы американского хард рока и хеви метал 70x. Тягучее, утяжеленное звучание гитар аля Блэк саббат. Первый альбом выпустили в 1970 году. Как раз тогда, когда вышли знаковые альбомы Deep Purple и Black Sabbath.
Sir Lord Baltimore — Kingdom Come
Альбом — Kingdom Come 1970.
Отличная прог-хард группа из Великобритании. В 70x выпустили два альбома. Но опять же превосходных. Малоизвестная золотая классика.
Альбом — Tempest 1973 г.
Британская группа Warhorse. Созданная экс-басистом Deep Purple Ником Симпером. Группа существовала с 1970-го по 1974 год (частичные воссоединения в 1985, 2005). Звучание группы было близко к стилю ранних Deep Purple. Выпустили два альбома Warhorse (1970) и Red Sea (1972).
Альбом — Warhorse 1970 г.
Американская хард рок группа Ram Jam. Некоторые ее могут знать по каверу на песню Black Betty. Старую американскую рабочею песню начала 20 века. Но у них есть и свои не плохие композиции. Выпустили два альбома.
Ram Jam — Hurricane Ride
Альбом — Portrait of the Artist as a Young Ram (1978)
Британская группа Hard Stuff. Тоже вупустили два альбома.
Hard Stuff — No Witch At All
Альбомf — Bulletproof 1972 г.
Еще одни пионеры немецкой тяжелой сцены 70x. Все с одним альбомом но зато мрачным и тяжелым.
Night Sun — Got A Bone Of My Own
Еще одна мало известная и не плохая группа из Британии.
Альбом Suicide — 1971
Не плохая прог-хард группа из Великобритании.Выпустили два альбома.
Альбом -Rush 1975
Еще одни первопроходцы немецкой тяжелой сцены. Прог хардовая группа Birth Control.
Birth Control — Pandemonium
Альбом — Operation 1971
Еще одна отличная рок группа из Британии. Рок-группа, сформированная в марте 1969 года вокалистом Джоном Джонсоном и гитаристом/клавишником Терри Роули (который дал название группе), гитаристом Мэлом Гэли, певцом/басистом Гленном Хьюзом, а также барабанщиком Дэйвом Холландом. Группа постоянно меняла состав и распалась к 1982 году. Группа не снискала серьёзного коммерческого успеха и известна по большей части благодаря тому, что её участники играли в известных группах, таких как Deep Purple, Whitesnake, Judas Priest и Uriah Heep.
Trapeze — Touch My Life
АльбомTrapeze — Medusa 1970
Отличная британо-американская рок-группа группа. На ранних альбомах пел первый вокалист Deep Purple Род Эванс. Всего выпустили три альбома.
Captain Beyond — Raging River of Fear
Альбом — Captain Beyond 1972 г.
Еще одна не плохая хард группа из Британии. С одним альбомом в 70x и наркоманской обложкой.
Leaf hound — Drowned My Life In Fear
Альбом — Growers of Mushroom 1971 г.
Еще одна хард рок группа с континента кенгуру.
The Southern Cross Band — Harris Street
Альбом — Southern Cross 1976.
Жаба. Отличная прог-хард группа из Швейцарии. Состояла из одного немца и двух итальянцев.
Toad — Life Goes On
Альбом — Toad 1971
Отличная Канадская группа. С убойной песней Rock ‘n’ Roll Machine.
Triumph — Rock ‘n’ Roll Machine
Альбом — Rock ‘n’ Roll Machine 1977 г.
Еще одна отличная Британская группа выпустившая один альбом в 1975 году. В свое время песня Buzzard мне понравилась своим квакающим риффом.
Альбом-Armageddon 1975 г.
Неплохая группа с прото-думовскими нотками. Выпустили один альбом. Он состояли из песен записанных с 1973 по 1977 год.
Альбом — Warlord 1977 г.
Еще одна отличная хард группа из Великобритании.
THREE MAN ARMY — Butter Queen
Альбом — A Third of a Lifetime 1971 г.
Еще одна отличная Канадская хард рок группа.
Goddo — Let That Lizard Loose
Альбом — Goddo 1977 год.
Дубликаты не найдены
Лига рок-музыки
4.5K поста 17.9K подписчиков
Правила сообщества
1 Нельзя оскорблять друг друга
2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации
3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.
Мои пять копеек. Warhorse интересен еще и тем, что кроме отца основателя Nick Simper в группе в том же 1970 году отметился Rick Wakeman — ну, вы поняли. В фонотеке — маст хэв. А с Lucifer`s Friend все очень интересно. В ротации оказалась только в 1981 году с выходом альбома «Mean Machine» (как раз после возвращения Лотона из Хипов) — альбом получился на редкость бойким и буйным. После этого появилось желание познакомится с творчеством этих ребят поближе и не пожалел ни разу. Но самое интересное, что Лотон этот проект так и не бросил (а первый альбом вышел, напомню, в 70-м году) и в нынешние уже времена после проходного «Awakening» (2015) в 2016 выпустил чудеснейший альбом «Too Late To Hate». Резюме: у Lucifer`s Friend послушать, как минимум, «Lucifer’s Friend» (1970), «Banquet» (1974), «Mean Machine» (1981) и «Too Late To Hate» (2016). Прошу прощения, если чё: Люциферы моя слабость.
История рока
История рок-музыки насчитывает около шестидесяти лет. За это время в песнях рокеров были использованы все существующие инструменты, родились и прекратили своё существование десятки популярных стилей и образовалось множество субкультур вроде панков и готов.
Первые шаги
История рока берёт своё начало с появления рок-н-ролла — жанра, который стал симбиозом блюза, буги-вуги и кантри.
Впервые термин «рок-н-ролл» использовал Рой Браун в своей песне Good Rockin` Tonight в 1947 году. Тогда термин не означал музыкальное направление, а был призывом к танцу и дальнейшему сексуальному продолжению.
Спустя столько лет неизвестно, кто первым записал песню в стиле рок-н-ролл. Поклонники Фэтса Домино называют его песню Fat Man 1950 года первой композицией нового жанра, а фанаты Jackie Brenston and his Delta Cats считают, что всё началось с сингла Rocket 88, выпущенного годом позднее.
Пятидесятые
Изначально рок-н-ролл был музыкой темнокожих, поэтому песни Элвиса Пресли стали настоящей сенсацией. Белый артист ворвался в индустрию и с первых же синглов стал одним из самых популярных исполнителей того времени. Когда он впервые зазвучал в радиоэфирах, то диджеям даже приходилось уточнять, что поёт белокожий музыкант. Позже Элвиса назовут «Королем рок-н-ролла».
Другими важными для жанра исполнителями тех лет были Литл Ричард и Чак Берри. Последний показал, каким должен быть рок-н-ролл, от музыки до манеры вести себя на сцене, а благодаря Ричарду в будущем появились такие стили, как «гаражный рок» и «панк» .
В 1957 году Линк Рей в своей композиции Rumble впервые применил эффект фузза на гитаре, так что его вполне можно считать праотцом всех «тяжелых» стилей рок-музыки (например, хэви-метала).
Рокеры были не только в Америке — британцы быстро подхватили новую волну. Разве что на музыку США больше влияли блюз и кантри, а в Великобритании — популярный у них скиффл. Даже первая группа Джона Леннона, будущего члена The Beatles, тогда играла в стиле скиффл.
Конечно, в жанре доминировали американцы, но иногда британским исполнителям удавалось подвинуть конкурентов в чартах. Песня Move It Клиффа Ричарда и The Shadows стала первым по-настоящему крупным хитом от рок-н-ролльщиков из Великобритании.
Первая половина 60-х
Доминирование американцев прекратилось после появления нового направления рока — бит-музыка. Самым ярким представителем стиля стала группа The Beatles.
29 ноября 1963 года «битлы» выпустили песню I Want to Hold Your Hand и положили начало «британскому вторжению» — периоду, когда британская рок-музыка стала доминировать во всех международных чартах. Помимо The Beatles во «вторжении» участвовали такие коллективы как The Zombies, The Who, The Yardbirds и еще с десяток групп.
Популярность The Beatles достигла таких масштабов, что скоро в СМИ придумали термин «битломания», которым описывали всё то сумасшествие, которое творилось среди фанатов при виде исполнителей. Во время турне группа посетила Австралию, так в аэропорту их ждали около 300 тысяч поклонников — этот рекорд до сих пор никто не побил. Можно представить, что творилось на концертах.
«Людской шум забивал нас напрочь. В конце концов, я стал играть только слабую долю вместо постоянного бита. Всё равно я не слышал себя, несмотря ни на какие усилители. В залах мы то и дело стояли слишком далеко друг от друга. Живьём мы исполняли наши вещи гораздо быстрее, чем на пластинках, главным образом потому, что сами себя не слышали. Иногда я вступал не вовремя, потому что сплошь и рядом не представлял, какое место мы играем. Доходило до того, что мы притворялись, будто поём, особенно если першило в горле», — рассказал позже Ринго Старр, член «Великолепной четвёрки».
The Beatles стали настоящими революционерами жанра. До них в группах обычно был один яркий персонаж, а остальные — на втором плане. У «Битлз» всё было по-другому: вся четверка была невероятно харизматичной, и никто не перетягивал одеяло на себя.
Отдельно стоит отметить группу The Rolling Stones. Если у «Битлз» был образ хороших парней, то The Rolling Stones взяли образ настоящих хулиганов. Так менеджер коллектива хотел привлечь внимание публики, которой не нравились The Beatles — и у него получилось.
До группы The Yardbirds большая часть внимания поклонников доставалась вокалистам. Ситуация изменилась, когда в коллективе друг друга стали сменять одни из самых талантливых соло-гитаристов тех лет: Эрик Клэптон, Джефф Бек и Джимми Пейдж. Они стали первым поколением «гитарных героев» — музыкантов, которые стали превзошли популярностью певцов.
4 августа 1964 года The Kinks выпустили песню You Really Got Me и положили начало «тяжелой музыки». В песне впервые использовались соло прифузованной гитары и грубый гитарный рифф. Также благодаря музыке появилась субкультура модов, богатых молодых британцев, которые были одержимы всем новым.
Но главными вдохновителями модов были The Who. Ребята привлекали молодежь своими агрессивными песнями и выходками на сцене — их гитарист первым стал ломать инструмент во время выступлений.
Американские исполнители во время «британского вторжения» хоть и уступали своим заокеанским коллегам, но их музыка также развивалась. В США в это время появился фолк-рок, главным представителем которого был Боб Дилан. В своих песнях он затрагивал множество тем — от любви до политики, поэтому у музыканта была широкая фанатская аудитория.
Одновременно с той музыкой, которая попадала в чарты и играла на радио, развивался андеграунд — гаражный рок. Представители обычно действительно репетировали и записывались в гаражах, качество при этом оставляло желать лучшего. Тогда же появились предшественника панка — музыканты, которые записывали наиболее агрессивные и «грязные» пластинки.
Вторая половина шестидесятых
В 1965-66 годах в Америке появляется новое направление — психоделический рок. Этому сильно способствовала набирающая тогда обороты культура хиппи, в которой наркотики (особенно психоделики) были неотъемлемой частью движения. Поджанр отличался мистическими звучанием и текстами, а его представители часто разделяли взгляды хиппи. Первопроходцами жанра стали такие группы как The 13th Floor Elevators и Blues Magoos.
В Великобритании также развивается психоделический рок, но в основном не за счёт новых исполнителей, а благодаря экспериментам групп «британского вторжения». Уже известные на весь мир The Beatles выпустили два альбома — Revolver и Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band — в новом направлении. Не отставали и The Rolling Stones, Yardbirds, The Who и Hollies.
Хотя были и популярные новички, которые с первых выступлений обращались к жанру психоделического рока. Одними из главных представителей направления стали Pink Floyd, которые своей музыкой пытались передать ощущение наркотического трипа.
Во второй половине шестидесятых начался расцвет классического рока, а 1967 традиционно считается лучшим годом рок-музыки вообще. В этом году было выпущено множество альбомов, которые затем вошли в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone.
Семидесятые
В начале семидесятых прежние направления рок-музыки уходят на второй план, а мейнстримом становятся такие поджанры как хард, прогрессив, глэм и панк.
Главными представителями хард-рока тех лет были Led Zeppelin. Они выпустили первый в истории релиз, называвшийся аналогично группе, в подобном стиле и серьёзно повлияли на дальнейшее развитие жанра.
Не менее важными фигурами направления были Black Sabbath. Их музыка отличалась от творчества Led Zeppelin более мрачным звучанием, а тексты несли загробную атмосферу.
Серьёзно популяризировала стиль Deep Purple. Если раньше они их музыка скорее относилась к психоделическому року, то в начале семидесятых они ударились в хард.
Прогрессив
История прогрессив-рока берёт своё начало от выхода дебютного альбома King Crimson «In The Court of the Crimson King». После этого всё больше исполнителей стали усложнять композиции, пользоваться наработками классической музыки и также приходили к новому стилю.
Группа Pink Floyd, известная своими психоделическими пластинками, также изменила курс на прогрессив-рок. Так в 1970 и 1971 годах они выпустили Atom Heart Mother и Meddle в новом для себя стиле.
Хард и прогрессив нашли миллионы поклонников благодаря пафосной подаче и напыщенным песням. Несмотря на это, представители глэма, нового стиля, сделали упор на простоту и возвращение к рок-н-ролльным корням, и привлекли не меньше фанатов.Фишкой глэма стала одежда исполнителей: они ярко красились и одевались так, что зачастую сложно было сказать, мужчина на сцене или женщина.
Главными представителями направления тех лет стала культовая группа Queen. Особенно много глэма чувствовалось в первых альбомах коллектива — Queen l, Queen ll и Sheer Heart Attack. В дальнейшем музыка исполнителей стала меняться, но и в следующих релизах нашлось место для глэма. Например, в одном из самых известных клипов на песню Bohemian Rhapsody.
В середине десятилетия появляется новый жанр — панк-рок. Всё началось с выступления американской группы Ramones в клубе CBGB в 1975 году. Если до этого рок-музыканты стремились выглядеть хорошо, то «Рамоунз» полностью забили на внешний вид. Также они не придавали значения текстам и исполняли иногда полную бессмыслицу, зато звучали максимально агрессивно.
В Великобритании не отставили: там появились свои панки — легендарные Sex Pistols. Они уступали многим представителям стиля в звучании, зато их образ и поведение стали общепринятыми в альтернативном направлении. Особенно выделялся басист Сид Вишес. За свою карьеру он так и не научился играть на гитаре, а во время выступлений его инструмент часто отключали, зато его имидж и манеры привлекали всё больше внимания к группе. Сид Вишес стал настоящим олицетворением жанра.
Стиль сотворил настоящую революцию во всей рок-музыке. Панк стал настоящим спасением для тех, кого не брали в группы из-за неумения хорошо играть или петь, потому что здесь это было неважно. Это сказалось на качестве музыки большинства коллективов, но было и множество достойных представителей: Buzzcocks, The Clash, Damned.
Другие стили
Параллельно с панком развивалась новая волна, представители которой также экспериментировали со звуком, но в другом направлении. Если панки стремились сделать свою музыку агрессивнее и жестче, но музыканты стиля нью-вейв выпускали более мелодичные композиции. Главными представителями жанра были: Blondie, The Police и The Pretenders.
Также в это время появился арт-панк — настоящий авангард, в котором объединились панк-рок, арт-рок и даже глэм. Важнейшие группы жанра: Taking Heads Pere Ubu и Devo.
Несмотря на развитие панка, одновременно с ним сформировался новый жанр — постпанк. Несмотря на сходство в названии, музыка направлений кардинально отличалась. Представители нового стиля пытались сделать композиции максимально эмоциональными, но в то же время мрачными и тревожными.
Жанр берёт своё начало от выхода дебютного альбома группы Public Image Ltd. Вскоре в стиле постпанка начали играть культовые The Fall и Wire, которые сильно повлияли на дальнейшее развитие рок-направления.
Но главными героями на сцене постпанка конца семидесятых точно были Joy Division. Группа выпустила всего два альбома, но этого хватило, чтобы заложить фундамент для рок-групп будущего.
Восьмидесятые
Если в конце прошлого десятилетия хэви-метал потерял популярность из-за появления панк-рока, то в начале восьмидесятых он вернул её обратно. В Великобритании началась известная NWOBHM («Новая волна британского хэви-метала»), а представители стиля снова захватили верхушки чартов.
Самой известной группой направления была Iron Maiden, но популярный жанр развивался не только в Великобритании: в Америке хэви-метал представляли Manowar, в Германии — Accept, в СССР — «Ария».
Музыканты часто пытались объединить хэви-метал с панк-роком — так родился трэш-метал. Основателями стиля традиционно считают группу Metallica, чьи альбомы заложили основы альтернативного направления.
Уже в 1981 году вышел первый альбом группы Venom в стиле блэк-метал. Звучание стало еще более мрачным, а в тексты стали максимально инфернальными. Позже музыканты признались, что это был ход для привлечения внимания, и что сами они никакого отношения к сатанизму не имеют.
Но самым брутальным рок-направлением стал грайндкор. Гроулинг и скриминг, максимальная скорость и откровенно жестокие тексты — всё это стало основой нового поджанра. Самые известные представители: Napalm Death, Gut, Regurgitate.
В Америке панк также утратил популярность, но не из-за металла, а из-за появления хардкор-рока. Представители жанра играли агрессивно и быстро — длина песни обычно не превышала минуты. Основы направления заложила в своём первом релизе группа Black Flag.
Первый лонгплеем (если так можно назвать сборник длиной в 15 минут) в новом стиле стал релиз Group Sex группы Circle Jerks. После них жанр развивали The Teen Idles, 7 Seconds, Jerry`s Kids и другие коллективы.
Также в начале восьмидесятых появился готик-рок, благодаря которому образовалась субкультура готов. Начало ему положила группа Siouxsie And The Banshees и вокалистка Сьюзи Сью в частности. Позже её внешний вид и манеры переймут многие молодые люди.
Если до восьмидесятых в СССР рок-группам приходилось играть и выступать подпольно из-за цензуры, то в новом десятилетии они вышли в свет. Появились такие культовые группы как «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Агата Кристи», «Пикник», «Карнавал» и другие.
Девяностые
В начале девяностых рок был в упадке: альбомы исполнителей редко пробивались на вершины чартов, новых звезд практически не было, а слушатели уходили в поп-музыку.
Всё изменилось после выхода альбома Nevermind группы Nirvana в 1991 году. Релиз не только был записан по всем канонам гранжа (мрачные тексты, динамичные переходы от «тихо» к «громко» и «грязное» гитарное звучание), но сильно повлиял на дальнейшее развитие жанра. В восторге от работы были все: слушатели, музыкальные критики и СМИ. Работа имела нереальный коммерческий успех: менеджеры коллектива планировали продать около 250-ти тысяч копий Nevermind за всё время, но вскоре после релиза пластинку каждую неделю покупали больше 400 тысяч раз.
Альбом наделал шумихи, которой давно не получали рок-исполнители. Остальным группам пришлось подстраиваться под новое звучание, чтобы не растерять аудиторию. Популярность метала стала резко снижаться.
Скоро появились новые популярные гранж-группы: Alice In Chains, Anthrax, Soundgarden и многие другие. В ближайшие несколько лет сложно было поймать момент, когда в крупных музыкальных чартах не было ни одной песни нового направления.
Вскоре гранж потерял популярность так же быстро, как набрал. Смерть Курта Кобейна, вокалиста Nirvana, в 1994 году потрясла мир, и жанр постепенно стал выходить из мейнстрима.
После гранжа на лидирующие позиции вышел брит-поп. Он появился благодаря смешению стиля групп «британского вторжения» с инди-звучанием. Самыми популярными рок-группами того времени стали Blur и Oasis, которые постоянно боролись за аудиторию. Их противостояние в чартах в 1995 году назвали The Battle Of Britpop.
Брит-попом вдохновлялась одна из самых значимых рок-групп десятилетия Radiohead. В своих песнях они объединили инди, краут и даже арт-панк — получился фирменный стиль, от которого до сих пор фанатеют миллионы слушателей по всему миру.
21 век
21 начался со своеобразного кризиса в рок-музыке: если в прошлом столетии новые жанры возникали чуть ли не каждый год, то с 2000 по 2009 не было создано ни одного свежего стиля.
Зато возрождались старые жанры альтернативного рока — брит-поп, панк, глэм и другие. Из-за этого многие популярные в прошлом группы собрались в классических составах и откатали концертные программы по всему миру.
Некоторое торможение в развитии жанра легко объяснить: если раньше именно рок был музыкой подросткового бунта, то сейчас ему на смену пришел хип-хоп. Всё больше людей находит отражение своих мыслей в строчках рэперов.
Тем не менее, для рока еще не всё потеряно. Гитарное звучание на территории СНГ снова становится популярным благодаря стараниям многих исполнителей. Например, Кириллу Бледному («Пошлая Молли») и Доре.