The primary responsibility of any Control Panel item is to display a window that allows the user to view and manipulate settings. See Control Panels user experience (UX) guidelines for the WindowsВ Vista for the behavior and design of Control Panel items. The guidelines discussed in that topic show a task flow method of organizing a Control Panel item. This places the most important settings on a home page. Less frequently used settings are placed on spoke pages or accessed from links in a side pane.
The WindowsВ Vista Control Panel includes many Control Panel items that follow these guidelines, such as Windows Update, Ease of Access Center, or Network and Sharing Center. Other Control Panel items use the tabbed dialog property sheet format as in earlier versions of Windows. Examples include the Mouse item and Internet Options. Use of the property sheet format should be discontinued. If you create new Control Panel items for WindowsВ Vista, you should follow the task flow guidelines.
In the past, Control Panel items were packaged as .cpl files. That is no longer necessary. New Control Panel items should be implemented as a standalone .exe file or as a command-line flag option for the application’s main executable file.
NoteВ В On 64-bit systems, 32-bit Control Panel items are displayed in the Control Panel when the View 32-bit Control Panel Items folder option is selected. The 32-bit items must be located in the %SystemRoot%\SysWOW64 folder to be displayed. They do not require any further registration.
Microsoft User Experience Virtualization (UE-V) 2. x
Эта документация является версией UE-V, которая входит в состав пакета оптимизации рабочего стола (MDOP) (Майкрософт). Сведения о последней версии UE-V, которая входит в состав Windows 10 Enterprise, приведены в разделе Начало работы с UE-v.
Соблюдайте и разработайте параметры приложения и ОС Windows, выполнив виртуализацию Microsoft User Experience (UE-V) 2,0 или 2,1. Затем примените эти параметры к устройствам, которые пользователи получают доступ к вашим организациям, таким как настольные компьютеры, Ноутбуки и сеансы инфраструктуры виртуальных рабочих столов (VDI).
С UE-V вы можете.
Укажите, какие параметры приложения и рабочего стола следует синхронизировать
доставлять параметры в любое время, где бы на территории организации не работал пользователь;
создавать пользовательские шаблоны для сторонних приложений или бизнес-приложений;
Восстановление параметров после замены оборудования или обновления или после reimaging виртуальной машины в исходное состояние
Компоненты UE-V 2. x
На этой схеме показано, как совместно развернутые компоненты UE-V работают вместе для синхронизации параметров.
Компонент
Функция
Агент UE-V
Установлен на всех компьютерах, которые должны синхронизировать параметры, Агент UE-V Agent отслеживает зарегистрированные приложения и операционную систему на предмет изменений параметров, а затем синхронизирует эти параметры между компьютерами.
Пакеты параметров
Параметры приложения и параметры Windows хранятся в пакетах параметров, созданных агентом UE-V Agent. Параметры пакетов формируются, сохраняются локально и копируются в место хранения параметров.
Значения параметров для классических приложений сохраняются, когда пользователь закрывает приложение.
Значения параметров Windows сохраняются при выходе пользователя из системы, при блокировке компьютера или при удаленном отключении от компьютера.
Поставщик синхронизации определяет, когда параметры приложения или операционной системы считываются из пакетов параметров и синхронизируются.
Место хранения параметров
Это стандартная сетевая демонстрация, к которой пользователи могут получить доступ. Агент UE-V проверяет расположение и создает скрытую системную папку, в которой хранятся и извлекаются параметры пользователей.
Шаблоны расположений параметров
UE-V использует XML-файлы в качестве шаблонов расположения параметров для отслеживания и синхронизации параметров классических приложений и рабочего стола Windows между компьютерами пользователя. По умолчанию некоторые шаблоны расположений параметров включены в UE-V. Вы также можете создавать, изменять и проверять шаблоны расположений настраиваемых параметров, управляя синхронизацией параметров для настраиваемых приложений .
Шаблоны расположений параметров не требуются для приложений для Windows.
Список приложений для Windows
Параметры приложений для Windows записываются и применяются динамически. Разработчик приложений определяет параметры, которые синхронизируются для каждого приложения. UE-V определяет, какие приложения для Windows включены для синхронизации параметров с помощью управляемого списка приложений. По умолчанию этот список содержит большинство приложений для Windows.
Вы можете добавлять и удалять приложения в списке приложений для Windows, выполнив указанные ниже действия .
Управление синхронизацией параметров для настраиваемых приложений
Используйте эти компоненты UE-V для создания и управления пользовательскими шаблонами для бизнес-приложений сторонних разработчиков.
Генератор UE-V
Используйте генератор UE-V для создания настраиваемых шаблонов расположений параметров, которые затем можно распространять на компьютеры пользователей. Генератор UE-V также позволяет редактировать существующий шаблон или проверять шаблон, созданный с помощью другого редактора XML.
Каталог шаблонов параметров
Каталог шаблонов параметров — это путь к папке на компьютерах UE-V или сетевая папка SMB, в которой хранятся пользовательские шаблоны расположения параметров. Агент UE-V проверяет это расположение один раз в день, извлекает новые или обновленные шаблоны и обновляет поведение синхронизации.
Если используются только шаблоны расположений параметров по умолчанию UE-V, каталог шаблонов параметров не нужен. Дополнительные сведения о каталогах развертывания параметров можно найти в разделе Настройка каталога шаблонов параметров ue-V .
Параметры, синхронизированные по умолчанию
UE-V синхронизирует параметры для этих приложений по умолчанию. Полный список и более подробные сведения можно найти в разделе Параметры, которые автоматически синхронизируются в развертывании UE-V.
Приложения Microsoft Office 2013 (UE-V 2,1 SP1 и 2,1)
Приложения Microsoft Office 2010 (UE-V 2,1 SP1, 2,1 и 2,0)
Приложения Microsoft Office 2007 (только для UE-V 2,0)
Internet Explorer 8, 9 и 10
Internet Explorer 11 в UE-V 2,1 с пакетом обновления 1 (SP1) и 2,1
Многие приложения для Windows, например Xbox
Многие приложения для Windows для настольных систем, например Блокнот
Многие параметры Windows, например фоновый рисунок рабочего стола или фоновый рисунок
Примечание. Вы также можете настроить UE-V для синхронизации параметров для других приложений, кроме тех, которые синхронизированы по умолчанию.
Сравнение UE-V с другими продуктами Майкрософт
Используйте эту таблицу для сравнения UE-V и синхронизации профилей в Windows 7, синхронизации профилей в Windows 8 и компонента «Синхронизация параметров компьютера» учетной записи Майкрософт.
Функция
Синхронизация профилей с помощью Windows 7
Синхронизация профилей в Windows 8
Синхронизация профилей с помощью Windows 10
Учетная запись Майкрософт
UE-V 2,0
UE-V 2,1 и 2,1 SP1
Синхронизация параметров на нескольких компьютерах
The windows user experience
The Windows User Experience is something that i have always been fascinated with, from the early days of Longhorn to whats happening with Windows 7 and beyond, so what are UX Guidelines? well they are more or less a standardized way of doing things for the purpose of establishing a high quality and consistancy base for Windows-based applications and Operating Systems, they are to be used as a guide to provide insight into the way with which things are to be presented to the End User, thus providing a uniform User Experience.
Although that seems relatively simple it does go beyond that, UX guidelines define brand integrity, highlights valuable aspects of interaction and functionality amongst other things, yet although these are meant to remain consistant, User Experience does change as technology and circumstances change therefore it is more dynamic then anything.
Windows UX can be broken down into numerous catagories, things like perception, beliefs, emotions and accomplishments and behaviours that are present before during and after use of the product, but three main factors that influence UX remain at the forefront:
System Properties
Context Of Use
Users State
When attempting to clarify some of the aspects of the end users experience, it is clear that some of the aspects actually overlap, but the guidelines do not clarify the differentiation between usability and the users experience, but there is a clear difference between the ease of use of a system (getting what you want to do done) and the experience & feelings that a user gets from using the system, individual experiences influence the overall experience, how you feel when you use an IM application, or the difficulties of listening to music in a mediaplayer app.
Microsofts User Experience is critical and its the main reason why they remain quiet on a lot of their research and design aspects when designing or building/expanding on a current UX, their End User Experience alone is what secures their brand loyalties and increases and enhances the growth of their customer base, which is why it is imperative to have standards in place. the unfortunate part is the methods to design and evaluate these levels can be very different, so although there is a method for remaining consistant, the method is unconsistant and ever changing.
Below i have added some key documentation for people to check out, the documents are from milestones that saw huge changes to Microsofts End User Experience:
Больше чем юзабилити: четыре составляющие User Experience
Некоторые ошибочно считают «User Experience» (UX) и «юзабилити» синонимами. Однако «юзабилити» все чаще используется в более узком смысле как обозначение того, насколько пользователям удобно выполнять требуемые задачи, и ассоциируется с понятием «юзабилити-тестирование». Таким образом, юзабилити воспринимается многими как тактический аспект процесса разработки программных продуктов. User experience, напротив, используется UX-специалистами в гораздо более широком смысле и вбирает в себя самые разнообразные аспекты: удобство в использовании, вовлеченность пользователя, визуальная привлекательность продукта и т. д. Этот термин лучшим образом отражает психологические и поведенческие аспекты взаимодействия пользователей с программными продуктами.
В данной статье представлена схема, описывающая четыре составляющих user experience (см. рис. 1) и то, как их взаимодействие позволяет улучшать конечные продукты. Данная схема поможет определить цели и масштаб деятельности, направленной на создание позитивного пользовательского опыта.
Рис. 1. Четыре составляющие user experience
Для упрощения многочисленные аспекты user experience были сведены к этим четырем составляющим как наиболее фундаментальным. Другие стороны user experience, например, надежность, досягаемость и легкость поиска, описанные Питером Морвилем (Peter Morville), можно рассматривать как компоненты четырех основных составляющих.
Юзабилити: легко ли пользователям решать стоящие перед ними задачи.
Многие подразумевают под «юзабилити» все элементы user experience, хотя на самом деле юзабилити стоит рассматривать скорее как одну из его составляющих.
Юзабилити – это степень удобства, с которой пользователь может выполнять стоящие перед ним задачи, используя программный продукт. Существует множество связанных с юзабилити проблем, которые мешают пользователям достигать желаемого результата. Приведем несколько примеров.
Пользователь iPhone хочет позвонить человеку, которого нет в его списке контактов, и ему нужно ввести номер вручную. Он нажимает кнопку Phone в нижней части экрана. Пока все просто, но что делать дальше? Экранной клавиатуры нет. Какого-нибудь поля, в которое можно было бы ввести номер, тоже нет. Используя термины из области проектирования взаимодействия, можно сказать, что в данном случае отсутствует какой-либо призыв к действию, приглашение или контекстуальный стимул. Какое-то время пользователь внимательно рассматривает экран, пока, наконец, через полминуты не обнаруживает кнопку «Keypad» в нижней части экрана. Проблема решена, но сколько времени пользователю пришлось потратить на банальный ввод телефонного номера! А ведь это одна из основных функций любого телефона. Это яркий пример проблемы из области юзабилити.
Приведем еще один пример. Вспомните, как вам впервые пришлось воспользоваться корпоративным интранетом, чтобы заказать канцтовары, отправить отчет о расходах, отследить собственное продвижение по службе или узнать о начислении зарплаты. Наверняка не обошлось без помощи службы поддержки или кого-нибудь из коллег, не так ли? Юзабилити большинства интранет-сайтов находится на очень и очень низком уровне – до некоторых вещей просто невозможно додуматься самостоятельно.
К сожалению, такие проблемы можно обнаружить в большинстве приложений. Мы приведем всего несколько примеров того, насколько недовольными могут остаться пользователи, поработав с такими программными продуктами.
Юзабилити напрямую не затрагивает вопросы, связанные с такими элементами представленной схемы user experience, как, например, намерения пользователя, его вовлеченность или визуальная привлекательность продукта. К категории «юзабилити» относятся те компоненты user experience, которые так или иначе связаны с удобством использования.
В эту категорию можно включить такие аспекты, как простота освоения продукта; понятность, обнаруживаемость и читабельность контента; а также то, насколько легко пользователю удается распознавать информацию и приглашения к действию.
Юзабилити само по себе является довольно обширной темой, развитию которой посвятило себя целое поколение специалистов в области человеко-компьютерного взаимодействия, стремившихся сделать использование цифровых продуктов более удобным и приятным. Конечно же, user experience не сводится исключительно к способности выполнять задачи, осваивать новые функции или ориентироваться на веб-сайте. Когда речь заходит о коммерческом успехе, на первый план выходят совсем другие аспекты ux.
Ценность: является ли продукт полезным для пользователей
Хотя юзабилити и является важным аспектом дизайна продукта, решающую роль в достижении коммерческого успеха играет не оно. Многие продукты с отличным юзабилити оказываются невостребованными на рынке. В качестве примера можно привести традиционные мобильные телефоны, неумолимо сдающие позиции под натиском смартфонов, притом что пользоваться традиционными моделями куда как удобнее. В чем же причина? Дело в том, что сейчас потребителям нужны разнообразные функции, которые традиционные телефоны, в отличие от смартфонов, не поддерживают: это и веб-серфинг, и мессенджеры, и игры, и GPS, и многое другое. Этот пример прекрасно отражает суть ценностного аспекта пользовательского опыта.
Что же делает продукты ценными для пользователей? Ответ: соответствие функций продукта потребностям пользователя. Пользователь рассматривает продукт как полезный в том случае, если функции продукта удовлетворяют его потребности. Причем под этим подразумеваются не только выраженные потребности, в которых пользователи отдают себе отчет. Здесь учитываются и скрытые потребности, которые пользователи по сути не осознают как таковые. Яркими примерами удовлетворения скрытых потребностей являются продукты компании Apple, такие как iPhone и iPad. Они не только просты в использовании, но и позволяют удовлетворить скрытые потребности пользователей, делая их жизнь значительно комфортней.
Ценность продукта очень близко связана с другими составляющими UX, такими как юзабилити и привлекательность, но в отличие от них она обуславливается функциональностью продукта. Ценность лежит в основе благоприятного пользовательского опыта. Вне зависимости от того, насколько продуман дизайн, если продукт не рассматривается как полезный, то user experience наврядли будет благоприятным.
Доступность (adoptability): начнут ли пользователи работать с продуктом
Браузерная панель инструментов Yahoo! (см. рис. 2) может быть одновременно и удобна, и полезна для рядового интернет-пользователя, но чтобы воспользоваться ее функциями, сперва придется ее установить. Здесь мы сталкиваемся с еще одной составляющей пользовательского опыта – доступностью.
Рис. 2. Панель инструментов браузера Yahoo!
Приведем несколько примеров проблем, связанных с доступностью. Когда какая-нибудь компания выпускает приложение для iPhone, ссылка на это приложение обычно размещается на основном веб-сайте этой компании. Это создает массу проблем для пользователей: как загрузить приложение на iPhone с помощью этой ссылки, если основной веб-сайт предназначен для просмотра на настольном компьютере, а не на мобильном устройстве? Примером данной проблемы может послужить веб-сайт компании Vanguard (см. рис. 3), оказывающей услуги финансового консалтинга.
Рис. 3. Сайт Vanguard.com
Логичнее было бы разместить ссылку на приложение для iPhone на мобильной версии сайта, которая открывается на iPhone по умолчанию. Однако, вопреки ожиданиям, на мобильной версии сайта ссылки на приложение не оказалось. Налицо большая проблема с доступностью. Загрузить приложение Vanguard для iPhone можно, только прибегнув к весьма изощренной процедуре: сперва нужно открыть iTunes Store, в поисковой строке ввести Vanguard, затем выбрать нужно приложение и, наконец, установить его. Такой способ знакомства с программой не назовешь спонтанным.
Из вышеприведенного становится понятно, что доступность тесно связана с планированием рабочих процессов. Вдобавок к этому на доступность влияют такие аспекты, как надежность и восприятие бренда: недостаточно аутентичный или ассоциируемый с непопулярным брендом контент вряд ли привлечет пользователей.
Доступность и юзабилити тесно взаимосвязаны. UX-специалисты прибегают к проверенным методам из области юзабилити, чтобы сделать продукты более доступными и дать пользователям возможность знакомиться с функциями создаваемых продуктов естественным для них образом. Тем не менее необходимо отличать эти две составляющие друг от друга. К вопросам доступности относится то, каким образом пользователи приобретают, загружают, устанавливают продукт и начинают им пользоваться. Доступность связана с тем этапом, когда пользователь еще не успел поработать с продуктом, в то время как юзабилити вступает в игру с началом использования продукта. Подчеркивая это различие, хотелось бы напомнить о часто забываемом аспекте стратегии пользовательского опыта: продукт должен быть легкодоступен.
Также очевидно, что доступность и полезность продукта – это разные вещи. Пользователь может отказаться от использования даже очень полезного продукта, если столкнется с трудностями при доступе к нему или при установке, как было показано выше. Доступность связана с указанием кратчайшего пути к продукту, а полезность – непосредственно с функциями продукта и его контентом. Чтобы избежать проблем, связанных с доступностью, разработчикам необходимо принимать в расчет то, в какой ситуации пользователь впервые сталкивается с их продуктом и как это может повлиять на процесс установки.
На первый взгляд может показаться, что у доступности много общего с маркетингом продукции, так как и то и другое связано с продвижением продукта и стимулированием его использования. Традиционный маркетинг – это рекламные кампании, продвижение веб-сайтов, рассылки по электронной почте и так далее. В отличие от него доступность является составляющей пользовательского опыта, и ее нужно рассматривать как неотъемлемую часть процесса разработки продукта.
Привлекательность: нравится ли пользователю работать с продуктом
До сих пор мы обсуждали только когнитивные, то есть рациональные, аспекты пользовательского опыта. В отличие от них привлекательность относится к эмоциональной сфере. Зачастую удобные и функциональные продукты не находят спроса на рынке просто потому, что они недостаточно привлекательны для пользователей. Такая участь постигла традиционные MP3-плееры в неравной борьбе с iPod, равно как и электроника множества производителей проигрывает продукции компании Sony.
Многие продукты находят спрос, несмотря на недостатки в их юзабилити. Возьмем, к примеру, видеоигры, юзабилити большинства которых далека от совершенства: инструкции противоречивы, навигация запутана, меню настроек спрятаны в самых неожиданных местах, а уж про читаемость контента и говорить не приходится. Но эти игры настолько увлекательны, что все перечисленные недостатки не останавливают пользователей.
Привлекательность в первую очередь связана с инновационным визуальным дизайном. Продуманный внешний вид стимулирует привлекательность продукта (см. рис. 4 и 5).
Рис. 4. Привлекательный внешний вид Bing
Рис. 5. Привлекательный внешний вид iPad
Стоит отметить, что привлекательность всегда определяется в контексте задач, стоящих перед пользователем, и, таким образом, не сводится исключительно к симпатичной графике и приглаженному дизайну. Привлекательность продукта должна быть связана с задачами, которые пользователю требуется решить посредством данного продукта. Один и тот же продукт может быть привлекательным для пользователей, заинтересованных в его функциональных возможностях, и абсолютно не привлекательным для пользователей вне его целевой аудитории. Например, я люблю анализировать данные, и в этом отношении мне очень нравится Excel. Несмотря на то что эта программа не отличается изысканным дизайном, я с удовольствием работаю в ней: ее примитивный интерфейс отлично подходит для анализа данных. Анимированный Excel уже не был бы так привлекателен для меня, поскольку графика отвлекала бы от непосредственного выполнения задач.
Рис. 6. Привлекательность не сводится исключительно к насыщенному графикой интерфейсу, как в случае с Excel
В качестве примеров того, что привлекательность должна рассматриваться в контексте задач пользователя, рассмотрим главные страницы веб-сайтов Nordstrom.com и eBay.com. С точки зрения внешнего вида Nordstrom.com (рис. 7) оказывается далеко впереди, потому что он выглядит гораздо более аккуратно и симпатично. Но с точки зрения user experience главная страница eBay.com оказывается гораздо более привлекательной для основной массы пользователей eBay, покупающих товары на аукционе. Причина проста: покупатели на eBay постоянно находятся в поисках выгодных предложений, и изображения выставленных на продажу подержанных вещей – это то, что им нужно. Дизайн главной страницы Nordstrom.com намекает на то, что здесь продаются отнюдь не дешевые товары, – этим покупателей с eBay не завлечешь. Онлайн-аукционы – ключевое направление деятельности на eBay.com, и чтобы оставаться привлекательным для пользователей, этому сайту как раз и не требуется чрезмерно прилизанный дизайн.
Рис. 7. Сайт Nordstrom.com
Рис. 8. Сайт eBay.com.
Различия между составляющими пользовательского опыта
Мы рассмотрели четыре составляющие пользовательского опыта, и у вас могло возникнуть ощущение, что все они похожи друг на друга. Следующие примеры помогут вам четко различать эти составляющие:
• Проблема, связанная с доступностью: пользователь хотел бы воспользоваться приложением для iPhone, которое расхваливал его знакомый, но не знает, как его установить.
• Проблема, связанная с юзабилити: активно используя продукт, пользователь тем не менее с трудом решает стоящие перед ним задачи.
• Проблема, связанная с привлекательностью: несмотря на то что пользователь с трудом выполняет некоторые задачи, он пользуется продуктом с удовольствием. То есть с привлекательностью у данного продукта все в порядке, а вот с юзабилити есть кое-какие проблемы.
• Проблема, связанная с полезностью: пользователь с легкостью может решать все стоящие перед ним задачи, но не воспринимает функции продукта как полезные.
Заключение
Схема, в которой user experience разбит на четыре взаимосвязанные составляющие (полезность, юзабилити, доступность и привлекательность), может послужить UX-специалистам подспорьем при определении ключевых элементов разработки продукта и их улучшении.
Разумеется, это не единственный подход к осмыслению user experience. Составляющие, включенные в данную схему, не существуют независимо – все они так или иначе пересекаются. Внешний вид зачастую побуждает потенциальных пользователей начать использовать продукт – так привлекательность влияет на доступность. Юзабилити, в свою очередь, влияет на привлекательность: если пользователь постоянно испытывает трудности в работе с программой, привлекательность продукта для него неизбежно снизится.
Для UX-специалистов очень важно понимать суть составляющих user experience. Уделяя внимание всем четырем аспектам взаимодействия пользователей с цифровыми продуктами, можно разработать решения, учитывающие все грани user experience как единое целое. Это важно не только с точки улучшения пользовательского опыта, но и с точки зрения влияния UX-стратегии на коммерческий успех.
Ключевым преимуществом данной модели является то, что в ней достижения в области user experience рассматриваются через призму их влияния на бизнес. Например, раньше UX-специалисты уделяли большое внимание юзабилити, не слишком задумываясь при этом о доступности – аспекте, с точки зрения коммерческого успеха еще более важном, чем юзабилити. В сравнении с остальными тремя составляющими пользовательского опыта юзабилити оказывает наименьшее влияние на бизнес, так как она связана с постоянным использованием продукта, в то время как остальные аспекты – с предоставлением доступа к продукту и тем, как побудить пользователей использовать продукт.
Другие модели, в отличие от представленной выше, не оценивают должным образом степень влияния различных составляющих пользовательского опыта на бизнес. Например, согласно схеме Питера Морвилля, все составляющие пользовательского опыта – легкость поиска, надежность, полезность, юзабилити, досягаемость и т. д. – важны в равной степени. Да, они действительно могут быть равны с точки зрения пользовательского опыта, но с точки зрения бизнес-результатов это далеко не так. В этом и заключается ключевая идея, заложенная в данной модели. Ее эффективное использование для оценки текущих достижений в области пользовательского опыта заслуживает отдельного обсуждения. Последствия применения этой модели для бизнеса будут рассматриваться в последующих статьях.