- Как настроить файлы с помощью Windows Sync Center в Windows 10
- Настройка файлов в Центре синхронизации Windows 10
- Функция синхронизации Windows 10 – как использовать и когда лучше выключить
- Как управлять синхронизацией Windows 10
- Синхронизация параметров на устройствах с Windows 10
- Как отключить и удалить настройки синхронизации учетной записи Windows 10
- Как работают настройки синхронизации
- Как отключить настройки синхронизации учетной записи на устройстве
- Синхронизация папок на компьютере в Windows 10
- Синхронизация папок путем создания пары
- Настройка синхронизации папок
- Заключение
Как настроить файлы с помощью Windows Sync Center в Windows 10
Если ваш компьютер с Windows 10 настроен на синхронизацию файлов с сетевым сервером, Центр синхронизации Windows 10 позволит вам проверить результаты вашей недавней активности по синхронизации. Это инструмент для предоставления вам доступа к копиям ваших сетевых файлов, даже если ваш компьютер не подключен к сети.
Центр синхронизации позволяет вам синхронизировать информацию между вашим компьютером и файлами, хранящимися в папках на сетевых серверах. Они называются автономными файлами, потому что вы можете получить к ним доступ, даже если ваш компьютер или сервер не подключены к сети. Для получения дополнительной информации см. Работа с сетевыми файлами в автономном режиме. Это позволяет синхронизировать между вашим ПК и определенными мобильными устройствами, которые совместимы с Sync Center.
Настройка файлов в Центре синхронизации Windows 10
Первый шаг, который пользователь должен выполнить для синхронизации папок по сети, – это «Включить» автономные файлы. Для этого нажмите комбинацию Win + X, выберите «Панель управления» из списка параметров, введите «Центр синхронизации» в поле поиска и нажмите «Ввод».
После этого нажмите ссылку «Управление автономными файлами», выделенную синим цветом в левом столбце экрана компьютера.
После этого вы увидите окно Автономные файлы , которое появится на вашем экране. По умолчанию вы переключаетесь на вкладку «Общие». Здесь проверьте, включены ли автономные файлы или нет. Если нет, нажмите Включить автономные файлы и нажмите ОК.
Когда вы закончите, ваш компьютер перезагрузится. Теперь перейдите к автономным файлам, как описано выше. В окне «Автономные файлы» будут доступны другие вкладки.
Для настройки файлов в Центре синхронизации Windows 10 перейдите на вкладки Использование диска в разделе «Автономные файлы». Он покажет вам объем дискового пространства, занятого в настоящее время, а также доступное пространство для хранения автономных файлов на вашем компьютере.
Чтобы изменить предел данных, нажмите кнопки Изменить ограничения . Мгновенно должно появиться окно «Ограничения использования диска с автономными файлами», предлагающее 2 варианта
- Автономные файлы
- Временные файлы.
Чтобы установить необходимый предел, отрегулируйте ползунок. Используйте ползунок и установите необходимый предел. Затем нажмите ОК.
В дополнение к этому, если вы хотите обеспечить уровень безопасности для автономных файлов, зашифруйте их.
Функция синхронизации Windows 10 – как использовать и когда лучше выключить
При входе в Windows 10 с учетной записью пользователя Microsoft, операционная система передает некоторую информацию на облачные серверы компании из Редмонда, а затем передает её на другие устройства Windows 10, где используется та же учетная запись.
По умолчанию при использовании учетной записи пользователя Microsoft Windows 10 загружает в OneDrive следующую информацию:
- Тема Windows 10. Windows 10 сохраняет на серверах Microsoft резервную копию фона рабочего стола, плиток, отображаемых в меню «Пуск», положения панели задач и т.д. (как правило, всех настроек, связанных с внешним видом операционной системы).
- Список паролей. Создается резервная копия всех паролей, используемых на уровне операционной системы: например, те, которые хранятся в диспетчере учетных данных и те, которые используются для доступа к различным сетям Wi-Fi.
- Языковые предпочтения. Windows 10 хранит в облаке, а также синхронизирует настройки, касающиеся предпочтительного языка, раскладки клавиатуры, проверки орфографии и так далее.
- Специальные возможности. Операционная система также сохраняет и синхронизирует настройки доступности: увеличительное стекло, голосовой помощник, экранная клавиатура.
- Другие настройки Windows 10. Изучив эту страницу поддержки и проверив, для каких элементов указывается термин синхронизация, вы можете определить, какие настройки Windows 10 будут переданы в облако, в используемой учетной записи пользователя Microsoft, и синхронизированы на различных устройствах.
Как управлять синхронизацией Windows 10
Чтобы отключить синхронизацию тех параметров Windows 10, которые не следует передавать на другие устройства, просто выполните следующие действия:
- Введите Синхронизация параметров в поле поиска Windows 10 и нажмите верхний результат.
- В открывшемся окне отключите поле Другие параметры Windows, чтобы предотвратить автоматическую передачу настроек с одного устройства на другое.
В верхней части окна есть фраза: «Синхронизируйте параметры с другими устройствами с помощью». За тем следует полная учетная запись Microsoft, к которой относится операция синхронизации: это та же учетная запись, которая используется для доступа к Windows 10.
Помните, что синхронизация паролей в новых системах Windows 10 будет иметь место только после проверки используемой учетной записи. Нажав Подтвердить, вы должны подтвердить, что у вас есть доступ к учетной записи пользователя Microsoft, настроенной на этом компьютере.
Если вы хотите навсегда удалить всю информацию, хранящуюся на серверах Microsoft и связанную с вашими устройствами Windows 10, вы должны сначала отключить опцию синхронизации, как показано в пункте 3 выше), затем перейти на эту страницу в OneDrive и нажать на кнопку Удалить .
Синхронизация параметров на устройствах с Windows 10
Когда параметр Синхронизация включен, Windows синхронизирует выбранные вами параметры на всех устройствах с Windows 10, в которые вы вошли с учетной записью Майкрософт.
Вы также можете синхронизировать параметры для рабочей или учебной учетной записи (если это разрешено вашей организацией). Дополнительные сведения о том, как Azure Active Directory и в состоянии предприятия для синхронизации параметров пользователей и приложений в облаке, смотрите Общие сведения о роуминге в корпоративном состоянии.
Чтобы найти параметры синхронизации, нажмите кнопку » Пуск «. и выберите Параметры Учетные записи > > синхронизировать параметры .
Чтобы остановить синхронизацию параметров и удалить их из облака, отключите параметры синхронизации на всех устройствах, подключенных к учетной записи Майкрософт. После этого вам потребуется удалить ее из своей учетной записи. Для этого выполните следующие действия.
Прокрутите страницу вниз до конца и выберите очистить синхронизированные параметры.
Например, можно синхронизировать настройки языка, пароли и цветовые темы. Если включить параметр «Другие параметры Windows», Windows также будет синхронизировать некоторые параметры устройств (например, настройки принтера и мыши), параметры проводника и настройки уведомлений. Полный список параметров, которые можно синхронизировать с Windows, приведены в разделе Параметры роуминга в Windows 10.
Как отключить и удалить настройки синхронизации учетной записи Windows 10
Windows 10 позволяет синхронизировать настройки на всех устройствах, в которые Вы входите с помощью учетной записи Microsoft. Некоторые из этих настроек включают темы, языковые настройки и пароли. Но что, если Вы не хотите, чтобы Ваши старые настройки были перенесены? Вот как отключить и удалить все настройки синхронизации учетной записи в Windows 10.
Как работают настройки синхронизации
Параметры синхронизации были впервые представлены в Windows 8 и доступны для любого устройства Windows 10, в которое Вы входите с помощью своей учетной записи Microsoft.
По умолчанию при включении параметров синхронизации Windows загружает различные параметры и настройки системы в OneDrive. Когда Вы входите на другое устройство с той же учетной записью и на котором Вы также включили настройки синхронизации, все эти настройки переносятся. Это очень удобно, например, если Вам нравится, что Ваш ПК и ноутбук выглядят одинаково, или Вы хотите сохранить все настройки при новой установке.
Ниже приведен список настроек, которые синхронизируются с Вашей учетной записью Microsoft:
- Тема — фон рабочего стола, иконка пользователя, положение панели задач и т. д.
- Пароли — диспетчер учетных данных Windows, включая профили Wi-Fi
- Настройки языка — Словарь орфографии, системные языковые настройки
- Специальные возможности — Экранная клавиатура, лупа
- Другие параметры Windows — полный список других настроек Windows
Как отключить настройки синхронизации учетной записи на устройстве
Отключение настроек синхронизации в Windows 10 позволяет ограничить информацию, которую Microsoft отправляет в облако и хранит на своих серверах. Хотите ли Вы отключить одну настройку или вообще прекратить синхронизацию, Вы сможете раз и навсегда получить контроль над своими настройками.
Примечание: Если у Вас есть несколько устройств, которые все используют настройки синхронизации с Вашей учетной записью Microsoft, Вам необходимо выполнить следующие шаги для каждого устройства, чтобы полностью отключить и удалить настройки синхронизации.
Откройте приложение «Параметры», нажав кнопку «Пуск», а затем нажмите «Параметры». Вы также можете нажать Win + I.
В окне настроек выберите опцию «Учетные записи».
Синхронизация папок на компьютере в Windows 10
Синхронизация данных нужна, а в некоторых случаях, просто необходима, когда пользователь работает на нескольких компьютерах одновременно, например, дома на стационарном ПК, а вне дома – на ноутбуке. В этом случае, чтобы получать доступ к своим файлам с любого устройства без использования внешних жестких дисков или флэш-накопителей, используются облачные хранилища. Но что делать, если нужно синхронизировать папки на одном и том же устройстве в Windows 10. Давайте разбираться.
Синхронизация папок путем создания пары
К сожалению, с помощью стандартного инструментария ОС данный вопрос решить не получится. Однако, не стоит отчаиваться, ведь есть такое приложение как SyncToy, которое также, как и “десятка”, является разработкой компании Майкрософт. Правда, тут стоит учесть один нюанс – интерфейс не переведен на русский язык, но все же, разобраться в программе достаточно просто.
Итак, вот что нам нужно сделать:
- Находим и скачиваем программу с официального сайта по адресу: https://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=15155.
- Запускаем скаченный файл установки двойным щелчком по нему и инсталлируем программу на компьютер.
- Находим программу в меню Пуск и открываем ее.
- При запуске нас спросят, хотим ли мы принять участие в улучшении программы. Если мы согласимся, чтобы оценить тренды и различные поведенческие модели пользователей будут собираться данные о нашем “железе”, а также о том, каким образом мы используем программу. При этом, согласно информации от разработчика в этом окне, личная и контактная информация собираться не будет. Решение, соглашаться или нет остается за пользователем. Мы же в нашем случае откажемся, поставим отметку напротив варианта “No, I don’t wish to participate” (перевод: “Нет, я не хочу участвовать”) и кликаем OK.
- Откроется окно программы. Чтобы создать новую пару папок щелкаем по кнопке “Create New Folder Pair”.
Настройка синхронизации папок
Что касается параметров созданной пары каталогов, их можно менять следующим образом.
- Настройки задаются с помощью двух кнопок: “Change options…” и “Change actions…”.
- Кнопка “Change actions…” открывает окно выбора типа синхронизации, которое мы рассматривали выше.
- Кнопка “Change options…” открывает окно, в котором можно задать типы файлов, которые участвуют в синхронизации, или, наоборот, файлы, которые нужно исключить из этого процесса. Типы файлов указываются по их расширению. Если мы хотим исключить какие-либо форматы, нам нужно отметить их дополнительные атрибуты: только для чтения, скрытые или системные файлы. Здесь же можно чуть ниже выбрать вспомогательные опции, например, перемещение перезаписываемых объектов в Корзину.
- В правой нижней части окна расположены две кнопки: “Preview” и “Run”.
- “Run” отвечает за процесс синхронизации, который сразу же запустится после нажатия на кнопку.
- “Preview” отображает изменения, внесенные в наши каталоги.
- “Run” отвечает за процесс синхронизации, который сразу же запустится после нажатия на кнопку.
Примечание: В результате проделанных действий в синхронизированных папках появятся скрытые файлы с расширением “dat”. Удалять их нельзя, так как они нужны для работы программы.
Если нужно настроить автоматическую синхронизацию папок, сделать это можно с помощью Планировщика заданий.
Заключение
Синхронизация папок – полезная функция, которая может значительно упростить жизнь пользователям Windows 10. Несмотря на то, что встроенными инструментами выполнить данную задачу не получится, компания Microsoft предлагает решение в виде отдельного программы SyncToy, которую можно скачать на официальном сайте разработчика.