Цифровая подпись windows как получить

Содержание
  1. Получение цифрового сертификата и создание цифровой подписи
  2. Что такое цифровая подпись?
  3. Получение цифровой подписи от центра сертификации или партнера Майкрософт
  4. Создание цифрового сертификата
  5. Получение цифровой подписи
  6. Получение цифровой подписи от партнера Майкрософт
  7. Создание собственной цифровой подписи
  8. Добавление или удаление цифровой подписи в файлах Office
  9. В этой статье
  10. Что такое цифровая подпись?
  11. Сертификат подписи и центр сертификации
  12. Что гарантирует цифровая подпись?
  13. Строки подписи в документах Word и Excel
  14. Создание строки подписи в документе Word или Excel
  15. Подписание строки подписи в документе Word или Excel
  16. Удаление цифровых подписей из документа Word или Excel
  17. Невидимые цифровые подписи в документе Word, Excel или PowerPoint
  18. Добавление невидимых цифровых подписей в документ Word, Excel или PowerPoint
  19. Удаление невидимых цифровых подписей из документа Word, Excel или PowerPoint

Получение цифрового сертификата и создание цифровой подписи

В этой статье объясняется, как получить или создать цифровую подпись для использования в документах Office. Чтобы узнать больше о том, как использовать их в документах Office, ознакомьтесь со статьей Добавление и удаление цифровой подписи в файлах Office.

Что такое цифровая подпись?

Цифровая подпись (удостоверение) чаще называется цифровым сертификатом. Для цифрового подписания документа Office требуется действующий цифровой сертификат. Цифровые сертификаты обычно выдаются доверенным центром сертификации (ЦС) — надежной сторонней организацией, которая выпускает цифровые сертификаты. Существует множество коммерческих центров сертификации, у которых вы можете приобрести или бесплатно получить цифровой сертификат. Многие учреждения, правительственные организации и предприятия также могут выдавать свои собственные сертификаты.

Цифровой сертификат необходим для цифровой подписи, так как она предоставляет открытый ключ, который можно использовать для проверки закрытый ключ, связанной с цифровой подписью. Цифровые сертификаты позволяют использовать цифровые подписи как способ проверка подлинности цифровой информации.

Получение цифровой подписи от центра сертификации или партнера Майкрософт

Если предполагается обмениваться документами, содержащими цифровую подпись, с другими людьми и при этом позволять получателям документов проверять подлинность цифровой подписи, можно получить цифровой сертификат у известного стороннего центра сертификации. Дополнительные сведения можно найти в разделе Поиск цифрового удостоверения или служб цифровых подписей.

Создание цифрового сертификата

Если вы не хотите приобретать цифровой сертификат у стороннего центра сертификации или вам требуется срочно подписать документ, вы можете создать собственный цифровой сертификат.

  • Какую версию Windows вы используете?
  • Windows 10
  • Windows 8
  • Windows 7, Windows Vista или Windows XP

Перейдите в папку C:\Program Files (x86) \Microsoft оффице\рут\ (или C:\Program Files\Microsoft Office\root\Office16 , если используется 64-разрядная версия Office).

Запустите программу SelfCert.exe. Откроется диалоговое окно Создание цифрового сертификата.

В поле Имя вашего сертификата введите описательное имя сертификата.

Нажмите кнопку ОК.

Когда появится сообщение «SelfCert: успех», нажмите кнопку ОК.

Перейдите в папку C:\Program Files\Microsoft Office\ \.

Запустите программу SelfCert.exe. Откроется диалоговое окно Создание цифрового сертификата.

В поле Имя вашего сертификата введите описательное имя сертификата.

Нажмите кнопку ОК.

Когда появится сообщение «SelfCert: успех», нажмите кнопку ОК.

Нажмите кнопку Пуск и выберите по очереди пункты Все программы, Microsoft Office, Средства Microsoft Office и Средство создания цифровых сертификатов для проектов VBA. Откроется диалоговое окно Создание цифрового сертификата.

Читайте также:  Linux установить список пакетов

В поле Имя вашего сертификата введите описательное имя сертификата.

Нажмите кнопку ОК.

Когда появится сообщение «SelfCert: успех», нажмите кнопку ОК.

Чтобы просмотреть хранилище личных сертификатов, выполните указанные ниже действия.

Откройте Internet Explorer.

В меню Сервис выберите пункт Свойства обозревателя, а затем откройте вкладку Содержание.

Нажмите кнопку Сертификаты и откройте вкладку Личные.

Важно: Если подписать документ с применением собственного цифрового сертификата и поделиться им, то другие пользователи не смогут проверить достоверность вашей цифровой подписи. Им придется вручную указать, что они доверяют вашему самозаверяющему сертификату.

Получение цифровой подписи

Если вы пытаетесь подписать документ Office 2007 без цифрового сертификата, появится диалоговое окно Получение цифрового удостоверения и вам будет предложено выбрать, как вы хотите получить цифровую подпись.

У вас есть два варианта:

Подробнее о каждом варианте см. в следующих разделах.

Получение цифровой подписи от партнера Майкрософт

Если вы выбрали вариант Получить цифровое удостоверение от партнера Майкрософт в диалоговом окне Получение цифрового удостоверения, вы будете перенаправлены на веб-сайт Microsoft Office, где вы можете приобрести цифровой сертификат одного из сторонних центров сертификации (ЦС).

Если предполагается обмениваться документами, содержащими цифровую подпись, с другими людьми и при этом позволять получателям документов проверять подлинность цифровой подписи, рекомендуется получить цифровой сертификат у известного стороннего центра сертификации.

Создание собственной цифровой подписи

Если вы не хотите приобретать цифровой сертификат у стороннего центра сертификации или вам требуется срочно подписать документ, вы можете создать собственный цифровой сертификат, выбрав параметр Создать свое цифровое удостоверение в диалоговом окне Получение цифрового удостоверения.

Создание собственного цифрового сертификата

В диалоговом окне Получение цифрового удостоверения выберите параметр Создать свое цифровое удостоверение.

Важно: Диалоговое окно Получение цифрового удостоверения появится только в том случае, если попытаться поставить цифровую подпись в документе, не имея цифрового сертификата.

В диалоговом окне Создание цифрового удостоверения введите следующие сведения для цифровой подписи:

В поле Имя введите свое имя.

В поле Адрес электронной почты введите свой адрес электронной почты.

В поле Организация введите название организации или компании.

В поле Расположение укажите свое географическое местоположение.

Примечание: Если подписать документ с применением собственного цифрового сертификата и поделиться им, то другие пользователи не смогут проверить достоверность вашей цифровой подписи. Ваша цифровая подпись может быть проверена только на том компьютере, где она была создана.

Добавление или удаление цифровой подписи в файлах Office

В этой статье содержатся сведения о том, что такое цифровая подпись (или цифровое удостоверение), для чего она предназначена и как можно использовать цифровые подписи в таких приложениях Microsoft Office, как Word, Excel и PowerPoint.

В этой статье

Что такое цифровая подпись?

Цифровая подпись — это электронная зашифрованная печать, удостоверяющая подлинность цифровых данных, таких как сообщения электронной почты, макросы или электронные документы. Подпись подтверждает, что сведения предоставлены подписавшим их создателем и не были изменены.

Сертификат подписи и центр сертификации

Сертификат подписи. Для создания цифровой подписи необходим сертификат подписи, удостоверяющий личность. При отправке макроса или документа, подписанного цифровой подписью, также отправляется сертификат и открытый ключ. Сертификаты выпускаются центром сертификации и, аналогично водительскому удостоверению, могут быть отозваны. Как правило, сертификат действителен в течение года, по истечении которого подписывающий должен обновить имеющийся сертификат или получить новый для удостоверения своей личности.

Читайте также:  Как узнать активировать windows 10 или нет

Примечание: Дополнительные сведения об открытых и закрытых ключах см. в этой статье.

Центр сертификации. Центр сертификации похож на нотариальную контору. Он выпускает цифровые сертификаты, подтверждает их достоверность с помощью подписей, а также отслеживает сертификаты, которые истекли или были отозваны.

Совет: дополнительные сведения о получении цифрового сертификата см. в статье Получение цифрового сертификата и создание цифровой подписи.

Что гарантирует цифровая подпись?

Подлинность. Цифровая подпись подтверждает личность подписавшего.

Целостность. Цифровая подпись подтверждает, что содержимое документа не было изменено или подделано после заверения.

Неотрекаемость. Цифровая подпись подтверждает происхождение заверенного содержимого. Подписавший не может отрицать свою связь с подписанным содержимым.

Нотариальное заверение. Подписи в файлах Word, Excel или PowerPoint с временем, проставленным защищенным сервером меток времени, при определенных обстоятельствах равносильны нотариальному заверению.

Чтобы подтвердить все эти параметры, создатель документа должен заверить его содержимое цифровой подписью, которая удовлетворяет указанным ниже требованиям.

Цифровая подпись должна быть действительной.

Сертификат, связанный с цифровой подписью, должен быть действующим (не просроченным).

Лицо или организация, поставившая цифровую подпись (издатель), является доверенной.

Важно: Независимо от времени получения сертификата подписи и состояния его отзыва считается, что подписанные документы с действующей отметкой времени содержат действительные подписи.

Сертификат, связанный с цифровой подписью, выдается издателю компетентным центром сертификации.

Строки подписи в документах Word и Excel

Строка подписи напоминает стандартный пример, который может появиться в печатном документе. Однако она работает по-другому. При вставке строки подписи в файл Office автор может указать сведения о нем и инструкции для него. Когда получатель получит электронную копию файла, он увидит строку подписи и уведомление о том, что его подпись запрашивается. Подписав:

выбрать изображение подписи от руки;

ввести подпись с помощью функции рукописного ввода на ПК с сенсорным экраном.

Одновременно с видимой подписью в документ добавляется и цифровая подпись для подтверждения личности подписавшего.

Важно: документ, подписанный цифровой подписью, становится доступен только для чтения.

Создание строки подписи в документе Word или Excel

Поместите указатель мыши в то место в документе или на листе, где необходимо создать строку подписи.

На вкладке Вставка в группе Текст раскройте список Строка подписи и выберите пункт Строка подписи Microsoft Office.

В диалоговом окне Настройка подписи введите сведения, которые будут отображены под строкой подписи.

Предложенный подписывающий. Полное имя подписывающего лица.

Должность предложенного подписывающего. Должность подписывающего лица (если таковая имеется).

Адрес электронной почты предложенного подписывающего. Адрес электронной почты подписывающего лица (при необходимости).

Инструкции для подписывающего. Добавьте инструкции, например «Прежде чем подписывать документ, проверьте правильность содержимого».

Установите один или оба указанных ниже флажка.

Разрешить подписывающему добавлять примечания в окне подписи. Разрешение подписывающему указать цель добавления подписи.

Показывать дату подписи в строке подписи. Рядом с подписью будет отображаться ее дата.

Совет: Для добавления дополнительных строк подписи повторите эти действия.

Читайте также:  Способ переключения раскладки клавиатуры windows 10

Примечание: Если документ все еще не подписан, появится панель сообщений Подписи. Чтобы завершить процесс подписывания, нажмите кнопку Просмотр подписей.

Подписание строки подписи в документе Word или Excel

При подписании строки подписи добавляется как видимая подпись, так и цифровая.

Щелкните строку подписи в файле правой кнопкой мыши.

Примечание: Если файл откроется в режиме защищенного просмотра, нажмите кнопку Все равно редактировать (если файл получен из надежного источника).

Выберите в меню команду Подписать.

Введите свое имя в поле рядом со значком X, чтобы добавить печатную версию подписи.

Нажмите кнопку Выбрать рисунок, чтобы выбрать изображение своей рукописной подписи. В диалоговом окне Выбор графической подписи найдите файл, содержащий изображение подписи, выберите его и нажмите кнопку Выбрать.

Если используется версия приложения на китайском (традиционное или упрощенное письмо), корейском или японском языке, появится пункт Штамп в строке подписи.

Кроме того, вы можете подписать строку подписи, дважды щелкнув ее. Введите свое имя рядом с X. Или в области подписив разделе «Запрашиваемая подпись» щелкните стрелку рядом с подписью. Выберите в меню команду Подписать.

Введите свое имя в поле рядом со значком X, используя графические возможности, чтобы добавить рукописную версию подписи (только для пользователей планшетных компьютеров).

Нажмите кнопку Подписать.

В нижней части документа или листа появится кнопка Подписи.

На приведенном ниже рисунке показана кнопка Подписи.

Удаление цифровых подписей из документа Word или Excel

Откройте документ или лист с видимой подписью, которую необходимо удалить.

Щелкните строку подписи правой кнопкой мыши.

Нажмите кнопку Удалить подпись.

Нажмите кнопку Да.

Примечание: Чтобы удалить подпись, также можно щелкнуть стрелку рядом с подписью в области подписи. Нажмите кнопку Удалить подпись.

Невидимые цифровые подписи в документе Word, Excel или PowerPoint

Невидимая цифровая подпись (например, видимая строка цифровой подписи) удостоверяет подлинность, целостность и происхождение документа. Такие подписи можно добавлять в документы Word, книги Excel и презентации PowerPoint.

В нижней части подписанных документов будет находиться кнопка Подписи. Кроме того, для подписанных документов сведения о подписи отображаются в разделе Сведения, который отображается после открытия вкладки Файл.

Добавление невидимых цифровых подписей в документ Word, Excel или PowerPoint

Чтобы удостоверить подлинность содержимого документа, можно добавить в него невидимую цифровую подпись. В нижней части подписанных документов будет находиться кнопка Подписи.

Откройте вкладку Файл.

Выберите пункт Сведения.

Нажмите кнопку Защита документа, Защита книги или Защита презентации.

Нажмите кнопку Добавить цифровую подпись.

Прочитайте сообщение Word, Excel или PowerPoint и нажмите кнопку ОК.

В диалоговом окне Подпись в поле Цель подписания документа укажите цель подписания документа.

Щелкните элемент Подпись.

После того как в файл будет добавлена цифровая подпись, появится кнопка Подписи, а сам файл станет доступен только для чтения.

Удаление невидимых цифровых подписей из документа Word, Excel или PowerPoint

Откройте документ, книгу или презентацию с невидимой подписью, которую необходимо удалить.

Откройте вкладку Файл.

Щелкните элемент Сведения.

Щелкните элемент Просмотр подписей.

Произойдет возврат к представлению документа, книги или презентации, и появится панель Подписи.

Оцените статью