- Ричард Саймон-Microsoft Windows API. Справочник системного программиста
- Системное программирование в WINAPI, Марапулец Ю.В., 2019
- WIN32 API Программирование В.А. Безруков
- Cхожие Книги
- Книги по WinAPI
- Разбираемся в WinAPI
- Для кого эта статья
- Создание и использование консоли
- Наследование объектов для вывода и арифм. операций
Ричард Саймон-Microsoft Windows API. Справочник системного программиста
Операционные системы семейства Windows перевели на совершенно новый качественный уровень методологию разработки прикладных приложений, которые выполняются пож управлением этих операционных систем. Несмотря на изобилие мощных инструментальных средств создания программ, знание интерфейса программированых прикладных приложений (API) — основы всех основ — вот ключ к написанию программ, могущих занять достойное положение на рынке.
Издание представляет собой исчерпывающие учебно-справочное руководство по всем аспектам API, которое должно стать настольной книгой программистов всех категорий и направлений. Полнота изложения материала, изобилие удачно подобранных примеров, эффективная организация книги превращает ее в настоящую энциклопедию программиста.
В книге подробно рассматриваются вопросы низкоуровневой обработки сообщений, использование ресурсов всех категорий, управление памятью, применение интерфейса графических устройств (GDI), работа с файлами, вводом/выводом, системным реестром, организация обработки ошибок и многое другое.
Настоящее издание дополнено описанием новых API-функций, появившихся в версиях Windows Me, XP и 2003, что позволяет рассматривать данную книгу как исчерпывающий справочник для системных программистов любой квалификации.
Для начинающих, опытных и профессиональных программистов.
Системное программирование в WINAPI, Марапулец Ю.В., 2019
Системное программирование в WINAPI, Марапулец Ю.В., 2019.
Целью предложенного пособия является систематизированное изложение принципов и приемов системного программирования в современных операционных системах в соответствии с рабочей программой дисциплины «Системное программирование» для студентов направления подготовки бакалавров 01.03.02 «Прикладная математика и информатика». В качестве базового языка использован язык программирования высокого уровня C++. В книге подробно рассмотрены основы построения базовых элементов современных операционных систем. Особое внимание уделено принципам разработки программ в операционных системах семейства Windows в среде WINAPI.
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих программирование, а также для самостоятельного изучения принципов программирования в среде WINAPI. Во втором издании приведены дополнительные знания, описывающие новые направления развития технологий системного программирования, устранены выявленные ошибки и опечатки.
Издание второе, исправленное и дополненное рекомендовано учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга» в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика».
Рекомендовано Дальневосточным региональным учебно-методическим центром (ДВ РУМЦ) в качестве учебного пособия для студентов направления подготовки бакалавров 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» вузов региона.
ОС СР/М.
Система СР/М (Control Program for Microcomputers — управляющая программа для микрокомпьютеров) была разработана в 1974 г. фирмой Digital Research и исторически является одной из первых ОС для ПЭВМ. Она предназначена для управления ресурсами 8-разрядных персональных компьютеров на основе МП 8080. Это однозадачная ОС. состоящая из нескольких компонентов, что позволяет достаточно легко адаптировать ее к архитектурным особенностям той или иной машины путем перекодирования только одного компонента, а именно BIOS.
Развитием СР/М явилась система СР/М-86. предназначенная для ПЭВМ класса XT. Дальнейшее совершенствование ОС СР/М привело к появлению многозадачной системы ССР/М-86. а затем и многопользовательской ОС МР/М-86. В рамках данного семейства ОС было создано большое число программ для ПЭВМ, включая трансляторы языков Бейсик. Паскаль. Си. Фортран. Кобол. Ада, а также текстовые редакторы. СУБД, графические пакеты и др.
Достоинство систем данного класса состояло в предельной простоте, малой потребной емкости ОЗУ для работы (20 Кбайт), а также возможности быстрой настойки на разные конфигурации ПЭВМ. Однако следует отметить, что представители семейства СР/М были довольно примитивны и имели слабый командный язык наряду с простейшей файловой системой. Поэтому на 16-разрядных ПЭВМ они нашли весьма ограниченное применение и дальнейшего развития не получили.
Оглавление.
Введение.
Глава 1 Принципы разработки программ в современных ОС.
§1.1. Операционные системы для ПЭВМ.
1.1.1. ОС СР/М.
1.1.2. OC DOS.
1.1.3. ОС OS/2.
1.1.4. ОС UNIX.
1.1.5. ОС LINUX.
1.1.6. ОС QNX.
1.1.7. ОС WINDOWS.
§1.2. Основы программирования в ОС Windows.
1.2.1. Принципы взаимодействия ОС Windows с прикладными программами.
1.2.2. Типы данных в Windows.
1.2.3. Графический и консольный интерфейсы.
1.2.4. Создание элементарного графического окна.
§1.3. Принципы разработки динамических библиотек.
1.3.1. Основные положения.
1.3.2. Главная функция DllМаіn().
1.3.3. Экспортирование функций из DLL.
1.3.4. Подключение DLL.
Глава 2 Разработка программного кода, учитывающего многозадачную архитектуру современных ОС.
§2.1. Общие принципы организации многозадачности.
2.1.1. Основные понятия и определения.
2.1.2. Планирование и диспетчеризация.
§2.2. Принципы разработки многопоточного приложения в ОС Windows.
2.2.1. Основы многозадачности и многопоточности в Windows.
2.2.2. API-функции для реализации механизма многопоточности.
2.2.3. Синхронизация потоков.
2.2.4. Использование классов MFC для создания потоков.
Глава 3 Принципы разработки программного кода для обработки прерываний и исключений.
§3.1. Система обработки прерываний.
§3.2. Общие принципы обработки исключений.
§3.3. Средства обработки исключений в Visual C++.
Глава 4 Принципы разработки программного кода,учитывающего организацию памяти в современных ОС.
§4.1. Основы организации памяти.
§4.2. Способы распределения памяти.
4.2.1. Простое непрерывное распределение памяти.
4.2.2. Распределение памяти с перекрытием (оверлейные структуры).
4.2.3. Распределение памяти разделами.
4.2.4. Сегментное распределение памяти.
4.2.5. Страничное распределение памяти.
4.2.6. Сегментно-страничное распределение памяти.
§4.3. Организация памяти в ОС Windows.
§4.4. Интерфейсы API-функций для разработки программ с выделением памяти в ОС Windows .
4.4.1. API-функции для программ с выделением виртуальной памяти.
4.4.2. API-функции для программ с проецированием файлов.
4.4.3. API-функции для программ с выделением динамических областей.
Глава 5 Принципы разработки программного кода для организации ввода/выводав современных ОС.
§5.1. Основы организации ввода / вывода в ПЭВМ.
§5.2. Общие принципы размещения данных на магнитных дисках.
§5.3. Принципы разработки программного кода для файлового ввода/вывода.
5.3.1. API-функции для организации ввода/вывода.
5.3.2. Механизмы асинхронного ввода/вывода.
Глава 6 Принципы разработки программного кода для работы с реестром ОС Windows.
§6.1. Структура и особенности реестра Windows.
§6.2. API-функции для работы с реестром Windows.
Глава 7 Принципы разработки программного кода для организации безопасности в ОС Windows.
§7.1. Технологии безопасности, реализованные в Windows.
§7.2. Создание структуры SECURITY_ATTRIBUTES.
§7.3. API-функции для обеспечения безопасности Windows.
Глава 8 Принципы разработки программного кода для обмена данными между процессами в ОС Windows.
§8.1. Обмен данными посредством буфера обмена Windows.
8.1.1. Структура и основные форматы буфера обмена.
8.1.2. Операции с буфером обмена.
8.1.3. Частные форматы буфера обмена.
§8.2. Обмен данными посредством каналов.
8.2.1. Общие положения и классификация каналов.
8.2.2. API-функции для работы с каналами.
§8.3. Обмен данными с использованием сокетов.
8.3.1. Общие положения. Виды сетевых протоколов.
8.3.2. API-функции для работы с сокетами.
§8.4. Обмен данными по технологии динамического обмена данными.
8.4.1. Общие положения.
8.4.2. API-функции библиотеки DDEML.
8.4.3. Механизмы обработки транзакций.
8.4.4. Завершение DDE-диалога.
8.4.5. Синхронные и асинхронные транзакции.
§8.5. Обмен данными по технологии связывания и внедрения объектов.
8.5.1. Общие положения.
8.5.2. Принципы разработки OLE-приложения.
Глава 9 Принципы разработки программного кода для обработки мультимедийной информации.
§9.1. Обзор мультимедийных устройств Windows.
§9.2. Элементарные API-функции для обработки звука.
§9.3. Принципы разработки программного кода для обработки формата RIFF.
9.3.1. Структура формата RIFF.
9.3.2. API-функции для обработки RIFF-файла.
§9.4. API-функции интерфейса DirectSound.
Список литературы.
Оглавление.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Системное программирование в WINAPI, Марапулец Ю.В., 2019 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
WIN32 API Программирование В.А. Безруков
Рассмотрены основные принципы программирования в среде Microsoft Windows на языке C++ с применением Win32 API.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 210202.65 «Проектирование и технология вычислительных средств» и 0900104.65 «Комплексная защита объектов информации», а также для студентов других специальностей изучающих дисциплину «Программирование на языках высокого уровня».
Если вам понравилась эта книга поделитесь ею с друзьями, тем самым вы помогаете нам развиваться и добавлять всё больше интересных и нужным вам книг!
Cхожие Книги
WIN32 API Программирование В.А. Безруков
Программирование на C++ глазами хакера. Фленов М.Е.
Язык программирования на C лекции и упражнения. Стивен Прата
Книги по WinAPI
Книги по WinApi
Посоветуйте пару хороших книг по WinApi. Очень надо.
Книги по WinApi
Пошел я на книжный рынок что бы купить себе книги по WinApi. и мне уже сказали что такие книги не.
Книги по изучению WinAPI с 0
Только-только приступил к изучению, но хотелось бы какую-то сбалансированную и доступную в.
Книги для изучения WinAPI
Дорогие друзья подскажите хорошие на ваш взгляд книги для изучения WinAPI.
БЛИИИН столько всего надо читать) сперва надо осилить чистый Си, потом стандартный Си++, потом всякие приложения к нему в виде шаблонов и стл, и только потом стоит начинать win32api =((((
НУ ПОЧЕМУ ЖИЗНЬ ЭТО БОЛЬЬ.
Добавлено через 3 минуты
особенно актуальна книга Петзольда для начинающего это гуд
Программирование
для Windows® 95
в двух томах
Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь или здесь.
Книги по WinApi
Что можно почитать по WinApi что бы книги продавались в Украине(Украинськое издательство )
Книги по WinApi
Посоветуйти Книги по WinApi для С++ . Просто од нашол книгу а ее нет в продаже в моем городе Юрий.
Есть книги по OpenGL в которых все объясняется с использованием WinAPI .
Стоит ли вообще учится использовать эту библеотеку так. Судя по вот такой вот .
Какие есть новые книги по Delphi, где рассмотрены функции WinAPI?
Какие есть новые книги по Delphi, где рассмотрены функции WinAPI? Вот в инете только книга Кузан.
Разбираемся в WinAPI
Для кого эта статья
Эта статья адресована таким же, как и я новичкам в программировании на С++ которые по воле случая или по желанию решили изучать WinAPI.
Хочу сразу предупредить:
Я не претендую на звание гуру по C++ или WinAPI.
Я только учусь и хочу привести здесь несколько примеров и советов которые облегчают мне изучение функций и механизмов WinAPI.
В данной статье я предполагаю что вы уже достаточно ознакомились с С++, что бы уметь создавать классы и перегружать для них различные операторы и что вы уже «прятали» какие-то свои механизмы в класс.
Создание и использование консоли
Для отладки Win32 приложения или просто для того что посмотреть как оно там всё внутри происходит я всегда пользуюсь консолью.
Так как вы создаете GUI приложение, а не консольное, то консоль не подключается. Для того что бы её вызвать в недрах интернета был найден вот этот код
if (AllocConsole())
<
int hCrt = _open_osfhandle((long)GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE), 4);
*stdout = *(::_fdopen(hCrt, «w»));
::setvbuf(stdout, NULL, _IONBF, 0);
*stderr = *(::_fdopen(hCrt, «w»));
::setvbuf(stderr, NULL, _IONBF, 0);
std::ios::sync_with_stdio();
>
Для удобства советую обернуть его в функцию. Например:
void CreateConsole()
<
if (AllocConsole())
<
int hCrt = _open_osfhandle((long)GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE), 4);
*stdout = *(::_fdopen(hCrt, «w»));
::setvbuf(stdout, NULL, _IONBF, 0);
*stderr = *(::_fdopen(hCrt, «w»));
::setvbuf(stderr, NULL, _IONBF, 0);
std::ios::sync_with_stdio();
>
Вызванная консоль работает только в режиме вывода и работает он также как и в консольных приложениях. Выводите информацию как и обычно — cout/wcout.
Для работоспособности данного кода необходимо включить в прект следующие файлы:
#include
#include #include
и включить пространство имен std в глобальное пространство имён:
using namespace std;
Конечно же, если вы не хотите этого делать, то просто допишите std:: ко всем сущностям которые в ней находятся.
Наследование объектов для вывода и арифм. операций
При создании и изучении самих «окошек» мне всегда требовалось выводить в консоль какое-нибудь значение.
Например:
Вы получаете размер клиентской области окна с помощью функции GetClientRect куда как параметр передается адрес объекта структуры RECT, что бы заполнить этот объект данными. Если вам нужно узнать размер полученной клиентский области вы просто можете вывести его в уже подключённую консоль
Но делать так каждый раз (особенно если вам часто приходиться делать что-то подобное) очень неудобно.
Здесь нам на помощь приходит наследование.
Создайте класс который открыто наследуется от структуры RECT и перегрузите оператор вывода class newrect:public RECT
<
public:
friend ostream& operator
Теперь просто выводите обьект с помощью cout/wcout:
И вам в удобном виде будет выводиться всё так, как вам требуется.
Так же вы можете сделать с любыми нужными вам операторами.
Например, если надо сравнивать или присваивать структуры (допустим тот же RECT или POINT) — перегрузите operator==() и operator=() соответственно.
Если хотите реализовать оператор меньше class BaseWindow
<
WNDCLASSEX _wcex;
TCHAR _className[30];
TCHAR _windowName[40];
HWND _hwnd;
bool _WindowCreation();
public:
BaseWindow(LPCTSTR windowName,HINSTANCE hInstance,DWORD style,UINT x,UINT y,UINT height,UINT width);
BaseWIndow(LPCTSTR windowName,HINSTANCE hInstance);
const HWND GetHWND()const
LPCTSTR GetWndName()const
>;
Один раз хорошенько продумав и написав такой класс вы облегчите себе жизнь и будете больше времени уделять обучению и оттачиванию навыков чем написанию одного и того же каждый раз. Тем более, я считаю это очень полезно — самому сделать такой класс и дополнять его по необходимости.