Удаленное администрирование встроенными средствами windows

Удаленное администрирование серверов — инструменты, установка и настройка в Windows 10

Введение

Ранние версии Windows Server имели графический интерфейс, похожий на другие аналогичные клиенты. Это упрощало администрирование, поскольку пользователю не нужно было изучать два разных интерфейса. Для удаленного администрирования нужно было подключиться к серверу с помощью удаленного рабочего стола. Однако информация сеанса терялась по завершении сеанса RDP . С переходом к версиям Windows Server без GUI-интерфейса возникла необходимость удаленного управления сервером без входа или выхода из сеанса RDP . Пакет, включающий в себя средства удаленного администрирования сервера ( RSAT ), был создан специально для решения этой проблемы.

В этой статье мы рассмотрим, что представляют собой инструменты RSAT в Windows 10 , а также запустим « Диспетчер серверов » и попытаемся подключиться к удаленному серверу.

Удаленное администрирование серверов в Windows 10 — доступные средства

RSAT позволяет администраторам запускать инструменты на удаленном сервере для управления его функциями, ролями и службами. Windows 10 имеет встроенную поддержку RSAT . Ниже представлены различные возможности установки RSAT :

  • Установлен по умолчанию в Windows Server 2016 , Windows Server 2012 , Windows Server 2012 R2 и более ранних версиях;
  • Может быть загружен и установлен как автономный пакет обновлений на клиентах под управлением Windows 10 Professional , Windows 10 Enterprise и Windows 10 Education ;
  • Невозможно установить на клиентах под управлением Windows 10 Home или любой ARM-версии ;
  • Невозможно установить на любой из серверных версий операционной системы;
  • Поддерживается удаленное администрирование Windows Server Core или минимального интерфейса Windows Server 2016 , Windows Server 2012 R2 и в некоторых случаях Windows Server 2012 .

Доступные инструменты

Матрицу поддержки RSAT на платформе Windows 10 можно найти здесь . Ключевым моментом является то, что инструменты Hyper-V не являются частью RSAT для Windows 10 , в отличие от более ранних версий. Hyper-V поставляется как часть Windows 10 и может использоваться без установки RSAT . Другие инструменты, которые недоступны в данном релизе:

  • Утилиты администрирования BitLocker Drive Encryption ;
  • Direct Access ;
  • Routing and Remote Access ;
  • Remote Desktop Services ;
  • Windows PowerShell cmdlets for Cluster Aware Updating ;
  • Windows PowerShell cmdlets for Best Practices Analyzer .

Настройка доступных инструментов

Начнем с установки RSAT для Windows 10 . Как уже было сказано, RSAT доступен только для Windows 10 Professional , Enterprise и Education. Он может работать как на 86-разрядной , так и на 64-разрядной версии Windows 10 . Обратите внимание, что предыдущие версии RSAT следует удалить до установки актуальной версии. Чтобы получить доступ к версиям Windows Server 2012 и Windows Server 2008 и управлять ими, необходимы дополнительные обновления для этой версии RSAT . Также обратите внимание, что на удаленном сервере должно быть включено дистанционное управление Windows PowerShell и « Диспетчер серверов ».

Читайте также:  Что бы не было проверки подлинности windows

Средства удаленного администрирования активированы по умолчанию в Windows Server 2016 , 2012 R2 и 2012 . Следующие шаги были выполнены на устройстве с установленной операционной системой Windows 10 Enterprise x64 , работающей в VMWare . Вы должны повторить их в собственной системе.

  • Загрузите файл настройки RSAT:

  • Необходимо выбрать программу установки, соответствующую используемой архитектуре. В данном случае это 64-разрядная система , поэтому мы загрузим файл WindowsTH-KB2693643-x64.msu ;
  • Дважды кликните по файлу установщика, чтобы начать инсталляцию. Примите условия лицензии и дождитесь окончания установки;
  • В более ранних версиях Windows после установки пакета RSAT приходилось вручную активировать эти инструменты. Но в Windows 10 эти инструменты доступны для использования сразу после завершения установки. Флажок рядом с инструментами RSAT установлен. Это означает, что мы можем продолжать:

  • Теперь перейдите в Панель управления — Система и безопасность — Администрирование , чтобы найти все установленные инструменты RSAT :

  • Перейдите в Панель управления — Программы — Удалить программу ;
  • Нажмите « Просмотр установленных обновлений »;
  • Кликните правой кнопкой мыши по элементу « Обновление для Microsoft Windows (KB2693643) » и выберите пункт « Удалить »;
  • Подтвердите действие, нажав кнопку « Да »:

  • Перейдите в Панель управления — Программы — Программы и компоненты и нажмите « Включить компоненты Windows »;
  • Снимите флажки напротив тех инструментов, которые вы хотите удалить:

Запуск диспетчера серверов

Инструменты, включенные в пакет RSAT , не могут использоваться для управления локальным компьютером. В диспетчере серверов должен быть указан удаленный сервер. Большинство инструментов RSAT интегрированы в диспетчер серверов, поэтому рекомендуется сначала добавить в него пулы серверов перед развертыванием этих инструментов. Чтобы запустить диспетчер серверов:

  • Откройте меню « Пуск », и кликните по элементу « Диспетчер серверов ». Или кликните по полю поиска Cortana в панели задач и начните вводить « Диспетчер серверов ». Вы должны увидеть соответствующую строку в Cortana . Нажмите на эту строку, чтобы запустить « Диспетчер серверов »:

  • Откроется панель управления диспетчера серверов:

  • В ней можно добавлять удаленные серверы и назначать роли для них;
  • Если ПК является частью домена, можно выполнить поиск серверов в Active Directory вашей организации, или ввести IP-адрес по своему выбору. Также можно импортировать адреса серверов из файла;
  • В меню « Инструменты » перечислены все инструменты RSAT , доступные для удаленного администрирования сети.

Профессиональные советы

Иногда приходится работать на различных клиентах, и нужно иметь возможность управлять удаленным сервером с них. Но повторная настройка может занять много времени. Если версии диспетчера серверов на различных клиентах аналогичны, можно скопировать файлы из указанных ниже мест на исходном клиенте в те же места на новом клиенте. Таким образом, при последующем запуске диспетчера серверов на новом клиенте вы найдете конфигурацию, заданную на предыдущем клиенте.

Скопируйте файлы из следующих расположений:

Помните, что версии диспетчера серверов на исходном и новом клиентах должны быть идентичны.

Читайте также:  Как удалить устройство вместе с драйверами windows 10

Известные ошибки

В настоящее время RSAT поддерживает только локализацию EN-US . Если вы инсталлируете RSAT на машине, для которой задан регион, отличный от EN-US , установка будет выполнена, но в диалоговом окне « Включение и выключение компонентов Windows » вы не увидите ни одного из инструментов. Чтобы решить эту проблему, установите языковый пакет EN-US . После того, как настроите инструменты в диалоговом окне « Включение и отключение компонентов Windows », можно вновь задать свой регион и язык.

Заключение

В этой статье мы привели краткое руководство по работе с пакетом RSAT и Диспетчером серверов для Windows 10 удаленного администрирования . RSAT устанавливается и настраивается очень просто. Он позволяет эффективно администрировать удаленный сервер. « Диспетчер серверов » включает в себя большое количество различных функций, для полного рассмотрения которых требуется отдельное руководство.

Отказ от использования графического интерфейса на серверах является желательным, поскольку это минимизирует различные риски, а также разгружает ЦП и ОЗУ .

Удаленное управление рабочим столом встроенными средствами Windows

В наш компьютерный век при бурном развитии интернета также развивается удаленное администрирование компьютеров. Для этих целей есть ряд программ таких как Teamviewer, Ammyy Admin и др. Эти программы сторонних разработчиков, а можно ли подключиться к удаленному рабочему столу встроенными средствами Windows? Да можно. Для этого существует «Удаленный рабочий стол» (RDP).

Разберемся как использовать удаленное управление рабочим столом в Windows 7. Для этого сначала нужно настроить рабочую станцию к которой будем подключаться. Щелкаем правой кнопкой мыши на ярлычок «Компьютер» на рабочем столе. В контекстном меню выбираем Свойства и щелкаем по ним левой кнопкой мыши. Далее в левой панели выбираем Настройка удаленного доступа.

Настройка удаленного доступа

В разделе «Удаленный рабочий стол» нужно выбрать тип подключения:

  • Разрешать подключение от компьютеров с любой версией удаленного рабочего стола (опаснее). Этот вариант подходит для подключения устаревших клиентов (Windows XP).
  • Разрешать подключаться только с компьютеров, на которых работает удаленный рабочий стол с проверкой подлинности на уровне сети (Windows Vista, 7, 2008).

При нажатии кнопки Выбрать пользователей происходит настройка учетных записей пользователей, которым разрешен удаленный рабочий стол. Пользователи, входящие в группу Администраторы уже имеют доступ к удаленному рабочему столу.

Обратите внимание, что учетная запись должна быть с паролем иначе не получиться подключиться, так как политика безопасности не разрешает вход в систему через сеть для учетных записей с пустым паролем.

Далее настраиваем брандмауэр. Если на компьютере используется только брандмауэр Windows, то он будет настроен автоматически, если есть другой брандмауэр, то нужно в нем разрешить порт TCP3389. На этом настройка рабочей станции к которой будет подключение закончено. Переходим на рабочую станцию с которой будет происходить подключение.

Запускаем клиент (Пуск -> Все программы -> Стандартные -> Подключение к удаленному рабочему столу). Для доступа к дополнительным настройкам нажимаем кнопку Параметры. В окне появятся дополнительные закладки.

В поле Компьютер указываем ip-адрес или доменное имя компьютера к которому производится подключение. В поле Пользователь указываем имя пользователя удаленного рабочего стола. Опцию «Разрешить мне сохранять учетные данные» отмечаем только в том случае, если к компьютеру имеете доступ только вы. Чтобы сохранить параметры доступа, используем кнопку «Сохранить как».

Читайте также:  Мегафон модем драйвер для windows

В разделе Настройка отображения выбираем размер удаленного рабочего стола.

В разделе Цвета выбираем глубину цвета.

Закладка Локальные ресурсы

Раздел Удаленный звук. Здесь можно настроить где будет воспроизводиться звук (на локальном или удаленном компьютере).

Раздел Клавиатура. Здесь настраивается приоритет сочетаний клавиш между локальным и удаленным компьютером.

Раздел Локальные устройства и ресурсы. Опция Буфер обмена разрешает обмен данными между локальным и удаленным компьютером через буфер обмена. Опция Принтеры позволяет печатать на локальном принтере из удаленного рабочего стола.

Кнопка Подробнее позволяет подключить к удаленному рабочему столу локальные диски, порты и прочие устройства.

Закладка Программы

Здесь можно указать программы (на удаленном компьютере), которые необходимо запустить сразу при входе в систему.

Закладка Дополнительно

Здесь можно настроить производительность в зависимости от скорости канала.

Закладка Подключение

Все параметры оставляем без изменений.

После настройки всех опций переходим на закладку Общие и создаем ярлык с выбранными параметрами подключения (кнопка Сохранить как). После этого нажимаем кнопку Подключить. Вводим пароль учетной записи и наконец попадаем в удаленный рабочий стол.

Итак. Мы рассмотрели подробно как с помощью встроенных средств Windows можно подключиться к удаленному рабочему столу.

Если понравилась статья, поделитесь ссылкой в социальных сетях, пишите комментарии.

Также можете подписаться на новости сайта, заполнив имя и адрес электронной почты в форме.

Использование удаленного рабочего стола

Используйте удаленный рабочий стол на устройстве с Windows, Android или iOS, чтобы дистанционно подключиться к компьютеру с Windows 10.

Включите удаленные подключения на компьютере, к которому требуется подключиться.

Убедитесь, что у вас установлена Windows 10 Pro. Чтобы это проверить, перейдите на Пуск > Параметры > Система > О системеи найдите Выпуск. Сведения о том, как получить Windows 10 Pro, см. в статье Обновление Windows 10 Домашняя до Windows 10 Pro.

Когда все готово, выберите Пуск > Параметры > Система > Удаленный рабочий стол и включите параметр Включить удаленный рабочий стол.

Запомните имя компьютера в разделе Как подключиться к этому ПК. Оно понадобится позже.

Используйте удаленный рабочий стол для подключения к настроенному компьютеру.

На локальном компьютере под управлением Windows 10 В поле поиска на панели задач введите Подключение к удаленному рабочему столу и выберите Подключение к удаленному рабочему столу. В окне «Подключение к удаленному рабочему столу» введите имя компьютера, к которому необходимо подключиться (из шага 1), а затем нажмите кнопку Подключиться.

На устройстве с Windows, Android или iOS Откройте приложение «Удаленный рабочий стол» (можно скачать бесплатно в Microsoft Store, Google Play и Mac App Store) и добавьте имя компьютера, к которому вы хотите подключиться (см. шаг 1). Выберите имя удаленного компьютера, которое вы добавили, и дождитесь завершения подключения.

Оцените статью