- Решение проблем с отсутствием клиентских лицензий удаленного рабочего стола
- Способы устранения ошибки
- Способ 1: Удаление веток реестра
- Способ 2: Копирование веток реестра
- Заключение
- RDS: Удаленный сеанс отключен, отсутствуют серверы лицензирования/клиентские лицензии
- Удаленный сеанс отключен, поскольку для данного компьютера отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола
- Удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют доступные серверы лицензирования удаленных рабочих столов, которые могли бы провести лицензирование
- RDS Licensing Grace Period Has Expired (L$RTMTIMEBOMB)
- Ошибка «Удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола»
- 1. Настройка сервера лицензирования
- 2. Нехватка CAL-лицензий
- Смотрите также:
Решение проблем с отсутствием клиентских лицензий удаленного рабочего стола
При использовании RDP на компьютере под управлением операционной системы Windows по некоторым причинам может возникать ошибка об отсутствии клиентских лицензий удаленного рабочего стола. Далее в статье мы расскажем о причинах и методах устранения подобного сообщения.
Способы устранения ошибки
Возникает рассматриваемая ошибка вне зависимости от версии ОС из-за отсутствия лицензий на клиентском компьютере. Иногда то же самое сообщение можно увидеть из-за невозможности получения новой лицензии, так как ранняя была кэширована.
Способ 1: Удаление веток реестра
Первый метод заключается в удалении определенных ключей реестра, связанных с лицензиями RDP. Благодаря данному подходу можно обновить временные лицензии и вместе с тем избавиться от проблем по части кэширования устаревших записей.
- На клавиатуре воспользуйтесь комбинацией клавиш «Win+R» и введите следующий запрос.
На 32-битной ОС перейдите в папку «Microsoft» и пролистайте ее вниз до директории «MSLicensing».
Кликните правой кнопкой мыши по строке с указанной папкой и выберите пункт «Удалить».
Примечание: Не забывайте делать копию изменяемых ключей.
Процесс удаления необходимо подтвердить вручную.
Прежде чем перейти к запуску, выполните перезагрузку компьютера.
Теперь, чтобы избежать повторного возникновения ошибки, запустите клиент «От имени администратора». Это необходимо сделать только в первый раз.
Если вы все сделали правильно, стабильная работа RDP будет восстановлена. В противном случае переходите к следующему разделу статьи.
Способ 2: Копирование веток реестра
Первый способ исправления проблемы с отсутствием клиентской лицензии удаленного рабочего стола является действенным не на всех версиях ОС Windows, что в особенности относится к десятке. Исправить ошибку можно путем переноса веток реестра с машины под управлением Windows 7 или 8 на ваш компьютер.
- В соответствии с инструкцией из первого способа на ПК с Win 7 откройте реестр и найдите ветку «MSLicensing». Кликните по данному разделу правой кнопкой мыши и выберите пункт «Экспортировать».
Укажите любое удобное место сохранения файла, на свой выбор введите название и нажмите кнопку «Сохранить».
Переместите созданный файл на ваш основной компьютер и дважды кликните по нему.
Через окно с уведомлением подтвердите импорт, нажав кнопку «Да».
В случае успеха вы получите уведомление и теперь компьютер нужно перезапустить.
Примечание: Несмотря на различия в версиях ОС, ключи реестра работают должным образом.
После выполнения описанных в данной инструкции действий ошибка должна исчезнуть.
Заключение
Рассмотренные способы позволяют избавиться от ошибки отсутствия клиентских лицензий в большинстве случае, но все же не всегда. Если настоящая статья не помогла вам с решением проблемы, оставляйте свои вопросы нам в комментариях.
RDS: Удаленный сеанс отключен, отсутствуют серверы лицензирования/клиентские лицензии
В этой статье мы рассмотрим несколько распространенных ошибок, связанных с RDS лицензированием, когда RDP удаленные клиенты не могут подключится к терминальным серверам Windows Server с ролью Remote Desktop Services Host.
Ошибки лицензирования при подключении RDP клиентов к RDS хосту могут появляться, если:
- На хосте Remote Desktop Services не указан сервер RDS лицензирования, с которого нужно получить клиентские лицензии (RDS CAL);
- На сервере RDS Licensing закончились доступные клиентские лицензии;
- Клиент пытается подключиться с истекшей временной RDS лицензией;
Удаленный сеанс отключен, поскольку для данного компьютера отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола
Сначала рассмотрим ошибку, связанную с получением клиентами лицензий (RDS CAL) с сервера лицензирования.
В первую очередь вам нужно подключиться к RDSH серверу в административном режиме ( mstsc.exe /admin ) и запустить утилиту RD Licensing Diagnoser. Если у вас все настроено правильно, вы должны увидеть имя сервера лицензирования RDS, и тип лицензии (Per User/Per Device).
С помощью консоли RD Licensing Manager ( licmgr.exe ) подключитесь к серверу RDS лицензий и проверьте, что в вам доступны свободные лицензии нужного типа (Per User/Per Device). Если свободные лицензии закончились, нужно приобрести новый пакет CAL, дождаться пока кто-нибудь освободит лицензию или отозвать неиспользуемые лицензии прямо из консоли (Revoke License).
В данном примере видно, что RDS CAL есть, и они выдаются пользователям (Issued = 44).
Скорее всего в этом случае клиентский компьютер пытается подключиться к вашему RDSH серверу со временной RDP лицензией с истекшим сроком (если при первом подключении клиента ваш RDS Licensing сервер был недоступен, клиенту была выдана временная лицензия на 180 дней). В этом случае нужно на клиенте сбросить эту просроченную лицензию в реестре.
На клиентском компьютере (в этом примере Windows 10), выполните следующее:
- Запустите редактор реестра regedit.exe ;
- Удалите ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\MSLicensing;
- Закройте редактор реестра и запустите mstsc.exe (Remote Desktop Connection) с правами администратора;
- Потом подключитесь к вашему RDS серверу. При этом ветка MSLicensing автоматически пересоздастся, и компьютер получит новую лицензию.
Удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют доступные серверы лицензирования удаленных рабочих столов, которые могли бы провести лицензирование
У одного из заказчиков появилась другая проблема с фермой терминальных серверов Remote Desktop Services на базе. По какой-то причине RDS сервер перестал выдавать терминальные лицензии пользователям, хотя роль сервера лицензий RDS установлена и настроена, а RDP CAL активированы.
Когда пользователь пытается подключится к терминальному серверу по RDP, появляется ошибка:
В русской версии Windows ошибка выглядит так:
Подключитесь к консоли сервера в административном режиме ( mstsc /admin ). Запустите Server Manager, откройте настройки RDS (Remote Desktop Services -> Deployment Overview -> Tasks -> Edit Deployment Properties ) и проверьте что в конфигурации RDSH указан правильный сервер лицензирования (Remote Desktop License Server) и тип RDS CAL (Per Device или Per User).
Также можно проверить настройки сервера RDS лицензирования из PowerShell:
Как мы видите, LicenseServer в конфигурации указан, и используется тип лицензирования PerUser.
Проверьте, что следующие порты не блокируются межсетевыми экранами при доступе с RDSH хоста до RDS LicenseingServer: TCP:135, UDP:137, UDP:138, TCP:139, TCP:445, TCP:49152–65535 (RPC range) . Если RDS License сервер не доступен, в окне License Diagnoser будет ошибка:
RDS Licensing Grace Period Has Expired (L$RTMTIMEBOMB)
Внимательно посмотрите события в Event Viewer на RDS хосте. Возможно там есть такая ошибка:
В RD License Diagnoser скорее всего также будет отображаться ошибка:
Это означает, что ваш льготный период работы RDSH сервера (grace) истек, и вам нужно продлить grace режим, либо активировать хост на полноценном сервере лицензий RDS.
Количество дней до окончания RDS Grace Period можно узнать из cmd.exe с правами администратора командой:
wmic /namespace:\\root\CIMV2\TerminalServices PATH Win32_TerminalServiceSetting WHERE (__CLASS !=»») CALL GetGracePeriodDays
Обратите внимание, что DaysLeft = 0 . Это означает, что на RDSH хосте истек Grace Period.
Чтобы продлить grace период в RDS нужно на сервере удалить параметр реестра, в котором задается время отсчета льготного периода лицензирования (grace period licensing). Дата, определяющая время окончания работы RDSH в режиме grace хранится в reg_binary параметре реестра L$RTMTIMEBOMB (довольно забавное имя –TIME BOMB …. ;), находящемся в ветке:
Вам нужно удалить из реестра параметр L$RTMTIMEBOMB. Однако, у администратора недостаточно прав для этого.
Чтобы удалить этот параметр реестра, нужно открыть разрешения родительской ветки и предоставить своей учетной записи права владельца на ветку. Затем дайте себе права RW на ветку (не буду подробно описывать сам процесс).
Теперь щелкните правой кнопкой по параметру L$RTMTIMEBOMB и удалите его.
Перезагрузите RDSH сервер и подключитесь к нему с клиента по RDP.
С помощь консоли Remote Desktop Licensing Manager проверьте, что RDS CAL лицензия выдана.
Если RDS CAL не получен, проверьте есть ли в журнале событие:
С помощью следующей PowerShell команды проверьте, задан ли сервер RDS лицензирования:
$obj = gwmi -namespace «Root/CIMV2/TerminalServices» Win32_TerminalServiceSetting
$obj.GetSpecifiedLicenseServerList()
Как вы видите, сервер лицензирования RDS не задан (список SpecifiedLSList пуст). Следующая команда принудительно задаст адрес сервера лицензий RDS.
$obj = gwmi -namespace «Root/CIMV2/TerminalServices» Win32_TerminalServiceSetting
$obj.SetSpecifiedLicenseServerList(«msk-rdslic.winitpro.ru»)
- Use the specified Remote Desktop license servers
- Set the Remote licensing mode
Теперь RDS хост сможет получать лицензии от сервера RDS Licensing и выдавать их вашим RDP пользователям.
Ошибка «Удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола»
Доброго времени суток! Иногда при подключении у к серверу терминалов через клиент «Подключение к удаленному рабочему столу», может возникнуть ошибка: «Удаленный сеанс отключен, поскольку отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола.» В данной статье я хочу описать причины возникновения данной ошибки и предложу возможные решения этой проблемы.
Итак, при подключению к серверу терминалов по протоколу RDP возникает ошибка: «Удаленный сеанс отключен, поскольку для данного компьютера отсутствуют клиентские лицензии удаленного рабочего стола.»
Данное сообщение можно увидеть в следующих случаях:
- Для службы удаленных рабочих столов на сервере терминалов не настроен сервер лицензирования.
- На сервере лицензирования не осталось клиентских лицензий доступа (CAL).
Рассмотрим эти ситуации более подробно, а также обозначим способы их устранения .
1. Настройка сервера лицензирования
Об установке сервера терминалов, а также о настройке сервера лицензирования удаленных рабочих столов и об активации лицензий можно прочитать в статьях:
Если прежде подключение через удаленный рабочий стол к серверу терминалов работало, то возможно данному клиенту была выдана временная лицензия на 180 дней, и срок этой лицензии уже истек. Для того чтобы заново получить временную лицензию необходимо на клиентской машине удалить из реестра сведения о действующей просроченной лицензии.
Запускаем редактор реестра. Сделать это можно выполнив команду regedit.exe («Пуск» — «Найти программы и файлы», либо «Пуск» — «Выполнить» или нажать комбинацию клавиш Win+R и вписать имя команды в окне «Выполнить»).
Настоятельно рекомендуется при любом изменении реестра делать его копию, для восстановления работоспособности Windows либо программ в случае возникновении проблем.
В запустившемся редакторе реестра необходимо удалить следующий каталог:
После удаления, нужно обязательно запустить клиента «Подключение к удаленному рабочему столу» с правами «Администратора», для того чтобы в реестре прописалась новая временная лицензия.
2. Нехватка CAL-лицензий
Если на сервере лицензирования, который лицензирует данный сервер терминалов, закончились лицензии, необходимо дождаться пока кто-либо освободит лицензию, либо приобрести и активировать необходимое число CAL-лицензий.
Просмотреть общее, занятое и доступное количество лицензий можно в оснастке «Лицензирование сервера терминалов». Чтобы открыть данную оснастку в MS Windows Server 2008 нужно последовательно зайти в меню «Пуск» — «Администрирование» — «Службы удаленных рабочих столов» — «Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов»
Далее следует выбрать свой сервер лицензирования, нажать «Действие» и «Создать отчет». Этот отчет покажет:
- дату и время создания отчета;
- область отчета, например Domain, OU=Sales или All trusted domains;
- число Клиентских лицензий служб удаленных рабочих столов «на пользователя», установленных на сервере лицензирования;
- число Клиентских лицензий служб удаленных рабочих столов «на пользователя», выданных сервером лицензирования с учетом заданной области отчета.
Созданные отчеты отображаются на вкладке «Отчеты» в Диспетчере лицензирования удаленных рабочих столов.
Смотрите также:
В данной статье будет подробно описан набор действий, который необходимо выполнить для получения программной лицензии для клиента «1С:Предприятие» версии 8.3 (в версиях 8.2 и 8.1 набор действий аналогичен) в автоматическом режиме. …
Наряду с аппаратными LPT и USB-ключами типа HASP4 Net, программные продукты «1С:Предприятие» могут быть защищены от копирования при помощи системы программного лицензирования. Данная система обеспечивает совместную работу пользователей без каких-либо дополнительных физических…