Введение в Windows Forms
Для создания графических интерфейсов с помощью платформы .NET применяются разные технологии — Window Forms, WPF, приложения для магазина Windows Store (для ОС Windows 8/8.1/10). Однако наиболее простой и удобной платформой до сих пор остается Window Forms или формы. Данное руководство ставит своей целью дать понимание принципов создания графических интерфейсов с помощью технологии WinForms и работы основных элементов управления.
Создание графического приложения
Для создания графического проекта нам потребуется среда разработки Visual Studio. Поскольку наиболее распространенная пока версия Visual Studio 2013, то для данного руководства я буду использовать бесплатную версию данной среды Visual Studio Community 2013 которую можно найти на странице https://www.visualstudio.com/en-us/products/visual-studio-community-vs.aspx.
После установки среды и всех ее компонентов, запустим Visual Studio и создадим проект графического приложения. Для этого в меню выберем пункт File (Файл) и в подменю выберем New — > Project (Создать — > Проект). После этого перед нами откроется диалоговое окно создания нового проекта:
В левой колонке выберем Windows Desktop , а в центральной части среди типов проектов — тип Windows Forms Application и дадим ему какое-нибудь имя в поле внизу. Например, назовем его HelloApp. После этого нажимаем OK.
После этого Visual Studio откроет наш проект с созданными по умолчанию файлами:
Большую часть пространства Visual Studio занимает графический дизайнер, который содержит форму будущего приложения. Пока она пуста и имеет только заголовок Form1. Справа находится окно файлов решения/проекта — Solution Explorer (Обозреватель решений). Там и находятся все связанные с нашим приложением файлы, в том числе файлы формы Form1.cs.
Внизу справа находится окно свойств — Properties. Так как у меня в данный момент выбрана форма как элемент управления, то в этом поле отображаются свойства, связанные с формой.
Теперь найдем в этом окне свойство формы Text и изменим его значение на любое другое:
Таким образом мы поменяли заголовок формы. Теперь перенесем на поле какой-нибудь элемент управления, например, кнопку. Для этого найдем в левой части Visual Studio вкладку Toolbox (Панель инструментов) . Нажмем на эту вкладку, и у нас откроется панель с элементами, откуда мы можем с помощью мыши перенести на форму любой элемент:
Найдем среди элементов кнопку и, захватив ее указателем мыши, перенесем на форму:
Это визуальная часть. Теперь приступим к самому программированию. Добавим простейший код на языке C#, который бы выводил сообщение по нажатию кнопки. Для этого мы должны перейти в файл кода, который связан с этой формой. Если у нас не открыт файл кода, мы можем нажать на форму правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбрать View Code (Посмотреть файл кода):
Однако воспользуемся другим способом, чтобы не писать много лишнего кода. Наведем указатель мыши на кнопку и щелкнем по ней двойным щелчком. Мы автоматически попадаем в файл кода Form1.cs, который выглядит так:
Добавим вывод сообщения по нажатию кнопки, изменив код следующим образом:
Запуск приложения
Чтобы запустить приложение в режиме отладки, нажмем на клавишу F5 или на зеленую стрелочку на панели Visual Studio. После этого запустится наша форма с одинокой кнопкой. И если мы нажмем на кнопку на форме, то нам будет отображено сообщение с приветствием.
После запуска приложения студия компилирует его в файл с расширением exe. Найти данный файл можно, зайдя в папку проекта и далее в каталог bin/Debug или bin/Release
Рассмотрев вкратце создание проекта графического приложения, мы можем перейти к обзору основных компонентов и начнем мы с форм.
Введение в Windows Forms — пишем первую программу
В данной статье будет рассказано о том как написать простой обработчик событий на C++ для приложения Windows Forms, работающего под управления .NET Framework. Мы создадим простейшую Windows программу, которая вычисляет факториал целого числа. Для написания данной программы Вам понадобится Visual Studio 2008 Express Edition или Professional.
Для начала создадим проект.
Откроем Visual Studio, далее жмем Файл→Создать→Проект, далее выбираем пункт CLR и отмечаем Приложение Windows Forms, даем имя проекта, к примеру factr и жмем Ok.
После того как мы создали проект, должна появиться пустая форма, которая должна выглядеть примерно так:
Справа должна появиться панель элементов, если ее нет, то можно включить ее в меню Вид→Панель Элементов или нажатием горячих клавиш — Ctrl + Alt + X.
На ней расположены различные элементы для вставки в форму, нам понадобятся только элементы Button (Кнопка), Label (Надпись) и TextBox (Текстовое поле). Перетащите на форму три элемента Label, Два элемента TextBox, и одну кнопку (Button), расставьте элементы примерно так:
Теперь нам нужно будет изменить текст надписей для элементов Label и Button и Задать подходящие имена классов для элементов TextBox. Для этого Выделите элемент label1, перейдите в Панель свойств, (обычно она находится под Панелью элементов, если панель выключена, включите ее в меню Вид -> Диспетчер свойств.) и задайте для данного элемента значение атрибута Text как показано на рисунке.
Задайте атрибут Text для всех элементов Label и Кнопки Button аналогичным образом. Наша форма должна принять примерно следующий вид:
Я сделал кнопку развернуть неактивной, так как изменение размеров данной формы испортит ее внешний вид, Вы также можете это сделать, щелкнув левой кнопкой мыши на пустом месте формы и в Панели свойств задать для атрибута MaximizeBox параметр False.
Теперь задайте для текстовых полей (TextBox) Атрибуты Name в Панели Свойств – для первого поля это будет num1, а для второго, соответственно num2. Тем самым мы изменили имена классов для полей TextBox, чуть позднее Вы поймете зачем.
Итак, каркас формы готов, если откомпилировать и запустить программу, то мы увидим, какой будет наша форма на финише, правда сейчас она совершенно бесполезна. Перейдем к написанию обработчика событий для кнопки Button, т.е. что будет происходить при нажатии на эту кнопку, также мы напишем саму функцию вычисления факториала, которую мы будем использовать в обработчике.
Первым делом нужно добавить заголовочный файл fact.h в проект, для этого щелкаем правой кнопкой мыши в Обозревателе решений на папке Заголовочные файлы, далее меню Добавить -> Создать Элемент, вписываем название файла – fact.h и нажимаем Добавить. В данном файле будет содержаться прототип функции для вычисления факториала. Добавляем туда следующий исходный код.
Далее подключаем этот файл к проекту с помощью директивы #include – Открываем файл factr.cpp и добавляем после строчки #include «stdafx.h» следующий код.
Теперь наш заголовочный файл подключен к проекту, далее аналогичным образом создаем файл исходного кода fact.cpp в проект.
В него добавляем саму функцию вычисления факториала целого числа.
Теперь наш проект содержит функцию вычисления факториала, откомпилируйте его, если ошибок нет, то можно приступить к написанию обработчика событий для кнопки Button.
Открываем файл Form.h, в нем мы видим визуальное представление нашей формы. Щелкаем двойным щелчком на кнопке Button и переходим к исходному коду.
После фигурной скобки ставим абзац и приступаем к кодированию. Любой набор символов, которые мы вводим с клавиатуры в текстовое поле программы является строкой, поэтому нам нужно вытащить значение из текстового поля и привести его к целочисленному типу. Это довольно сложная процедура, но, к счастью в языке C++ уже есть множество функций, выполняющих конвертирование типов данных. Сначала нам необходимо описать и инициализировать переменную, в которой будет храниться значение числа, для которого должен быть вычислен факториал. Добавим в том место, где Вы поставили абзац следующий код:
Эта строка инициализирует переменную, которая хранит в себе число для вычисления его факториала. Далее нам нужно будет произвести вызов нашей функции fact с переменной number в качестве единственного аргумента и занести результат работы функции в новую переменную factor.
И затем преобразовать полученное значение обратно в строку и присвоить его второму текстовому полю.
Таким образом, наш простой обработчик событий будет выглядеть вот так:
Теперь можно скомпилировать и запустить готовую программу и проверить ее. Помните, что тип double в С++ может хранить число не превышающее !170.
Результат работы программы можно проверить в инженерном калькуляторе Windows.
Варианты индивидуальных заданий по МДК.01.02 Прикладное программирование с использованием технологии Windows Forms
Савина Елена Юрьевна
ГБПОУ МО «Колледж «Коломна»
Методическая разработка вариантов
индивидуальных заданий для самостоятельной работы
по МДК.01.02 «Прикладное программирование»
Тема: Объекты: поле редактирование, переключатели и их свойства. Программирование ветвлений.
Разработать Windows приложение в соответствии с вариантом. Вид формы представлен на рисунке задания. Предусмотреть наличие кнопки выхода и защиту от некорректного исходных данных. Результат вычислений вывести в :
а) компонент Label ;
б) окно сообщений (функция MessageDlg );
1)Составить программу табулирования функции в диапазоне x 0 ( hx ) xn и вычислить необходимое значение в соответствии с положением переключателя.
2) Составить программу для вычисления значения функции соответствии с положением переключателя. Функцию для каждого положения переключателя задать самостоятельно.
3) Составить программу для вычисления значения функции в соответствии с положением переключателя.
4) Составить программу для вывода на форму фигуры в соответствии с выбранным переключателем. Цвет заливки и цвет линии выбираются с помощью выпадающего списка. Предусмотреть, чтобы пользователь мог ввести в поле Толщина линии только целые числовые данные.
5) Составить программу вычисления в соответствии с положением переключателя. Предусмотреть, чтобы пользователь мог ввести только числовые данные. Фраза ответа должна соответствовать выбранному действию.
6) Составить программу вычисления стоимости заказа на жалюзи. Предусмотреть, чтобы пользователь мог ввести только числовые данные.
7) Составить программу для определения суммы и произведения цифр введенного числа, а также определения нового числа, полученного путем перестановки цифр введенного числа. Предусмотреть, чтобы пользователь мог ввести только целые числовые данные.
8) Составить программу для изменения внешнего вида введенного текста в соответствии с положением переключателя. Предусмотреть, чтобы пользователь мог ввести только числовые и буквенные данные.
9) Составить программу нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения в соответствии с положением переключателя. Предусмотреть, чтобы пользователь мог ввести только числовые данные.
10) Составить программу нахождения N –го члена арифметической прогрессии и суммы первых N членов арифметической прогрессии. Первый член прогрессии, разность прогрессии и N вводятся с формы. Ответ соответствует выбранному переключателю. Предусмотреть, чтобы пользователь мог ввести только числовые данные.
11) Составить программу вычисления степени и корня введенного числа в соответствии с положением переключателя. Предусмотреть, чтобы пользователь мог ввести только числовые данные.
12) Составить программу нахождения высот треугольника, опущенных на стороны a , b , c . Предусмотреть, чтобы пользователь мог ввести только числовые данные.
13) Составить программу нахождения длины диаметра окружности, длины окружности и площади круга, ограниченной данной окружностью. Предусмотреть, чтобы пользователь мог ввести только числовые данные.
14) Составить программу нахождения медиан сторон a , b , c треугольника. Предусмотреть, чтобы пользователь мог ввести только числовые данные.
15) Составить программу вычисления размера премии, размера подоходного налога и итоговой суммы выплаты. Предусмотреть, чтобы пользователь мог ввести только числовые данные.
16) Составить программу нахождения N –го члена геометрической прогрессии и суммы первых N членов геометрической прогрессии. Первый член прогрессии, знаменатель прогрессии и N вводятся с формы. Ответ соответствует выбранному переключателю. Предусмотреть, чтобы пользователь мог ввести только числовые данные.
17) Составить программу нахождения биссектрис углов A,B,C, лежащих против сторон a,b,c. Предусмотреть, чтобы пользователь мог ввести только числовые данные.
18) Составить программу перевода введенного целого десятичного числа в двоичную и восьмеричную системы счисления. Предусмотреть, чтобы пользователь мог ввести только целые числовые данные.
Номер материала: ДБ-628177
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.