Урок информатики объекты windows

Конспект урока информатики «Работа с объектами ОС Windows»

Тема урока: Файлы, папки и ярлыки. Работа с объектами ОС Windows

— познакомить учащихся с определениями и характеристиками основных объектов Windows;

— научить создавать папки и ярлыки;

— привить навыки грамотной работы по копированию, переносу, удалению и переименованию файлов, папок, ярлыков.

Учащиеся должны знать: определения «файл», «папка», «ярлык», «иерархия папок»; правила и ограничения для имени файла и папки; способы создания, перемещения, копирования, переименования и удаления файлов, папок и ярлыков; назначение Корзины.

Учащиеся должны уметь: давать определения объектам Windows; определять тип объекта Windows; создавать папки и ярлыки; использовать различные способы создания, перемещения, копирования, переименования и удаления файлов, папок и ярлыков.

Ход урока

I Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку

II Актуализация знаний

— Что такое операционная система?

— Какие функции выполняет операционная система?

— С какой операционной системой мы работаем на уроках информатики?

— Почему она так называется?

— Какие элементы управления окнами вам известны?

III Постановка целей и задач урока

Сегодня мы с вами продолжим учиться работать в операционной системе Windows. Вы научитесь создавать папки и ярлыки, а также копировать, переносить, удалять и переименовать файлы, папки и ярлыки. (Учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока.)

IV Изучение нового материала

(Учащиеся слушают лекцию учителя, отдельные, наиболее важные, моменты записывают в тетрадь.) Вся информация на компьютере хранится в определённом порядке. Этот порядок обеспечивается специальной системой, называемой файловой. Основными объектами файловой системы являются файлы, папки и ярлыки. Что же такое файл? Файл – это некоторая последовательность байтов, имеющая имя. В ОС Windows имя файла может содержать до 255 символов. В имени файла запрещается использовать символы: / \ : * | .

V Организация исследовательской работы учащихся

Ученики, скорее всего, владеют навыками работы по копированию, переносу и удалению объектов. Поэтому учитель может переложить объяснение материала на исследовательскую деятельность учащихся. Учащихся можно разделить на группы по 3-4 человека и попросить их предложить несколько вариантов для решения поставленных проблем.

Проблемы, которые учитель ставит перед учащимися:

1. Как копировать объекты?

2. Как переносить объекты?

3. Можно ли скопировать сразу несколько объектов? Если да, то как?

После решения данных проблем вводится понятие «буфер обмена», проводится систематизация способов копирования и переноса объектов (по учебнику).

Для решения третьей проблемы учитель вводит понятия смежных и несмежных объектов, даются способы их выделения.

1. Как дать объекту новое имя?

2. Как удалить объект?

3. Для чего нужна Корзина?

4. Как восстановить объект?

5. Освобождается ли место на диске после удаления файла в Корзину?

На решении последних проблем следует остановиться особо.

VI Практическая работа за компьютером

Ученики выполняют задания по инструкционной карте. Все задания, кроме *, демонстрируют освоение учащимися базовых навыков, и обязательны к выполнению. Задание * может быть выполнено учащимися, если на уроке остаётся свободное время.

Для практической работы учителю необходимо создать папку ЕРАЛАШ на рабочем столе каждого ученика. В папке находятся несколько текстовых документов, рисунков, программных и музыкальных файлов. Причём названия рисунков не соответствуют изображению, а текстовые документы называются Документ1, 2, 3 и т.д.

Читайте также:  Простейший файловый менеджер для windows

Содержание практической работы:

  1. Включите компьютер и дождитесь загрузки операционной системы.
  2. Найдите на Рабочем столе папку «Ералаш», откройте её, просмотрите содержимое, а затем закройте.
  3. Откройте папку «Мои документы».
  4. Создайте в папке «Мои документы» свою папку, назовите ее «5А класс» (или «5Б класс»).

Все последующие операции с файлами и папками (создание, копирование, перемещение, переименование файлов) выполняйте только в этой папке!

5. Скопируйте папку «Ералаш» в свою папку.

  1. Переименуйте папку «Ералаш» в «Архив».
  2. Создайте в папке «Архив» четыре новые папки: «Документы», «Рисунки», «Музыка» и «Программы».
  3. Откройте папку «Документы» в новом окне. Измените размеры окон и их расположение на экране таким образом, чтобы было удобно работать одновременно с двумя окнами. Используя копирование, переместите все текстовые документы из папки «Архив» в папку «Документы». Закройте окно папки «Документы».
  4. Аналогичным образом скопируйте все файлы изображений в папку «Рисунки», все музыкальные файлы в папку «Музыка», а все программные файлы в папку «Программы».
  5. Создайте ярлыки для всех файлов из папки «Программы» в папке «класс». Для этого откройте обе папки в отдельных окнах, расположив их рядом, затем нажмите правой кнопкой мыши на выбранном файле и, не отпуская кнопку перетащите его из папки «Программы» в папку «5А класс». Отпустите кнопку мыши. В появившемся динамическом меню выберите команду Создать ярлык.
  6. Удалите из папки «Архив» все файлы, лежащие вне папок.
  7. В папке «класс» создайте текстовый документ под именем «Прочитай меня» (для создания используйте правую кнопку мыши) следующего содержания: «В этой папке хранятся файлы упорядоченные учащимися 6А класса Алиевой Алиёй и Ивановым Иваном.» (Используйте ваши имена!)
  8. Откройте папку «Рисунки» и переименуйте все рисунки так, чтобы их название соответствовало изображению.
  9. Откройте папку «Документы». Откройте Документ 1, прочитайте его заголовок, запомните его и закройте Документ 1. Переименуйте Документ 1 в соответствии с его заголовком. Проделайте это со всеми документами из папки «Документы».
  10. Подготовьте свои папки к проверке учителем. Для этого откройте папки «класс», «Архив», «Рисунки», «Документы», «Музыка» и «Программы» в шести отдельных окнах и расположите их на рабочем столе, так чтобы было видно их содержание.

16.* Откройте документ «Файловая система» в папке «Документы», прочитайте текст и, ознакомившись с иллюстрациями, начертите в тетради «дерево» вашей папки « класс».

VII Подведение итогов урока

Учитель выставляет оценки за практическую работу.

  • С каким настроением вы работали на уроке?
  • Скажите, а что нового вы для себя открыли сегодня?
  • Какое задание у вас вызвало затруднение?
  • Какое задание показалось вам наиболее интересным?

VIII Домашнее задание

Изучить содержание §11, §12 ответить на вопросы в конце параграфов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики «Работа с объектами ОС Windows» »

Тема урока: Файлы, папки и ярлыки. Работа с объектами ОС Windows

Читайте также:  При загрузки windows окно администратор убрать

— познакомить учащихся с определениями и характеристиками основных объектов Windows;

— научить создавать папки и ярлыки;

— привить навыки грамотной работы по копированию, переносу, удалению и переименованию файлов, папок, ярлыков.

Учащиеся должны знать: определения «файл», «папка», «ярлык», «иерархия папок»; правила и ограничения для имени файла и папки; способы создания, перемещения, копирования, переименования и удаления файлов, папок и ярлыков; назначение Корзины.

Учащиеся должны уметь: давать определения объектам Windows; определять тип объекта Windows; создавать папки и ярлыки; использовать различные способы создания, перемещения, копирования, переименования и удаления файлов, папок и ярлыков.

I Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку

II Актуализация знаний

— Что такое операционная система?

— Какие функции выполняет операционная система?

— С какой операционной системой мы работаем на уроках информатики?

— Почему она так называется?

— Какие элементы управления окнами вам известны?

III Постановка целей и задач урока

Сегодня мы с вами продолжим учиться работать в операционной системе Windows. Вы научитесь создавать папки и ярлыки, а также копировать, переносить, удалять и переименовать файлы, папки и ярлыки. (Учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока.)

IV Изучение нового материала

(Учащиеся слушают лекцию учителя, отдельные, наиболее важные, моменты записывают в тетрадь.) Вся информация на компьютере хранится в определённом порядке. Этот порядок обеспечивается специальной системой, называемой файловой. Основными объектами файловой системы являются файлы, папки и ярлыки. Что же такое файл? Файл – это некоторая последовательность байтов, имеющая имя. В ОС Windows имя файла может содержать до 255 символов. В имени файла запрещается использовать символы: / \ : * | .

V Организация исследовательской работы учащихся

Ученики, скорее всего, владеют навыками работы по копированию, переносу и удалению объектов. Поэтому учитель может переложить объяснение материала на исследовательскую деятельность учащихся. Учащихся можно разделить на группы по 3-4 человека и попросить их предложить несколько вариантов для решения поставленных проблем.

Проблемы, которые учитель ставит перед учащимися:

1. Как копировать объекты?

2. Как переносить объекты?

3. Можно ли скопировать сразу несколько объектов? Если да, то как?

После решения данных проблем вводится понятие «буфер обмена», проводится систематизация способов копирования и переноса объектов (по учебнику).

Для решения третьей проблемы учитель вводит понятия смежных и несмежных объектов, даются способы их выделения.

1. Как дать объекту новое имя?

2. Как удалить объект?

3. Для чего нужна Корзина?

4. Как восстановить объект?

5. Освобождается ли место на диске после удаления файла в Корзину?

На решении последних проблем следует остановиться особо.

VI Практическая работа за компьютером

Ученики выполняют задания по инструкционной карте. Все задания, кроме *, демонстрируют освоение учащимися базовых навыков, и обязательны к выполнению. Задание * может быть выполнено учащимися, если на уроке остаётся свободное время.

Для практической работы учителю необходимо создать папку ЕРАЛАШ на рабочем столе каждого ученика. В папке находятся несколько текстовых документов, рисунков, программных и музыкальных файлов. Причём названия рисунков не соответствуют изображению, а текстовые документы называются Документ1, 2, 3 и т.д.

Читайте также:  Как записать гугл переводчик windows 10

Содержание практической работы:

Включите компьютер и дождитесь загрузки операционной системы.

Найдите на Рабочем столе папку «Ералаш», откройте её, просмотрите содержимое, а затем закройте.

Откройте папку «Мои документы».

Создайте в папке «Мои документы» свою папку, назовите ее «5А класс» (или «5Б класс»).

Все последующие операции с файлами и папками (создание, копирование, перемещение, переименование файлов) выполняйте только в этой папке!

Скопируйте папку «Ералаш» в свою папку.

Переименуйте папку «Ералаш» в «Архив».

Создайте в папке «Архив» четыре новые папки: «Документы», «Рисунки», «Музыка» и «Программы».

Откройте папку «Документы» в новом окне. Измените размеры окон и их расположение на экране таким образом, чтобы было удобно работать одновременно с двумя окнами. Используя копирование, переместите все текстовые документы из папки «Архив» в папку «Документы». Закройте окно папки «Документы».

Аналогичным образом скопируйте все файлы изображений в папку «Рисунки», все музыкальные файлы в папку «Музыка», а все программные файлы в папку «Программы».

Создайте ярлыки для всех файлов из папки «Программы» в папке « класс». Для этого откройте обе папки в отдельных окнах, расположив их рядом, затем нажмите правой кнопкой мыши на выбранном файле и, не отпуская кнопку перетащите его из папки «Программы» в папку «5А класс». Отпустите кнопку мыши. В появившемся динамическом меню выберите команду Создать ярлык.

Удалите из папки «Архив» все файлы, лежащие вне папок.

В папке « класс» создайте текстовый документ под именем «Прочитай меня» (для создания используйте правую кнопку мыши) следующего содержания: «В этой папке хранятся файлы упорядоченные учащимися 6А класса Алиевой Алиёй и Ивановым Иваном.» (Используйте ваши имена!)

Откройте папку «Рисунки» и переименуйте все рисунки так, чтобы их название соответствовало изображению.

Откройте папку «Документы». Откройте Документ 1, прочитайте его заголовок, запомните его и закройте Документ 1. Переименуйте Документ 1 в соответствии с его заголовком. Проделайте это со всеми документами из папки «Документы».

Подготовьте свои папки к проверке учителем. Для этого откройте папки « класс», «Архив», «Рисунки», «Документы», «Музыка» и «Программы» в шести отдельных окнах и расположите их на рабочем столе, так чтобы было видно их содержание.

16.* Откройте документ «Файловая система» в папке «Документы», прочитайте текст и, ознакомившись с иллюстрациями, начертите в тетради «дерево» вашей папки « класс».

VII Подведение итогов урока

Учитель выставляет оценки за практическую работу.

С каким настроением вы работали на уроке?

Скажите, а что нового вы для себя открыли сегодня?

Какое задание у вас вызвало затруднение?

Какое задание показалось вам наиболее интересным?

VIII Домашнее задание

Изучить содержание §11, §12 ответить на вопросы в конце параграфов.

Оцените статью