- Лекция «Операционная система Windows» материал по информатике и икт (11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Операционная система Windows план-конспект урока информатики и икт (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План урока производственного обучения по теме: «Основы работы с операционной системой Windows» план-конспект занятия по информатике и икт на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Лекция «Операционная система Windows»
материал по информатике и икт (11 класс) по теме
Windows является графической операционной системой, для компьютеров платформы IBM PC.
Cистема предназначена для управления автономным компьютером, так же для создания небольшой локальной сети и имеет средство для интеграции в глобальную сеть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_windows.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Windows является графической операционной системой, для компьютеров платформы IBM PC.
Система предназначена для управления автономным компьютером, так же для создания небольшой локальной сети и имеет средство для интеграции в глобальную сеть.
Стартовый экран Windоws XP системный объект, называемый рабочим столом. Рабочий стол –это графическая среда ,на которой отображается объекты Windows и элементы управления Winows.
Рабочий стол состоит из:
- Объектов windows (значки, ярлыки, системные значки).
- Панель задач (пуск, быстрый запуск, системный лоток)
- Фон рабочего стола.
Корзина – специальный объект выполняющий функции контейнера и предназначен для временного хранения удаленных файлов.
Значок является графическим представлением объекта .То ,что мы делаем со значком, мы на самом деле делаем с объектом .Например , удаление значка приводит к удалению объекта ;копирование значка приводит к копированию объекта и т.д. Ярлык — же является указателем на объект .Удаление ярлыка приводит к удалению указателя ,но не объекта; копирование ярлыка приводит к копированию указателя, но не объекта.
Окно папки — это контейнер, содержимое которого графически отображает содержимое папки. Любую папку Windows можно открыть в своём окне. Количество одновременно открытых окон может быть достаточно большим- это зависит от параметров компьютера.
- Окна приложений
- Окна запросов
- Вторичные окна
- Строка заголовка
- Строка меню
- Адресная строка
- Панели инструментов
- Рабочая область
- Полосы прокрутки
- Строка состояния
Строка заголовка — в ней написано название папки. За эту строку выполняется перетаскивание папки.
Системный значок. Находится в левом верхнем углу любого окна папки. При щелчке на этом значке открывается меню, называемое служебным. Команды представленные в данном меню, позволяют управлять размером и расположением окна на Рабочем столе.
Кнопки управления размером. Их три: закрывающая, сворачивающая, разворачивающая.
Строка меню — позволяет проводить операции с содержимым окна или с окном в целом.
Адресная строка — в ней указан путь к текущей папки, что удобно для ориентации в файловой структуре.
Панель инструментов — содержит командные кнопки для выполнения наиболее часто выполнимых операций.
Рабочая область — в ней отображается значки объектов, хранящиеся в папки, причём способом отображения можно управлять.
Полосы прокрутки — если количество объектов слишком велико по правому и по нижнему краям рабочей области могут отображаться полосы прокрутки.
Строка состояния — здесь выводится дополнительная, часто немаловажная информация.
Операции с файловой структурой.
- Навигация по файловой структуре;
- Запуск программ и открытие документов;
- Создание папок;
- Копирование файлов и папок;
- Перемещение файлов и папок;
- Удаление файлов и папок;
- Переименование файлов и папок;
- Создание ярлыков.
Система окон МОЙ КОМПЬЮТЕР.
Простейшие приемы работы с файловой структурой предоставляет иерархическая система окон папок, берущая начало с папки Мой компьютер. Диски, представленные в окне этой папки, можно открыть, а потом разыскать на них любые нужные папки и файлы. Копирование и перемещение файлов и папок из одной папки в другую можно выполнить перетаскивания их значков из окна одной папки в окно другой. Для удаления объектов можно использовать перетаскивание на значок Корзины, а можно использовать контекстное меню. Для создания в папке ярлыка документа или программы можно использовать команду:
Создать → Ярлык из контекстного меню.
Проводник – служебная программа, относящаяся к категории диспетчеров файлов. Она предназначена для навигации по файловой структуре компьютера и её обслуживания. Чаще всего мы работаем с проводником «заочно»: если щелкаем правой кнопкой мыши на объекте и получаем контекстное меню, если перетаскиваем объект из одного окна в другое при копировании или перемещении. Однако с ним можно работать и «очно».
Программа запускается командой:
Пуск →Программы→Стандартные → Проводник.
Проводник имеет две рабочих области: левую панелью называемую панелью папок, и правую панель, называемую панелью содержимого.
Навигация по файловой структуре выполняется на левой панели Проводника. Папки могут быть развернуты и свернуты, а также раскрыты или закрыты. Если папка имеет вложенные папки, то на левой панели рядом с папкой отмечен знак «+». Щелчок по знаку разворачивает папку, при этом значок меняется на «-». И папка сворачивается.
Система Windows создаёт и обслуживает на компьютере невидимую для пользователя область памяти, называемую буфером обмена.
Принцип работы с буфером обмена:
- Открываем папку, выделяем объект.
- Копируем или вырезаем объект в буфер.
- Открываем папку и помещаем в неё объект из буфера обмена.
CTRL+C – копировать в буфер обмена
CTRL+X – вырезать в буфер
CTRL+V – вставить из буфера
В системе Windows можно управлять тем, как представляются объекты в окнах папок или на правой панели программы Проводник. Существует четыре типа представления объектов:
Структура ГЛАВНОГО МЕНЮ
Главное меню – один из основных элементов управления Windows. Оно отличается тем, что независимо от того, насколько перегружен Рабочий стол окнами запущенных процессов, доступ к Главному меню удобен всегда – оно открывается щелчком на кнопке Пуск..
- Программы
- Избранное
- Документы
- Настройка
- Найти
- Справка и поддержка
- Выполнить
- Завершение сеанса
- Завершение работы.
Операционная система Windows
план-конспект урока информатики и икт (8 класс) по теме
В данной публикации представлен вариант открытого урока, который был представлен на районном семинаре учителей информатики, математики и физики и получил высокую оценку среди коллег. Буду рада, если конспект этого урока кому-то пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2006.doc | 604.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Операционная система Windows.
- Актуализация знаний (диалог с классом).
Вопросы: 1) Что такое операционная система?
2) Какие функции выполняет операционная система?
3) В чем заключается многозадачность операционной системы?
4) Как осуществляется графический интерфейс Windows?
5) Перечислите элементы окна?
6) Для чего необходима кнопка «Пуск»?
7) Что обеспечивают значки и ярлыки на Рабочем столе?
8) Что обозначают кнопки на Панели задач?
- Высветить на экран рисунок:
— Рассмотрите внимательно рисунок, что вам не знакомо?
Обсудить с учащимися все трудные моменты.
- Заполните таблицу, указав рядом с названиями элементов Windows их номера.
Неактивное окно программы
Кнопка «Закрыть окно»
Кнопка «Свернуть окно»
Кнопка «Развернуть окно»
Активное окно программы
Таблица дается каждому ребенку на готовой карточке.
Время заполнения – 5мин. После заполнения проверка: учащиеся меняются карточками, проверяют, потом ответы высвечиваются на экране.
Оценим результаты: все правильно – «5»
более 8 ошибок – «2»
Проверим, какие у нас оценки.
а) Какое из окон, изображенных на рисунке активно, а какое нет? Укажите признаки, по которым вы это определили.
б) Сколько окон может быть одновременно открыто на рабочем столе? Сколько окон могут быть активными?
в) Как переключиться между окнами?
г) Что находится в заголовке программы?
д) Как называется папка, в которую попадают удаленные объекты?
е) Как создать папку?
1 вариант (для тех кто может выполнить самостоятельно).
Рисунок высвечивается на доске.
Отформатируйте дискету и изобразите на ней дерево папок:
Документы – адрес.txt
А:\ фамилия Рисунки – рисунок.bmp
адрес.txt
Разное —
эмблема.bmp
2 вариант (для тех, кто не уверен в своих силах).
№1. Форматирование дискеты.
- Вставьте дискету в дисковод.
- Щелкните дважды на ярлыке Мой компьютер.
- Выделите Диск 3.5 А и нажмите правую клавишу мыши.
- В появившемся контекстном меню вы берите Форматировать.
- Выберите вкладку Быстрое форматирование и нажмите Начать.
- После окончания форматирования закройте окно.
Не выходя из окна Диск 3.5А выполняйте следующие действия.
1. Создание папки:
- щелкнуть правой кнопкой на рабочем поле окна
- выбрать Создать, щелкнуть левой кнопкой, выбрать Папку
- Если установлен русский язык этого делать не надо. Переключиться с помощью мыши или клавиатуры в русский алфавит (клавиши Ctrl+Shift)!
- набрать в русском алфавите свою фамилию
- нажать Enter.
2. Откройте окно папки со своей фамилией и повторите эту же операцию три раза меняя в пункте 4. для первой папки фамилию на слово документы , для второй папки на слово рисунки и для третьей папки на слово разное .
ВНИМАНИЕ. Если вы случайно нажали клавишу мыши или клавиатуры, и ваша папка запомнилась с именем Новая папка ее нужно переименовать. Для этого выполняйте следующие действия:
- в окне Мои документы выбрать папку со своей фамилией
- щелкнуть на ней правой кнопкой
- выбрать Переименовать
- Если установлен русский язык этого делать не надо. Переключиться с помощью клавиатуры в русский алфавит (клавиши Ctrl+Shift)
- набрать в русском алфавите нужное слово.
- нажать Enter.
3. Откройте окно папки Документы.
1) Щелкните в окне папки правую кнопку
2) В появившемся меню выберите Создать — Текстовый документ ;
3) Назовите его адрес и щелкните левой кнопкой мыши.
4) Закройте окно папки Документы.
4. Откройте окно папки Рисунки .
1) Щелкните в окне папки правую кнопку
2) В появившемся меню выберите Создать – Точечный рисунок
3) Назовите его адрес и щелкните левой кнопкой мыши.
4) Закройте окно папки Рисунок.
Примечание: Имейте в виду, что сейчас файлы пустые — они не содержат ни текста, ни графики.
5. Перемещение папок.
Для этого упражнения нужно будет открыть три окна и разместить их на экране одновременно (для этого измените размеры окон, так чтобы они не перекрывали друг друга). Откройте окно папки Документы (Мой компьютер – Диск А – Документы), Откройте окно папки Рисунки (Мой компьютер – Диск А – Рисунки), Откройте окно папки Разное (Мой компьютер – Диск А – Разное).
Схватите мышкой файл адрес.txt, перетащите его из окна Документы в окно Разное и отпустите кнопку мыши, тоже проделайте с файлом эмблема.bmp.
6. Копирование файлов.
Для того, чтобы скопировать файл, нужно во время перетаскивания нажать клавишу Ctrl. При нажатии на эту клавишу возле указателя мыши появится значок +.
Выполните копирование файлов из папки Разное по «своим местам». П римечание: для выполнения копирования можно воспользоваться командами контекстного меню Копировать – Вставить.
После завершения практической работы учащиеся копируют свои работы на жесткий диск компьютера в свою папку, те кто не успел – сдают свои дискеты.
Дополнительное задание для тех, кто успел сделать работу раньше отведенного времени.
План урока производственного обучения по теме: «Основы работы с операционной системой Windows»
план-конспект занятия по информатике и икт на тему
План урока производственного обуения, практическая работа и инструкционная карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 46.5 КБ |
prakticheskaya.doc | 423 КБ |
instruktsionnaya_karta.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
урока производственного обучения
профессия «Оператор ЭВМ»
Тема: «Основы работы с операционной системой Windows.»
1. Образовательная цель
- научиться инициализировать объекты интерфейса
- научиться манипулировать объектами операционной системы
- приобрести и отработать начальные навыки работы с Windows.
2. Развивающая цель
- развивать у учащихся профессиональные интересы к выбранной профессии;
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать аккуратность, ответственность, собранности;
3. Воспитательная цель
- воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;
- воспитывать у учащихся чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувство долга.
4. Методическая цель
- расширение представлений об информационных технологиях
- операционная система
- рабочий стол
- окно
- элементы управления окнами
Оборудование и дидактическое обеспечение
- ПЭВМ, ОС Windows XP, презентация урока, мультимедиапроектор, практическая работа, тесты, рабочие карточки
- Урок изучения нового материала
- Организационный этап
- Вводный этап
- Сообщение темы урока
- Постановка целей урока
- Актуализация опорных знаний
- Объяснение материала урока с демонстрацией практических приемов
- Закрепление изученного материала
- Основной этап
- Выполнение практической работы
- Отработка умений и закрепление знаний
- Заключительный этап
- Сообщение о достижении цели урока
- Разбор типичных ошибок
- Выставление оценок
- Домашнее задание
- Выявление отсутствующих учащихся
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Инструктаж по технике безопасности.
Сообщение темы и задачи урока
Тема урока: « Основы работы с операционной системой Windows. Панель управления. » (записать в тетрадь)
Постановка целей урока
Сегодня на занятии мы с вами начинаем изучение нового раздела «Операционная система Windows » Цель нашего урока — ознакомиться с ОС Windows , сформировать представление об интерфейсе Windows и особенностях работы с ним.
- научиться инициализировать объекты интерфейса
- научиться манипулировать объектами операционной системы
- приобрести и отработать начальные навыки работы с Windows
В ходе теоретического обучения вы изучили основные понятия по теме операционная система. Предлагаю вспомнить основные понятия:
1. Что такое операционная система Windows ?
2. Что такое окно Windows?
3. Что такое контекстное меню?
4. Что такое Рабочий стол?
5. Что такое папка?
6. Что такое ярлык?
Объяснение нового материала
Основные объекты операционной системы содержат определенные элементы управления, с которыми вы знакомились на уроках ПО и сейчас мы их вспомним путем заполнения рабочих карточек.
К карточкам, вам в помощь, прилагается теоретический материал на основании, которого вы должны написать названия элементов и объектов операционной системы.
Проверку выполненного вами задания мы осуществим следующим образом:
Один учащийся выходит к доске и отмечает на слайде элементы того или иго объекта остальные проверяют свои рабочие листы.
2. Закрепление изученного материала (тесты на ПК)
1. Самостоятельная практическая работа.
Самостоятельное выполнение практической работы.
Сообщение о достижении цели урока
Разбор типичных ошибок
Домашнее задание : конспект, отработка навыков работы с операционной системой Windows.
Предварительный просмотр:
« Microsoft Windows . РАБОТА С ОКНАМИ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА»
Задание 1. Выполните стандартные действия с окнами:
- Переместите окно.
- Измените размеры окна.
- Измените размеры нескольких окон и расположите их в разных местах экрана (мозаикой).
- Раскройте из основного меню любое меню со списком команд.
- Просмотрите содержимое окна с помощью полос прокрутки.
- Сверните окно в значок на Панели задач .
- Разверните окно из значка на Панели задач .
- Закройте все раскрытые на Рабочем столе окна.
- Раскройте окна разного типа: Мои документы, Мой компьютер, Корзина
- Переместите окно с помощью мыши:
• установите указатель мыши на заголовок окна;
• нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская, переместите окно. - Измените размеры окна.
Вариант 1
Режим, в котором окно занимает весь экран, называется полноэкранным режимом, в этом случае окно не имеет границ.
• щелкните левой кнопкой мыши на кнопке Развернуть
• как только окно распахнется на весь экран, кнопка Развернуть будет заменена кнопкой Восстановить , которая позволяет Восстановить прежние размеры окна.
Вариант 2
Если окно не находится в состоянии полноэкранного режима, то оно имеет границу, позволяющую изменять размеры окна произвольно по желанию пользователя.
• подведите указатель мыши к границе окна. Форма указателя изменится, он превратится в двунаправленную стрелку, которая показывает направление, в котором возможно изменение размеров окна;
• нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите указатель — Windows покажет новый контур окна;
• перемещайте указатель, пока контур не примет желаемый размер.
Внимание! Если указатель установить на угол окна, то он превращается в диагональную двойную стрелку, которой позволяет изменять одновременно ширину и высоту окна.
- Перемещая окна и изменяя их размеры, расположите окна на рабочем столе мозаикой;
- Раскройте из Основного меню любое меню со списком команд:
• выберите окно, содержащее строку Основного меню;
• подведите указатель мыши к пункту меню, Windows выделит его;
• щелкните левой кнопкой мыши, появится Меню со списком команд;
• подведите указатель мыши к необходимой команде, Windows выделит ее синим цветом;
• для того чтобы отказаться от выполнения выбранной команды, щелкните левой кнопкой мыши за областью этого меню.
Внимание! Если Windows не может выполнить некоторую команду в данных условиях, то эта команда является неактивной и написана блеклым шрифтом. Активная команда выделяется ярким цветом, и ее можно выполнить.
Таблица 1.1. Команды для управления вертикальной полосой прокрутки
Результат выполнения команды
Щелкнуть на верхней стрелке полосы
Перемещение содержимого окна на одну строку вверх
Щелкнуть на нижней стрелке полосы
Перемещение содержимого окна на одну строку вниз
Щелкнуть на поле полосы над движком
Прокрутка содержимого окна на одно окно вверх
Щелкнуть на поле полосы под движком
Прокрутка содержимого окна на одно окно вниз
Перетащить движок вверх (вниз)
Прокрутка содержимого окна на часть, соответствующую перемещению движка относительно всей полосы
- Сверните окно в значок:
• щелкните на кнопке Свернуть . Окно свернется в кнопку на панели в нижней части экрана;
• этот же результат может быть получен, если использовать кнопку системного меню — щелкните на кнопке системного меню и выполните команду Свернуть ;
• сверните в кнопки все раскрытые окна.
Внимание! Для того чтобы Свернуть сразу все окна, выполните щелчок правой кнопкой мыши на панели в нижней части экрана. Раскроется меню, из которого выберите команду Свернуть все окна.
• щелкните на кнопке свернутого окна, окно развернется на экране;
• разверните все окна, свернутые в значки на Панели задач .
• щелкните на Панели задач правой кнопкой мыши, откроется контекстное меню;
• выберите опцию Каскад.
• посмотрите результат;
• щелкните на Панели задач правой кнопкой мыши, откроется контекстное меню;
• выберите опцию Сверху вниз .
• посмотрите результат;
• щелкните на Панели задач правой кнопкой мыши, откроется контекстное меню;
• выберите опцию Слева направо .
• посмотрите результат.
• кнопку Закрыть окно;
• команду Закрыть системного меню;
• команду Выход меню Файл .
• Нажать кнопки Alt + F4 .
Задание 2. Определите тип, размер свободного пространства накопителей, установленных на компьютере. Просмотрите, какие папки и Файл ы хранятся на дисках.
1. Определите, какие накопители установлены на вашем компьютере. Для этого:
Вариант 1
• откройте Мой компьютер, дважды щелкнув мышью на значке: по значку и букве, сопровождающей значок, можно судить о типе накопителя;
Вариант 2
• запустите программу Проводник , выбрав в Главном меню пункт Программы и в подменю пункт Проводник ;
• просмотрите в окне программы Проводник в разделе Папки под значком Мой компьютер расположенные там значки накопителей: по рисунку значка и букве, сопровождающей значок, можно судить о типе накопителя.
2. Определите величину свободного пространства на диске:
Вариант 1
• откройте Мой компьютер , дважды щелкнув мышью на значке;
• щелкните левой кнопкой мыши на значке накопителя (если вы выделяете накопитель на гибком магнитном диске, проверьте, что диск был установлен в дисковод);
• просмотрите в строке состояния в нижней части экрана, предназначенной для вывода справочной информации, сообщение о свободном пространстве на диске и общей его емкости.
Вариант 2
• запустите программу Проводник , выбрав в Главном меню пункт Программы и в подменю пункт Проводник ;
• вызовите контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши на значке накопителя;
• выберите пункт меню Свойства ;
• просмотрите содержание вкладки Общие окна Свойства ;
• закройте окно.
3. Для того чтобы получить доступ к информации о дисках:
Вариант 1
• откройте Мой компьютер ;
• откройте и просмотрите содержимое накопителя, дважды щелкнув на его значке;
• закройте папку накопителя;
Вариант 2
• запустите программу Проводник : щелкните на кнопке Пуск , в Главном меню выберите пункт Программы, в открывшемся подменю выберите название программы Проводник и щелчком мыши запустите программу;
• откройте папку накопителя;
• просмотрите содержание;
• закройте окно программы Проводник .
Задание 3. Откройте Мой компьютер и создайте на диске С: с помощью Основного меню папку Новая , в папке Новая — папку Моя и папку Общая
1. Создайте на диске С: папку Новая :
• откройте Мой компьютер и просмотрите содержимое диска С:
• откройте меню Файл , выберите параметр Создать ;
• в раскрывшемся подменю выберите пункт Папка , таким образом, вы выполните команду Файл – Создать — Папка ;
• введите в поле ввода имени рядом со значком созданной папки « Новая » (вновь созданная папка появляется с именем Новая папка);
• нажмите клавишу Enter .
- Из Главного меню запустите приложения — графический редактор Paint и Калькулятор .
- Из программы Проводник запустите программу, например Калькулятор , или игру Как достать соседа, находящуюся в папке Games.
- Из объекта Мой компьютер запустите программу, находящуюся в папке Games .
- Выйдите из среды Windows и выключите компьютер.
- Запустите графический редактор Paint через Главное меню:
• щелкните на кнопке Пуск на панели задач;
• выберите пункт меню Программы, раскроется соответствующее подменю;
• выберите в подменю пункт Стандартные, раскроется соответствующее подменю;
• в подменю группы Стандартные выберите пункт Paint и запустите его щелчком левой кнопки мыши;
• закройте программу, используя параметр Выход меню Файл (на запрос о сохранении документа выберите – НЕТ ).
Запуск Калькулятора через Главное меню:• щелкните на кнопке Пуск на панели задач;
• выберите пункт меню Программы , раскроется соответствующее подменю;
• выберите в подменю пункт Стандартные , раскроется соответствующее подменю;
• в подменю группы Стандартные выберите пункт Калькулятор и запустите его щелчком левой кнопки мыши;
• закройте программу Калькулятор, используя кнопку Закрыть в строке заголовка.
- С помощью программы Проводник запустите любую игру, например игру Как достать соседа , находящуюся в папке Games . Для этого:
• щелкните на кнопке Пуск на панели задач;
• выберите пункт меню Программы , раскроется подменю;
• в открывшемся подменю щелчком левой кнопки мыши запустите программу Проводник;
• В окне папки Мой компьютер – Локальный диск С: — GAMES;
• щелчком левой кнопки мыши раскройте папку Games , в которой находится папка Достать соседа;
• раскройте папку Достать соседа;
• щелчком левой кнопки мыши раскройте папку bin;
• дважды щелкните на значке файла game.exe — запустится игра (если не отображается расширение .exe, то обратите внимание на колонку Тип файла – приложение) ;
• закройте программу, используя интерфейс программы.
Выйдите из среды Windows и выключите компьютер: • щелкните левой кнопкой мыши по кнопке Пуск на панели задач;
• выберите пункт меню Завершение работы;
• в открывшемся диалоговом окне выберите параметр Выключить компьютер и щелкните на кнопке ОК ;
• дождитесь появления надписи «Теперь питание компьютера можно отключить» и выключите компьютер.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Осуществите запуск программ (например, любую игру) разными способами: из Главного меню, из программы Проводник, из объекта Мой компьютер.
- Перезагрузите компьютер, используя кнопку Пуск и меню Завершение работы.
- Выйдите из среды Windows и выключите компьютер.
- Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
- Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
- Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
- Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» — Москва: ABF,1996
- Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» — Москва: ABF,1997
- Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
- Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
- Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
- Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
- Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002
Практическая работа № 3
«Microsoft Windows.
Работа с папками и Файлами с помощью
основного меню и панели инструментов»
Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:
- совершать стандартные действия над папками и Файлами с помощью команд Основного меню;
- пользоваться кнопками Панели инструментов.
2. Создайте папки Моя и Общая в папке Новая :
• откройте папку Новая , дважды щелкнув на значке папки;
• создайте папку Моя и папку Общая , используя технологию работы, описанную в п.1 этого задания.
Задание 3. Выполните стандартный набор действий над папками и Файлом , используя команды меню Правка программы Проводник : Вырезать , Копировать , Вставить .
1. Запустите программу Проводник и перейдите в папку Новая .
2. Переместите папку Моя в папку Общая :
• откройте папку Новая ; выделите папку Моя ;
• выполните команду Правка — Вырезать , папка Моя будет перемещена в буфер обмена; откройте папку Общая ;
• выполните команду Правка — Вставить ; папка Моя будет вставлена из буфера обмена в папку Общая .
3. Скопируйте папку Моя из папки Общая в папку Новая :
• откройте папку Общая ; выделите папку Моя ;
• выполните команду Правка — Копировать — папка Моя будет перемещена в буфер обмена; откройте папку Новая ;
• выполните команду Правка — Вставить — папка Моя будет вставлена из буфера обмена в папку Новая .
4. Скопируйте любой Файл с диска С: в папку Новая :
• откройте диск С: и выделите Файл ;
• выполните команду Правка — Копировать ;
• откройте папку Новая ; выполните команду Правка — Вставить .
5. Скопируйте папку Новая на диск А:. Для этого вставьте гибкий диск в дисковод и выполните следующие действия:
• откройте диск С:;
• выделите папку Новая ;
• выполните команду Правка — Копировать ;
• откройте диск А:
• выполните команду Правка — Вставить .
6. Удалите Файл из папки Новая , папку Моя из папки Общая , папку Новая с диска А:
• на диске С: откройте папку Новая ;
• выделите Файл ;
• выполните команду Файл — Удалить ;
• подтвердите удаление;
• откройте папку Общая ;
• выделите папку Моя ;
• выполните команду Файл — Удалить ;
• подтвердите удаление;
• на диске А: выделите папку Новая ;
• выполните команду Файл — Удалить ;
• подтвердите удаление.
7. Переименуйте папки Моя и Общая :
• откройте папку Новая ;
• выделите папку Моя ;
• выполните команду Файл — Переименовать ;
• в поле ввода введите новое имя: Моя 1 и нажмите клавишу Enter ;
• выделите папку Общая ;
• выполните команду Файл — Переименовать ;
• в поле ввода введите новое имя: Общая и нажмите клавишу Enter .
Восстановите удаленные папки.
1. Восстановите удаленные папки Моя и Общая :
• откройте Корзину , дважды щелкнув на ее значке;
• в окне Корзины выделите папку Моя ;
• выполните команду Файл — Восстановить ;
• в окне Корзины выделите папку Общая ;
• выполните команду Файл — Восстановить ;
• закройте Корзину .
2. Очистите корзину:
• откройте Корзину , дважды щелкнув на ее значке;
• выполните команду Файл — Очистить Корзину .
- Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
- Информатика. 5-6 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
- Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
- Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» — Москва: ABF,1996
- Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» — Москва: ABF,1997
- Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
- Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
- Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
- Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
- Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002