USBASP драйвер для windows 7-10 / Linux / MacOS
Для внутрисхемной прошивки AVR микроконтроллеров чаще всего применяют специализированный AVR программатор: он прекрасно работает с любыми контроллерами AVR серии ATmega, ATtiny и AT, имеющими SPI интерфейс в режиме внутрисистемного программирования или ISP (In System Programming).
USBASP программатор даёт возможность программировать устройства в собранном виде без отключения от питания, а также существенно упрощает отладку программного обеспечения. Программирование можно осуществлять многократно.
Драйверы для USBASP доступны под различные ОС:
2011-05-28 — последняя прошивка с поддержкой TPI для программирования ATMega88 и ATMega8. Все последующие релизы avrdude также работают с данной прошивкой.
Доступны и более ранние версии драйверов:
Как установить драйвер USBASP на компьютер?
Установка драйвера USBASP производится в несколько простых шагов:
- Скачиваем драйвера по ссылкам выше
- Распаковываем архив с установочными файлами
- Запускаем исполняемый файл (SETUP)
- В открывшимся окне соглашаемся с установкой
- Перезагружаем компьютер для корректного обновления данных в реестре
После установки драйвера заново подключаем контроллер и смотрим, чтобы плата корректно отобразилась в списке диспетчера устройств.
Источник
USBAsp AVR Arduino Programmer Drivers
There are a few variants of the USBAsp, mostly they work the same and need the same drivers.
This guide is for the ones that look like this, but as I say mostly they work the same so try it anyway.
Linux Drivers
Your system should already have the necessary driver, but might need a tweak to allow non-root users to access the USBasp
Create a text file /etc/udev/rules.d/99-USBAsp.rules and inside that file put the following single line
this is tested on my Ubuntu systems, your milage may vary, you probably need to restart udev ( /etc/init.d/udev restart ), or just reboot.
Google is your friend.
Mac Drivers
Nope, I don’t think you need any, it will probably “just work”.
Windows Drivers
Windows is of course the bothersome child, but it’s not too hard once you know how.
You need to install “libusb”, the simplest way to install is to use the “Zadig” software, first download it…
Now connect your USBAsp and run the Zadig program. In the Zadig window a drop-down shows all the found devices which it might be able to help with and hopefully USBasp is in there.
If it’s now shown in the drop down, try selecting “List All Devices” from the Options menu
now in the area on the right side of the arrow, you will see some little up and down arrows, this selects the driver to install for that device, on the left of the green arrow is the driver already installed for that device if any. You probably want to select “libusbK” if it is available on the right of that green arrow.
But you can always run zadig again and try a different driver if you have no luck the first time.
The Zadig website is here, Zadig is GPL open source software.
If you get a message like “could not find USB device with vid=0x16c0 pid=0x5dc”
This probably indicates that zadig (or you) selected the wrong driver, re-run zadig and try a different one, typically at least for a 64bit system, libusbK is what you want.
If the zadig install times-out and says it failed to install
Don’t worry just reboot (you might not be able to quit Zadig, doesn’t matter, just reboot), it probably worked anyway. Try again if not.
If you don’t see USBasp in the devices list in Zadig
Remember to plug in your USBasp before starting Zadig, and select Options > List All Devices in zadig’s window in case it think’s it’s already installed.
All prices are New Zealand Dollars, and include GST in New Zealand
Источник
AVR под Mac OS X — это просто!
Всё течёт — всё меняется.
Казалось бы совсем не давно наличие самостоятельно собранного PC считалось нормой высоких технологий, а постоянный «апгрейд» доставлял игровое удовольствие — как процесс творчества. Да и чувствовалась какая-то законченность, так как если не PC — то что? В то прекрасное время, как правило, все PC имели настоящие COM и LPT порты, что упрощало «до нельзя» изучение и освоение AVR. Чем, собственно многие и баловались. Ну как не побаловаться? PC — вот он под рукой, купил AVR-ку «за не дорого» и шей её сколько душе угодно, «скрутив» один единственный шнурок :))
Но, как известно — «всё течёт, всё меняется», и стала появляться достойная (в аппаратном смысле) техника, которая не шумит, собрана «по белому», работает по 24 часа в сутки годами и не виснет, и не греется. И стала находить она своё распространение среди честного люда. И стал чаще возникать вопрос перед честным людом как на сим коне ещё и свои AVR-прихоти реализовывать, учитывая то, что аппаратных COM и LPT портов нет. Да и система несколько отличается — Mac OS X как-никак 🙂 Не ставить же ради AVR дополнительно ОС Windows?
Вот и решил автор облегчить начинающим жизнь, поделившись своим опытом. Описание действительно и будет полезно для обладателей iMac, Mac Mini под управлением Mac OS X (Snow Leopard).
Необходимое ПО.
Итак. Mac OS кроме графического интерфейса имеет прекрасную Unix-like оболочку. Люди, которые раньше сталкивались с Linux, Unix и прочими *nix системами, будут прекрасно себя чувствовать, используя наработки всего *nix мира, которые прекрасно живут и здесь. Да и для тех, кто не сталкивался с *nix системами — ничего страшного. Так как из всей мощи коммандной строки, нам, вобщем-то, необходимо будет всего-то: запускать комманду компиляции, да и утилиту прошивки AVR устройст. Проще говоря, всё у нас сведётся к двум коммандам: make и make flash 🙂
Итак. Нам нужно всего два предмета: компилятор нашего софта и утилита программирования AVR-устройств. Благо, что и здесь добрые люди о нас позаботились, портировав известный всем avr-gcc пакет на Mac OS, да ещё и упростив процедуру установки. Всё, что нам понадобится — так это посетить страницу загрузки проекта CrossPack for AVR: www.obdev.at/products/crosspack/download.html скачать последнюю редакцию пакета и установить одним кликом 🙂 Не плохо почитать ReadMe.rtf возле установщика.
Установили. В результате установки мы получили и компилятор avr-gcc и средство прошивки avrdude.
Теперь открываем программу «Терминал» (если Терминал был открыт, желательно открыть новое окно, чтобы появились новые переменные окружения). Заходим в любимый каталог, где мы собираемся творить свои поделки, например это будет рабочий стол. Для этого в «Терминале», в коммандной строке пишем:
cd
Теперь мы в каталоге рабочего стола. Создадим здесь Demo проект, для чего введём:
avr-project Demo
В результате имеем на рабочем столе папку Demo с демонстрационным проектом внутри. Заходим любыми удобными средствами внутрь папки Demo и видим Demo.xcodeproj (для любителей Xcode) и папку firmware (для нас). Заходим в firmware и видим два файла:
- Main.c — собственно сама программа для AVR.
- Makefile — а это самый нужный файл, к которому нужно очень внимательно отнестись в самом начале настройки. Так как в нём мы укажем для какого процессора компилировать программу, параметры прошивания устройства и т. д. Это сделаем внимательно один раз и потом просто будем компилировать и шить всё что хотим «лёгким движением руки».
Откроем любым текстовым редактором Makefile.
Обратим внимание на параметр DEVICE — здесь мы указываем процессор, для которого компилируется программа. Параметр CLOCK — частота, на которой работает процессор. PROGRAMMER — это набор параметров для прошивки утилитой avrdude, о которой мы поговорим позже. Ну и FUSES — самый опасный параметр, требующий особой внимательности, так как при комманде make fuses — он устанавливает fuse на микроконтроллере. Чем это чревато при не правильных установках — думаю тебе уже известно.
Если мы прямо сейчас введём комманду «make», то получим скомпилированную прошивку для МК, который указан в параметрах DEVICE и CLOCK файла Makefile. Прошивка и вспомогательные файлы будут лежать в текущем каталоге. Процесс компиляции сопровождается комментариями компилятора и указаниями на ошибки (если таковые имеются).
Итак, программно мы уже готовы к проектам AVR. Осталось подыскать подходящий программатор (аппаратный разумеется). Какие же нам подойдут программаторы? Чтобы узнать вводим комманду:
avrdude -c ?
Теперь ты видишь просто огромный список поддерживаемых устройств-программаторов. Запоминаем/распечатываем и идём на радиобазар (опыт показал, что радиобазар — самый быстрый способ как приобрести, так и вернуть/обменять программатор))
Программатор.
Чтобы не мудрствовать лукаво, исходим из того, что он дожен быть наиболее стандартным. Главное: при покупке ОБЯЗАТЕЛЬНО оговаривай с продавцом безпроблемный возврат, если вдруг тебе что-то в нём не подойдёт. Не важно насколько программатор стандартный и должен правильно работать, если у тебя не получится его «завести», то какая разница по какой причине? Поэтому перед покупкой с продавцом договорился о возврате «если тебе по любой причине не подойдёт», он — кивнул головой, пришёл домой — подключил, проверил, работает — ОК. Если помучался, не смог заставить работать — вернулся на следующий день — забрал деньги. От того, как эти деньги вернул продавец, станет сразу понятно: иметь с ним долгосрочные отношения дальше или нет. Купил другой программатор и т.д.
Итак я приобрёл самый простой, первый попавшийся USB-программатор за $20-$25 который гордо нёс надпись, что он STK500v2 совместимый (кому интересно: and-tech.pl/programator-avrprog-usb-v2/ ). Но и это не важно, так как смотрим список поддерживаемых устройств утилитой avrdude и выбираем, что нашей душе угодно.
Принёс его домой, воткнул, у меня сразу появилось устройство: /dev/tty.usbmodemavrdope1
Итак я изменил в Makefile параметр PROGRAMMER:
PROGRAMMER = -c stk500v2 -p m16 -P /dev/tty.usbmodemavrdope1
где -c stk500v2 это тип программатора; -p m16 это тип МК (ATMega16A); -P /dev/tty.usbmodemavrdope1 это адрес устройства программатора.
Так же установил значения FUSES, однако реально FUSES на МК менял отдельным скриптом — так спокойнее было 🙂
Разумеется, что строчки с коммандой exit стоят для того, чтобы не было случайного запуска скрипта и требовалось особой осознанности того, кто желает поменять фьюзы на МК.
Теперь мы и аппаратно подкованы. Можем создавать свой проект в новом каталоге, копируем туда наш Makefile, делаем необходимые изменения в Makefile (МК, частота, порт программатора, фьюзы-если необходимы), а далее всё просто. В Main.c пишем свою программу для МК. В «Терминале» в нашем каталоге вводим комманду «make» — наблюдаем процесс компиляции и возможные ошибки/предупреждения. Если всё ок, вводим «make flash» -наблюдаем процесс прошивки МК. Если в Makefile установили правильно и осознанно параметр FUSES, то можно запустить «make fuses» и программатор установит фьюзы на твоём МК.
Достаточное ПО.
Разумеется, удовлетворив необходимые условия для AVR творчества, мы подходим к достаточным условиям. А именно: первое с чем сталкивается начинающий программист — так это поиск толкового текстового редактора. Автор уважает труд других людей и предпочитает не нарушать права «писателей ПО». Поэтому поиск вёлся в русле свободного ПО. Фаворитами стали абсолютно бесплатный проект Komodo Edit ( www.activestate.com/komodo-edit ) и условно бесплатный Sublime Text 2 ( www.sublimetext.com/ ). Условная бесплатность у последнего очень оригинальная. Производитель указывает на то, что ты можешь скачать и пользоваться ею бесплатно. Со временем, тебе таки нужно её приобрести, НО по времени ты никак не ограничен. Что же по удобству, так именно Sublime Text 2 меня очень порадовал. На нём я и остановился.
В моих проектах я люблю общаться с МК по RS232. Это удобно и для отладки процессов, и для изменения параметров процессов «на ходу», поэтому многим может понадобиться ещё один COM порт. Для этого я взял самый простой и дешёвый USB-COM шнурок с pl2303 на борту. Не стоит пугаться, практически все Noname (дешевые и безимянные) переходники и шнурки на этой микросхемке. Качаем нечто типа драйвера под этот чип ( sourceforge.net/projects/osx-pl2303/files/ ), устанавливаем, подключаем шнурок и у нас появляется устройство типа /dev/tty.PL2303-00001004
Осталось найти достойный и бесплатный терминал, который бы общался с RS232. И такой был найден. CoolTerm ( freeware.the-meiers.org/ )
Небольшой Видео-пример по теме статьи в котором мы редактируем, компилируем, прошиваем, настраиваем терминал и общаемся с МК:
Описанные в статье условия оказались для меня достаточными для удобного и простого создания AVR проектов на Mac OS X! Причём нативно и без каких-либо эммуляций. В следующей части, на примере одного из моих проектов, я покажу как это всё работает «в живую». Как программатор шьёт и питает схему, как через подключенный USB-RS232 шнурок мы тут же «общаемся» с МК, изменяя параметры работы схемы или снимая статистику.
Источник