Установить mmc windows 10

Консоль управления Windows MMC – полезный инструмент администратора

Начинающие администраторы иногда не подозревают о таком удобном инструменте как консоль MMC, с помощью которого самостоятельно, чисто под себя, можно создать консоль, в которой будут все необходимые инструменты администрирования (оснастки), так как эти инструменты расположены в разных местах, и их приходиться искать, что в свою очередь не удобно.

Что такое консоль MMC в Windows?

MMC в Windows – это специальная консоль управления различными оснастками Windows.

Что можно добавить в эту консоль, да практически все оснастки Windows, вот, например, самые популярные:

  • Оснастки Active Directory (пользователи и компьютеры, домены и доверие и другие);
  • Брандмауэр Windows;
  • Локальные пользователи и группы;
  • Диспетчер устройств;
  • Общие папки;
  • Просмотр событий;
  • Редактор групповых политик;
  • Сертификаты;
  • Службы;
  • Управление дисками;
  • И много других.

А теперь представьте, что все необходимое из этого у Вас будет под рукой в одной оснастке, мне кажется, это сильно упростит и облегчит администрирование, как отдельно взятого компьютера, так и целой группы компьютеров, расположенных у Вас в сети.

Перечисленные выше оснастки можно добавлять как для локального компьютера, так и для других компьютеров в Вашей сети, например, серверов и так далее, при условии, что у Вас есть все необходимые права, другими словами, у Вас есть логин и пароль администратора.

Теперь давайте разберемся, как все это можно сделать.

Как добавить оснастки в консоль MMC?

Нажимаем «Пуск -> Выполнить» и вводим mmc.

Далее жмем «ОК», и у Вас откроется сама консоль, но она пока пустая, давайте в нее что-нибудь добавим, например, «Просмотр событий». Для этого нажимаем «Файл -> Добавить или удалить оснастку», откроется панель добавления оснасток, выбираем нужную нам и жмем «Добавить».

Далее у Вас откроется окно выбора компьютера, т.е. события какого компьютера мы хотим просматривать, в данном случае добавим локальный компьютер.

Нажимаем «ОК», и мы вернемся в окно добавления оснасток, вдруг мы хотим еще что-нибудь добавить, а давайте добавим еще оснастку управления службами «Службы». Делаем все то же самое, выбираем ее, нажимаем добавить, выбираем компьютер и потом, когда Вы попали обратно в окно добавления, жмем «ОК».

Читайте также:  Как сбросить ноутбук до нуля windows 10

И у Вас в Вашей консоли будет уже две оснастки.

Все, Вы можете просматривать события и управлять службами, это конечно простенький пример, но все же. Все что Вам осталось сделать, это сохранить эту консоль, для того чтобы в дальнейшем, каждый раз повторно не добавлять те оснастки, которые Вы уже добавили.

Для сохранения нажмите «Файл -> Сохранить как», далее указывайте название Вашей консоли и путь куда ее сохранить, и все, теперь для того чтобы открыть Вашу, уже настроенную консоль, Вы просто будете запускать файл с тем названием, которое Вы указали при сохранении, расширение у него msc.

Заметки сисадмина о интересных вещах из мира IT, инструкции и рецензии. Настраиваем Компьютеры/Сервера/1С/SIP-телефонию в Москве

Установка оснастки Active Directory в Windows 10

Одной из наиболее часто используемых консолей управления объектами в домене Active Directory – MMC оснастка Active Directory Users and Computers (или ADUC). Чтобы пользоваться этой оснастку с клиентского компьютера с Windows 10, необходимо установить компонент Microsoft Remote Server Administration Tools (RSAT). RSAT представляет собой набор различных инструментов и утилит для управления серверами Windows Servers, доменом Active Directory и другими ролями и функциями Windows.

Скачать RSAT для Windows 10

По умолчанию комплект RSAT в Windows 10 не установлен. Скачать последнюю версию Remote Server Administration Tools для Windows 10 (версия 1.2 от 6.27.2016) можно по ссылке: https://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=45520

Выберите язык своей Windows 10 и нажмите кнопку Download button. В зависимости от разрядности вашей системы, вам нужно скачать один из файлов:

  • Для Windows 10 x86 – файл WindowsTH-RSAT_TP5_Update-x86.msu (68.5 Мб)
  • Для Windows 10 x64 – файл WindowsTH-RSAT_TP5_Update-x64.msu (91.0 Мб)

Установка RSAT в Windows 10

Установите скачанный файл, дважды щелкнув по нему Или установите msu файл RSAT из командной строки в «тихом» режиме:

wusa.exe c:InstallWindowsTH-RSAT_TP5_Update-x64.msu /quiet /norestart

После окончания установки RSAT нужно перезагрузить компьютер.

Осталось активировать необходимый функционал RSAT. Для этого:

  1. Щелкните ПКМ по кнопке Start и выберите ControlPanel (Панель управления)
  2. Выберите Programs and Features (Программы и компоненты)
  3. В левой панели нажмите кнопку Turn Windows features on or off
  4. В дереве компонентов разверните Remote Server Administration Tools-> Role Administration Tools -> AD DS and AD LDS Tools
  5. Отметьте раздел ADDSTools и нажмите OK.

Установка оснастки ADUC также может быть выполнена из командой строки. Последовательно выполните 3 команды:

dism /online /enable-feature /featurename:RSATClient-Roles-AD
dism /online /enable-feature /featurename:RSATClient-Roles-AD-DS
dism /online /enable-feature /featurename:RSATClient-Roles-AD-DS-SnapIns

После установки оснасток управления, в разделе Administrative Tools панели управления появится ссылка на консоль Active Directory Users and Computers.

Теперь можно запустить оснастку ADUC и подключится к любому контроллеру домена. Если данный компьютер состоит в домене Active Directory, консоль подключится к контролеру домена, на основании текущего Logon сервера.

Читайте также:  Windows 10 синий экран видеодрайвер

Подключение консоли ADUC к домену из рабочей группы

Если вы хотите подключится консолью ADUC к контроллеру домена с машины, которая не включена в домен (состоит в рабочей группе, или стоит домашняя версия Windows), воспользуйтесь таким методом:

  1. Запустите командную строку и выполните команду запуска остастки от имени другого пользователя: runas /netonly /user:winitproaaivanov mmc
  2. В пустой консоли MMC выберите File->Add/Remove Snap-In
  3. Перенесите оснастку Active Directory Users and Computers в правую панель и нажмите
  4. Чтобы подключится к домену, щелкните по корню консоли и выберите Change domain. Укажите имя домена.

В результате консоль ADUC подключится к контроллеру домена, получит и отобразит структуру контейнеров (OU) данного домена Active Directory.

Установка оснастки Active Directory в Windows 10

Одной из наиболее часто используемых консолей управления объектами в домене Active Directory – MMC оснастка Active Directory Users and Computers (или ADUC). Чтобы пользоваться этой оснастку с клиентского компьютера с Windows 10, необходимо установить компонент Microsoft Remote Server Administration Tools (RSAT). RSAT представляет собой набор различных инструментов и утилит для управления серверами Windows Servers, доменом Active Directory и другими ролями и функциями Windows.

Скачать RSAT для Windows 10

По умолчанию комплект RSAT в Windows 10 не установлен. Скачать последнюю версию Remote Server Administration Tools для Windows 10 (версия 1.2 от 6.27.2016) можно по ссылке: https://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=45520

Выберите язык своей Windows 10 и нажмите кнопку Download button. В зависимости от разрядности вашей системы, вам нужно скачать один из файлов:

  • Для Windows 10 x86 – файл WindowsTH-RSAT_TP5_Update-x86.msu (68.5 Мб)
  • Для Windows 10 x64 – файл WindowsTH-RSAT_TP5_Update-x64.msu (91.0 Мб)

Установка RSAT в Windows 10

Установите скачанный файл, дважды щелкнув по нему Или установите msu файл RSAT из командной строки в «тихом» режиме:

wusa.exe c:\Install\WindowsTH-RSAT_TP5_Update-x64.msu /quiet /norestart

После окончания установки RSAT нужно перезагрузить компьютер.

Осталось активировать необходимый функционал RSAT. Для этого:

  1. Щелкните ПКМ по кнопке Start и выберите ControlPanel (Панель управления)
  2. Выберите Programs and Features (Программы и компоненты)
  3. В левой панели нажмите кнопку Turn Windows features on or off
  4. В дереве компонентов разверните Remote Server Administration Tools-> Role Administration Tools -> AD DS and AD LDS Tools
  5. Отметьте раздел ADDSTools и нажмите OK.

Установка оснастки ADUC также может быть выполнена из командой строки. Последовательно выполните 3 команды:

dism /online /enable-feature /featurename:RSATClient-Roles-AD
dism /online /enable-feature /featurename:RSATClient-Roles-AD-DS
dism /online /enable-feature /featurename:RSATClient-Roles-AD-DS-SnapIns

После установки оснасток управления, в разделе Administrative Tools панели управления появится ссылка на консоль Active Directory Users and Computers.

Теперь можно запустить оснастку ADUC и подключится к любому контроллеру домена. Если данный компьютер состоит в домене Active Directory, консоль подключится к контролеру домена, на основании текущего Logon сервера.

Читайте также:  Почему не получается отформатировать жесткий диск при установке windows 10

Подключение консоли ADUC к домену из рабочей группы

Если вы хотите подключится консолью ADUC к контроллеру домена с машины, которая не включена в домен (состоит в рабочей группе, или стоит домашняя версия Windows), воспользуйтесь таким методом:

  1. Запустите командную строку и выполните команду запуска остастки от имени другого пользователя: runas /netonly /user:winitpro\aaivanov mmc
  2. В пустой консоли MMC выберите File->Add/Remove Snap-In
  3. Перенесите оснастку Active Directory Users and Computers в правую панель и нажмите
  4. Чтобы подключится к домену, щелкните по корню консоли и выберите Change domain. Укажите имя домена.

В результате консоль ADUC подключится к контроллеру домена, получит и отобразит структуру контейнеров (OU) данного домена Active Directory.

Что такое консоль управления Microsoft (MMC) в Windows 10

Публикация: 10 Ноябрь 2020 Обновлено: 10 Ноябрь 2020

Windows включает в себя консоль различных инструментов, которые используются для управления и обслуживания системы. Консоль называется Microsoft Management Console (MMC), в которой размещаются и отображаются инструменты администрирования, созданные Microsoft и другими поставщиками программного обеспечения для Windows. Эти инструменты принято называть – оснастками. Используются они для управления оборудованием, сетевыми компонентами Windows и программным обеспечением.

Как открыть «Консоль управления Microsoft» в Windows 10

Если вы введете MMC в строке «Выполнить» или в адресной строке проводника файлов и нажмете клавишу Enter.

Результат может сбить с толку. Это будет пустой экран с панелями. Но если вы нажмете «Файл» → «Добавить или удалить оснастку…», это все изменит. MMC — это место, куда вы можете добавить различные инструменты Windows, такие как Управление дисками, Управление компьютером, Монитор производительности, Управление печатью и т. Д.

Инструмент достаточно мощный, чтобы выполнять эти операции на другом компьютере в той же сети.

Как добавить / удалить оснастки MMC

Кликните меню «Файл», а затем нажмите «Добавить или удалить оснастку…», чтобы открыть селектор.

Затем выберите нужную оснастку и нажмите кнопку «Добавить».

Вы можете нажать кнопку «Дополнительно…», где можно установить родительскую оснастку, то есть ту, которая будет в верхней части списка.

Нажмите «ОК», а затем обязательно сохраните внесенные изменения нажав в меню «Файл» «Сохранить» или с помощью сочетания клавиш CTRL S .

Это позволит вам быстро получить доступ к набору часто используемых инструментов. Хотя эти инструменты рассчитаны для профессионалов, даже обычные пользователи могут использовать эти инструменты, например — Групповая политика, Планировщик задач и др..

Одним из самых больших преимуществ использования MMC является то, что вы можете получить доступ к функциям выбранных инструментов прямо внутри него. Например, когда я кликну «Управление дисками», оснастка будет запущена в том же окне.

MMC — отличный инструмент для управления оборудованием, программным обеспечением и сетевыми компонентами операционной системы Windows.

Оцените статью