- Linux Mint Forums
- [HOW TO] Linux Mint 19.2 + mono + monodevelop install
- [HOW TO] Linux Mint 19.2 + mono + monodevelop install
- Step-by-step – MonoDevelop Linux Mint 19 Installation
- GNU/Linux Mint 19 Installing MonoDevelop IDE – Quick-Start Guide
- 1. Launching Terminal
- Осваиваем Monodevelop. Часть I: установка и базовое знакомство с настройками
- Linux
- Windows
- MonoD
- Обзор возможностей настройки
- Раздел Environment
- Раздел Projects
- Раздел Text Editor
- Чистка среды от ненужных элементов
Linux Mint Forums
Welcome to the Linux Mint forums!
[HOW TO] Linux Mint 19.2 + mono + monodevelop install
[HOW TO] Linux Mint 19.2 + mono + monodevelop install
Post by ufotech » Fri Aug 16, 2019 2:29 pm
How to successfully install mono-complete and monodevelop on Linux Mint 19.2.
Follow these instructions exactly as indicated.
Install a fresh copy of Linux Mint 19.2 «Tina», and reboot your computer.
Once your computer system has rebooted, log in as your normally would and you should now see the update manager indicating that you have updates available.
Click it and open the update manager. The first time you do this, it will indicate that it needs to update itself. Apply the update.
Once the update manager updated itself, you will see several additional updates that need installed. Install those as well.
There is probably a kernel update in the updates that you just installed, so go ahead and reboot your system again.
Once the system has rebooted, log in as you normally would.
Open a terminal window, and issue the following commands.
sudo su
(enter your password when prompted.)
apt-key adv —keyserver hkp://keyserver.ubuntu.com:80 —recv-keys 3FA7E0328081BFF6A14DA29AA6A19B38D3D831EF
echo «deb https://download.mono-project.com/repo/ubuntu stable-bionic main» | tee /etc/apt/sources.list.d/mono-official-stable.list
apt update
(The system may report back that there are updates available, do not install the updates until we’re finished.)
apt install mono-complete —install-recommends -y
Your system should now have the current version of Mono installed, next we need to install the monodevelop packages from the official repository.
In the terminal window you have open, issue the following commands.
apt-key adv —keyserver hkp://keyserver.ubuntu.com:80 —recv-keys 3FA7E0328081BFF6A14DA29AA6A19B38D3D831EF
echo «deb https://download.mono-project.com/repo/ubuntu vs-bionic main» | tee /etc/apt/sources.list.d/mono-official-vs.list
apt update
(The system may report back there are updates available. Do not install them yet.)
apt install monodevelop —install-recommends -y
Once your computer has rebooted, log into your system as you normally would.
If the system update manager indicates that you have updates available, go ahead and allow the system to update as needed.
Click on your mint menu icon and look for the section named «Development», and click on MonoDevelop.
Congratulations, you should now have the lastest stable versions of Mono and Monodevelop installed.
Источник
Step-by-step – MonoDevelop Linux Mint 19 Installation
GNU/Linux Mint 19 Installing MonoDevelop IDE – Quick-Start Guide
You are Welcome! The Tutorial Shows You Step-by-Step How to Install and Getting-Started with MonoDevelop IDE in GNU+Linux Mint 19.x Tara/Tessa/Tina/Tricia LTS Desktop.
And MonoDevelop for Linux Mint 19 enables developers to Quickly Write Desktop and Web Applications on Linux, Windows and Mac OS X.
Furthermore, MonoDevelop makes it Easy for Developers to Port .NET Apps created with Visual Studio to Linux and Mac OS X maintaining a Single Code Base for All Platforms.
Finally, the post include instruction on How to Getting Started with MonoDevelop IDE on Mint.
MonoDevelop Key Features:
- C#
- Visual Basic
- Java (IKVM)
- Boo
- C/C++
- Python
- Vala
- ASP .NET Project
- ASP .NET MVC Project
- Translation Project
- Moonlight Project
- GTK# designer
- Generation of Makefiles
- Generation of Tarballs
- Makefile Synchronization
- Database Explorer
- NUnit add-in
- Subversion add-in
- Help Browser (Monodoc)
- Debugging (managed)
- Debugging (C/C++)
- ASP .NET Debugging
- Для добавления нового репозитория вводим в терминал команду:
- После чего выкачиваем публичный ключ для нового репозитория введя следующее:
- Добавляем скачанный ключ:
- Обновляем список репозиториев:
- После чего ставим кастомный пакет с monodevelop-opt:
- Заходим на сайт monodevelop.com и нажимаем кнопку Download.
- После этого, произойдет переход в один из подразделов сайта (сайт на английском, предупреждаю сразу), который обычно соответствует текущей платформе компьютера (отображает соответствующую для текущей операционной системы пакет под загрузку).
- Если не установлен .NET Framework, то устанавливаем его перейдя по ссылке справа от надписи .NET Framework 4.5, действуя по инструкции, на которую должна перенаправить ссылка.
- Скачиваем в обязательном порядке файл GTK# for .NET 2.12.25, кликнув по надписи Download справа от названия.
- Устанавливаем GTK#, запустив скачанный установщик.
- После этого жмем кнопку Download Xamarin Studio и (если, вам также повезет) заполняем анкету, вводя свои «личные» данные (не волнуйтесь, это никак не отразится на вашем счете, если вы, конечно, не захотите сами стать их клиентом…).
- Устанавливаем Xamarin Studio, запустив выкачанный установщик.
- После установки самой IDE, ставим дополнение MonoD (установка одинакова для всех платформ):
- Открываем Monodevelop и переходим в меню Утилиты (или в англоязычной версии Tools):
- И выбираем пункт Менеджер дополнений (Addin Manager):
- После чего переходим во вкладку Галерея (Gallery) и открываем выпадающий список, который озаглавлен как Репозиторий (Repository):
- Открывается небольшое окно, в котором нужно будет нажать кнопку Добавить (Add):
- И опять появляется окошко:
- Жмем кнопку Ок, после чего автоматически произойдет обновление списков репозиториев.
- Далее нас интересует изображенное ниже окно и вкладка Установленные (Installed), в которой в разделе Языковые привязки (Language bindings) выбираем D Language bindings и нажимаем кнопку Установить (Install):
- Author Information. Заполняется по желанию, можно свое имя, электронный адрес, название организации, информацию о товарных знаках и авторских правах, и на мой взгляд, это самая бесполезная настройка из всех:
- Language. Ну это пункт понятен… Рекомендую поставить английский:
- Key bindings. Всевозможные настройки клавиатурных комбинаций, причем есть и такая вещь как схема клавиатурных комбинаций:
- Fonts. Настройка шрифтов, как для интерфейса, так и для редактора. Рекомендую поставить какой-нибудь шрифт для программистов, наподобие шрифта monofur, в будущем, это позволит легко отличать некоторые двусмысленно выглядящие символы (такие как 0 и О, например) по минимуму напрягая глаза и мозг:
- D. Самый увлекательный для нас пункт. Рекомендую выставить все настройки на вкладке Editing & Completion так, как указано на вот этом скриншоте:
- Build. Общие настройки сборочного процесса, выставляем как на скриншоте:
- General. Выставляем почти все опции:
- Markers and Rulers. Настройки всякого рода маркеров, пометок и прочих штук, помогающих ориентироваться в коде. Настроить все это можно примерно так:
- Behavior. Настройка поведения редактора, однозначно, один из самых занятных способов упростить себе жизнь при работе со своим и чужим кодом: если вам надоело постоянно форматировать код, то эти настройки предназначены для вас:
- Code Completion. Однозначно интересная возможность настройки. Если выставить все настройки вот так:
- Syntax Highlighting. Пункт для истинных эстетов. Если вы подумали, что тут можно слегка оттюнинговать встроенную подсветку синтаксиса, то вот вам облом – в этом пункте максимум, что вы сможете сделать, это изменение цветовую схему подсветки и все:
- Source Analysis. Включаем анализ исходного кода на лету:
- Поддержка языков программирования
- Средства веб-разработки – выключаем все пункты
- Инструменты самой IDE
- Импорты/экспорты – выключаем все пункты
- Средства контроля версий
- Средства развертки приложений – выключаем все пункты
- Средства мобильной разработки — выключаем все пункты
- Средства тестирования
1. Launching Terminal
Open a Terminal Shell Emulator Window:
(Press “Enter” to Execute Commands) .
Источник
Осваиваем Monodevelop. Часть I: установка и базовое знакомство с настройками
В этой статье речь пойдет опять про настройку IDE и на этот раз я покажу наилучшее решение из всех найденных мной для D …
Как известно, D – достаточно молодой язык программирования и, соответственно, пока он не имеет собственной интегрированной среды разработки ( Coedit не в счет, его пока сложно назвать средой разработки, да и на полноценный редактор он как-то не тянет), что еще также связано с довольно-таки любопытным мнением разработчиков самого языка, согласно которому для начала работы с языком хватит компилятора и обычного текстового редактора (с учетом того, что у каждого программиста есть свой излюбленный текстовый редактор да и большинство современных программ для редактирования исходного кода, как правило, уже имеют встроенную подсветку синтаксиса D и автодополнение в его зачаточной форме. Кстати, по поводу любимого текстового редактора: Bagomot ’у более симпатичен Sublime Text 3, ну а меня, как ни странно, больше радует gedit ).
Несмотря на это, сейчас активно развиваются сторонние дополнения к универсальным средам разработки, таким как Visual Studio или Eclipse , и которые добавляют некоторую поддержку D в эти монструозные программные пакеты. Как и всегда, без дегтя меда не бывает, и если вы работаете в нескольких операционных системах, а хочется унифицированного и простого вида привычного рабочего пространства, то с этим придется жестоко проститься и придется содержать разные IDE , что нисколько не радует…
Однако, как уже было упомянуто выше, я нашел хорошее решение, которое позволяет не задумываться о том, где и с чем работаешь, и такого рода решением является Monodevelop (под Windows она называется Xamarin Studio , хотя под Linux все то же самое) с расширением MonoD .
Единственным минусом данного продукта является то, что, в основном, это дело писалось под . NET и требует наличия установленного . NET Framework 4.5 (пользователи Windows 7/8/10 могут не париться – он уже по идее предустановлен) или Mono Runtime .
Для того, чтобы воспользоваться всеми прелестями MonoD , нужно сначала поставить Monodevelop (или Xamarin Studio ), причем, установка для разных операционных систем выглядит по-разному и что самое интересное, больше всех повезло пользователям Linux (собственно, как обычно…).
Linux
Установка всего комплекта для Linux (считаем, что у нас Linux , основанный на Debian ) выглядит так:
В стандартном репозитории уже есть пакет monodevelop , вот только одна проблема: это устаревший пакет, что означает ручное добавление нового репозитория.
На этом установка пакета кончается и я рекомендую установить следующие пакеты, если они у вас по какой-то причине отсутствуют: libgnomeui , xterm (или gnome — terminal , или mate — terminal , или konsole – эмулятор терминала на ваш вкус).
Windows
Установка под Windows гораздо проще, однако, некоторые шаги (особенно при отсутствии .NET Framework на компьютере) могут повергнуть в шок даже опытных пользователей:
Нас интересует тот подраздел, который помечен логотипом Windows.
Внимание! Во время установки несколько раз промелькнет окно командной строки, пожалуйста, не трогайте это окно и ни в коем случае не пытайтесь его закрыть!
MonoD
Нас интересует пункт списка Управление репозиториями… (Manage Repositories…), который мы и выбираем.
в котором мы выбираем переключатель с надписью Зарегистрировать глобальный репозиторий (Register global repository), а в текстовое поле ниже вводим вот этот адрес — http://mono-d.alexanderbothe.com/repo/ .
Если, по какой-то причине, это не произошло, то в окне управления репозиториями нужно галочкой пометить указанный чуть выше адрес репозитория MonoD, после чего закрыв это окно, перейти во вкладку Галерея и нажать кнопку Обновить, находящуюся справа от списка репозиториев.
Вот и все, MonoD установлена и можно переходить к настройкам среды.
Обзор возможностей настройки
Заходим в меню Утилиты и ищем пункт Настройки… (Options…), если такого пункта в меню Утилиты не окажется, то в меню Правка (Edit) ищем пункт Настройки… (Preferences…), и начинаем подгонять под себя.
Внимание! Все, что будет показано далее сделано на английской версии среды, так как сама среда еще не до конца русифицирована.
Теперь я покажу некоторые весьма любопытные пункты для настроек, которые сгруппированны по разделам, находящимся внутри окна с настройками.
Раздел Environment
Схемы клавиатурных комбинаций позволяют настроить привязки клавиш также, как они настроены, например, в Visual Studio, что может представлять интерес для некоторых программистов. Однако, на мой взгляд, самая интересная вещь – это пункт, который появляется в случае наличия одного и того же действия на разные комбинации, и он называется View Conflicts. Эта своеобразная опция покажет комбинации с конфликтами и поможет их устранить, а полезной она становится из-за того, что очень часто обычные комбинации в Monodevelop начинают по непонятной причине отказывать – и, если вы наблюдаете такое у себя, то стоит воспользоваться View Conflicts и устранить конфликты привязок.
Будет включено максимальное автодополнение (дополнение по ключевым словам, именам модулей, автоподхват функций из других модулей, использование автодополнения для dub, автодополнения по текущему контексту и многое-многое другое), а также будет включено автоматическое сокрытие deprecated элементов стандартной библиотеки и сторонних модулей и будет доступен автоматический анализ шаблонов и микшинов.
Установки во вкладке Document Outline:
Такого рода установки приведут к тому, что во время автодополнения будут выскакивать подсказки по параметрам функций, отображаться базовые типы данных и в то же время, серым фоном будут показываться непубличные поля/методы.
Остальные настройки в подпунктах советую не трогать, если вы не изучили опций компилятора dmd (и не знаете, что с ними делать) или не используете какой-то другой компилятор, кроме стандартного (я, например, одно время использовал LDC на Linux, а вот сейчас пакет LDC из стандартного репозитория не поставишь) – во всяком случае, на обеих операционных системах, у меня стоят стандартные опции и этого вполне хватает.
Раздел Projects
И получаем следующие возможности: автоматическая сборка перед выполнением/запуском юнит-тестов, автоматическое сохранение изменений во время запуска/сборки, детализированный вывод информации об ошибках, автоматическая подсветка красным строки с ошибкой плюс во всплывающем «пузыре» будет информация о том, что произошло (иными словами, подсветка ошибок с информацией о них из первых рук).
Раздел Text Editor
В итоге, получаем свертку комментариев по умолчанию, свертку регионов кода и запросы на конвертацию символа строки (если возникнет такая потребность).
В сухом остатке имеем: отображение номеров строк, подчеркивание ошибок (отмечаются прямо на ходу: набрали что-то не то по мнению анализатора – и это сразу же будет подчеркнуто), подсветку совпадения скобок, ссылок на идентификаторы, а кроме того имеем отображение линий индента (т.е. графическое отображение уровня отступа). Самые нижние опции делают жизнь еще приятнее – они отключают визуализацию измененных строк и отображения невидимых символов (пробелы, переводы строк, концы файлов и т.д).
Включается бесценная возможность автоформатирования кода при его сохранении, умная расстановка отступов, также можно поставить автодополнение по скобкам и по специфическому регистру.
То получиться следующее: в автодополнении будут показываться и импорты, члены классов будут показываться в расширенном виде и дополнение по ним также будет расширено.
Кроме того, в списке под автодополнение (список возникающий по нажатию клавиши Tab) будет как минимум 10 строк (т.е. увеличен объем списка).
Остальное вы можете рассмотреть и настроить сами и на этом, собственно говоря, добавление возможностей закончилось и настало время убрать все то, что мешает.
Чистка среды от ненужных элементов
Прежде всего, нас интересует D и только D , соответственно, надо отключить специфические расширения, которые загружают среду, не давая никакого полезного эффекта:
Внимание! Серыми цветом на скриншотах обозначены те расширения, которые необходимо отключить (у меня они уже отключены).
На этом ознакомление со средой окончено, а в следующей статье об освоении MonoD я расскажу кое-что ещё более занятное…
Источник