- Установка рабочих станций windows
- 2.1.6 Установка, настройка, конфигурирование сетевых операционных систем
- Установка и конфигурирование Windows Server 2012 R2 Essentials
- Установка и первоначальная настройка
- Настройка
- Создание пользователей
- Добавление папок сервера
- Настройка удаленного доступа
- Подключение рабочих станций
- Windows 10 Pro for Workstations: что за редакция, как установить и активировать
- 1. Редакция Win10 для мощных компьютеров
- 2. Поддержка оборудования
- 3. Предустановленные UWP-приложения
- 4. SMB Direct
- 5. ReFS
- 6. Новая схема электропитания
- 7. Как приобрести ключ и активировать
Установка рабочих станций windows
2.1.6 Установка, настройка, конфигурирование сетевых операционных систем
Установка и конфигурирование Windows Server 2012 R2 Essentials
Windows Server 2012 R2 Essentials – это одна из редакция серверной операционной системы от компании Microsoft. Однако имеет множество отличий от редакций Standard и Datacenter. Что же умеет Essentials:
- Авторизация и аутентификация пользователей вашей сети (домен контроллер службы каталогов Active Directory)
- Файловое хранилище (роль файлового сервера)
- Удаленный доступ к корпоративной сети (VPN и DirectAccess сервер)
- Удаленный доступ к файловому хранилищу через Web-интерфейс (настроенный для этого IIS)
- Удаленный доступ к рабочем столам клиентских машин (шлюз удаленных рабочих столов)
- Резервное копирование клиентских машин (windows backup)
- Резервное копирование самого сервера (windows backup)
- Интеграция с облачными технологиями Microsoft (Office 365, Azure backup и т.д.)
- Консоль единой настройки Essentials, которая позволит настроить возможности описанные выше даже не подготовленному системному администратору.
Редакция Essentials имеет большинство ролей Windows Server. Некоторые из этих ролей настроены, некоторые доступны в полном объеме, некоторые как например Hyper-V с серьезными ограничениями. Компенсацией за эти все ограничения является более низкая цена, включенных 25 клиентских лицензий, централизованная и простая настройка. Вы можете использовать эту редакцию только для организаций, где число пользователей не превышает 25.
Таким образом Essentials очень хорошо подходит для малых организаций, которые бы хотели пользоваться большинством современных решений для обеспечения безопасности корпоративной сети, хранения документов, удаленного доступа, возможно, почтовые системы. Для тех организаций, которые не хотели бы тратить много денег как на саму ИТ инфраструктуру, так и на работу высококвалифицированных системных администраторов.
Установка и первоначальная настройка
Установка данной ОС вполне стандартная процедура. Если вы хоть раз устанавливали Windows Vista /7/8/8.1, то вы без проблем установите и Essentials.
В момент установки, если у вас один жёсткий диск, разбить его на два раздела. Т.е. сделать так чтобы после установки в системе был второй уже отформатированный жесткий диск.
После первого входа в свежеустановленную ОС запустится мастер «Настройка Windows Server Essentials», который поможет произвести первоначальную настройку.
Рис.1 Мастер «Настройка Windows Server Essentials»
На первом шаге вам необходимо задать настройки даты и времени.
Рис.2 Окно настройки даты и времени
На втором шаге вам необходимо заполнить на английском языке название компании. Имя домена и имя сервера будут в таком случая сгенерированы автоматически, хотя конечно вы можете поменять их.
Рис.3 Окно заполнения на английском языке название компании
На следующем шаге вам необходимо
Рис.4 Окно заполнения имени администратора и заданияь его пароля.
На последнем шаге необходимо указать и нажать настроить
Рис.5 Окно выбора способа обновления системы
После этого запустится процесс, который произведет все необходимые первоначальные настройки. Это займет около 30 минут и потребует несколько перезагрузок. За это время ОС успеет в частности установить необходимые роли и настроить сервер в качестве домен контроллера для нового домена.
Рис.6 Окно завершения установки и начальной настройки
Настройка
Продукт весьма большой и обширный, здесь будет рассказано о самых базовых возможностях настройки, такие как создание пользователей, настройка удаленного доступа, создание папок, подключение клиентов.
Вся настройка происходит в панели мониторинга, доступ к ней есть с рабочего стола, панели быстрого запуска и стартового экрана.
Рис.7 Вся настройка происходит в панели мониторинга
Создание пользователей
При первом запуске данной панели вам откроется вкладка установка, на которой можно выполнить ряд задач по настройке сервера.
Начнем с добавления пользователей. Щелкаем ссылку для добавления учетных записей.
Рис.8 Окно добавления пользователей
Заполняем поля формы и нажимаем далее
Рис.9 Окно добавления учетной записи
Выбираем уровень доступа к общим папкам, которые были созданы. На начальном этапе существует лишь одна – Организация. В дальнейшем вы можете менять разрешения на доступ как из свойств пользователя, так и из свойств папки.
Рис.10 Уровень доступа к общим папкам
Далее устанавливаем, что будет доступно для пользователя удаленно.
Рис.11 Пункты удаленного доступа
Учетная запись создана. Жмем закрыть.
Рис.12 Окно завершения создания учетной записи
Подобным образом можно создать множество учетных записей. Безусловно, Вы можете пользоваться и привычным и знакомым для вас интерфейсом Active Directory Users and Computers, но в таком случае выдавать разрешения на доступ вам придется ручками.
Добавление папок сервера
Для добавление папок существует другой мастер, который поможет и создать папку на диске, и общий доступ для нее настроить, и разрешения выдать. Для его запуска необходимо щелкнуть соответствующую ссылку в панели мониторинга.
Рис.13 Панель мониторинга – добавление папок
В открывшемся окне мастера вводим название. Можно изменить расположение и добавить описание. Нажимаем далее.
Рис.14 Окно ввода имени и описания папки
На следующей странице указываем необходимые разрешения. При необходимости делаем ее недоступной при удаленном доступе.
Рис. 15 Задание разрешения на папку
С последнего шага данного мастера можно запустить мастер настройки архивации. Нажимаем закрыть.
Рис.16 Окно завершения создания папки
Настройка удаленного доступа
Один, наверное, из самых сложных этапов настройки Windows Server 2012R2 Essentials. Настройка так же происходит с помощью мастера. Мастер традиционно запускается из панели мониторинга.
Рис.17 Панель мониторинга – настройка удаленного доступа
Первое что Вам необходимо настроить это ваш маршрутизатор – об этом Вам сообщает мастер. На самом деле Вам необходимо настроить перенаправление портов на маршрутизаторе. Для этого у маршрутизатора должен быть «белый» IP адрес. А на самом сервере лучше настроить статический IP адрес. Перенаправить нужно следующие порты 80, 443, 1723, 987 на IP адрес вашего сервера. В общем то процедуру настройки может выполнить и сам мастер, если ваш маршрутизатор поддерживает UPnP.
Рис.18 Настройка повсеместного доступа
После этого открывается новый мастер настройки доменного имени. Нажимаем далее.
Рис. 19 Настройка имени домена
Мастер предложит ввести имя внешнего домена или создать новый. Для собственного домена Вам понадобится сертификат, поэтому рассмотрим тут вариант настройки с использованием домена Microsoft. Выбираем другое имя домена и щелкаем далее.
Рис.20 Настройка имени домена с использованием домена Microsoft
Рассмотрим вариант с доменом компании Microsoft.
Рис.21 Настройка имени домена от Microsoft
Необходимо авторизоваться в Microsoft Account.
Рис.22 Авторизация в Microsoft Account
После авторизации принимаем заявление о конфиденциальности.
Рис.23 Заявление о конфиденциальности
Вводим имя домена и проверяем доступность, жмем настроить.
Рис.24 Создание имени домена
С именем домена разобрались. Продолжаем — далее.
Рис.25 Окно завершения настройки имени домена
Выбираем какие именно возможности будут доступны.
Рис.26 Выбор функций повсеместного доступа
Выбираем будет ли доступен удаленный доступ для текущих пользователей.
Рис.27 Повсеместный доступ для пользователей и групп
Подключение рабочих станций
Откроем панель мониторинга и перейдем на страницу подключение компьютеров, то увидим там лишь инструкцию к действию.
Рис.28 Инструкция к действию
Следуя инструкции на клиенте в браузере открываем страничку http:// /connect. Нажимаем ссылку для скачивания.
Рис.29 Подключение ПК к серверу
Рис.30 Выбираем выполнить
Принимаем лицензию и ждем
Рис. 31 Лицензионное соглашение
Вводим имя пользователя и пароль пользователя данного компьютера или администратора.
Рис.32 Окно ввода учетных данных
Рис. 33 Перезагрузка сервера
Выбираем, кто будет пользоваться компьютером.
Рис. 34 Выбор пользователя для настройки ПК
Вводим описание компьютера.
Рис. 35 Описание ПК
Рис. 36 Параметры архивации
Рис. 37 ПК подключен к серверу
После этого заходим на компьютер под учетной записью пользователя.
Windows 10 Pro for Workstations: что за редакция, как установить и активировать
После релиза масштабного апдейта April 2018 Update для Win10 в её официальном дистрибутиве появилась относительно новая редакция ОС — Pro for Workstations. Относительно новая потому, что о ней было известно ещё на этапе подготовки Fall Creators Update — предыдущего масштабного апдейта. Но тогда она в состав редакций официального дистрибутива не попала. Её можно было заполучить только по платной подписке путём обновления из текущих редакций Win10.
Теперь же эту редакцию можно установить с нуля из дистрибутива April 2018 Update . При этом у нас появляется возможность отложить на этапе установки ввод лицензионного ключа. И, соответственно, прежде его покупки протестировать работу специфической системы. Ниже рассмотрим, что это за редакция такая, как её установить и активировать.
1. Редакция Win10 для мощных компьютеров
Pro for Workstations (рус. для рабочих станций) – это подредакция редакции Pro (Профессиональная) «Десятки», заточенная под выжимку максимальной производительности компьютеров с мощным железом. Это касается, в частности, серверов и профессиональных компьютерных сборок.
Обеспечивается такой максимум производительности поддержкой некоторого оборудования и дополнительными функциональными возможностями, отсутствующими в прочих редакциях Win10. Ключ активации такой специфической редакции в магазине Microsoft Store стоит 21 899 руб. Для сравнения: в том же магазине ключ обычной Win10 Pro можно приобрести за 14 199 руб.
Pro for Workstations поставляется только для 64-битных систем. Для её использования необходимо загрузить на сайте Microsoft дистрибутив с внедрённым April Creators Update . И установить так же, как и обычную «Десятку», только с выбором на определённом этапе редакции с названием «Pro для рабочих станций».
Но что такого особенного в этой редакции, что она стоит на треть дороже обычной Pro?
2. Поддержка оборудования
Pro for Workstations может работать максимум с 4-мя процессорами и оперативной памятью до 6 Тб. Для сравнения: обычная Win10 Pro может использовать до 2-х процессоров и до 2 Тб ОЗУ. В числе поддерживаемых редакцией устройств – NVDIMM , современная энергонезависимая ОЗУ, способная сохранять данные при внезапном отключении электропитания.
А какие у Pro for Workstations функциональные особенности?
3. Предустановленные UWP-приложения
С виду Pro for Workstations это обычная Win10, которая традиционно устанавливается с продвигаемым контентом из Microsoft Store. Вот только среди UWP -приложений не обнаружим игр и развлечений, весь предустановленный из магазина контент – полезный. По мнению Microsoft, конечно же.
В числе предустановленных UWP-приложений:
• Code Writer — редактор программного кода;
• Органайзер Eclipse Manager;
• Приложение для диагностики скорости работы сети;
• Рисовалка Fresh Paint;
• Duolingo — клиент платформы для обучения иностранным языкам;
• И прочие.
4. SMB Direct
В Pro for Workstations входит системный компонент SMB Direct – наследие серверных Windows. Это технология увеличения производительности сети без нагрузки на процессор. Применяется в условиях использования специальных сетевых устройств с функцией RDMA .
5. ReFS
Pro for Workstations на сегодняшний день является единственной редакцией в линейке десктопных Windows с поддержкой ReFS — отказоустойчивой файловой системы. Одно время ReFS была реализована в обычных редакциях Win10 Pro, и в неё можно было форматировать несистемные диски. Но впоследствии эта возможность из обычной Win10 Pro исчезла. И стала одной из основных фишек Pro for Workstations. ReFS базируется на NTFS и является её эволюционным продолжением.
• предельный размер файла — 18,3 Эб;
• предельный размер раздела диска — 402 Эб;
• предельное количество знаков в имени и пути файла – 32767 шт.
Тогда как у NTFS эти значения составляют 16 Тб, 18,4 Эб и 255 шт. соответственно.
Но куда большими преимуществами ReFS считаются её большая надёжность в плане сохранности данных и лучшая производительность.
6. Новая схема электропитания
Новшество Pro for Workstations, которое появилось недавно, в проекте подготовки к April 2018 Update – новая схема электропитания, заточенная, опять же, под максимальную производительность компьютеров. При открытии системных схем электропитания
в этой редакции обнаружим не привычные три схемы, а четыре — с новой «Максимальная производительность».
Новая схема доступна только для стационарных устройств. Её эффект достигается за счёт прямого доступа к аппаратной части компьютера и, как следствие, снижения микрозадержек.
7. Как приобрести ключ и активировать
Pro for Workstations, как упоминалось, поставляется теперь как обычная другая редакция Win10. Следовательно, механизм приобретения её ключа и активации такой же, как и у других редакций. Идём в штатные параметры и кликаем ссылку активации.
Если ключ этой редакции уже есть, жмём опцию его изменения и вводим его.
Если ключа нет, в этом же разделе нажимаем «Устранение неполадок».
Отправляемся в Microsoft Store.
И вводим его в форму изменения ключа, как показано выше.