- Программное обеспечение для устройства не было установлено: почему возникает ошибка и как ее исправить?
- Сбои установки драйверов (отказ при инсталляции ПО): основные причины
- Програмное обеспечение для устройства не было установлено: что делать в первую очередь?
- Устранение конфликтов вручную
- Проверка работоспособности системы
- Что может быть еще?
- Программное обеспечение для устройства не было установлено: почему возникает ошибка и как ее исправить?
- Сбои установки драйверов (отказ при инсталляции ПО): основные причины
- Програмное обеспечение для устройства не было установлено: что делать в первую очередь?
- Устранение конфликтов вручную
- Проверка работоспособности системы
- Что может быть еще?
- USB-устройство MTP — отказ
Программное обеспечение для устройства не было установлено: почему возникает ошибка и как ее исправить?
Проблемы с инсталляцией всевозможного управляющего ПО, в частности драйверов, вероятно, знакомы многим пользователям Windows. Достаточно часто, предпринимая такие попытки, пользователи сталкиваются с тем, что система выдает сообщение о том, что программное обеспечение для устройства не было установлено. При этом не всегда понятно, с чем это связано. То ли это просто отказ, то ли конфликты с ранее установленным ПО, то ли нарушения в работе самой системы. Как можно выйти из такой ситуации?
Сбои установки драйверов (отказ при инсталляции ПО): основные причины
Прежде чем предпринимать какие бы то ни было действия, кратко остановимся на причинах такого поведения операционной системы. Среди всего того, что может провоцировать появление уведомления о том, что программное обеспечение для устройства не было установлено, можно выделить следующее:
- нехватка прав доступа к системным настройкам;
- отсутствие необходимого драйвера в базе данных системы;
- конфликты с ранее установленным ПО при попытке повторной инсталляции или обновления;
- сбои в работе Windows и ее собственных компонентов;
- блокирование процессов установки сторонними программами.
Вообще, это наиболее часто встречающиеся ситуации, однако в каждом конкретном случае причина может быть совершенно иной. Но для начала будем отталкиваться именно от основного списка проблем.
Програмное обеспечение для устройства не было установлено: что делать в первую очередь?
Итак, вы скачали новый драйвер или дополнительное ПО из интернета и пытаетесь установить его. Для начала рассмотрим действия в «Диспетчере устройств», когда вы обновляете драйверы оборудования с использованием средств системы. Появление сообщения о том, что программное обеспечение для устройства не было установлено, по окончании автоматизированных действий может быть связано с тем, что у вас просто не хватает прав на выполнение данной операции. Для устранения проблемы войдите в систему под регистрацией администратора и выполните апдейт повторно. Если такой способ входа оказывается невозможным (например, когда пароль учетной записи вы не знаете, или администратор доступ попросту для вас заблокировал), запустите диспетчер через меню «Выполнить» командой devmgmt.msc, установив флажок на пункте запуска с правами админа, который расположен чуть ниже основного поля.
Если такой пункт отсутствует, вызовите «Диспетчер задач» и выполните старт новой задачи из файлового меню. При этом появится аналогичная консоль, но пункт администраторского запуска в ней уже будет.
Если это не поможет, а сообщение о том, что программное обеспечение для устройства не было установлено, точно таким же методом вызовите средство автоматического обновления драйверов, воспользовавшись командой sysdm.cpl. Перейдите на вкладку оборудования, нажмите кнопку параметров установки устройств, а затем активируйте рекомендуемый пункт автоматической установки, после чего сохраните изменения.
Если же установка программного обеспечения для устройства не выполняется при его подключении (например, при использовании флешки или съемной карты памяти), для начала поищите соответствующее ПО на сайте производителей. Если и это эффекта не даст, проверьте используемые для подключения порты, разъемы или даже кард-ридер.
При необходимости обновите драйверы абсолютно всех интерфейсов, включая и весь список установленных USB-контроллеров.
Устранение конфликтов вручную
Достаточно часто сообщение о том, что программное обеспечение для устройства не было установлено и при подключении устройства, и при попытке ручной установки необходимого драйвера может быть связано с тем, что блокировка процесса происходит на уровне защитных программ. В качестве одного из методов устранения проблемы используйте временное отключение антивирусов или даже встроенного брандмауэра системы.
Если же речь идет исключительно о драйверах, а не относится к дополнительному (сопутствующему ПО), иногда можно попробовать удалить старые драйверы самостоятельно. Обратите внимание, что даже удаление устройства из соответствующего диспетчера эффекта может не дать.
В этом случае лучше воспользоваться программой Driver Sweeper, выделить нужную категорию драйверов или ПО, запустить анализ, а затем удалить все найденные компоненты. После этого желательно почистить реестр (тоже вручную, поскольку программы-оптимизаторы обычно ключи драйверов не удаляют) и точно так же удалить все файлы драйверов на жестком диске. Их список можно просмотреть либо в «Диспетчере устройств», либо в сведениях о системе (msinfo32), а в случае с графическими или звуковыми адаптерами воспользоваться диалогом DirectX. После этого нужно будет перезагрузить систему и, если Windows не инсталлирует нужное ПО автоматически, выполнить установку самостоятельно.
Примечание: иногда для корректного обновления можно использовать автоматизированные программы вроде Driver Booster или узконаправленные приложения от производителей определенного типа оборудования (например, для графических ускорителей).
Проверка работоспособности системы
Не секрет, что подобные ситуации могут быть связаны и с частичным нарушением функционала самих Windows-систем, когда некоторые важные компоненты оказываются поврежденными.
Проверить состояние таких файлов можно через командную строку, запущенную исключительно от имени администратора, прописав в ней команду sfc /scannow. При невозможности выполнения таких действий в работающей системе можно загрузиться со съемного носителя с дистрибутивом или с восстановительного диска LiveCD и повторить операцию. Иногда помогает и самое обычное восстановление системы, если сбои оказываются кратковременными и не особо критичными. Но для этого лучше использовать не стандартный откат, а инструментарий DISM.
Что может быть еще?
Наконец, исходя из рекомендаций специалистов, в качестве последнего аргумента можно посоветовать почистить компьютер или ноутбук от пыли. Вполне возможно, что некоторые устройства на материнской плате подключаются неплотно, засоряются те же USB-порты или кард-ридер и т. д.
Как видим, ситуации могут быть совершенно разными, и с первого взгляда сразу и не определишь, в чем именно состоит причина невозможности установки ПО для какого-то устройства, так что, действовать придется, что называется «методом научного тыка», причем в большинстве случаев, увы, совершенно вслепую.
Программное обеспечение для устройства не было установлено: почему возникает ошибка и как ее исправить?
Проблемы с инсталляцией всевозможного управляющего ПО, в частности драйверов, вероятно, знакомы многим пользователям Windows. Достаточно часто, предпринимая такие попытки, пользователи сталкиваются с тем, что система выдает сообщение о том, что программное обеспечение для устройства не было установлено. При этом не всегда понятно, с чем это связано. То ли это просто отказ, то ли конфликты с ранее установленным ПО, то ли нарушения в работе самой системы. Как можно выйти из такой ситуации?
Сбои установки драйверов (отказ при инсталляции ПО): основные причины
Вам будет интересно: Сбой программы установки NVIDIA: простейшие методы исправления ошибок
Прежде чем предпринимать какие бы то ни было действия, кратко остановимся на причинах такого поведения операционной системы. Среди всего того, что может провоцировать появление уведомления о том, что программное обеспечение для устройства не было установлено, можно выделить следующее:
- нехватка прав доступа к системным настройкам;
- отсутствие необходимого драйвера в базе данных системы;
- конфликты с ранее установленным ПО при попытке повторной инсталляции или обновления;
- сбои в работе Windows и ее собственных компонентов;
- блокирование процессов установки сторонними программами.
Вам будет интересно: App Store: что это, описание, функции и возможности, особенности
Вообще, это наиболее часто встречающиеся ситуации, однако в каждом конкретном случае причина может быть совершенно иной. Но для начала будем отталкиваться именно от основного списка проблем.
Програмное обеспечение для устройства не было установлено: что делать в первую очередь?
Итак, вы скачали новый драйвер или дополнительное ПО из интернета и пытаетесь установить его. Для начала рассмотрим действия в «Диспетчере устройств», когда вы обновляете драйверы оборудования с использованием средств системы. Появление сообщения о том, что программное обеспечение для устройства не было установлено, по окончании автоматизированных действий может быть связано с тем, что у вас просто не хватает прав на выполнение данной операции. Для устранения проблемы войдите в систему под регистрацией администратора и выполните апдейт повторно. Если такой способ входа оказывается невозможным (например, когда пароль учетной записи вы не знаете, или администратор доступ попросту для вас заблокировал), запустите диспетчер через меню «Выполнить» командой devmgmt.msc, установив флажок на пункте запуска с правами админа, который расположен чуть ниже основного поля.
Если такой пункт отсутствует, вызовите «Диспетчер задач» и выполните старт новой задачи из файлового меню. При этом появится аналогичная консоль, но пункт администраторского запуска в ней уже будет.
Если это не поможет, а сообщение о том, что программное обеспечение для устройства не было установлено, точно таким же методом вызовите средство автоматического обновления драйверов, воспользовавшись командой sysdm.cpl. Перейдите на вкладку оборудования, нажмите кнопку параметров установки устройств, а затем активируйте рекомендуемый пункт автоматической установки, после чего сохраните изменения.
Если же установка программного обеспечения для устройства не выполняется при его подключении (например, при использовании флешки или съемной карты памяти), для начала поищите соответствующее ПО на сайте производителей. Если и это эффекта не даст, проверьте используемые для подключения порты, разъемы или даже кард-ридер.
При необходимости обновите драйверы абсолютно всех интерфейсов, включая и весь список установленных USB-контроллеров.
Устранение конфликтов вручную
Достаточно часто сообщение о том, что программное обеспечение для устройства не было установлено и при подключении устройства, и при попытке ручной установки необходимого драйвера может быть связано с тем, что блокировка процесса происходит на уровне защитных программ. В качестве одного из методов устранения проблемы используйте временное отключение антивирусов или даже встроенного брандмауэра системы.
Если же речь идет исключительно о драйверах, а не относится к дополнительному (сопутствующему ПО), иногда можно попробовать удалить старые драйверы самостоятельно. Обратите внимание, что даже удаление устройства из соответствующего диспетчера эффекта может не дать.
В этом случае лучше воспользоваться программой Driver Sweeper, выделить нужную категорию драйверов или ПО, запустить анализ, а затем удалить все найденные компоненты. После этого желательно почистить реестр (тоже вручную, поскольку программы-оптимизаторы обычно ключи драйверов не удаляют) и точно так же удалить все файлы драйверов на жестком диске. Их список можно просмотреть либо в «Диспетчере устройств», либо в сведениях о системе (msinfo32), а в случае с графическими или звуковыми адаптерами воспользоваться диалогом DirectX. После этого нужно будет перезагрузить систему и, если Windows не инсталлирует нужное ПО автоматически, выполнить установку самостоятельно.
Примечание: иногда для корректного обновления можно использовать автоматизированные программы вроде Driver Booster или узконаправленные приложения от производителей определенного типа оборудования (например, для графических ускорителей).
Проверка работоспособности системы
Не секрет, что подобные ситуации могут быть связаны и с частичным нарушением функционала самих Windows-систем, когда некоторые важные компоненты оказываются поврежденными.
Проверить состояние таких файлов можно через командную строку, запущенную исключительно от имени администратора, прописав в ней команду sfc /scannow. При невозможности выполнения таких действий в работающей системе можно загрузиться со съемного носителя с дистрибутивом или с восстановительного диска LiveCD и повторить операцию. Иногда помогает и самое обычное восстановление системы, если сбои оказываются кратковременными и не особо критичными. Но для этого лучше использовать не стандартный откат, а инструментарий DISM.
Что может быть еще?
Наконец, исходя из рекомендаций специалистов, в качестве последнего аргумента можно посоветовать почистить компьютер или ноутбук от пыли. Вполне возможно, что некоторые устройства на материнской плате подключаются неплотно, засоряются те же USB-порты или кард-ридер и т. д.
Как видим, ситуации могут быть совершенно разными, и с первого взгляда сразу и не определишь, в чем именно состоит причина невозможности установки ПО для какого-то устройства, так что, действовать придется, что называется «методом научного тыка», причем в большинстве случаев, увы, совершенно вслепую.
USB-устройство MTP — отказ
Перечитал множество материалов по этой ошибке, но для себя решения так и не нашел, кроме как кардинального — переустановка операционной системы.
Итак, исходные данные: Лицензионная ОС Windows 7 профессиональная. Версия 6.1.7601 SP1, X86-based. Регулярно получает обновления.
При подключении любого устройства по протоколу MTP (телефоны с ОС Android, фотоаппараты), ОС выдает ошибку: Программное обеспечение для устройства не было установлено, USB-устройство MTP отказ. код ошибки 31 (не удалось найти подходящий драйвер. Дело в том, что ОС Windows 7 должна и без стороннего программного обеспечения определить MTP-устройство либо как медиа-плеер (телефон), либо цифровая камера (фотоаппарат). Так и было до определенного момента: подключаю телефон HTC Desire X через USB-кабель к ПК, система определяет его как цифровой плеер, захожу в него и вижу носители — физическая память телефона и карта памяти. Сейчас же подключаемые по USB MTP-устройства в диспетчере устройств отображаются с желтыми восклицательными знаками.
Что пробовал делать:
1. Удаление MTP_устройства из диспетчера устройств вместе с драйвером, обновление конфигурации, переустановка драйвера
2. Загрузка с офф.сайта HTC свежего ПО с драйверами, пробовал явно заменить драйвер в диспетчере
3. Отключение обязательной проверки подписи драйверов при загрузке ОС
4. «Чистая» загрузка системы
5. отключение «Службы перечислителя переносных устройств»
6. Удаление антивирусной программы
7. В групповой политике ограничений на доступ к съемным запоминающим устройствам не установлено
8. В разделе реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class\
9. MicrosoftFixit.Devices.FISC.132352582968232726.1.1.Run. Находит проблему, даже предлагает применить исправление, но терпит неудачу.
Как уже указал ранее, проблему ранее решал только переустановкой ОС. Телефон HTC Desire X без проблем определяется на других ПК с ОС Windows 8.1, 8, 7, XP без установки драйверов и стороннего ПО как плеер, но на моем ПК при подключении одна и та же ошибка MTP при подключении разных телефонов и цифровых фотоаппаратов.