Устранение ошибки windows не удалось

Записки IT специалиста

Технический блог специалистов ООО»Интерфейс»

  • Главная
  • Устранение ошибки Windows «не удается войти в учетную запись»

Устранение ошибки Windows «не удается войти в учетную запись»

Проблемы, связанные с повреждением профиля пользователя, являются одними из самых распространенных, обычно они сопровождаются сообщениями «Не удается войти в учетную запись» и «Вы вошли в систему с временным профилем». Поэтому сегодня мы решили рассказать, как устроен профиль пользователя, что может привести к его повреждению и какими методами можно восстановить нормальную работу системы.

Начнем с симптомов, первым признаком того, что что-то пошло не так служит надпись Подготовка Windows на экране приветствия, вместо Добро пожаловать.

Затем вас «порадует» сообщение «Не удается войти в учетную запись» с вариантами повторного входа и продолжения работы.

Если закрыть данное окно, то мы увидим еще одно сообщение, немного проливающее свет на происходящее «Вы вошли в систему с временным профилем».

Если профиль временный, то получается, что по какой-то причине постоянный профиль пользователя загрузить не получилось. Поэтому не будем пороть горячку, а постараемся разобраться, что такое профиль пользователя, какие данные он содержит и что может быть причиной невозможности его загрузки.

В самом первом приближении профиль пользователя — это содержимое директории C:\Users\Name, где Name — имя пользователя, там мы увидим привычные всем папки Рабочий стол, Документы, Загрузки, Музыка и т.д., а также скрытую папку AppData.

С видимой частью профиля все понятно — это стандартные папки для размещения пользовательских данных, кстати мы можем спокойно переназначить их на любое иное расположение. В последних версиях Windows переназначить можно даже Рабочий стол.

Это вполне удобно и оправданно, с учетом того, сколько всего пользователи держат на рабочих столах, а те же SSD далеко не резиновые. Но речь не об этом, гораздо интереснее то, что скрыто от глаз простого пользователя.

Папка AppData предназначена для хранения настроек и пользовательских данных установленных программ и в свою очередь содержит еще три папки: Local, LocalLow и Roaming.

Рассмотрим их подробнее:

  • Roaming — это «легкая» и, как следует из названия, перемещаемая часть профиля. Она содержит все основные настройки программ и рабочей среды пользователя, если в сети используются перемещаемые профили, то ее содержимое копируется на общий ресурс, а затем подгружается на любую рабочую станцию, куда выполнил вход пользователь.
  • Local — «тяжелая» часть профиля, содержит кеш, временные файлы и иные, применимые только к текущему ПК настройки. Может достигать значительных размеров, по сети не перемещается.
  • LocalLow — локальные данные с низкой целостностью. В данном случае мы снова имеем неудачный перевод термина low integrity level, на самом деле уровни целостности — это еще один механизм обеспечения безопасности. Не вдаваясь в подробности можно сказать, что высокой целостностью обладают данные и процессы системы, стандартной — пользователя, низкой — потенциально опасные. Если заглянуть в данную папку, то мы увидим там данные связанные с браузерами, флеш-плеером и т.п. Логика здесь проста — в случае какой-либо нештатной ситуации или атаки процессы запущенные из этой папки не будут иметь доступа к данным пользователя.
Читайте также:  Виртуальное сетевое устройство linux

А теперь самое время подумать, повреждение каких из указанных данных может привести к проблемам с загрузкой профиля? Пожалуй, что никаких. Следовательно в профиле должно быть что-то еще. Конечно оно есть, и если внимательно посмотреть на скриншот профиля пользователя выше, то мы увидим там файл NTUSER.DAT. Если включить отображение защищенных системных файлов, то мы увидим целый набор файлов с аналогичными именами.

Вот мы и подобрались к сути. В файле NTUSER.DAT находится ветвь реестра HKEY_ CURRENT_USER для каждого пользователя. И именно повреждение ветви реестра делает невозможным загрузку профиля пользователя. Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Реестр достаточно хорошо защищен от возможных сбоев.

Файлы ntuser.dat.LOG содержат журнал изменений реестра с момента последней удачной загрузки, что делает возможным откатиться назад в случае возникновения каких-либо проблем. Файлы с расширением regtrans-ms являются журналом транзакций, что позволяет поддерживать ветку реестра в непротиворечивом виде в случае внезапного прекращения работы во время внесения изменений в реестр. В этом случае все незавершенные транзакции будут автоматически откачены.

Наименьший интерес представляют файлы blf — это журнал резервного копирования ветки реестра, например, штатным инструментом Восстановление системы.

Таким образом, выяснив из чего состоит профиль пользователя и повреждение какой именно его части делает невозможным загрузку, рассмотрим способы восстановления системы.

Способ 1. Устранение проблемы в профиле пользователя

Прежде всего, при возникновении проблем со входом в учетную запись следует проверить на ошибки системный том, для этого загрузитесь в консоль восстановления или среду Windows PE и выполните команду:

В некоторых случаях этого может оказаться достаточно, но мы будем рассматривать худший вариант. Проверив диск загрузимся в систему и откроем редактор реестра, перейдем в ветку

Слева увидим некоторое количество разделов с именем типа S-1-5 и длинным «хвостом», которые соответствуют профилям пользователей. Для того чтобы определить какой профиль принадлежит какому пользователю обратите внимание на ключ ProfileImagePath справа:

Итак, нужный профиль найден, теперь снова смотрим в дерево слева, в котором должны находиться две ветки, одна из которых с окончанием bak.

Теперь наша задача переименовать основной профиль в bak, а bak в основной. Для этого добавляем к основному профилю любое расширение, скажем .ba, затем переименовываем резервный профиль в основной, убрав из его имени .bak, и снова переименовываем ba в bak.

Читайте также:  Windows 10 glvk keys

Кстати, могут быть ситуации, когда для вашей учетной записи существует только ветка bak, в этом случае просто уберите ее расширение.

Затем находим в новом основном профиле два ключа RefCount и State и устанавливаем значения обоих в нуль.

Перезагружаемся. В большинстве случаев, если профиль серьезно не поврежден, данные действия приведут к успеху, в противном случае переходим к способу 2.

Способ 2. Создание нового профиля и копирование туда пользовательских данных

Официальная документация Microsoft советует в данном случае создать новую учетную запись и скопировать туда данные профиля. Но такой подход порождает целый пласт проблем, так как новый пользователь — это новый субъект безопасности, а, следовательно, мы сразу получаем проблему с правами доступа, кроме того потребуется заново подключить все сетевые учетные записи, заново импортировать личные сертификаты, сделать экспорт-импорт почты (если используете Outlook). В общем развлечений хватит и не факт, что все проблемы удастся успешно преодолеть.

Поэтому мы рекомендуем иной способ. Снова открываем редактор реестра переходим в

и удаляем все ветви, относящиеся к вашему профилю. Перезагружаемся.

После этого Windows создаст для вашей учетной записи новый профиль, как будто бы первый раз вошли в данную систему. Но ваш идентификатор безопасности (SID), при этом останется неизменным, вы снова окажетесь владельцем всех собственных объектов, сертификатов и т.д., и т.п.

Для дальнейших действий вам понадобится еще одна учетная запись с правами администратора, создадим ее, в нашем случае — это учетная запись temp.

После чего выходим из нашей основной учетной записи (или перезагружаемся) и входим во вспомогательный аккаунт. Наша задача — скопировать все содержимое старой папки профиля, кроме файлов NTUSER, в новую папку. Для этих целей лучше использовать файловый менеджер (Total Commander, Far и т.д.) запущенный с правами администратора.

По окончании процесса копирования снова входим в свою учетную запись и проверяем работу аккаунта. Все данные и настройки должны снова оказаться на своих местах. Однако не спешите удалять старую папку и дополнительную учетную запись, возможно некоторые данные потребуется перенести еще раз. Это может быть связано с тем, что некоторые программы, хранящие настройки в поврежденной ветви реестра могут решить, что выполнена новая установка и перезаписать перенесенные файлы, в этом случае достаточно выборочно скопировать необходимые данные.

После того, как вы некоторое время поработаете с системой и убедитесь, что всё находится на своих местах и работает как надо — можете удалить старую папку и дополнительную учетную запись.

Помогла статья? Поддержи автора и новые статьи будут выходить чаще:

Или подпишись на наш Телеграм-канал:

Средство устранения неполадок Windows не работает – при устранении неполадок произошла ошибка

Хотя очень эффективные и эффективные встроенные средства устранения неполадок Windows в Windows призваны упростить вашу жизнь, что если они сами откажутся работать должным образом, когда-нибудь по какой-то причине !? Если ваши Средства устранения неполадок Windows не работают , и вы получаете сообщение об ошибке – Произошла ошибка при устранении неполадок. Проблема не позволяет запустить средство устранения неполадок , тогда это сообщение поможет вам исправить мастера устранения неполадок в Windows 10/8/7.

Читайте также:  Аналоги primocache для linux

Средство устранения неполадок Windows не работает

Вы знаете, что вы можете увидеть все встроенные средства устранения неполадок Windows в следующем месте:

Панель управления \ Все элементы панели управления \ Устранение неполадок \ Все категории

В Windows 10 вы можете получить к ним доступ через страницу устранения неполадок с настройками:

Произошла ошибка при устранении неполадок

Если при попытке запустить средство устранения неполадок вы получите следующее сообщение об ошибке: Произошла ошибка при устранении неполадок. Проблема не позволяет запустить средство устранения неполадок , тогда это сообщение поможет вам.

Если они не могут работать или никогда не работают, хорошо, вот несколько общих шагов, которые вы можете попробовать решить для устранения неполадок Windows в Windows 8 или Windows 7.

1] Посмотрите, поможет ли вам восстановление системы.

2] Нажмите Пуск> Строка меню поиска> cmd> Нажмите на результат> Запуск от имени администратора> Введите sfc/scannow > Нажмите Enter. Это запустит проверку системных файлов. Это проверит все ваши системные файлы и заменит их, если обнаружится, что они были повреждены. Перезагрузите, когда спросят. В качестве альтернативы просто скачайте FixWin и нажмите кнопку Запустить проверку системных файлов .

3] Откройте диспетчер служб и убедитесь, что Криптографическая служба запущена и для нее установлено значение Автоматически.

4] Попробуйте использовать средства устранения неполадок при входе в систему в качестве нового пользователя-администратора.

5] Если неисправны средства устранения неполадок в Интернете, попробуйте локальное средство устранения неполадок. Возможно, что при подключении к сайту, на котором вы загружаете онлайн-средства устранения неполадок, могут возникнуть проблемы.

6] Может даже быть проблема с файлами, которые хранятся в папке % temp% . Запустите утилиту Очистка диска , чтобы очистить временные и ненужные файлы.

7] См. это сообщение, если вы получили непредвиденную ошибку. Мастер устранения неполадок не может продолжить сообщение.

8] Отчеты об устранении неполадок, журналы и другие данные сохраняются в следующих местах:

  • % LocalAppData% \ Diagnostics . Содержит папки для ранее запущенного средства устранения неполадок.
  • % LocalAppData% \ ElevatedDiagnostics . Содержит папки для каждого средства устранения неполадок, которое запускалось от имени администратора.
  • Журналы Windows/Приложение
  • Журналы приложений и служб/Microsoft/Windows/Сценарий диагностики/Администратор
  • Журналы приложений и услуг/Microsoft/Windows/Диагностика-Диагностика, диагностика, поставщик/Оперативный
  • Журналы приложений и услуг/Microsoft/Windows/Сценарий диагностики/Оперативный

Посмотрите, поможет ли здесь что-нибудь здесь.

Хотя такая возможность может и не возникнуть, надеюсь, некоторые из этих общих советов когда-нибудь кому-нибудь пригодятся.

Эта публикация поможет вам решить проблему с Microsoft Fix It или пакетом автоматического устранения неполадок на вашем компьютере с Windows.

Оцените статью