- Valve разрабатывает портативный игровой ПК на базе Linux
- Компания Valve хочет обеспечить запуск всех Windows-игр на Linux
- Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
- Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Valve разрабатывает портативный игровой ПК на базе Linux
Согласно эксклюзивной информацией, опубликованной ресурсом Ars Technica, в консольных войнах вскоре может появиться еще один участник — компания-разработчик компьютерных игр Valve, которая сейчас разрабатывает портативное игровое устройство, похожее на Nintendo Switch.
Недавно в бета-обновлении клиента Steam были обнаружены ссылки на «SteamPal» и системы меню, указывающие на использование портативных устройств. Вскоре после этого ресурс Ars Technica сообщил со ссылкой на несколько источников, что это устройство действительно является секретным проектом Valve.
Сообщается, что наиболее вероятной операционной системой портативного устройства SteamPal будет система на базе Linux, однако не исключается и использование операционной системы Windows, тем более учитывая историю отношений между Valve и Microsoft. Использование операционной системы Windows могло бы объединить игровые миры Steam и GamePassна одном устройстве. Известно, что несмотря на то, что устройство SteamPal все еще находится на стадии прототипирования, в портативной приставке будет использоваться чипсет от компаний AMD или Intel, а не от Nvidia, как на Nintendo Switch.
По крайней мере один из прототипов имеет гораздо более широкий дизайн, чем Switch, включая сенсорный экран, кнопки и триггеры геймпада, а также два джойстика и тачпад размером с большой палец. Также обсуждается метод «стыковки» устройства с большим экраном с помощью порта USB Type-C, но никаких подробностей не приводится.
Ожидается, что стоимость, а так же более подробная информация о портативном устройстве SteamPal от Valve появится в этом году.
Источник
Компания Valve хочет обеспечить запуск всех Windows-игр на Linux
Компания Valve представила проект Proton — запуск Windows-игр на Linux.
Иллюстрация wccftech.com
Valve решила не останавливаться на выпуске SteamOS, своей игровой версии Linux, и объявила о выходе бета-версии сервиса Steam Play с модифицированной версией Wine, под кодовым именем Proton. Новая версия программного обеспечения позволяет, ни много ни мало, запускать Windows-игры на Linux прямиком из Steam. В целом, проект Proton ставит перед собой весьма амбициозную цель — обеспечить возможность запуска всех Windows-игр каталога Steam под Linux, что называется «из коробки».
На данный момент объявлено о полной поддержке 26 игр. Кроме того, энтузиасты могут попробовать запустить любую игру, задействовав опцию Enable Steam Play for all titles в настройках. Все результаты попыток запуска игр записываются в google-таблицу.
- Игры на Windows без доступной версии для Linux теперь можно загрузить и запускать напрямую из клиента Steam на Linux, куда уже встроена поддержка Steamworks и OpenVR.
- Реализация DirectX 11 и 12 теперь основывается на Vulkan, что улучшает совместимость игр и уменьшает влияние на производительность.
- Улучшена поддержка полноэкранного режима: игры будут безупречно растянуты на экран желаемого размера, при этом встроенное разрешение монитора искажаться не будет и не будет требовать использования виртуального рабочего стола.
- Улучшена поддержка игровых контроллеров: игры будут автоматически распознавать все контроллеры, поддерживаемые в Steam. Ожидается даже большая совместимость с готовыми контроллерами по сравнению с оригинальной версией игры.
- Производительность многопоточных игр значительно улучшилась по сравнению со стандартной Wine.
Для запуска Proton достаточно установить последний бета-выпуск Steam Client для Linux.
Для корректной работы бета версии необходимо наличие в системе свежих драйверов для видеокарты NVIDIA версии не ниже 396.51 или Intel/AMD из пакета Mesa 18.2.0, кроме того, потребуется увеличение лимита на число открытых файловых дескрипторов. Для Ubuntu 18.04 новые версии драйвера NVIDIA и Mesa можно установить из PPA-репозиториев (NVIDIA, Mesa).
Наработки проекта публикуются на GitHub с BSD лицензией исходных кодов. Разработка ведется уже более двух лет при непосредственном участии команды Wine HQ, и многие изменения уже переносятся в оригинальный проект Wine и связанные с ним проекты, такие как DXVK и vk3d.
В 2010 году компания Valve объявила о выпуске сервиса Steam Play, позволяющего, купив игру однажды, установить ее в любом из трёх популярных семейств ОС: Windows, macOS и Linux. За 8 лет с того момента более 3000 игр в каталоге Steam стали доступными для адептов Linux, и внедрение поддержки новых игр не прекращается до сих пор.
Однако, одновременно с попытками расширить библиотеку игр на одной платформе, Valve решила прекратить поддержку старых систем на другой платформе. В июне 2018 года компания сообщила о завершении поддержки операционных систем Windows XP и Vista.
Источник
Valve разрабатывает Steam для Linux?
В демо-версии игры Left 4 Dead, недавно выпущенной Valve, обнаружены примерно 20 библиотек для Linux, в том числе steamclient_linux.so, libsteam_api_linux.so, engine_i486.so.
Phoronix выдвигает гипотезу, что Left 4 Dead будет первой игрой Valve с «родным» Linux-клиентом.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
слухи давно ходят… было бы здорово, конечно.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Ну теперь винде точно капец.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Хоть и не геймер, но меня радует то что гейм-девелоперы стали обращать внимание на Линукс. Это еще один маленький шажок в сторону вендекапца.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>Хоть и не геймер, но меня радует то что гейм-девелоперы стали обращать внимание на Линукс. Это еще один маленький шажок в сторону вендекапца.
Не юудет никакого говнокапца. А либы те скорее чтобы красноглазые слюни попускали. Ну не бедут Валве делать нейтив игру под Линь, это убыточная отрасль, НЕ БУДЕТ.
А пока Линукс будет в том состоянии, что в графической оболочке нельзя открыть архив и в нем не разархивируя открыть документ любой — никто нормального под Это Фе делать не будет.
Линукс — это ядро и не более чем.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> А пока Линукс будет в том состоянии, что в графической оболочке нельзя открыть архив и в нем не разархивируя открыть документ любой
можно. Не надо так агрессивно пердеть в лужу 🙂
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> не бедут Валве делать нейтив игру под Линь
Ты даже не зарегистрировался — боишься, что тебе ткнут в рыло нативным Valve?
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>можно. Не надо так агрессивно пердеть в лужу 🙂
Дружок, при всем уважении, но буквально вчера мне в линуксе пришлось открывать архив в котором 2 картинки в формате ПНГ, я естественно клацнул архив, XArchiver как бы отобразил папочку с содержимым архива, клацаю на картинке — бац вылетает Гноме Баг репорт. Второй, третий раз тоже самое, то есть содержимое архива смотреть можно а открыть что то в нем — НЕРЕАЛЬНО.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Просто горькая правда вам не по вкусу.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>Ну не бедут Валве делать нейтив игру под Линь, это убыточная отрасль, НЕ БУДЕТ
Поживём — увидим 🙂 Думы и квейки есть, и не одна версия. Видать, и с линуксовой аудитории можно денег поднять.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>Просто горькая правда вам не по вкусу.
Это не горькая правда. Это ничем не подкреплённый продукт воспалённого воображения.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>буквально вчера мне в линуксе пришлось открывать архив в котором 2 картинки в формате ПНГ, я естественно клацнул архив, XArchiver как бы отобразил папочку с содержимым архива, клацаю на картинке — бац вылетает Гноме Баг репорт.
в гноме не используется xarchiver
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
А может это чисто серверные библиотеки?
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> [skip], то есть содержимое архива смотреть можно а открыть что то в нем — НЕРЕАЛЬНО.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Угу «steamclient_linux.so» — название не дает даже помыслить о том что это библиотека клиента.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>А может это чисто серверные библиотеки?
Может быть, но слухи о портировании ходят давно. Кроме того, названия у библиотек какие-то не серверные.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>Valve разрабатывает Steam для Linux?
Уже просто представляю себе как 3DNews.ru выкладывает обзор это ляло-игры и копипастит картинки с тестами и общими впечетлениями. Думаю статья будет забита фразами с стиле «Через мерно низкий ФПС обусловлен некачесвенными дровами АТИ, ну что ж уже на этом Валве потеряла половину своих потенциальных покупателей. И игрушку нам не удалось запустить на новом только что положенном в новые дистрибутиве ядре — там испортили поддержку дров для Нвидии, Валве потеряла вторую половину покупателей».
Никто на этот СРАМ не пойдет. Скорее всего все закончится выпуском пары демок, в Валве же не дураки сидят, рынок хотят прощупать. Но коммерческих игр НЕ БУДЕТ — в валве не дураки сидят чтобы любить геморойный геморой.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Нет не вру, вот сейчас специально перегружусь в Линукс и проверю еще.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Кстати, если сравнить новость и тему в толксах http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=3291020 Всё сходится, разработчики Postal III наверняка знают о разработке движка под линукс
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> Но коммерческих игр НЕ БУДЕТ — в валве не дураки сидят чтобы любить геморойный геморой.
Valve достаточно портировать движок и вуаля, сразу появятся коммерческие игры — игровые ресурсы то идентичны
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> Нет не вру, вот сейчас специально перегружусь в Линукс и проверю еще.
скринкаст заснять не забудь =)
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>скринкаст заснять не забудь =)
Куда скринкаст выкладывать? Посоветуй чтобы быстро.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Хрена себе у тебя ООО загружается. Это ролик как-то ускорен или он у тебя действительно так быстро загружается? Что за машина?
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> Куда скринкаст выкладывать? Посоветуй чтобы быстро.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
щас подтянутся анонимусы и начнут кланятся в ножки Valve, что их величество соизволили выпустить версию под линух.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> Хрена себе у тебя ООО загружается. Это ролик как-то ускорен или он у тебя действительно так быстро загружается? Что за машина?
это горячий старт. Core2Duo E8400, 4Gb DDR3-1333
Источник
Valve разрабатывает Steam для Linux?
В демо-версии игры Left 4 Dead, недавно выпущенной Valve, обнаружены примерно 20 библиотек для Linux, в том числе steamclient_linux.so, libsteam_api_linux.so, engine_i486.so.
Phoronix выдвигает гипотезу, что Left 4 Dead будет первой игрой Valve с «родным» Linux-клиентом.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> Портирование на линукс — процесс по сложности не уступающий процессу разработки нового продукта.
Ну никто не заставлял делать свой продукт непортируемым, честно. Вкладывать все силы в ОДНУ платформу. для этого должно быть обоснование. Вообще-то говоря, если кто не в курсе, Valve портируется не только на Linux, но и на Mac OS X и другие платформы. Если продукт переработают так, что он не будет завязан на microsoft windows, то портирование на любую другую ОС уже не будет таким радикальным и затратным, надеюсь все это понимают. Ну и замечательный direct x тоже не самое легкое препятствие.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Это означает, что скомпилировано с использованием набора инструкций процессора Intel 80486.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>Особенно как они Хром под венду для начала сделали, а для Линукса хм, ну, FOSS и _Linux_ это не совсем одно и тоже, думаю в данном случае они просто не осилили(если они этого вообще хотели). Хром — это просто стратегический ход против MS, а меня сейчас больше устраивает беспрепятственная сборка Minefield(FF) из исходника.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>> Красноглазые маньки разыскивают и ритуально убивают разработчиков игр для Линукса?
> ну, не знаю как красноглазых маньяков, а каждый раз когда я вижу в инете новую технологию для С++ или Java, приходится первым делом перерывать к ней документацию на предмет обнаружения заветных слов LGPL и BSD
И что — это труднее, чем разработать свое с нуля? Современные игры используют десятки опенсорсных либ, и всё нормально.
>> У id это получалось, значит, возможно. где Id, и где парочка российских прогеров-одиночек.
> Мне бабла и связей не хватит продуктовый склад открыть, не то что переть на Id без мысли в глазах.
Ну в топике идет речь о Valve и это как бы намекает на крупных игроделов.
> Нужно не то чтобы это было «возможно», а возможно, скажем, конкретно мне и вам, имея стартовый капитал скажем в 50 тыс. рублей, в течение одного года, написать и продать игру, которая например за полгода себя окупит и даст 500 тысяч чистой прибыли
Ну если реализуется сценарий «горстка бедных, но гениальных разрабов», кто мешает взять открытый движок вроде Ogre или Irrlicht? Как минимум Ogre — кроссплатформенный, т.е. _эта_ проблема решена (а остальные — общие для вендовой и линуксовой команд).
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> венда уже как бы даже стандарт
Винда не стандарт, винда — монополист. «Ощутите разницу!»
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Office XP был выкидышем. Потому и выпустили 2003 Офис, чтобы избавиться от некачественной поделки.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>Ну если реализуется сценарий «горстка бедных, но гениальных разрабов»
Увы и ах. Это раньше 10-15-20 лет назад можно было выехать на одной гениальности создавая яки, лексы, делая жцц и лепя вимы с емаксами. Современная ИТ индустрия требует гениальности куда в меньшей степени чем реньше. Нужны обыкновенные кодеры, которые будут сидеть и делать то что нужно. А делать для современной игрушки надо много, нужна туча кодеров, дизайнеров и прочего менеджерского состава.
Так что с одной гениальностью можно сидеть дома и смотреть в окно.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>Office XP был выкидышем.
Ну-ну. Посравниваем 2000й ВинОфис с Открытым Офесом 3.0 ?
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>Что за машина?
Закешировался наверно, видимо до этого запускался.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> Соответственно это позволит задействовать, например, возможности видеокарты без маркетенговых ограничений мса( в хп один dx, в висте другой, наверное, и в следующей венде третий), и пользователи получат одинаковую картинку при одинаковом железе.
В DirectX существует полная монолитная совместимость версий. С выходом новой версии как правило никто даже не вспоминает чтобы проверять что игра все еще работает. Старые игры для 95й до сих пор работают под Вистой. Из исключений сейчас приходит в голову только Heroes 4, который работал под XP и не работает под Вистой — но это косяк основного кода, а не графики. Это так потому, что MS приложил мозг к архитектуре, и сразу предположил что все версии библиотеки смогут сосуществовать внутри одной оси одновременно.
Кстати, допустим у меня есть rpm под Федору-2 старенькой игрушки, которую уже сто лет как не поддерживают. Хочу я ее запустить, ставиться-то ставится, зато весь экран в каких-то ошибках, и не рисует ничего. Дорогая редакция, как ее запустить? У меня Федора-10 -)
>Ну если реализуется сценарий «горстка бедных, но гениальных разрабов»
реализуется сценарий «конкретный бизнес-план». 50 тыс. руб. привел как пример бабла, с которым большинство людей умеют обращаться.
даже если нет денег, но есть стопудово реализуемый план, то денег под него достать можно.
>кто мешает взять открытый движок вроде Ogre или Irrlicht
спасибо большое, покурю их доки. посмотрим, в состоянии ли они тягаться с DirectX/XNA
>Так что с одной гениальностью можно сидеть дома и смотреть в окно.
вот именно, о том и речь.
> Посравниваем 2000й ВинОфис
где вы такие берете?! МС уже XP-то перестал продавать.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> Дружок, при всем уважении, но буквальн.
ark, все работает. ч.я.д.н.т.
не поленился, поставил xarchiver. тоже полет нормальный. Так что, дружок, твой агрессивный пердеж не засчитан.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> обнаружены примерно 20 библиотек для Linux, в том числе steamclient_linux.so, libsteam_api_linux.so, engine_i486.so.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
проблема вирусов — проблема архитектуры изначально однопользовательской несетевой системы. проблемами падающей оболочки архиватора — это проблема оболочки архиватора. если глючит архиватор — мы меняем архиватор на иной, если система подвержена вирусным атакам, лекарства нет, а систему поменять мы нне можем — нам остается лишь молиться. так что сравнение не корректно.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Скажи, а что за тема ГТК на скринкасте?
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>> обнаружены примерно 20 библиотек для Linux, в том числе steamclient_linux.so, libsteam_api_linux.so, engine_i486.so.
Рифма как бы намекает.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>>Ну если реализуется сценарий «горстка бедных, но гениальных разрабов»
>Увы и ах. Это раньше 10-15-20 лет назад можно было выехать на одной гениальности создавая яки, лексы, делая жцц и лепя вимы с емаксами.
Ну я не стану спорить, геймдев — не моя область. Однако я не очень верю, что за 15 лет с выхода DOOM (сделанного как раз малыми силами) ситуация качественно изменилась.
> с одной гениальностью можно сидеть дома и смотреть в окно.
Это общие проблемы геймдева малыми силами. Они не имеют отношения к разработке игр для Линукса, особенно к разработке игр для Линукса крупными компаниями (о чем собственно и топик).
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>Нативный клиенты для ’99, 2004 уже существуют, ut3в разработке.
пре-релиз ut2004 (ut2003) еще есть 🙂 Ну и Руна в довесок, хотя она бажная (как под виндой, так и под линем; человекоголовые протупили в общем). Unreal можно запустить как надстройку к ut’99. Ну и второй бывает Postal. Игры для линукса/винды на анрыловском движке ничем не отличаются, кроме трех-четырех либ (надо скормить в правильный каталог libsdl и openal, и выбрать устройство для рендера в конфиге; модульная система, фигли) и ucc&игрового бинаря. Вот ут3 и задерживается, что на него понавешали геймспаев и старфорсов. Скришоты на icculus.org уже были.
Монолит кстати раньше слепил вроде одну-две игры для линукса. Жалко сейчас не делает.
Вообще, уже года как четыре приличное число игр выходит не только на винду, но и на приставки. При этом уже были случаи, что релиз виндовой версии был намного позже чем приставочной (Gears Of War, [машина времени лор]GTA4). Значит основной покупатель сидит на приставках. Уже года два Windows как игровая система рип. Разве что какой крайтек выпустит свой систем хог для винды — «вот мы самую крутую графику показываем», после чего детище рип.
>Игрушка уже успела трижды РИП, а ее все нет и нет.
Анонимус уже трижды рип, а в ut’99/2003/2004 всё ещё играют и играют
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
посмотрел Ogre и Irrlicht. По крайней мере по лицензиям они рулят. Ogre можно слинковать динамически (интересно, насколько это сильнее тормозит по сравнению с другими способами которые LGPL и соответственно не годятся). Irrlicht имеет zlib-подобную лицензию, вроде как нужно в документации указать кто делал оригинальный движок, и всё. Очень справедливо.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>С выходом новой версии как правило никто даже не вспоминает чтобы проверять что игра все еще работает.
И что? У дх нету зато совместимости со старыми версиями венды. Отсюда нужно сейчас делать одновременно под дх10 и дх11, со всеми вытекающими ограничениями и сложностями. Либо использовать OGL, SDL, и т.д.
>В DirectX существует полная монолитная совместимость версий.
Костыли для проприетарных поделок. Совместимость на уровне открытых исходников на порядок лучше.
>Кстати, допустим у меня есть rpm под Федору-2 старенькой игрушки, которую уже сто лет как не поддерживают. Хочу я ее запустить, ставиться-то ставится, зато весь экран в каких-то ошибках, и не рисует ничего.
Между ядром и юзерспейсом давно ничего не менялось. Протокол у иксов всё тот же — X11R6. У OpenGL есть совместимость. Подгрузить требуемые библиотеки и всё будет работать. Максимум со звуком будут проблемы, которое тоже решаются.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Ничё счас допишем Вангеров под Linux тогда и Винде РИП точно.
А вобще Винде точно рип вон Эльдорадо решила что 30% компов у них будет поставляться с Linux.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>вон Эльдорадо решила что 30% компов у них будет поставляться с Linux.
А через неделю после продажи 100% будет установлено виндовсов.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>А пока Линукс будет в том состоянии, что в графической оболочке нельзя открыть архив и в нем не разархивируя открыть документ любой
То есть уже давным давно? Двойной щелчок по архиву, кнопка «посмотреть» сразу открывает любой файл в его приложении.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>А через неделю после продажи 100% будет установлено виндовсов.
Купил ееепецук вендой, а через неделю на нем был линукс.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>> Эльдорадо решила что 30% компов у них будет поставляться с Linux.
> А через неделю после продажи 100% будет установлено виндовсов.
А через 2 недели — 130%; что будет через год — страшно представить.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> Скажи, а что за тема ГТК на скринкасте?
Shiki Colors дремучей версии. В последних версиях автор совсем выжил из ума 🙁
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>Нет не вру, вот сейчас специально перегружусь в Линукс и проверю еще.
вот поэтому у тебя ни хрена и не работает, что в линукс ты «специально переключаешься».
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> У дх нету зато совместимости со старыми версиями венды
Обладатели 98 и двухтонника — не геймеры, не целевая аудитория. XP уже не продается, через пару лет исчезнет как класс. Виста пока что совместима со всем.
Если целевая аудитория — обладатели 98 и двухтонника (что конечно нереально), то достаточно просто не использовать DirectX 9/10/11, а пользоваться старыми интерфейсами. Их никто не отменял вроде бы.
> Отсюда нужно сейчас делать одновременно под дх10 и дх11
двухмерная графика вообще не развивалась со времен восьмерки (или какой там версии? не помню). И ничего, всем кому нужна двумерка — пользуются старыми интерфейсами.
То есть при переходе на дх11 ничего сломаться не должно.
Эффекты, которые добавляются 11й версией достаточно сделать отдельными модулями. Обнаружена в системе 11я версия — к синим звездочкам еще и красные добавятся; не обнаружена — будут токмо синие. В чем проблема? В дх11 добавилось что-то мега-концептуально-новое что требует делать для нее отдельную архитектуру?
> Подгрузить требуемые библиотеки и всё будет работать.
Да-да-да. Всего-то, да? 🙂
А если у меня уже есть новые версии всех этих библиотек? И обратная совместимость поломана? Учитывая что в OpenSource не принято писать «всё с нуля своё», то такая прога как игра — будет требовать десятки внешних либ. Половина из которых придумана для постоянного обновления, а не совместимости.
И это не считая того, что в новом дистрибе — новая структура каталогов (ууупс полэкрана сообщений «путь не найден», всякие ползучие SELinux’ы и pulseaudio, итд итп.
Негодна не само ваше предположение о том что ничего _существенно_ не менялось, а не годно его применение к коммерческому софту и играм.
> Костыли для проприетарных поделок.
По-моему вы просто не любите проприетарные коды. И из-за этой нелюбви не видите положительных сторон «проприетарщины».
Расскажите мне, пожалуйста, как мне убедить людей НЕ делать бесплатный форк софтины со стоимостью хотя бы 30 баксов за копию, если код открыт под (L)GPL. Тогда возможно я соглашусь с вашим мнением о проприетарщине.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> такая прога как игра — будет требовать десятки внешних либ. Половина из которых придумана для постоянного обновления, а не совместимости.
Влинкуй статически то, что не входит в LSB. Это какбэ стандарнтый подход.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Интересно как она будет продаваться, если выйдет. Через стим игра стоит 50$, а виндовая русская версия от акеллы у нас продаётся за 500р. Причем нашел только в одном магазине, в остальных беззастенчиво лежит пиратка за 150р. Ну тут вальве бояться нечего — с пираткой не поиграешь нормально по сети, а без сети в этой игре смысла нет.
P.S. первая игра за несколько лет, лицензию которой захотелось приобрести после игры в демку.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> Расскажите мне, пожалуйста, как мне убедить людей НЕ делать бесплатный форк софтины со стоимостью хотя бы 30 баксов за копию, если код открыт под (L)GPL.
НЕ продавай программу. Продавай ресурсы (текстуры, карты, сюжет). А движок так вообще раздавай бесплатно — это тебе же выгоднее будет, если будет куча желающих его вылизать до блеска.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Просто открытые продукты быстрее развиваются (соответственно и меняются под новые возможности). проприетарное же говно обрастает костылями что бы хоть как то развиться, потому что у них цель не стать лучше, а продать больше.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>проприетарное же говно обрастает костылями что бы хоть как то развиться, потому что у них цель не стать лучше, а продать больше.
man ОпенОфес, КДЕ4, Федора 10 как антипаттерн твоих утопических речовок.
В современном масштабе софта вся эта твоя утопия уже не действует.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> >кто мешает взять открытый движок вроде Ogre или Irrlicht
> спасибо большое, покурю их доки. посмотрим, в состоянии ли они тягаться с DirectX/XNA
Ogre и Irrlicht могут использовать как OpenGL так и DirectX разных версий.
И вообще вы сравниваете теплое с мягким.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> имея стартовый капитал скажем в 50 тыс. рублей, в течение одного года, написать и продать игру, которая например за полгода себя окупит и даст 500
эм. я правильно понял, что вы спрашиваете, как получить 1000% чистой прибыли? :))) Тогда вам наверное не играми надо заниматься, а чем-нибудь другим, например наркоторговлей.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>НЕ продавай программу. Продавай ресурсы (текстуры, карты, сюжет). А движок так вообще раздавай бесплатно — это тебе же выгоднее будет, если будет куча желающих его вылизать до блеска.
+1. Сейчас посмотреть что умеет ioquake3 и куда его портировали
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> Ничё счас допишем Вангеров под Linux тогда и Винде РИП точно.
Скорее бы! Давно же k-d lab давно же сорцы отдала. В чем сейчас загвоздка в линуксовой версии?
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>проприетарное же говно обрастает костылями что бы хоть как то развиться, потому что у них цель не стать лучше, а продать больше.
Если поставить хак на дрова, сунуть в ut2004 _свой, новый_ libsdl, то можно играть в консоли. Иксы ненужны.
А, я хотел сказать, не все проприетарное — говно
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> двухмерная графика вообще не развивалась со времен восьмерки (или какой там версии? не помню). И ничего, всем кому нужна двумерка — пользуются старыми интерфейсами.
Со времент DirectX 7. В восьмерке DirectDraw уже выбросили. Но DirectDraw и не нужен — кто его умел ускорять? Максимум это аппаратный блитинг с колоркеем. Ни альфы, ни скалинга, ни вращения.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Ну и на кой хрен нам стим под линукс? Лучше бы движки hl и hl2 переписали пож линукс.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
> бесплатный форк софтины со стоимостью хотя бы 30 баксов за копию
О, мля, расшифруйте.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>> Расскажите мне, пожалуйста, как мне убедить людей НЕ делать бесплатный форк софтины со стоимостью хотя бы 30 баксов за копию, если код открыт под (L)GPL.
> НЕ продавай программу. Продавай ресурсы (текстуры, карты, сюжет). А движок так вообще раздавай бесплатно — это тебе же выгоднее будет, если будет куча желающих его вылизать до блеска.
Кстати пример такого подхода: Nebula Device от Radon Labs
Помимо игр еще продают инструментарий к своему открытому движку
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>А пока Линукс будет в том состоянии, что в графической оболочке нельзя открыть архив и в нем не разархивируя открыть документ любой — никто нормального под Это Фе делать не будет.
Бугога. Толстый тролле-ламер жжет! Скриншоты тебе не привести, как из Ark’а (графического) я документ во Write открою?
>Линукс — это ядро и не более чем.
openSuse тогда тееб подойдет?
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Как тебя расперло то на калорийных харчах. Бугога.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Очень странно что на английской странице ни одного упоминания про GNU/Linux, может быть это кто-то недавно добавил just for lulz?
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
>Только что специально проверил — ark с такой задачей справился.
Я тоже сразу проверил и у меня тоже справился. Но тролле-ламер он же не такой, он же тупой как валенок, ни троллить не умеет, ни самые примитивные программы осилить не может.
Re: Valve разрабатывает Steam для Linux?
Много всего понаписали. Скажу свое ня.
1) Кто-то говорил что под Linux не выгодно делать игры. В силу там всяких причин и бла-бла-бла. А так же не проконтролировать и бла-бла-бла.
Steam — решение вех проблем. (Если он не будет так глючить еще, как в Win). Легальность тока так возрастет. Valve благодаря этому довольна даже продажами в России. Вот поэтому они так охотно сотрудничают с нашим издателями и локализаторами.
2)Valve еще и Source хотели вроде под Linux переписать. А это очень мощный движок. Можно ток в модификации уиграться.
Только наверное пока Valve не спешит все это делать пока к примеру с LBS и Open GL 3 все более-менее четко не будет. К слову Гейб очень недоволен DirectX 10, поэтому они сейчас может и подумают таки на счет OGL. (на Маках то же OGL ведь)
Источник