Варианты загрузки системы windows

Варианты загрузки Windows 10

Получение доступа к выбору способа загрузки

Чтобы вызвать меню выбора режимов, необходимо выполнить следующее:

    Если система загружается и работоспособна, воспользуйтесь одним из способов входа в загрузочное меню — например, перейдите по пути «Пуск»«Выключение», затем зажмите клавишу Shift и кликните «Перезагрузка».

Если система не стартует, при включении компьютера появится соответствующее сообщение, воспользуйтесь в нём кнопкой «Дополнительные варианты восстановления».

Затем укажите «Дополнительные параметры».

Откройте пункт «Параметры загрузки».

После загрузки появится следующее меню.

Далее мы рассмотрим каждый из этих пунктов.

«Включить отладку»

Первый из них, доступный по нажатию клавиши F1, активирует отладку ядра: продвинутый метод диагностики, при котором информация о старте Виндовс может быть передана на другой компьютер или устройство с запущенным отладчиком. Этот метод рекомендуется для опытных пользователей.

«Включить ведение журнала загрузки»

Следующий вариант, который активируется нажатием на F2, подразумевает ведение подробного журнала запуска, в частности загруженных драйверов, что поможет определить сбойный элемент ПО. Лог хранится в документе ntbtlog.txt в установочной папке Виндовс – как правило, это C:\Windows . Если ОС запускается корректно, загляните в указанный файл для определения причины проблем. Чтобы просмотреть ntbtlog.txt, если система стартует со сбоями, выберите одну из опций «Безопасного режима», о которых мы поговорим ниже.

«Включить видеорежим с низким разрешением»

Иногда бывает так, что ОС не загружается, поскольку монитор не поддерживают стандартные для «десятки» разрешение и цветовое пространство. В такой ситуации доступ к системе возможен с опцией запуска под названием «Включить видеорежим с низким разрешением» — щелкните F3, чтобы ею воспользоваться.

Варианты «Безопасного режима»

Наиболее часто используемая дополнительная опция загрузки — «Безопасный режим», у которого есть три вариации:

    «Включить безопасный режим» – стандартный вариант, при котором отключаются все изменения в ОС. Для его выбора нажмите F4;

Читайте также: Как войти в «Безопасный режим» в Windows 10

  • «Включить безопасный режим с загрузкой сетевых драйверов» – продвинутая разновидность предыдущего, запускаемая по нажатию F5, где дополнительно активируются доступ в интернет и поддержка сетевых протоколов, что может понадобиться системным администраторам;
  • «Включить безопасный режим с поддержкой командной строки» – вместе с критически важными компонентами запускается ещё и «Командная строка» со всеми её утилитами, что полезно как для диагностики, так и ради восстановления работоспособности ОС. Данную опцию можно вызвать нажатием на F6.
  • «Отключить обязательную проверку подписи драйверов»

    Ещё с Windows Vista компания Microsoft в целях безопасности требует, чтобы все драйвера имели сертифицированную цифровую подпись – в противном случае пакет просто откажется устанавливаться. Однако разработчики знают о том, что для задач тестирования может потребоваться инсталляция неподписанных драйверов, и предлагают особый метод запуска, который активируется нажатием на F7 в окне дополнительных параметров. Обратите внимание, что обычному пользователю этим вариантом стоит пользоваться только в самом крайнем случае.

    Читайте также:  What are windows desktop apps

    «Отключить ранний запуск антивредоносной защиты»

    В «десятке» Windows Defender стал ещё более продвинутым и запускается одновременно с системой. Данное антивирусное ПО нередко замедляет старт ОС или вовсе мешает ему, если вы столкнулись с ложным срабатыванием. Для устранения подобных проблем следует воспользоваться вариантом без запуска драйвера антивируса, доступным по нажатию клавиши F8.

    «Отключить автоматический перезапуск после сбоя»

    Виндовс 10, как и предыдущие редакции ОС от Майкрософт, по умолчанию перезапускается, если в процессе её работы произошел сбой. Данная возможность не всегда полезна – например, во время тестирования ПО либо какого-то из новых устройств. Деактивировать автоматический перезапуск можно посредством специального режима — для его использования нажмите на клавишу F9.

    Мы кратко рассмотрели дополнительные варианты загрузки Windows 10. Как видим, не все из них будут полезны рядовому пользователю.

    Варианты загрузки системы windows

    Не для кого не секрет. что на один компьютер/ ноутбук можно установить две и более операционных систем. Для этого можно установить дополнительные жесткие диски на компьютер/ ноутбук, а можно просто разделить жесткий диск на несколько логических и на каждый из них установить операционную систему. После установки второй и последующих ОС Windows, при загрузке компьютера вы получите меню загрузки операционных систем. Именно о изменении параметров загрузки пойдет речь в этой статье.

    Так выглядит меню загрузки при установки последней ОС Windows 8.

    А так выглядит меню при установке последней ОС Windows Vista, 7.

    До Windows Vista (Windows 2000, XP) все изменения в загрузки вносились в файл boot.ini. Boot.ini представляет собой системный файл, содержащий сведения об установленных на компьютере операционных системах Windows. Эти данные отображаются во время загрузки компьютера/ ноутбука. Для того, что бы изменить параметры загрузки, достаточно открыть файлы boot.ini любым текстовым редактором и внести изменения.
    Начиная с операционной системы Windows Vista (Windows 7, 8, 10) файл boot.ini заменен файлом данных конфигурации загрузки (BCD). Этот файл более универсален, чем boot.ini, и его можно использовать на платформах, в которых для загрузки системы используются другие средства, а не BIOS.

    Но как вносить изменения в параметры загрузки в Windows Vista 7, 8, 10? Для этого есть два способа предусмотренные разработчиками Windows:

    1 С помощью графического интерфейса;

    2 С помощью командной строки.

    Изменить параметры загрузки с помощью графического интерфейса в Windows Vista, 7, 8.

    Что бы воспользоваться этим способом нажмите сочетание клавиш «Win» + «R», В строке «Выполнить» наберите msconfig, и нажмите клавишу Enter.

    Далее выберите вкладку «Загрузка».

    Нужно сказать, что этим способом доступно довольно мало настроек, но большинство пользователям этого будет вполне достаточно. Данный инструмент позволит:

    1) Получить информацию о текущей и загружаемой по умолчанию системах.
    2) Отредактировать время (таймаут). По истечении этого времени будет загружена операционная система, определенная для загрузки по умолчанию без вмешательства пользователя. Для этого укажите время (в секундах) в поле «Таймаут».


    3) Изменить систему, загружаемую по умолчанию. Для этого выберите, какую систему хотите загружать по умолчанию (без внешнего вмешательства) и нажмите кнопку «Использовать по умолчанию».


    4) Удалить ненужную запись из меню загрузки. Выберите запись, которую хотите удалить и нажмите кнопку «Удалить».

    Все изменения вступят после нажатия клавиши «Ок» и перезагрузки системы.

    Читайте также:  Mac os что это история

    Изменить параметры загрузки с помощью командной строки (bcdedit) в Windows Vista, 7, 8.

    Более широкие возможности для изменения параметров загрузки предоставляет утилита bcdedit. Bcdedit — это средство командной строки, предназначенное для управления данными конфигурации загрузки. Оно может использоваться для различных задач: создание новых хранилищ, изменение существующих хранилищ, добавление параметров меню загрузки и многого другого.

    Для того, что бы познакомится с этой командой поближе, запустите командную строку с правами администратора и выполните команду:

    /bcdedit /?

    В этой статье я бы хотел более подробно остановиться на примерах использования команды bcdedit.

    Пример использования bcdedit.

    Прежде чем начинать вносить изменения в загрузчике Windows, предварительно нужно создать его резервную копию. Для этого создайте на любом диске папку BootBackup и введите в командной строке следующую команду (командная строка должна быть запущена от имени Администратора):

    bcdedit /export D:\BootBackup\bcd

    Где D:\ диск размещения папки BootBackup.

    Если вы чувствуете, что что то пошло не так, для того что бы вернуть все в изначальное состояние выполните команду восстановления BCD:

    bcdedit /import D:\BootCopy\bcd

    Где D:\ диск размещения папки BootBackup.

    Следующим шагом выясним основную информацию о своей BCD. Для этого выполните команду bcdedit.

    Где:
    идентификатор – ID той или иной записи;
    device – показывает раздел, на котором расположены файлы загрузки (это может быть операционная система или папка BOOT);
    osdevice – показывает раздел, на котором расположены системные файлы операционной системы. Обычно, значения параметров device и osdevice равны;
    path – если device определял раздел диска, который содержит файлы операционной системы, то этот параметр определяет остальной путь к загрузчику операционной системы;
    default – показывает ID операционной системы, загружаемой по умолчанию, если операционная система, в которой запустили командную строку, загружается по умолчанию, параметру default присваивается значение ;
    displayorder – показывает порядок, в котором расположены записи о загружаемых системах;
    timeout – таймаут (смотри выше), значение показано и устанавливается в секундах;
    locale – указывает язык загрузочного меню или меню дополнительных параметров загрузки;
    description – показывает название операционной системы, отображающееся в меню загрузки.

    Как изменить операционную систему, загружаемую по умолчанию.
    Укажите значение /default и идентификатор ОС, которая должна загружаться по умолчанию.
    bcdedit /default
    Теперь операционная система с указанным будет загружаться по умолчанию.

    Как изменить значение задержки загрузки
    Чтобы изменить значение задержки, по истечению которого начнется загрузка операционной системы, выполните такую команду:
    bcdedit /timeout XX
    где XX – число в секундах, по умолчанию используется 30 сек.

    Удаление записи из BCD и диспетчера загрузки выполняется с помощью команды:
    bcdedit /delete
    Есть особенность выполнения команды: если в качестве ID указывается известная запись, например , то команда должна выполняться с ключом /f:
    bcdedit /delete /f
    Если же ID записывается в буквенно- цифровом коде, ключ /f не нужен.

    Для того, что бы получить более подробную информацию о возможностях утилиты bcdedit, необходимо использовать справку bcdedit /?

    Дополнительные параметры загрузки (включая безопасный режим)

    На экране Дополнительные варианты загрузки вы можете запустить Windows в расширенном режиме устранения неполадок. Вы можете открыть меню, включив компьютер и нажав клавишу F8 перед запуском Windows.

    Некоторые параметры, такие как безопасный режим, запускают Windows в ограниченном состоянии, когда запускаются только основные компоненты. Если при запуске в безопасном режиме проблема не возникает, то из списка возможных причин неполадки можно исключить параметры, используемые по умолчанию, основные драйверы устройств и службы. Другие варианты позволяют запустить Windows с дополнительными функциями, предназначенными для системных администраторов и ИТ-специалистов. Дополнительные сведения можно найти на веб-сайте Майкрософт для специалистов по ИТ.

    Читайте также:  Не печатает расшаренный принтер windows 10

    Восстановление системы

    Отображает список средств восстановления системы, которые можно использовать для устранения проблем, возникающих при запуске Windows, а также для запуска средств диагностики или восстановления системы. Этот вариант доступен, только если эти средства установлены на жесткий диск компьютера. Если у вас есть установочный диск Windows, то средства восстановления системы находятся на нем.

    Безопасный режим

    Запуск Windows с минимальным набором драйверов и служб.

    Чтобы запустить Windows в безопасном режиме, выполните указанные ниже действия.

    Удалите все гибкие диски, компакт-диски и DVD-диски с компьютера, а затем перезагрузите компьютер. Нажмите кнопку «Пуск» , щелкните стрелку рядом с кнопкой Завершение работы (или стрелку рядом с кнопкой Блокировать), а затем выберите Перезагрузка.

    Выполните одно из следующих действий:

    Если на компьютере установлена одна операционная система, во время перезапуска компьютера нажмите и удерживайте клавишу F8. Необходимо нажать клавишу F8 до появления логотипа Windows. Если отобразился логотип Windows, необходимо повторить попытку; для этого дождитесь появления экрана входа в систему Windows, а затем завершите работу компьютера и перезапустите его.

    Если на компьютере установлено несколько операционных систем, с помощью клавиш со стрелками выберите операционную систему, которую вы хотите запустить в безопасном режиме, а затем нажмите клавишу F8.

    На экране Дополнительные варианты загрузки с помощью клавиш со стрелками выберите необходимый вариант безопасного режима, а затем нажмите клавишу ВВОД.

    Войдите в систему, используя учетную запись пользователя с правами администратора.

    Безопасный режим с загрузкой сетевых драйверов. Запуск Windows в безопасном режиме, а также загрузка сетевых драйверов и служб, необходимых для доступа к Интернету или другим компьютерам в локальной сети.

    Безопасный режим с поддержкой командной строки. Запуск Windows в безопасном режиме с окном командной строки вместо обычного интерфейса Windows. Этот вариант предназначен для ИТ-специалистов и администраторов.

    Вести журнал загрузки. Создает файл ntbtlog.txt, в который заносятся все драйверы, установленные во время запуска. Эта информация может оказаться полезной для расширенной диагностики.

    Включение видеорежима с низким разрешением (640 × 480). Запуск Windows с использованием текущего видеодрайвера и низкими значениями разрешения и частоты обновления изображения. Этот режим можно использовать для сброса параметров дисплея. Дополнительные сведения см. в статье «Изменение разрешения экрана».

    Последняя удачная конфигурация (дополнительно). Запуск Windows с использованием последней успешно работавшей конфигурации реестра и драйверов.

    Режим восстановления служб каталогов. Запуск контроллера домена Windows, на котором выполняется Active Directory, для восстановления службы каталогов. Этот вариант предназначен для ИТ-специалистов и администраторов.

    Режим отладки. Запуск Windows в режиме расширенной диагностики, предназначенном для ИТ-специалистов и системных администраторов.

    Отключить автоматическую перезагрузку при отказе системы. Запрет автоматического перезапуска Windows в случае сбоя в работе системы. Этот вариант следует выбирать только в том случае, если Windows вошла в цикл, когда сбой в работе системы вызывает перезапуск, и система продолжает перезапускаться снова и снова.

    Отключить обязательную проверку подписи драйверов. Позволяет устанавливать драйверы, содержащие неправильные подписи.

    Обычная загрузка Windows. Запуск Windows в обычном режиме.

    Оцените статью