- Есть ли герои 3 на линукс
- Installation on Linux
- Contents
- Binaries installation
- Ubuntu
- Debian
- Snappy
- Other distributions
- Compiling from source
- Installing Heroes III data files
- Automated install
- Music on distributions without Mp3 support
- Manual install
- Launching game
- Reporting bugs
- Зайчатки разума
- Установка порта Heroes of Might and Magic 3 на linux Mint
- VCMI — открытый игровой движок для Heroes III
- #1 SXX
- #2 aka Colt
- #3 Coyro
- #4 SXX
- #5 aka Colt
- #6 SXX
- #7 Coyro
- #8 megaraid
- #9 SXX
- #10 AGent20
- #11 SXX
Есть ли герои 3 на линукс
Хочу поиграть в герои 3, требования следующие: запуск в нативном разрешении(1366*768), игра через интернет, возможность создать карту самого большего размера, по возможности WOG-модификация.
Получится это на линуксе сделать? ubuntu 14.04 64 bit, intel HD
В общем результат плачевный, разрешение не нативное, падает, звука нет. Придется играть на винде(
как вариант — запускать в вайне
есть нативные герои
и еще вариант vcmi
Я пока качаю нативную версию, посмотрим что из этого получится.
Звук сразу запиши в минус. Хотя в героях он и неважен
Homm 3 Complete + HD Patch + Wine. Всё работает.
На нативную нельзя установить WOG, и высокие разрешения она не поддерживает.
Где в этом ужасе найти что компилять?
А зачем компилять то? Он во многих дистрибутивах есть.
Что кампилять? Нативные в статичном бинарнике, коему 100 лет уже.
Думал что можно последний нативный собрать.
Думал что можно последний нативный собрать.
Компилять из GIT нет смысла, оно не стабильное.
этот VCMI вообще играбелен? кроме него нативные есть?
VCMI не нужен — AI не реализован, совсем. Нативные Герои — только унылое «Возрождение Эрафии» без дополнений, без возможности их установки, да еще и под OSS.
Недавно ставил Heroes3HD. Прогемороился, осказалось: на стартовом экране SetupHD есть галочка «no cd», так вот, ее нужно снять, попробовать запустить, затем опять поставить и опять запустить. Иначе, герои падают при старте; а т.к. дело происходил в вайне — всегда думаешь на глюки вайна. Может кому пригодится эта инфа
есть галочка «no cd», так вот, ее нужно снять, попробовать запустить, затем опять поставить и опять запустить. Иначе, герои падают при старте
это не глюки вайна,это привет борланд паскаль/дельфи/и прочая чушь переопределяющая глобальные переменные
в этом треше-рендер не синхронизирован с «памятью» фреймворка,там все по событиям,и начальное положение «нажат»/«стоит галочка» установлено в 1 в памяти,но не обновляется в «компоненте»
тоесть создается просто checkbox без обновления состояния статуса(а в старых виндах работало-потому что для установки первоначального статуса эти треш-фреймворки «хакали» глобальные переменные «рендера винды»(использование недокументированных функций,документацию на которые получили от микрософта(или МС сделал спец патчи для них,и забыл о патчах как контракт истек-новая винда без них)))
анонимус, я поражен такой осведомленностью сутью 🙂
да, об этом и писал. «Это не вайн, посоны!Это говнокод в патче»
Источник
Installation on Linux
VCMI requires data from original Heroes 3: Shadow of Death or Complete editions. Data from native Linux version made by LOKI will not work.
Contents
Binaries installation
Ubuntu
VCMI stable builds available in «multiverse» repository. Learn how to enable it in Ubuntu wiki.
VCMI daily builds can be installed from PPA:
To add PPA type in Terminal:
To install VCMI from repository:
Debian
Stable VCMI version is available in «contrib» repository. Learn how to enable it in Debian wiki.
To install VCMI from repository:
Snappy
It’s possible to install daily VCMI builds as distribution-agnostic Snap package:
- Visit snapcraft.io to learn how to get Snappy on your distribution.
- Once it’s running install latest VCMI build with:
- After you can run VCMI with following commands:
- Keep in mind that instead of $HOME/.local/share/vcmi/ you must copy Heroes 3 assets into:
- To update to latest version:
Warning: Snap builds are currently in experimental state.
Other distributions
For other distributions, VCMI can be installed from 3rd-party repositories listed below.
If you are interested in providing builds for other distributions, please let us know.
Compiling from source
Please check following developer guide: How to build VCMI (Linux)
Installing Heroes III data files
To install VCMI you will need Heroes III: Shadow of Death or Complete edition.
Automated install
To install Heroes 3 data using automated script you need any of:
- One or two CD’s or CD images
- gog.com installer
- Directory with installed game
Run the script using options appropriate to your input files:
You should use only one of these commands.
Music on distributions without Mp3 support
To have Music support on Fedora it is required to perform a additional step. Fedora doesn’t provide Mp3 playback support natively due to patents applied on the Mp3 technique. The SDL_mixer package from the official Fedora repo is compiled without Mp3 support.
To make music work it must be converted into ogg format. This can be done either manually or using vcmibuilder:
This command can be run separately after install or as additional switch during initial vcmibuilder launch
Manual install
- Install Heroes III in Wine or manually unpack GOG installer.
- Copy «Data», «Maps» and «Mp3» from Heroes III to:
On some distributions $XDG_DATA_HOME could differ so instead you may need to use:
Launching game
To start the game type in console:
Or, to start game directly avoiding Launcher:
VCMI should be also available via desktop environment menu or launcher (Games/Strategy/VCMI)
Reporting bugs
Please report any issues with packages according to Bug reporting guidelines
Источник
Зайчатки разума
Установка порта Heroes of Might and Magic 3 на linux Mint
Жена давно хотела поиграть в Heroes of Migth and Magic III (далее HOMM3), так как играла в это много лет назад и третьи герои вызывают её ностальгические чувства. Я знаю, что есть порт под linux, но на retropie мне его собрать так и не удалось — были проблемы с зависимостями и версиями библиотек, лишь впустую потратил несколько часов времени. Но не так давно я поставил под телевизор новый китайский неттоп и накатил на него последний минт, как раз для того, чтобы не было проблем со всякой мультимедией, так как в отличие от дебиана, построенного из минимального chroot, там множество вещей работает из коробки. Да и не за чем мучать любимого человека, тайловый i3 и консоль ей не нужны.
Оказалось, что VCMI уже есть в репозитории и его даже не нужно собирать, нужно лишь настроить. Я перепробовал несколько разных сборок и образов HOMM3, (есть купленная копия в GOG, но она английская, а хотелось русскую версию), поэтому сразу расскажу о рабочем варианте с руссификацией и работой в нативных разрешениях экрана.
Первым делом устанавливаем пакеты:
sudo apt-get install mdf2iso ffmpeg vcmi unrar-nonfree
За образами идём сюда. И качаем два архива, после чего кладём их в какую-нибудь директорию, у меня это была
Распаковываем архивы и убираем всё лишнее:
Конвертируем mdf в iso и опять убираем лишнее:
Теперь содержимое исошников нужно положить в две директории. Тут есть несоклько вариантов. Если это минт или убунта, то скорее всего вы можете подключить ISO образ обычным даблкликом в Thunar. Если у вас есть права рута или доступ к sudo, можно монтировать образы через mount -o loop filename.iso /path/to/mount. Либо можно воспользоваться утилитой isomaster, есть и ещё масса софта, который позволит это сделать. Одним словом, содержимое первого диска мы копируем в директорию, скажем,
/opt/homm/cd1, второго — в
/opt/homm/cd2. Далее запускаем в консоли следующую команду:
По окончанию работы всё необходимое содержимое будет сконвертировано в нужные форматы и расположено в необходимой структуре директорий в
/.local/share/vcmi, поэтому исходные iso образы можно будет отмонтировать и удалить, если они вам более не нужны. С этого момента игру можно запустить, но будут проблемы с локализацией и с разрешением — игра будет работать исключительно в 800×600, что бы вы ни ставили в настройках. Подтягивание репозиториев модов в vcmilauncher работает неверно, по крайней мере на моей версии. Чтобы решить проблемы с разрешением, необходимо для начала узнать версию VCMI.
В моём случае это версия 0.99. Теперь проходим по этой ссылке и ищем файл вида vcmi_099.rar, скачиваем его. Внутри архива нужно будет взять директорию Mods/vcmi и положить её в
/.local/share/vcmi/Mods/. После этого запускаем vcmilauncher, жмём на кнопку Download & refresh repositories , после чего устанавливаем следующие моды:
- VCMI essential files/Extra resolutions
- True type fonts
- High-res Menu
- In The Wake of Gods (полностью)
Кнопка Install появляется в правом нижнем углу при выделении мода.
Теперь в меню слева выбираем настройки, выставляем нужное нам разрешение, указываем, нужно ли запускать игру в полноэкранном режиме, нужно ли каждый раз проигрывать intro и в Heroes III character set выставляем Cyrillic script (Windows 1251) .
Всё готово, можно жать Start game . Ниже пара кликабельных скриншотов.
Надо сказать, что и в этой версии руссификацию назвать полной нельзя, тем не менее, вполне играбельно. Всем доброй ночи.
Источник
VCMI — открытый игровой движок для Heroes III
#1 SXX
VCMI
Последняя версия: 0.97 (01.11.2014)
Что такое VCMI?
VCMI — это разработанный с нуля движок третьих Героев с открытым исходным кодом. Он может как использовать ресурсы оригинальной игры, так и быть основной для новых игр с оригинальным контентом.
После долгих лет разработки движок имеет следующие возможности:
- Полностью реализован основной геймплей, поддерживаются почти все умения, объекты, заклинания и прочее.
- Мощная, но простая в использовании поддержка модов. Движок позволяет добавлять новые замки, существ, героев, заклинания без каких либо ограничений и конфликтов. Настройки для уже существующего контента доступны в формате JSON удобном для редактирования.
- Много улучшений интерфейса: поддержка высоких разрешений, новое окно с информацией о существах, показ очереди атак в бою.
- Лаунчер для настройки игры и модов с возможностью автоматической загрузки и обновления модов.
- Генератор карт поддерживающий объекты добавленные в модах.
- Базовый ИИ для боев и карты приключений.
Хотя есть масса других изменений я не буду пытаться перечислить их все.
Зачем нужен VCMI, если есть старые добрые герои / ExaGear Strategies / HD edition / etc?
- API для скриптов на Python. С помощью скриптов можно будет как реализовывать модули дополняющие возможности игры, так и скриптовать сценарии и события на карте приключений.
- Поддержка карт любого размера, в том числе карт прямоугольной формы. В настоящий момент движок уже имеет поддержку всего, что требуется для таких карт, но для их использования требуются соответствующие изменения в интерфейсе.
Так же есть ряд идей которые возможно реализовать на данном движке:
- Поддержка карт с неограниченным количеством уровней. Например: наземный уровень, тоннели, ещё более глубокие тоннели, ад и какая-нибудь локация на облаках.
- Действительно умный, но при это не читерящий ИИ. Так как ИИ использует для работы с сервером те же интерфейсы, что и игрок.
- Защищенный от читов мультиплеер. VCMI использует клиент-серверную архитектуру благодаря чему можно например, сделать невозможными мап-хакинг: получение информации о захваченных городах, героях и размере их армий которые скрыты туманом войны.
- Одновременные ходы.
Disclaimer: сразу замечу, что никогда не был фанатом WoG и не могу сравнивать VCMI с ним.
Так как WoG работает с помощью патчинга памяти оригинальной игры, то с технической точки зрения он никак не работает с VCMI.
При этом движок умеет использовать его ресурсы и в нем реализована часть его функций.
На данный момент Mithril (мифрил) и ERM скрипты не поддерживаются.
- Установите чистую версию Heroes Complete / Shadow of Death без модов.
- Сделайте копию директории с установленной игрой.
- Скачайте архив с VCMI с официального сайта и распакуйте его в эту директорию.
VCMI_Client.exe должен находится в той же директории, что и оригинальные *.exe игры. - Запустите VCMI_launcher.exe
Для установки на Linux ознакомьтесь со страницей на wiki.
Проекту всегда нужны программисты C++, тестеры, моддеры и т.д. Больше информации здесь.
Если вы владеете английским хотя-бы на базовом уровне, то сообщать о багах и крашах нужно на багтрекер. Не забывайте предварительно поискать похожие баги и проверить, что проблема не была зарепорчена ранее. Если с английским все плохо, то рассказ о найденной проблеме и вопросы разработчикам можно оставить в русскоязычном топике.
От себя могу добавить, что любые изменения исправляющие баги быстро мержатся в основную ветку, а потому если вы программист, то даже при отсутствии большого количества времени можно сильно помочь проекту исправив уже известный баг или найденных вами. Несколько основных разработчиков говорят на русском и им можно задать интересующие вас вопросы о том, как и что работает. Присоединяйтесь!
- Попробуйте повторить проблему с которой столкнулись. Нет смысла репортить краш который невозможно повторить, если вы не знаете с чем он может быть связан.
- Если баг визуальный, то обязательно приложите скриншот.
- Для любых багов или крашей обязательно загрузите следующие файлы: server_log.txt, VCMI_Client_log.txt, VCMI_Launcher_log.txt, VCMI_Server_log.txt
Лишними они не будут! - Если проблему можно повторить при загрузке с последнего сохранения обязательно загрузите файлы сохранения.
Важно! В VCMI сохранения состоят из двух файлов «.vcgm1» и «.vsgm1»! Загружать нужно оба! - В поле «Steps To Reproduce» укажите, что нужно сделать для получения ошибки/краша.
- В поле «Product Version» выберите используемую версию VCMI.
- В поле «Reproducibility» укажите, получилось ли у вас повторить проблему.
- Вы тестируете проект находящийся в разработке, а не готовую игру!
Это значит, что часть багов будет исправлена только в новой стабильной версии, но могут появится и новые баги.
Например, в текущей версии 0.97 поломана работа ИИ на карте приключений. - Чтобы не терять времени зря и быстро проверить что работает, а что нет, используйте читы.
- Сохранения между версиями обычно не совместимы.
По моему опыту игра уже не крашится в случайные моменты времени и в ней вполне можно пройти многие карты от начала и до конца загрузившись только несколько раз. VCMI это пока не замена оригинальным героям, но до готовности осталось не так много.
#2 aka Colt
Исполненный козней различных
Какие не поддерживаются?
Для ламеров, не умеющих считать от 3 до 15?
С уважением aka Colt.
#3 Coyro
Для ламеров, не умеющих считать от 3 до 15?
Объективности ради: если некая информация не является «закрытой» — возможность удобно её наблюдать в интерфейсе можно только приветствовать. Если оно ещё и опционально тключается в настройка — так вообще никаких претензий ни у кого возникать не должно.
#4 SXX
Насколько я понимаю не до конца реализованы абилки существ:
- Кристальные драконы дают +1 к кристаллам в день, а не три в неделю.
- Кочевники не убирают штраф при перемещении по песку.
- У воры не дают постоянный эффект как от заклинания «Виденье» ибо оно само не реализовано.
Плюс насколько я понимаю эффекты накладываемые в бою существами на врага могут работать коряво.
Недавно например столкнулся с падением игры на касте джина который может кастовать все «позитивные» спеллы кроме ряда исключенных, а в их список как оказалось недавно попал телепорт который ранее был «нейтральным». Теперь проверка есть, но из-за модов все равно нужно добавить для существ типа джина и магов точный список разрешенных спеллов.
Для ламеров, не умеющих считать от 3 до 15?
А сам я один из таких ламеров и мне вот трудно сосчитать и удержать в голове когда с того или иного отряда слетит например, превращение в камень. Плюс моды потенциально могут менять что угодно, а потому лучше сразу знать кто когда будет ходить.
Если оно ещё и опционально тключается в настройка — так вообще никаких претензий ни у кого возникать не должно.
Для тех кому не надо о тключается нажатием на «Q» один раз.
#5 aka Colt
Исполненный козней различных
Объективности ради: если некая информация не является «закрытой» — возможность удобно её наблюдать в интерфейсе можно только приветствовать.
Если оно ещё и опционально тключается в настройка — так вообще никаких претензий ни у кого возникать не должно.
Кванторы всеобщности, ага.
Насколько я понимаю не до конца реализованы абилки существ
Если я правильно понимаю, то «умения» и «абилки» — это две большие разницы, не? Зачем писАть так, чтобы тебя неправильно поняли?
А сам я один из таких ламеров и мне вот трудно сосчитать и удержать в голове когда с того или иного отряда слетит например, превращение в камень.
В чемпионатах не играл? Там счёту учат моментально.
С уважением aka Colt.
#6 SXX
Если я правильно понимаю, то «умения» и «абилки» — это две большие разницы, не? Зачем писАть так, чтобы тебя неправильно поняли?
К сожалению, это просто криво сформулированное предложение которое должно было означить «реализовано не совсем все».
В чемпионатах не играл? Там счёту учат моментально.
#7 Coyro
Это было тыканье палочкой в муравейник. А ты взял, и испортил вброс. Прям как модератор какой-то.
#8 megaraid
Чистая версия Heroes Complete / Shadow of Death без модов — английская?
#9 SXX
Чистая версия Heroes Complete / Shadow of Death без модов — английская?
Подходит как английская, так и русская. Но нужно будет в ланчере в «Settings» выбрать кодировку «Windows 1251» вместе дефолтной «Windows 1252».
Так же, если ты потом решишь скачать и активировать местные фитчи WoG, то убедись что «WoG russian translation» тоже активирован.
#10 AGent20
А какой смысл во всем этом? Уже же есть Герои 3 зачем их переделывать? Пилили бы новое что то. Все ровно это уже не от родных разработчиков.
а реализация новых возможностей многие из которых технически невозможны в рамках оригинальной игры
Что за возможности?
#11 SXX
Ну тут смотря для кого: для разработчиков, людей интересующихся/занимающихся моддингом или простых игроков? Для разработчиков это наверное хобби.
Для тех кто занимается моддингом это человеческая поддержка модов и возможность делать их в комфорте. Плюс при наличии желания и умения программировать сделать можно реализовать почти что угодно. Ограничения конечно есть всегда, но их в разы меньше, чем для патчей бинарника.
Для простого игрока здесь и сейчас проект может и не готов, но почему бы и не следить за новостями. А кто-то может захочет поучаствовать в тестировании и приблизит день, когда все будет готово.
Уже же есть Герои 3 зачем их переделывать? Пилили бы новое что то. Все ровно это уже не от родных разработчиков.
Собственно после полной готовности VCMI должен позволить тебе играть в игру которая полностью идентична продукту от «родных разработчиков», минус откровенные баги и недоработки оригинала. Для тех кому это интересно проект будет с годами обрастать фитчами, модами которые тебе лично совершенно не обязательно ставить.
К вопросу зачем зачем это надо. Допустим, что вышедшая «HD edition» окажется хорошей (хотя я лично пессимист и в юбисофт не верю) и народ толпами повалит в неё играть через стим. Это уже гарантирует, что перевыпустят все аддоны а кто знает, может и новый сделают. Есть же неплохой пример в виде «Age of Empires II HD».
Но вот тут может вылезти большая проблема для тех, кто все эти годы не играл в ванильных героев. Вполне вероятно, что «HD edition» может оказаться сильно переписанной игрой. А уж если верить юбисофту про потерянный код, то уж в дополнениях много чего точно будет работать иначе. Естественно, что портирование WoG на эту версию игры может быть невозможным, т.к все нужно будет писать с ноля и скорее сейчас этим просто никто не будет заниматься.
В VCMI же легко можно добавить поддержку для новых игровых данных, форматов карт, компаний и многие фитчи WoG там есть.
Изменено: SXX, 18 Декабрь 2014 — 08:13
Источник