Записки IT специалиста
Технический блог специалистов ООО»Интерфейс»
- Главная
- Windows Server. Настройка сервера терминалов
Windows Server. Настройка сервера терминалов
Еще одним способом увеличения быстродействия корпоративных приложений и сокращения расходов на инфраструктуру является использование сервера терминалов. Его применение способно значительно повысить скорость работы ресурсоемких приложений, например 1С Предприятие, и является единственным решением, если нужно предоставить доступ к корпоративным приложениям удаленным пользователям (например филиалам или директору из любого места через интернет).
В силу определенной специфики, связанной с многопользовательской работой с приложениями крайне желательно роль терминального сервера добавлять одной из первых, во всяком случае до установки прикладного ПО.
В качестве базовой системы рекомендуется использовать Windows Server 2003 или Windows Server 2008, принципиальных отличий в настройке сервера терминалов в этих версиях нет, поэтому все сказанное справедливо для обоих систем. В нашем случае будет использоваться Windows Server 2003 SP2.
В оснастке Управление данным сервером выбираем Добавить или удалить роль, запустится мастер настройки сервера и, если мы еще не добавляли ролей, предложит использовать типовую настройку или особую конфигурацию. Выбираем второе, в следующем окне указываем Сервер терминалов и жмем Далее.
На этом этапе нам потребуется установочный диск Windows Server, который следует заранее иметь под рукой, по завершении установки сервер будет перезагружен. После перезагрузки видим, что роль сервера терминалов успешно добавлена, однако присутствует надпись, что поскольку не найден сервер лицензирования служб терминалов выдача лицензий прекратится через 120 дней. Необходимо установить сервер лицензирования. Для этого в оснастке Установка и удаление программ выбираем Установка компонентов Windows и в открывшемся окне ставим галочку на Лицензирование сервера терминалов.
Теперь выбираем Пуск — Администрирование — Лицензирование сервера терминалов. В открывшемся окне выбираем Действие — Активировать сервер. В качестве способа активации указываем Автоподключение (нужен интернет) и заполняем небольшую анкетку. Указываем сведения об организации и электронную почту никаких номеров здесь не требуется, сама активация носит номинальный характер и не совсем понятно какой смысл в нее вкладывает Microsoft.
По завершению активации будет запущен мастер клиентских лицензий. В окне Вид лицензирования выбираем программу лицензирования соответствующую имеющимся терминальным лицензиям. Для небольших фирм это как правило «Open License», перед тем как продолжить убедитесь что все необходимые данные есть под рукой.
Следующим этапом вводим данные лицензии а также количество и тип приобретенных лицензий. Более подробно со схемами лицензирования и типами применямых лицензий можно ознакомится здесь. Если все введено правильно статус нашего сервера изменится на активировано и можно будет просмотреть количество и тип установленных лицензий (а также количество выданных лицензий).
Закончив с лицензированием переходим к настройке непосредственно сервера терминалов. Пуск — Администрирование — Настройка служб терминалов. В открывшемся окне мы видим единственное на данный момент подключение RDP-tcp, щелкаем правой кнопкой и выбираем Свойства. Первая закладка позволяет настроить уровень безопасности. Если предполагается использование сервера терминалов во внутренней сети можно оставить все по умолчанию, иначе следует перевести Уровень безопасности в положение Согласование, а Уровень шифрования установить как Высокий. При этом следует помнить, что клиенты не поддерживающие данный уровень безопасности не смогут подключится к нашему серверу терминалов. Например клиент идущий по умолчанию в поставке Windows XP SP2 не соответствует данным требованиям и будет необходимо вручную установить последнюю версию клиента.
Следующая интересующая нас закладка это Удаленное управление, настраиваем ее как показано на рисунке ниже. Данная настройка позволит, в случае необходимости, подключаться и взаимодействовать с сеансом пользователя для разрешения возникающих проблем.
На закладке Сетевой адаптер мы можем выбрать адаптер с которым будет использоваться данное подключение. Это позволяет создать и назначить разным сетевым интерфейсам различные подключения, так например мы можем создать одно подключение с низкой безопасностью для внутренней сети предприятия, а второе с высокой для клиентов подключающихся извне (через интернет или VPN). И наконец закладка Разрешения, если мы не предполагаем использования нескольких подключений и разграничения прав пользователей по группам можно оставить все как есть, для доступа к серверу терминалов достаточно будет добавить пользователей в группу Пользователи удаленного рабочего стола. В противном случае добавляем сюда необходимые нам группы пользователей и устанавливаем им права Доступ пользователя + Доступ гостя. Таким образом можно удобно разграничить использование подключений группами пользователей, например дав доступ к подключению извне только Администратору и Руководству, а к внутреннему всем необходимым группам.
Терминальный сервер настроен и после установки ПО будет готов принимать подключения пользователей. Здесь хотелось бы заострить внимание на еще одной тонкости: всю установку ПО для терминального сервера следует производить только через Установка и удаление программ — Установка программ.
Ну вот и все. Осталось только настроить подключение на клиентах и пустить пользователей. Желаем вашему серверу долгой и стабильной работы.
Помогла статья? Поддержи автора и новые статьи будут выходить чаще:
Или подпишись на наш Телеграм-канал:
Создание терминального сервера на Windows 7
При работе в офисах нередко возникает необходимость создания терминального сервера, к которому будут подключаться другие компьютеры. Например, данная возможность очень востребована при групповой работе с 1С. Существуют специальные серверные операционные системы, предназначенные, как раз для этих целей. Но, как оказывается, данную задачу можно решить даже при помощи обычной Виндовс 7. Посмотрим, как из ПК на Windows 7 можно создать терминальный сервер.
Процедура создания терминального сервера
Операционная система Windows 7 по умолчанию не предназначена для создания терминального сервера, то есть не предоставляет возможность работы нескольким пользователям одновременно в параллельных сессиях. Тем не менее, произведя определенные настройки ОС, можно добиться решения поставленной в данной статье задачи.
Важно! Перед произведением всех манипуляций, которые будут описаны ниже, создайте точку восстановления или резервную копию системы.
Способ 1: RDP Wrapper Library
Первый способ осуществляется с помощью небольшой утилиты RDP Wrapper Library.
- Прежде всего, на компьютере, предназначенном к использованию в качестве сервера, создайте учетные записи пользователей, которые будут подключаться с других ПК. Делается это обычным способом, как и при штатном создании профиля.
После этого распакуйте архив ZIP, в котором содержится заранее скачанная утилита RDP Wrapper Library, в любой каталог на ПК.
Переходите в каталог «Стандартные».
В перечне инструментов ищите надпись «Командная строка». Щелкните по ней правой кнопкой мышки (ПКМ). В открывшемся перечне действий выберите «Запуск от имени администратора».
Интерфейс «Командной строки» запущен. Теперь следует ввести команду, инициализирующую запуск программы RDP Wrapper Library в том режиме, который требуется для решения поставленной задачи.
Перейдите в тот каталог, куда вы распаковали содержимое архива. Сначала впишите значение «cd». Поставьте пробел. Если искомая папка находится в корне диска, то просто вбейте её наименование, если же она является вложенным каталогом, то требуется указать полный путь к нему через слэш. Жмите Enter.
После этого активируем файл RDPWInst.exe. Введите команду:
Открывается перечень различных режимов работы данной утилиты. Нам нужно использовать режим «Install wrapper to Program Files folder (default)». Для его применения следует ввести атрибут «-i». Введите его и жмите Enter.
RDPWInst.exe выполнит необходимые изменения. Для того чтобы ваш компьютер можно было использовать в качестве терминального сервера, нужно произвести ещё ряд настроек системы. Щелкайте «Пуск». Кликните ПКМ по наименованию «Компьютер». Выберите пункт «Свойства».
В появившемся окне свойств компьютера через боковое меню перейдите по пункту «Настройка удаленного доступа».
Появляется графическая оболочка свойств системы. В разделе «Удаленный доступ» в группе «Удаленный рабочий стол» переставьте радиокнопку в положение «Разрешать подключение от компьютеров…». Жмите по элементу «Выбрать пользователей».
Открывается окошко «Пользователи удаленного стола». Дело в том, что если вы в нем не укажите имена конкретных юзеров, то удаленный доступ к серверу получат только учетные записи с административными полномочиями. Жмите «Добавить…».
Запускается окошко «Выбор: «Пользователи»». В поле «Введите имена выбираемых объектов» через точку с запятой внесите наименования созданных ранее учетных записей юзеров, которым требуется предоставить доступ к серверу. Жмите «OK».
Как видим, нужные наименования учетных записей отобразились в окне «Пользователи удаленного рабочего стола». Жмите «OK».
После возврата в окно свойств системы жмите «Применить» и «OK».
Теперь осталось произвести изменения настроек в окне «Редактора локальной групповой политики». Для вызова этого инструмента воспользуемся методом введения команды в окно «Выполнить». Жмите Win+R. В появившемся окошке вбейте:
Открывается окно «Редактора». В левом меню оболочки щелкайте «Конфигурация компьютера» и «Административные шаблоны».
Переходите в правую часть окна. Там зайдите в папку «Компоненты Windows».
Ищите папку «Службы удаленных рабочих столов» и войдите в неё.
Зайдите в каталог «Узел сеансов удалённых рабочих столов».
Среди следующего списка папок выбирайте «Подключения».
Открывается список параметров политики раздела «Подключения». Выберите параметр «Ограничить количество подключений».
Открывается окно настроек выбранного параметра. Переставьте радиокнопку в позицию «Включить». В поле «Разрешено подключений к удаленным рабочим столам» введите значение «999999». Это означает неограниченное количество подключений. Жмите «Применить» и «OK».
Способ 2: UniversalTermsrvPatch
Следующий способ предусматривает использование специального патча UniversalTermsrvPatch. Данный метод рекомендуется использовать только в том случае, если не помог предыдущий вариант действий, так как при обновлениях Windows придется проделывать каждый раз процедуру заново.
- Прежде всего, создайте на компьютере учетные записи тех пользователей, которые будут использовать его в качестве сервера, как это делалось в предыдущем способе. После этого скачанный UniversalTermsrvPatch распакуйте из архива RAR.
Зайдите в распакованную папку и запустите файл UniversalTermsrvPatch-x64.exe или UniversalTermsrvPatch-x86.exe, в зависимости от разрядности процессора на компьютере.
После этого для внесения изменений в системный реестр запустите файл под названием «7 and vista.reg», расположенный в том же каталоге. Затем перезагрузите компьютер.
Как видим, изначально операционная система Виндовс 7 не предназначена для работы в качестве терминального сервера. Но установив некоторые программные дополнения и произведя необходимую настройку, можно добиться того, что ваш компьютер с указанной ОС будет работать именно как терминал.