Включить удаленное управление windows server

Включить удаленное управление windows server

Добрый день! Уважаемые читатели и гости, одного из ведущих компьютерных блогов рунета Pyatilistnik.org. В прошлый раз мы с вами успешно решили проблему со службами удаленного рабочего стола, когда они были заняты в настоящее время. Сегодня я бы хотел осветить, как включить RDP доступ на компьютерах и серверах Windows, так как меня об этом уже не первый раз спрашивают, поэтому проще написать подробную статью, чем постоянно отвечать на одни вопросы. В данном посте мы подробно разберем, как удаленно реализовать доступ по RDP, так как бывают и такие ситуации, меня это лично на практике выручало.

Постановка задачи

Разобрать все методы, позволяющие вам включать RDP доступ на Windows системах, понимать какие ключи реестра за это отвечают и как это можно применять на практике.

Методы активации доступа по RDP

Я могу выделить вот такие способы:

  1. Классический метод с использованием оснастки свойств системы Windows
  2. С помощью оболочки и командлетов PowerShell
  3. Удаленное включение, через реестр Windows
  4. Через GPO политику

Как удаленно включить RDP

И так начну с более интересного метода. Предположим, что у вас есть сервер или компьютер, от которого у вас есть учетные данные для входа, но не активен вход через удаленный рабочий стол. И вам хотели бы его активировать. Делается все это просто. Тут мы воспользуемся удаленным доступом через консоль. Откройте окно выполнить (Сочетание клавиш WIN и R одновременно) и в открывшемся окне введите:

Далее щелкаете по корню «Управление компьютера (локальным)» правым кликом и в открывшемся окне выберите пункт «Подключиться к другому компьютеру»

В окне выбора компьютера, вам необходимо нажать кнопку «Обзор», которое откроет второе окошко, где нужно выбрать необходимый компьютер, так как у меня доменная сеть, то мне еще проще. В моем примере это будет компьютер с операционной системой Windows 10 под DNS-именем W10-CL01. Нажимаем ок.

У вас будет произведено подключение к данному компьютеру. Если у вас выскочит ошибка:

В данном случае, нужно проверить две вещи:

  • Доступен ли компьютер по сети, для этого проведите элементарный ping компьютера.
  • Это нужно на этом компьютере в брандмауэре Windows разрешить «Удаленное управление журналом событий»

Про то как локально разрешать в брандмауэре службы и порты я говорил, посмотрите по ссылке. Если доступа нет, сделать, это локально, то ниже я приведу пример, как это сделать удаленно. Когда вы подключились к нужному компьютеру или серверу, вам необходимо перед удаленным включением RDP доступа, удостовериться, что у вас на вкладке службы, в активном состоянии запущен сервис «Удаленный реестр».

В моем примере я подключился к удаленным службам, через управление компьютером.

Если этого не сделать, то подключиться к реестру не получиться, и вы не сможете включить RDP по сети. Переходим в свойства данной службы и в типе запуска выставите вручную, после чего нажмите применить. После этого у вас станет активной кнопка запуска, нажимаем ее и проверяем, что сервис стартанул. После этого переходим к редактированию реестра по локальной сети.

Читайте также:  Первое включение acer aspire 3 linux

В окне выполнить введите regedit и у вас откроется реестр Windows .

В самом верху есть меню файл, открыв его вам необходимо найти пункт «Подключить сетевой реестр».

У вас откроется окно поиска, где вам необходимо найти нужный вам сетевой компьютер или сервер, после чего нажать ок.

В итоге у вас в окне редактора реестра Windows появится еще один куст. Именно через данный реестр вы включите RDP службу на удаленной системе.

Теперь выбираем корень сетевого реестра Windows и нажимаем кнопку CTRL+F, у вас откроется форма поиска по нему. Тут вам необходимо найти ключ fDenyTSConnections.

Он также по сути должен лежать по пути:

Где ключу fDenyTSConnections вам необходимо изменить значение с 1 на 0, чтобы включить RDP доступ к удаленному компьютеру.

Пробуем произвести подключение, для этого откройте клиента подключения к удаленному рабочему столу (mstsc) и смотрим результат.

Если у вас будут закрыты порты, то вы увидите вот такую картину. При попытке подключиться у вас будет висеть инициализация удаленного подключения.

После чего вы увидите ошибку:

  1. Удаленному рабочему столу не удается подключиться к удаленному компьютеру по одной из следующих причин:
    Не включен удаленный доступ к серверу
  2. Удаленный компьютер выключен
  3. Удаленный компьютер не подключен к сети

Удостоверьтесь, что удаленный компьютер включен, подключен к сети и удаленный доступ к нему включен

Напоминаю, что вы можете проверить доступность порта , через утилиту Telnet. Проверять нам нужно порт 3389. Вероятнее всего он не ответит. Как я и писал выше откроем порты и создадим правило в брандмауэре. Для этого мы воспользуемся утилитой PSTools.

На выходе у вас будет архив с утилитами, который нужно будет распаковать через архиватор. Когда вы распакуйте его, зажмите клавишу Shift и кликните правым кликом по папке PSTools. Из контекстного меню выберите пункт «Открыть окно команд».

Введите вот такую команду:

Мой пример: PsExec.exe \\w10-cl01 -u root\Администратор -p пароль cmd

В итоге у вас будет произведено подключение к удаленному компьютеру, вы увидите в заголовке \\dns-имя: cmd. Это означает, что вы успешно подключены.


Далее вступает утилита командной строки netsh, благодаря ей мы создадим правило разрешающее входящие подключения по RDP.

Если вы до этого не включали через реестр доступ к удаленному рабочему столу, то так же это можно выполнить в PsExec.exe:

По идее все должно работать сразу и без перезагрузки, но если она требуется, то выполните команду:

Классический метод включения удаленного рабочего стола

С удаленным включением служб RDP мы разобрались, теперь напомню для новичков, как можно локально его активировать. По умолчанию данная служба, как я и писал не работает. Чтобы это исправить есть два метода. Универсальный метод для любой версии Windows, я буду показывать на десятке, но для семерки, восьмерки, все будет одинаково. Откройте проводник Windows. Найдите в левой части объект «Этот компьютер (Мой компьютер)». Кликните по нему правым кликом и из контекстного меню перейдите в пункт «Свойства».

У вас откроется окно система. В правой части нажмите пункт «Настройка удаленного доступа», которое вызовет окно свойств системы. НА вкладке «Удаленный доступ», чтобы активировать службы удаленных рабочих столов Windows, вам нужно активировать пункт «Разрешить удаленные подключения к этому компьютеру». После этого у вас в системе сразу будет работать RDP доступ.

Читайте также:  Microsoft windows x86 64 bit

А вот метод исключительно для Windows 10 или Windows Server 2016 и выше. Вы открываете параметры Windows. Переходите в пункт система. В системе будет пункт «Удаленный рабочий стол». Активируем ползунок «Включить удаленный рабочий стол». Выскочит окно с подтверждением, говорим «Подтвердить».

Все функционал RDP активен, можно подключаться с других компьютеров. Данный метод по сути ставит все тужу галку, что мы видели и в классическом окне системы.

Этот подход можно с натяжкой назвать удаленным методом включения RDP, так как на той стороне вам потребуются руки которыми вы будите управлять по телефоны.

Как включить удаленный рабочий стол (RDP) через PowerShell

Открываем на компьютере, где необходимо включить RDP службу оснастку PowerShell.

(Get-WmiObject Win32_TerminalServiceSetting -Namespace root\cimv2\TerminalServices).SetAllowTsConnections(1,1)

Вторая команда активирует галку «Разрешить подключение только с компьютеров, на которых работает удаленный рабочий стол с проверкой подлинности на уровне сети»

(Get-WmiObject -Class «Win32_TSGeneralSetting» -Namespace root\cimv2\TerminalServices -Filter «TerminalName=’RDP-tcp'»).SetUserAuthenticationRequired(0)

Третья команда, включает правило в Брандмауэре

Enable-NetFirewallRule -DisplayGroup «Remote Desktop»

Данные команды вы можете собрать в скрипт и распространить его через групповую политику при включении компьютера или автологоне пользователя.

Как удаленно включить RDP через групповую политику

Данный метод включения удаленного рабочего стола на нужном компьютере возможен за счет домена Active Directory, благодаря централизованному управлению рабочих станций ваших сотрудников. Откройте редактор управления групповыми политиками. Создайте новую политику и прилинкуйте ее к нужному организационному подразделению, которое содержит нужный компьютер. После чего зайдите в свойства данной политики и измените ее настройки. Перейдите по пути:

Откройте эту настройку и включите ее. Не забываем после этого обновить групповую политику на нужном компьютере и не забываем там открыть порт для RDP. Так же политиками или локально.

Включив настройку вы можете указать конкретные ip-адреса откуда можно производить подключение или же ввести *, это будет означать, для всех.

Удаленное управление IIS в Windows Server 2016/2012 R2

Веб-сервер Internet Information Service в Windows 2016/ 2012 / R2, как и предыдущие версии IIS имеет возможность удаленного управления. Ведь управлять множеством IIS серверов из одной консоли довольно удобно, а для веб-серверов, работающих в режиме Core/Nano, это практически единственный удобный способ управления веб сервером. Однако по умолчанию функционал удаленного управления в IIS отключен и в том случае, если на другом сервере попытаться добавить удаленный сервер с запущенным IIS в консоль управления IIS (меню Connect to a Server), появится ошибка:

Установка службы управления IIS Management Service

Дело в том, что при стандартной установке IIS, служба IIS Management Service, отвечающая за его удаленное управление не устанавливается. Убедится, что данная служба отсутсвует в системе можно с помощью Powershell команды:

Как вы видите, служба Web-Mgmt-Service не установлена. Установите компонент Windows Server с помощью командлета Add-WindowsFeature , выполним с правами администратора следующую команду Powershell:

Также вы можете установить компонент Management Service из консоли Server Manager.

Затем перезапустите веб сервис IIS:
iisreset –noforce
Следующий шаг – нужно разрешить удаленные подключения в настройках веб сервера IIS. Для этого в диспетчере служб IIS в секции Management откройте появившийся пункт Management Service.

Читайте также:  Дать права администратора windows 10 через командную строку

В разделе Management Service включите опцию «Enable remote connections».

Здесь же можно ограничить возможность подключения к консоли управлений веб сервера по IP адресу. Для этого запретите подключение с неизвестных клиентов (Access for unspecified clients:Deny) и укажите IP адрес / или IP подсети, с которых будет разрешено подключение. Служба удаленного подключения использует SSL сертификат, но вы можете использовать другой, если вы импортировали его в хранилище сертификатов (вы можете создать и использовать самоподписанный сертификат). Сохраните изменения.

Reg Add HKLM\Software\Microsoft\WebManagement\Server /V EnableRemoteManagement /T REG_DWORD /D 1

В этом случае придется создать правило для файервола вручную:

netsh advfirewall firewall add rule name=”Allow IIS Web Management” dir=in action=allow service=”WMSVC”

Осталось запустить службу Web Management Service:

net start wmsvc

set-service wmsvc -StartupType Automatic

sc config WMSVC start= auto

После этого удаленный веб сервер IIS возможно добавить в консоль управлений IIS Manager и управлять сервером IIS, всеми сайтами на нем так же, как и локальным веб-сервером.

Предоставление прав пользователям на удаленное управление сайтом IIS

По-умолчанию право на удаленное управление сервером IIS есть только у пользователей с правами администратора сервера. Чтобы предоставить право на удаленное управление обычным пользователям, необходимо раздать соответствующие права на уровне каждого сайта IIS. Выберите сайт и найдите опцию IIS Manager Permissions.

В панели Actions нажмите на Allow User. Выберите учетную запись, которой нужно предоставить доступ к IIS и нажмите Ок.

Права пользователям по управлению сайтами на IIS настраиваются в секции Feature Delegation на уровне всего сервера IIS.

Вы можете задать один из трех уровней доступа пользователям для каждого функционала управления сервером IIS: Read Only, Read/Write или Not Delegated.

Удаленное управление IIS из Windows 10

Если вам нужно удалено управлять серверов IIS с клиентской рабочей станции с Windows 10 (Windows 7 или 8.1), необходимо установить консоль управления IIS: Turn Windows features on or off -> Internet Information Services -> Web Management Tools -> IIS Management Console.

Вы можете установить компонент управления следующей командой PowerShell:

Enable-WindowsOptionalFeature -Online -FeatureName «IIS-ManagementService»

Однако при запуске консоли IIS Manager в Windows 10 оказывается, что пункт Подключение к серверу (Connect to a server) в меню отсутствует.

Для возможности удаленного подключения к IIS в Windows 10 нужно скачать и установить компонент IIS Manager for Remote Administration (https://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=41177).

После установки нужно перезапустить консоль диспетчера IIS и подключится к сайту. Если при подключении к IIS окажется, что версия консоли на клиенте и сервере отличается, появится уведомлении о необходимости обновить версию консоли (все необходимые файлы будут автоматически скачаны с сервера).

Теперь вы должны успешно подключиться к своему серверу IIS и удаленно управлять им со своего рабочего места.

Удаленное управление IIS и поддержка TLS 1.1/ TLS 1.2

Если на IIS вы отключили устаревших протоколов SSLv3 и TLS 1.0, оставив только TLS 1.1/ TLS 1.2 то при удаленном подключении к IIS появится ошибка:

Для исправления проблемы, необходимо на стороне клиента внести изменения в реестре, для обязательного использования протокола TLS1.2 при подключении. Настройки зависят от версии Windows.

Windows 10 и Windows Server 2016:

Windows 2012/ R2 и Windows 8/8.1:

Windows Server 2008 R2 / Windows 7:

Предварительно нужно установить обновление KB3154518 для поддержки TLS 1.2 в .NET Framework 3.5.1.

Оцените статью