Высокопроизводительный процессор nvidia windows 10

Windows 10: как «заставить» игру запускаться на дискретной видеокарте

Доброго времени суток!

Эта статья актуальна для тех пользователей, у кого на компьютере/ноутбуке 2 видеокарты (интегрированная и дискретная).

Я думаю, что многие сталкивались с таким неприятным «явлением», когда какая-нибудь игра упорно запускается на интегрированной видеокарте и из-за этого тормозит. И никакие ухищрения не позволяют заставить ее работать на дискретной карте.

Что же. Не так давно в Windows 10 появилась одна опция, которая позволяет решить сию проблему (в моих тестах: с теми играми, с которыми раньше были подобные проблемы — теперь их нет, работают, как и положено на дискретном адаптере).

Теперь о том, как задать эту настройку. 👌

Запуск игры на дискретной видеокарте

👉 Совет №1

Для начала хотелось бы сделать сноску о том, что необходимо зайти в настройки видеоадаптера, и для нужной игры указать «Высокопроизводительный процессор. « (т.е. так, чтобы она запускалась на дискретной карте, см. скриншот ниже 👇).

Подробно о том, как правильно настроить видеоадаптер для задействования дискретной карты, расскажет вот эта статья.

Задание адаптера для конкретной игры // Настройка видеоадаптера nVidia

👉 Совет №2

Раньше, Windows 10 (несмотря на настройки видеодрайвера, как в совете №1) могла некоторые игры запускать всегда на интегрированной карте.

И если вы уже настроили видеоадаптер, то проверьте настройки «производительности адаптера» в подразделе «Дисплей» (о них ниже).

1. Для этого сначала необходимо открыть параметры Windows (либо через ПУСК, либо сочетанием Win+i), раздел «Система» .

Параметры Windows — система

2. Далее в подразделе «Дисплей» найдите и откройте ссылку «Настройки графики» (см. скриншот ниже 👇).

Дисплей — настройки графики

3. Далее нажмите по кнопке «Обзор» и выберите ту игру (приложение) для которой хотите изменить уровень производительности видеоадаптера.

Обзор / добавляем приложение (игру)

4. После добавления игры в список, щелкните по ней левой кнопкой мышки и в появившемся меню выберите «Параметры» . См. пример на скрине ниже. 👇

Параметры добавленного приложения

5. Далее передвиньте ползунок в режим «Высокая производительность» и нажмите кнопку «Сохранить» . При выборе «Энергосбережение» компьютер будет пытаться экономить заряд батареи (электроэнергию) и будет задействовать интегрированную карту.

Вот, собственно, и все. После задания этих параметров, игры запускаются на дискретной карте.

PS

Если у вас нет такого параметра в Windows 10 — просто обновите систему до последней версии!

Читайте также:  Выскакивает окно активации windows 10 хотя виндовс активирован

Если обновление системы отключено, ознакомьтесь вот с этой краткой инструкцией (проделав обратную операцию, его можно быстро включить).

Как установить предпочтительный графический процессор для приложений в Windows 10

В последних сборках Windows 10 Redstone 4, релиз которой должен состояться весной этого года, появилась новая функция — выбор предпочтительного GPU для работы с той или иной программы. В основном это нужно для ноутбуков, в которых бывает две графики — от Intel и от AMD или Nvidia. Первая обычно используется для экономии энергии при работе с нетяжелыми задачами — серфинг в интернете, просмотр фильмов, работа с документами и т.д. Ну а для игр или трудоемких 3D-приложений подключается более мощная дискретная графика (при этом за вывод на монитор всегда отвечает интегрированный GPU от Intel). По умолчанию за переключение видеокарт отвечает видеодрайвер дискретной видеокарты, и в панели управления Nvidia или AMD можно настроить, какие приложения с какой видеокартой будут запускаться.

Microsoft решила несколько упростить и одновременно доработать переключение: теперь оно и для видеокарт от Nvidia, и для видеокарт от AMD настраивается в одном месте, и также появилась возможность выбора предпочтительного GPU для приложений из Магазина Windows — с учетом того, что там все же есть несколько требовательных 3D-игр, это не лишено смысла.

Находится эта настройка в Параметрах > Система > Дисплей > Настройки графики:

Теперь выберите, для приложения какого типа вы хотите задать предпочтительный GPU — для классического или универсального (из Магазина Windows). Далее нажмите на кнопку «Обзор» и укажите путь до нужного приложения, если оно классическое, или выберите его из списка, если оно универсальное:

Теперь нажмите на программу > Параметры и выберите, какую видеокарту вы хотите использовать. Энергосбережение означает, что выбранная вами программа будет запускаться с интегрированным GPU, высокая производительность — с дискретным, по умолчанию — решать будет видеодрайвер:

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр в Windows 10

С помощью драйверов можно тонко настроить видеокарту NVIDIA для игр. После установки которых уже всё настроено более-менее оптимально. Некоторые параметры можно изменить под свои требования. Пользователь получает Панель управления NVIDIA и GeForce Experience.

Эта статья расскажет, как настроить видеокарту NVIDIA для игр в ОС Windows 10. В зависимости от игрового проекта и установленных комплектующих настройки могут отличаться. К сожалению, не получится подобрать универсальный пресет для всех пользователей сразу.

Панель управления NVIDIA & Настройка для игр

В программном обеспечении NVIDIA можно изменять глобальные параметры приложений. Параметры замещения будут автоматически использоваться при каждом запуске указанных программ. Таблица содержит все настраиваемые функции графического процессора.

Читайте также:  Изменение звука приветствия windows

Перейдите в расположение Панель управления NVIDIA > Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Ознакомьтесь с описаниями доступных функций и типичными ситуациями их применения. В зависимости от игры каждый параметр влияет на производительность.

Функция & Типичные ситуации применения Описание
Увеличение резкости изображения
(включите опцию, чтобы увеличить резкость в приложениях)
Функция увеличивает уровень резкости, детализации и чёткости изображения в Вашем приложении.
CUDA — графические процессоры
(выберите все ГП для использования в качестве процессора CUDA)
Позволяет указать графические процессоры, которые могут использоваться приложениями CUDA, включая PhysX.
DSR — Плавность
(чем выше значение, тем изображение плавнее и размытее)
Используйте ползунок для регулировки плавности и резкости изображения с уменьшенным разрешением.
DSR — Степень
(увеличьте качество сглаживания игр, в которых нет собственных настроек) влияет на FPS
Создаёт более плавные изображения, формируя игру в высоком разрешении, а затем масштабируя её до родного разрешения монитора при помощи расширенной фильтрации.
Анизотропная фильтрация
(если приложение имеет собственные средства регулировки, рекомендуется использовать их)
Улучшает общее качество изображения за счёт устранения всех видов размытых текстур, появляющихся под определёнными углами камеры.
Вертикальный синхроимпульс
(используйте во избежание разрывов изображения, может увеличить задержку)
Набор настроек, определяющих, как частота рендеринга кадров соотносится со значением частоты обновления дисплея.
ГП рендеринга OpenGL
(выбор более мощного ГП для рендеринга ресурсоёмкого приложения или наоборот)
Выбор ГП, используемого приложениями OpenGL. Выбор ГП, входящего в группу SLI или Mosaic, тем самым приводит к выбору всех ГП из этой группы.
Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности
(увеличение параметра может повысить производительность за счёт увеличения задержки)
Ограничивают количество кадров, которые может подготовить ЦП перед их обработкой графическим процессором для шлемов виртуальной реальности.
Затенение фонового освещения
(можно увеличить реализм изображения с меньшим влиянием на производительность графики)
Делает сцены более реалистичными за счёт смягчения интенсивности окружающего освещения поверхностей, которые затенены находящимися рядом объектами.
Кэширование шейдеров
(включение увеличивает плавность изображения и снижает время загрузки)
Снижает загрузку ЦП, сохраняя скомпилированные шейдеры в кэш на диске.
Макс. частота кадров
(используют чтобы снизить энергопотребление или установить частоту кадров ниже)
Задаёт максимальную частоту кадров для 3D-рендеринга на ГП в игре. Ограничение может быть полезно для снижения системных задержек.
Многокадровое сглаживание (MFAA)
(выключите параметр для лучшей производительности в играх)
Производит сложную выборку пикселов как в одном кадре, так и сразу в нескольких. Общий шаблон выборки становится нерегулярным, что устраняется ступенчатые искажения.
Потоковая оптимизация
(для большинства новых приложений лучше выбрать настройку автовыбора)
Благодаря этому режиму приложения могут использовать несколько ЦП.
Режим низкой задержки
(уменьшает задержку путём снижения количества кадров до минимума)
Позволяет уменьшить задержку, ограничивая количество кадров, которые может подготовить ЦП перед их обработкой ГП.
Режим управления электропитанием
(поддерживает максимальный уровень производительности во время работы приложений)
Функция позволяет устанавливать предпочтительный для уровня производительности видеоплаты режим во время работы приложений 3D.
Сглаживание — FXAA
(включайте для повышения качества изображения с меньшим влиянием на производительность)
Технология пост-обработки на основе быстрого шейдера, которая применяется к любым программам.
Сглаживание — гамма-коррекция
(включите для улучшения качества и цвета 3D-изображений)
Позволяет включать гамма-коррекцию для сглаживания.
Сглаживание — параметры
(большие значения дают более плавное изображение, при этом возможно снижение производительности)
Метод, используемый для минимизации эффекта ступенчатости, иногда возникающего на границах трёхмерных объектов.
Сглаживание — прозрачность
(мультидискретизация обеспечивает превосходную производительность)
Позволяет уменьшить видимые неровности по краям изображений с прозрачными текстурами.
Сглаживание — режим
(используйте управление от приложения для программного управления настройками)
Режим сглаживания позволяет определить, как будет использоваться сглаживание в 3D-приложениях.
Тройная буферизация
(включение повышает производительность в режиме вертикальной синхронизации)
Позволяет включать и выключать тройную буферизацию в приложения OpenGL.
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация по выборке
(включите для получения более высокой производительности)
Ограничивает количество используемых анизотропных образцов в соответствии с размером тексела.
Фильтрация текстур — качество
(используется для обеспечения высшего визуального качества)
Позволяет быстро задать приоритет для видеоплаты: производительность, качество или баланс между этими двумя критериями.
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД
(установите разрешить для повышения производительности)
Увеличивает контрастность неподвижного изображения, но у движущихся объектов появляется эффект ступенчатости.
Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация
(включите для получения более высокой производительности)
Трилинейная оптимизация улучшает производительность за счёт применения билинейной фильтрации текстур.
Читайте также:  Cat grep linux команда

GeForce Experience & Оптимизация игр

В ПО GeForce Experience для оптимизации игр нужно нажать несколько клавиш. Установленные приложения автоматически добавляются в раздел игр. Выбрав нужную игру в списке нажмите Подробнее. Возле кнопки Оптимизировать выберите Пользовательские настройки.

Оптимизация выполняется путём изменения игровых настроек графики. В зависимости от Ваших комплектующих перетяните ползунок в сторону Повышенной производительности или Лучшего качества. И теперь можете нажать кнопу Оптимизировать.

Настройка видеокарты NVIDIA для максимальной производительности в играх приводит к потере качества. Если же Вы хотите много кадров в секунду, тогда придётся пожертвовать изображением. Старайтесь оптимально настроить все параметры, исходя их Ваших требований.

Рекомендуем проверить оптимально ли настроена панель управления NVIDIA. Некоторые параметры могут отсутствовать, тогда нужно будет обновить драйвера видеокарты. Для тонкой настройки графики можно использовать программное обеспечение NVIDIA Profile Inspector.

Оцените статью