- Справочная система Windows
- Способы получения справки
- Главное меню
- Клавиша F1
- Справка в диалоговых окнах
- Контекстная подсказка
- Справка в приложениях
- Работа с Центром справки и поддержки
- Помощь от пользователей и экспертов Windows – справочные ресурсы
- Использование справки и поддержки Windows
- Получение новейшего содержимого справки
- Поиск в справке
- Просмотр справки
- Получение справки по пользованию программой
- Получение справки в окнах программ и диалоговых окнах
- Получение помощи от других пользователей Windows
- Использование ресурсов Интернета
- Получение помощи от экспертов
Справочная система Windows
Современное программное обеспечение отличается высокой сложностью, поэтому и в операционной системе, и в большинстве ее приложений предусмотрено наличие справочных систем. В Windows XP справочная система представляет собой не только набор справочных файлов, но и мощное средство для получения консультации и поддержки по любым проблемам, которые могут возникнуть в процессе работы с системой.
Способы получения справки
Главное меню
Вызов основного справочника Windows осуществляется из Главного меню командой Пуск Справка и поддержка.
Клавиша F1
Клавиша в Windows зарезервирована для вызова справочной информации по теме активного окна. Если открыто программное окно, то при нажатии клавиши появляется основное окно справки с содержанием разделов, в котором выделен (подсвечен) раздел соответствующий данной программе.
Если открыто диалоговое окно, то нажатие клавиши вызовет справку по теме запроса или текущего поля диалогового окна.
Справка в диалоговых окнах
При работе с элементами управления диалоговых окон часто возникает потребность в быстрой и короткой справке. Эту возможность предоставляет специальная кнопка подсказки , расположенная в строке заголовка рядом с закрывающей кнопкой. После щелчка на кнопке подсказки нужно навести указатель мыши на интересующий элемент управления, и щелкнуть левой кнопкой. Появится всплывающая подсказка, в которой описано назначение данного элемента.
Контекстная подсказка
Пояснения об элементах диалоговых окон можно получить и другим способом. Нужно щелкнуть на элементе правой клавишей мыши. При этом либо сразу появится всплывающая подсказка, либо контекстное меню с единственным пунктом «Что это такое?». Щелчок левой кнопкой на этих словах вызовет контекстную справку. Иногда достаточно указать на элемент мышью, чтобы появилась всплывающая подсказка.
Справка в приложениях
В строке меню почти всех Windows-программ имеется пункт Справка (иногда представленный просто знаком вопроса). При помощи этого пункта можно вызвать основное окно справки, а также получить справочную информацию о программе.
Работа с Центром справки и поддержки
То окно, которое открывается при запуске справки, называют домашней страницей. Для возвращения с любой страницы справки на домашнюю страницу предназначена кнопка Домой в панели инструментов.
На домашней странице представлены основные разделы справки в виде ссылок. Указатель мыши на ссылке принимает форму руки. Щелчок по ссылке (или нажатие клавиши ) выводит дополнительную информацию или открывает новую страницу справки.
Новая страница окна справки разделена на две области. Каждая из областей может иметь свои полосы прокрутки.
Левая область, в свою очередь, разделена на две части.
Верхняя часть левой области (панель навигации) содержит подразделы и темы, относящиеся к выбранному разделу справки, а правая (панель содержания) – информацию по выбранной теме. Подразделы отмечены значком , а темы – значком
. Щелчок на значке
откроет список тем данного подраздела. Щелчок на гиперссылке с названием темы выведет информацию о ней.
Текст в окне справки, помеченный синим цветом, обозначает ссылку на поясняющий текст.
Нижняя часть левой области называется Дополнительные сведения и содержит четыре пункта.
При выборе пункта Глоссарий Windows в панели содержимого отображается список всех технических определений, включенных в справочную систему. Список расположен в алфавитном порядке. Для быстрого перехода к термину используются кнопки всех букв русского и латинского алфавита. При выборе пункта Сервис на панели навигации отображаются все темы по служебным программам и сервисным возможностям операционной системы.
Для перехода по открывавшимся страницам используются кнопки Назад и Вперед
, имеющие раскрывающиеся списки просмотренных страниц.
Если текст в окне справки помечен зеленым цветом, то при щелчке на нем появится окно с текстом определения данного термина.
Чтобы отобразить только панель содержимого центра справки и поддержки, содержащую текст раздела, нажмите кнопку Изменить вид на панели инструментов. Чтобы восстановить окно целиком, нажмите кнопку
.
Можно уменьшить или увеличить область содержимого раздела в окне справки и поддержки. Для этого необходимо навести указатель на левую границу этой области. Когда указатель примет вид двунаправленной стрелки, перетащить границу влево или вправо.
Если поиск нужной темы в разделах справки не дал положительных результатов, то можно воспользоваться предметным указателем, щелкнув на кнопке Указатель.
При этом вид левой области окна справочной системы изменится – примет вид линейной структуры (списка). Фактически это алфавитный указатель терминов, встречающихся в справочной системе. Для пролистывания списка можно пользоваться полосой прокрутки, клавишами-стрелками или клавишами и . Если в поле ввода ввести первые буквы искомого слова или слово целиком, то ниже в поле списка будет выделена строка, содержащая сочетание символов или данное слово. И наоборот, если в поле списка выбрать термин, то он появится в поле ввода.
Можно также провести поиск информации по слову или фразе, используя поле Найти в верхней части окна Центр справки и поддержки. Ввод текста завершается щелком на кнопке (рядом с текстовым полем) или клавишей . Откроется страница окна справки, в левой области которой представлены все разделы, содержащие искомый текст. Информация по выбранному разделу отобразится в правой области окна. Раздел Словарь терминов открывает глоссарий Windows.
Щелчок на кнопке Журнал в панели инструментов открывает список ранее просмотренных разделов и страниц справки.
Щелчок на кнопке Избранное в панели инструментов выводит список разделов или страниц, добавленных пользователем в список Избранное. Соответственно в Избранном со страницами можно делать различные действия: добавлять, удалять, переименовывать.
Чтобы добавить страницу в Избранное, нужно в контекстном меню открытой страницы (правой области окна) выбрать команду Добавить в Избранное или нажать кнопку Добавить в избранное в панели инструментов.
При добавлении в список Избранное внешней связанной страницы (не являющейся частью текущего файла справки) средство справки и поддержки добавляет ссылку на эту страницу, а не название раздела.
Чтобы удалить страницу из этого списка, нужно открыть Избранное, в контекстном меню имени раздела выбрать команду Удалить или щелкнуть на имени раздела и нажать кнопку Удалить.
Чтобы переименовать элемент в данном списке, нужно открыть Избранное, выбрать нужный раздел и нажать кнопку Переименовать.
Copyright © 2008-2010
Ющик Е.В. All Rights Reserved
Помощь от пользователей и экспертов Windows – справочные ресурсы
Вероятно, в какой-то момент случится неполадка с компьютером или непонятная задача. Чтобы решить эту проблему, нужно знать, как найти соответствующую справку.
Эта статья предоставляет обзор лучших способов поиска справки.
Использование справки и поддержки Windows
Справка и поддержка Windows – это встроенная система справки для Windows. Именно здесь можно быстро получить ответы на типичные вопросы, советы по устранению неполадок и инструкции по выполнению тех или иных задач.
Если вам нужна справка о программе, которая не входит в состав Windows, следует использовать справку для этой программы.
- Чтобы открыть раздел «Справка и поддержка Windows», нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Справка и поддержка.
Получение новейшего содержимого справки
При наличии подключения к интернету убедитесь, что справка и поддержку Windows настроена на вариант Онлайновая справка. Онлайновая справка содержит новые темы справки и последние версии существующих тем.
На панели инструментов в Центре справки и поддержки Windows нажмите кнопку Параметры и выберите пункт Настройки. В разделе Результаты поиска установите флажок Улучшить результаты поиска с помощью онлайновой справки и нажмите кнопку ОК . При подключении в правом нижнем углу окна справки и поддержки будет отображаться надпись Справка в Интернете.
Поиск в справке
Самый быстрый способ получить справку – это ввести слово или два в поле поиска. Например, чтобы получить сведения о работе в беспроводной сети, введите беспроводная сеть, а затем нажмите клавишу Enter .
Появится список результатов поиска, полезные результаты отражены сверху. Чтобы прочитать тему, выберите один из результатов.
Просмотр справки
Можно просматривать разделы справки по темам. Нажмите кнопку Просмотр справки , затем выберите одну тему из списка, который появится. Заголовки тем могут содержать разделы справки или другие заголовки.
Чтобы открыть раздел справки, выберите, или щелкните другой заголовок, чтобы просмотреть еще один список тем.
Получение справки по пользованию программой
Почти каждая программа поставляется со встроенной системой справки.
Чтобы открыть систему справки программы:
- В меню Справка программы выберите первый пункт в списке, например «Справка», «Вызов справки» или подобный текст. (Возможны различные варианты текста).
Справку можно открыть и нажатием клавиши F1 . Эта функциональная клавиша открывает справку почти в любой программе.
Получение справки в окнах программ и диалоговых окнах
В дополнение к общей справке по использованию программы в некоторых диалоговых окнах и окнах программ предусмотрено ссылки на разделы справки с описанием функций этих окон.
Если появляется знак в круге или квадрате или цветное и подчеркнуто текстовая ссылка, щелкните, чтобы открыть раздел справки.
Получение помощи от других пользователей Windows
Если возникает вопрос, на который не может ответить справка, можно попытаться получить помощь от других пользователей Windows. Обратитесь к другому лицу с помощью функции удаленной помощи.
Если среди ваших друзей или родственников кто-то разбирается в компьютерах, пригласите этого человека подключиться со своего компьютера к вашему с помощью функции удаленной помощи. Тогда этот человек сможет видеть экран вашего компьютера и обсуждать с вами в онлайне то, что вы оба видите.
Получив разрешение, помощник сможет даже удаленно управлять компьютером, а затем непосредственно исправить неполадку.
Использование ресурсов Интернета
Поскольку в Интернете содержится большой объем информации, высока вероятность, что ответ на ваш вопрос находится среди миллиардов веб-страниц. Общий поиск в Интернете – это хорошее начало в решении проблемы.
Если общий поиск не дал желаемых результатов, попробуйте поискать на сайтах, посвященных Windows или сосредоточенных на решении проблем с компьютерами:
- Веб-сайт Windows. На этом сайте размещены онлайн-версия всех разделов справки Windows, а также видеоклипы с инструкциями, подробные обзоры и другая полезная информация.
- Справка и поддержка Microsoft. Найдите способы решения типовых проблем, разделы практических советов, инструкции по устранению неполадок и новейшие загрузки.
- Microsoft TechNet. Этот сайт содержит ресурсы и технические данные для экспертов в области информационных технологий.
Получение помощи от экспертов
Если все остальное не помогло, можно получить помощь от сотрудника службы технической поддержки. Работа этого человека заключается в исправлении неполадок компьютера. Обычно с службой поддержки можно связаться по телефону, электронной почте или в онлайн-чате.
К кому следует обратиться зависит от того, как вы получили Windows. В случае приобретения нового компьютера с уже установленной операционной системой Windows поддержку оказывает изготовитель компьютера. Если вы приобрели Windows отдельно, поддержку оказывает корпорация Майкрософт.
Поддержка может быть бесплатной или платной, в зависимости от условий приобретения и наличия предыдущих обращений за поддержкой.
Чтобы узнать, какие варианты поддержки потребителей действуют для вашего компьютера, а также телефонные номера службы поддержки, нажмите кнопку Спросить в верхней части окна «Справка и поддержка Windows».