Windows 10 для терминальной станции

Windows 10 для терминальной станции

Добрый день уважаемые читатели блога Pyatilistnik.org, продолжаем изучать Anniversary Update. Ранее, около года назад я вам рассказывал как я делал терминальный сервер на windows 7, благодаря этому мы могли по удаленному рабочему столу заходить, более чем с двух учетных записей одновременно, сегодня я покажу тоже самое и на современной версии ос, а именно разберем терминальный сервер на windows 10 redstone.

Как из windows 10 сделать терминальный сервер

И так у вас есть обычная не серверная операционная система, и из нее вы можете создать терминальный сервер на Windows 10. Как и писал выше, тем самым вы даете возможность большому количеству людей подключаться к нему по протоколу RPD и выполнять на нем какие то рабочие вещи. Пример из практики это файловая база 1С. Выглядит это подобным образом.

Для того, чтобы осуществить превращение обычной операционной системы в терминальный сервер на windows 10 redstone, нам потребуется используемое ранее мной средство под названием RDP Wrapper Library by Stas’M.

Последней версией на текущий момент считается 1.6.1. Распаковываем архив, у вас будет вот такая структура папок и файлов.

  • Install.bat основной запускной файл
  • RDPCheck.exe — Позволяет вам открыть окно подключения RDP для проверки
  • RDPConf.exe — Файл проверяющий правильность установки RDP Wrapper Library
  • RDPWlnst.exe
  • uninstall.bat — скрипт позволяющий удалить службу RDP Wrapper
  • update.bat — скрипт подключения к внешнему репозиторию, чтобы скачать последнюю версию RDP Wrapper

Производить настройку я буду на последней версии Windows 10 Anniversary Update 1607. У меня не самый конечно шустрый компьютер, но для тестового окружения подойдет, главное посмотреть как делать.

Можно приступать, первое, что вы должны сделать это запустить командную строку виндоус 10 от имени администратора. Для этого правым кликом по кнопке пуск и выбираем соответствующий пункт (Командная строка (администратор)), очень удобно это реализовано.

Следующим шагом вам нужно в командной строке попасть в расположение папки RDP Wrapper Library, для этого щелкаете по ней правым кликом, выбираете свойства и на вкладке Общие смотрите путь, копируете его + название папки RDP_Windows 10.

Далее в командной строке пишите путь до нее и нажимаете enter

Как видите я сразу попал в расположение директории

Выполним команду dir и убедимся, что у нас тут все те файлы, что мы видели при распаковке.

для установки и превращения видоус 10 в терминальный сервер, пишем install.bat. Начнется отработка скрипта, в результате вы увидите, что будут извлечены библиотеки rdpwrap.dll и ini, которые будут помещены в директорию C:\Program Files\RDP Wrapper, будут установлены необходимые сервисы. После отработки скрипта нажимаем любую клавишу.

Как я писал выше нам необходимо проверить, что наша служба RDPWrap запущена. Для этого у нас в архиве был файл RDPConf. Запускаем RDPConf и смотрим параметры службы. В моем примере установлена Windows 10 1803 и как видим, RDP Wrapper Configuration сообщает, что текущая версия утилиты не поддерживается, о чем говорит статус [not supported].

Читайте также:  Аналог pdanet для линукс

В таких случаях вы должны обновить ваш RDP Wrapper.

Как обновить RDP Wrapper 1.6

Как я и писал выше, в состав пакета RDP Wrapper, для модификации ОС Windows 10 в терминальный сервер, для нескольких RDP сессий, идет файл скрипт update.bat. Для корректной работы скрипта update.bat у вас на компьютере должен быть интернет, чтобы вы могли подключиться к внешнему репозиторию. Запускаем скрипт update.bat, если вы в данный момент сидите по RDP, то вас выкинет из сеанса. Как видим наш компьютер:

  • Определил текущую версию RDPWrap и ее дату выпуска
  • Определил какая самая последняя версия
  • Скачал ее и установил

Хотя я и получил самую свежую версию драйвера RDP Wrapper, моя Windows 10 1803 перестала поддерживаться утилитой, мы это решим ниже.

Если же у вас более старая версия Windows 10, например 1607, то у вас картина будет выглядеть вот так

Все теперь можно в консоли управление компьютером, создавать пользователей и занести их в группу пользователи удаленного рабочего стола.

Я для примера создал трех пользователей. Не забудьте удостовериться, что у вас в свойствах операционной системы на вкладке Настройка удаленного доступа включена функция Разрешить удаленное подключение к этому компьютеру и выбраны нужные пользователи для терминального доступа к Windows 10 Redstone.

Если при попытке доступа у вас появляется, что сначала нужно выкинуть другого пользователя, это означает, что терминальный сеанс не работает.

И вам нужно воспользоваться файлом update.bat.

Назначение файла update.bat, как раз состоит в том, что если есть какие либо проблемы с текущей версией RDP Wrapper Library, он попытается скачать с сайта разработчика последний релиз и исправить проблему.

Запускаем его и дожидаемся, когда вам предложат нажать любую клавишу. Запускать так же нужно от имени администратора, через правый клик.

Если у вас выскочит ошибка, что нельзя установить обновления, то запускайте файл uninstall.bat, после его отработки можете снова запустить install.bat, в итоге у вас терминальный сервер на windows 10 redstone переустановится и все заработает, такой небольшой трабшутинг.

Пробуем зайти по RDP, как видите в моем случае все три пользователя успешно вошли в систему и терминальный сервер windows 10 и пропустил без проблем.

Вот так вот можно спокойно расширить функционал клиентской системы Redstone Anniversary Update 1607.

Создание терминального сервера на базе Windows 10

Терминальный сервер позволяет одновременно работать с компьютером сразу нескольким пользователям. Необходимость в одновременном подключении нескольких пользователей к одному компьютеру возникает не только в рамках одной организации, но в целях более эффективной командной работы. По умолчанию в Windows 10 подобную рабочую среду организовать сложно.

Как сделать терминальный сервер в Windows 10

Несмотря на то, что по умолчанию Windows 10 не предоставляет необходимого функционала для создания терминальных серверов. Однако данная проблема решается с помощью установки и настройки специального ПО, которое интегрируется в операционную систему.

Читайте также:  Проблемы с установкой microsoft visual c 2015 x64 для windows

Процесс настройки требует выполнения больших инструкций, поэтому для удобства восприятия разделим его на несколько этапов.

Этап 1: Установка специального ПО

Если использовать стандартные решения Windows 10, то одновременно подключится к компьютеру нескольким пользователям будет проблематично. При попытке подключения другого пользователя, например, через инструмент «Удаленный рабочий стол» ваш сеанс будет прерываться с сообщением, что вошел другой пользователей и, если вы хотите продолжить сеанс, то должны отключить его.

С помощью специального софта вы можете внести некоторые изменения в параметры виртуализации операционной системы, что позволит одновременно подключаться несколько пользователей для совместной работы.

Примечание. Стандартные средства защиты Windows могут идентифицировать рассматриваемое ПО как потенциально опасное. Все дело в том, что рассматриваемая программа может вносить модификации в Windows из-за чего и определяется системой как вредоносная. Программа, представленная по нашей ссылке, безопасна, но помните, что никто не обязывает вас устанавливать ее.

Процесс скачивания и установки специализированного ПО выглядит следующим образом:

    Перейдите по представленной ссылке. Там воспользуйтесь стройкой, что отмечена на скриншоте ниже, чтобы запустить скачивание рассматриваемой программы.

  • Начнется загрузка архива с нужным софтом на компьютер. По окончании скачивания извлеките все его содержимое в любое удобное место и найдите среди полученных файлов тот, что называется «install». Кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню пункт «Запуск от имени администратора».
  • Появится предупреждение от встроенного в систему Защитника, что данный файл может представлять опасность. Для продолжения нажмите «Запустить». Если данной кнопки не будет, то жмите «Подробнее», а затем уже должна появиться и кнопка.
  • Может появиться запрос на запуск «Командной строки» в случае, если у вас включен контроль профилей. Нажмите «Да» в ответе на запрос.
  • Запустится «Командная строка» и начнется автоматическая установка модулей. От вас не потребуется никаких действий, пока в программе не появится строка «Для продолжения нажмите любую клавишу». Теперь можете закрыть «Командную строку».

  • В папке с извлеченными файлами запустите «RDPConf». Это необходимо для проверки работоспособности только что установленного ПО и внесенных изменений в систему.
  • Появится окошко с описанием. Здесь все отмеченные пункты должны быть зеленого цвета.

    Этап 2: Настройка профилей ОС

    В Windows 10 нужно добавить профили, с помощью которых пользователи смогут подключаться к системе для одновременной работы. Для их корректной работы придется также сделать настройку операционной системы:

    1. Откройте «Параметры», воспользовавшись сочетанием клавиш Win+I или через меню «Пуска».
    2. Здесь выберите раздел «Учетные записи».

  • Обратите внимание на левую панель в окне. Переключитесь в подраздел «Семья и другие пользователи».
  • Нажмите «Добавить пользователя для этого компьютера».

    Появится окно с параметрами входа Windows. Сюда вводить ничего не нужно. Необходимо просто кликнуть по надписи «У меня нет данных для входа этого человека».

  • Среди появившихся вариантов кликните по «Добавить пользователя без учетной записи Майкрософт».
  • Появится окошко с заполнением данных нового пользователя. Укажите его имя (желательно латинскими буквами), придумайте пароль и подтвердите его. Все это нужно делать в соответствующих окнах. Нажмите «Далее» для продолжения.

  • Новый профиль должен отобразится в окне параметров. По аналогичной схеме можно создать еще профили, воспользовавшись кнопкой «Добавить пользователя для этого компьютера».
  • Читайте также:  Удалить itunes полностью mac os

    Когда профили необходимых пользователей были добавлены в систему, нужно будет сделать еще пару настроек:

    1. Кликните правой кнопкой мыши по иконке «Этот компьютер». В контекстном меню выберите «Свойства».
    2. В открывшемся окне обратите внимание на левую часть интерфейса. Там нажмите по пункту «Дополнительные параметры».
    3. Переключитесь во вкладку «Удаленный доступ».
    4. Отметьте галочкой строку «Разрешить подключения удаленного помощника к этому компьютеру», а также активируйте опцию «Разрешить удаленные подключения к этому компьютеру». Выполнив эти действия нажмите кнопку «Выбрать пользователей».
    5. Появится еще одно маленькое окно. Там нужно воспользоваться кнопкой «Добавить».
    6. В поле, что расположено в самом низу введите имя пользователя, которому хотите дать удаленный доступ к системе. Можно вписывать несколько имен через Enter. Нажмите «Проверить имена».
    7. Примените изменения, нажав «Ок» во всех окнах. В последнем окне нужно будет предварительно нажать кнопку «Применить», а потом уже «Ок».

    Этап 3: Подключение к удаленному компьютеру

    Подключаться к только что созданному терминалу придется через интернет, поэтому другим пользователям придется узнать адрес системы, к которой им придется выполнять подключение.

    1. Откройте «Параметры» операционной системы. Там переключитесь в раздел «Сеть и Интернет».
    2. Появится окно с отображением состояния сети. Там нажмите на строку «Изменить свойства подключения».
    3. Здесь отобразится вся информация о текущем сетевом подключении. Спуститесь вниз до тех пор, пока не увидите свойства сети. Запишите или запомните цифры, находящиеся в строке «IPv4-адрес».

    После того, как вы узнали адрес можно выполните непосредственно подключение:

    1. Подключение будет осуществляться с помощью системного инструмента «Подключение к удаленному рабочему столу». Проще всего его вызвать через строку поиска по системе, которая открывается сочетанием клавиш Win+S.
    2. Введите туда наименование искомого инструмента. Перейдите по первому же варианту в выдаче.
    3. Откроется интерфейс «Подключения к удаленному рабочему столу». В поле «Компьютер» введите значение, которое вы получили в предыдущей инструкции. Нажмите «Подключить».

  • Для завершения подключения вам потребуется ввести имя пользователя, а также пароль от учетной записи. Вводите имя того профиля, которому вы дали ранее разрешение на удаленное подключение.
  • Иногда могут появляться оповещения о том, что система не может проверить подлинность сертификата удаленного компьютера. Нажмите «Да» для продолжения подключения. Однако, если вы не уверены в компьютере, к которому выполняете подключение, то лучше прервать процедуру, нажав кнопку «Нет».
  • При первом подключении к терминалу появляется окошко с набором опций, которые можно изменить под свои нужды. Мы не будем их трогать.
  • В конечном итоге вы увидите изображение рабочего стола в окошке подключения к удаленному рабочему столу.
  • Как видите, создать терминальный сервер на базе компьютера с Windows 10 вполне реально, несмотря на системные ограничения. Проделав описанные в статье действия, вы сможете выполнять подключение к удаленному компьютеру одновременно с несколькими пользователями.

    Оцените статью