Windows 10 главное меню для всех пользователей

В какой папке Windows хранит ярлыки меню «Пуск»

В этой статье вы узнаете, как открыть папку «Пуск» в Windows 10.

Вам нравится держать меню Пуск в чистоте, порядке и организованно? Все, что вам нужно сделать, это открыть специальную папку «Пуск» и упорядочить все, что душе угодно. Далее показано, как управлять ярлыками в главном меню Windows.

В Windows 10 предусмотрены различные способы настройки меню «Пуск», но вы все равно можете организовать свои приложения так же, как всегда — упорядочив содержимое папки «Пуск» в Windows. Со всеми изменениями меню «Пуск» за последние годы способ открытия папки «Пуск» изменился от версии к версии. Мы расскажем, как открыть папку «Пуск» в Windows 10, этот способ также подходит для предыдущих версий Windows.

Организация списка «Все приложения» в Windows 10 несколько сложнее, чем в предыдущих версиях. Следует иметь в виду одно большое отличие: в Windows 10 используется внутренняя база данных для создания списка «Все приложения» в меню «Пуск». Это означает, что папка будет отображать не всё содержимое вашего меню «Пуск» — только обычные приложения для рабочего стола. Вы не увидите приложения, загруженные из магазина Windows, поэтому вам придётся управлять ими в другом месте.

Следует также помнить, что Windows создаёт меню «Пуск» из двух мест. Одна папка содержит общесистемные папки и ярлыки, которые появляются в меню «Пуск» любого пользователя, вошедшего в систему. Существует также папка для конкретного пользователя, которая содержит ярлыки и папки, отображаемые только для текущего пользователя, вошедшего в систему. Если вы когда-либо устанавливали приложение и должны были выбрать, устанавливать ли его только для текущего пользователя или для всех пользователей, то вы должны понимать, что это значит. Эти две папки объединяются для создания элементов, которые вы видите в меню «Пуск».

Windows 10: как открыть меню «Пуск» в проводнике

Вы всегда можете получить доступ к папкам «Пуск» в вашей системе в проводнике. Просто запустите его и перейдите в одно из следующих мест (совет: вы можете скопировать эти места и вставить их в адресную строку Проводника).

Вот местоположение глобальной папки «Пуск» для всех пользователей:

А вот местоположение личной папки «Пуск» для текущего пользователя, вошедшего в систему:

Обратите внимание, что переменная %appdata% — это просто ярлык, который приведёт вас в папку AppData\Roaming внутри структуры папок текущего пользователя.

Поэтому, если по какой-то причине вам нужно организовать личную папку «Пуск» для другой учётной записи пользователя, отличной от той, в которой вы в данный момент вошли, вы можете просто перейти в то же место в их пользовательской папке. Например, если имя учётной записи пользователя было «mial», вы можете перейти в следующее местоположение:

И если вы думаете, что будете регулярно посещать эти папки, сделайте для них ярлыки, чтобы их было легче найти в следующий раз.

Как настроить меню Пуск по умолчанию в Windows 10 для всех пользователей

Это задача часто встает перед сисадминами средних и крупных компаний, когда в Windows 10 в меню Пуск (Start) необходимо поместить определенные ярлыки программ для всех пользователей. Так при первом входе пользователи сразу увидят плитки с чаще всего используемыми в компании приложениями.

Читайте также:  Как включить параметры папок windows 10

Это задача относительно простая, но имеет свои тонкости и подводные камни. Реализовать требуемое можно или через локальную постройку или через групповые политики (GPO). В обоих случаях необходимо использовать xml файл с необходимой конфигурацией расположения плиток в меню. Через ссылки на приложения, как ранее в Windows 7, плитки в меню настроить нельзя!

Подготовка

  1. На эталонном компьютере настройке меню Пуск как вам удобно. Вы можете перетаскивать плитки, изменять их размер, добавлять и удалять.
  2. Экспортируйте получившуюся раскладку (layout) в xml файл с помощью Powershell команды, указав место сохранения файла:

Export-StartLayout –path .xml

Применение настроек пользователя

Теперь вы можете применить получившееся меню в настройки пользователя по умолчанию (default). На целевой машине, где вы хотите изменить меню, запустите Powershell и выполните команду:

Import-StartLayout –LayoutPath .xml –MountPath %systemdrive%

Эта команда импортирует xml файл, но указанные там настройки применяться только при первом входе пользователя, который залогинится на эту машину после. К текущим профилям пользователей эта настройка не применима.

Также учтите, что даже после импорта раскладки меню новые пользователи смогут его кастомизировать под себя, удаляя и добавляя нужные плитки.

Применение настроек через политики

Чтобы заставить пользователей использовать только вами предопредленную раскладку меню, необходимо включить соответствующую политику. Файл xml должен располагаться или локально на диске или в сетевой папке и должен быть доступен для чтения всеми пользователями.

  1. Вы можете использовать как доменную политику (для её редактирования запустите gpmc.msc с соответствующими доменными правами) или локальную политику (запустите локально gpedit.msc).
  2. В редакторе политик найдите: Computer Configuration > Policies > Administrative Templates >Start Menu and Taskbar.
  3. Откройте настройку Start Layout и выберите значение Enabled.
  4. Укажите путь в файлу xml (UNC путь \\ или локальный)
  5. Сохраните политику или перелогиньтесь.

После перелогина ко всем пользователям должна применяться настройка.

Того же эффекта можно достичь реестровыми ключами:

Включение (значение 1) и выключение (0) политики:

Registry Hive HKEY_LOCAL_MACHINE (для всех пользователей) HKEY_CURRENT_USER (для текущего)
Registry Path Software\Policies\Microsoft\Windows\Explorer
Value Name LockedStartLayout
Value Type REG_DWORD
Enabled Value 1
Disabled Value 0
Registry Hive HKEY_LOCAL_MACHINE (для всех пользователей)
HKEY_CURRENT_USER (для текущего)
Registry Path Software\Policies\Microsoft\Windows\Explorer
Value Name StartLayoutFile
Value Type REG_EXPAND_SZ

Обратите внимание, что пользователь не сможет редактировать меню самостоятельно. Если вы все-таки хотите предоставить эту возможность, то вы можете отредактировать xml файл, добавив третьей строкой:

Методы управления учетными записями в Windows 10

Как правило, часто за одним компьютером работает несколько пользователей по очереди. Разработчики операционных систем специально для таких случаев добавляют возможность создания разных учетных записей с индивидуальными настройками и правами доступа. Администратору предоставляются все полномочия для управления такими профилями, включая их удаление или полную блокировку на определенный период времени. Осуществляется такое взаимодействие через специальные меню в Windows. Именно о них мы и хотим поговорить далее.

Управляем учетными записями в Windows 10

В рамках этой статьи мы предлагаем изучить несколько меню и оснасток, встроенных в Windows 10, чтобы понять, как именно производится управление профилями через такие средства. Ознакомившись с последующими инструкциями, вы поймете, где можно отыскать нужный для изменения параметр и как именно производится необходимое редактирование. После этого уже можно будет приступить к непосредственной реализации требуемых действий, например, к созданию новой учетной записи или изменению прав доступа.

Читайте также:  Сетевой кабель не подключен неправильно или поврежден windows что это

Способ 1: Меню Параметры

В первую очередь остановимся на одном из разделов в меню «Параметры». Сейчас там находятся еще не все опции, которые позволяли бы взаимодействовать с учетными записями, поскольку разработчики постепенно переносят все пункты из Панели управления. Однако имеющихся там функций будет достаточно, чтобы справиться с некоторыми задачами. Давайте вкратце пробежимся по каждому из них.

  1. Для начала откройте «Пуск» и перейдите в меню «Параметры», кликнув по соответствующему значку в виде шестеренки.

Здесь вас интересует раздел «Учетные записи».

В первой категории левой панели «Ваши данные» осуществляется редактирование текущего профиля. Например, можно перейти к настройке учетной записи Майкрософт через браузер. Там редактируется имя профиля, год рождения, устанавливается фото и изменяется пароль. Дополнительно в этой категории есть надпись «Войти вместо этого с локальной учетной записью». Она позволяет переключиться на привычный профиль администратора, который не связан с аккаунтом Microsoft.

Вторая категория под названием «Электронная почта и учетные записи» тоже относится к текущему профилю Windows. Именно отсюда осуществляется добавление аккаунтов Microsoft, которые связаны со стандартными приложениями и сторонними программами.

Далее идет категория «Варианты входа». В ней вы самостоятельно выбираете принцип авторизации учетной записи при запуске операционной системы. На данный момент существует огромное количество разнообразных вариантов для всех типов устройств. В этом же окне находятся детальные описания каждого варианта, поэтому мы предоставим выбор оптимального средства вам.

Ключевой раздел этого меню — «Семья и другие пользователи». Именно отсюда выполняется управление другими учетными записями, например, создание, изменение названия, установка ограничений или изменение типа профиля. Добавить можно как уже существующий аккаунт Microsoft, так и создать локальный аккаунт.

Как видно, это меню по большей части рассчитано на изменение личной учетной записи, хотя в случае с аккаунтом Microsoft все равно произойдет перенаправление на страницу в браузере. Скорее всего, при выходе следующих обновлений содержимое данного раздела поменяется и в нем будет больше опций, перенесенных из Панели управления.

Способ 2: Панель управления

Только что мы упоминали Панель управления как средство, из которого все пункты переносятся в «Параметры» с новой реализацией. Однако пока что это коснулось далеко не всех настроек, включая опции, отвечающие за управления учетными записями, поэтому давайте остановимся на этом меню более детально.

    Откройте «Пуск», через поиск отыщите приложение «Панель управления» и перейдите в него.

Среди списка всех разделов отыщите «Учетные записи пользователей».

В главном меню вы можете перейти для изменения текущей учетной записи в меню Параметры, о котором уже шла речь ранее, изменить тип своего профиля, перейти к управлению другим пользователем или изменить особенности контроля учетных записей.

При переходе к изменению других профилей откроется отдельное меню, где производится выбор.

Теперь вы можете сменить тип профиля, например, на администратора, или задать новое имя.

Более детально обо всех этих процессах рассказывалось в других статьях на нашем сайте. О них мы еще поговорим после рассмотрения всех сегодняшних методов, а пока переходим к следующему меню, в котором можно управлять учетными записями.

Способ 3: Локальная политика безопасности

В каждой сборке Windows 10 имеется оснастка под названием Локальная политика безопасности. В ней осуществляются различные действия, связанные с обеспечением надежности системы, включая настройки для существующих профилей. Благодаря этой оснастке можно установить ограничения на пароли или заблокировать один из профилей. Выполняется это следующим образом:

Читайте также:  Все параметры windows 10 где находится

    В меню «Панель управления» перейдите в раздел «Администрирование».

Здесь вас интересует пункт «Локальная политика безопасности».

Разверните каталог «Политики учетных записей». В нем вы видите две папки: «Политика паролей» и «Политика блокировки учетной записи». Эти названия уже говорят сами за себя, поэтому не будем останавливаться на каждой из них.

При открытии такой директории появляется список доступных политик. Их названия как раз и означают опции или действия, осуществляемые через данные параметры. Возьмем за пример «Вести журнал паролей». Как видно, по умолчанию этот параметр не сохраняет вообще никакие пароли. Для редактирования значения нужно дважды кликнуть по строке, чтобы открыть свойства.

Здесь можете указать, какое количество паролей должно в операционной системе. То же самое происходит и с другими политиками. Например, можно задать срок действия пароля или изменить минимальную длину в символах.

Дополнительно обратите внимание на каталог «Параметры безопасности». Здесь имеется отдельный раздел «Контроль учетных записей». Он отвечает за предоставление прав доступа для учетных записей без прав администратора. Более детальные описания имеются в окнах свойств данных политик.

Учитывайте, что подобные изменения в Локальной политике безопасности может производить только администратор. К тому же не стоит изменять значения случайных параметров, не изучив их значения, поскольку это может привести к необратимым последствиям.

Способ 4: Вкладка «Безопасность» в свойствах файлов, папок и дисков

Отдельного внимания заслуживает настройка доступа для определенных файлов, папок и дисков, которая осуществляется через меню «Свойства». Там имеется вкладка «Безопасность». Через нее администратор может решить, какие именно действия с указанным объектом разрешить выполнять одному юзеру или целой группе. На примере это выглядит так:

    Щелкните по необходимому объекту правой кнопкой мыши и выберите «Свойства». Учитывайте, что все изменения для папок применяются автоматически и для всех хранящихся там файлов, что касается и логических разделов.

В появившемся меню вас интересует вкладка «Безопасность».

Нажмите на кнопку «Изменить», которая находится под блоком «Группы или пользователи».

Вы можете редактировать уже добавленные учетные записи, устанавливая разрешения либо запреты, или нажать на «Добавить», чтобы перейти к выбору профиля.

Введите имена объектов в специально отведенное поле, а затем проверьте их. В качестве альтернативы можно использовать встроенную опцию поиска. Она открывается через «Дополнительно».

Щелкните по кнопке «Поиск» и подождите несколько секунд.

Выберите необходимый профиль или группу из отобразившихся результатов, чтобы потом установить для этого объекта правила доступа к директории или файлу.

В конце давайте затронем тему взаимодействия с учетными записями при помощи рассмотренных выше инструментов. Существует огромное количество задач, которые возникают перед обычными юзерами и администраторами. Их решение просто не уместится в рамках одного материала, поэтому мы предлагаем ознакомиться с отдельными инструкциями на нашем сайте, воспользовавшись указанными далее ссылками. Просто прочтите заголовки и выберите подходящую для себя статью. Там вы найдете все необходимые руководства, позволяющие справиться с поставленной целью разными методами.

Вы были ознакомлены с принципами управления учетными записями в Windows 10, а также получили необходимые руководства по решению самых частых задач, связанных с профилями. Осталось только перейти к соответствующему материалу, чтобы изучить и реализовать инструкции.

Оцените статью