Windows 10 как сделать пользователя по умолчанию

Как создать обязательные профили пользователей в Windows 10

Многим системным администраторам требуется создать предварительно настроенную учетную запись пользователя, которая работает с фиксированными настройками. Эти профили называются обязательными профилями пользователей (один из множества уникальных профилей) в Windows 10. В этом руководстве мы расскажем, как создать обязательный профиль пользователя , где он вам нужен и как он работает.

Что такое обязательные профили пользователей в Windows 10

Представьте себе сценарий, в котором вам нужно настроить учетную запись с предварительно настроенным доступом практически ко всему. Он включает в себя значки, которые появляются на рабочем столе, фоновые рисунки рабочего стола, пользовательские настройки на панели управления, выбор принтера и многое другое. Любые изменения, сделанные пользователем во время сеанса, не сохраняются и действительны только для этого сеанса.

Этот сценарий хорошо подходит для компьютера, который открыт для публики. Пользователь может иметь только ограниченный доступ ко всему. Этот сценарий также применим к школьному компьютеру , где вы не хотите, чтобы дети вносили какие-либо изменения в систему.

Тем не менее, эти профили обычно связаны с сервером. Системный администратор может вносить изменения. Если сервер недоступен, пользователи с обязательными профилями могут войти в систему с помощью локальной кэшированной копии обязательного профиля, если таковой существует. В противном случае пользователь войдет в систему с временным профилем.

Интересно отметить, что системный администратор может применить обязательный профиль пользователя к существующему профилю. Мы увидим это в деталях.

Как создать обязательный профиль пользователя

Непосредственно перед тем, как начать, это должно относиться только к отдельным случаям, и это сложно для обычного пользователя. Рекомендуется не использовать компьютер для бизнеса или работы. Этот процесс удалит все учетные записи домена, доступные на компьютере, включая папки профиля пользователя. Это приведет к потере файлов.

  1. Создайте профиль пользователя по умолчанию и установите настройки для этого профиля пользователя.
  2. Используйте Sysprep (средство подготовки системы Microsoft), чтобы скопировать этот настраиваемый профиль пользователя по умолчанию в общий сетевой ресурс.
  3. Скопировать профиль и установить в качестве обязательного профиля.
  4. Примените обязательный профиль пользователя для пользователей, использующих активный каталог.

Как создать профиль пользователя по умолчанию

1] Войдите на компьютер с учетной записью, которая является членом локальной группы администраторов. Убедитесь, что вы не используете учетную запись домена.

2] Затем внесите изменения в настройки компьютера, которые должны соответствовать этому профилю пользователя. Он может включать фон, удалять приложения, устанавливать бизнес-приложения и так далее. Удаление ненужных приложений поможет ускорить время входа пользователя.

3] После этого нам нужно создать файл ответов (Unattend.xml), который устанавливает для параметра CopyProfile значение True. Короче,

  • Файл ответов содержит определения настроек и значения, используемые при установке Windows.
  • Параметр CopyProfile позволяет настроить профиль пользователя и использовать настроенный профиль в качестве профиля пользователя по умолчанию.

Сначала мы настраиваем существующий профиль, а затем устанавливаем его как профиль пользователя по умолчанию.

Читайте также:  How to access linux from windows

4] Запустите командную строку и введите команду Sysprep .

Эта команда перезагрузит компьютер и запустит процесс настройки, который вы обычно видите, когда настраиваете новую учетную запись. После завершения установки войдите в систему Windows, используя учетную запись с правами локального администратора.

Возможно, вы получите сообщение об ошибке: «Sysprep не смог проверить вашу установку Windows». В этом случае перейдите по адресу% WINDIR% \ System32 \ Sysprep \ Panther \ setupact.log. Он будет иметь список приложений, которые вы должны удалить. Сделай это вручную.

Вы также можете использовать команды Power-Shell Remove-AppxProvisionedPackage и Remove-AppxPackage -AllUsers для удаления этих приложений.

Скопировать профиль и установить в качестве обязательного профиля

5] Следующие шаги – скопировать этот профиль.

Перейдите в Панель управления> Система> Расширенные настройки системы и нажмите Настройки в разделе Профили пользователей .

В профилях пользователей нажмите Профиль по умолчанию , а затем нажмите Копировать в .

Нажмите Копировать в , в разделе Разрешено использовать нажмите Изменить .

Выберите пользователя или группу , в введите имя объекта , чтобы выбрать поле, введите всех, нажмите «Проверить имена», а затем нажмите «ОК».

Нажмите ОК , чтобы скопировать профиль пользователя по умолчанию.

Если вы заметили, есть прямой вариант, чтобы установить это как обязательный профиль, который является нашим основным намерением. Вы можете проверить это и проверить, работает ли он. Если этого не произойдет, у нас есть другой способ в случае возникновения проблемы.

Чтобы сделать профиль пользователя обязательным

В проводнике откройте папку, в которой вы сохранили копию профиля. Перед этим убедитесь, что вы открыли защищенные файлы операционной системы.

Переименуйте файл Ntuser.dat в Ntuser.man.

Примените обязательный профиль пользователя для пользователей, использующих Active Directory

Если вы хотите задать обязательный профиль любого пользователя, вы можете выполнить следующие действия. После завершения вам придется подождать, пока изменения не будут реплицированы на все контроллеры домена.

  1. Откройте Пользователи и компьютеры Active Directory (dsa.msc).
  2. Перейдите к учетной записи пользователя, которой вы назначите обязательный профиль.
  3. Нажмите правой кнопкой мыши имя пользователя и откройте Свойства .
  4. На вкладке Профиль в поле Путь к профилю введите путь к общей папке без расширения. Например, если имя папки \\ server \ profile.v6, введите \\ server \ profile.
  5. Нажмите ОК .

Хотя я старался изо всех сил упростить процесс для всех вас, дайте нам знать, если мы можем добавить что-то, что отсутствует.

Методы управления учетными записями в Windows 10

Как правило, часто за одним компьютером работает несколько пользователей по очереди. Разработчики операционных систем специально для таких случаев добавляют возможность создания разных учетных записей с индивидуальными настройками и правами доступа. Администратору предоставляются все полномочия для управления такими профилями, включая их удаление или полную блокировку на определенный период времени. Осуществляется такое взаимодействие через специальные меню в Windows. Именно о них мы и хотим поговорить далее.

Управляем учетными записями в Windows 10

В рамках этой статьи мы предлагаем изучить несколько меню и оснасток, встроенных в Windows 10, чтобы понять, как именно производится управление профилями через такие средства. Ознакомившись с последующими инструкциями, вы поймете, где можно отыскать нужный для изменения параметр и как именно производится необходимое редактирование. После этого уже можно будет приступить к непосредственной реализации требуемых действий, например, к созданию новой учетной записи или изменению прав доступа.

Читайте также:  Amd64 microsoft windows common controls

Способ 1: Меню Параметры

В первую очередь остановимся на одном из разделов в меню «Параметры». Сейчас там находятся еще не все опции, которые позволяли бы взаимодействовать с учетными записями, поскольку разработчики постепенно переносят все пункты из Панели управления. Однако имеющихся там функций будет достаточно, чтобы справиться с некоторыми задачами. Давайте вкратце пробежимся по каждому из них.

  1. Для начала откройте «Пуск» и перейдите в меню «Параметры», кликнув по соответствующему значку в виде шестеренки.

Здесь вас интересует раздел «Учетные записи».

В первой категории левой панели «Ваши данные» осуществляется редактирование текущего профиля. Например, можно перейти к настройке учетной записи Майкрософт через браузер. Там редактируется имя профиля, год рождения, устанавливается фото и изменяется пароль. Дополнительно в этой категории есть надпись «Войти вместо этого с локальной учетной записью». Она позволяет переключиться на привычный профиль администратора, который не связан с аккаунтом Microsoft.

Вторая категория под названием «Электронная почта и учетные записи» тоже относится к текущему профилю Windows. Именно отсюда осуществляется добавление аккаунтов Microsoft, которые связаны со стандартными приложениями и сторонними программами.

Далее идет категория «Варианты входа». В ней вы самостоятельно выбираете принцип авторизации учетной записи при запуске операционной системы. На данный момент существует огромное количество разнообразных вариантов для всех типов устройств. В этом же окне находятся детальные описания каждого варианта, поэтому мы предоставим выбор оптимального средства вам.

Ключевой раздел этого меню — «Семья и другие пользователи». Именно отсюда выполняется управление другими учетными записями, например, создание, изменение названия, установка ограничений или изменение типа профиля. Добавить можно как уже существующий аккаунт Microsoft, так и создать локальный аккаунт.

Как видно, это меню по большей части рассчитано на изменение личной учетной записи, хотя в случае с аккаунтом Microsoft все равно произойдет перенаправление на страницу в браузере. Скорее всего, при выходе следующих обновлений содержимое данного раздела поменяется и в нем будет больше опций, перенесенных из Панели управления.

Способ 2: Панель управления

Только что мы упоминали Панель управления как средство, из которого все пункты переносятся в «Параметры» с новой реализацией. Однако пока что это коснулось далеко не всех настроек, включая опции, отвечающие за управления учетными записями, поэтому давайте остановимся на этом меню более детально.

    Откройте «Пуск», через поиск отыщите приложение «Панель управления» и перейдите в него.

Среди списка всех разделов отыщите «Учетные записи пользователей».

В главном меню вы можете перейти для изменения текущей учетной записи в меню Параметры, о котором уже шла речь ранее, изменить тип своего профиля, перейти к управлению другим пользователем или изменить особенности контроля учетных записей.

При переходе к изменению других профилей откроется отдельное меню, где производится выбор.

Теперь вы можете сменить тип профиля, например, на администратора, или задать новое имя.

Более детально обо всех этих процессах рассказывалось в других статьях на нашем сайте. О них мы еще поговорим после рассмотрения всех сегодняшних методов, а пока переходим к следующему меню, в котором можно управлять учетными записями.

Способ 3: Локальная политика безопасности

В каждой сборке Windows 10 имеется оснастка под названием Локальная политика безопасности. В ней осуществляются различные действия, связанные с обеспечением надежности системы, включая настройки для существующих профилей. Благодаря этой оснастке можно установить ограничения на пароли или заблокировать один из профилей. Выполняется это следующим образом:

Читайте также:  Windows server 2016 управление raid

    В меню «Панель управления» перейдите в раздел «Администрирование».

Здесь вас интересует пункт «Локальная политика безопасности».

Разверните каталог «Политики учетных записей». В нем вы видите две папки: «Политика паролей» и «Политика блокировки учетной записи». Эти названия уже говорят сами за себя, поэтому не будем останавливаться на каждой из них.

При открытии такой директории появляется список доступных политик. Их названия как раз и означают опции или действия, осуществляемые через данные параметры. Возьмем за пример «Вести журнал паролей». Как видно, по умолчанию этот параметр не сохраняет вообще никакие пароли. Для редактирования значения нужно дважды кликнуть по строке, чтобы открыть свойства.

Здесь можете указать, какое количество паролей должно в операционной системе. То же самое происходит и с другими политиками. Например, можно задать срок действия пароля или изменить минимальную длину в символах.

Дополнительно обратите внимание на каталог «Параметры безопасности». Здесь имеется отдельный раздел «Контроль учетных записей». Он отвечает за предоставление прав доступа для учетных записей без прав администратора. Более детальные описания имеются в окнах свойств данных политик.

Учитывайте, что подобные изменения в Локальной политике безопасности может производить только администратор. К тому же не стоит изменять значения случайных параметров, не изучив их значения, поскольку это может привести к необратимым последствиям.

Способ 4: Вкладка «Безопасность» в свойствах файлов, папок и дисков

Отдельного внимания заслуживает настройка доступа для определенных файлов, папок и дисков, которая осуществляется через меню «Свойства». Там имеется вкладка «Безопасность». Через нее администратор может решить, какие именно действия с указанным объектом разрешить выполнять одному юзеру или целой группе. На примере это выглядит так:

    Щелкните по необходимому объекту правой кнопкой мыши и выберите «Свойства». Учитывайте, что все изменения для папок применяются автоматически и для всех хранящихся там файлов, что касается и логических разделов.

В появившемся меню вас интересует вкладка «Безопасность».

Нажмите на кнопку «Изменить», которая находится под блоком «Группы или пользователи».

Вы можете редактировать уже добавленные учетные записи, устанавливая разрешения либо запреты, или нажать на «Добавить», чтобы перейти к выбору профиля.

Введите имена объектов в специально отведенное поле, а затем проверьте их. В качестве альтернативы можно использовать встроенную опцию поиска. Она открывается через «Дополнительно».

Щелкните по кнопке «Поиск» и подождите несколько секунд.

Выберите необходимый профиль или группу из отобразившихся результатов, чтобы потом установить для этого объекта правила доступа к директории или файлу.

В конце давайте затронем тему взаимодействия с учетными записями при помощи рассмотренных выше инструментов. Существует огромное количество задач, которые возникают перед обычными юзерами и администраторами. Их решение просто не уместится в рамках одного материала, поэтому мы предлагаем ознакомиться с отдельными инструкциями на нашем сайте, воспользовавшись указанными далее ссылками. Просто прочтите заголовки и выберите подходящую для себя статью. Там вы найдете все необходимые руководства, позволяющие справиться с поставленной целью разными методами.

Вы были ознакомлены с принципами управления учетными записями в Windows 10, а также получили необходимые руководства по решению самых частых задач, связанных с профилями. Осталось только перейти к соответствующему материалу, чтобы изучить и реализовать инструкции.

Оцените статью