- Решение проблем с видимостью сетевых компьютеров в Windows 10
- Решаем проблемы с видимостью сетевых компьютеров в Windows 10
- Способ 1: Проверка наименования рабочей группы
- Способ 2: Проверка параметров общего доступа
- Способ 3: Настройка службы «Маршрутизация и удаленный доступ»
- Способ 4: Сброс настроек маршрутизации и перезапуск сети
- Способ 5: Деактивация брандмауэра и антивируса
- Windows 10 не видит компьютеры в локальной сети (в сетевом окружении ничего нет). Почему?
- Причины и решения «невидимости»
Решение проблем с видимостью сетевых компьютеров в Windows 10
Локальная сеть — технология, которая сполна реализована в семействе операционных систем Windows. Компьютеры, находящиеся в пределах одной сети, могут обмениваться друг с другом файлами, передавать другие данные и даже управлять совместными устройствами. Однако иногда эта технология работает неправильно, например, ПК, подключенные к домашней или рабочей группе, просто не отображаются в каталогах. Такая ситуация требует соответствующего решения. Именно об этом мы и хотим рассказать далее, взяв за пример Windows 10.
Решаем проблемы с видимостью сетевых компьютеров в Windows 10
Начнем с совета, который касается общей конфигурации локальной сети. Иногда пользователи пропускают какие-то настройки или не обращают внимание на детали, что в итоге приводит к появлению различных проблем, включая сегодняшнюю. Поэтому сначала мы советуем убедиться в правильности выставленных параметров. Поможет в этом отдельная статья на нашем сайте, где вы найдете подходящие иллюстрированные инструкции и сможете понять, на каком этапе была допущена ошибка. Если же все настроено верно, переходите к разбору следующих методов.
Способ 1: Проверка наименования рабочей группы
Правила использования локальной сети обязывают для каждого устройства присваивать одинаковое имя рабочей группы, чтобы не возникло никаких проблем с соединением. Если данное значение выставлено неправильно, компьютер попросту не будет отображаться в сети. Это и является первой причиной появления рассматриваемой неполадки. Мы советуем проверить этот параметр и при необходимости изменить его, что осуществляется следующим образом:
- Откройте «Пуск» и перейдите в «Параметры».
Здесь вас интересует плитка под названием «Система».
Щелкните левой кнопкой мыши по надписи «Сведения о системе».
Перейдите в категорию «Дополнительные параметры системы».
Переместитесь на вкладку «Имя компьютера».
Отметьте маркером пункт «рабочей группы» и убедитесь в соответствии названия тому компьютеру, который является создателем локальной сети.
Вы будете уведомлены об изменении имени.
Для вступления всех изменений в силу потребуется перезагрузить компьютер.
Появится отдельное уведомление. Нажмите по кнопке «Перезагрузить сейчас», чтобы отправить ПК на перезагрузку.
Произведите подобную проверку на каждом ПК, который должен быть подключен к локальной сети, чтобы удостовериться в корректности выбранных настроек.
Способ 2: Проверка параметров общего доступа
О параметрах общего доступа вкратце написано в том материале, который мы рекомендовали к ознакомлению в качестве инструкции по созданию локальной сети. Однако мы бы хотели детальнее остановиться на этом аспекте, ведь от установленных здесь настроек напрямую зависит видимость ПК в сети.
- Откройте меню «Параметры» и перейдите в раздел «Сеть и Интернет».
Здесь в первой же категории «Состояние» щелкните по надписи «Параметры общего доступа».
Удостоверьтесь в том, что сетевое обнаружение и доступ к папкам для всех необходимых типов сетей активирован.
Если какие-либо изменения были внесены, не забудьте после этого нажать на «Сохранить изменения», чтобы они вступили в силу.
Эти действия, точно так же, как и описанные в предыдущем способе, следует произвести на каждом устройстве, которое является членом домашней или рабочей группы. После этого уже переходите к проверке отображения.
Способ 3: Настройка службы «Маршрутизация и удаленный доступ»
За корректность функционирования локальной сети в Виндовс отвечает отдельная служба под названием «Маршрутизация и удаленный доступ». Именно от нее зависит видимость оборудования и возможность обмена файлами. Важно, чтобы эта служба всегда была в активном режиме или управлялась автоматически, чего можно добиться следующим образом:
- Откройте «Пуск», отыщите в поиске «Службы» и запустите данное приложение.
В списке отыщите упомянутую только что службу и дважды кликните левой кнопкой мыши по ее строке.
Установите тип запуска в состояние «Автоматически».
После этого щелкните по кнопке «Применить».
Теперь кнопка «Запустить» станет активной, поэтому нажмите на ее или перезагрузите операционную систему, чтобы это произошло автоматически.
Произведите эти же действия на каждом компьютере, входящим в локальную сеть, в том числе и на том, где она была создана. Если причина рассматриваемой проблемы действительно заключалась в нерабочей службе, она должна исчезнуть, и все ПК станут видимыми.
Способ 4: Сброс настроек маршрутизации и перезапуск сети
Иногда различные сетевые проблемы провоцирует неправильная работа маршрутизации, которая была вызвана мелкими системными сбоями или программными настройками. Проверить и исправить эту ситуацию можно через консоль, введя там несколько команд, отвечающих за сброс настроек и перезапуск сети.
- Откройте «Пуск», отыщите приложение «Командная строка» и запустите его от имени администратора, выбрав соответствующий пункт на панели справа.
Поочередно введите указанные ниже команды, активируя каждую нажатием на клавишу Enter. Это поможет сбросить настройки и перезагрузит сеть.
netsh int ip reset reset.txt
netsh winsock reset
netsh advfirewall reset
После этого на каждом устройстве в консоли введите команду netsh advfirewall firewall set rule group=»Network Discovery» new enable=Yes , которая отвечает за видимость в сети.
Способ 5: Деактивация брандмауэра и антивируса
Как известно, стандартный межсетевой экран и установленный вручную антивирус обладают определенными правилами, которые не позволяют проходить некоторым входящим или исходящим соединениям. Иногда это может привести к тому, что ПК просто не будет видеть другие устройства в сети или сам не отобразится там. Проверить, действительно ли существуют такие правила, можно, временно отключив брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Более детально о реализации этой задачи читайте в отдельных инструкциях на нашем сайте, перейдя по указанным ниже ссылкам.
Если вдруг оказалось, что межсетевой экран или антивирус действительно виноваты в возникновении возникшей ошибки, можно навсегда оставить их в отключенном состоянии, однако для брандмауэра доступна и пользовательская конфигурация, о чем написано в другом материале на нашем сайте. Если вы не хотите отказываться от антивируса, подберите более надежное решение.
Теперь вы знакомы с пятью методами исправления неполадки с видимостью компьютеров локальной сети в Windows 10. Осталось только поочередно выполнить каждый из них, чтобы в итоге отыскать оптимальное решение, которое позволит навсегда избавиться от проблемы.
Windows 10 не видит компьютеры в локальной сети (в сетевом окружении ничего нет). Почему?
Очень похоже на то, что вы пропустили где-то в настройках сетевое обнаружение компьютера (либо служба ресурсов обнаружения у вас просто отключена). Вообще, на мой взгляд, это «виновата» политика Microsoft по повышению уровня безопасности от всего и вся (лучше бы доработали «дырявые» протоколы…).
И так, ниже приведу последовательно ключевые моменты, которые нужно проверить и до-настроить (если у вас что-то не так…).
Причины и решения «невидимости»
Для начала посоветовал бы зайти в настройки роутера и посмотреть, все ли включенные компьютеры отображается в нем (обычно, это можно сделать во вкладке «Контроль пропускания полосы»).
Обратите внимание на то, чтобы роутер не блокировал работу ваших ПК, не было каких-то ограничений. У всех компьютеров, подключенных к роутеру, должен значится IP-адрес вида: 192.168.0.100, 192.168.0.101, 192.168.0.102 и т.д. (прим: не конкретно такие же, а подобная последовательность…)
Подключены ли эти два устройства к роутеру
Далее откройте настройки сетевого адаптера ноутбука (компьютера): для этого нажмите Win+R для вызова окна «Выполнить», и используйте команду ncpa.cpl.
ncpa.cpl — просмотр всех сетевых подключений
После нужно открыть свойства того адаптера, через которое осуществляется подключение (на ноутбуках чаще всего это беспроводное подключение, на ПК — Ethernet).
Далее перейти в свойства IP версии 4 (см. скриншот ниже) и поставить в настройках автоматическое получение IP-адреса. В качестве DNS рекомендовал бы указать 8.8.8.8 и 8.8.4.4 (это DNS Google, они быстрее и стабильнее чем у вашего провайдера).
Свойства адаптера / кликабельно
Если у вас установлен антивирус (например, Касперский) не забудьте отключить какое-нибудь виртуальное сетевое подключение… Вообще, желательно на время настройки и диагностики работу антивируса приостановить полностью.
Защита — сетевой экран
Чтобы компьютеры в локальной сети могли увидеть друг друга у них должна быть одинаковая рабочая группа и разные имена. Чтобы узнать эти параметры — откройте проводник (сочетание Win+E), перейдите во вкладку «Этот компьютер» и откройте ее свойства. См. скриншот ниже.
Разумеется, проверить рабочую группу нужно на каждом ПК в локальной сети (она должна быть на всех одинакова. Для дома, обычно, используют значение по умолчанию — WORKGROUP).
Имя ПК и рабочая группа
Если вам потребовалось изменить рабочую группу или имя компьютера — не забудьте после этого перезагрузить устройство.
По умолчанию в целях безопасности в Windows 10 данная функция выключена! Чтобы ее включить, необходимо открыть панель управления и перейти в раздел «Сеть и интернет». После открыть вкладку «Центр управления сетями и общим доступом».
Сеть и интернет — панель управления
Далее в меню слева открыть доп. параметры общего доступа.
Изменить параметры общего доступа
Затем раскройте поочередно все три профиля (частная, гостевая и все сети) и:
- включите общий доступ к расшаренным папкам;
- отключите парольную защиту (см. пример на скринах ниже).
Включаем общий доступ и отключаем парольную защиту
Примечание: после изменения этих настроек необходимо перезагрузить компьютер.
Протокол SMB необходим для работы службы Computer Browser, которая составляет список компьютеров в сети и отвечает за их отображение. Но в Windows 10 (1709 и выше) по умолчанию протокол SMB отключен (в целях безопасности).
Поэтому, для решения невидимости сетевого окружения — нужно проверить включен ли он у вас и при необходимости задействовать. Делается это достаточно просто: сначала следует открыть панель управления и перейти во вкладку «Программы/Программы и компоненты».
Программы и компоненты
Далее в меню слева открыть ссылку «Включение и отключение компонентов Windows».
Включение и отключение компонентов
Найти вкладку «поддержка общего доступа к файлам SMB» и поставить галочки напротив клиента и сервера. Сохранить настройки (после Windows сама все найдет и поставит). Пример на скрине ниже.
Клиент — сервер SMB
В Windows 10 (1803) была изменена работа службы Function Discovery Resource Publication (на рус. «Публикация ресурсов обнаружения функции») — по умолчанию она теперь не запускается. А если эта служба не работает — то ваш компьютер будет невидим другими ПК в локальной сети.
Чтобы это исправить, необходимо открыть вкладку в Windows службы. Для этого нажмите Win+R, и введите команду services.msc. Пример ниже.
Открываем службы — services.msc (универсальный способ)
В списке служб найдите «Публикация ресурсов обнаружения функции» и измените ее тип запуска на «Автоматический». Далее сохраните настройку и перезагрузите компьютер.
Ну и последний штрих… А расшарена ли ваша папка на ноутбуке (ПК), которую не видят другие пользователи? Чтобы просмотреть, что у вас открыто для общего пользования: зайдите в проводник (Win+E), раскройте вкладку «Сеть», и нажмите по имени своего компьютера. Если у вас что-нибудь расшарено, вы должны увидеть эти папки.
Проверка — какие папки были расщарены
Для расшаривания какой-нибудь папки (диска): нажмите на нее ПКМ, и нажмите по «Предоставить доступ / Отдельные люди».
Далее выберите пользователей (обычно, указывают «Все» — т.е. чтобы с папкой могли работать все пользователи локальной сети) и предоставьте им вариант доступа:
- чтение — из этой папки пользователи смогут только копировать файлы к себе на ПК (либо просто просматривать их, без редактирования и изменений!);
- чтение и запись — полный доступ к папке (любой пользователь может удалить из нее все файлы!).
Чтение для всех пользователей
Более подробно о том, как расшаривать папки можете узнать из статьи, ссылку на которую привожу ниже.